Радикальный гей


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Заметки о радости быть геем
Если вы хотите поддержать мой блог:
5536 9138 4334 3993


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Знаменитый секс-клуб "Бункер" в прошедшее воскресенье отработал последний день на старом месте и вот-вот переедет на Фонтанку.

Никогда не ходил туда отдыхать в поисках удовольствий с незнакомыми мужчинами в полумраке, но, считаю, что в сексуальной истории нашего города миграцию "Бункера" стоит отметить особо.

544 0 7 12 18

Обсуждали сегодня со Светой семинар Эндрю Татарски по снижению вреда. Я спросил её, что значила та ее фраза, что Эндрю изменил её жизнь. Света объяснила, что для неё снижение вреда - это не только про наркотики, но и про доброе и сочувственное отношение к себе, когда признавая зависимость, ты не ломаешь себя об колено, а даёшь себе возможность прожить это, понять, почему оно с тобой происходит, и медленно восстановить свою жизнь. Это про вещества, алкоголь, прокрастинацию, любовную зависимость.
- Я поняла, что если резко уйду в завязку, то психика окажет мощное сопротивление.

Её мысль перекликалась с тем, что мы обсуждали с психологом на последней встрече. Я жаловался, что четыре месяца моей внутренней работы ни к чему не привели, и что когда я три недели думал, что я постепенно восстанавливаюсь, оборвав общение с М., в тот момент когда он дважды не пришёл на общие встречи, я неожиданно для самого себя потерял контроль. Это была ужасная неделя, в течение которой я изводил себя и окружающих, оскорблял, ругал, мучал. Я пил и смотрел в потолок. Мне хотелось уехать из страны и сменить имя навсегда, начав с чистого листа. Я хотел умереть. Я был впервые в жизни искренне и бесповоротно зол.

- А что вы чувствовали? - спросила психолог.

Я был в гневе на самого себя, что один человек может так влиять не только на моё состояние, но и на ощущение моего смысла жизни. Я был в ярости, что ему не приехать было легче. Что я раз за разом оказываюсь в этой унизительной ситуации, в которой я делаю ставку на мужчину, который не может ответить мне взаимностью. Что я выгляжу как дурак, как помешанный.

- А с чего вы взяли, что ему легко было не приехать? - спросила Т. и улыбнулась.
- Если я буду думать иначе, тогда во всех моих действиях не будет смысла. Я только буду затягивать это страдание.
- Вы себя защищаете, потому что вы прямо сейчас режете по-живому. Я думаю, что из-за того, что это отношения, которые не сложились, вы не можете отпустить М. Это жизнь, которая не прожита. Конечно вам больно.
- Но у меня всё равно нет выхода.

Мы говорили также про самоуважение и самосострадание, о стыде и вине. Света добавила к этому ещё один кусочек. Я всегда пытался рвать отношения с М. так как если бы я был в глубоком запое и резко бросил пить. Без всякой жалости к себе, с ощущением стыда, что я не могу быть человеком, который находит здоровые и продуктивные отношения. И с чувством вины, что я позволил всему этому произойти так, что теперь все страдают. Я не могу прожить этот разрыв. Мне легче соврать себе, что у меня всё хорошо и будет ещё лучше, а потом сорваться и оказаться в ещё более унизительном положении для самого себя.

Но что значит использовать идею снижения вреда и самосострадания по отношению к любовной зависимости? Это пока открытый вопрос. Но для начала я просто признаюсь, что я правда испытываю стыд за свою навязчивость, за то что я нагружаю другого человека чувством вины из-за своей любви. За то, что я не справляюсь, хотя много раз проходил через невзаимность.
Я не такой сильный. Вот что я для начала себе скажу. И перестану себя ненавидеть, за то, что я такой проблемный и повёрнутый, и хочу, чтобы меня любили, ценили и ставили на меня всё и хотели бы быть только со мной. Какой есть.


Тема тут дискуссионная. Что такое быть квиром и как нужно выглядеть достаточно квирно?

Например, Палладя слишком похожа на цисгетеро-женщину и потому она плохо репрезентует в общество, что она квир. Так ей сообщили. Отдайте видимость и голос не таким красивым, менее конформным людям, по которым невозможно определить ничего.

