Маркетинговый ход

@MarketingPloy Нравится 2 16 000

Маркетинг, тренды и креатив
Мы не просто репостим топовые кейсы — объясняем, почему это сработало и как повторить.
Полезно всем: маркетологам, стартаперам, любопытным.

Сотрудничество: @LehaMSK
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
17.11.2018 20:19
реклама
Монетизация в telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
Нужна дешевая реклама в ТГ?
От 100Р за 1000 показов в чистых каналах в 2 клика.
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
85 864
подписчиков
~11.9k
охват 1 публикации
~37.5k
дневной охват
~4
постов / день
13.9%
ERR %
339.16
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 49.3%
Ж 50.7%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
92.4%
от 2 до 7 дней назад
2.9%
от 7 до 30 дней назад
2.4%
более 30 дней назад
2.3%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 18 Apr 2020, 14:33
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
1498 упоминаний канала
189 упоминаний публикаций
122 репостов
Бизнес Маркетинг
Эфирный Тунец
Все для SMMщика
Бизнес Маркетинг
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Бизнес Маркетинг
Маркетология
ИНТЕГРАЦИЯ
Бизнес Маркетинг
🎓 Univeron
Бизнес Маркетинг
r/етранслятор
Бизнес Маркетинг
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Люди PRO
Бизнес Маркетинг
Бизнес Маркетинг
Hot Idioms
InvestFuture
Английский с нуля
Ласло Габани News
PHYGITAL BUSINESS
Бизнес Маркетинг
Телеграм-каталог
Telegram каналы
Бизнес Маркетинг
Бизнес Маркетинг
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Каналы, которые цитирует @MarketingPloy
Gameloft for brands
INSTAGRAM
Aviasales
Марзаганов вещает
Блог Маркетолога
bitkogan
RetentionRocket
AliExpress
Маша и маркетинг
ПСБ
1.618 маркетинга
Налоги, законы, бизнес
Компас
Обнальщик
Бенефициар
marketing jobs
Умный таргетолог
Коротко про Маркетинг
Взлом маркетинга
Что в коробке?
Gutnik Oleg · Facebook Target
Форсайт
TrendMedia
Мэйлрушная
Марзаганов вещает
ПолитГид
Think with Google
Инстаграмотность
Больная экономика
Антиглянец
Маша и маркетинг
TikTok сегодня
Puzzle English
Картины и скульптуры
IGNI | Тру диджитал
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Обсудим ребрендинг Peugeot?

Пока KIA и BMW прямолинейно следуют моде на плоский дизайн, Peugeot возвращается к версии 60-х. Что-то подобное исполнили Renault.

Крупная голова льва с гривой украшала герб Peugeot с 1960 по 1975 годы, пока её не сменил геральдический лев.

Новый лого — однозначно более дорогой и взрослый, чем нынешняя версия. Одновременно отсылка к истории бренда и напоминание о французской элегантности.

При этом получилось достаточно современно: ещё одно подтверждение, что не обязательно слепо следовать трендам. Даже в мире упрощения и диджитализации можно помнить о корнях.

Первая модель авто с новой эмблемой на капоте выйдет уже в марте.

Как вам новый 🦁?
Читать полностью
KFC в Испании подкололи конкурентов: заманили их сотрудников на тест-драйв нового бургера (с курочкой вместо котлеты). В ролике снялись реальные люди.

Параллельно на улицах появилась партизанская реклама акции Backdoors: KFC приглашает всех работников McDonald’s, Burger King и Domino’s попробовать новинку.

27 февраля они могут прийти к задней двери ресторана KFC в форменной одежде своего заведения и получить бургер в подарок. Конфиденциальность гарантирована!

Конкурентные войны всегда интересны, а тут ещё и необычный заход: бренд переманивает не покупателей конкурентов, а сотрудников.
Причём делает акцент на то, что эти люди ценят работу в других ресторанах — просто им реально нравится новый бургер KFC, респект ребятам за честность.

И только кадры в конце на что-то намекают. Тоже узнали «Тайную вечерю»?
Читать полностью
📊 Какие исследования помогут вашему бизнесу

Опросы не работают: люди лгут, выдают желаемое за действительное или теряются. Если попросить вас назвать любимую марку йогурта, вы скорее всего назовёте самую популярную или не вспомните ни одной.

