Винсент и Тео

@Vincent_Theo Нравится 0

История искусства через призму писем Винсента Ван Гога
__________________________________________
Администрация канала: @Paul_Gauguin_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
03.08.2019 01:34
реклама
Реклама на каналах сети IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
До сих пор руки трясутся
Столько денег за рекламу еще не получал
Продавай свои горящие места тут
Хватит спамить по чатам - пора экономить время
385
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~22
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.58
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
6 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
11 репостов
Обитель
ugle
ugle
ugle
ugle
ugle
ugle
ugle
ugle
ugle
art impress | SCULPTURE
ЛжеТеатрал
Искусство или Нет?
art impress | FILM
Каналы, которые цитирует @Vincent_Theo
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Винсент Ван Гог - "Жнец, по работе Милле", сентябрь 1889
Эрнст Эбер - "Малярия"
Якоб ван Рёйсдал - "Куст", 1650
Жан-Франсуа Милле - "Анжелюс. Вечерняя молитва", 1857—1859
✉️К брату Тео*

Я тебе уже говорил, что сделал наброски с десяти листов «Полевых работ» Милле (примерно в тех же размерах, что и лист «Курса рисунка» Барга), а один из них уже совсем закончил.

Я сделал бы и больше, если бы не принялся сначала за «Упражнения углем» Барга, которые так любезно одолжил мне господин Терстех, сейчас я уже закончил шестьдесят листов из них.

Кроме того, я нарисовал «Вечернюю молитву»** по офорту, который ты прислал.

Я бы очень хотел иметь возможность показать тебе все это и выслушать твое мнение; то же относится и к нескольким другим рисункам, например к большому рисунку сепией с «Хлебной печи в Ландах» Т.Руссо. Я два раза сделал с нее маленькие акварели, прежде чем рисунок мне удался.

Как я уже писал, мне очень хочется сделать еще «Куст»*** Рейсдаля — ты ведь знаешь, что оба эти пейзажа — в одном стиле и настроении. Я долго делал наброски, не слишком продвигаясь вперед, но за последнее время дело, как мне кажется, пошло успешно; надеюсь, оно пойдет еще лучше, и главным образом потому, что вы с господином Терстехом помогли мне хорошими образцами: думаю, что для начала гораздо полезнее копировать какие-нибудь хорошие вещи, чем работать без такой основы. И все-таки я не удержался и сделал в довольно большом размере тот рисунок, который изображает шахтеров, идущих на работу, и набросок которого я послал тебе; я только немного изменил расположение фигур.

Очень надеюсь, что, скопировав две остальные серии Барга, я уже смогу более или менее сносно нарисовать какого-нибудь шахтера или откатчицу, если мне удастся найти достаточно характерную модель, а таких здесь хватает.

Литографию Босбоома «В хлеву» я нахожу прекрасной. Ты хорошо понял мою мысль, раз добавил к своей коллекции «Малярию»**** Эбера.

Если книга с офортами по Мишелю еще у тебя, одолжи мне при случае и ее, хотя это не к спеху — сейчас у меня хватает работы; но мне очень нужно снова увидеть эти пейзажи, потому что теперь я смотрю на вещи другими глазами, чем во времена, когда еще не рисовал.

Кем, Боринаж
7 сентября 1880
___________________
*В начале своего творческого пути Винсент много копирует. И начинает он прежде всего с его любимых мастеров - барбизонцев: Милле, Т. Руссо, Добиньи. А также голландскую классику: Рембрандта, Рёйсдаля, Хальса и др.
Именно они станут первыми и главными «учителями» начинающего художника, которые не оставят его без своего влияния до самого конца. И если первые опыты подражания Винсента «своим» мастерам до нас почти не дошли, то в творчестве более позднего периода мы будем сталкиваться с этим неоднократно.
** См. Альбом
*** См. Альбом
**** См. Альбом

🔍[К предыдущему письму этого периода]
📒[Биографическая справка: Боринаж]

#боринаж
Читать полностью
​​Из письма к брату Тео

Какая увлекательная вещь — увидеть предмет и, найдя его
прекрасным, думать о нем и крепко удерживать его в памяти,
а потом взять и сказать: «Я нарисую его и буду над ним работать, пока он не обретет жизнь!»

