Реальная Автоматизация

@RAutomation Нравится 2

Проще один раз отладить все процессы, чем бесконечно «залатывать» дыры
Оптимизируйте узкие места своего бизнеса при помощи 1С и другой «боевой» автоматизации, чтобы зарабатывать больше, тратя меньше
Связь: @LeoKeeper
Реклама: @LehaMSK
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
28.01.2019 20:24
реклама
Халява и акции со всего интернета...
Узнай про Халяву, Купоны и самые выгодные Акции у нас
Горящие туры и дешевые авиабилеты
Научим экономить на путешествиях. Реклама со скидкой!
Cryptokach
Обучение, Аналитика, авторский взгляд на новости крпты
13 901
подписчиков
~6.1k
охват 1 публикации
~3.1k
дневной охват
~4
постов / нед.
43.9%
ERR %
53.42
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
199 упоминаний канала
14 упоминаний публикаций
1 репостов
Тайны Сознания
Чужой космос
FEDOR BORSHEV
Неприкасаемые
Оно живое!
Мастер рекламы
Сделай ЭТО
БИЗНЕС ИДЕИ
Химия в бутылочке
Инфохакер
Я - руководитель
Антискрепа
LIBERTY PEOPLE
Homo Sapiens
Арбитр.
Cash Flow
#PTM
Сила слова
Архив 📖
Учитель русского
Дневник Торгаша
Табу
Sliv'Project
Себестоимость
PORNSTAT
Бизнес Идеи
SlowTime
Поворот на Право
KoT da Vinci
Учитель русского
LIBERTY PEOPLE
Загадочный канал
SMM | Маркетинг
Наука в деталях
Маша и маркетинг
MEGA SLIV
Microbiz
Тайны Космоса🔭
Время покажет
Инфохакер
Next Time
Kosmos Time
Мастер рекламы
Каналы, которые цитирует @RAutomation
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Большая игра. Часть 3. Прелюдия.

В прошлой серии...

Хозяин дома уже ждал меня на террасе, обедая со своим коллегой. "Леонид, привет, рад, что ты выбрался. Ты вовремя, прошу к столу".

После обеда мы стали обсуждать текущий проект, это три точки общепита. Мой вопрос там уже был закрыт. Все подготовительные работы по настройке софта, видеонаблюдения, локальной сети и прочей инфраструктуры были закончены. Осталось дождаться самого открытия. Основные залы уже были почти готовы, в основном вся движуха шла уже на кухне.

"Я тебя позвал не по этому вопросу, как ты наверное понял. Сейчас я бы хотел обсудить еще один небольшой проект, а дальше посмотрим. У меня есть небольшая стоматологическая клиника, с тремя кабинетами и мастерской. Я недавно сменил управляющего, у нее оказалось очень много вопросов по работе прошлого, да и она девушка прогрессивная, необходимо помочь в ее новаторских идеях. Ты как готов взять, есть опыт?"

"Да, у меня как раз три стоматологические клиники на обслуживании сейчас. Везде установлен софт по учету пациентов, виду услуг, оказанных им, взаиморасчеты, оповещения и т.п. Необходимо доехать до вашей управляющей и определить, что ей необходимо для эффективного управления."

"Хорошо,что есть опыт, значит не нужно будет протаптывать дорожку. Далее у меня скоро откроется более серьезная клиника, там помимо стоматологии буду и другие специалисты. Есть ли у тебя решения по данному вопросу?"

"В этом тоже есть опыт. От автоматизации клиник до санаториев, где речь не только о лечении, но и учете гостиничных номеров."

"Отлично, эту тему тоже обсудим позже. Пока мне нужно, чтобы ты съездил в стоматологию и пообщался, выяснил все необходимые вопросы и по возможности их закрыл. Если можешь, то съезди в ближайшие дни, мне необходимо понимать, какие меня ждут затраты и сроки закрытия вопросов. Еще я тебе сейчас дам телефон моего помощника по клинике, обсудите с ним все детали. Пока на этом все."

Мы попрощались, и я двинул к управляющей.

Продолжение следует...
Читать полностью
Большая игра. Часть 2. Размышления на пути к новому.

В предыдущей серии...

Пока я ехал в пункт назначения зазвучала песня Василия Вакуленко "Моя игра". Дорога была свободной, и у меня появилась возможно прослушать ее основательно. Как только песня закончилась, у меня пошел поток мыслей, я быстро выключил музыку, достал диктофон и стал делать наброски, навеянные мне песней. Родились следующие стихи.

Жму на педаль, лечу туда, где неизвестность ждет всегда
Где страх рождает новый день, где покидает меня лень
Я набираю высоту и пролетаю эту мглу

Паря как птица над Землей, питаю взгляд той тишиной
Что наполняет силой тех, кто вдохновляет на успех
Вонзая крылья в высоту, я силу тяги превзойду

В экстазе мощных перемен, поднявшись наконец с колен
Я словно феникс во плоти и кто-то шепчет мне лети
Поднявшись над волной преград, я знаю точно буду рад

Помочь тебе найти всю суть, чтобы в пути ко мне примкнуть
Ведь только стая сильных птиц способна страх опередить
Прервав стремительный полет, я окунусь в водоворот

Страстей, любви, добра и зла, все то, что ты преподнесла
За годы жизни в тишине, позволив выйти мне вовне
Я продолжаю этот путь, чтоб наконец понять в чем суть


Сила рефлексии позволяет сделать немыслимые вещи. Когда ты отбрасываешь все лишнее и сосредотачиваешься на том, что важно прямо в этот момент. Все чаще начинаю понимать, о чем рассказывает Экхарт Толле на своих семинарах и в книге "Сила момента сейчас".