Обманывают и фокус-группы: многие в них меняют личную точку зрения на популярную.

Чем их заменить?

1. Анализ фактов.
Число заказов, регистраций, подписок — вот какой информации нужно доверять. Ведите отчётность, анализируйте спады, эффективность промо, историю покупок и отток.

2. Наблюдение.
Идею нужно проверять в реальных условиях. Нарисуйте макет, сделайте прототип — неважно, создаёте вы приложение или настольную игру. Не страшно, если какие-то кнопки не работают — главное, чтобы пользователь догадался на них нажать.

3. Обратная связь.
Вместо стандартного «Оцените от 0 до 10 вероятность того, что вы порекомендуете продукт знакомым» спросите о его составляющих.
Например, «Оцените скорость доставки» — от «очень плохо» до «отлично» — и «Что можно улучшить в процессе доставки?»

4. Изучение пользователя.
Спрашивать в лоб: «Как тебе идея такого приложения?» — ошибка. Вас или побоятся обидеть, или поддержат идею, даже если на деле она не пригодится.
Интересуйтесь не продуктом, а потребителем: его бытом, задачами и тем, как он их решает сейчас.

Помните: ценность исследования — не в масштабе, а в том, помогает ли оно найти проблемы и решения.

Полезные книги по теме:
• Филип Грейвс, «Клиентология»;
• Роб Фицпатрик, «Спроси маму».


📝 А теперь проверьте себя: в каких случаях измерение индекса потребительской лояльности (вопрос о вероятности рекомендации продукта) не работает?
Читать полностью
Раньше в маркетинг шли специалисты с экономическим образованием. Потом появилось профильное.

И всё же настоящий маркетолог должен разбираться в экономике — хотя бы на базовом уровне.

Смотрите вебинары, читайте книги экспертов или ищите тематические подкасты — в отличие от эфиров в клабхаусе, их можно слушать в удобное время ☝🏻

Российская экономическая школа совместно с VTimes выпустили подкаст «Экономика на слух»: в нём 12 выпусков.

Здесь обсуждают личные финансы и поведенческую экономику, бренды и цифровизацию, коррупцию и протекционизм.

Приглашённые эксперты — профессора экономической школы, топ-менеджеры Сбера и Центробанка, финансисты и владельцы бизнесов.

«Экономику на слух» можно слушать на любой удобной платформе:

🎙 Apple Podcasts: https://clck.ru/TSBZw

🎙 Google Podcasts: https://clck.ru/TSAg4

🎙 Яндекс.Музыка: https://clck.ru/SHmwf

🎙 Castboх: https://clck.ru/SSs8P

🎙 Сайт: https://clck.ru/TR3pi

❗️Свежий выпуск — как раз о создании успешного бренда.
Читать полностью
Мы рассказывали, как маркетологи Coca-Cola переизобрели фокус-группы. Теперь необычный формат тестирования запустил Amazon.

Проект называется Build It. Amazon публикует концепты товаров для умного дома и по итогам предзаказа выпускает в продажу самые популярные.

Те, кто сделал предзаказ, получает продукт раньше всех и по сниженной цене. А если выбранный товар не набрал нужное число покупателей, платить не придётся.

В первом выпуске Build It — часы с кукушкой, кухонные весы и принтер для заметок. Все эти гаджеты работают с голосовым помощником Alexa.

Умное решение: можно оценить интерес к товару и не выпускать партию, если спроса нет.

Проверка в виде заказа с последующей оплатой надёжнее, чем опрос потенциальных покупателей. Применить идею можно в разных сферах: косметика, бытовая техника, даже одежда.

Покупатели тоже в плюсе: участвуют в интересном эксперименте и могут стать трендсеттерами. Что-то вроде закрытого клуба для гиков. Приятно чувствовать себя избранным.

Заказали бы новинку по такой схеме?
Читать полностью
Те, кто разбирается в цифрах, меняют мир. И это не про школьный курс математики.

Аналитик данных — уникальная профессия: в неё можно прийти без профильного образования и получить навыки, которые пригодятся в любой сфере бизнеса.

Уже сейчас владение Google-таблицами, знакомство с SQL и построение отчётов в BI системах добавляет очков любому резюме. Скоро это будет обязательным требованием для маркетологов и управленцев.

