ASKO.Tech - бизнес-технологии

@ASKO_Tech Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский канал Александра Скокова, начинающего бизнес-технолога.
Миллион пока не заработал, но скоро заработаю :)
@alsko - по всем вопросам
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
26.12.2017 03:13
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
78
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~4
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.02
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Привет! С Новым Годом!
Все отошли уже? Новый год максимально уникальное событие в нашей стране, ибо больше ни разу в году страна так не вымирает.

Начнем мягкую перезагрузку канала. Для начала расскажу, что произошло за время молчания:

1) Я прогорел как черт. В январе 2018 года все было прекрасно, и ничего не сулило беды. Сейчас у меня на балансе долговая нагрузка в миллион рублей. Б - бизнес.
2) Я переехал жить в Казань. Точнее под неё, в город Иннополис aka ИТ-деревня aka татарское сколково aka ИТ-столица Рашки. И это опыт, который не передать словами. Я сделаю о нем отдельный пост.
3) У меня родилась вторая дочь :) Аплодисменты!
4) Я начал раскуривать новый стартап и быстро спекся. По-идиотски. Были ресурсы, была неплохая идея, даже что-то подобие команды было. Просто просрал.
5) Зато наша производственно-торговая компания закончила год с оборотом в 5 миллионов рублей. И это закночился второй год её существования. Первый закончили с 1,2 миллионов. Это более, чем 3х-кратный рост. Без венчурных инвестиций. Без кредитов. На органическом трафике. Это сила продукта. БАУ!
6) Я понял, что делать ошибки - это очень круто. Но вот платить за них - очень больно. Привет, кэп.

Если вы все это время ждали возвращения, то вы - самая крутая аудитория. Спасибо!
11 👍
👎
Читать полностью
Тестируем новую фичу телеги. Кто вы?
Опрос
  • Сотрудник по найму
  • Предприниматель начинающий
  • Предприниматель опытный
  • Продакт/проджект манагер в ИТ-сфере (или любая другая управляющая позиция)
19 голосов
Раз-два-три. Проверка связи.
Есть еще живые?

Я планирую масштабную перезагрузку канала. На этот раз все будет более серьезно. Фокус на определенных темах, рубрикатор, все дела.
За время моего молчания случилось много всего интересного и не очень. Теперь мне есть еще больше, что могу вам рассказать.

Спасибо те, кто до сих пор остался.
Make the ASKO.Tech great again!
16 👍
2 👎
 Не могу об этом не сказать.

Я периодически мониторю трудовой рынок. Наткнулся на вакансию. И это чот как-то ээээ....
Вакансия бизнес-ассистента. ЗП рисуют 200к до вычета НДФЛ. Смотрите скриншот.

Подчиняться? Бизнес-ассистенту? Предугадывать реакцию?
Хороший бизнес-климат в стране. Нечего больше сказать...
3 👍
👎
Тайм-менеджмент – модное слово или эффективная технология продуктивности?

Всем привет!
У меня плохо с тайм менеджментом. ОЧЕНЬ! 3 из 5 дедлайнов, которые сам себе ставлю все время факапятся. В этом году у меня стоит цель избавиться от чертовой прокрастинации, научиться нормально планировать. Умолчу о том, как проходит достижение цели, но хочу заострить внимание на том, что прочитал овер много статей, блогов и прочей дряни «экспертов» тайм-менеджмента и хочу поделиться с вот каким рассуждением.

Что курят эти мазафакеры? Как такой бред можно рожать, постить и продвигать?

Эти эксперты советуют дельные вещи, но невыполнимые в действительности Вот шорт-лист, который рекомендуют большинство
1) Ложиться спать в 9 часов. Мой ребенок только укладывается к 11, я должен ложиться раньше него?
2) Спать мало. Есть такое понятие - ресурсное состояние. Если я не досплю нужный минимум, буду себя чувствовать, как половая тряпка. В итоге, сэкономленные пару часов, обернуться низкой продуктивностью всего дня.
3) Планерки. День, неделя, месяц, год, 10 лет, всю жизнь. Может еще жизнь своих детей запланировать? Ставить цели и к ним дедлайны - одно, но заниматься маразмом, типо, завтра в 11 - пилатес, а в 12 - спа – полная бредятина. Конечно, только в том случае, если вы - предприниматель. Если вы гей или обеспеченная домохозяйка, то только так и надо делать.
4) Ранжирование по приоритетам и строгое соблюдение. Ага. Звонит жена, что надо купить хлебушек и яички, попробуй рассказать, что у тебя все строго по расписанию.

