Digital Review

@aboutSMM Нравится 86 8 500

Тренды, о которых другие напишут через пару месяцев. Мессенджеры, подкасты, истории, каналы, платформы, магия.
Feedback: @tonyprots
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Бесплатный курс по Kubernetes
Приглашает на курс из 19 вебинаров по Kubernetes
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
12 363
подписчиков
~5.1k
охват 1 публикации
~2.1k
дневной охват
~3
постов / нед.
41.1%
ERR %
57.94
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 58.3%
Ж 41.7%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
87.7%
от 2 до 7 дней назад
4%
от 7 до 30 дней назад
4.1%
более 30 дней назад
4.1%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 8 Mar, 14:23
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
480 упоминаний канала
85 упоминаний публикаций
343 репостов
City FM
СМИныч
Политика Онлайн
Medical Ксю
🗯 Костя шарит
about #Media
СМИныч
svinger
🗯 Костя шарит
Gurov Digital
СМИныч
🗯 Костя шарит
🗯 Костя шарит
Digital Репостник
Open China
Телеграмщик
Бизнес Каталог
Телеблог
E-магия
Полиграф 34
Скриншот Правды
Digital Репостник
Город Братск
Якутия 2100
Караульный
ИнформБюро-ЮФО
Д у р ш л а г
ПроСМИсь
Узнай Первым
Пульс Telegram
Личка Админа
Каналы, которые цитирует @aboutSMM
Telegram Analytics
Telegram Info
Gurov Digital
О digital
Telegram Analytics
SMM в Telegram
О digital
Telegram Contests
Павел Дуров
Стартап дня
Пульс Telegram
СОЛОВЬЕВ
Telegram Analytics
Durov's Channel
Сталингулаг
Маргарита Симоньян
Boletskaya
СОЛОВЬЕВ
Telegram Usernames
Telegram Info
Fedor. insights
Кухня Яндекс.Дзена
Durov's Channel
ISIS Watch
Пульс Telegram
Яндекс
Gurov Digital
Telegram Info
Telegram Contests
Telegram Contests
Тёмная сторона
Telegram Info
микроблог 🚩
Telegram Info
Товарищ майор
Телеком-поток
Content Review
Пульс Telegram
360tv.ru
Telegram Analytics
Русский маркетинг
Беспощадный пиарщик
Telegram Analytics
Telegram Analytics
Telegram Usernames
Telegram Analytics
Telegram Info
Telegram Info
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Digital Review 16 Mar, 12:24
Коронавирус: что делают социальные сети и интернет-гиганты

С великой аудиторией приходит и великая социальная ответственность. Рассказываю, как компании помогают в информировании о коронавирусе. Почему этот пост особенно важен – здесь собраны «best practices», которые хорошо было бы применять всем.

В мире
Google:
показывает подробные рекомендации по запросу «коронавирус», включая видеосоветы
скрыл ответы в Google Play по запросу «коронавирус»

Facebook:
банит рекламу масок, банит рекламу лекарств, обещающих спасение от коронавируса, настроили коммуникацию с властями о том, кого точно надо банить, скрывают теории заговоров и подобное
– бесплатно продвигает посты ВОЗ и других подобных организаций, рассказывающих главное о вирусе
финансирует исследования, предоставляет свои анонимизированные данные для понимания, как может вирус распространяться (плотность населения и прочее)
показывает специальные поп-апы в ленте новостей при поисках про вирус, сразу в ленте в странах, где все плохо

Instagram:
– удаляет фейки, отправляет некоторые посты на факт-чек партнерам
– при нажатии на хэштег показывает ссылки на ВОЗ и локальные организации
– при связанных запросах в поиске выводит в топ рекомендаций аккаунты WHO и Unicef
– в некоторых странах выводит ссылки на полезные ресурсы прямо в топе ленты
запрещает все AR-эффекты, связанные с вирусом, кроме тех, что от релевантных организаций

YouTube:
включили монетизацию для роликов про коронавирус, но только у проверенных паблишеров (новостных агентств/со специальным сертификатом YT)
– в пяти странах запустили инфоблоки, ведущие на основные материалы по коронавирусу
– будет бесплатно промотировать государственные и НКОшные материалы про вирус
банит видео, которые распространяют фейки про вирус

