Сергей Жуковский

@ZhukovskyPro Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Продюсер. Инвестор. Бизнесмен. 💼
✒️ Пишу здесь свои заметки на темы бизнеса, финансов, маркетинга, личной эффективности и инвестиций.
Пишите на s@zhukovsky.pro или в личку @codeby
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
22.01.2018 13:54
реклама
Хочешь выгодно купить/продать рекламу
Учавствуй в настоящих админских аукционах рекламы
Ваше настроение - наша задача!
Канал кат@так вливайся!
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
29
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~4
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
🔥ХОРОШО-ЛИ ВРАТЬ В МАРКЕТИНГЕ?🔥

💼 Друзья, хочу затронуть одну щекотливую тему. Тему обмана в маркетинге. Но давайте поговорим не про мораль (здесь всё понятно), а про деньги. Будем откровенны... любые продажи - это манипуляция. Большинство продуктов сегодня покупаются не потому, что они жизненно необходимы, а потому что постарались маркетологи.

Задача маркетинга - манипулировать сознанием человека так, чтобы он захотел купить продукт. Это не хорошо и не плохо - это факт и реальность. Даже самый циничный и прагматичный маркетолог покупает продукты под действием манипуляций другого маркетолога.

Но есть одна грань, которую часто любят переходить. Эта грань - ЛОЖЬ.

Причём врать могут как немножко (не причиняя вреда покупателю), так и по-крупному.

В первом случае можно сказать: "Это последняя партия. Больше не будет!". А через месяц выложить её опять же, но с другим названием например.

Кажется безобидная ложь. Покупатель вроде и не страдает, но осадочек остаётся.

Во втором случае идёт фактически подмена понятий или даже мошенничество. Например продажа фена под соусом "ручного обогревателя" (такие случаи были). Ну или знаменитая "регулировка окон", когда вешают объявления или звонят и представляются управляющей компанией.

Бывает, что подобные подмены вообще могут стоить жизни или здоровья (привет мошенникам-распространителям БАДов от всех болезней).

Скажу честно. Я не святоша и тоже бывало "приукрашивал" в рекламе.

Лет 10 назад я думал, что немного приврать не страшно. Подумаешь... напишу: "Осталось 10 мест", а продам 100.

Но как-то раз я сел и просто посчитал повторные заказы и знаете что... практически никто из клиентов не возвращался ко мне. Они понимали, что их немного, но обманули. Они не хотели иметь дело с такой позицией. Краткосрочно я выигрывал, но в долгую... увы!

С тех пор моя позиция изменилась радикально. Я перестал давать обещания, которые не выполнялись. И люди стали возвращаться, и негатива стало меньше, а денег больше.

Моя позиция проста: врать в маркетинге недопустим. Это всегда отражается на Ваших доходах. Причём в худшую сторону... Ну и по-человечески... совесть Ваша будет чище.

Делайте маркетинг честно и зарабатывайте больше!
Читать полностью
💰ДЕНЬГИ НАХОДЯТСЯ В СМЫСЛАХ💰

💼 Привет, друзья. Пишу я мало, работаю много. Год этот начался просто невероятно захватывающе, пугающе и где-то даже стрессово. Но вырасти без этого нельзя.

За последние годы я сильно пересмотрел момент, где же находятся деньги в продажах.

Сначала я считал, что деньги в продукте. Так считает большинство.

Затем я думал, что деньги в маркетинге. Обёртка важнее чем продукт. Я изучил десятки книг по этой теме, тренингов, общался с лучшими в этом деле. И это действительно работало.

Но где-то 1,5 года назад, я углубился ещё сильнее. И вдруг осознал, что деньги не просто в маркетинге. Деньги в смыслах, которые Вы хотите передать.

Допустим Вы продаёте тренинги. Отлично! Вы можете сделать красивую упаковку, дорогую рекламу, поставить туда мегатренеров... но продажи провалятся.

В чём причина?

...в отсутствии понятных смыслов...