Мне кажется, что это пишут люди, которые оторваны от реальности. Видимо у них нет семьи, других обязательств, которые ты не в силах повлиять. Но главное, это пишут западные люди. Там другой жизненный уклад, другие ценности, другой менталитет. Не надо пытаться его применить к нашим суровым реалиях.
Лучший инструмент тайм-менеджмента: блокнот, ручка и интеллект. Пользуйтесь ими, и все будете успевать.
Ciao!
5 👍
👎
Читать полностью
Записки предпринимателя. Часть 2.

Я подумал, что каждый год жизнь и взгляды на неё сильно меняются. Поэтому решил ввести постоянную рубрику записки предпринимателя. Пока планирую вести раз в месяц, а раз в полгода аккумулировать. Итак, часть вторая, поехали.

1) Бизнес – утопия. Вы не будете чувствовать себя комфортно никогда.
2) Стабильно раз в месяц меня посещает мысль, да пошло все к чертям.
3) Свобода действий предпринимателя – иллюзия, которые максималисты сами для себя создали. Работать постоянно в рамках горящего дедлайна, рвать задницу на британский флаг, чтоб попасть в собственный план и делать «как правильно», а не «как хочется». Мало похоже на свободу действий.
4) Команда – это самая важная часть любого дела. У меня уже третий состав, и кажется, мы близки к термину Дрим Тим.
5) Чтобы уволиться с постоянной работы, надо рискнуть один раз. Чтобы стать предпринимателем, придется рисковать всю жизнь.
6) Клиентов в любом бизнесе – дохерища, нужен правильный подход и ХОТЕТЬ, чтобы клиенты стали твоими.
7) Главный конкурент – государство. Оно будет постоянно вставлять палки в колеса. Придется принять как должное или валить нахрен из этой страны.
8) Единственное, что поможет принять правильное управленческое решение – это цифры. Чем больше аналитики, тем лучше.
9) Есть «бизнесовость головного мозга», а есть «бизнес молодость головного мозга» - это разные вещи.
10) Бизнес открыт к диалогу. Можно найти выходы практически на любого партнера, предпринимателя, инвестора, надо только постараться. Люди рады умным людям.
5 👍
👎
Читать полностью
Коллеги, привет!

На днях вышло моё интервью на сайте vc.ru.
Кому интересно узнать про мою жизнь и путь предпринимателя более подробно, добро пожаловать!

Я второй раз в жизни давал интервью, и мне было очень не по себе. С одной стороны, хочется поделиться своими достижениями, но с другой, хочется занизить, чтобы не выглядело слишком пафосно. Но получилось то, что получилось
Удивительно, что до сих пор никто не захейтил и не наставил дизлайков. Я прям ждал.

Ссылка: https://vc.ru/38809-dat-svobodu-svoim-deystviyam
5 👍
👎
Читать полностью
Коллеги, всем привет!

В конце ноября прошлого года я делал пост-обзор на онлайн-марафон деньги для дела от Центробанка РФ. И нахваливал его. Так вот, в апреле была вторая часть. И как многие сиквелы это был полный провал (моё субъективное мнение).
Я не знаю, на какой уровень предпринимателей они ориентировались, но в некоторых моментах я вывозил только потому, что по образованию экономист (вообще, бизнес-информатик, но это долгая история). Какие-то нереальный биржевые и брокерские термины, очень странные спикеры, в общем, трешак какой-то.

Основные выводы:
1. Средний бизнес – это оборот 10 миллиардов рублей в год (ШТААААААААА?!);
2. Получить кредит в банке на развитие бизнеса невозможно;
3. А если и возможно, то оборот должен быть 100500 миллионов рублей в год 100500 лет подряд;
4. Если вы плохо разбираетесь в трейдинге, биржинге и сложных скоринговых системах, то онлайн-марафон вас унизит;
5. Если работаешь с наличкой, то банк тебя забанит;
6. И есть вероятность, что не разбанит никогда;
7. Как получить проектное финансирование для вашего бизнеса? Никак;
8. Ну деньги в стране есть же, получить легко, ну!

Не сочтите за хейт, есть и хорошие моменты. За несколько дней до начала, они проводили онлайн викторину, в которой я выиграл. Приз составил 25000 рублей, которые можно было оплатить любой обучающий курс. Купил его в нетологии, который стоил 32900. Как? Магия, такая же как в ЦБ творится

Ссылка на ютуб-канал, записи доступны: https://www.youtube.com/channel/UCwUVN-AgWlykXXlMz4H9sqw
4 👍
👎
Читать полностью
Что нужно знать об MVP? Всем привет!

Каждый эксперт, фонд, инвестор, акселератор и стартапер интерпретирует этот термин по-своему. И это максимально странно, ведь определение говорит само за себя, но споры не угасают.

