Буфет Вещает


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги



Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


​​Весна. Второй год подряд весна влетает в мой календарь довольно незаметно, от чего многие чувства, которые обычно сопровождаются этим сезоном, ощущаются не так ярко, не так обостренно. Мы прекрасно знаем это внутреннее состояние, когда февральско-мартовские катаклизмы, кажется, выжимают из тебя последние силы к существованию, ты на грани, но приходят первые теплые дни, солнце еле заметно начинает выдавать что-то похожее на тепло, а на асфальте под ногами появляются заветные сухие куски. Ты выдыхаешь с мыслью: “перезимовали, за-е-бись”. Весна в Сербии совсем нетипичная, начинается 20-22 марта, в дни весеннего равноденствия. В этом году февраль качал полмесяца аномальными 16-20 градусами. Сейчас небо над Белградом затянуло тучами, впереди дождливые недели. Кстати, в прошлом году, я дико прозрел тут от мая, всегда думал, что в Питере много осадков. Дождь шел 23 из 31 дней. Природа тут оживает довольно быстро, благо нет сильных морозов, дабы убить ее окончательно. Вишни и магнолии уже в цвету, а изумрудный оттенок травы как бы намекает, зима тут существует, плюс-минус, для галочки. Месяц полноценного цветения для местных широт это апрель. Надеюсь успеть зацепить его где-нибудь в деревенских пейзажах, ибо внегородское пространство это история совершенно отдельная даже для самих сербов. Думаю, что получится отыскать какие-нибудь ярмарки и фестивали, чтобы создать атмосферу развеселого погружения. На Кипре, кстати, в это время прилетает пора карнавалов и недель всяких праздников живота перед Постом. А Пасха там отмечалась мощным фестивалем костров. В Сербии я помню только годовщину начала бомбёжек со стороны НАТО в 99, ибо, когда был тут первый раз в году 15-16, дай бог памяти, был свидетелем митинга в центре Белграда, где люди жгли фаера на центральной площади, буянили немного против европеизации, фак НАТО и тд, выглядело так все довольно колоритно. В конце марта, в этом году будет 25 лет, кстати. Дата для Сербов важная, хоть и трагическая. На этих выходных планирую посетить дерби ЦЗ-Партизан, ради общего развития. Надеюсь это будет ярким воспоминанием этой сербской весны. А то хуйли, в Сербии живу, а такой мячик и не посетить, хоть и обе команды для меня совершенно далеки. Ждем атмосферу.


​​Среда пришла, неделя прошла. Пока я ебался со своими проблемами житейскими и не очень, совсем забыл, что есть люди, которые хотят послушать продолжение повествования о балканском жидком золоте 😆. Немного про культуру потребления. Когда я первый раз приехал в Сербию, лет 10 назад, для меня было абсолютным сюрпрайзмазафакас, что крепкие балканские ребята, да и девушки, вообще не против начинать свой день с ракии. И речь идет не о запое твоего соседа дяди Толика, а вполне себе нормальной традиции сербского завтрака. Кофе, ракия, сигареты. Причем, это будет подано так, что это исключительно полезно для здоровья, давление в норму приводит, бактерии убивает, ну и вообще как напиток православный может не лечить? Причем, люди спокойно едут по делам, садятся за руль, я для себя назвал это негласным правилом двух ракий, типо можно парочку, это для ДПС местного норм, вот больше уже сомнительно…(но окэй). Естественно, у каждого есть свой, отец, дед, дядя, кум, кто угодно, кто делает свою ракию, в основном возят из деревень. Понятное дело, что это классика жанра, когда тебе скажут, что покупная это хуйня, толи дело наша, домашняя. Причем стоит отметить, что у своих друзей (не из Белграда) за городом, ближе к деревне, пробовали разные сорта у разных людей, и везде свои фишки. В том числе, которые влияют и на то как быстро она сможет тебя забрать, ибо деревенская ракия, сами понимаете, не всегда известен процент крепости. Кстати про неочевидные моменты, особенно для наших соотечественников. Ракию пьют МАЛЕНЬКИМИ ГЛОТКАМИ, не торопясь, никаких шотов залпом, повторяю, Хьюстон, никак залпом. Если вам повезет, то наткнетесь на подачу из традиционных чоканчиков, мини бутылочки с длинным горлом. Специально вот для тех, кто хочет влить все сразу в себя. Знаю массу примеров, когда ребята с незнанки начинали пить ее как это принято у нас, а через полчаса уже были в алковалльгале. Заедать и запивать, чисто технически, не требуется, но из-за крепости не возбраняется. Подается всегда и ко всему. Напиток довольно уникальный, который работает отлично, как и аперитив, так и дижестив. Подготовить желудок для принятия 500гр плескавички, до, пожалуйста, помочь переварить все, после, тоже пойдет. Сразу ценный лайфхак, если знаете че хотите пить, говорите сразу оффику как только он проходит мимо, он принесет это почти сразу, а вот пока вы будете смотреть меню и ждать его след прихода (а это обычно занимает долге время почти в любом сербском рестике) вы не будете грустить с пустыми руками. Закрывая тему, упомяну еще одну традицию, связанную с ракией, это когда старшие родственники готовят (как правило домашнюю) ракию и откладывают ее, но не на новый год, а на какое-нибудь значимое событие. Даже не обязательно праздник. Например, чтобы сын пошел в университет на определенную специальность, кто то под проводы в армию, кто то когда дом новый купит. И она строго бережется именно для этого повода. Причем, как мне рассказал друг, батя знакомому делал ракию под проводы в армию за несколько лет до, а в армию он не пошел, ракия так и стоит, как я понимаю. Скоро много друзей приедет в Белград, будет Дерби, будет товарка Зенита. Пейте ракию, будьте счастливы, особо не пыжите и радуйтесь балканским гастрономическим традициям!


