Пропагандистское уральское издание Ура.ру обвинило независимую сеть региональных порталов (в которую входят, например, екатеринбургский E1.ru и тюменский 72.ru) в «однобокости» и «однополюсности». Странно, конечно, слышать это от издания, пытающегося отмыть репутацию своих владельцев — мусорных олигархов Боброва и Бикова, издания написавшего донос на Руслана Соколовского (нейтральность зашкаливает).
Медиа-порталы — это не просто службы новостей. Это место работы журналистов — людей со своей собственной жизненной позицией. Авторский и редакторский состав, таким образом, и определяет политику СМИ. Многобразие позиций тут существует не внутри конкретного СМИ, но с помощью конкуренции разных изданий: когда читатель может прочесть разную аналитику одних и тех же событий и самостоятельно выбрать кому верить. Чем больше СМИ удовлетворяет запросу своей группы читателей — тем больше оно продаётся (или реклама на нём), и значит становится более влиятельным. Так популярность СМИ следует за реальными настроениями различных групп интересов в свободном обществе.
Это нормальная мировая ситуация. В стране же где СМИ запрещаются и регулируются властью — такое рыночное равновесие нарушается. Конкуренция ведётся уже не за интерес читателей, но за откаты из бюджета и подачки олигархов. Читатели же вынуждены следовать за популярными СМИ просто из-за их бюджета. Система конкуренции перевёрнута с ног на голову и становится, по сути, системой пропаганды, частью которой и является Ура.ру.
Однако, отрадно что у нас всё ещё есть и другие СМИ. СМИ, работающие на краудфандинге или независимом частном финансировании. Будет ли их редакционная политика отличаться от пропагандистских? Конечно! Ведь читатели приходят в эти СМИ не для того чтобы прочитать то же самое, что и так есть у пропагандистов. А наоборот — что-то другое: новое, смелое, близкое этой группе читателей. Именно так работает свобода слова.
Поэтому люди ценят смелых и открытых журналистов. Журналистов, пишущих на острую тематику и выполняющих свой журналистский долг по освещению событий (а не просто копирующих в свои одинаковые методички). Журналистов, имеющих собственное мнение, работающих на своё имя и репутацию, становящихся медийными лицами, с которыми приходится считаться. Это люди, переживающие за свою страну и её граждан, свой город и его жителей. Своим мастерством желающие изменить мир к лучшему. Именно таких людей мы представляем себе, когда думаем о «великих журналистах». А вовсе не «нейтральных» безликих сотрудников службы новостей, и уж тем более не бесталанных рерайтеров кремлёвских методичек.
Медиа-порталы — это не просто службы новостей. Это место работы журналистов — людей со своей собственной жизненной позицией. Авторский и редакторский состав, таким образом, и определяет политику СМИ. Многобразие позиций тут существует не внутри конкретного СМИ, но с помощью конкуренции разных изданий: когда читатель может прочесть разную аналитику одних и тех же событий и самостоятельно выбрать кому верить. Чем больше СМИ удовлетворяет запросу своей группы читателей — тем больше оно продаётся (или реклама на нём), и значит становится более влиятельным. Так популярность СМИ следует за реальными настроениями различных групп интересов в свободном обществе.
Это нормальная мировая ситуация. В стране же где СМИ запрещаются и регулируются властью — такое рыночное равновесие нарушается. Конкуренция ведётся уже не за интерес читателей, но за откаты из бюджета и подачки олигархов. Читатели же вынуждены следовать за популярными СМИ просто из-за их бюджета. Система конкуренции перевёрнута с ног на голову и становится, по сути, системой пропаганды, частью которой и является Ура.ру.
Однако, отрадно что у нас всё ещё есть и другие СМИ. СМИ, работающие на краудфандинге или независимом частном финансировании. Будет ли их редакционная политика отличаться от пропагандистских? Конечно! Ведь читатели приходят в эти СМИ не для того чтобы прочитать то же самое, что и так есть у пропагандистов. А наоборот — что-то другое: новое, смелое, близкое этой группе читателей. Именно так работает свобода слова.
Поэтому люди ценят смелых и открытых журналистов. Журналистов, пишущих на острую тематику и выполняющих свой журналистский долг по освещению событий (а не просто копирующих в свои одинаковые методички). Журналистов, имеющих собственное мнение, работающих на своё имя и репутацию, становящихся медийными лицами, с которыми приходится считаться. Это люди, переживающие за свою страну и её граждан, свой город и его жителей. Своим мастерством желающие изменить мир к лучшему. Именно таких людей мы представляем себе, когда думаем о «великих журналистах». А вовсе не «нейтральных» безликих сотрудников службы новостей, и уж тем более не бесталанных рерайтеров кремлёвских методичек.