MVP – minimal viable product – минимальный жизнеспособный продукт.
Чем отличается посадочная страница в интернете, прототип продукта и MVP? Всем. Эти вещи решают разные задачи:
1) Сайт отвечает на вопрос, есть ли спрос?
2) Прототип отвечает на вопрос, как можно сделать продукт?
3) MVP ДОЛЖЕН отвечать на вопрос какую ценность вы создаете для своего пользователя? (см предыдущий пост).

В интернете самая популярная визуализация минимального продукта – это пример с машиной. Чтобы сделать машину, сначала нужно сделать не колесо, а скейтборд, потом самокат, потом велосипед и т.д. Ценность – быстрое передвижение из точки А в точку Б. Но этот пример всех путает, когда речь заходит об ИТ-продуктах. Почему? Потому что ИТ – только инструмент достижения (и автоматизации) цели. Чаще всего MVP – это работа ручками и, только в редких случаях, это программный продукт.
Таким образом, MVP бывает:
1) Ручным;
2) Автоматизированным.

Пример. Любой маркетплейс (самый известный – авито, чтоб понятно было, что такое маркетплейс). Задумали, мы, значит, сводить SMM-специалистов и владельцев бизнеса, напрямую. Без агентств, посредников и т.д. Монетизация – подписка. Наши шаги:
1) Опросили всех знакомых и кого смогли найти в интернете, подтвердили, спрос на такую услугу есть. Сейчас запустим лэндинг, чтоб собрать спрос в интернете.
2) Придумали, как будет выглядеть прототип сервиса, какие фичи и функционал там должен быть на первых парах.
3) Начали тестировать ручное MVP. Нашли владельца бизнеса, который в этом нуждается, нашли smm-щика, который готов взяться за это. С каждой завершенной продажи бизнеса от клиента, который привел smm-щик будем брать себе небольшой процент. Не столько для того, чтобы заработать, а скорее проверить жизнеспособность бизнес-модели (вот как раз для этого и нужен MVP).
4) Как только мы провернем 3 пункт 10-15 раз, то можно переходить к автоматизации MVP, путем скрещивания 2 и 3 пунктов.

И все. Итоги:
1) Да, MVP – это про продажи. Придется пойти и ПРОДАВАТЬ! САМИМ! OMG!
2) MVP и прототип – реально разные вещи по функционалу, решающие разные задачи.

Если этот пост соберет больше 10 лайков, тогда опубликую кейсы с ручными MVP.
Stay tuned!
6 👍
👎
Читать полностью
Всем привет! Сегодня разговор про ценность продукта.

Деловой мир уже давно раскололся на две большие составляющие. Традиционный бизнес и стартапы. И в первом, и во втором случаях очень много геморроя и Бизнес Молодости головного мозга. Но между ними лежит маленькая, но принципиальная разница.

Создаваемая ценность. Первые используют уже существующие, внося мелкие изменения. Они не создают новых рынков, а пытаются отжать кусочек существующего. Там заведомо меньше рисков, но и конкуренция больше. Например, парикмахерские. Мы все стрижемся. Для нас ценность – профессиональный подход к обрезанию (ха-ха) собственных волос. Здесь уже ничего нового не придумаешь. Но если посмотреть на рынок, то он растет и прокачивается. Крутые дизайны, профессиональные парикмахеры, сопроводительные услуги, онлайн-бронирования, модные барбершопы, где уже целые тусовки проходят – это все развивает рынок, но, с точки зрения, сервиса. Ядро не меняется уже несколько сотен лет. Потому что они все продают одну и ту же ценность – качественное выполнение наших желаний по внешнему виду шевелюры.
У вторых в ядре лежит идея. Эту идею стартапы выращивают в ценность (конечно же, говоря, что сделали новый Фейсбук). Неочевидная значимость идеи может стать триггером к созданию нового – глобального рынка. Примеров – миллион. Нужны были людям айфоны? А поисковики? Но сейчас уже не представить себе жизнь без смартфона и интернета.

Ценность – это катализатор, благодаря которому идея сможет трансформироваться в продажи.
Если в самой основе бизнеса, не очевиден ответ на вопрос, а в чем ваша ценность, то такое дело обречено на провал (здесь прослеживается явная корреляция с глобальной целью бизнеса, о которой я писал выше).

Чтобы проверить её существование я задаю себе 3 вопроса.
1) Что это такое?
2) Зачем оно нужно нам и нашим клиентам?
3) Какая людям выгода от «ответа на первый вопрос»?