Получить квалификацию аналитика уровня junior можно на онлайн-курсах. Главное — выбрать тот, где будет много практики.

Курс «Data Analyst» в школе SkillFactory — как раз такой: в нём пять тренажёров и реальные аналитические кейсы, а преподают здесь специалисты из Vkontakte, Яндекс.Маркета и Тинькофф.

Любому бизнесу нужны решения на основе данных. Прокачайте аналитические навыки, чтобы эти решения находить.

📍Старт курса — 22 февраля.

Для читателей «Маркетингового хода» действует скидка 50% по промокоду ХОД.

Подробная программа, план занятий и ответы на вопросы на сайте курса: https://clc.am/af7rtQ
Читать полностью
❗️Бери и делай: маркетинговые ходы для малого бизнеса

В комментариях к постам вы спрашиваете, как повторить креативные идеи брендов.
Для этого мы и публикуем кейсы: любые фишки можно применить в малом бизнесе.

Игровые механики. Геймифицировать можно что угодно. Придумайте уровни для товара или услуги: от новичка до профи, от лёгкого вкуса до насыщенного.
Ещё вариант — ачивки за прогресс пользователя. Возьмём программу лояльности для кофейни: присвойте постоянным покупателям звания от любителя до баристы — с разными скидками.

Интерактив. AR-технологии доступны всем. Например, салон красоты может сделать фильтр в инстаграме: не просто маску с ретушью, а что-то динамическое — подбор цвета волос или примерку маникюра.
Заказать разработку можно на бирже фриланса.

User generated content. Читайте наши советы и тестируйте. Предложите скидку за отзыв или подарок за отметку вашего заведения в сторис.
Или запустите конкурс — только не начинайте с челленджа в TikTok: придумать реально интересный будет сложно.

Эко-тренды. Выбирайте локальных поставщиков и перерабатываемую упаковку, откройте приём батареек, подружитесь с приютом для животных.
Всё это — отдельные инфоповоды, которые привлекут внимание новой аудитории и укрепят лояльность существующей.

Инфлюенс-маркетинг. Не хватает бюджета на пост у Бузовой? Он вам не нужен. Найдите блогера с 10 000 подписчиков: его рекомендации вызовут больше доверия у аудитории. Малому бизнесу продажи важнее охвата.

Мы показываем ролики, на продакшн которых ушли десятки тысяч долларов, и кампании с миллионным бюджетом.
Важно другое: за каждым таким примером стоит креативная идея. Её и нужно использовать как референс, не зацикливаясь на том, сколько бутылок Pepsi продано благодаря рекламе с Месси.

Какой бизнес вы продвигаете и заимствуете ли рекламные ходы у гигантов? ⬇️
Читать полностью
Анализ эффективности рекламной кампании — это не просто подсчёт переходов в метрике или охвата наружки.

С большими бюджетами действовать вслепую нельзя: каждый шаг стоит десятки тысяч рублей. Прибыли или упущенной выгоды — решать вам.

Реальная аналитика даёт ответ на вопросы:

🔻Какой эффект в продажах мы получаем от каждого медиа?
🔻Как влияют на продажи сезонность, новая упаковка, праздники, активность конкурентов?
🔻Сколько продаж мы получим на планируемый бюджет?
🔻Какой медиа-микс будет оптимальным для заданного объёма продаж?
🔻Что будет, если мы сейчас перераспределим бюджет по каналам?

Прогнозы можно делать в Excel, если вы гений формул и макросов, или в сквозной аналитике.
Однако возможности моделирования там и там ограничены. Оценить вклад офлайна, внешних и рыночных факторов и перепланировать медиа-микс не получится.

Для этого нужно эконометрическое моделирование. Один из работающих на нём сервисов — Tamburin: в него можно загрузить данные о продажах, медиаразмещениях и любых имеющих значение факторах.

Система сформирует наглядные отчёты: вклад каждого фактора в продажи, оптимальный микс каналов для роста продаж, прогноз дохода по бюджету и медиаплану.

«Такое моделирование пригодится и агентствам и маркетологам в компании». Вы оптимизируете размещения и сэкономите бюджет — при этом продажи будут расти, а свободные деньги можно пустить на эксперименты.

Магия? Нет, алгоритмы обработки данных и машинное обучение.