Если Вы умеете доносить правильные смыслы правильной аудитории, то ей будет абсолютно неважна Ваша упаковка. Они будут покупать.

Упаковка по факту нужна только для привлечения холодной аудитории, которая ещё не в курсе, кто Вы, что продаёте, чем живёте.

Как только Вы смогли привлечь человека, дальше важно доносить смыслы.

Например в тренингах по SMM мы перестали давать в качестве ключевого предложения - поток клиентов. Все обещают поток клиентов.

Но в чём смысл? Смысл в том, что человек хочет уверенности в завтрашнем дне. Вот зачем ему клиенты, а следовательно SMM.

Это один из ключевых смыслов, который мы начали давать в наших тренингах.

Более того. Такие смыслы позволяют убрать неадекватов, которые ищут "кнопку бабло". Они просто не подходят под ключевой смысл - уверенность в завтрашнем дне. Разные школьники, арбитражники, халявщики - пролетают мимо. Они ищут быстрые деньги и красивые машины. Но такие ребята нам не нужны.

Мы оставляем только адекватных людей, которые понимают зачем они идут.

А Вы используете в продажах ключевые смыслы? Можете сказать какие?
Читать полностью
🔥КТО ВИНОВАТ, ЧТО НА РЫНКЕ ИНФОБИЗНЕСА МНОГО ДИЛЕТАНТОВ🔥

💼 Привет, друзья. Сегодня хочу поделиться больной темой. Темой дилетантов в обучении. В теме инфобизнеса я с 2007 года. Уже более 10 лет. За это время я попробовал в этой сфере много ролей, но лично мне лучше всего подошла роль менеджера (или продюсера). Я отошёл от ведения тренингов, личного обучения и сосредоточился на продвижении других людей. И вот что я заметил...

Если Вы посмотрите на рынок профессионалов, то заметите, что очень многие из них очень не любят инфобизнес. Почему? Ну потому что обидно смотреть, когда приходят разные "инфоцыгане" и продают информацию в формате "капитан очевидность".

Поскольку я работаю с тренингами по интернет-маркетингу, то очень часто здесь продаются курсы в стиле "я тут взял справку по ВКонтакте/Фейсбуку/Директу и переписал её в видеокурс".

Естественно профессионалов это злит. Кто-то взял то, что и так бесплатно и очевидно, перепаковал это, выдал за волшебную таблетку и продал.

Но кто виноват в этом всём?

Очевидно!

☝САМИ ЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ И ВИНОВАТЫ!

Вот сколько я ни общаюсь с профессионалами, у 90% из них один снобизм, спесь и гонор.

Да... кто-то из них сам делает курсы, но, как правило, они не стоят и рядом с тем, что делают дилетанты. Почему?

Потому что дилетант заморачивается на продажах, а профессионал на  содержании. Естественно, что продажи побеждают.

Профессионал думает, что он сам всё сделает. К нему и так люди пойдут. У него полно лояльных фанатов.

Проблема в том, что лояльных фанатов ограниченное число. Да... там ты хорошо сможешь себя продать. Но рынок больше чем твоё число фанатов.

По-сути, своим отношением к инфобизнесу, профессионалы сами дают дорогу говнотренингам.

Любой бизнес - это технология. Упаковка и продажа информации - это технология. И она сильно отличается от того, как себе это представляют многие профессионалы своего дела.

Именно поэтому рынок такой, какой он есть.

Пока одни "умные, но бедные", ругают других "тупых, но богатых" - ничего не изменится.

Нужно чтобы каждый хорошо делал своё дело. Кто умеет учить - учит. Кто умеет продавать - продаёт.

И только такие партнёрства рождают отличные продукты и хорошие деньги.
Читать полностью
🔥НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ ТЕХ, КОГО НЕ СТОИТ СЛУШАТЬ🔥

💼 Друзья, вот уже лет 10 как я нанёс себе некий ментальный панцирь, который не пропускает разное дерьмо, которое летит в мою сторону. Есть люди ранимые и жутко восприимчивые к любой критике. В этом нет ничего плохого, но с таким характером очень сложно работать в онлайн среде, где "метнуть в тебя лопатой говна" вполне обычное явление.