Квир же это что такое? Это когда обычный мужик идёт себе, никого не трогает и ему навстречу плетётся квир с рюкзачком и радужной поебенью. Дядька сплевывает в сторону и говорит: "Тьфу, бля, не поймёшь, баба это или мужик". Это, значит, квир. Чтобы дядька запутался и расстроился.

Ещё меня беспокоит в этом вопросе, что я то думал, что квир-стратегии автономны и индивидуальны. Что каждый человек сам выбирает, как эту свою квирность проявлять. И это даже не вопрос солидарности или её отсутствия. Меня в принципе поражает, что люди, которые поддерживают квир-повестку, сообщают другим людям нормы, что значит быть квиром.


Уже несколько месяцев в чате КЦ образовалась какая-то помойная зловонная яма, которую никак не заткнуть и ничем не засыпать. Люди оскорбляют друг друга, обвиняют в предательстве родины, ищут врагов, сцепляются по любому значительному и малозначительному поводу. Мы вводим правила модерации, мьютим людей, используем более гуманные методы, но поток брани, троллинга и кринжа неостановим.

Анастасия связывает это с тем, что у людей на фоне последних месяцев сорвало крыши, и я с ней согласен. Но поражает меня другое: в реальном пространстве все предельно друг с другом милы, но стоит спрятаться за маску аккаунта и в ход идут все прямые и косвенные методы унижения оппонента.

Чаты и форумы последние десять лет были тем пространством, где ЛГБТ-люди социализировались и искали единомышленников. Мы потратили много лет как команда, чтобы создать настоящие, физические связи. И все рвется. Люди инвестируют свою агрессию онлайн вместо того, чтобы прийти и общаться с живыми людьми и искать понимание.

666 0 5 16 48

В России вышел сборник эссе Джоан Дидион "Ползут, чтоб вновь родится в Вифлееме". Это двадцать ключевых текстов 60-х годов, которые Дидион писала по заказу разных изданий, и которые стали одним из столпов движения "Новой журналистики".

Этот сборник нужно читать полностью, но я хотел бы поделиться с вами эссе "О самоуважении", текстом коротким, но полным размышлений о том, в чем Джоан видит человеческое достоинство, и почему так важно брать на себя ответственность перед жизненными невзгодами и не прятать голову в песок. "Без самоуважения человек рано или поздно дойдет до ручки: пустившись на поиски себя, обнаружит, что искать уже некого".

695 0 12 2 16

Я не знаю, как это работает, но на быстрых свиданиях у меня ещё один волонтёр нашёл себе парня. Говорит, коннект пошёл.

Я целый день слушаю духоподъемный Vinyl 2 от Zivert. У неё в открывающем треке есть оммаж музыкальной теме Рокки. Юлия заверяет, что по любому по любви любой может быть любим, и в этой жизни всё возможно поменять, если хочется.

Приходите на быстрые свидания. Со мной это не прокатывает, а у вас всё точно получится.

715 0 1 14 14

Фонтанка сообщает:

"Выбирается тред — расовый, сексуальный, гендерный. Затем подбирается нравственный стандарт. Дальше он гипертрофируется. Неважно, что человек законопослушный и семьянин. А если в перевернутом мире, то законопослушный и образцовый гей. Это уже всё неважно, если он относится к русским. Вы знаете, что наших геев сильно принижают, обижают, выкидывают из разных программ?"

Замминистра юстиции РФ Андрей Логинов на Петербургском международном юридическом форуме, 30 июня 2022 г.


Парни Плюс опубликовали интервью с Петей Воскресенским, радикальным противником и критиком организованного ЛГБТ-акиивизма.

Основной тейк Пети в последние годы был таков, что практически все ЛГБТ-организации в России были плоть от плоти той политической системы, откуда вышли все политические лидеры, и потому, рассказывая о демократизации и распределенном управлении, на самом деле создавали жёсткие иерархии, не учитывая мнение сообщества, для которого они работали.

