Москва. Детали


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Путешествия


Меня зовут Денис Бычков, а «Москва. Детали» — это мой проект о малоизвестном, уходящем, московском.
Реклама в канале: https://clck.ru/sGcb4
Контакт (строго по делу): @BychkovDenis.


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


Скорбное монументальное искусство на Донском кладбище: барельеф «Вечный круговорот» авторства Эрнста Неизвестного. Находится на стене здания, в котором хранятся урны с прахом покойных. У храма Серафима Саровского — в ранние советские годы его перестраивали под крематорий.


Грустный диафильм с Волочаевской улицы; прощальные роли дореволюционного здания казармы, послевоенной одноэтажной пристройки и стального лозунга времён позднего СССР.


Ей около 140 лет; на ней — название немецкой фирмы-производителя метлахской плитки «Вилеруа и Бохъ» (сегодня это Villeroy & Boch) и название торгового представителя («Коссъ и Дюрръ») этой фирмы в Санкт-Петербурге. Это на полу при входе в храм Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста — здания в стиле ампир, построенного в 1829 году. В советскую эпоху его красивые росписи и пол залили штукатуркой, поставили стены-перегородки и санузлы — и одно время в этом храме, соседствующим с вино-водочным заводом «Кристалл», размещался женский вытрезвитель.


В Измайлово стоит этот уютный дом — он построен в 1951 году для сотрудников Московского электролампового завода, поэтому на картуше над одним из подъездов — каменная лампочка, ну и его народное названия — «Дом с лампочкой». Такой малоэтажной застройки с зелеными дворами с фонтанами раньше здесь было много, теперь — увы. Этот — самый красивый из оставшихся в Измайлово памятников послевоенного восстановления страны.
Если вы любите не только смотреть, но и участвовать, можете помочь отреставрировать деревянные оригинальные двери «Дома с лампочкой». Фонд «Внимание» собирает средства на реставрацию, осталось собрать менее 60 тысяч рублей — по этой ссылке смета, подробности и реквизиты для тех, кто хочет помочь. Поверьте, это как «памятник себе воздвиг нерукотворный» — знать (и гордиться), что ты лично участвовал в спасении объекта культурного наследия.


Репост из: Таганка-мать
Жаль, некому было заступиться за эту красоту на Котельнической набережной. На снимке 1971 года — грот у подпорной стены, разделявшей «Дом Инжкоопстроя Наркомлегпрома» и офисное здание (бывший жилой дом постройки середины 20-х). Лет 200 назад стена разделяла владения Хлудовых и Васильевых (грот был на стороне Васильевых).
10 лет назад грот окончательно разрушили. Жительница дома Инжкоопстроя архитектор Катя Ш. рассказала, что в 90-е грот обложили кирпичом и он стал похож на самострой в стиле ресторанов с шашлыками и пластиковыми цветами в интерьере. В 2012-м стену разобрали из-за ее ветхости, грот тоже доломали, вместо них — отлили новую стену из бетона.  


В честь всех сильных и достойных женщин — пройдемся по Москве Аллы Пугачевой:
 - примерно в таких домах (📸№1) родилась будущая Примадонна. Это уже несуществующий Зонточный переулок у м. «Пролетарская», где она появилась на свет и жила в детстве и юности,
 - это ее школа (📸№2) в Лавровом переулке (бывшая №496); башни вдали — Новоспасский монастырь,
 - на этой сцене (📸№3) в Таганском паре, говорят, состоялся ее дебют певицы,
 - она выросла и переехала с Таганки, но спустя десятилетия ей придется вернуться в район детства, потому что в конце 80-х в этот дом (📸№4) на углу Земляного вала и Берниковской набережной въехал со своей семьей болгарский школьник по имени Филипп,
 - в детстве, кстати, Алла училась в этой музшколе на Воронцовской (📸№5), а Филипп — в другой таганской музшколе (📸№6), на Николоямской (его фото в прихожей этой школы (📸№7),
 - потом Алла с мужем жили у него в его отчем доме (с 📸№4), на память об этом на торце здания по-прежнему висит фамильный герб (📸№8).
- 📸№9 — юная москвичка Алла Пугачева.


Год назад мы восторгались процессу возвращения ряду зданий Хавско-Шаболовского жилмассива их первоначальной расцветки, реализованной в конце 20-х годов. Ее концепт: темно-красные фасады + выделение разными светлыми тонами штукатурки отдельных частей здания. Такой супрематический расцвет был разным у каждого из домов и помогал лучше ориентироваться в новом квартале. Возвращением расцветки (покраской зданий) занимался Фонд капитального ремонта по инициативе сотрудников находящегося здесь же Музея авангарда. Эти дома были построены конце 20-х в стиле рационализма; район Шаболовка в те годы являлся площадкой экспериментальной застройки.
Но теперь сотрудники Департамента культурного наследия, ранее одобрившие идею, решили, что это все слишком смело, дома «не похожи на кирпичные». И им, уже свежеокрашенным, решено вернуть более привычный чиновникам цвет (коричневый и тд). Департамент культурного наследия Москвы, не уничтожайте культурное наследие Москвы.

10k 1 181 288

Проникать в закрытые интересные места и здания проще, чем кажется — просто обратитесь к тем, кто делает такие экскурсии. Например — проект «Крыши и Выше»; вот их предложения-приключения, которые я рекомендую:
- оказаться внутри дореволюционного банковского хранилища в центре Москвы: увидеть редкие купюры и монеты, узнать, как старинные банки боролись с грабителями,
- экскурсия в «Украину» — последнюю из построенных высоток: виды с последних ее этажей, роскошные интерьеры отеля и жилые квартиры в здании,
- побывать в первом элитном жилом комплексе Москвы: узнать историю и осмотреть интерьеры Доходного дома «Россия», одного из самых красивых домов города,
- изучить изнутри «Золотые мозги» — здание Президиума РАН на Ленинском проспекте: виды с крыши и секретные уголки этого советского долгостроя,
- дом Лансере: здание на Чистых прудах, в котором соседствуют дворники и художники.
Больше экскурсий — на сайте «Крыши и Выше», анонсы и подробности — в их тг-канале: @krishi_i_vishe.


Московское уютное: хорошо запрятанный в паутинке старых улиц и дворов жилой дом в бывшем флигеле дворянской усадьбы. Вход в квартиры на первом этаже — прямо с улицы, до ближайшей башни Кремля — 500 метров. Жильцы по понятной причине не желают внимания к своему дому, поэтому — без адреса (но с легкой завистью).


Запрет автомобильного движения в историческом центре на выходные/праздники нужен, как минимум, для повышения культурного уровня. Чтобы выйти, например, на середину Театрального проезда без опасения попасть под колеса, и, возможно, впервые в жизни, с удобной точки, разглядеть главный фасад «Метрополя»: множество керамических панно, включая «Принцессу Грёзу» Врубеля и полуобнаженных купальщиц Головина, скульптурный фриз «Времена года» Андреева, часть цитаты Ницше (до революции она простиралась на три стороны здания, затем одну ее часть заменили цитатой Ленина). В общем, фасад отеля — бесплатный музей искусства эпохи модерна под открытым небом.

Показано 10 последних публикаций.