АБ «Остоженка»


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


«Остоженка» – одно из ведущих российских архбюро со штаб-квартирой в Москве. Основано в 1989 году. Фотографии современных построек, редкие архивные материалы, комментарии архитекторов, – все это, и даже больше, вы найдете здесь.
Контакт @ksenialoshmanova

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


Сегодня празднуем день рождения еще одного нашего мастера и учителя, партнера бюро АБ «Остоженка» Андрея Гнездилова.

Андрей Леонидович, продолжайте заряжать нас неиссякаемым оптимизмом и делиться своим ценным опытом! Крепкого здоровья, отличного настроения, вдохновляющих идей и их успешных реализаций! 
🎉🌺🚀

#людиостоженки #жизньбюро


«Остоженка» в гостях у Николая Полисского

15 июня, в субботу, в районе полудня, произошла историческая встреча (велика вероятность, что она обернется чем-то действительно интересным, но подробности пока не раскрываем) наших учредителей — Раиса Баишева и Дмитрия Гусева — с художником Николаем Полисским. Говорили об актуальных проблемах архитектуры и искусства, об «Арх Москве» следующего года, которую курирует Полисский, вспоминали героев прошлого и пытались определить героев настоящего. В кои-то веки никто не произносил слово «тренды»! Вместо этого звучали уже несколько подзабытые обществом слова, вроде «искренность», «ценности», «принципы».

Ждите более подробный репортаж о выезде «Остоженки» в Калужскую область в ближайшие дни! И следите за обновлениями)

#НиколаЛенивец #Полисский




В первой половине июня мы провели серию экскурсий для архитекторов АБ «Остоженка» и журналистов, пишущих про архитектуру и градостроительство, по нашему новому объекту «Level Причальный».

Смотрите обзор этого жилого комплекса в свежем выпуске архитектурных новостей канала «Архиблог Анны Мартовицкой» 👌

Всем бодрого утра и отличных выходных! 🍀☘️🌿


13-я постройка «Остоженки»

Это офисное здание вблизи охраняемых государством Зачатьевского монастыря и Дома Шаляпина было построено в рамках программы Правительства Москвы по восполнению утраченной исторической застройки.

Бюро «Остоженка» удалось соблюсти баланс между интересами города и девелопера, который настаивал на максимальных площадях, чуть утопив здание в землю и создав тем самым дополнительный – цокольный – этаж. Архитекторы также отказались от какого бы то ни было декорирования, чтобы не возникало ощущения «новодела», и снизили высоту здания вблизи Дома Шаляпина до двух этажей, тем самым поддержав масштаб окружающих исторических домов.

Николай Малинин писал об этой постройке так: «Элементарные прямоугольные объемы, сухие фасады, элегантное сочетание гранита и штукатурки — но та самая «капля» уже разбухла, и накапало целый стакан. Стеклянный этот предмет выдвинут эркером в один из фасадов, но кажется, что вынут из другого — где на его месте образовалась эффектная арка. Арка кажется несерьезной, словно бы вырезанной в гипсокартоне, не говоря уже о том, что такая вещь — примета «евроремонта», в котором она символизирует «архитектуру». Но именно эта ее домашность и рукотворность есть изящный щелчок «московскому стилю», в котором арка непременно означает власть. Форма же «стакана» вполне конструктивистская, такой же округлый выступ есть в щусевском Наркомземе. Но при этом он оторван от земли, и от самого фасада, что метафоризирует известную «оторванность» прототипа, и вообще — художественный жест. А более всего этот «стакан» похож на движущийся лифт, упавший откуда-то с неба, что придает монотонному фасаду бешеный динамизм».

Фото _ Дмитрий Яговкин

#постройкаАБостоженка


«Остоженка» в Чехословакии

Продолжаем публикацию серии комиксов «Остоженка. Как всё начиналось».

Сегодня – история о том, как Илья Георгиевич Лежава отправил молодых архитекторов перед началом работы над проектом комплексной реконструкции Остоженки в Чехословакию за незабываемыми впечатлениями.

Текст _ Андрей Гнездилов
Иллюстрации _ Елена Каплан

Приятного чтения!

#архивостоженки #комиксыпроАБостоженка


Проецируя будущее в настоящее

Сегодня в рубрике #людиостоженки — архитектор Павел Журавлев. В бюро он пришел 16 лет назад, после окончания МАрхИ.