Непрозрачность принятия решений и обогащение на грантах - это то, в чем Пётр последовательно упрекал Выход, Российскую ЛГБТ-сеть и Сферу. Довольно быстро он стал персоной нон-грата в реальных и виртуальных ЛГБТ-пространствах, но ему по-прежнему есть, что сказать.


Пока мы мирились сегодня с подругой, я обнаружил у себя одну особенность, которая мне не бросалась в глаза. Я никогда и никого целенаправленно не прошу о поддержке и в принципе не считаю, что у кого-то есть обязательства мне её оказывать. При этом поддержки у меня много. У меня есть блог, я всегда, если что-то ужасное происходит, ною друзьям, а порой и просто посторонним людям. Люди могут мне дать доброе слово, а могут и не дать. Я не расстроюсь.

Казалось бы, это довольно устойчивая схема. Я одинокий и гордый, не плачу при людях, даже на приеме у психолога не дёргаю салфетки, не расклеиваюсь, не люблю, когда меня обнимают. Но при этом я эмоционально очень открыт. В чем подвох?

У меня нет близости. Оказывается, нет ни одного человека, перед которым я мог бы предстать в разобранном состоянии. Ну кроме Алины. Единственный случай, когда я не проконтролировал себя и разревелся и мне до сих пор стыдно.

Во многих случаях я пользуюсь тем, что искажаю свои слова и состояния, чтобы казалось, что я переживаю какие-то события легче или декларирую, что я со всем справлюсь. И вроде мне даже комфортно, но это всё наводит меня на мысль, что вообще-то человеческая близость сродни контракту. Ты видишь меня вот таким, в луже слез, а я вижу тебя, и это создаёт между нами глубокое доверие и избавляет от стыда показаться слабым или некрасивым.

Так ли удивительно тогда, что я оказался успешен в продвижении идей гуманизма, но при этом не создал пару?


С сегодняшнего дня импортозамещенный день Святого Валентина, День семьи, любви и верности, стал официальным государственным праздником. Гендерно-политическая конструкция здесь очевидна: чествуются гетеросексуальные многодетные семьи, что символически противопоставляется разнузданности западной семейной модели с нумерованными родителями из однополых семей с одним или двумя детьми. Это нам вместо прайда, мальчики.

День Петра и Февронии, у которых, к слову, детей вообще не было, праздновался с 2008 года неофициально. Светлана Медведева, жена Дмитрия Анатольевича Медведева, выполняя свои обязанности первой леди, которой надлежит заниматься проблемами сугубо женскими, нашла этот праздник во Владимирской области, в городе Муроме, где святых Петра и Февронию уже вспоминали с 1990х годов, и к дню их почитания даже приурочили день города. Ну как нашла. Жители Мурома, вдохновленные своей находкой такого красивого (если не вдаваться в подробности) жития, собрали под 20 тысяч подписей, чтобы сделать праздник федеральным.

Началась война символов. Пока граждане скупали валентинки и цветы в феврале, власти продвигали день Петра и Февронии концертами на административный ресурс в июле. Граждане посмеивались над откровенно православной природой этого праздника и отмечать не хотели. День Петра и Февронии практически сразу начал подаваться через дефис как День любви, семьи и верности, и вот, к 2022 году, остается только его светское прочтение. Оно и зафиксировано в указе. Никаких православных святых там нет, но есть размытые традиционные духовно-нравственные ценности, которые надо сохранять.

Официальный список этих самых ценностей так и не был составлен в Минкульте, подвергшись массированной критике общественности. В чем-то тот список был даже неплох, но возвращаясь к Петру и Февронии, которые не попали в указ президента, в списке Минкульта в свое время не нашлось места и Богу, на что РПЦ обиделась и заявила, что без Бога и смысла нет продолжать этот разговор.

846 0 8 10 24



Чем был полезен этот вебинар мне? Буквально за первые 15 минут этот человек изменил мои представления о функциональности людей с зависимостью. Он пролил свет на те моменты, где мой умственный гуманизм даёт сбой, и показал, что радикальное принятие человеческой ситуации может быть глубже и сострадательнее. Что за аббревиатурами ЛУН и ПИН кроются реальные люди со своими судьбами, мечтами и надеждами. И что сокращение вреда должно начинаться с сокращения насилия в обществе.


