ArtFragment


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Самое важное о мире современного искусства: вовремя, интересно и понятно.
Обзоры лучших мировых выставок, новости, цифры и аналитика.
Предложения присылайте на artstolenfuture@gmail.com

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


А у нашего любимого журнала T Magazine, который выходит вместе с воскресной газетой The New York Times, — новый номер, посвящённый дизайну. На обложке — интерьер таунхауса на Манхеттене с каким-то просто невероятным собранием искусства, все супер хиты от признанных и самых востребованных сейчас художников. Всех узнаете?
P.S. Принадлежит дом (в районе Грамерси) художнику Рашиду Джонсону.
@artfragment


Привет, новый Бэнкси!

@artfragment


В нью-йоркской галерее Gagosian на Западной 24-й улице вчера открылась выставка (одиозной) художницы, про которую мы много здесь писали. На персональной выставке Джеймиан Джулиано-Виллани «Оно» представлены картины, показывающие образы, заимствованные из американской популярной культуры (с Элвисом как раз автопортрет). Джеймиан включает в свои работы элементы произведений других художников. Косплей и апроприация — две главные стратегии Джулиано-Виллани (художница даже говорит, что последние 10 лет она косплеит саму себя, но «все вокруг придурки и ничего не понимают»). Явные связи прослеживаются с работами Ричарда Принса, Элейн Стертевант, и особенно Майклом Келли, с которым Джеймиан разделяет любовь к «отвратительным образам». Любому намеку на величие художника на выставке противопоставляется объективная реальность, задача Джулиано-Виллани — показать, что искусство сейчас является самым коммерческим, чем когда-либо в истории.

Сама художница так писала про свою выставку в Gagosian и про самого Ларри Гагосяна: «Наконец-то я делаю ту работу, которую хочу... Свобода выражения мнений — это то, что я делаю с вызовом, и это стоит защищать. Ларри Гагосян это понимает. Эта выставка — любовное письмо одного провидца другому».

«У Джеймиан такой уникальный и творческий взгляд, который объединяет все поколения — от поп-арта до TikTok», — говорит старший директор галереи Gagosian Кара Вандер Вег.

Специально к выставке галерея издала первый каталог художницы, включающий 45 картин с 2013 по 2023 год. Введение к книге написал Ханс Ульрих Обрист, а на следующей неделе паблик-ток с художницей в галерее проведет художественный директор New Museum Массимилиано Джони. Вчера в галерею стояла очередь все два часа открытия — недостатка от желающих прикоснуться к прекрасному не было.
@artfragment


В галерее Gladstone в Нью-Йорке недавно закрылась, пожалуй, одна из самых активно появлявшихся в местных соцсетях выставка — персональный проект Томаса Хиршхорна «Fake it, Fake it — till you Fake it» («Притворяйся, притворяйся — пока не притворишься»). Все предметы сделаны из самых простых, самых дешевых («низких») материалов: картона, упаковочного скотча, пенопласта, алюминиевой фольги; распечатки, сделаны на струйном принтере. В итоге галерея превратилась то ли в «фабрику троллей», то ли в воображаемый центр управления катастрофами (одними из которых являются вооруженные конфликты). Присмотритесь внимательно из чего сделаны каждые элементы инсталляции.

Художник задается вопросом: как заниматься искусством во время войн, разрушений, насилия, гнева, ненависти, обиды? Каким искусством следует заниматься в моменты тьмы и отчаяния? Может ли искусство быть инструментом понимания истории? Как продолжать работать художнику и при этом не попасть в ловушки событий, фактов, fake news?

Хиршхорн пробует сочитать аналоговое, реальное выставочное пространство с цифровым и виртуальным миром, но хочет при этом сохранить свою работу в «аналоговом» режиме. Художник вспоминает известное клише-кредо Кремниевой долины («Притворяйся, пока не добьешься успеха», или «Fake it, till you make it») и трансформирует его в название выставки. Художник тоже притворяется, как делают абсолютно все вокруг, при этом притворство он решительно отделяет от лжи. Проблемой по его мнению является именно второе, при этом самым страшным Хиршхорн считает ложь самому себе.
@artfragment


Вышел очередной отчёт The Art Market 2024 о состоянии арт-рынка в 2023 году, за который традиционно в тандеме отвечают Art Basel и UBS, а готовит экономист Клэр Макэндрюс (в общем, самый важный отчёт). Вот что нужно из него знать.

📉Объем арт-рынка в 2023 году сократился на 4% в годовом исчислении до примерно $65 млрд. Причина: высокие процентные ставки, инфляция и политическая нестабильность во всем мире.

📈Несмотря на то, что публичные аукционые продажи и продажи у арт-дилеров в 2023 году снизились, частные сделки в аукционных домах немного выросли (рост на 2% по сравнению с 2022 годом).

🇺🇸США сохранили свою позицию первого рынка в мире (42%), на втором месте находится Китай с 19%. Великобритания — 17%, Франция — 7%. При этом рынок США сократился на 10% до 27,2 миллиарда долларов в 2023 году. Рынок в Великобритании — на 8%, а вот в Китае вырос на 9%. Интересно, что и рынок Франции после роста в 2022 и 2023 годах сократился на 7%.

💻Онлайн-продажи растут, несмотря на спад на рынке, достигнув примерно $11,8 млрд, что на 7% больше, чем в 2022 году.

💰Тенденция к тому, что самые дорогие продажи будут осуществляться преимущественно в оффлайне, сохранилась: 58% выручки онлайн-аукционов пришлись на продажи предметов с ценами менее $50 тыс.

👾Продажи NFT, связанных с искусством, снижались в течение двух лет с пика в $2,9 млрд в 2021 году, достигнув $1,2 млрд 2023-м, что на 51% меньше, чем в прошлом году.

@artfragment


Репост из: Globe Trotter

Показано 6 последних публикаций.