Илиинский приход в Черкизове


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия


Для прихожан храма пророка Илии в Черкизове

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
Фильтр публикаций


На пятидесятый день после Пасхи Церковь празднует День Святой Троицы, Пятидесятницу, День основания Святой Церкви через сошествие на апостолов Святого Духа от Отца, ниспосланного Сыном, через Которого мы все входим в Тело Христово, Церковь.

На иконе Пятидесятницы, которая находится в центре храма, мы видим, что Святой Дух сошел на апостолов в виде огненных языков, которые изображаются над их головами. Мы хорошо знаем свойства огня, который охватывает все, на что попадает. Дух Святой, как и огонь, охватывает все, что есть в этой Вселенной. В словах всем известной молитвы «Царю Небесный» говорится, что Дух везде сущий и все исполняющий, «везде сый и вся исполняяй».

Есть давняя традиция изображать на иконе Святой Пятидесятницы под апостолами в отдельном окошке некоего старца. Как надписано на древних иконах, этот старец – изображение космоса. Это также подчеркивает, что действие Духа Святого распространяется на всю Вселенную. Но, в отличие от огня, Дух Святой не истребляет то, что охватывает. Наоборот, входя в человека, как Он вошел в апостолов, дает человеку возможность преобразиться, измениться, стать сообразным Богу.

Дух Святой открывает каждому из нас путь для вхождения и пребывания в Теле Христовом, которое есть Церковь. Дух Святой дает возможность каждому человеку, преображаясь и меняя себя, войти в вечное Царство и пребывать в Боге, усвоить себе дары домостроительства Спасителя. Дух Святой, вводя нас в жизнь Божию, при этом не растворяет нас в Боге, как это считается в некоторых других религиях. Дух Святой соприкасает нас с бытием личного Бога, но при этом сохраняет личность каждого из нас. Но для этого нам самим тоже нужно потрудиться.

Дары Святого Духа присутствуют в этом мире, ниспосланные Богом Отцом через Духа Святого, но нам нужно немножко потрудиться, чтоб эти дары усвоить. Поскольку Дух Святой пребывает в первую очередь в Церкви, нам нужно потрудиться именно в Церкви. Все мы люди крещеные, и мы призваны исполнять то, что Господь заповедовал ученикам своим, христианам, которыми мы являемся. Это заповеди Спасителя, заповедь о любви.

Мы призваны к тому, чтобы пребывать в Церкви единодушно вкупе, то есть вместе, как сказано в Деяниях святых апостолов, отрывок из которых мы сегодня читали. Именно пребывая единодушно вместе, они получили благодать Святого Духа. По человеческим меркам, может быть, это кажется большим трудом – быть единодушно вместе. На самом деле этот труд не столь большой, как то великое благодеяние, которое нам даровал Бог Святая Троица по воле Отца через домостроительство Сына в Духе Святом, а именно возможность быть с Богом, быть единосущными Христу по человечеству, спастись, приобрести место перед Престолом Божиим в вечном Царстве. Рядом с этими великими дарами тот труд, который нам предлежит, совсем не велик.

Всех вас я призываю почаще бывать в храмах. За свою историю Церковь пережила множество трудностей, когда она была гонима, когда в храмах оставалось совсем мало людей. Несмотря на это, Церковь выжила, она остается, торжествует и будет торжествовать до конца тварного мира. Пребывание в храмах, единение с Церковью нужно не самой Церкви, которая есть Тело Христово. Это нужно каждому из нас, чтобы, пребывая в Теле Христовом, усваивать дары Святого Духа, и великий дар возможности единства с Богом!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь на праздник Пятидесятницы,
23 июня 2024 года


📆 Расписание служб 24-30 июня

🕊 пн – 24 июня
Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
День Святого Духа

Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Прп. Варнавы Ветлу‌жского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572).
Иконы Божией Матери, именуемой Достойно есть (Милующая) (X). Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери.
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – свящ.Тимофей