Вот я уже подъехал к дому моего будущего партнера, пора перевернуть страницу и войти в новую главу своей жизни.

Продолжение следует...
Читать полностью
Работа аналитика связана с регулярными челленджами. Важно уметь не только находить данные, но и извлекать целевые показатели, находить тренды, оперативно обрабатывать и визуализировать информацию, строить понятные для всей команды отчеты.

Поэтому начинающий аналитик должен быть готов быстро освоить проф. инструменты (SQL, статистику, Google Таблицы, Python для анализа данных) и потренироваться применять их в решении реальных задач.

В SkillFactory предлагают за 6 месяцев пройти специализацию «Аналитик данных» обучение на которой поможет закрыть все пробелы в знаниях аналитика, отработать уверенные навыки и повысить свои компетенции до уверенного специалиста.

Специализация включает сквозной курс c бизнес-задачами и тренажёры с более 1500 упражнениями по инструментам для анализа данных. Именно здесь вы сможете получать актуальные знания и сразу тестировать новые умения на "живых" задачах без риска для ваших реальных проектов.
Читать полностью
Курс KPI оценка персонала.

KPI-оценка сотрудников прочно вошла в практику российских предприятий, причем это случилось 5-7 лет назад.

За это время директора и собственники успели пройти путь от восторженного принятия этой методики до разочарования.

По результатам опроса около 200 российских компаний, которые пытались у себя внедрить KPI:
- Только 6% отметили повышение мотивации к труду у сотрудников
- Только 7% сумели завершить внедрение KPI

Почему так происходит? Как избежать трудностей реализации данного проекта?

Чаще всего возникают следующие трудности:
1. Нормирование труда
2. Определение продукта
3. Проектные формы работы
4. Всевозможные НИОКР

Предлагаю вам учебный курс, который содержит:
- методику разработки и внедрение KPI-оценки в компаниях с разными стратегиями и структурой
- наборы вариантов KPI-матриц для различных должностей и подразделений
- комментарии по применимости и расчету различных показателей

Курс носит абсолютно практический характер как комплект методических материалов, которые вы сможете использовать в ходе внедрения собственного KPI-управления у себя в компании.

Курс состоит из следующих модулей KPI:
1. Методология выстраивания системы KPI-оценки в компании
2. Для отдела первичных продаж (охотники)
3. Для отдела вторичных продаж (фермеры)
4. Для отделов продаж регулярного сопровождения клиентов
5. Для руководителей и сервисников
6. Для отделов внедрения
7. Для сотрудников проектных отделов
8. Для линии консультаций
9. Для маркетинга
10. Для некоммерческих подразделений.

Каждый модуль можно будет приобретать отдельно.

Первый модуль посвящен общим вопросам выстраивания KPI-оценки компании. Эта часть самая важная. Овладев методикой, дальнейшие части вам возможно и не понадобятся, сможете выстроить KPI-матрицы самостоятельно.

Для тех же, кто хочет отталкиваться в своем творчестве от чьего-то примера, созданы наборы для должностей, которые имеют место быть в различных подразделениях. На данный момент выделено девять подразделений. Каждый набор включает матрицы и для руководителя, и для разных типов сотрудников. Они разложены по модулям таким образом, чтобы вы могли выбирать именно те модули, которые соответствуют подразделениям вашей компании.

Приобретение первой части обязательно. Она играет роль инструкции к применению с обозначением побочных эффектов. Из остальных частей вы можете выбрать те, которые вам действительно необходимы.

Каждая часть курса, посвященная отдельному подразделению, содержит комплект KPI - матриц для должностей отдела. Вы можете использовать матрицы "как есть" или как исходный материал своего творчества.

По итогу курса будете уметь:
1. Связывать цели компании и цели сотрудника.
2. Выбирать показатели для оценки сотрудника и сводить их в матрицу результативности.
3. Планировать значения показателей.
4. Привязать KPI-оценку к системе вознаграждения.
5. Спланировать проект внедрения KPI и определить его результативность.

Курс поможет вам не попасть в статистику тех, о ком я писал в самом начале поста.

Разработка KPI-матриц является заключительным шагом в движении:
- Создание стратегии
- Формализация стратегии через ССП
- Разработка KPI-оценок

Поздравляю всех, кто прошел первые два шага, и приглашаю вас к заключительному, ради которого делались предыдущие.
Читать полностью
25 июня приглашаем вас на вебинар «Секреты клиентского сервиса».

🚩Участие бесплатное, регистрация здесь
Вебинар проведет Вадим Дозорцев, эксперт в области управления продажами, основатель Customer Journey Club.

В программе вебинара:
📌Место клиентского сервиса в Путешествии Клиента;
📌Автоматизация клиентского сервиса;
📌Не вовлечешь – не удовлетворишь. Как меняются модели потребления продуктов;
📌Работа с рекламациями – больно, но полезно;
📌Оценка удовлетворённости - снимает стресс и открывает дверцу в кросс-продажи;
📌Кто отвечает за оценку удовлетворенности?;
📌Чем хорош и опасен WOW-эффект?;
📌Процессы и KPI качественного сервиса;
📌От сервиса к продажам. Никто не спрячет голову в песок.
Читать полностью
Просто не мог не добавить. Каждый раз когда падаешь, вставай и иди вперед. Спасибо тебе Василий за вдохновение...
Attached file
Большая игра. Часть 1. Начало чего-то нового.

В предыдущей серии...