​​Да простят меня все зожники, но сегодня пятница, а значит прича пойдет про алкоголь в Сербии. Специально для всех тех, кто путает ракию балканскую с ракией (ракы) турецкой, а так же высаживается в замешательство со всех этих "шлива, дуня, касия, лоза, ябука".
В целом, культура алкоголя в Сербии, да и на Балканах, это вполне себе сакрально-метафизическое явление, которое может выступить на равных с французско-итальяснкими винами, немецко-чешским пивом, ну и тд.
Гастрономия для Балкан это то, ради чего стоит жить, ну, а идея национальных напитков, это жемчужина гедонизма, которая, как я подозреваю, и создает тот самый вайб ненапряжности и размеренной любви к жизни.
Для совсем несведущих, ракия это крепкий алкогольный напиток, получаемый путем дистилляции фруктов. Можно было бы сравнить с нашим самогоном, но у нас используют чаще зерновые и картоху, тут база фруктовая. По процессу приготовления,
у каждого свой ритуал, но в целом если вы когда-нибудь видели самогонный аппарат, то тут история похожая. Естественно, технология совершенствовалась, однако проваливаясь в исторический контекст, меня развеселил факт следующий. Во времена
турецкого владычества на балканских территориях, алкоголь был, в массе своей, запрещен, а турки нещадно обкладывали налогами и податями, все что возможно. И вот сообразив, что процесс самогоноварения невозможно остановить, они захуярили доп.налог на медные, здоровые котлы, которые были во многих хозяйствах, в которых варилась ракия. Ну сербы и сказали, "Да и похую на работу, на Сергея, на понедельник... и на налоги ваши". Так как подходящих фруктов для сырья довольно много, соответственно и видов ракии довольно много. По крепости она стартует с 35-38 (Медовача, хотя некоторые не считают ее ракией), базовая 40-45, ну а дальше, в деревнях, может лететь в гору, пока не проснетесь где-нибудь в канаве, под Боснией.
Самая эталонная Шлива, перевод не нужен думаю, Дуня (Айва) мой фаворит, Лоза (Виноградный бренди), Касия (Абрикос), Ябука (Яблоко), Крушка (Груша) ну и тд. Люблю Дуню, потому что вкус наиболее мягкий, как по мне, нет супер адской спиртовой отдышки,да и сливу в целом не люблю. Так же этот сорт считается наиболее дорогим в производстве, ибо айвы много не соберешь. Про культуру потребления, не самые очевидные нюансы, а так же, где и что лучше покупать, читай в продолжении...