Если вы быстренько смогли ответить, поздравляю, идея имеет зачатки ценности (да, только зачатки, никто не говорил, что будет просто). Если нет, попробуйте посмотреть на ваш стартап под другим углом и задать себе эти вопросы еще раз.
Если соединить все ответы в ассоциативную цепочку, то получится коротенькая презентация:
Идея продукта —- его ценность (решаемая проблема) —- бизнес (возможно ли заработать на продаже ценности продукта).

И вот здесь появляется понятие минимального жизнеспособного продукта. Но ему я посвящу отдельный пост, так как тема огромная.
Оживайте после праздников, до летних отпусков нужно успеть заработать!
5 👍
1 👎
Читать полностью
Сегодня мне 25. Четверть сотки.

Я обычно никогда публично не подвожу итоги в конце года, но вот сейчас, захотелось.
На самом деле, я ощущаю себя намного старее, нежели на двадцать пять. Но жизнелюбие точно никуда не делось, оно только усилилось, я чувствую, что становлю увереннее по жизни и сейчас готов уничтожать, как никогда!

Если подвести краткие итоги, то можно сказать, что своей жизнью я более, чем доволен, итак к своим 25 я успел:
1) Окончательно расстроиться в работе по найму в России;
2) Окончательно потерять веру в справедливое государство и демократию;
3) Стать отцом самой прекрасной, умной и обаятельной доченьки на всей планете!;
4) Понять в чем смысл жизни, а потом потерять его и обрести вновь;
5) Понять, что бабло не сделает тебя счастливым;
6) Убить практически 3 года на стартап, который так и не запустился, понять, что его надо закрывать и закрыть!;
7) Собрать команду мечты и успешно её растерять;
8) Переосмыслить понятие дружбы;
9) Завести новые знакомства, которые сподвигли меня переосмыслить вообще много чего;
10) Стать совладельцем нескольких компаний, с суммарным оборотом, превышающий 5 миллионов рублей в год;
11) Поработать сразу в 3 новых стартапах;

Что я собираюсь сделать:
1) Стать отцом еще одного чудесного ребенка;
2) В течении 5 лет собрать все бизнесы и стартапы в холдинг (очень уж хочется);
3) Выйти на суммарный оборот в 15 миллионов рублей в год;
4) И одна из самых важных задач, научиться балансировать семьи и бизнес, сейчас баланса нет.
5) Сделать так, чтобы моя жена гордилась мной чаще, чем разочаровывалась!
6) Изменить этот неидеальный мир!

Show must go on!
15 👍
1 👎
Читать полностью
Телега всё.

Только что суд вынес вердикт относительно Telegram, разрешив Роскомнадзору заблокировать его на территории РФ.
В очередной раз, государство показывает, в первую очередь его народу, что ты либо дружишь с ним, либо тебя закроют. Ну что ж, Паша Дуров сделал свой выбор, а система максимально ускорила процесс блокировки.

Единственное, что не понятно, кто от этого остался в выигрыше. Здравый смысл подсказывает, что никто. Зато точно понятно, что времена царей и церквей в России еще не прошли, и пройдут очень нескоро.

Запасаемся VPN’ами друзья!
Читать полностью
Всем доброго дня!
Предыдущий пост вызвал много эмоциональных оттенков. Кто-то обвинил меня в том, что я пытаюсь пропиариться на трагедии, кто-то поддержал, увидев в нем здравые мысли, кто-то сразу же отписался. В любом случае, это говорит о том, что аудитория у меня умная и не безразличная к тому, что происходит в мире. Спасибо Вам за это. Если канал нравится, то буду благодарен, если вы расскажете о нем своим друзьям. А по всем предложениям, замечаниям и претензиям вы можете обратиться ко мне напрямую @alsko

Сегодня будет последний из философских постов, которым я хочу с вами поделиться. Дальше вернемся к практике. Я активно слежу как за крупным бизнесом, так и за более мелким. Никогда не обращали внимание на то, что весь миллиардный бизнес строился на решение какой-то конкретной (пусть и глобальной) цели?
Посмотрите на историю Apple, Facebook, Microsoft и Amazon? Они все начинали чуть ли не в гараже (а вообще-то в гараже), хотели ли они стать миллиардерами? Вряд ли. Но стали, потому что точно нащупали какие потребности есть на рынке. Они не думали о деньгах, славе и оффшорах. Это все пришло к ним постепенно.

В связи с этим возникает 2 момента:
1) Какую цель ты преследуешь, начиная своё дело? Ответов может быть много, и цель «изменить мир» – не самая популярная. Свобода действий, самостоятельное управление доходом, похвастаться друзьям и родным, что теперь ты – бизнесмен (привет бизнес молодости) и многое другое.
2) Где ты хочешь оказаться в кратко- и среднесрочной перспективе? Надо понимать, что бизнес – игра в долгую. И морально готовиться к долгам, стрессу и мыслям: «мне трындец». А если хочется быстро купить дорогую машину, то шансов на это на престижной работе больше, чем в собственном деле с нуля. Это не очевидно, но это так.