Звонок: "Леонид, привет это Виктор. Пока мы запускаем наши точки общепита, я тут навел справки о тебе. Роман сказал, что ты не только программами занимаешься и железками, но и отлаживаешь процессы, проведя аудит во всем бизнесе. Я стал это понимать еще на первой нашей встрече. Еще оказалось ты работаешь с одним пивным заводом, а владелец мой давний знакомый, мы с ним когда-то работали вместе. Он о тебе тоже лестно отзывается. Сказал, что смог доверить тебе все вопросы, причем даже финансовые потоки. Хочу тебе отдать еще один проект, заодно проверим настолько ли ты хорош, как о тебе рассказывают. Приезжай ко мне все обсудим, если надо отправлю за тобой машину, чтобы не плутал по нашему городу".

И тут я понял, что "попал". Точнее у меня появился шанс ввязаться в очень крупную игру. У меня был опыт в юности работы с "криминальными ребятами", когда я работал в автомобильной сфере и устанавливал дополнительное оборудование на автомобили, в конце 90-х начале 2000-х. До сих пор с ними общаюсь, многие стали коммерсантами, а кого-то уже и в живых нет. Но то, что выпало сейчас это другой уровень - "на этой стороне" с серьезной поддержкой "сверху". Я тоже навел справки по этому человеку, поэтому и пишу, что "попал", в хорошем ли смысле время покажет.

Не стал отвлекать столь занятых людей, прыгнул в машину и поехал сам. Ехать мне предстояло около ста километров и это дало возможность снова погрузиться в рефлексию.

Все те годы, что мне приходилось работать, это была наработка репутации. Репутация - это самый ценный ресурс на сегодня. Его зарабатываешь годами, а "просрать" можно в одну секунду. Причем делал я это неоднократно и продолжаю иногда делать по сей день. Как это происходит? Да, просто. Есть приоритеты, и я не могу тратить время на тех клиентов, с которыми уже становится не интересно работать. О принципах работы с клиентами я уже писал выше.

Косяк один, что я вовремя не передаю неинтересных клиентов своим партнерам. Тут наверное включается один фактор это недоверие в том, что они сделают не лучше меня, отсюда страх потерять репутацию из-за плохой рекомендации. Итог один, клиент уходит, вообще не понятно к кому, правда чаще всего возвращается. Над этим мне еще предстоит работать. Это кейсы других постов.

Продолжение следует...
Читать полностью
Периодически пишу про "чтение между строк", и в этом мне помогают разные источники, позволяющие порефлексировать на всевозможные темы.

Источники, где автор наталкивает на размышления, а не навязывает свою точку зрения.

Один из них является канал профессора, доктора экономических наук Никиты Кричевского.

Сермяжная экономика, конспирология и драйв, экономическая психология и русский менталитет.

Все это под соусом тонкого юмора автора.
Читать полностью
Принципы построения бизнеса. Часть 1. Построение системы

Часто общаясь с руководителями на тему автоматизации и повышения выработки бизнеса, сталкиваюсь со следующей проблемой. Большинство хотят мифическую кнопку "бабло".

Вдумайтесь. Человек хочет нажать кнопку, чтобы посыпались деньги как из игрального автомата. Так вот этой кнопки не существует, по крайней мере, в том искаженном виде, котором ее себе представляют.

Приведу пример. Многие из нас ездят на автомобиле. В нем есть педаль газа. Нажимая ее мы не задумываемся, о том, как работает автомобиль, мы задумываемся о том, куда нам необходимо доехать и как это сделать оптимальней.

По такому же принципу необходимо строить бизнес. На самом деле, та самая сакральная кнопка - она же педаль, за которой все гонятся, это всего лишь система.

Система, которая состоит из множества составляющих. У всех она своя, при этом ее эффективность измеряется просто - количеством денег у вас в кармане. Какую систему вы построите "Mercedes" или "Lada" будет зависеть только от вас.

Составляющие, без которых система скорее всего не будет долго работать, опишу в будущих постах. Сегодня же я хочу обсудить саму систему и подходы к ее построению.

Начинается все с идеи. Мы хотим начать свое дело и отправиться в увлекательное путешествие под названием предпринимательство.

На самом деле это не простой путь, если вы начинаете с полного ноля. Под нолем я подразумеваю, что у вас есть только идея и в лучшем случае какие-то компетенции, которые вы можете монетизировать. Дальше встает вопрос, как эту идею воплотить в жизнь.

Тут как в том анекдоте: "У вас есть два путя". На самом деле их немыслимое количество, я же озвучу те, с которыми сталкиваюсь чаще всего.

Для реализации идеи в любому случае нужны ресурсы. Один из ресурсов - это деньги. Где их взять? Варианты:
- Найти инвесторов
- Взять кредит в банке
- Свои собственные накопления
- и т.д.

Это как оказывается самый простой ресурс. Найти деньги сегодня вообще не проблема. Вот дадут ли их вам, тут большой вопрос.

Следующий ресурс - это команда. Если вы один, и «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то надолго ли вас хватит, и возвращаясь к первому вопросу, дадут ли вам деньги? Маловероятно, но возможно, если вы офигенный "продаван".

Без продаж никуда. Вы можете быть семь пядей во лбу, делать крутой продукт, но если продать не сможете, то на этом ваш энтузиазм закончится. Про продажи так же буду писать в будущем и накидывать вам инструменты и мероприятия, которые помогут подтянуть этот навык. Мое глубокое убеждение, без него не стоит лезть в бизнес.

Вы конечно можете себя не прокачивать, тогда найдите себе партнера, который будет способен закрыть этот вопрос, но учтите, что вы сильно будете зависеть от него.

Продажи - это один из флагманов системы. При этом начинать необходимо не с них. А с построения бизнес-модели и затем стратегии развития. Не стоит уходить в перфекционизм. Эти две вещи можно сделать быстро и оттестировать. Есть такое понятие как MVP (minimum viable product) в переводе на наш язык - "Минимально жизнеспособный продукт". Сделали версию 1, пнули на рынок, и как раз тут включили "продавана".