На последней групповой сессии для команды Света поделилась с нами, что спустя десять лет снова приняла участие в вебинаре Эндрю Татарски. По её словам, именно знакомство с этим человеком радикально перевернуло её взгляды на профессию и на практики снижения вреда. Чуть позже этот вебинар выложил Тим. Эндрю Татарски - один из пионеров программ снижения вреда и директор Центра оптимальной жизни (Нью-Йорк), клинический психолог и просто неравнодушный человек. Фонд Гуманитарное действие представил этот вебинар в том числе, чтобы прорекламировать перевод книги Татарски, в которой тот раскрывает свою методику работы с наркотической зависимостью, которую он назвал Интегративной психотерапией снижения вреда (IHRP).

Татарски называет снижение вреда целой новой парадигмой в лечении зависимостей и революционным подходом. Чуть наслышанные, мы обычно такие программы представляем как сервис раздачи чистых шприцев и создания безопасных пространств, для людей употребляющих инъекционные наркотики. Само собой такое представление ведёт самых тревожных из нас к закономерному выводу, что снижение вреда - это дорожка, вымощенная в ад. Там, где мы должны бороться с этим злом, мы его будто поощряем. Татарски замечает, что программы полного отказа от наркотиков в реальности помогли лишь небольшому числу пациентов, и чаще лишь усугубляли положение. Снижение вреда, объясняет он, это работа с человеком на том уровне готовности к улучшению жизни, с которым он обратился за помощью.

Я два дня с перерывами смотрел этот вебинар и немного начал понимать, что имела ввиду Света. Я не работаю с зависимыми людьми и о таких программах знаю очень мало. У меня самого полна коробочка предубеждений против людей с
зависимостью. Скажу прямо, меня пугает перспектива их возможной смерти, если это мои друзья, и я всегда в своей голове ставил под сомнение их полную автономность и право распоряжаться собой. Если человек находится в зависимости от веществ, насколько он может полноценно рассуждать?
Я понимаю, что сейчас звучу ужасно, но я в том числе рисую картину, какая есть у большей части населения страны. Попробуйте задать кому-нибудь вопрос, может ли мать-наркоманка воспитывать ребёнка?

Итак, Эндрю Татарски предлагает нам взгляд, который принимает факт зависимости человека целиком и полностью, возвращает ему субъектность и предлагает с помощью специалиста самостоятельно решить, как хочет и до какой степени исцелиться человек. Ключевое здесь - поиск альянса потребителя и врача. Если вы осуждаете пациента и принимаете решение за него, вы никогда не добьётесь результата. Но ваши шансы буду гораздо выше, если вы не станете требовать от зависимого человека полного отказа от веществ.

Это радикальная позиция кажется не такой уж безумной, если мы поймем, что женщина, которая принимала синтетические опиоиды шесть раз в неделю способна сократить своё потребление до одного-двух раз. Кто знает, может через три года, сохранив себе жизнь с зависимостью и избежав передозировки, она решится сделать ещё один небольшой шаг вперёд. Эти маленькие шаги - и есть подход Эндрю. Начиная разговор с того, как сделать потребление безопасным, он приводит пациентов к желанию ещё немного восстановить свою жизнь. Впрочем, может такого желания у человека и не появится. Имели ли тогда смысл все предыдущие шаги? Приняв во внимание существенное сокращение передозировок с летальным исходом, мы поймем, что да.

Это возвращение субъектности имеет еше одну основу. Подход Татарски работает с мотивацией. Какая травма и боль привела человека в эту точку? Мы здесь изначально полагаем, что зависимый человек не сделал глупость или был праздным, но мы говорим, что система вокруг него была такова, что он нашёл этот выход. Обладая состраданием, мы начинаем курс психотерапии с зависимым человеком, его окружением, и создаём ему дополнительные опоры, интегрируя его обратно в социум. Это полное принятие человека становится ключом к его лечению. И да, вариант, что пациент может остаться на уровне контролируемого поведения релевантен.


А гляньте, что я выкупил на аукционе. Написано: гей.