Выбор
В начале 2000-х происходил взлет «звездных» частных бюро, делавших новую коммерческую архитектуру, и «Остоженка» была одним из лучших. Кроме того, мой отец дружил с Андреем Леонидовичем Гнездиловым, и когда я ездил в школу, расположенную в Чертольском переулке, знал, что на Остоженке есть «Остоженка». После института у меня не было сомнений, где стажироваться.

Про «Остоженку»
Здесь нет места притворству. Бесполезно что-либо изображать или скрывать. «Остоженка» — место, где можно быть только честным, и прежде всего, перед самим собой. Из этого рождается здешняя уютняя атмосфера, и это дает ощущение цельности жизни — и дома, и на работе.

Быть архитектором
Я бы не сказал, что быть главным архитектором проекта — мое призвание. Значительная часть работы – организаторская. Она в значительной степени универсальна, ее может выполнять и ГИП, и «менеджер проекта». Когда молодой архитектор мечтает стать «ГАПом», он ищет, скорее, творческой самостоятельности. В начале пути не все понимают, как и почему она приходит: что это не приз, а умение и возможность нести ответственность.
Проектирование — древо решений: каждую развилку нужно пройти так, чтобы принятое решение выдерживало критику, было устойчиво и оптимально с учетом самых разнообразных факторов. В этом и заключается работа архитектора.

О чуде
Когда ты видишь, что придуманное тобой вдруг материализовывается в виде котлована, затем фундаментой плиты, начинает расти, вплетаться в реальную жизнь и человеческие судьбы — это чудо. Дом развивается как ребенок: меняется, взрослеет, насыщается деталями, начинает отвечать на вопросы, которые сначала даже не были заданы. Таинство возникновения того, что нас переживет, из ничего, из первой линии, в которой все уже было заложено.
Мы проецируем будущее в настоящее, умеем толковать и смутно видеть его чуть лучше других.

#людиостоженки


Внимание к деталям

Во время работ по демонтажу старых зданий и сооружений, расположенных на территории жилого комплекса «Дом 7 Даниловский» на Серпуховском валу, который возводится по проекту АБ «Остоженка», на стене бывшего Московского завода электроизмерительных приборов обнаружена мозаика 1960-х годов, выполненная в технике перегородчатой эмали.

60 фрагментов панно бережно демонтировано с фасада здания и передано реставраторам для восстановления каждого элемента. После этого работу соберут заново и установят на одной из стен бывшего керамического завода, который расположен неподалеку.

#ходстроительства #хорошиеновости #Дом7Даниловский #Coldy


Александру Скокану 81

Сегодня день рождения партнера-основателя архитектурного бюро «Остоженка».
От всей души поздравляем Александра Андреевича и желаем крепкого здоровья, солнечного настроения и новых вдохновляющих идей.

С днем рождения! 8️⃣1️⃣

А мы внимательно читаем материал «Градостроительство: история, регламенты и экономика», опубликованный в журнале «Охраняется государством», где Александр Андреевич размышляет о зоне ответственности и роли архитектора как планировщика образа жизни, как проект комплексной реконструкции Остоженки сыграл роль регулятора застройки исторической территории и о том, что такое уместность в архитектуре.

— Помимо градрегламентов, в исторической среде важно говорить и об архитектурном облике новых зданий. Для меня самый важный критерий здесь – уместность архитектуры в конкретном месте. Чем изделие дизайна отличается от архитектурного произведения? Изделие дизайна живет само по себе, оно везде одинаково и универсально. Архитектура – уникальное произведение, которое хорошо в конкретном месте. Однако это далеко не всем понятно. Раньше это называлось контекстуальным подходом, и московский ЭКОС такой подход поддерживал. Сейчас это просто ушло. И чем объект более странен и неожиданен – тем считается лучше.

Вопрос – кто же будет определять уместность? Думаю, сам архитектор. Он должен понимать место своего произведения и уж как минимум – следовать заданным параметрам территории .

Уместность – это, с одной стороны, художественный образ, с другой стороны, он должен определяться конкретными цифрами и традициями. В архитекторе должна быть чуткость к городскому контексту, этому сейчас не учат

Уместность – это когда сделано талантливо, с чувством меры, воспитания. Но такое трудно прописать в регламентах.


Полностью интервью читайте здесь на стр. 46👈

#жизньбюро #публикация #ААСкокан



Показано 10 последних публикаций.