📌 вт – 25 июня
Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Блгв. вел. кн. Анны Ка‌шинской (перенесение мощей 1650, второе прославление 1909). Прп. Арсения Коне‌вского (1447). Прп. Онуфрия Ма‌льского, Псковского (1492). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоми‌нских, Соловецких (1561). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV–XVI). Прп. Стефана Озе‌рского, Коме‌льского (1542). Прпп. Иоанна, Андрея, Иракле‌мона и Фео‌фила (IV). апп. Варфоломея и Варнавы, иконы Божией Матери, именуемой Достойно есть
9-00 – Литургия – свящ.Роман
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Роман


📌 ср – 26 июня
Мц. Акилины (293). Свт. Трифи‌ллия, еп. Левкуси‌и Кипрской (ок. 370). Прп. Александры Дивеевской (1789). Прпп. Андрони‌ка (ок. 1395) и Саввы (XV) Московских. Мц. Антонины (284–305). Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX).
9-00 – Божественная литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Тимофей


📌 чт – 27 июня
Прор. Елисея (IX в. до Р. Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Обре‌тение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992). Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пе‌шношского (XIV). Прп. Елисея Сумского (XV–XVI). Собор Дивеевских святых.
9-00 – Божественная литургия – свящ.Андрей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Андрей


📌 пт – 28 июня
Прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.). Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X). Прмчч. Григория и Кассиана Авне‌жских (1392). Мчч. Вита, Модеста и Криске‌нтии питательницы (ок. 303). Мч. Ду‌лы Килики‌йского (305–313). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского (420). Перенесение мощей прп. Феодора Сикео‌та, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (1395–1400). Блж. Августина, еп. Иппонийского (430).
9-00 – Божественная литургия – прот.Георгий
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – прот.Георгий


📌 сб – 29 июня
Отдание праздника Пятидесятницы. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492). Прп. Тихона Лу‌ховского, Костромского, чудотворца (1503). Прп. Моисея Оптинского (1862). Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002). Сщмч. Ти‌грия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (ок. 404).
В нашем храме пребывает частица мощей свт. Феофана
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ


☦️ вс – 30 июня
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

Мчч. Ману‌ила, Саве‌ла и Исма‌ила (362). Сщмч. Аверкия Северовостокова пресвитера (1918); прп. Максима Попова исп. (1934); мц. Пелагии Балакиревой (1943).
Икон Божией Матери: Умягчение злых сердец и Нерушимая Стена.
Заговенье на Петров пост
7-00 – Ранняя литургия – свящ.Тимофей
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, прот.Георгий
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий


Празднование Пятидесятницы в @hramilii 22 и 23 июня 2024 года.

Мы увидели свет истинный, приняли Духа небесного, обрели веру истинную нераздельной Троице поклоняясь, ибо Она спасла нас.


Илиинский Вестник-июнь.pdf
8.2Мб
✉️🗒️К празднику Пятидесятницы вышел свежий номер приходской газеты "Илиинский вестник" ✉️🗒️

В нем делимся с вами размышлениями Святейшего Патриарха Кирилла о значении чествования Святой Троицы, рассказываем об истории Пятидесятницы с Ветхого до Нового Заветов и, конечно же, знакомим с последними событиями внебогослужебной жизни Черкизова.

Читайте на стенде возле @hramilii, а также скачивайте пдф.


Репост из: Prichod.ru
Троица дома! В честь этого великого возвращения в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру Патриарх Кирилл благословил 22 июня считать особым днем молитвенного поминовения с совершением полиелейных богослужений.

Это счастье для всех нас — участвовать в том, что сейчас происходит: икона Пресвятой Троицы возвращается в дом свой. Когда ее вывозили из Лавры, когда оскверняли обитель, те злые люди, наверное, и представить себе не могли, что настанет время не только возвращения святой иконы в место, где она изначально была, но и вообще возрождения веры в нашем народе. А если бы не было возрождения веры, не было бы и этого принесения иконы Святой Троицы. За все это мы должны благодарить Бога, потому что на наших глазах совершилось великое чудо посрамления безбожной идеи, которая в свое время захватила сознание большинства нашего народа. Идеи богоотступничества, которое поразило души и сознание людей и отвратило их от Бога. Но теперь возвращение святынь свидетельствует о глубинных изменениях в жизни нашего народа — возрождении Православия на Святой Руси.