В этом году я отстранился от организации дня открытых дверей, признав для себя, что я не силен в вечеринках, но при этом я хорошо провел время с парой свои приятелей, которые заглянули к нам на огонек. Пока мы с Димой гуляли по парку, общаясь и подглядывая за тем, как люди проходят станции квестов, я обнаружил, что Дима знаком с одним из наших волонтеров. Дима знаком со вторым моим приятелем Максимом, что я и без этого знал. Люди прибывали в центр и узнавали друг друга.

Эта сеть личных контактов и связей ЛГБТ-сообщества города стала плотнее, чем когда-либо. Обычно вы знаете своих приятелей или коллег, друзей своей девушки или парня. Ваш круг знакомств не очень широк. Но комьюнити означает, что в той или ной степени вы можете глубоко или шапочно быть знакомы с десятками и даже сотнями других людей. Большая часть тех, кто приходит на день открытых дверей - это те, кто хотят увидеть своих близких, пересечься с кем-нибудь неожиданным, перекинуться парой слов, узнать новости о жизни друг друга.

Такую сеть контактов трудно измерить. Мы никогда не пытались это сделать, но я полагаю, что это чрезвычайно важная величина для благополучия сообщества с точки зрения оценки и мониторинга. А если посмотреть на дело антропологически, то комьюнити - это проект долгосрочный, многолетний.

Социальная ткань растет медленно как корни дерева. Это большое заблуждение, что достаточно организовать одна недельную школу, чтобы люди начали сотрудничать или общаться. Связи рвутся и после пятилетнего специалитета. Но ежедневное поддержание общих пространств, физических и виртуальных, многочисленные группы поддержки, встречи, дискуссионные площадки, свопы, комьюнити-обеды, профилактика заболеваний и психических расстройств, квизы, рост самосознания, день за днем, год за годом, - это то, что питает социальную ткань, позволяя ей стать такой плотной, что теоретическая идея сообщества обретает реальность в настоящих человеческих связях.


- Я бы хотел, как вам объяснить, сместить акцент того, чего я жду от жизни, - говорю я психологу, - Мы имеем на руках факт, что я всю сознательную жизнь ставил на романтические отношения как единственно значимое. Но я за эти полгода предположил, что могут быть другие части жизни, которые меня поддержат. В конце концов, может я и не встречу никого. Тогда у меня будет другое поле действия: творчество, карьера, спорт, что-то, что я привношу сам.
- Но у вас всё это есть же?
- Да, только я от этого не получаю удовольствия. Я не вижу в этом ничего значимого совершенно. Это как в казино, где я ставлю все на двадцать, а двадцать никогда не выпадает. Но что, если я распределю фишки по нескольким номерам? Мне это сложно, и вы правы, что у меня есть много всего, что я делаю, но это как-будто нереальное и не в контакте со мной. Я бы мог больше делать для комьюнити-центра, и сделать карьеру книжного обозревателя или сам написать книгу, но я бесконечно торможу в ожидании любви.

И мы еще говорили про двухлетних детей, которые исследуют материальный мир и не боятся ошибиться. Если у маленького ребенка происходит неприятность, то мать самым рудиментарным способом контейнирует его разочарование и боль. Она обнимает. Потом младенец, утерев слезы, снова направляется заканчивать свое дело. У взрослых людей эта удивительная способность пропадает. Я не люблю метафору внутреннего ребенка и взрослого, но вопрос встал очень серьезно: как я могу контейнировать свою боль сам и быть человеком, который полагается эмоционально на себя.
- Это же страшно, - замечаю я. - Если я возьму за себя ответственность и стану, как это говорят, опорой самому себе, то тогда я признаю, что я в этой жизни одинок, что нет такого человека, который бы меня защитил. Это очень большое одиночество, мне кажется.

Мы про это еще немного поговорили, я не помню все слова Т., но неделю я решил посвятить исследованию своего творческого ребенка, если это так можно назвать. Мы сегодня с командой ходили на второй мастер-класс по керамике. Моя первая тарелка была уже обожжена и в ней оказалась маленькая дырка. Я расстроился. Моя обида была тем больше, что из десяти забронированных мест, пришли только трое волонтеров.