​​Уверен, что для каждого Белградца душа города это именно его район, кто-то назовет Новый БГД и его Блоки, кто-то Врачар, кто-то Вотерфронт, кто-то Земун, однако, для большинства местных, да и для туристов, очевидно, что Дорчол это сердце города. Район находится в самом центре, входит в муниципалитет Старый Город, по факту является историческим центром. Разделен на две части, Дорчол и Нижний Дорчол, последний отделяется от центральной части одной из запоминающихся артерий в центре города, улицей Царя Душана, по ней незатейливо бегают трамвайчики, а так же находится самый старый дом в Белграде и храм Ал. Невского. Нижний Дорчол скатывается к Дунаю, район, который напоминает мне отрывки В.О. или Коломны в Питере, тут так же есть и индустриальные зоны, ровно как и околоспальные небольшие домики, все это дело упирается в некогда портовую зону – Силосы, это такой Севкабель на супер-супер минималках, а так же старые ангары, где проводятся рейвы. Нижний Дорчол это набережная, которая выводит тебя к Калемегдану, главной достопримечательности БГД, а так же к причудливому зданию спорт центра “25го Мая”. Будете тут летом, обязательно загляните в бассейн под открытым небом, цены демократичные, кайф аутентичный. Так же, Нижний Дорчол, считается районом (вполне возможно что частично, ибо участников много) группы Белградский Синдикат, тут вы можете найти их официальный магазин, граффити в их честь, или встретить утром Шкабо на прогулке с своими псами. Центральный (не уверен что так говорят) или просто Дорчол это район, который больше всего напоминает мне центр многих европейских городов и отдается условной Петроградкой в памяти. Тут, пожалуй, вы найдете самое большое количество кафе, ресторанов, булочных на квадратный метр, так же, это место где расположено больше всего русских заведений, а так же культовых местных фастфудов, очередь к которым иногда тянется даже ночью (о них, в целом, может быть, напишу когда-нибудь, но не уверен, что это актуально). Если мы переходим в уличный контекст, то Дорчол это дом Партизана, причем Гробари тут соседствуют с Алкатрасом, насколько я понимаю по граффити во дворах. По вечерам, довольно часто можно встретить молодёжь, которая сидит и палит за кусками, в целом это довольно распространённая тема, сами натыкались на такое на своем опыте. Граффити на Дорчеле это отдельный пункт истории, такого количества муралов (граффити с портретами) вы не найдете нигде. Причем стоит отметить, что многие из них это не просто легенды движа, ушедшие из жизни, но часто это могут быть знаменитые актеры, музыканты, художники, которые поддерживали Партизан. Идя по Дорчелу, ты оказываешься в некой уличной галерее, где стритарт не отдает каким-то говном, (исходя из моих вкусов и современных столичных тенденция на Родине), а является узнаваемой фишкой города, его шрамами, его легендой. Заплутав в похожих друг на друга улицах этого района, которые идут небольшими квадратиками параллельно друг другу с геометрической тонностью, не удивляйтесь, если вдруг наткнетесь на мой любимый кусок с Марадоной. На мои расспросы у сербов, почему Марадона, я получил ответ, который можно процитировать строчкой из знаменитого одноименного трека московской группы ИЛВТ. “Был нервным, любил первый, Пил много, видел Бога. И по барам, и по бабам, Жизнь свою не отдам даром”. Пригоняйте в Сербию, погуляем по Дорчолу.


Рассказывать особо ничего не хочется, кроме Сербии, перезагруз произошел, новое место, сказ про Дорчол будет, где туристы теряются в дворах Партизана, где БС, где Дунай с Савой сходятся, где Калемегдан🤞


​​Не писал новогодних поздравлений с тех пор, как мы издавали епишки прямо под Новый Год. Тем не менее, всем моим друзьям и людям, с кем мы были повязаны через творчество, кто просто оказался тут почитать о книгах или витиеватостях моей жизни, я хочу черкануть пару слов от всей души. Нам каждый год говорят с теликов, что прошлый год был тяжелый, но надо приготовиться к лучшему и тд. Так вот, хочу пожелать всем нам, чтобы ваш следующий год был простым. Простым в взаимоотношениях с близкими людьми, ведь это база, простым и приятным для ваших тел и организмов, ведь самое крутое, это когда ты не чувствуешь, что твоя биоброня может давать сбои, простым, даже в самых залупных и неоднозначных моментах, когда кажется, что до света далеко. Ибо суть не в самом явлении, а именно в том, как мы к нему относимся. Объективно, проще не будет, но мы можем настроить себя так, что это все изи и вывозится с улыбкой на лице. Обнял всех, дерзайте, ебашьте, не бойтесь ничего. Всем счастья. 2024 это листок на календаре, вписывайте его в свои биографии ярко!


Три любимых фильма дать невозможно, как и три любимых книги
Но чтобы узнать меня лучше погнали


Не писал давно сюда текстов, зима закрутила, скоро в Сербию, читаю Бунина Окаянные Дни, писать много и сложно, пока не хватает букв.