📍Проверьте сами: на сайте Tamburin можно записаться на демо продукта.
Читать полностью
Бренды продолжают использовать для рекламы AR-технологии в Snapchat: мы уже рассказывали о кейсах Pringles и пива Labatt — на очереди ром Bacardi.

Активация в Snapchat — продолжение кампании «Conga Feat. You», построенной на одноимённом танце и ремиксе знаменитой песни Conga.

Это танцевальная игра, на каждом из её уровней разблокируется новый фрагмент песни. Когда все задания выполнены и песня полностью открыта, пользователь может поделиться видео с друзьями.

Фишка фильтра Bacardi — в использовании AR-технологии 3D Full Body-Tracking, которая умеет отслеживать движение 18 суставов в теле человека. Она появилась не так давно.

Простые брендированные маски устаревают — ищите, чем вовлечь аудиторию.

Подвижные интерактивные игры заставляют пользователя не просто размяться, но и зависнуть с вами на какое-то время: это укрепляет связь с продуктом.

Ещё один плюс этой активации — положительные ассоциации с напитком: лёгкая клубная музыка, энергичный танец, эмоции и азарт.

И не будем забывать о user generated content: пользователи будут делиться своими танцами и продвигать продукт.

Пробовали выпустить свой фильтр? 🤳🏻
Attached file
Читать полностью
Pepsi выпустили бодрый футбольный ролик — как раз к матчам Лиги чемпионов.

Внимание на подбор героев.

Легенда футбола Лео Месси — очевидный выбор, главный амбассадор. С ним вместе — Поль Погба, футболистка Шэнис Ван де Санден и Джейден Санчо, молодой футболист-инфлюенсер с 5 000 000 подписчиков в инстаграме.

Используя этих героев, Pepsi охватили разные аудитории: и глорихантеров, которые фанатеют от Месси, и сочувствующих BLM, и фем-сообщество, и зумеров. Диверсификация!

Саундтрек тоже подготовили серьёзные ребята — Becky G (25 000 000 подписчиков в инстаграме) и Burna Boy (6 000 000). Их участие — и постинг клипа в личных аккаунтах — увеличивает охват рекламной кампании в тысячи раз.

Если приглашаете в рекламу звёзд, продумайте, какие ценности они олицетворяют и какую аудиторию привлекут. Старайтесь закрыть несколько направлений.

А если нет бюджета на приглашение топов, изучите наши советы по работе с микроинфлюенсерами.

Вам как потребителю важно, какие именно селебрити участвуют в рекламной кампании?
Читать полностью
10 трендов интернет-маркетинга 2021

1️⃣ Интерактивный контент
2️⃣ Рост новых соцсетей и их возможностей
3️⃣ Персонализация контента и коммуникаций
4️⃣ User generated content
5️⃣ Социальная коммерция
6️⃣ Маркетплейсы как новые медиа

Где остальные? Их узнаете на вебинаре «Самое нужное для маркетолога» от Академии цифрового бизнеса IMBA.

Вам расскажут, как грамотно использовать эти тренды в ваших проектах, чтобы выделиться из массы. А ещё — о классических рекламных структурах.

Любой креатив создаётся по одному из шаблонов: например, визуальной аналогии или абсурдной альтернативе. Всего таких шаблонов, или сюжетов, шесть. Освойте все — и ваша реклама заработает по-новому!

📆 25 февраля в 19:00

✅ Участие бесплатное

📍 Запись — по ссылке
Читать полностью
Учимся у Pringles, как грамотно презентовать новый продукт в 2021 году.

В Европе появились в продаже три новых пряных версии чипсов — разной остроты. Medium — со сметаной, Hot — со вкусом крылышек барбекю и Extra Hot — чили и сыр.

Pringles сравнили степень остроты с уровнями в игре.
В поддержку новинки выпустили AR-брендированный фильтр в Snapchat — по мотивам детской игры «Пол — это лава!»: нужно дотянуться до банки чипсов, не касаясь покрытого лавой пола. В игре, как и у продукта, несколько уровней сложности.

Без стандартной рекламы тоже не обошлось: Pringles запустили наружку, видео, посты в соцсетях.
Получилась сквозная кампания с единым посылом: потребителю бросают вызов и предлагают испытать себя.

❗️Если хотите, чтобы ваш продукт заметили, одного рекламного канала мало.