Я сел лепить кофейную чашку-тюльпан и у меня ничего не выходило. Глина быстро высыхала и разламывалась в моих руках, а я ее пытался как-то снова собрать. Я психовал, сминал ее обратно в серый комок, уходил курить, и снова брался за дело. И, честно говоря, хотелось бросить это занятие, но я держал в голове, что маленькие дети так не поступают, и снова садился за лепку. Амбиции я поубавил и начал лепить кружку, а люди кругом смеялись и подтрунивали. У нас это нормально, но в этот момент я ощутил, что вообще-то я хочу поддержки, и злился, и готов был наговорить кучу гадостей и попросить всех завалить рты.

Создать кружку было моим личным принципиальным упражнением. Как вы понимаете, дело совсем не в кружке, а в том, чтобы позволить себе не сдаться, и мне было совершенно противно, что всё окружающее пространство измывалось надо мной, хотя я за глину сел второй раз в жизни. Кружка у меня в итоге получилась, и я себе сказал: может быть она не идеальна, но, во-первых, я закончил свою работу вопреки давлению, и, во-вторых, кружка - это более сложная форма, чем тарелка, а значит я продвинулся немного вперед.

919 0 6 10 58

У меня есть конспирологическая теория, что львиную долю хитов пишет сегодня гей. Прямо этой ночью у Анны Асти вышел дебютный альбом, очень хороший, кстати. Треки для него записал Дима Лорен, который прославился "Грустным дэнсом". А потом поехало-поплыло. "Истеричка" для Артика и Асти, "Родной" для Лободы, "Жара" для Темниковой, "Хобби" для Асти и Киркорова. И Лорен стал главным сонграйтером страны. Красивый ухоженный молодой человек, сделавший карьеру на песнях про сердечные переживания. Я позалипал на его инсту и интервью, где он сообщает, что вкладывает в песни личный опыт и мой гей-радар начал орать: ну конечно!

Но это, повторюсь, конспирология про то, что девочки пишут любовные романы про мальчиков и возглавляют продажи, а мальчик пишет девичьи хиты и рвёт чарты. Все пишут не про себя и носят маски.


Ненавижу фотки, которые выкладывают у нас в канале комьюнити-центра. То рожа моя жирная, когда я весил 64 килограмма, то... А, похуй, под грустный дэнс ля-ля-ля.


Смотрите, какой чай будет на аукционе на день открытых дверей! 🌈
Оказывается, есть люди, которые сами делают сборы, так что всё чаи по составу разные


Репост из: Inkerbell
Прочитала возмущение романом "Лето в пионерском галстуке" как эксплуатацией женщинами темы геев — и хочу процитировать комментарий Дарьи, который мне близок от и до:

"А зачем хотеть от романа от школьниц для школьниц «нормального романа про таких как я». Попкорн букс вывели в книжные магазины субкультуру фанфикшна.

Да, у меня как у негетеро женщины есть претензии к культуре слэш фанфиков, потому что она заставляет девочек ненавидеть в себе девочек.

Корни у этого растут в сексизме, потому что только мужчины умеют любить. И девочки пишут про то, как мужчины любят мужчин. Но пишут так, как умеют любить сами".

Я, прожившая в партнерстве с мужчиной семь лет, еще больше загнала себя во внутреннюю гомофобию именно из его воспевания любви мужчин как настоящей любви.

У нас дома настольными книгами были Каннингем и Гай Давенпорт с его абсолютно мизогинными "Мальчики пахнут апельсинами", я до сих пор помню цитату, "девчонки сами в себя завернуты, дружить с ними трудно". Моя любимейшая книга Тезей, в которой я существовала и из которой кажется впервые и узнала про лесбиянок — авторка лесбиянка, счастливо жила со своей женой медсестрой и писала много книг, но были ли там лесбиянки нормализованы? Нет конечно, вся "настоящая" любовь — или мужчины и женщины, или между мужчинами.

Я до сих пор работаю с этим чувством отторжения себя самое внутри. Это трудно. И слышать пинание в адрес "дам" этому не помогает.

Показано 20 последних публикаций.