Это так же миграция, тема не менее актуальная и сегодня. Но миграция, которая идет от полной безысходности, а не какой-то внешней или нарочито внутренней борьбы. Это взгляд на диссидентсвующих мигрантов со стороны. Эта та самая флегматичность, которая постоянно откликается великим “Шо то хуйня, шо это”. Он точно знает, что русский (советский) человек, это один и тот же человек, неважно какой лагерь он занимает. Как в целом и сейчас. (Иностранка, Филиал). В конце концов, это тема алкоголя, к которой любят апеллировать, как и противники, так и поклонники этой черты автора, первые обвиняющие его в маргинальности, вторые, сравнивая с Буковски и пытаясь навесить на него ту самую маргинальность в позитивном ключе. По мне так, оба тезиса провальные, ибо алкоголь это эскапизм, это медленное самоубийство. Тут нет романтизации и бравирования и построения философии вокруг этого. Постижение сюрреализма, его сути, создания ироничного облака, в котором ты можешь существовать и не перевести медленный суицид в быстрый, достигается только за счет погружения в абсурд. Ирония бытового абсурда, раскрывающая суть вещей, вроде и пиздец как просто, а повторить пока никому не удавалось.


​​Обычно, когда я решаю написать что-то по книгам или авторам, беру тезис, запоминающуюся деталь или сюжет и уже прикручиваю вокруг нее свои мысли. Сегодня говорим о Довлатове. Всю неделю я пытался сконцентрироваться на каких то конкретных тезисах, перечитывал отрывки книг, однако если разбирать только один из ряда нескольких направлений - выйдет неполно, а писать обо всем - может набраться на дипломную работу, а не на небольшой очерк в телегу. Поэтому решено было писать экспромтом, открыв файл, начать транслировать поток чувств и мыслей, связанных с этим именем. Один из моих знакомых написал мне: “неужели обоcрешь?” И я задался вопросом, а можно ли вообще думать в этом направлении, есть ли люди, которым он не нравится? Мне кажется, что нет. Волны его новой популярности накатываются на нас с завидной регулярностью, 90ые, 10ые, 20ые. Казалось бы, совсем недавно на Рубика открыли ему памятник и вот по внутреннему наитию, я ощущаю, что его цитируемость опять возрастает по экспоненте в эти дни. Причина, на мой скромный взгляд, в его вневременности. Вневременной автор, как и город Санкт-Петербург. Сюжеты, если брать его главным сюжетом описание существования простых людей, могут менять даты на календаре, но останутся близкими. Цикличность атмосферы и жизни, вне зависимости от государственных институтов, режимов и тд, цикличность в поведении и мысли людей, именно она создаёт актуальность, среди рабочих классов, интеллигенции, номенклатуры, кого угодно. Время уныния и демагоги всегда будет напарником русскому человеку, вопрос в том, как сделать так, чтобы эти предвестники апокалипсиса вызывали улыбку (Заповедник, Зона). Я вывел для себя понятие бытового остроумия. Бытового, потому что у нас нет конкретных лихо закрученных сюжетов, есть жизнеописание, такое немного распиздяйское на первый взгляд, но точечно выверенное. Довлатов обкатывал своих персонажей и рассказы долгие годы, передавая их как истории в устной форме, а так же в набросках, скетчах, пока не вывел их в абсолют, который скрывается за приятной ненавязчивостью автора. Флегматика в его миросозерцании (у меня нет мировоззрения, есть только миросозерцание) будет четко и ярко раскрывать образ интеллигента, немного нереализовавшегося, немного уставшего, прилично выпивающего, но все равно смотрящего на все с улыбкой. А кто среди нас сегодня без легкого интеллигентного флера, по этим параметрам? Читая любое из его произведений, всегда находишь десятки цитат и умозаключений, которые кажутся до боли гениальными, сколько и простыми. И это не душераздирающие поиски смыслов в катарсических припадках, это простые фразы, вкрученные в совершенно обыденные диалоги. Это самоирония, а где то даже и, простите мои англицизмы, селфдистракшн, но исключительно с юмором, пускай даже иногда тяжелым и злым по отношению к себе. Такое, пожалуй, недоступно сегодня большинству людей, упивающимся своим ЧСВ, писателям, награждающим этим самым чувством собственной важности своих персонажей (Ремесло, Наши).


