Роза Мира


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


В канале содержится описание фольклорных и мифологических существ и персонажей.
Сайт: https://folklor-mythology.ru/
По всем вопросам, в том числе по размещению рекламы: @Fairylandisland

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri


Кобольды
В германской низшей мифологии кобольды – это домовые, сходные с английскими боггартами и брауни. Изначально кобольды были связаны с культом деревьев, так как их фигурки, служащие оберегами дома, изготавливались из специально срубленного дерева. Кобольды представлялись в виде безобразных карликов ярко-красного цвета, как цвет огня в домашнем очаге.
Домашний кобольд помогает людям в работе по дому, смотрит за лошадьми, находит затерявшиеся предметы и поет детям песни.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/koboldy/


Образ ящерицы в русском фольклоре
Ящерица является хозяйкой подземных недр. В ящерицу в уральских поверьях оборачивается Хозяйка Медной горы, которая иногда является получеловеком-полуящерицей. Хозяйка Медной горы помогает тем, кто полюбился ей мастерством и удалью, однако привязанность ее опасна, как тяга к неведомому и недостижимому, ее любовь не приносит обычного человеческого счастья.


Змей и Черный кот. В русском фольклоре встречаются повествования о противоборстве змея и черного кота. В одном из повествований пасечник решил проследить за постоянно отлучающимся с пасеки черным котом, который впоследствии привел хозяина к большой норе, в которой оказался громадный змей. Согласно народным поверьям змей любого размера боится черной кошки, так как в ней есть невидимая косточка, которой подчиняется всякий змей. Вскоре черный кот заморил змея в норе своими посещениями.


Полуденный бес
Это нечистый дух полдня в русском фольклоре.
Бес, появляющийся в полдень, является персонификацией полдня.
Наряду с ночью полдень считался опасным периодом. В это время старались спрятаться, закрыть двери, ставни (и в полдень, и в самую жаркую пору дня).
Согласно поверьям, полуденный бес мог забраться в колыбель и причинить вред ребенку.
Страшные существа – полудницы считались его детьми. Полудница – это русалка, дух полдня, опасная для появившихся в полдень в поле.
Полудница. Иллюстрация Лидии Магоновой


Красная дева
Это лесной или водяной дух женщины, одетый в красное.
Согласно русским поверьям Красная дева – это предвестница несчастий. Если она появлялась, то потом в больших количествах умирали люди. Этот персонаж идентичен Белой бабе в русском фольклоре, водяному духу, предвещающему смерть.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/krasnaya-deva/


Полуверицы
Полуверица – существо в облике заклятой, проклятой, похищенной, пропавшей без вести женщины.
Полуверица имеет человеческое обличье, но попадает под вид нечистой силы и считаются чем-то средним между нечистыми духами и людьми. В поверьях также полуверицами могут называться существа, близкие к нечистой силе, оборотни.
Полуверицы также могут ходить на богомолье, но двигаться словно бы под землей, выходить из ямы. Обитание под землей – существенная черта, которая может отличать полувериц, живущих невидимо в ямах, курганах и канавах.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/poluveritsy/


Девка Синюшка
В русском фольклоре синий цвет был идентичен черному. Синец – одно из названий беса. Синий принадлежал к темному или иному таинственному миру. Синюю кожу, кровь, либо одежду могли иметь леший, водяной, болотные, подземные духи.
Синие одежды носила бабка Синюшка, уральский персонаж, персонификация болотного газа. Там, где она появлялась, находились слитки золота. Однако оно не доставалось корыстным людям, а попытки завладеть им могли закончится гибелью. Бабка Синюшка по своему поведению могла быть родственна Бабе-Яге.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/devka-sinyushka/


Души усопших
Наравне с другими индоевропейскими народами славяне сохранили множество рассказов о превращении усопших в легкокрылых птиц, в виде которых они навещают своих родственников. Как скоро душа покидает тело, она, смотря по характеру своей земной жизни, принимает образ той или другой птицы, преимущественно белого голубя или черного ворона. Славяне думали, что душа покойника в продолжении сорока дней летает с ангелом в неведомом мире, являясь каждую ночь в свой дом, где она в виде голубки купается в нарочно поставленной воде.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/dushi-usopshih/


Большая волшебная библиотека, в которой больше 2000 книг и материалов!