Бизнес построенный ради достижения глобальный цели – миллиардный. Бизнес как самоцель, либо обречен на провал, либо никогда не перерастет с стадию даже среднего.
Многие начинающие предприниматели и стартаперы не задаются себе этими двумя вопросами, поэтому по статистике выживают только 2% компаний. Грустная цифра.

Что же касается меня, то я в точно такой же ситуации. Несколько лет назад я точно видел свою цель, своё предназначение и точно мог сказать, что ждет меня в будущем. Но время идет и эти границы размываются. Это может оказаться фатальным для предпринимателя. Сейчас я задействован в нескольких компаниях. Это и небольшая производственная компания, и управление коммерческой недвижимостью, и несколько технологических стартапов. И меня пугает то, что практически нигде не решается какая-то глобальная проблема. Сейчас я в состоянии неопределенности. Но это мой путь, путь предпринимателя. И либо цель найдется, либо закончится ничем. Но у меня еще есть время подумать. Потому что всю жизнь плавать в лягушатнике точно не хочется.

Это моя исповедь и мне совсем не стыдно признаться в этом. Ведь ночь темна, а дорога терниста ?
Всем побольше солнца!
8 👍
1 👎
Читать полностью
Истерия вокруг Кемерово потихоньку спадает. Наконец-то люди, визжащие в соц.сетях затыкаются, и вспоминают, что им надо продолжать сидеть в офисе с умным видом и раскладывать косынку.

Я не буду сейчас подливать масло в огонь (хотя уже сделал это). Это действительно трагедия для страны. Трагедия – потому что дети ни в чем не виноваты, они просто хотят жить в стране, смотреть мультики в кино и не переживать за свою безопасность. В своем роде, трагедия - показательная. Почему? Потому что в очередной раз, государственный аппарат показал своё неумение просто по-человечески поговорить с народом. Для президента люди – это циферки в показателях демографии. Для губернатора – вообще никто, а вот у главы государства прощения надо попросить, конечно же. Как же не прогнуться-то.

Катастрофы случаются. Виновного найдут и посадят. Но дело не в этом. А в самой прогнившей системе. При Путине изменений в лучшую сторону не будет. А будет только хуже. Сейчас малый и средний бизнес начнут так зажимать, что мы еще всплакнем и не раз. Хотя, казалось бы, куда уж хуже. А вот вся эта истерия только подливает масло в огонь и заставляет правительство действовать жестче. Пока жив Путин (именно жив, а не пока он президент), ни революция, ни митинги, ни протесты, ни жалобы, ни даже (прикинь!) твой постик в ВК или инсте к результату не приведут (даже, несмотря на то, что у тебя могут стоять слова «Путин» и «хуй» в одном предложении). А вот люди, которые (в этих же постиках) орут о том, что сука, мы сидим и ничего не делаем с этим вызывают у меня просто умиление. Видимо история про «кровавое воскресенье» никого и ничему не научила.

А теперь серьезно, и на тему бизнеса тоже. Мы живем в стране, в которой режим хуже, чем диктатура. Почему? Потому что при диктатуре тебе сразу говорят, где твое место. А у нас существует иллюзия выбора. Разрешают ходить на митинги, разрешают ходить голосовать (хотя выборы уже давно превращены в фарс), но не разрешают тебе ничего изменить. Бороться – бесполезно, примите это как факт. Бороться можно будет через 10-15 лет. Что делать сейчас? Начать тратить время с пользой. Есть 2 варианта.
1) Адаптироваться. Хочешь вести успешный бизнес? Заведи себе правильных друзей или всю жизнь будешь плавать в лягушатнике.
2) Валить к чертям отсюда, пока еще достаточно молод и можешь это сделать. Думаю, что тут не надо комментировать ничего.

Я всегда пытаюсь адаптироваться. Но чем старше и опытнее становлюсь, тем все сильнее зреет во мне миграционное настроение. Вероятность того, что скоро этот канал будет посвящен каналу как русскому построить бизнес в условном Дубаи уже больше 8%. А пока мы продолжаем адаптироваться. Или выживать…
7 👍
2 👎
Читать полностью
Мир многообразен, но крайне неэффективен. Всем привет!