​​Всем доброго субботнего утра из Санкт-Петербурга. Пока я застрял на родной земле в ожидании операции, хочу продолжить знакомить вас с сербским укладом. Сегодня поговорим про музыку. Про мой любимый БС. Београдски Синдикат. Благо поводов у нас наберется с полный мешок. В самом начале минувшего лета у них вышел отличный альбом Синдикално пролеће (в свободном доступе на ютубе), так же следующей весной им исполняется 25 лет, а так же ровно перед своим отъездом мы пробили отличный выезд на их концерт в небольшой городок Панчево, недалеко от Белграда. Думаю, для большинства из вас это название и музыка этой сербской банды знакомы давно. Особенно околофутбольному поколению которое гоняло на концерты 2010-2014 г (2014 последний раз официально в Спб, если не изменяет память). В те года сербофилия была довольно мощной, это было насколько модно на трибунах, настолько и оригинально. Сербский реп, ебать. Он даже не был про футбол, просто был вайб некоторой национал-патриотической волны, православие, русские и сербы = братья. В самой Сербии это поистине народная группа, причем народная не в плане как наши завсегдатаи эстрады, а в плане того, что на протяжении 25 лет они делают музыку и пишут лирику, которая находит отклик в тысячах сердцах, молодых и взрослых сербов. И это не беспонтовые посылы про любовь, пизострадания, а вполне реальные, мощные, остросоциальные тексты. Как я уже писал, это действительно редкий симбиоз Традиции и уличной культуры в одном миксе. Разбор песен и огромное кол-во историй, связанных как и с критикой современной политической сербской системы, так и критикой навязанных современных ценностей, может занять не один абзац, но что для меня, пожалуй, эталонное, этот тот факт, что люди действительно 25 лет делают музыку абсолютно некоммерческую (каждый из участников имеет основную профессию и зарабатывает не музыкой), которая, на мой скромный взгляд, отражает всю боль, любовь, темперамент, характер сербской Традиции. Даже в переносе на утрированную скрепность, это не звучит и выглядит как что-то притянутое или навязанное, в большинстве своем, люди в Сербии действительно очень трепетно и с уважением и любовью относятся к своей вере, истории, идентичности. Несколько раз на улицах Белграда, в магазинах или случайных диалогах, люди, увидев меня в БС мерче, поднимали большой палец или говорили комплименты, узнав, что я иностранец. К сожалению, сейчас концерты проводятся довольно редко, в Белграде проходил где-то год назад на Ташмайдане, собрав навскидку тыс 5-7, и это не самый крупный их концерт (рекорд они собирали больше 20к на Белградской Арене) . По звучанию последний альбом это довольно современное музыкальное высказывание на мой вкус, который включает в себя треки православного трилла, баллады, олдкусульный хип-хоп и даже намек на драмнбейс разгоны. А вслушиваясь в сербский флоу, начинаешь чуть лучше различать схожесть двух языков, есть реальный пример, когда человек выучил сербский язык по текстам БС. “Сви Заjедно”.


​​Работа со словом это тоже работа. Иногда переслушиваю старые темы, думаю на тему того, что метафоричность должна была быть доступной. Не люблю слишком сильную абстракцию, как показала практика, образы раскрываются у всех людей по-разному. Для меня всегда был приоритет концепции «музыка - это иллюстрация будней». Всегда пел как жил, жил как пел. Обидно, что ковырялись в текстах только единицы. Ну дальше молодости и городов обычно никто не погружался. С другой стороны, спасибо на том, что хотя бы такой бэкграунд оставил. Года летят как когда то летели минуты, занавес и сцена как в Бэтмане, где Альфред и Брюс встречаются в кафе, на покое, безмолвно кивают друг другу, уверен, что тут есть такие же люди, с кем мы просто безмолвно кивнем в кафе, на старость лет, и всем все понятно и тепло на душе.


​​Продолжаем заметки сербского цикла. Несмотря на то, что в Белград я перебрался в довольно экстренном порядке, стойкое ощущение того, что я должен поселиться тут где то ближе к центру, не покидало меня ни на минуту вплоть до того момента, как я въехал в свою квартиру практически без долгих поисков. Прошлый пост был про Блоки Нового-Белграда, сегодня поиграем на противоположном направлении и поговорим про мой район, Врачар. Я тащусь на обед, выбирая кафану или рест, где чинно восседает побольше людей, которые прячутся от полуденного зноя, гоняя кофе, пивко, ракию по желанию. Сербы вообще обожают тусоваться в заведениях на постоянной основе, но про кабачную кульутру ещё будет отдельный рассказ. Мой дом находится в глубине подрайона (четверти как говорят на срб) под смешным названием Чубура. Сам район в глобальном понимании, как тут принято говорить - општина, это Врачар, Чубура входит в него. Удивительно, что по улице Николая II идёт четкое разделение между районными терками в контексте околофутбольной жизни. Теги Гробарей Врачар косятся на красные буквы Делие Север, RIFFRAFFREDSTAR (RRRS), Банда ЧХБ, которые не самым приветливым образом обозначают территорию другой сферы влияния, ровно в 10 метрах друг от друга, через некий Рубикон. Если уйти от этого контекста, Врачар один из старейших и самобытнейших районов БГД. Сердце Врачара - Храм Святого Саввы, который был спроектирован и построен при неоценимом вкладе русской миграции в 30ых гг п.в. Сам храм построен на месте сожжения турками мощей одного из самых почитаемых сербский святых, Саввы Сербского. Второе городское место силы этого района, рынок Каленич, там где толпы народу снуют каждый день, мой главный проеб в том, что я с детства ненавижу рынки, поэтому все никак не могу зайти внутрь и купить домашней ракии и всяких деревенских ништяков. Ну и пожалуй, главная фишка, для обывателей, да и просто озорных гуляк типо меня, этот район передаёт как нельзя лучше вайб сербского размеренного чилла, отдыха не барного, шумного суетного, а немного дедовского, именно передающего стиль кафан и местных кафе. Где деды тянут ракию и обсуждают, что Америка пидорас, пора возвращать Косово и че там происходит на фронтах у братишек православных. Тут вы можете находить очень крутые кафе буквально в любой подворотне, но не ждите, что сербы будут бежать к вам с распростертыми руками, чтобы сделать заказ. Тут надо привыкнуть, что чаще всего персоналу на тебя похер, а еду надо ждать прилично по времени, обычно за время ожидания в тебя вливается что-нибудь расслабляюще и ждать свою плескавичку становится не так уж напряжно.