Получив обратную связь по продукту, вы поймете: "А оно надо потребителю? Вообще есть ли спрос на рынке?". И только после этого начинается построение системы и "докрутка" продукта. Но об этом в следующих постах.

Про стратегию я уже писал неоднократно, в процессе поделюсь с вами моими инсайтами, когда я занимался этим процессом и что мне это дало. Бизнес-модели еще не освещал, о них чуть позже.
Читать полностью
Мобильная розница. Последствия автоматизации фуд-корта стадиона.

В предыдущей серии...

Пару дней назад звонит мне клиент и восторженным голосом начинает рассказывать увлекательнейшую историю.

"Леонид, привет. Помнишь, ты мне все время говорил, что пора выходить за пределы города, подумать о стратегии масштабирования? Ты не поверишь, но нам надо срочно открывать еще три точки. Управляющий стадионом познакомил меня со своим другом, а он в свою очередь является инвестором и владельцем недвижки. Так вот ему понравилась моя кухня, и он хочет быть моим партнером в бизнесе, но только в своем городе. Сейчас у него есть три свободных помещения в разных районах, которые как раз подойдут под мою тему. На следующей неделе делаем ремонт и через месяц открываемся. С тебя весь софт, железо и настройка. Давай подключай своих бравых ребят и погнали. Да, три точки это только начало. Если у нас сейчас их шестнадцать, то представь, что мы сможем сделать в городе, где население в три раза больше?"

После такого пламенного спича положив трубку, я сел в свое любимое кресло, налил бразильского кофе и начал "рефлексировать". "Мог ли я предугадать, что тот звонок от управляющего даст мне объемы на следующие несколько месяцев вперед, и нового клиента в придачу с потенциально большим пулом точек?"

Вселенная идеальна. Она настолько отвечает тебе тем, что ты в нее отправил. Мне нужно-то было свести двух ребят, а это вылилось в еще один проект, да еще и с масштабирование бизнеса клиента. Как говорится: "Бойтесь своих желаний, им свойственно сбываться".

Встретились с клиентом и его будущим партером, обсудили планы. Решили открывать отдельное юр. лицо и закупать все уже на него. Три точки, это ерунда, но если их будет, как минимум столько же, как и в основном бизнесе клиента, тут надо будет думать о более серьезных вложениях. Плюс необходимо будет консолидировать оба бизнеса в одну управленку для клиента и в отдельную управленку для партнера.

Бухгалтерию решили оставить одну, для сокращения издержек на этот центр затрат. Им большой разницы нет, считать все на шестнадцать, двадцать или пятьдесят точек, так как меню одно и тоже. Продажи фиксятся на точку, а льются сначала в одну, а затем в другую управленку по принципу распределенной базы.

Куда нас все это приведет, посмотрим, пока начали с трех точек, а там будет видно. Буду держать вас в курсе, дорогие подписчики. По предварительному общению с партнером клиента, я понял, что есть виды на автоматизацию и других бизнесов. Пока так сказать проба пера.

По вопросам к @LeoKeeper

Приглашаю всех на курсы по формированию стратегии и ССП компании. Подробности тут.

Для тех, кто хочет тест-драйв курсов пишите "Хочу тест-драйв Стратегия" или "Хочу тест-драйв ССП". Вышлю один из уроков курсов.

Есть предложения для «1Сников», иных интеграторов и разработчиков, пишите в личку
Читать полностью
Клерк.ру - когда тебе не плевать на бизнес и его создающих.

У меня печальная новость. Один из моих любимых и авторитетных ресурсов начали напрягать проверками.

Данный ресурс был создан для бухгалтеров и предпринимателей. На нем, кстати, меня тоже публикуют иногда.

Ребята, молодцы. Правда есть один момент, который не особо понимаю, это публикация карикатур. Понимаю есть юмор и тому подобное, но власть увы его не понимает. Да и не нужно это. Достаточно вспомнить Французский еженедельник Charlie Hebdo, насколько такой юмор экологичен?

До тех пор пока мы будем относиться к друг другу без должного уважения, война так и будет продолжаться. Не важно, кто ты, полицейский, налоговик, предприниматель, наемный сотрудник или в конце концов президент. Мы все в первую очередь люди. Просто уровень ответственности разный.

Если у тебя нет уважения к другому человеку, то не жди его от другого. Это закон вселенной. Уважение, это в первую очередь, любовь, а не страх, порождаемый силой. Об этом мы забыли, и это печально.

Глядя со стороны на эту и другие баталии, понимаю, что люди тупо не уважают друг друга. Если говорить про Клерк.ру, то ситуация очень простая, ребята наступили кому-то больно на ногу или куда посерьезней. Дело не только в карикатурах, но и о том, что стали писать о неустойчивости налоговой системы.

Налоговики же в свою очередь не признают, что дело шьется из-за них. Возможно, это правда, всей кухни не знаю и утверждать не буду, прочесть можно лишь между строк. Можно и дальше продолжать воевать, а можно поступить иначе.

Обеим сторонам необходимо уважительно относиться к друг другу. Хочешь ты опубликовать проблему, спроси сначала. Зачем зайдя в чужой дом, ты начинаешь творить, что хочешь, точнее вытаскивать оттуда грязное белье и показывать всем.