Комбинируйте офлайн и диджитал, охватные кампании и активации для вовлечения аудитории. Используйте технологии, запускайте челленджи в соцсетях и стимулируйте распространение user generated content.

Любите остренькое? 🌶🌶🌶
Читать полностью
Технологичные решения помогают в работе с любой аудиторией — от посетителей магазина до сотрудников.

И внешние, и внутренние коммуникации можно обогатить с помощью интерактива: например, добавить сенсорные поверхности и экраны в точки продаж. Или запустить платформу для обучения сотрудников.

Прежде чем выбирать решение, определите цель проекта. Это может быть рост вовлечённости, укрепление лояльности или увеличение среднего чека.

Технологии выручают и с соблюдением антиковидных мер — актуальной проблемой любого бизнеса. Программа может автоматически проверять наличие масок и соблюдение социальной дистанции.

Хотите узнать больше о том, как IT-решения работают на вовлечение аудитории?

Приходите на вебинар «Управление внешней и внутренней коммуникацией» от Softline и Addreality.

На нём обсудят customer experience в офлайне, автоматизацию борьбы с коронавирусом и инструменты корпоративной работы. А ещё вы сможете задать вопросы ведущим экспертам по омниканальным коммуникациям.

📆 25 февраля, 11:00. Участие бесплатное, регистрация — по ссылке.
Читать полностью
В комментариях к посту о b2b и b2c и новых видах рынка вы спрашивали о каналах продвижения для разных сегментов.

На самом деле каналы на этих рынках одни и те же: например, email-маркетинг работает и когда вы продаёте товар конечному пользователю (мебель), и когда предлагаете решение для бизнеса (программное обеспечение).
Главное — попасть в целевую аудиторию и донести пользу продукта.

Ещё один интересный вопрос — как сделать предложение привлекательным, если вы продаёте рядовой товар на загруженном рынке.

Есть способы, которые работают с любой аудиторией — и в рознице, и в корпоративных продажах.

Jobs To Be Done — методика решения конкретных задач аудитории. Подробнее о ней мы рассказывали здесь.

Например, ваш товар — тест на беременность. Кто-то скупает их в надежде на две полоски, а для кого-то будет облегчением отрицательный результат.
Компания Quidel учла это и выпустила два варианта: в белой медицинской упаковке, который в аптеках размещали рядом с контрацептивами, и розовый, с фотографией младенца — его поставили к товарам для планирования беременности.
Продукт тот же, различие — в позиционировании и подаче.

Или смесители для раковин. Выделять аудиторию по соцдему, типа «мужчины 30+», здесь просто неэффективно.
Выясните, в какой ситуации потребителю требуется продукт. Ремонт в новостройке? Кухня на даче? Открытие кофейни? Срочная замена крана в съёмной квартире? Подготовьте предложение для каждого варианта.

Риски и издержки. Они возникают при использовании любого продукта.

Например, пиво вкуснее пить холодным — значит, нужно потратить время на охлаждение. Это издержка. Магазин берёт её на себя и заранее ставит пиво в холодильник, чтобы покупатель получал его готовым к употреблению.

То же и с рисками: обычно их компенсируют гарантией или обещанием возврата денег.

Подумайте, как помочь покупателю справиться с рисками и издержками вашего продукта. Предложите консультации, пробный период, дополнительные услуги, возврат излишков товара.

Пример из сферы b2b: продажа взрывчатки для разведочных работ. Вместо того, чтобы просто отмерять продукт по граммам, найдите эксперта, который поможет заказчикам грамотно организовать процесс. Такая услуга выделит вас среди конкурентов.

Что почитать, чтобы прокачать ваши предложения:
👉🏻 Клейтон Кристенсен, «Закон успешных инноваций»;
👉🏻 Нирадж Давар, «Клиентоориентированность. Смена фокуса с продукта на клиента».
Kwork.ruмаркетплейс фриланс-услуг от 500 р. для вашего бизнеса


Хотите ещё книжных рекомендаций? Какие темы интересны? ⬇️
Читать полностью
Те, кто разбирается в цифрах, меняют мир. И это не про школьный курс математики.

Аналитик данных — уникальная профессия: в неё можно прийти без профильного образования и получить навыки, которые пригодятся в любой сфере бизнеса.

Уже сейчас владение Google-таблицами, знакомство с SQL и построение отчётов в BI системах добавляет очков любому резюме. Скоро это будет обязательным требованием для маркетологов и управленцев.