​​Когда находишься в разъездах относительное продолжительное время, друзья и знакомые все реже интересуются: «как у тебя дела, как устроился?». Все чаще меняя на: «когда домой?». Что тоже приятно, осознавая, что до сих пор ждут. Лето в Белграде это крайне душная и липкая материя во всех ее проявлениях. Почти три месяца непрерывной жары в 33-37, с падением температуры ночью до… 30’. Ленивые трамваи тянутся из перекопанного и вечно застрявшего в пробках центра в сторону Нового Белграда. Большой спальный блок, противопоставленный старому центру, да и всему остальному городу, в целом . Может показаться, что кварталы тут имеют около сленговые названия, но нет. Официально это Блоки, Блок 23, Блок 45. Атмосферные спальники сродни московским или питерским, где варится околофутбольная, криминальная, уличная, да и обычная обывательская жизнь. Белград вообще это больше про атмосферу близкую нашим городам, микс из спальных районов Москвы, улиц Питера, провинциальной обшарпанности, южных двориков и сквозных парадных. Эклектика это 100% .Заканчивается четвёртый месяц в Сербии. Лето прошло. Темп размеренный. Такой же как и стук колёс трамвая, только сербский пиздюк иногда нарушает его, горлопаня в окно что-то своим корешам, которые едут параллельно с нами на великах. Как обычно, что-то про Еботэ, Курец и Пичку Матери. Впереди осень.


​​Стоицизм или искусство жизненного похуизма. Все из нас слышали что-то про стоическую школу философии, ну или, по крайней мере, ее выдающихся мыслителей. Сенека, Эпикур, Марк Аврелий. Некоторые имена этих товарищей из древнего Рима и Греции всегда несли, лично у меня, в подсознании образ неких мыслителей, которые решили обрисовать идею превозмогания и с этой идей несли свои концепции в массы, живя в разной степени преуспевания. Однако, моя внутренняя, субъективная концепция стоицизма чуть-чуть изменялась в понимании для самого себя после знакомства с некоторыми трудами причастных. Честно скажу, обобщёнными и уже интерпретированными и подогнанными под современную жизнь, что я, кстати, не считаю упущением в данном контексте, так как двухтысячелетние труды однозначно являются базой, но все же должны быть переосмысленными современными, более актуальными взглядами последователей, которые, безусловно, верны той самой базе. Удивительным открытием для меня было, что стоицизм пережил кризис с появлением христианства в качестве государственной религии в Древнем Риме. Что в лишний раз, опять же сугубо для меня, может являться фактором подтверждения моей концепции. Такие идеи не могли быть утеряны в силу своей силы, актуальности и безвременности, поэтому стоицизм переживал возрождение в эпоху Возрождения, а так же получил развитие в современные времена. В переносном, широко известном смысле стоицизм — твёрдость и мужество в жизненных испытаниях. В моем личном восприятии стоицизма, это забытое, сладкое, прекрасное, необходимое, порицаемое чувство личного и глубокого похуизма. Того самого, которого нас так упорно лишали с детства, но которое так активно пытаются разбудить в нас терапевты-психологи и инфоцыгане во времена наших возрастных и личностных кризисов. С ранних лет все хотят от нас определённой пассионарности, жертвенности, обязанности, соответствия моральным или социальным нормам, а как только ты абстрагируешься от этого и преисполняешься своими собственным интересами и пытаешься жить исходя из своего взгляда на вещи, ты становишься порицаемым, ибо тебе становится похуй, при должном стоическом подходе. Безусловно, стоицизм это так же про дисциплину, но не ту, что надо идти в зал, сберегать деньги, выполнять социальные функции. Дисциплина стоицизма кроется для меня в этой гениальной выдержке: “Чтобы завоевать восхищение других, придется принять их ценности…вести такую жизнь, которая считалась бы успешной в соответствии с их представлениями об успехе…Прежде чем добиваться расположения этих людей, мы должны спросить себя, совместимы ли их представлению успехе с нашими. И что еще важнее достигают ли они, преследуя свои цели, той безмятежности, которую ищем мы..” Именно в этом, пожалуй, для меня и кроется глубинность похуизма, не там где тебе банально посоветуют не обращать внимание на то, что о тебе подумаю другие. А именно на глубинном уровне забить хуй на все и всех, что тебя отвлекает от личной безмятежности и только лишь потому, что события (даже которые от нас не всегда зависят) и уж точно люди — никак не могут поспособствовать обретению этого заветного, ибо формируют вокруг себя совершенно другие смыслы. В этом и есть дисциплина. Для ознакомления советую данную книгу. Тут можно найти и базу, плюс мне понравилось, что в этой книге описываются определенные практики. Многое может показаться тем, что ты уже слышал и видел, но никогда не прислушивался, ибо искусство легких касаний похуизма не такое уж и легкое.


