В последние годы водород — самый легкий из элементов периодической таблицы, бесцветный и не обладающий запахом и вкусом газ — рассматривался в качестве ключевого носителя энергии, «недостающего звена», необходимого для отказа от ископаемого топлива во многих отраслях экономики. Страны утверждали национальные водородные стратегии, планы построения водородной экономики и выделяли бюджеты для продвижения нового вида топлива.
На рубеже 2010–2020-х годов в мире царила «водородная эйфория». Хотя оценки экономики водорода существенно разнились (и различаются до сих пор). Однако доминировали оптимисты, которые предсказывали быстрое удешевление технологий получения H2.
Однако сейчас компании одна за другой закрывают водородные проекты, а продажи автомобилей на водородном топливе стремительно падают.
Директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович
в своей колонке для Forbes рассказал о том, почему эта идея оказалась иллюзией