⭐ ⭐⭐
Продолжаем цикл «Председатели» ⭐⭐⭐
📌23 мая, в четверг, 19:00, Дом Кино (ул. Октябрьская, 43)📌
В документалистике, как и вообще в кинематографе, есть несколько абсолютных имён. Это люди, чей авторитет непререкаем, так как подтвержден уникальным даром и гениальным уровнем их работ. Одно из таких имён - Артавазд (Артур) Пелешян. Теорию и практику сочинённого им "дистанционного монтажа" преподают, без преувеличения, во всех киношколах мира.
Видеотехнологии последних десятилетий позволяют любому человеку, взявшему в руки любую камеру, снять сюжет или клип, претендующий на арт-хаус. Но главным в этом процессе останется слово "технологии". Пелешян один из своих первых фильмов "Горный патруль" снял в 1964 году. Чёрно-белая короткометражка, в которой из технологий использован в общем-то один приём - ракурс. Всё остальное, на первый взгляд, элементарно.
Отчего же так мощно выглядят эти кадры, снятые в горах его родной Армении? Отчего взгляд не может оторваться от плавно движущихся вагонов? Отчего сполохи света, возникающие на лицах, превращают эти лица и фигуры в античные статуи?
Поэтический Пелешян, эпический Пелешян... Он представлял своё творчество на самых престижных мировых фестивалях и кинофорумах.
Судьба сложилась так, что в 2006 году он возглавил жюри Третьего международного кинофестиваля «Саратовские страдания». Сейчас это выглядит как фантастика.
Возвратиться в далёкий 2006-ой в специальном цикле показов «Председатели», где вы увидите фильмы Артавазда Пелешяна, услышите рассказы о нём киноведа, доктора искусствоведения Ирины Николаевны Гращенковой и директора «Саратовских страданий» Татьяны Викторовны Зориной.
На фото: Татьяна Зорина, Ольга Харитонова, Артур Пелешян, Андрей Шемякин. Пресс-конференция после закрытия фестиваля, 25 сентября 2006 года. Автор фотографии - Юрий Набатов
🎫
Билеты ЗДЕСЬ