Моя жизнь по наклонной, это твоя в гору. 😂
Всем хорошего настроения в этот понедельник.


Неделю назад разъебывались под Продиджи в 50тысячной толпе, затем догонялись под отличный британский драмнбейс от ЧейзэнСтатус и Монрро, на великом и ужасном Экзит фестивале. Завтра пыхтеть в Боснию опять. Лето идёт кайф, даже работа на лёгком. У вас там как? Жара только упала плотная, вся неделя даже по ночам ниже 30 не опускается.


​​В последний месяц поймал довольно асоциальное настроение, хотя заметки по Сербии, поездкам в Боснию и кое-что по литературе разделить с читателями данного канала все же хотелось бы. Начнём с такой довольно необычной и противоречивой темы, как «Руссия Сербия братча заувэк». Я думаю, практически все слышали о том, что сербы всегда любили русских. В предыдущие поездки в Сербию, в былые года это ощущалось довольно отчётливо, но такие факторы как: волна новой миграции, плюс более погружённое личное участие в сербских буднях - дают право посмотреть на это явление с другого ракурса, что могло поменяться в сознании сербов, или скорее в моем, субъективном? В целом, раскрыть частично сербскую ментальность получилось только сейчас (да и то, уверен, не до конца), что помогло понять некоторые процессы, которые происходят у них в головах. Причём постараюсь описать их максимально вне политических и исторических контекстов, хотя и без них никуда. Многие века и события укрепили культурно-историческую связь между двумя народами, но учитывая менталитет сербов, который можно охарактеризовать местным словом Полако (на чилле, на расслабоне), или как мы называем его между собой, Сербский План, эта дружба и любовь, на данном этапе, а особенно среди молодёжи, является скорее зачастую атрибутивной, формальной.(Не говоря уже о том, что у нас это дружбу кроме фанатских кругов никто особо не культивирует). Хотя прописью везде идёт, что «нас и руса 300 милиона, а без руса пола камиона». Фактор Полако подразумевает, что сербы довольно похуистичны в бытовых и каждодневных вопросах. Плюс Сербский план может включать в себя такие вещи, как необязательность, отсутсвие логики и "давай лучше ракии ебнем" (кто скажет, что он сам в какой-то степени не серб, тот пусть первым бросит в меня камень). В процентах восьмидесяти, если ты познакомишься с сербом, на вопрос откуда ты, ответив рус, получишь стандартное Братэ, но по смыслу, как понял лично я, это будет обозначать клишированное «приятно познакомиться». Никто напрягаться и что-то делать для вас не будет. Хотя лично у меня есть отличные примеры исключений, Сербские друзья, но они так хорошо говорят на русском, что в целом для меня они русские. Второй фактор, более социальный, и тут тоже невозможно жаловаться, ибо процесс этот вполне объясним и понятен. Поток миграции во многие страны (могу сравнить как минимум две и они в этом похожи) вызывает в этих самых странах вполне логичные экономические процессы. Такие, как инфляция, проблемы с арендой, усиление бюрократии и тд, особенно когда миграция не выглядит нуждающейся, а может создавать сама какие-то правила для рынков. В итоге страдает местное население, цены растут. Тут хочешь не хочешь будешь винить «понаехавших». Плюс, когда в твоём сознании, что братская страна должна быть за Царя, За Веру и Отечество, а новые релоканты твои идеи не разделяют, происходит некий диссонанс. Естественно, ортодоксальные сербы с этого прибывают в лёгком ахуе. И получается, что новому поколению сербов эти братские узы, ну плюс-минус не очень актуальны, а старшее задаются вопросом, что за «нехристи» приехали в нашу Святую Сербию. Иногда со стороны наблюдателя данные процессы ощущаются довольно явно. Хотя и не относясь, ни к группе условной соевой миграции, ни к посетителям Русского дома, могу поведать лишь, что наш третий путь уличного андеграунда с старыми знакомыми приводил уже к разным ситуациям, в том числе, как Сербы пытались прыгнуть на нас, о спизженных деньгах на баскетбольной площадке в оставленной сумке во время игры, да и просто тупому бытовому обсчитыванию в ларьках в первые дни приезда. Но в любом случае, Сербия и Белград, ощущаются мной, как страна и город из нашей вселенной, мало чем отличной от Дома. Все то же самое, люди и ситуации, так что, пожалуй, и не надо быть нам братьями завек, ведь похоже на то, что мы сами все чуть-чуть сербы в своей жизни, а они такие же чуть русские. Со всеми недостатками и достоинствами.