В библиотеке Occultum собраны уникальные материалы для всех, кто хочет больше узнать себя и окружающий мир:

— Бесплатные книги по оккультизму и саморазвитию.
— Бесплатные курсы по нумерологии и астральным путешествиям.
— Дорогие премиум-курсы, которые можно получить по цене книги.

Погружайся в загадочный мир магии и эзотерики.
Это точно будет интересно! Волшебство рядом — заходи.


Души умерших и их связь с огнем. Душа человеческая представлялась в разных видах, в том числе в виде огня. В Южной Руси ходили рассказы о синих огнях, вспыхивающих на могилах и курганах, огни эти разводились русалками. В блуждающих огнях славяне видели души некрещенных детей, отверженных грешников или скупцов, оберегающих зарытые ими клады. Всякий проклятый осуждается за грехи по смерти на вечное странствование в нашем мире и показывается то в виде огненного столба, то в виде человека, у которого язык и глаза – огненные. Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/dushi-umershih-i-ih-svyaz-s-ognem/


Замок Чэриот. Это легендарный замок, упоминаемый в рыцарских романах Артуровского цикла. Он мог принадлежать фее Моргане, сестре короля Артура и находился в стране Горре, стране без возврата, которую еще называют стеклянным островом или потусторонним миром. Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/zamok-cheriot/


Птицы в фольклоре.
В мифологии и фольклоре птицы считаются посланниками богов, предзнаименованиями смерти, душами умерших и носителями душ умерших.
В греческой и римской мифологии птицы считались посланницами небес.
В фольклоре многих народов влетевшая в дом птица считается предвестником важного известия, чаще всего – смерти. Галки и ласточки, попадающие иногда в печные трубы, являются в глазах многих людей предназнаименованиями смерти. Примерно также относятся к любой другой птице, которая принимается бить крыльями по оконному стеклу или же, врезаясь в него, падает замертво.
Читать дальше: https://folklor-mythology.ru/ptitsy-v-folklore/


Феи в романах Артуровского цикла
Феи в легендах о короле Артуре унаследовали черты кельтских богинь, в том числе богинь-матерей, а также черты языческого культа источников.
Фея Моргана чаще всего встречается в цикле. Это злая фея, сестра короля Артура. Образ феи Морганы вобрал в себя различные черты. Например, бретонскую фею рек звали Морган. В валлийской традиции богиня-мать именовалась Модрон (в Галлии – Матрона, давшая название реке Марне), которая жила на острове Авалон. Ее место и заняла Моргана, которая тоже обучалась магии на этом острове. В артуровских легендах Моргана наделена способностью летать, обратившись в ворона, а также превращаться в застывшие статуи.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/fei-v-romanah-arturovskogo-tsikla/


Огневушка-поскакушка
Огневушка-поскакушка является одним из ярких персонажей сказов П.Бажова, выступая предвестницей залежей золота.
Она представляет из себя танцующую девочку с огненно-рыжими волосами и в голубом сарафанчике. По тем местам, где Огневушка-Поскакушка плясала, находили золото.
Галина Назаренко. Поскакушка.
В произведениях П.Бажова мистические персонажи, такие как земляная кошка с фосфорными ушами, Серебрянное копытце, девка Синюшка, Голубая змейка и Огневушка-Поскакушка находятся в услужении главного хтонического персонажа Хозяйки Медной Горы. Огневушка-Поскакушка олицетворяет собой подземный огонь, необходимый для возникновения месторождений золота.
Читать дальше: https://folklor-mythology.ru/ognevushka-poskakushka/


