ПсихоДрамаQueen

@Necessary_Roughness Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Отношения, работа, самореализация.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
07.04.2018 01:04
7 Oct 2019, 16:08 (279 дней назад)
Репост из: The Content is The Queen
«Питаться хорошо - несмотря ни на что». Это реклама готовых (ну, полуготовых) макарон с сыром от Kraft всегда была для меня примером одного потрясающе важного маркетингового принципа: если прямым текстом говорить с целевой аудиторией о ее настоящих трудностях (например, о том, что в период рецессии детей кормить нечем), ЦА очень часто отвечает на это благодарностью.

Интересно, что этот принцип прекрасно понимает большинство маркетологов и легко делает Шаг А, - то есть исходит из того, что ЦА находится в некоторой херовой ситуации («Мы реагируем на боли нашей аудитории» - я очень люблю это множественное «боли», без иронии), - но крайне редко делает Шаг Б, - то есть честно выстраивает нарратив, признающий, что ситуация, в которой находится ЦА, - херовая. Обычно в ответ на «нашей ЦА херово» очень многие бренды проделывают странный трюк: ведут себя так, как будто между ними и ЦА существует договоренность, как в дисфункциональной семье, никогда не говорить о плохом прямо (здравствуй, Ролан Барт), и начинают делать вид, что единорог покакал сыром в их коробку с недоделанными макаронами, - должна же ЦА понять, что он накакал всего на $0.85 и сделать выводы!

Логика, которая за этим стоит, очень понятна: страшно сказать, что наш продукт тоже хероватый, но если помножить херово на херово, то может получиться менее херово, — например, посыпьте наши макароны укропом, положите пол-сосиски с четвертью помидора, и мы вместе сделаем вид, что у ваших детей есть нормальный ужин (там примерно это и сказано). И нет, эти макароны не «перенесут вашу семью на теплые побережья Италии» и не «заставят вас словно бы прогуляться по таинственным переулочкам старого Рима», - зато, как справедливо написано вон там внизу, «ужины Kraft помогают сводить концы с концами». И, скорее всего, от того, что мы скажем ЦА, что ей приходится не без труда сводить концы с концами, она от нас не сбежит: она почувствует, мне кажется, что мы ее действительно понимаем и реально пытаемся помочь в трудные времена, а не дразним ее притворными фантазиями (за которыми стоит очень известный, но далеко не всегда применимый маркетинговый принцип «продажи мечты»). Для некоторых брендов это было бы, мне кажется, прямо желанным результатом.

• Мой блог про маркетинг The Content Is The Queen – вот: medium.com/@linorg.