Полезный Парфун


Гео и язык канала: Россия, Русский


Полезный канал и комьюнити для маркетологов и топ-менеджеров от Алексея Парфуна.
🟣 CEO Agenda Media Group
🟣 Вице-президент АКАР
🟣 300+ публичных выступлений
Личное мнение о событиях и трендах маркетинга: сжато, быстро, остро 🌶


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


🎉 А у нас 30 ноября была дата

Совсем большой уже, скоро говорить начнёт.


Категорически приветствую, девочки!

Сделал для вас бинго самых раздражающих фраз в переписке на основе интересного исследования, которое подсмотрел в прекрасном канале Ольги. Советую изучить.

Если распечатаете сегодня, то в понедельник сможете украсить своё рабочее место полезным постером. Ну какой же я молодец, какой план я придумал!

748 0 17 13 33

Закон против дипфейков

Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж предложил ввести обязательную маркировку дипфейк-контента — на любой контент, созданный с применением этой технологии, надо будет лепить поясняющую надпись или вотермарк. Как он сам говорит, только 12% людей знает о существовании дипфейков, а значит, с помощью технологии злоумышленники могут получить вашу личную информацию и даже взять кредит.

Очевидно, что жизнь злоумышленников после введения маркировки никак не изменится. Это затронет только тех, кто использует дипфейки в других ситуациях. Ну, окей, будет на ролике Киану Ривза с тульским пряником стоять стикер «это изображение сгенерировано…». Что это от кого спасёт?

В целом я могу понять интерес законотворцев к этому вопросу. И даже, что уж там, считаю его правильным. Другой вопрос, что это надо делать по уму, а не такими распоряжениями: «Давайте введём маркировки и решим таким образом проблему». Это не решит проблему. Резюмируя: законопроект требует обсуждения с экспертами рынка.


🗣С пылу с жару принёс вам запись эфира. Сегодня особенно много шутили, иногда даже смешно.

0:55 ролик банка «‎Точка» или как ребята заигрались в креатив

4:26 Илон Маск помирился с Apple (а я говорил!)

9:36 хайлайты конференции «‎Тинькофф»‎ e-commerce от Алексея Байнова + бизнес-байка

13:24 Яндекс выпустил обновление Y2

19:27 порноактриса из Омска Ева Элфи стала №1 на PornHub + провокативная шутка от Алексея Байнова

21:56 никто не пришёл на встречу Еврокомиссии в метавселенной

26:10 Илон Маск научил обезьяну писать силой мысли

#ППодкасты


Жаркие. Зимние. Твои

Да, это мы с Алексеем Байновым. Проведём завтра для вас первый зимний эфир в 9:30. Здесь, в войсчате Telegram обсудим главные новости и кейсы недели.

Подключайтесь к супершоу!


Есть одна очень хорошая ловушка

🍔Когда шаблон называют системой. Довольно убийственная штука в нашей работе, которой можно прикрыть всё что угодно. Сделал 100 роликов, применив один монтажный приём и фильтр, — система! А когда заказчик спросит, почему всё одинаково, можно сказать: «‎Для единообразия». И на такое принято кивать, как на что-то всем понятное и правильное.

Знаете, есть такие группы, которые 40 лет записывают одну и ту же музыку, одни и те же песни. У них много фанов, которые гордятся, что их кумиры не меняются. Ничего плохого в этом, конечно, нет, но и движения вперёд — никакого.

👎 Для работы это не годится. Но можно ли порвать шаблон, когда на одном проекте надо сделать роликов эдак 60, чтобы не убить рутиной ни команду, ни идею. Конечно, гораздо проще взять и сделать всё по единому шаблону, прикрыв системностью. Но итогом будет выгоревшая команда и ощущение, что лучше обо всём забыть и никому не показывать.

👍 Мне очень нравится кейс Agenda Media Group #невсёравно, где сделали более 50 социальных роликов, и каждый решили сочинять по-новому. Разные креаторы, монтажёры, везде уникальная графика. Полный разрыв шаблона, ничего кроме гордости я тут испытать не могу.

Мы за этот год вообще много классного и очень разного сделали, #AgendaКейсы максимально радовали: например, рвали шаблоны на ПМЖейсоне и тревел-шоу RUSSPASS.

Нет, я пока итоги года не подвожу, но вовсю смотрю лучшие кейсы 2022 на Sostav, рад видеть там наших вышеперечисленных претендентов. Заходите по ссылкам, читайте подробнее и голосуйте, вместе будем шаблоны разрывать.