Получить квалификацию аналитика уровня junior можно на онлайн-курсах. Главное — выбрать тот, где будет много практики.

Курс «Data Analyst» в школе SkillFactory — как раз такой: в нём пять тренажёров и реальные аналитические кейсы, а преподают здесь специалисты из Vkontakte, Яндекс.Маркета и Тинькофф.

Любому бизнесу нужны решения на основе данных. Прокачайте аналитические навыки, чтобы эти решения находить.

📍Старт курса — 22 февраля.

Для читателей «Маркетингового хода» действует скидка 50% по промокоду ХОД.

Подробная программа, план занятий и ответы на вопросы на сайте курса: https://clc.am/af7rtQ
Читать полностью
Бренд Cesar, принадлежащий корпорации Mars, снял серию роликов о том, как здорово быть собакой в 21 веке.

Это часть кампании по продвижению Wholesome bowls, корма для собак из натуральных ингредиентов.

Пока пёсели наслаждаются вкусной и полезной едой, пенсионеры вспоминают, какой была собачья жизнь в прошлом. Ни тебе внимания (люди вечно заняты работой), ни игр с палочкой (её скорее пустят на растопку). Не то что сейчас, когда питомец — полноценный член семьи.

Короткая и забавная реклама в то же время затрагивает серьёзную тему, ведь раньше и людям жилось хуже. А ещё показывает справедливое отношение к собакам: не как к обузе, а как к детям, требующим любви и заботы. Целевой аудитории это точно понравится: нам приятно получать подтверждение своих взглядов.

Сильно балуете своих хвостатых? 🐶🐱
Читать полностью
Женское телевидение сегодня: какое оно?

Разбираем на примере канала TLC, который празднует 10-летие в России.
Чем он выделяется?

Смелые темы. TLC не стесняются делать оригинальный контент. Они в числе первых затронули тему бодипозитива: лицом канала стала «танцующая толстушка» Уитни Тор.

Реалии жизни. В эфире нет актёров, только настоящие невыдуманные истории. Многие из проектов сняты в России. Например, «Склиф» — об институте скорой помощи, «Спасая младенцев» — о работе врачей в детской реанимации.

Изучение аудитории. TLC инвестирует в исследования. Например, в 2019 году вышел проект «Код женщины: образ в массовой культуре»: анализ фильмов, рекламных роликов и публикаций в СМИ.

Социальная активность. В программах затрагивают острые проблемы, а ещё канал запускает общественные инициативы. Кампания «Не просто розовый» с Еленой Крыгиной, посвящённая Всемирному месяцу борьбы с раком молочной железы, собрала 11 миллионов контактов.

Истории, эмоции, искренность — это даёт результат. По данным Mediascope TLC — самый популярный женский платный лайфстайл-канал в России.
Читать полностью
Собираете мебель IKEA по инструкции?

Компания продолжает курс на экологичность и заботу о клиентах: теперь у самых популярных предметов есть инструкции по разборке.

Это тоже вид контент-маркетинга. В данном случае он практически ничего не стоит бренду, зато несёт ценность всем:

• у мебели будет вторая жизнь, её удобно перепродать — польза для планеты;

• товар дольше будет в пользовании у покупателя, теперь при переезде даже крупную мебель можно взять с собой;

• это не просто совет в духе «как правильно ухаживать за обивкой дивана, а напрямую связанный с продуктом лайфхак;

• сарафанное радио: не вся дорогая мебель, сделанная на заказ, годится для повторной эксплуатации, а вот товары IKEA можно собирать и разбирать сколько угодно — этим советом будут делиться.

Эта находка маркетологов наверняка появилась при изучении того, как потребитель взаимодействует с продуктом, в том числе спустя время после покупки.

Полезный мануал? ⬇️
Читать полностью
Вчера в русском клабхаусе установили рекорд по числу слушателей: на эфире одновременно собрались 7 000 пользователей. Это было совместное шоу «Минаев Live feat МегаФон».

На примере этого кейса расскажем, как сделать Clubhouse маркетинговым каналом.

1. Присутствие. Самый простой вариант: создать аккаунт бренда, собрать подписчиков через анонс в других соцсетях и проводить прямые эфиры. Вести их могут представители компании — сотрудники и топ-менеджмент. Главное — полезный и актуальный контент.