Основная задача предпринимательства – сделать этот мир лучше прямо здесь и сейчас. Но как понять, есть ли в человеке предпринимательский потенциал или нет, если он только в самом начале своего пути? Я уже более 5 лет ищу ответ на этот вопрос.
И кажется, ответ найден. Я последнюю неделю находился в отпуске. ОАЭ, Дубай. Потрясающий город. Там можно много чему удивляться, но меня больше всего удивили люди. Атмосфера, которая витает в социуме, поведение людей на дорогах, в общественных местах… Это поражает. Там все очень доброжелательные, чего не скажешь о России, где каждый третий ненавидит свою жизнь. Почему это так и как это связано с предпринимательским потенциалом?

Давайте отдельно разберем обе страны и посмотрим, как условия влияют на малый бизнес.
Начнем с Эмиратов. Богатый город, много иммигрантов. Всегда тепло, идеальные дороги, доход на самой низкоквалифицированной работе позволяет жить (раньше это было не так). Не то, чтобы хорошо, но вопрос выживаемости закрыт. Люди добрые, потому что их все устраивает. Как дела с малым бизнесом? Если порыскать в сети, то в целом – плохо. Несмотря на то, что там 0 налогов, порог вхождения в бизнес достаточно высок. На рынке есть господствующие компании, абсолютные монополисты, которые тебя сожрут даже не моргнув, и это всех устраивает. Если хватает мозгов устраивайся в них и расти по карьерной лестнице, если не хватает – иди на стройку. Середины нет. Вообще. Люди либо бедные, либо богатые.

Вернемся в Россию. Тут и так все понятно. Понятие среднего класса присутствует, но от региона к региону его штормит. Две трети продолжительности года в стране серость и уныние, озлобленные люди… Комфортно? Нет. Мотивация подкрепляется желанием вылезти отсюда, привнести изменения. И вот тут наши земляки делятся на два типа:
1. Люди, которые хотят изменений, но вечно с опущенными руками, в силу безысходности. В этой стране ничего и никогда не изменится, пытаться бесполезно.
2. Другие, те самые, которые: «А, блин, надо рискнуть. Вдруг получится». И рано или поздно получается. Но тогда парадигма мышления дает сильный крен. Ты перестаешь мыслить категориями, как тебя учили твои родители, а потом учителя, преподаватели ВУЗов и «менеджеры» на работе. Ты начинаешь трансформацию.

Условия жизни в стране, городе и социуме прямо пропорционально влияют на мотивацию. Если все по кайфу, то можно не напрягаться. Если жизнь отвратительна, то можно принять и адаптироваться (стать такой же серой массой «среднечка»), а можно попытаться изменить, ну хотя бы, свою жизнь (стать предпринимателем, перестать спать, похудеть и начать употреблять кокаин, чтоб хватало энергии на все). Поэтому малый бизнес в нашей стране, несмотря на то, что его кошмарят, переживает эскалацию.

«Даже в самой беспросветной заднице, должно быть желание что-то изменить. А если ты действуешь, невзирая на преграды, сложности и неудачи, то ты – настоящий предприниматель» - вот моё личное необходимое и достаточное условие для потенциала предпринимателя в самом начале своего пути.
11 👍
1 👎
Читать полностью
Если вы ведете хоть какую-то предпринимательскую деятельность, то наверняка, уже на своем опыте поняли какие типы клиентов существуют.
Как часто вы про себя думаете, что ваш клиент тупой?
Вопрос клиентоориентированности.

Если на предыдущий вопрос вы ответили «часто», то вы не очень клиентоориентированные, но здесь мы с вами похожи. Каждый третий клиент пытается объяснить тебе, что твои услуги стоят слишком дорого, при этом ты должен гарантировать ему увеличение ЕГО прибыли, и вообще, у него сестра брата мужа подруги открыла агентство, и у них круче. При этом сидит у тебя в офисе и попивает халявный кофеек…
Это особенность русского менталитета. У нас в стране все боятся показать себя глупыми или не разбирающимися в чем-то, поэтому пытается показать тебе, какой он классный (все-таки нужно уважать наших клиентов, будем называть их «сложными»). И никто не отдает себе отчет в том, что это нормально, ведь на взаимоэкспертизе и основан B2B (в основном речь про него, в B2C все еще хуже). Ты приходишь за компетенциями к другой компании, чтобы сделать свою – ЛУЧШЕ! Как раз из-за боязни оказаться в глупом положении в российском бизнесе все через жопу. Все всего бояться: быть тупым, платить налоги, боятся силовиков или рейдерского захвата. Но речь не об этом.
Как правильно вести себя с такими клиентами? Полгода назад я старался таких просто сливать (и поступал очень тупо). Ведь после согласования сметы и объема работ начинается такое количество подводных камней: постоянные переделки, отказ клиента принять работу, задержка оплаты и т.д. В итоге есть вероятность, что вы останетесь в минусе, после сдачи проекта.