Мама, я в YouTube!

Я люблю нейросети и дипфейки, а ещё я люблю обсуждать их с умными людьми. В Skillbox Лекторий вышел видеоодкаст, где мне повезло встретиться с профессионалами индустрии. Компанию составили:

• Василий Губин, креативный директор Leo Burnett, Москва
• Николай Смирнов, программный директор направления «Маркетинг», Skillbox
• Анастасия Дроздова, редактор раздела «Креатив» на Sostav

Лейтмотивом стал кейс Сбера с Жоржем Милославским. Морально ли использовать вора для рекламы банка? Но главное, на его примере обсудили:

🟣 Рынок дипфейков — есть ли он?

🟣 С чем связано повышение спроса на дипфейк-ролики?

🟣 Нужно ли всерьёз прислушиваться ко всем комментариям в интернете?

Посмотреть можно по ссылке, #ПриятногоПросмотра!


Не подскажете, когда чемпионат мира по ASMR?

Согласно недавнему опросу Университета Эмори, только 23% представителей Gen Z являются спортивными фанатами.

ЧМ по футболу: *смотри 2 часа матч стран с незнакомыми названиями*

Зумеры: *ушли смотреть тикток, как Алина набивает мяч и асэмэрит*

Бренды: *стойте, вы ещё не видели наш красивый баннер*

Нашёл интересную статью, традиционно делюсь с вами главным в карточках, мои чемпионы.

#тренды


Практика — сила! Книги — тлен. Или нет?

Можно ли овладеть навыками маркетолога, да и любой профессии, по книгам? Часто встречаю два полярных суждения:

• Если тренд вышел в книге — он уже устарел.

• Читай книги предшественников, без этого не рассчитывай на успех. Это база!


Многие знают — моё первое и основное образование — непрофильное: учитель истории. По большей части весь мой опыт был получен в поле. Если в вашей жизни книг больше, чем практики, то вы скорее вечный студент, чем успешный менеджер. По книгам вы не раскрутите агентство и не поставите бизнес на рельсы. Только личный опыт, только хардкор. Но утверждать, что без книг и саморазвития мне удалось бы чего-то добиться, я точно не смогу.

Спортсмены знают, что есть две половины успеха — нагрузка и режим питания, этот пример я часто привожу. Нельзя всё время таскать железо, но мало спать. Не получится съесть волшебную таблетку и стать качком — железо таскать тоже нужно. Без подпитки организма качественно повысить свой уровень невозможно. Развивая эту мысль, приходим к выводу, что эсэмэмщик обязан иметь широкий кругозор и начитанность, понимать законы драматургии, потому что его профессия работает по тем же законам. Любой бизнесмен (моя частная точка зрения) должен прочитать «Крёстного отца»: диалоги Марио Пьюзо — пособие по переговорам. Худлитература вообще отлично формирует софт-скилы.

Конечно же, идти к книгам с требованием «сделайте из меня спеца с зп 500 тыщ» — странно. Они могут дать ответ на конкретный вопрос.

🟣 Нужна мотивация, чтобы делать бизнес — «Продавец обуви» Фила Найта

🟣 Мне мешает прокрастинация — «Пожиратели времени» Александра Фридмана

🟣 Хочу работать эффективнее — «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови

Исключительно нюхая порох, есть риск запереть себя на своём уровне проф. развития. Скажу пафосно. Книги не сделают вас сносным специалистом, но если вы уже сносный специалист, они сделают вас мастером. Без Котлера, готов поспорить, не родился бы этот классный кейс, не спешите убирать дедушку на верхнюю полку.

1k 0 7 12 33

Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Извините, сейчас будет больно

Трогательный кейс, как будто снятый по заветам Филипа Котлера. Не помню, когда после рекламы мне так хотелось купить товар. Сохраню интригу и не буду раскрывать бренд.

Больше кейсов тут: ПП Онлайн

1.1k 0 27 14 54

Илон Маск кусает Apple

Такой вот каламбур идёт в Твиттере. Хроника событий:

• Apple перестаёт закупать рекламу в Твиттере;
• Маск в ответ взрывается постами против их цензуры в AppStore;
• Apple угрожает удалить Twitter из магазина (так Илон сказал);
• Маск вбрасывает новость, что Apple берёт с разработчиков 30% со всех покупок;
• пользователи начинают писать гневные посты против яблочников.