Летом 2023 года Свято-Троицкая Сергиева Лавра и Государственная Третьяковская галерея заключили договор о передаче иконы «Святая Троица» в Лавру. С 5 января 2024 года святыня временно находилась в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Ранее с 1997 года верующие имели возможность поклониться иконе единожды в год в День Святой Троицы в храме святителя Николая в Толмачах г.Москвы.

Теперь святыня будет доступна для общенародного поклонения постоянно: Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры — действующий храм, в котором ежедневно проходят богослужения: братский молебен, Божественная литургия, молебны с акафистом Божией Матери и преподобному Сергию Радонежскому.

Пресвятая Троица, Слава Тебе! Поздравляем всех нас с этим событием Божественной и исторической справедливости.

Фото Патриаршей пресс-службы

@prichodru


Всех вас поздравляю с праздником Святой Пятидесятницы, Днем сошествия Святого Духа на апостолов!

Часто мы именуем этот праздник Днем Святой Троицы. Именно в Пятидесятницу, через ниспослание Святого Духа от Отца по обетованию Сына, в высшей степени явилась Святая Троица.

Сегодня престольный праздник главного храма Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Согласно преданию преподобный Сергий, построив этот храм, сказал, чтоб он служил зеркалом, дабы воззрением на Святую Троицу преодолевались страх, ненависть и рознь мира сего. На самом деле в древних Житиях преподобного такой цитаты нет. Считается, что ее ввел в оборот митрополит Антоний (Храповицкий), а потом через некоторых наших писателей, посвящающих свои статьи преподобному Сергию, она распространилась как цитата из Жития, что не совсем верно. Но важно то, что эта цитата очень точно отражает то, как преподобный Сергий созидал жизнь Свято-Троицкой обители. Вероятно, что она отражает его намерения о строительстве храма, посвященного Пресвятой Троице.

Так или иначе, она отражает один из аспектов православного учения о Святой Троице: мы, взирая на Святую Троицу, призваны быть в некотором смысле Ее зеркалом, Ее отражением, Ее образом. Мы все, православные христиане, призваны преодолевать рознь мира сего и пребывать друг с другом вместе, конечно, не в той степени, как Лица Святой Троицы, Которые единосущны друг другу. Такое единосущие для нас невозможно, и тем не менее люди по своей природе одинаковы, мы все носители человеческой природы, той самой, которую воспринял наш Господь Иисус Христос. И теперь Он является нам единосущным по человечеству. Недавно мы об этом говорили с теми, кто был на службе. Соответственно, мы тоже друг другу единосущны по человечеству, хотя это единосущие иное, чем то, которое между Лицами Святой Троицы. Тем не менее, это образ, который указывает нам путь единства, путь преодоления розни, путь пребывания единодушно, путь вместе.

Это единодушие нами достигается через восприятие и действие Святого Духа в Таинствах Церкви. Сама жизнь в Церкви созидается пребыванием в ней Святого Духа. Поэтому сегодня особенным образом мы вспоминаем именно это событие. Через хранение этого учения, через принятие Святого Духа в Таинствах Церкви, мы созидаем это единство и преодолеваем рознь мира сего неизреченным образом. Мы не знаем, каким образом мы все составляем единое Тело Христово. Мы знаем и веруем, что это так, а объяснить человеческими терминами не можем.

Веруя в это, нам следует укреплять это и в нашей бытовой жизни, хранить единство с нашими братьями и сестрами во Христе здесь, в храмах, на богослужении, и в обычной жизни, хранить верность нашей Церкви. Все дарования, которые для этого необходимы, есть в Церкви. Нам же эти дарования надо воспринять через исправление себя в своих грехах и через созидание добродетелей, через преодоление розни мира сего и наипаче через созидание любви. Через стяжание этого мы можем стремиться стать образом Святой Троицы, о котором говорится в цитате, приписываемой преподобному Сергию. Да хранит нас Святая Троица, и да будем мы всегда, насколько способны, достойными восприемниками даров Святого Духа!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь в канун праздника Пятидесятницы,
22 июня 2024 года


001_В_НЕДЕЛЮ_ВЕЧЕРА_СВЯТЫЯ_ПЯТЬДЕСЯТНИЦЫ_нов_пер.pdf
872.6Кб
002 Пятидесятница нов перевод.pdf
1.5Мб
Дорогие прихожане,

📖 Публикуем канон с переводом на русский язык, который будет читаться на всенощном бдении в эту субботу, 22 июня, в канун праздника Святой Троицы, Пятидесятницы, Дня создания нашей Церкви.