Моё мнение таково, что критику и советы можно и нужно принимать лишь от тех людей, кто УЖЕ имеет авторитет в том вопросе, по которому тебя критикуют. Всё остальное решает практика.

Новички часто сталкиваются с тем, что их начинают поливать грязью, когда они начинают заявлять о себе. Лучший способ борьбы с этим - это игнор.

Лично мне по нескольку раз в день пишут, что маркетинг, который я делаю агрессивен, что рассылок слишком много делаем, что реклама очень провокационная. И пытаются меня убедить в том, что от моих проектов все отпишутся, забанят и вообще я делаю всё не так.

Ну что я могу сказать. Возможно я делаю не так. Возможно нужно по-другому.

Вот только эти "советчики" не видят моих цифр. Им кажется, что если их что-то раздражает и они демонстративно это выскажут, то я побегу их умолять остаться и прислушаюсь к ним.

Нет... не прислушаюсь...

Я прислушиваюсь либо к авторитетам, либо к цифрам.

Мне достаточно посмотреть на цифры и понять, что тех, кто жалуется, ноет и поучает - их не более 1%. А вот благодарочки и деньги шлют гораздо больше 😄.

Если у Вас появляется слишком много "советчиков", то посмотрите сначала на свои результаты. Вы видите картину в целом, а "советчики" из своего маленького мирка через узкую щель.

Чтобы понять, что земля круглая - нужно вылететь в космос. Если на земле ты видишь снег, то в Африке тебе не поверят, что он есть. Если где-то люди живут хорошо, то тебе сложно поверить в это, если ты смотришь только Новости по ТВ.

Поэтому всех диванных критиков в сад. Учитесь у лучших и доверяйте только фактам.
Читать полностью
📚ОБЗОР КНИГИ ПО SCRUM УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ📚

💼 Друзья, праздники заканчиваются и это здорово. Хотя и на праздниках мы работаем. Лично для меня хватает двух дней отдохнуть. Что делать все десять... ума не приложу. Поэтому уже 3 января мы запустили новый проект. А пока хочу с Вами поделиться одной занимательной книгой, которую я недавно прочитал.

👆Сразу скажу, что я не любитель формата чтения "книга в неделю", или ещё жёстче "книга в день". Не знаю как можно что-то понять, читая в таком темпе. Я читаю книгу месяц, если она интересная.

Осторожно! Сейчас будет много "страшных" слов 😎

Около полугода назад я решил попробовать управление проектами по методу Kanban (я не буду рассказывать об этом методе, если хотите, то сможете запросто найти информацию в гугле).

Мы внедрили в проект моего тренера Trello и знаете что? Стало намного проще.

Потом один умный человек, работающий в IT компании предложил мне попробовать методику Scrum. Я не очень понимал, чем она отличается от Kanban, поэтому решил купить книгу основателя Джефа Сазерленда "Революционный способ управления проектами" и почитать о его методе.

После прочтения книги скажу так... Я пока не готов внедрить эту систему, поскольку, как мне показалось, она сложнее и для неё требуется некий внедренец, который поможет с её настройкой.

Для меня это как пересесть с велосипеда на мотоцикл. Если на первом можно научиться кататься самому, то на втором нужен кто-то, кто объяснит, как это делается.

Если говорить о самой книге, то читается она легко. Единственное, что меня напрягло, то это обилие историй. Американцы любят играть в проповедников, поэтому на каждый тезис приводят по несколько историй, которые этот тезис подтверждают.

Лично я не люблю такой подход. Саму книгу можно сократить раза в 3-4, если убрать все эти художества.

Однако, для любителей научно-популярного подхода книга зайдёт просто отлично.

Как итог. Я всем руководителям рекомендую её прочитать. Подход Scrum можно внедрять и он работает. Но нужен кто-то, кто поможет с этим. Я же пока буду работать по методу Kanban, который, как мне кажется, является упрощённой моделью Scrum.