Но я же за бизнес-технологии тут топлю. И с опытом я выделил следующий алгоритм управления «сложными» клиентами.
1. На этапе брифа узнайте о вашем клиенте как можно больше. Кто он, какие объемы продаж, доля рынка, какая у него репутация, в общем, все, что к проекту не относится.
2. После того, как картинка сложится прикиньте, какую цель вы преследуете при реализации его проекта (ведь это могут быть не только деньги: репутация, портфолио, связи и т.д., вариантов - масса).
3. Обязательная часть работы сложного клиента – договор. Максимально подробный, каждая буковка должна быть выверена. Рамочный договор не подойдет, нужно под каждого писать индивидуальный. Отдайте его на согласование заказчику, убедитесь, что он понял все пункты, которые там описаны. Если его не устраивает и договориться не получается, то смотрите пункт 2. Это важно. Нужен ли вам в таком случае клиент или нет? Что вы потеряете, если откажетесь? Что приобретете? Вы можете потерять потенциальные деньги, но зато сохранить лицо и принципиальность компании, а это уважительно на рынке.
4. Сразу берите предоплату. Идеально – 100%. Минимум – 50%. Это очень важный момент.
5. После целеполагание и выводов станет уже легче распределять силы команды. Хотя бы будет понятно, зачем вы это делаете и сможете эффективнее распределить ресурсы, плюс есть договор, который все регламентирует.
6. Показывайте выполненную работу так часто, насколько это вообще возможно. Вам нужно просто «задолбать» клиента, чтоб ему самому захотелось поскорее принять проект.
7. По сдаче, попросите его заполнить форму обратной связи. (Что-то типо анкеты, что понравилось, а что – нет). Скорее всего вы получите отличнейший фидбэк, как профессионалы своего дела и готовность порекомендовать вас другим. Если фидбэк отрицательный, значит скорее какой-то пункт затерялся.

При работе со сложным клиентом ваша основная задача не дать ему сесть вам на шею. Если вы не дадите ему такую возможность. То скорее всего он будет в восторге. Увы, но люди довольный только тогда, когда их максимально зажимают в рамки. Увы, это Роиссия.
P.S. Увеличу количество постов до одного в неделю, через пару месяцев повторим опрос. Спасибо за голоса. Люблю Вас!
10 👍
1 👎
Читать полностью
Всем привет. Поступило несколько предложений делать посты чаще. Нужно?
13 Да, давай чаще 👍
6 Нет, и так норм 👎
Записки предпринимателя (часть 1).

Пока народ возвращается в рабочую колею (а этот процесс может очень сильно затянуться). Ленты во всех соц.сетях продолжает пестрить итогами года. Ведь всем нужно обязательно написать, что он смог пробежать 20км или посетить 5 городов, это же так всех интересует.
Я не подводил итоги года публично. Но 2017 стал для меня переломным в плане «бизнесовости» головного мозга. Поэтому вместе неинтересных достижений, я напишу выводы, касательно бизнеса, которые я сделал за год (возможно, они тоже покажутся кому-то скучными, но это – мой блог ?).

1. Продажи – это не так страшно, нужны просто перестать их ненавидеть.
2. Команда - по-прежнему самый важный актив. Берите только лучших людей, которые разделяют ваши ценности. Моя команда почти вся развалилась за год.
3. Брать друзей в бизнес – очень и очень плохо. Бизнес можно построить заново. Дружбу – нет. Я дал себе обещание, что бизнес не повлияет на дружбу. Обещание не сдержал.
4. Возраст – не помеха, но будет чуточку сложнее, особенно, если вы работаете в B2B. Сложно объяснить 50-летнему ген.диру из Совка (они не CEO, они, именно, ген.диры), что в Ваши 24 года вы придумали революционное решение для его бизнеса.
5. Если вы молоды и ударяетесь в предпринимательство, готовьтесь к тому, что скоро станет скучно на пьянках со сверстниками (очень субъективно, но у меня так произошло). Через какое-то время вы станете просто с разных планет, круг интересов даст ортогональный крен. А у меня было много друзей, с разными интересами. Теперь стало буквально пару человек. Мы тоже с разных планет, но нам, по-прежнему, интересно друг с другом.
6. Предприниматель должен работать по 16 часов – самый распространенный миф неудачников, которые, отсутствие своих успехов, пытаются спрятать за супер-овер-таймом. Просто надо научиться работать эффективнее. Здоровье загубить легко, а вот всех денег в мире все равно не заработаешь.
7. Если вам кажется, что вы взяли на себя слишком много – это тоже миф. Человек инстинктивно не может взять на себя больше, чем способен унести. Тут возможно 2 ситуации. Либо пункт 6, либо действительно есть что-то, от чего лучше избавиться (но это не значит, что это сделать невозможно, просто ненужно).
8. Заработанные деньги – основное мерило успеха предпринимателя. Можно бесконечно писать об огромном количестве выступлений, конференций, презентаций, в которых вы приняли участие. Но вы хороший предприниматель только в том случае, если вы гребете бабки лопатой. Все остальное – чепухня. Успешный ли я? Если так продолжится, как сейчас, то в начале следующего года я напишу «Да» ?
9. Семья бизнесу не мешает. Она учит тайм-менеджменту и эффективности и мотивирует на результат. Серьезно.
10. Работа по найму или своё дело? Я несколько раз задавал себе этот вопрос (когда не получалось или казалось, что не получится). Где мне будет лучше? Лучше будет конечно в офисе с 9 до 6. Но ответ «своё дело» - однозначный. Надо гореть, пока есть запал. Поразмышляешь на тему того, что правильно, а что – нет на смертном одре.