Уверен, что это полностью спланированный договорной матч. Да они с Куком чай пьют по выходным. Маск, конечно, мастер хайпа, но быковать на Эппл без сговора — что-то на бессмертном. Стратегически также непонятно, что ему даёт этот конфликт. Короче, милые бранятся, похайпуют и утихомирятся.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Как войти в NFT и не стать рабом планеты обезьян

🌭 Необычный антикризисный #хоткейс

Есть такой художник — Brickspacer, мои подписчики наверняка видели его медведей для Альфа-Банка, их в последнее время всё больше и больше.

Когда только начиналась вся эта NFT-движуха, которую я не так давно казнил, Brickspacer пошёл туда, продавал свои работы и создал крупнейшее в СНГ комьюнити криптоублюдков. Нет, это не оскорбление, они сами себя называют NFT Bastards.

Видел, что он продавал работы, но потом из моего поля пропал. Про обезьян, панков и прочие картинки уже полгода слышу только смешные истории — купили за миллион, теперь стоит пять копеек.

Хороший маркетолог как сёрфер: ловит волну хайпа, а потом прыгает на другую. В 90-е бы сказали «‎диверсифицируй или проиграешь или зарэжу».

Не знаю, продаются ли сейчас NFT Брикспейсера, но вижу его коллабы с крупными брендами, встречал клипы для Little Big и Славы Марлоу, оказывается, дизайн для 2x2 с волками тоже его. Некоторые кейсы не новые, конечно, но всё равно это тот случай, когда кризис проходит незаметно.

🤬 Меня только смущает, что когда он про себя пишет, не упоминает медведя из Альфы. Неужели это стыдно? ‎


Участвую в челлендже с Карлсоном

Открываю с утра ленту — всё в толстых рыжих мужиках с пропеллерами. Знающие люди открыли, что нейросети не умеют делать Карлсона. Покопавшись, я нашёл оригинальный пост, с которого всё началось, — там почти 500 комментов и куча просто бомбических вариантов нейрокарлсона.

Было у меня 10 минут до звонка, так что я метнулся поучаствовать в затее. Я тру, всё делал в соответствии с заданием — выношу на суд.

Было сделано открытие, что, если в конце тегов в Midjourney написать --v, картинка получается в 100 раз круче. Мастера нейросетей, объясните, пожалуйста, этот феномен.

#нейроигры


Метабезумие крепчает

Вот Цукерберг, конечно, крут. Протрубил о метавселенной на весь мир, разорил свою компанию, выпустил копию Sims 3, но при этом случайно распиарил всех конкурентов.

Я писал о кейсах в метавселенной раньше, моё мнение вы знаете — бесполезно, нерентабельно, не верю. И думал я, что только топовые бренды заигрывают с модненьким трендом, пока не увидел исследование от агентства Maff Metaverse. Они насчитали более 100 (!) кейсов в разных сферах. Сидели основатели Decentraland и Roblox, никого не трогали, и вдруг в октябре 2021-го получили цунами из пользователей. Исследование прикрепляю, а пока из самого безумного:

🟣 Сайт знакомств dating․com провёл три свадьбы в метавселенной.

🟣 Пятёрочка вместо того, чтобы отремонтировать свои точки в реальности, открыла магазин в метавёрс.

🟣 Heineken построил виртуальный завод для виртуальной дегустации пива.

Здесь тренирую вашу насмотренность: ПП Онлайн

#ПочитаюПолистаю


🍅 Как рекламировать доставку. Кейс-баттл

Бытует мнение, что взрывной кейс = хороший кейс. Его в основном транслируют тг-каналы по маркетингу. Но на каждый громкий ролик приходятся два-три незаметных, которые также стоят денег и снимаются с целью привлечь продажи. Что, их создатели просто боятся блеснуть креативом? Я разобрал два подхода на примере рекламы доставки.

🤩 Яндекс.Маркет пригласил команду Чикен Карри, чтобы они сделали вирусный мюзикл. Всё театрально, эффектно, режиссёрские ходы завораживают. Ролик направлен на раскрытие имиджа компании: «Мы классные, модные ребята, с нами весело взрослым и детям, замужним и свободным». Зритель должен подумать: «Вот это крутой кейс! Закажу-ка в следующий раз у них!» Общий тон — яркий, работает на вау-эффект.