Оправдания ФНС так же нет, они тоже красавцы, есть много тому примеров. Сам сталкивался с определенными проблемами. Например, когда при передаче из ПФР дел в ФНС мне доначислили налогов, которые я даже переплатил. У меня ушло три дня, чтобы решить вопрос совместно с начальником службы, она, кстати, оказалась очень адекватной женщиной. А ведь я мог не заниматься этой ерундой, ошибка-то была не моя, а мог делать деньги и продолжать платить с них налоги. Упущенная выгода у налоговой системы в том числе. Вопрос, кто виноват и кто будет компенсировать издержки? Пока ответ один - предприниматель.

Любая гос структура - это сервис. Это необходимо помнить каждому. Причем сервис, который работает за счет денежных средств налогоплательщиков. Теперь у меня вопрос: "А что будет с этими сервисами, если мы разом перестанем платить налоги?" Причем я подразумеваю не только мелкий и средний бизнес, но и крупный, который в какой-то доле является государственным.

Это теоретически возможно, вспомним произведение Айн Рэнд - "Атлант расправил плечи". Только вопрос "нахуа", по-другому разве нельзя? Можно. Если каждый из нас вспомнит, какую функцию он выполняет на своем месте.

Любой контролирующий орган создан для контроля, не более. Провели проверку. Нашли косяки. Выпишите предписание и дайте возможность бизнесу исправиться. Накосячил второй раз, будь добр заплати небольшой штраф. Попался в третий, плати штраф больше. Четвертый свободен на пару лет вести бизнес.

Это как алкоголики или наркоманы за рулем. Мое мнение, таких злостных нарушителей надо лишать пожизненно, если помягче, то лет на десять минимум. Бабка махом отшепчет, употреблять.

Но нет. По факту система работает по-другому, опять же наблюдая между строк. Как говорится про ту рыбу? Начинать конечно надо с себя, в первую очередь. Как говорил Юрий Никулин: "Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы".

Вдумайтесь в эту фразу. А еще очень рекомендую посмотреть фильм "Заплати другому" с Хэйли Джоэл Осментом. Этот фильм врядли покажут по центральному телевидению, а если покажут это будет прорыв. Начнем делать так каждый, как повествуется в нем, и мир изменится до неузнаваемости, а наши дети будут вспоминать нас с уважением и добрым словом.
Читать полностью
Мобильная розница. Автоматизируем фуд-корт стадиона.

Звонит мне пару недель назад управленец одного новоиспеченного в 2018 году стадиона со следующим запросом: "Леонид привет. У меня "аврал". Не успеваю наполнить арендную площадь под фуд-корт. Есть ли у тебя надежные партнеры, кто хотел бы разместиться?" Я ответил: "Конечно есть, ты обратился по адресу. Закину предложение, если откликнуться, дам знать".

После выяснения деталей я понял, что торговую точку необходимо организовать всего на день. Партнеров, кого я автоматизировал было много, но таких, которые отвечали нужным требованиям, всего трое. У одно из клиентов таких точек по городу шесть штук, у второго двенадцать, у третьего шестнадцать, правда они не на стадионах.

Беру телефон и набираю номер первого. Объясняю всю кухню сложившейся ситуации, а в ответ слышу, что такой "гемор" да на один день не нужен. На нет и суда нет. Звоню второму, история повторяется. Набираю третьему, как оказалось, с него и надо было начинать.

Расписал ему всю картину маслом и намекнул, что мол стадион да еще и во время матча это хороший день для большой выручки, да к тому же управленец свой человек, есть перспективы осесть на месте надолго.

У партнера зашумел калькулятор в виде мыслей, которые мне удалось услышать невербально через телефон, тут я понял, вопрос закрыт. На следующей день свел ребят вместе, и коммуникация пошла уже без меня.

Через пару дней мне перезвонил клиент и стал спрашивать, как бы нам сделать дело с минимальными издержками. Так как тема была "авральной" плюс стоит ли так тратиться ради одного дня? Я предложил позаимствовать все оборудование одной из менее рентабельных точек.

Закрываем точку на день и забираем все оборудование на стадион. Схема, мягко говоря "неправильная" со стороны ФНС, но регламент работы одного дня не отработан в практике налогового кодекса. По сути, чеки бьются, налоги платятся, тем более у клиента УСН, а не ЕНВД, где "фикс"- взносы от площади или количества сотрудников.

Для торговли нам были необходимы:
- Онлайн касса
- Компьютер с софтом
- Сканер штрих-кода
- Клавиатура быстрого набора товаров
- Ключ ЕГАИС

Если с железками, все понятно, то с кассой и ключом ЕГАИС были некие затруднения. Юридически они привязаны к определенной точке. Соответственно для торговли необходимо регистрировать обособленное подразделение, покупать и регистрировать в ФНС, ОФД и конечно же получать идентификатор площадки в ФСРАР для ЕГАИС.

Клиент был предупрежден о возможных последствиях. С управленцем стадиона тоже пообщались, он сказал: "Ребята не "парьтесь", если отработаете хорошо, будете у нас на "постоянку", надежных арендаторов не так просто найти, "нервозов" и проверок не будет в этот день точно. В любом случае прикрою".

С оборудованием все просто, оно заранее было подобрано достаточно мобильным и не требовало серьезных настроек, разве что "проброски" портов в софт при их сбросе. Делов на десять минут, да и сделать все удалось по удаленке, благо на точке был бесплатный WiFi.

Клиент сделал 10X выручку по сравнению с тем, если бы просто работал на точке. Точка тоже не простаивала, было время провести ген уборку, и тем самым оправдать ее закрытие перед клиентами. Всем постоянным клиентам я предложил дать "плюшку", дабы они знали, что их ценят и ждут.

После удачной торговли мы обсудили с клиентом закупку оборудования под такие случаи, чтобы не простаивать точкам. Сейчас ведутся переговоры о постоянных работах на данном стадионе, а это хоть какое-то, но масштабирование бизнеса. Выручка показала оправданность будущих инвестиций.