На днях выпущу вторую часть.
Всех с наступившим 2018! Пускай этот год будет хорошим для нас.
10 👍
1 👎
Читать полностью
Промсвязьбанк объявил о санации. Очередной банк перешел под контроль государства. А биткоин тем времене упал до 14 тысяч баксов. Весело живем!
Видимо, чтобы разрядить обстановку, промсвязьбанк совместно с vc выпустили игрульку. И я вчера наткнулся на неё. Это бизнес-кликер, где надо управлять только мышкой, всего на неё надо потратить 10 минут времени. Задачи накликать как можно больше денег.
ОСТОРОЖНО, это ЗАТЯГИВАЕТ!!!!!
Если что, то я предупредил :) Всем продуктивной пятницы!

https://vc.ru/special/psbank
5 👍
2 👎
Читать полностью
QuAn, [21.12.17 14:41]
Коммуникации. Сегодня поговорим о коммуникациях. Если говорить совсем грубо, то продажи – это следствие коммуникаций. Как вы выстраиваете диалог (или монолог ? ), как себя ведете, какие инструменты вы используете (ведь не всегда используется только устная речь).
Я не буду сильно уходить в теорию коммуникаций, расскажу кратко. Есть вербальные (речь, жесты, очные встречи) и невербальные (все остальное: мессенджеры, почта и т.д.). Хотел бы заострить внимание на втором.

В последнее время, как-то непреодолимо сильно возросла популярность записывать аудиосообщения (желаю фекалий под елочкой тому человеку, который это придумал). Люди записывают свой голос вместе с «ээээ», «нуууу», «так сказать», с хлопающими дверями, гудением автомобилей на дорогах, разговорами коллег, и прочими шумами. Мне вот всегда интересно, когда человеку приходит такая мысль в голову, о чем он думает? Об экономии СВОЕГО времени. Это просто отвратительно. Почему я должен слушать твое неумение быстро и лаконично сформировать мысль? Почему я должен выпасть из всех рабочих процессов, чтобы послушать именно тебя? Почему я должен тратить лишнего своего времени, чтобы сэкономить твоё?

Но главный вопрос, почему ты не можешь позвонить и провести диалог? Ведь во время звонка я могу фасилитировать разговор. Будет обоюдная экономия времени. Кстати, наблюдение: звонки гораздо более продуктивно проходят, чем запись аудиосообщений. Я подозреваю, что это связано, во-первых, с подсознательным уровнем коммуникаций. Ты точно знаешь, зачем звонишь и тебе становится не очень удобно отвлекать человека (согласен, что не всем, но все же). А во-вторых, как я сказал выше, человек на другом конце, может достать из тебя информацию быстрее, если у тебя проблемы с выражением мыслей.
А при аудио такого нет. На тебя никто не воздействует, болтай сколько хочешь. Но я вам скажу, что при прослушивании собеседник подпортит вам карму, точно вам говорю. Да и еще есть нюанс, если ты на встрече или переговорах, аудио воспроизводится внешними динамиками телефона (спасибо, кэп!), иногда просто невозможно послушать.

Я, в общем, это к чему. Уважайте не только своё время. Потрудитесь и займите 3-5 минут своего времени и напишите сообщение/письмо или просто позвоните, если это срочно. Тогда будет + вам в карму. А когда вы записываете свою речь на диктофон, где-то в Самаре начинает грустить один Саша. Давайте делать бизнес, а не портить отношения.


P.S. Все же решил включить этот пункт тоже. Больше всего у меня бомбит, когда так делают люди, у которых проблемы с произношением. Чаще это связано, с другой национальностью, конечно же. Так, я не только должен тебя послушать, а еще и переслушать 2-3 раза, чтобы понять, о чем ты говоришь. Просто бомбически…
4 👍
👎
Читать полностью