🥰 Самокат смоделировал узнаваемую ситуацию: утро, а на завтрак ничего нет. Заказали и забыли кошачий корм — быстро дозаказали. Локация также выбрана реалистичная: обшарпанный подъезд, на кухне убогая плитка, узкий коридор, деревянные окна. Кейс раскрывает услугу — когда мы можем тебе пригодиться. Потенциальный зритель должен узнать себя в этой ситуации и начать пользоваться Самокатом. Общий тон — нежный.

Что по соотношению цена / работа на покупку, вам кажется, работает лучше? Голосуйте и делитесь мнением в комментариях.

🤩 за яркий вау-эффект
🥰 за нежную простоту
🔥 за оба хорошо
🥱 за против всех


👏Полезные инструменты для работы с аудиторией на презентации

Знаю, что многие пользуются, сам прибегаю к ним иногда по необходимости. На конференциях не всегда уместно, зато отлично работает в качестве игрового формата со студентами. Ещё классно заходит, когда в аудитории больше 100 человек — так можно увидеть мнения в прямом эфире и наглядно показать разброс.

mentimeter.com — создаёшь опрос, кидаешь ссылку, аудитория сканирует код и отвечает в реальном времени, на большом экране формируется облако тегов, довольно эффектно.

kahoot.com — похожий принцип, только здесь аудитория проходит тесты. Чем быстрее отвечаешь — тем больше баллов получаешь, после каждого вопроса видны лидеры, а по итогам определяется победитель. Нормальная игрушка.

При использования явно пригодится впн.

Возможно, это самые известные подобные сервисы, но есть и другие, тут в статье собраны разные альтернативы, пользуйтесь, если интересно.

#показываю_полезное


🔮 Око недели готово подвести итоги

Делюсь главным на этой неделе

🔥 Комментирую самую громкую новость последних дней.

🔥 VK запустили дипфейк-сервис, где можно натянуть на себя лица российских звезд.

🔥 В копилку насмотренности: красивый рейтинг соцсетей и мессенджеров.

🔥 Cadbury придумали «‎самую масштабную рекламную кампанию в истории», на самом деле просто провели талантливый ребрендинг батончика‎.

🔥 Показываю, кто победил в битве брендов на ЧМ-2022.

#ППтоп


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Давайте #поиграем

Любопытный кейс, да и вопрос вроде не из простых. Кидайте ответы в комменты.

Когда «Матч ТВ» рекламировал чемпионат Европы по гандболу, в ролике появился кадр, снятый в июньский день. Какого года?


📊 «Главное не количество, а качество!» — обиженно кричат представители Adidas, с разгромным счётом проигравшие битву форм на ЧМ-2022.

Понимаем, обидно. Но есть мнение, что традиционный спортивный маркетинг уже не так эффективен. И чтобы отхватить кусок свежего пирога (молодой аудитории), нужны новые подходы 👟 ✔️

Какие? Расскажу на следующей неделе.

Ставьте 🏆, если ждёте. А если хотите стать чемпионами маркетинга, тоже ставьте 🏆. Никаких альтернатив.


❤️ Sic transit gloria mundi. Так проходит слава мира

Эта цитата первая пришла в голову после прочтения новости о судьбе Яндекса. Возможно, тут без латыни и философии не обойтись.

Событие уникальное, знаковое, похожее на сдвиг тектонической плиты, не меньше. Но если не поддаваться первым эмоциям и смотреть трезво, то мы пока не видим и не знаем, какой точно будет реструктуризация Яндекса. Никаких объявлений на этот счёт нет. Вся информация о встрече Кудрина с Путиным исходит от одного издания и не подтверждена официально. Хотя, конечно, подобный раздел был ожидаем уже давно.

Возможно, из-за природного оптимизма, возможно, потому, что нам здесь жить и ходить мимо офиса Яндекса на улице Льва Толстого, скажу за здравие:

• я уверен, что все сохранят свои рабочие места. Работы для айтишников очень много;

• лично моё мнение: Кудрин — приличный менеджер и человек. Если он будет руководить компанией, вполне допускаю, что могут быть какие-то новые интересные решения;

• я уверен, что у Воложа будет всё хорошо. Он как бизнесмен заберёт всё, о чём было договорено, и пойдёт делать новые направления или займётся венчурным инвестированием. Он найдёт способ распорядиться своим временем.

А за новым Яндексом будем наблюдать. Без него наш рынок многое потеряет, очевидно, он должен существовать и развиваться в современных условиях.

Больше контента: ПП Онлайн

Показано 20 последних публикаций.