Богини-змеи и змеедевы в мифологии и фольклоре.
Змея в мифологии и фольклоре связана с плодородием, землей, водой и дождем. Поскольку змея живет под землей, она связана с подземным миром и миром мертвых, а также с магией и колдовством.
Хтоническим божеством в греческой мифологии была Ехидна, полудева-полузмея, дочь морских божеств Форкия и Кето, внучка богини земли Геи. Ехидна была прекрасна лицом и отвратительна в своей змеиной сущности, так как обитала под землей и похищала путников. Родила свирепых чудовищ: псов Орфа и Цербера, лернейскую гидру, химеру, Сфинкса, немейского льва. Это хтоническое божество было уничтожено героем Беллерофонтом.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/bogini-zmei-i-zmeedevy-v-mifologii-i-folklore/


Женские демонические существа в арабском фольклоре.
Умм аль-Лэйл – одно из имен демоницы в арабском фольклоре, представляющей опасность для беременных женщин. Эта злая джинния была первой женой Адама, которая покинула его и стала матерью джиннов. Демоница имеет сходство со злым духом в иудейской демонологии Лилит, чье имя восходит к именам трех шумерских демонов: Лилу, Лилиту и Ардат Лилит. В арабском и еврейском демоне присутствуют черты львиноголовой женщине-демоне аккадской мифологии Ламашту, поднимающейся из подземного мира, насылающей на людей болезни и похищающей детей.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/zhenskie-demonicheskie-sushhestva-v-arabskom-folklore/


Шутовки
Шутовки тоже относятся к категории русалок, которые имеют явные отличия от лоскотух, мавок и водяниц.
Шутовками называют и русалок, и проклятых девушек.
Обычно они появляются вблизи бань, в прудах, водоемах и любят там плескаться. При появлении людей исчезают.
Живут они под водой, как правило на дне озера или пруда, так как предпочитают в отличие от других видов русалок стоячую воду.
Становятся шутовками люди, которых прокляли или отсулили нечистой силе. Внешний вид они имеют как у «страшной» северной русалки, но иногда бывают и красавицами.
Читать дальше: https://folklor-mythology.ru/shutovki/


Водяницы
Одной из разновидностей славянских русалок являются водяницы. Это особый род. Как правило, водяницы – это жены водяных. В.Даль назвал водяницу «утопленницей из крещенных». Не исключено, что красивая девушка становится жертвой водяного, который потом берет ее в жены.
Водяницы не так опасны как мавки и лоскотухи. В полночь они выходят из воды и расчесывают свои прекрасные, чаще всего золотые блестящие, иногда черные, волосы. При виде людей они скрываются под водой.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/kto-takie-vodyanitsy/


Болото в русском фольклоре
В верованиях русских крестьян определенные пространства могут соотноситься с местами концентрации разнообразных сверхъестественных сил. Прежде всего, это вода, занимающая особое место в верованиях восточных славян. Вода – естественное местообитание водяного, русалки, но кроме них, лихорадок, черта и даже лешего. По мнению русских крестьян, черт боится огня, а в воде селится. Нечистая сила вообще любит воду и не упускает возможности поселиться в ней.
Читать дальше на моем сайте: https://folklor-mythology.ru/boloto-v-russkom-folklore/


О лесных и водяных еретиках
Беспокойный умерший, колдун, еретик в русском фольклоре персонифицирует смерть, представляемую как поедание человека быстро перемещающимся мертвецом. В верованиях Сибири и северных районов России отмечен железнозубый лесной, водяной еретик, существо, связанное со стихиями леса и воды. Он, как правило, может жить в глубине лесов и пожирать случайно зашедших к нему путников. Также железнозубые еретики приходили на девичьи посиделки из озера и пожирали девушек.
Рисунок Евгения Кота

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

426

obunachilar
Kanal statistikasi