Также публикуем текст коленопреклонных молитв, читаемых в День Пятидесятницы по окончании литургии в воскресенье с переводом на русский язык.

Вы можете его распечатать или следить за богослужением на электронных носителях.

Кроме того, по сложившейся традиции, эти тексты будут раздаваться перед началом соответственно всенощного бдения завтра и литургий в воскресенье при входе в храм.


🏆 8 июня 2024 года команда Илиинского прихода приняла участие в отборочном турнире интеллектуальной игры, организованной Отделом по делам молодежи Московской епархии при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, а также проектного центра «Москва». Такие состязания проводятся в каждом столичном викариатстве ежегодно. В отборочном туре участвует по шесть команд и затем лучшая выходит в полуфинал. В финале встречаются самые сильные команды молодежи православных общин города Москвы.

🥇 С колоссальным отрывом в 117 баллов от команды, занявшей второе место, илиинская команда прошла в полуфинал III сезона общемосковского чемпионата по игре Брейн-ринг. Ребята одержали победу, отвечая на вопросы по теме: «Культура, искусство и повседневная жизнь православной Москвы в XVII веке». В состав команды вошли: Павел Безручко, Геннадий Кравченко, Мария Маслова, Софья Муравская, Николай Сотников, Игнатий Тарабрин.

💪 🎓 Илиинская молодежь в течение месяца готовилась к игре. Молодые люди придумали номер для конкурса болельщиков, который хоть и не стал призером, но был отмечен симпатией жюри. Члены команды делали доклады по теме игры, заслушивали и обсуждали ключевые вопросы, которые могли быть связаны с главной темой игры, и даже провели внутреннюю игру по подготовленным кураторами вопросам.

🌿 «Илиинский светоч» участвует в игре второй раз и по сравнению с прошлым годом обновился на половину состава. Всю подготовку команды курировали наставники, ставшие в прошлом году лучшими по Москве — капитан диакон Александр Николаев и Дарья Куколева, принесшая большое количество баллов команде прошлого сезона. Поздравляем ребят с заслуженной победой и желаем удачи в следующих этапах игры.

В нынешнем году игра была организована на базе Московского государственного психолого-педагогического университета. За право выхода в полуфинал состязались: «Илиинский светоч» (команда храма пророка Илии в Черкизове), «МоСКва» (команда Московского государственного психолого-педагогического университета); «Радость» (команда православной школы «Косинская»); «Вектор» (команда храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове); «Песчанский хор» (команда храма Казанской иконы Божией Матери в Измайлове); «МКАД» (команда храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове). В состав жюри вошли старший научный сотрудник “Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника” Павел Алексеевич Лукьянов, заместитель председателя Отдела по делам молодежи священник Илья Письменюк, куратор проектов Отдела по делам молодежи Руслана Валерьевна Меньших.

После игры и всенощного бдения илиинцы собрались на празднование победы в родном Черкизове и обсуждение достигнутых результатов.


Архиепископ Зеленоградский Савва: «Главным деянием отцов I Вселенского собора было утверждение единосущия Святой Троицы».