2. Интеграции. Можно пригласить на ваш эфир официального амбассадора бренда или звать разных инфлюенсеров.

3. МегаФон выступил интереснее: полноценного партнёрства от бренда и шоу в русскоязычном сегменте клабхауса ещё не было.

Формат. Сергей Минаев был в эфире два часа — по сути это было ток-шоу о новостях недели.
Гостями стали Настя Ивлеева, Элджей, Джиган, T-killah, Даня Милохин, Гавр, Покрас Лампас и другие популярные интернет-персоны. А главное, слушатели тоже приняли участие в обсуждении.

Что получает бренд. МегаФон присутствовал в названии шоу — охват. В самом выпуске Сергей Минаев несколько раз рассказал о возможностях мобильного интернета МегаФона — продвижение продукта. Благодаря рекорду по слушателям эфир привлёк дополнительное внимание СМИ — его будут обсуждать ещё долго.

Клабхаус сейчас на хайпе, и можно шутить на эту тему — или опробовать его для продвижения продукта. МегаФон и другие крупные бренды выбирают второй вариант.

Что думаете о клабхаусе, как о маркетинговом канале? 📢
Читать полностью
💡 Чек-лист: как искать клиентов для малого бизнеса

Эти базовые рекомендации помогут самостоятельно начать продвижение, даже если вы не мастер маркетинговых стратегий и пока не готовы обратиться к профессионалам.

1. Кому вы хотите продать?

Определите, у кого и в каких ситуациях появляется потребность в продукте, какие задачи решают эти люди и чего хотят достичь.

Эта информация поможет при создании креативов и офферов и в при выборе аудитории для таргетинга. Даже если вы продвигаете услугу, например, маникюр, это нужно не всем подряд.


2. Используйте социальные сети.

Совет кажется очевидным, но у некоторых нет даже сайта-визитки, не говоря уже о прокачанных аккаунтах в соцсетях. Обычно этим грешат узкопрофильные магазины, например, с товарами для рыбалки или охоты.

Как минимум создайте аккаунты в фейсбуке и инстаграме, чтобы запускать таргетированную рекламу.


3. Сосредоточьтесь на локальном рынке.

Преимущество небольшого бизнеса перед глобальными корпорациями — вам не нужно создавать маркетинговые стратегии для миллионной аудитории на разных рынках.

Обратитесь к тем, кто рядом. В первую очередь это касается контекстной рекламы: персонализируйте её, сузив географию. Как думаете, что ищут чаще: «автомойка Сокольники» или «автомойка Москва»?


4. Контент должен быть полезным.

Красивые картинки и общие слова клиентам не нужны. Дайте им конкретику: цены, подробности, реальные фотографии товаров, схемы проезда, отзывы.

Нет ничего хуже салона красоты, который заполняет инстаграм стоковыми фото, желает хорошей недели и не выкладывает прайс-лист.

Это касается и продажи товаров: фраза «Отправили цену в директ» ставит вас в один ряд с базарными торговцами и не несёт пользы.

Чтобы узнать, какой информации не хватает клиентам, изучайте обратную связь, например, обращения в чат-бот: какие вопросы задают чаще всего?


5. Добавьте лид-магниты и призыв к действию.

Квизы, бесплатные гиды в формате PDF, клуб закрытых распродаж — вариантов множество. Вы не узнаете, какой эффективнее всего сработает в вашем деле, пока не попробуете.

Обязательно собирайте контакты, даже если у вас пока нет CRM-системы. Списки телефонов и email-адресов пригодятся как минимум для запуска look-alike рекламы.


6. Заполните карточки в геосервисах.

Яндекс.карты, Google, 2ГИС — ваша компания должна быть во всех справочниках.

Необязательно выделять большой бюджет на продвижение в них — начните с базовой информации, добавьте фото.
Следующий уровень — анонсы акций и ответы на отзывы покупателей.


7. Не забывайте об офлайне.

Вашу точку должны быть легко найти: вывеска, указатели, табличка с часами работы — к сожалению, эта рекомендация только кажется очевидной. Часто бизнесмены, особенно арендующие помещения в торговых центрах или офисах, не задумываются о навигации.


Пробовали запускать своё дело? Расскажите, как продвигались ⬇️
Читать полностью