По вопросам к @LeoKeeper

Приглашаю всех на курсы по формированию стратегии и ССП компании. Подробности тут.

Для тех, кто хочет тест-драйв курсов пишите "Хочу тест-драйв Стратегия" или "Хочу тест-драйв ССП". Вышлю один из уроков курсов.

Есть предложения для «1Сников», иных интеграторов и разработчиков, пишите в личку
Читать полностью
Коллеги, так как часто летаю в командировки, то приходится оптимизировать эту статью затрат. Самое простое – сократить их количество, но иногда это невозможно – нельзя не полететь на встречу с инвестором или важным клиентом.

Сэкономить на путешествиях можно с помощью специализированных инструментов, например, один из тех, чем пользуюсь я это OneTwoTrip for Business (работает только с юридическими лицами, B2B).

С помощью него вы можете совершать бронирование авиа, ж/д билетов и отелей по выгодным тарифам без абонентской платы и скрытых комиссий. Оплатить командировку можно удобным для вас способом: корп картой или по счету на депозит.

Все данные по поездкам доступны онлайн - посмотреть отчетность можно всего в несколько кликов: ваш бухгалтер точно будет доволен.

Договорились с ребятами на специальные условия для подписчиков канала: при получении договора-оферты или подписании договора до 30 июня 2019 года вам на счет будет зачислена 1000 рублей.
Читать полностью
Автоматизация транспортной логистики. Часть 5. Метрики

Чтобы сделать бизнес эффективнее, нам с собственником пришлось подумать над мотивацией водителей и конечно же над всей системой сбалансированных показателей.

Всю матрицу результативности конечно раскладывать не буду, ибо это фишки ССП и KPI конкретного предприятия с его бизнес-процессами. Расскажу лишь о том, что было на начальном этапе и к чему мы пришли после изменений в процессах и открытии новых направлений.

Предприятие генерировало прибыль за счет перевозки непокупных грузов, являясь неким посредником в оказании логистических услуг. Основной статьей расходов были ГСМ, запчасти и зарплата водителей.

Статья доходов была на начальном этапе всего одна, а расходов несколько, поэтому мы их разложили по показателям.

Для замера километража и расхода топлива нам была необходима система, причем система не ручного ввода как было ранее, а именно автоматическая с максимальным исключением человеческого фактора.

В автомобили были установлены:
- Датчики топлива
- GPS трекеры
- Мобилы и софт для приема/сдачи заявок

Диспетчер, принимая заявку от заказчика, фиксировал в системе забираемый груз, далее по приезду на приемку через мобилу ее подтверждал. Иногда конечно приходилось делать изменения, но за этим следил диспетчер или менеджер.

Движение транспорта фиксил трекер и считал пробег за день, датчик топлива соответственно фиксил расход. А теперь главная фишка! Мотивация водителя заключалась в следующем, найти оптимальный маршрут, чтобы сократить эти расходы, перевести больше груза за день, и при этом не "вшатать" автомобиль.

Водители четко понимали, что от качества их работы зависела их зарплата. Причем простой по вине заказчика мы заложили в стоимость доставки, и это позволило нашим машинам быть первыми в очереди. Остальные подрядчики не понимали, как мы этого достигли.

Только через работу с показателями можно сделать работу эффективнее не только свою, но и клиента, в конце концов выиграли оба.

В следующих постах буду рассказывать, какие еще направления были запущены с этим заказчиком и что это за собой повлекло.

По вопросам к @LeoKeeper

Приглашаю всех на курсы по формированию стратегии и ССП компании. Подробности тут.

Для тех, кто хочет тест-драйв курсов пишите "Хочу тест-драйв Стратегия" или "Хочу тест-драйв ССП". Вышлю один из уроков курсов.

Есть предложения для «1Сников» и иных интеграторов, пишите в личку.
Читать полностью
28 мая пройдет вебинар «От чего зависит успех сделки?». На вебинаре обсудим как правильно и с минимальными затратами взращивать лиды, приводить их к сделке, какие факторы на это влияют, как строить воронку продаж и мотивировать коммерцию.
В программе вебинара:

📌Customer Journey – путь от потребности к сделке;

📌Какие рутинные процессы продаж можно автоматизировать?;

📌Как построить и управлять воронкой продаж?

📌Какие ключевые KPI планировать обязательно?

📌Характеристики воронки: Winrate и временной цикл.

📌Как связать выполнение воронки продаж с материальной мотивацией?

📌Почему нельзя наказывать из переменной части вознаграждения?

Вебинар проведет Вадим Дозорцев, основатель Customer Journey Club, эксперт в области управления продажами.
Участие бесплатное, регистрация здесь: https://clck.ru/G7P5c
Читать полностью
Меня вдохновляют примеры руководителей, способных качественно управлять большим составом сотрудников. Давно наблюдаю за каналом одного такого руководителя и знаю автора лично.

Зовут его Андрей, и он раскрывает историю своего успеха. На следующей неделе он обещал провести вебинар, о чем вкратце пишу ниже.

Если вы:
- Хотите узнать, как перестать делать работу за своих сотрудников и избавиться от перегруза «текучкой»
- Желаете, наконец, начать вовремя уходить из офиса
- Мечтаете о спокойном отпуске без постоянных разговоров с подчиненными по мобильному

Тогда записывайтесь на бесплатный вебинар «Управляй и успевай» от автора канала Я - руководитель. Андрей уже 7 лет успешно руководит сетью супермаркетов, а в его подчинении сейчас работает 180 человек. При этом он успевает параллельно вести ещё 5 проектов. На вебинаре он расскажет, как ему это удаётся.