В воскресенье между Вознесением и Пятидесятницей, Церковь вспоминает святых отцов I Вселенского собора, тех отцов, которые сочинили и утвердили первую часть нашего Символа веры. Потом он был дополнен на II Вселенском соборе и приобрел тот вид, который мы хорошо знаем. Главным деянием отцов I Вселенского собора было утверждение единосущия Святой Троицы. Мы знаем один из главных догматов Святой Церкви, который заключается в том, что Бог троичен в Ипостасях, но един в усии (греч. ousia), что значит троичен в Лицах, но един в сущности, то есть единосущен. Эти два слова «испостась» и «ousia» близки друг другу. Фактически, значение и того и другого относится к бытию. Святые отцы выбрали эти близкие слова неслучайно, потому что, на самом деле, эта тайна непостижима. Мы можем ее только исповедовать, что Бог един в сущности, и троичен в Лицах.

Слова «ипостась» и «лица» не совпадают с понятием «индивидуальность». Мы никогда не скажем про Лица Святой Троицы, что они индивидуальны. Индивидуальность влечет за собой разделение, а личность подчеркивает нашу особенность, несводимость к сущности, но и наше единство с другими личностями. С одной стороны, мы видим, что все свойства одного человека присутствуют и в другом человеке, как свойства характера, так и внешние, но тем не менее мы в каждом человеке видим совершенно уникальную личность. Если же мы захотим сформулировать, в чем суть и особенность отдельной личности, то едва ли сможем это сделать.  Личность на то и личность, что она несводима к сущности.

Возвращаясь к догмату о Святой Троице, мы знаем, что утверждали отцы I Вселенского собора – Бог Сын, Христос единосущен Богу по Божеству. Мы также знаем из учения Церкви, которое утвердили отцы последующих Вселенских соборов, что Бог Сын единосущен нам по человечеству. В Своей Личности, в Своей Ипостаси Он объединил человеческое и Божественное естество. Именно поэтому мы можем спастись. Теперь мы единосущны Богу Сыну по Его обоженному человечеству, тому человечеству, которое мы недавно видели возносимым на небо и сидящим одесную Бога Отца. Именно благодаря этому мы тоже можем получить обожение, если будем следовать образу, который нам преподал Христос.

Нам нужно помнить, что мы не индивидуальности, но личности, – если вернуться к терминам, о которых я говорил ранее. Мы не разделены друг с другом, ибо мы вместе. Каждый из нас личность, но обладает той же сущностью, той же усией, что и любой другой человек, и в том числе Сам Христос. Именно осознавая это наше единство, соединение каждой уникальной личности в единство со всеми людьми, мы сможем устремляться к Богу, по единосущию Бога Сына и Христа с нами, устремляться к Нему, будучи все вместе единосущны друг другу как люди и личности, вместе стремящиеся ко спасению. Да поможет нам в этом Господь!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь в седьмую Неделю по Пасхе, в день памяти святых отцев I Вселенского Собора,
16 июня 2024 года


⚜️ С 31 мая по 3 июня паломники Илиинского прихода в Черкизове посетили Санкт-Петербург, его окрестности и остров Валаам. Быстрый метеор комфортно доставил группу в Никонову бухту и Валаам встретил москвичей теплой солнечной погодой.

🙏 До и после посещения Валаама состоялась обзорная экскурсия Санкт-Петербург и его окрестности. Гости северной столицы помолились у мощей блаженной Ксении Петербургской, осмотрели убранство храма Воскресения Христова на крови и Михайловской сад, а также Петропавловскую крепость. Затем все поехали в город Кронштадт, где осмотрели квартиру праведного Иоанна Кронштадтского и помолились в Никольском Морском соборе. Также Илиинские прихожане побывали в Царском селе и расположенном здесь Екатерининском дворце.

🚢 По дороге на Валаам экскурсовод во время прогулки увлекательно рассказывала об острове – о карельской суровой природе, о погоде, скитах. В Преображенском соборе богомольцы приложились к мощам преподобных Сергия и Германа, к образу Валаамской иконы Божьей Матери. Несмотря на усталость после долгих пеших прогулок, паломники посещали монастырские богослужения, многие причастились Святых Христовых Тайн. Посчастливилось услышать пение хора Валаамского монастыря.

🐬 На обратном пути путешественники увидели ладожских нерп — необыкновенных обитателей Ладоги. Эти хрупкие милые создания обитают только здесь и занесены в Красную книгу.



Показано 11 последних публикаций.