А Вы пользуетесь подобными методами? Что слышали о них? Делитесь 😀
Читать полностью
⚡️КАК ДАВАТЬ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРОДАВАТЬ⚡️

💼 Друзья. Очень хочу поднять вопрос гарантий, потому что то, что творится в тренинговом рынке - это ад и позор! Как обычно сразу отмечу, что эту тактику можно применять в любом бизнесе, но я активно двигаю онлайн-школы, поэтому применяю их у себя. Эта технология работает просто как автомат "Калашникова": она проста и невероятно эффективна.

Итак. Пара слов по гарантиям. Как мы даём гарантии в большинстве случаев? Выглядит это примерно так: “Если Вам не понравится – мы вернём деньги”. Это я сейчас говорю про тренинги. В других сферах всё куда плачевнее и хорошо, если ограничивается законом (и то не всегда).

Я уже писал о том, что главный бич современного маркетинга – скептицизм. Люди относятся с огромным скептицизмом ко всем Вашим предложениям. И малейшее недоверие к Вам даёт человеку право “соскочить”.

К чему я сейчас это пишу?

Я подвожу к теме гарантий.

☝️ Гарантии – это один из немногих элементов предложения, которым Вы можете регулировать степень доверия к Вам и Вашему продукту.

Люди привыкли к сухим и ничему не обязывающим гарантиям.

Поэтому задача умного маркетолога сделать так, чтобы гарантия не просто обещала и обезопашивала клиента, но и привлекала к себе внимание.

В 2010 году я как-то наткнулся на рекламу тренинга по похудению для женщин, где тренер гарантировал всем участникам тренинга бесплатную липосакцию и курс коррекции груди в модной клинике, в случае если его программа не поможет им похудеть.

Такая гарантия конечно не могла не привлечь внимания.

Ещё одна гарантия, которая хорошо сработала в одном из моих проектов, звучала так: “…если в течение 2-х недель у Вас не будет секса с красивой девушкой, то я лично пойду в клуб, найду Вам девушку и уговорю заняться с Вами сексом…”.

Сразу отмечу, чтобы не было недомыслия, это был клиент в моём консалтинге. Он продавал курсы по соблазнению девушек в клубах.

Для той целевой аудитории, для которой эти курсы были предназначены, такая гарантия работала просто убойно.

Конечно к нему никто не обратился по этой гарантии. Знаете почему? Потому что никто не хочет себя считать неудачником. Обращение за такой гарантией сильно бы ударило по самолюбию мужчин. Но вот внимание привлекло просто на 10 баллов из 10.

Ещё один тип гарантий, который работает просто великолепно – это мультигарантии.

Многие использовали “двойные гарантии” на протяжении десятилетий.

💪 Я же использую в данный момент “тройные гарантии”.

Что это такое? У такой гарантии есть две производные.

Основная гарантия звучит так: “Если после первых трёх занятий Вы поймёте, что курс не для Вас, то мы вернём деньги без каких-либо условий!”.

Это безусловная гарантия, которая даёт человеку возможность попробовать тренинг.

Далее идёт первая производная: “Если после завершения тренинга Вы всё сделаете и у Вас не получится использовать эти техники, то Вы можете обосновать это, и мы вернём Вам деньги”.

И затем идёт вторая производная гарантии: “Если в течение 90 дней после тренинга Вы всё внедрите, а ощутимых результатов не получите, то мы также вернём Вам деньги”.

При этом гарантия является железной и мы её всегда исполняем. Такое случается нечасто, но каждый возврат мы широко рекламируем. Зачем? Чтобы люди знали, что наша гарантия работает и это не “филькина грамота”.