На вебинаре:
✅ Вы узнаете главную причину проблем с нехваткой времени у руководителей и получите методику её устранения.
✅ Вы познакомитесь с топ-5 основных заблуждений руководителей и с помощью Андрея развенчаете их
✅ Вы получите инструмент для анализа потерь рабочего времени, который сможете применить уже на следующий рабочий день
✅ Вы узнаете 5 простых правил планирования рабочего времени и получите практические рекомендации их применения
✅ Вы сможете задать вопрос Андрею и получить ответ в прямом эфире

Весь материал основан исключительно на практическом опыте автора и имеет прикладной характер – внедрить может каждый.

Вебинар пройдёт в текстовом формате во вторник 28 мая в 19:00 по мск.
Чтобы зарегистрироваться на вебинар, жмите кнопку «хочу участвовать» под этим постом.

Я точно иду, ибо ждал этого очень давно.
Читать полностью
Кто такой предприниматель? Предисловие.

Коллеги, начинаю цикл постов о предпринимательстве. С чем я и мои клиенты сталкиваемся каждый день. Что не день, то "форс-мажоры", как в одноименном сериале "Suits".

Кто такой предприниматель для меня?
Почему я этим занимаюсь?
Что мной движет?
Что вдохновляет на новые свершения?
Почему я выбрал именно это направление?
Какие совершал ошибки?
Какие достигал прорывы?
Как ставлю цели?
Как управляю командой?
Как управляю временем?
Какие инструменты применяю?
Какие у меня кредо, принципы, ценности, миссия?

Эти, а также множество других вопросов, которые будут всплывать по мере публикаций, буду раскрывать, и надеюсь это принесет вам ценность, чтобы не совершать подобных ошибок.

Начну с самого главного вопроса. Для чего я пришел в этот мир?

Многие не находят этот ответ, не прожив всю свою жизнь. Знаете почему? Потому что занимаются по жизни не тем, чем хотели бы.

Когда-то давно будучи еще подростком в лифте дома моего друга я прочел одну надпись. Я не понимал ее смысл, но понял будучи предпринимателем. Фраза звучит так: "Нереализованный потенциал приводит к импотенции духа".

Вдумайтесь в эту фразу. Я не знаю, что за гений это написал. Но иногда на заборах и в лифтах пишут сильные вещи. Авторы таких фраз гении, а не аутсайдеры.

Как все таки прийти к самореализации, а не к импотенции? Это очень непростой путь. По крайней мере, у меня точно. Если у вас нет богатеньких пап, мам, ни каких-то связей - это не значит, что вы никто. Вы можете стать, кем захотите, но для этого придется многое сделать.

«Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Лао-Цзы.

Запомни эту фразу, и тебе будет стократно проще идти по жизни. Все, что достается просто, не стоит ничего. Ты не сможешь быть ценным в какой-либо из выбранных тобой ниш, если ты не посвятил этому достаточное время для прокачки себя как эксперта.

Деньги это побочный эффект, который придет не сразу. Если же они пришли сразу, значит либо ты создал что-то уникальное и будь готов, что завтра это уже скопируют, либо это хайп, который завтра также пройдет. Настоящую ценность и экспертность необходимо качать каждый день.

Если ты всю свою жизнь ел нездоровую пищу (а под пищей я подразумеваю не только еду), набирал вес и достиг центнера, а завтра захочешь скинуть его в "краткосрок", запомни это нереально, как бы ты не пахал. В "долгосрок" более, чем реально.

Можно делать каждый день шаг к развитию или к деградации. Выбор за тобой.

Если же ты выбрал путь развития, то необходимо постоянно делать шаги, но здесь есть небольшая оговорка, отдыхать ты просто обязан, чтобы восстановить силы. Как и когда ты это будешь делать, скажет твой организм - храм души.
Читать полностью
Прагматичный маркетинг.

В предыдущем посте я писал про типы клиентов и говорил про прагматичность. Так вот, если вам она близка, то хочу с вами поделиться крутым каналом Маша и маркетинг.

Стоит почитать, потому что у автора 12 лет практики. А ещё она отвечает на вопросы читателей. Я и сам уже парочку задал и сэкономил свой рекламный бюджет. Так что рекомендую.
Читать полностью
Принципы работы с клиентом. Часть 2. Типы клиентов.

Разобрали в прошлом посте интеграторов - они же исполнители, а в этом поговорим о клиентах - они же заказчики.

Все мы люди разные, с разным опытом и видением жизни. Это накладывает свой отпечаток на способы ведения бизнеса. Не бывает одинаковых бизнесов и процессов. Они похожи да, но не идентичны. Это как наши с вами отпечатки пальцев.

Приведу сейчас мою градацию типов клиентов. Это мое видение, просьба не обижайтесь, присмотритесь лишь к тому, как поступают ваши клиенты и вы, когда сами являетесь чьим-то клиентом.

Градация будет очень упрощенной, ибо в следующих постах будет рассказываться, как работать с тем или иным клиентом. Не буду углубляться сейчас в соционику, скорее всего это будет раскрываться в будущем.

Итак, типы:
- Нищеброды
- Мозгоебы (сори за мой Французский)
- Новаторы
- Прагматики

Первая каста - нищеброды. Это те, кто хотят "Даром с наваром и с понтом по шмарам". Жестко? Но это правда. Таких клиентов я сразу отсекаю. Ты пришел делать бизнес? Ну, так делай, это требует вложений ресурсов, временных и финансовых в конце концов. Как говорят, скупой платит дважды, дурак трижды, а лох постоянно. Не работаю с данным типом клиентов уже давно. Работал в самом начале становления и понял это не стоит моих нервов и времени.