В эту прекрасную летнюю субботу предлагаю не забывать вам нашу главную мантру и наслаждаться именно этим временем.
———
Финальный гиг. Москва октябрь 2021г.


Дж. Керуак. От «Мы пробивали города на выездах» до инфоцыган. Как роман «В дороге» бьется с философской составляющей фанатских выездов, а так же как и «Бродяги Дхармы» стали предтечей худшей части тревел-блогеров и просветительских коучей, любящих накручивать смыслы из пустоты. Я поймал себя на том, что не писал ни разу про Керуака, а ведь когда-то это был один из самых значимых писателей для меня, повлиявших, как и на мое творчество, так и на мировоззрение в целом. Тема философии и контекстов его книг настолько объёмная, что, пожалуй, тут не хватит одного поста, поэтому мы ограничим воронку до более узких мыслеизложений. Насколько значимый был для меня этот писатель, настолько же и неоднозначный. Так же не будем тратить буквы, вдаваясь в подробности культовости данного автора для американской культуры и литературы, не будем рассказывать про феномен битников, для которых данный субъект является отцом-основателем, ибо, если будет интересно, Гугл в помощь. Однако о влиянии его книг на мой личный опыт я поведаю. Что удивительно, самый известный роман «В дороге» был успешно экранизирован, ровно, как и другой не самый популярный «Биг Сюр», можете ознакомиться с ними в этом формате, но “В дороге” я советовал бы прочитать, ибо в этом тексте действительно есть своя сила. “Биг Сюр” смотрите, довольно унылое повествование, скорее в виде упаднической рефлексии, красивая картинка пейзажей в экранизации будет плюсом. В своём время «В дороге» успешно совпал с выездной молодостью, когда романтизация футбольных выездов достигла своего апогея. Причём пока все искали в выездах философию книг именно футбольной тематики, для меня это был чисто Керуаковский сюжет, где ты просто шатаешься по стране с друзьями, попадая в различные ситуации, выводишь эскапизм-побег от реальной жизни-в новую религию, пытаешься найти в этом себя. Были свои Керуаки, свои Кэссиди, свои Новые Орлеаны и Сан-Франциско, только тут в России, в начале 2010ых, а не в начале 50-ых в ЮС. Именно симбиоз опыта литературного и опыта личного стал базой для всех этих песен, где повторялись так часто три слова: «молодость, города, выезда». Так же стоит отметить отдельно книгу «Море мой брат». Один из ранних романов, который критики приняли не очень, но там атмосфера приключений на флоте, которая очень зашла в своё время. А вот, что касается «Бродяг», тут как раз и возникло противоречие. Хотя в богемных кругах дрочева эту книгу было больше в разы, и я даже сам использовал данный референс в одной из своих песен, но скорее как общее отображение Керуака как мыслителя. “Бродяги Дхармы” на мой скромный взгляд (хоть книга в этом и не виновата), породили огромное количество людей, которые пытаются в своих путешествиях стать на путь просвещения. Обмазываются высокими интенциями и ждут прихода как небесной манны. Когда я читал эту книгу, этого инфоцыганства еще не было в мейнстриме, я был просто далек от (пусть даже и самых чистых и искренних) переживаний героев. Путешествия это заебись, это опыт, истории, лучшие эмоции в жизни, но от себя, в них, не сьебешься. Впрочем, как и не сьебался Керуак, который, к сожалению, умер от цирроза печени в 47 лет.

https://autonomija.info/wp-content/uploads/2012/03/Keruak.jpg

Показано 20 последних публикаций.