В этом случае гарантия является ещё и хорошим способом подстегнуть продажи для тех, кто сомневается в Вашей честности.
Читать полностью
🔥КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЛЕНИВОЙ ЗАДНИЦЕЙ - ЧАСТЬ 3 И 4🔥

💼 Ну что. Продолжаем нашу пятничную традицию. Сегодня я продолжу писать о том, как же взять свою жизнь в свои руки. В первых двух частях я рассказал уже о том, как я отношусь к разным todo спискам плюс поделился с Вами техникой обратного отсчёта. Если Вы пропустили это и Вам интересно, то полистайте мой блог. А сегодня я хочу остановиться на двух пунктах сразу. Вам придётся немного дольше почитать, но это того стоит 😊 Поехали.

Пункт №3 – Еженедельные спринты

Есть люди, которые просто божественно умеют планировать на годы. Планируют чуть-ли не каждый день, каждый свой шаг. Я так не умею. Я вообще планировщик так себе. Поэтому на год я делаю всегда исключительно ориентиры, на месяц основные задачи, которые нужно выполнить, а вот неделя планируется довольно подробно.

Надо сказать, что большинство людей всё же не умеют планировать дальше чем на неделю. Я имею ввиду планировать досконально. Можно запланировать например поездку на отдых, которая будет через полгода. Но конкретно проработать её можно будет лишь по мере приближения.

Недельное планирование довольно простой способ всегда быть в тонусе и не тонуть в текучке.

Делается это просто. Каждое воскресение Вы садитесь и просматриваете свои глобальные планы. Затем из глобальных планов делаете тактические, которые призваны создать небольшие шаги для того, чтобы достичь планов глобальных.
Весь план на неделю формируете в своём ежедневнике и каждый день его уточняете методом “обратного отсчёта”.

Но спланировать неделю, а потом построить план на день недостаточно. Для этого идём далее к пункту 4.

Пункт 4 – Делаем немного, но на отлично

Ещё одна проблема заключается в том, что хочется сделать много дел. Когда начинаешь что-то планировать, то хочется просто потом тихо уснуть от тоски (ну или повеситься, если совсем уж тяжело)… Ты вдруг обнаруживаешь, что нужно сделать не менее 20 дел за день. Да-да! 20 в день, Карл!

А потом ты садишься и начинаешь аврально их делать.

Проблема в том, что наш мозг не многозадачен. Он умеет делать хорошо лишь что-то одно (как старый добрый MS DOS). И для этого ему нужно время на настройку. Как только Вы начинаете переключаться между задачами, то мозг инерционно думает о том, что он делал до этого. Ему нужно банально время для переключения.
Если Вы не умеете работать в состоянии стресса, то это переключение может занимать несколько минут, а это снижает Вашу работоспособность.

Сделать 20 дел – это 20 раз переключиться. Если взять пятиминутки на переключение, то это час времени в день (при этом ещё и 20 перегрузок для мозга).

Поэтому я стараюсь делать немного дел, но исключительно хорошо. Если я сажусь писать текст, то пишу его несколько часов. Я не отвлекаюсь на проверку почты, общение в мессенджере или ответы на телефон (если только не приходят пожарники и не говорят, что офисное здание горит и надо срочно уходить).

Это можно сравнить с дефрагментацией в компьютере. Когда в памяти компьютера находятся много данных, то они часто лежат фрагментами в разных ячейках памяти. Когда Вы переключаетесь между этими данными, то компьютеру требуется время, чтобы найти и считать информацию из других фрагментов. Когда Вы делаете это слишком часто, то это вызывает подвисание компьютера.
Когда же Вы наоборот, работаете только в текстовом редакторе и пишите текст, то компьютер работает очень даже ровно и стабильно.

Одно дело, но сделанное хорошо занимает меньше времени и ресурсов, чем то же самое, но в составе двадцати других дел.