Мозгоебы. Эти ребята не сильно ушли от первой категории, разве что деньгами. Тут идет разделение на два подвида, первый - знает чего хочет и выжмет из вас все соки, накидывая задачи за рамками технического задания, и вы сработаете в лучшем случае с ними в ноль. Второй подвид - сам не знает, чего хочет или постоянно меняет свою точку зрения. Есть такое слово в Английском "Moody", оно как раз и описывает данный тип. Выявить таких клиентов сразу сложно, можно понять со временем. Не лучший вариант сотрудничества, но взаимодействие может перевести клиента в иную более "экологичную" касту.

Новаторы. Это те, кому необходимо внедрять все новое, не взирая на то, будет он это использовать или нет. Денег обычно "куры не клюют", и продать им внедрение, обслуживание и т.п. проблем нет. Не особо люблю работать с таким клиентами, ибо они расслабляют, и начинаешь терять хватку. Стараюсь данную касту вывести на следующий уровень, о нем дальше.

Прагматики - мой любимый тип. Обычно это осознанные предприниматели, знают чего хотят, следят за показателями и думают над тем, как улучшить процессы в компании. Либо те, у кого просто нет определенных компетенций, но понимают, что необходимо закрывать возникший вопрос, привлекая сторонних спецов.

Бизнес - это постоянная балансировка доходов и расходов. Если не следить за издержками, можно быстро попрощаться с бизнесом. Не приемлю жесткую экономию, ибо она не дает развиваться, но и излишние траты говорят о том, что управленец не следит за финансами и чаще всего за другими показателями. Необходима золотая середина, но она достигается только за счет постоянной раскачки весов в разные стороны и балансировке, но об это на курсе.

Взгляните на себя со стороны, к какой касте относитесь вы по отношению к своим исполнителям. У каждой касты есть свои преимущества и недостатки, можно взять лучшее, отсекая худшее.

По вопросам к @LeoKeeper

Приглашаю всех на курсы по формированию стратегии и ССП компании. Подробности тут.

Для тех, кто хочет тест-драйв курсов пишите "Хочу тест-драйв Стратегия" или "Хочу тест-драйв ССП". Вышлю один из уроков курсов.

Есть предложение для «1Сников», пишите в личку.
Читать полностью
Принципы работы с клинетом. Часть 1. Типы интеграторов.

Меня часто спрашивают: "Чем вы отличаетесь от любого другого интегратора?" Пришла пора раскрыть карты, потому что реально хочется дать ценность конечному клиенту, а не слить бюджет на автоматизацию в никуда.

Рассказываю, как чаще всего работают интеграторы, да и не только они, а большинство компаний на рынке (не только IT). Приходят к вам на предприятие и смотрят вашу "валовку" и прибыль, а также внешние факторы. Отсюда понимают насколько вы "вкусный" клиент. Но показатель вкусности определяется не только по предыдущим показателям, но и по сложности реализации ваших задач. Тут интеграторы делятся на несколько типов:
- Рвачи
- Псевдоэксперты
- Середнячки
- Эксперты
- Профессионалы

Это чисто моя градация, поэтому если здесь есть интеграторы, не обижайтесь, я сам один из вас и проходил через все эти стадии, поэтому расписываю, как вижу. Если мне кто-то скажет, что мол, это твой путь, и мы так не поступаем, тот слукавит, это тоже самое, если мне кто-то скажет, что он не лжет. Все это делают, как говорил доктор Хаус: "Все люди лгут".

Рвачи - это такие ребята, которые пришли вам продать коробку и больше ничего. Им нафиг не нужна головная боль с внедрением вам продукта. Продали, а вы крутитесь, как хотите. В данной ситуации виноват по большей части сам заказчик, который думает, покупая продукт, что сам во всем разберется, и чаще всего либо кладет его на полку, говоря продукт "гуано", либо все таки пытается внедрить. 90% из них сливается, 9% в итоге идут к другим типам интеграторов, как в том анекдоте, и 1% внедряет сам.

Псевдоэксперты - это такой ранг интеграторов-продавцов. Они действительно круты в продажах и могу "впарить" даже снег зимой. Но как спецы, они практический полный ноль.

Середнячки - тут комментарии излишни.

Эксперты - это те, кто действительно эксперт в вашей "теме". Это такие "хорошисты". Будут браться за сложные задачи, так как они наращивают компетенции, и тут "мотиватор" не только деньги, а еще и кейсы, приобретаемые от внедрения. Мне близок этот подход. Хотя стремлюсь к следующему уровню.

Профессионалы - могут браться за любую задачу. Есть компетенции во всем, а также есть ресурсы для реализации ваших задач. Под ресурсами я подразумеваю команду и время. Тут готовьте деньги. Ребята стоят очень дорого, но и задачи они закроют ваши в срок и качественно. За "базар" ребята отвечают рублем. Таких компаний 5% на рынке, они всегда заняты, и тут включается вопрос их приоритетов по отношению к вам.

С типами разобрались, в следующих постах поговорим о способе оценки вас, как потенциального заказчика, а также принципах внедрения.

P.S. Да, и главное. Взгляните на себя со стороны, к какой касте относитесь вы по отношению к своим клиентам. А вот как стать пятой категорией, велкам на курс.

По вопросам к @LeoKeeper

Приглашаю всех на курсы по формированию стратегии и ССП компании. Подробности тут.

Для тех, кто хочет тест-драйв курсов пишите "Хочу тест-драйв Стратегия" или "Хочу тест-драйв ССП". Вышлю один из уроков курсов.

Есть предложение для «1Сников», пишите в личку.
Читать полностью