Винсент Ван Гог - «Ваза с маками, васильками, пионами и хризантемой», 1886
Читать полностью
Винсент Ван Гог - «Скорбь», май 1882
✉️Из письма к брату Тео

Ты знаешь, что я добиваюсь только самого необходимого для существования, ко всему остальному я равнодушен. Я был бы счастлив иметь то, что имеет каждый рабочий, — твердое еженедельное жалованье, за которое я работал бы изо всех сил и в полную меру своего разумения.

Я — труженик, и мое место среди рабочих людей; поэтому я все упорней буду стараться сжиться с этой средой и укорениться в ней. Я не могу и не хочу иначе, я просто не представляю себе иной жизни.

У меня готовы два больших рисунка. Первый — «Скорбь», но в большем формате. Одна фигура без всякого антуража. Поза, однако, немножко изменена, так что волосы ниспадают не на спину, а на грудь; частично они заплетены в косу*.

Таким образом, лучше видны плечо, шея, спина. Да и вся фигура нарисована более тщательно.

Второй — «Корни»**: несколько корней дерева в песчаной почве. Я старался одушевить этот пейзаж тем же чувством, что и фигуру: такая же конвульсивная и страстная попытка зацепиться корнями за землю, из которой их уже наполовину вырвала буря. С помощью этой белой, худой женской фигуры, равно как посредством черных искривленных и узловатых корней, я хотел выразить мысль о борьбе за жизнь. Вернее так: я пытался быть верен стоявшей перед моими глазами натуре, не философствуя; поэтому в обоих случаях я почти непроизвольно передал атмосферу этой великой борьбы. Мне самому, по крайней мере, кажется, что в рисунках чувствуется такое настроение, но я, конечно, могу и ошибаться — судить тебе.

Практически я был лишен всякого «руководства», мне никто ничего не «преподавал», я — самоучка; не удивительно, что моя техника при поверхностном знакомстве с ней кажется такой отличной от техники других художников. Но это еще не значит, что мои работы никогда не найдут сбыта. Я совершенно уверен, что на большую «Скорбь», «Женщину с Геест», «Бедняка» и другие веши рано или поздно найдется настоящий любитель. Впрочем, я, возможно, еще немного поработаю над ними позднее.

Гаага
Апрель 1882
__________________
*Пожалуй, один из самых удачных рисунков Ван Гога, его гаагского периода. В нем находит своё продолжение образ страдания, который многократно преследует все творчество художника, на протяжении всего его пути. Наиболее близкая работа на ту же тему, но уже позднего периода - «На пороге вечности», которая воплощает в себе образ подавленного горем плачущего старика, ждущего своего часа.
**Этот рисунок Ван Гога, к сожалению, не сохранился.
Читать полностью
Винсент Ван Гог - "Добрый самаритянин, по работе Делакруа", май 1890
Эжен Делакруа - "Добрый самаритянин", 1849
✉️Из письма к брату Тео

Ты знаешь, дорогой брат, что я отправился на юг и с головой ушел в работу по множеству разных причин. Я хотел увидеть другое освещение и полагал, что, созерцая природу под более ярким небом, мы скорее научимся чувствовать и писать так, как японцы. Я, наконец, стремился увидеть более горячее солнце, так как понимал, что, не ощутив его тепла, я никогда не разберусь в картинах Делакруа* с точки зрения их исполнения, их техники, — ведь на севере все цвета спектра приглушены туманом.

Сен-Реми
10 сентября 1889
_______________________
*Для Ван Гога Эжен Делакруа был «величайшим колористом», настоящим реформатором романтизма, призванным совершить настоящую революцию цвета во всей европейской живописи.
Для Винсента, такое значение цвета великого романтика состояло главным образов в судьбоносной поездке Делакруа в Африку вместе с дипломатической миссией, в 1832 году.
“Почему Эжена Делакруа, величайшего из колористов, так тянуло на юг и даже в Африку? Да потому, что там – не только в Африке, но уже за Арлем – повсюду встречаешь великолепные контрасты красного и зеленого, синего и оранжевого, серно-желтого и зеленого”.

#сен_реми
Читать полностью
«В мире существует много великого — море и рыбаки, поля и крестьяне, шахты и углекопы».

Винсент Ван Гог
Жюль Бретон - "Песня жаворонка", 1884