Отлично. Мы выделили дела, которые нужно сделать на отлично. Но теперь надо их распределить. Об этом я расскажу в следующий раз.
Читать полностью
💰СТАТУС = ДЕНЬГИ? К КОМУ ВООБЩЕ ИДУТ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ?💰

💼 Привет друзья. Меня неделю не было, поэтому не писал. Это конечно не оправдание, но сил эмоциональных за неделю было потрачено много. Тут и конференция в Москве прошла просто отменная и налоговая проверка внезапная прикатила. В общем-то надо планировать всё лучше. Так что буду исправляться и стараться писать регулярнее. Но сегодня хочу завершить свои мысли про деньги и обязательства, которые не дают Вам их нормально зарабатывать.

Я уже писал про то, что деньги не любят жертвенность, что профессионал и хороший человек не обязательно должны быть богаты. Сегодня я расскажу про последнее обязательство, которое деньги ненавидят, а завершу свой пост тем, к кому же деньги на самом деле идут.

👉 Ещё один пункт, который я хочу отметить сегодня – это Статус.

Это вообще диагноз, но им страдают практически все, кто имеет некий статус.

Возьмите какого-нибудь музыканта самоучку, который стал знаменитым. Пусть это будет какой-нибудь Сергей Шнуров. Я не знаю есть-ли у него какое-то образование, но любой человек с музыкальным слухом (да и без него) может определённо сказать, что певец из Шнурова не очень…

Тогда почему? Почему деньги идут к нему? Почему он возглавляет ТОП списка самых высокооплачиваемых звёзд?

Попробуйте прийти в какую-нибудь тусовку выпускников консерватории и похвалить Шнурова или кого-нибудь подобного? Вы увидите кучу снобов… бедных снобов с дипломами…

Это же касается и разных выпускников ВУЗов, MBA и прочего. Они считают, что их новый статус направит в их сторону потоки денег. Они думают, что как только деньги услышат, что кто-то получил “корочку”, то они сразу же мощным потоком побегут к нему с возгласами: “Возьми нас, о наш образованный господин”.

Неа… не побегут…

☺️ Так к кому же идут деньги-то?

Если говорить откровенно, то все эти идеи с обязательствами придумали довольно умные люди. Это выгодно, но только не Вам.

👉 Кто-то придумал идею, что быть хорошим – это здорово и за это обязательно воздастся.
👉 Кто-то придумал идею, что нужно быть лучшим во всём (привет отличникам, работающим в McDonald’s) – это здорово и так точно можно добиться успеха.
👉 Кто-то сказал, что нужно много работать, вкалывать как Папа Карло и ты будешь много зарабатывать.
👉 А кто-то решил, что если у тебя есть статус, то ты автоматически становишься элитой, а элита бедной не бывает.

Я как-то в интернете видел интервью женщины, которая 37 лет!!! проработала кассиром в магазине!!!

Это очень милая женщина, которая под склон своих лет сетовала на судьбу, поскольку здоровья нет, денег нет, кругом обман.

Разумеется её пенсия будет не очень большой, живёт она в полученной по наследству от родителей “хрущёвке”, а дети снимают жильё Бог знает где.

И она жаловалась на несправедливость. Она много работала, оставалась на подмену и выходные, но все её коллеги уже давно выросли профессионально, а она нет.

Она поведала, что у неё есть высшее образование, она хороший человек и вообще имеет какой-то высший разряд.

Как видите, она образец, который соответствует всем 4-м пунктам, о которых мы говорили. Но она по факту НИЩАЯ.

Люди считают, что если они где-то проработали 37 лет, то они имеют право зарабатывать больше. Нет. Не имеют.

Эта же женщина обвиняла руководство магазина, в котором она работала и требовала оплатить ей какой-то санаторий для её мужа, обучение для детей. Это выглядело жалко.

Кстати когда у неё брали интервью, у неё спросили, неужели ей не предлагали повышения. Оказалось предлагали постоянно и она вполне могла дослужиться до завмагом, но она сказала, что такую ответственность она брать сна себя не желает.

Кстати предприниматели недалеко ушли от это дамы. Я постоянно слышу стоны в стиле “Да я уже 20 лет на рынке, а эти ублюдки приходят и демпингуют, убивая мой бизнес”. Они считают, что 20-тилетний стаж должен гарантировать им место на рынке, а выскочки новички, которые пришли на него, просто должны добровольно убраться.
Читать полностью
На самом деле у денег нет обязательства идти к таким людям. Эти люди должны думать о другом: как именно заработать денег в этой ситуации.

Любые же мысли по поводу обязательства по отношению к деньгам становятся сильнейшим препятствием на их пути к Вам. Деньги не несут ответственности за чьи-то “тараканы” в голове. Они идут к тому, у кого их нет.

🏁 Интересно? Не забывайте подписываться на @ZhukovskyPro
Читать полностью
🔥КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЛЕНИВОЙ ЗАДНИЦЕЙ - ШАГ 2🔥

💼 Друзья, сегодня пятница, поэтому сегодня поговорим за жизнь... а точнее за продуктивность (прям тост вышел) 😎 В прошлый раз я рассказал Вам о том, почему я не люблю todo списки, а вместо этого предпочитаю использовать календарь. Это действительно упрощает многое в планировании, а те, кто придумал todo пусть сами с собой возятся как-нибудь. Если Вы не успели прочитать первую заметку, но найдите запись за прошлую пятницу. Суть я там изложил. А сегодня продолжаем.

Итак... само по себе планирование неплохой шаг, но делать его тоже нужно правильно. Иначе важные дела могут уплыть от нас далеко, а неважные просто задолбают с утра так, что на то, что нужно сделать действительно... ни сил, ни времени уже не останется.

Поэтому когда я набрасываю свой календарь на новый день, то дальше идёт следующая фишка, которая называется...

👉 ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ

Что это означает. На самом деле всё просто.

Я убеждён, что работать нужно в отведённое для работы время. Иначе Вы будете работать 24/7, даже будете гордиться этим, рассказывая другим, вот только большого смысла в этом нет.

Смотрите. Большинство людей планирует свой день с утра и это неправильно. Например в 8:00 разгребают почту, в 9:00 отвечают на мессенджеры и так далее.

Мне такой подход не очень нравится, поскольку можно напланировать до полуночи и ничего не успеть.

Я же предпочитаю идти от обратного. Допустим я должен завершить работу в 18:00. Вот я начинаю в конца. Что я должен сделать в 17:00, в 16:00 и так до утра.

Такой подход позволяет отсекать ненужное. Я точно знаю, что с 8:00 до 18:00 у меня есть ровно 10 часов. Это не более 10 задач. Какие 10 задач я должен сделать в этот день? Какой задачей мне необходимо завершить день? Это будет самая несрочная. И дальше приоритет нарастает до самой важной.

Это можно назвать этакой “фиксированной продуктивностью”. У Вас есть определённый промежуток времени для работы. И за него Вы выйти никак не можете.

Вся фишка этого подхода в том, что фиксированность приводит к меньшему стрессу. Когда Вы точно знаете что и когда сделать, какие есть дедлайны, то сосредотачиваетесь на работе, а не на том “как бы мне всё успеть”. И методично идёте вперёд.

Это похоже на то, как в детстве мы очерчивали какой-нибудь круг, квадрат или некую линию и дальше, отталкиваясь от этих границ, строили свои игры. Мы понимали, что поле для игры не бесконечно и нужно не выходить за его рамки.

Каковы должны быть эти рамки? Подумайте сами как Вам комфортно. Главное не нарушайте их. Я сам часто страдаю этим, когда, дав себе послабление, срываюсь. Например так постоянно происходит с зарядкой по утрам. Я могу 2-3 месяца делать её ежедневно, а затем на недельку уедешь на отдых и всё… потом войти в колею очень сложно.

Поэтому рамки нужно соблюдать, а настраиваем мы их именно методом "обратного отсчёта".

Итак. В пункте 2 Вы просто ограничиваете время работы и идёте планировать с конца. Но как работать с более длинным планированием? Об этом я напишу в следующую пятницу.

🏁 Интересно? Не забывайте подписываться на @ZhukovskyPro
Читать полностью