Viber:
увеличил максимальное количество участников групповых звонков в два раза

WhatsApp, Twitter:
банят распространителей фейков про коронавирус

В России
Яндекс:
– сделали большой ответ с главной информацией по вирусу по соответствующему запросу в поиске, который постоянно обновляется
– запустили канал с основными новостями о коронавирусе, выводится в уведомлениях на главной странице
– сделали карту распространения вируса

Mail:
– сделали информер о количестве зараженных на главной странице и отдельную страницу с новостями и сообщениями из соц. сетей
– запустили информационный канал в ICQ

ВКонтакте:
повесили плашку со статьей с рекомендациями ВОЗ во все ленты новостей и под все меню
банят распространителей фейков про коронавирус

Одноклассники:
запустили отдельную ленту новостей с постами о вирусе от 150 верифицированных источников
добавляют в основную ленту пользователя блок со ссылками на важные публикации

Респект ребятам, чем больше людей будут знать, что делать, чтобы не заразиться, и если вдруг заразился, тем лучше нам всем.

Если ваша компания еще не помогает в этой борьбе – вы что-то делаете не так.
Читать полностью
Digital Review 14 Mar, 23:57
Какие данные даст Telegram администраторам каналов для аналитики

Сейчас, например, есть только два показателя – просмотры каждого поста и количество подписчиков.

Но сегодня ребята из @tginfo рассказали, что в коде беты для MacOS появились строки, относящиеся к экрану статистики. Пока сложно сказать, как это будет выглядеть, но в экран войдут:

– распределение по замьютам (!) (какой процент юзеров выключил уведомления у канала)
– количество просмотров на пост
– количество репостов (!) на пост
– прирост-убыль подписчиков по дням
– распределение подписчиков по языку (!)
– просмотры/репосты по источнику (что?)

И некоторые другие графики и данные. Интереснее всего, как мне кажется, звучит «распределение по источникам просмотров». Непонятно, будет ли это «с каких каналов вам пришли просмотры/подписчики», «пришли вам просмотры/подписчики с каналов, групп или личек (dark traffic)» или что-то иное. Может там вообще будет только «с канала/с кнопки «подписаться» в Instant view-статьях». Очень интригует.

Когда появится статистика у пользователей, предсказать невозможно. Еще один интересный вопрос – появится ли она у «пользователей» – возможно, ее будет видеть только администратор канала (что логично), тогда рынок получит много инфы, но проверить, что это «не фотошоп» будет никак нельзя. А может, вся информация будет публичной, и мы за один день спалим все каналы с иранскими подписчиками.

Сложно, сложно.

Хорошо, что у нас есть понятный TGStat. Там, кстати, недавно вышло несколько очень хороших обновлений: распределение просмотров и подписок по часам, уведомления об удалении постов (особенно заинтересует тех, кто часто закупает рекламу) и многое другое.

Ну а о том, что в TGStat можно посмотреть распределение подписчиков по полу в канале, вы и без меня помните, да? В @aboutSMM, например (тут график), 58% мужчин и 42% женщин.

В интересное время живем, товарищи.
Читать полностью
Digital Review 13 Mar, 11:02
Надоело каждый день сидеть в офисе с 9 до 18, не хочется тратить на дорогу свое личное время? Выход есть! Скажите «да» фрилансу!

Работайте в любое время дома, не выслушивая недовольство начальника, либо путешествуйте и получайте деньги, сидя за ноутбуком возле моря. Для того, чтобы осуществить это, всего-то нужно записаться на курс «Интернет-Маркетолог на фрилансе». Начните работать на себя и наладьте стабильный доход с помощью Skillbox!

Все подробности по ссылке: 👉 https://clc.to/o-u4eQ

В процессе вы научитесь:
✅ настраивать рекламные кампании;
✅ работать в Google Таблицах и Microsoft Excel на продвинутом уровне;
✅ виртуозно владеть Photoshop;
✅ собирать сайты на Tilda;
✅ анализировать эффективность рекламных каналов;
✅ использовать рекламные платформы.

После обучения, которое длится 19 месяцев, Skillbox поможет найти первые заказы.

#реклама особенно актуальна из-за эпидемии. Удаленная работа наверняка станет главным трендом этого года, как бы нам ни хотелось обратного.

Подробнее...
Читать полностью
Digital Review 12 Mar, 22:54
Инфографика на ночь: аудитория Telegram в динамике

Последние три года @aboutSMM ведет летопись роста аудитории Telegram. Были счастливые моменты, были и напряженные.

Поступили важные данные: рост все еще стабильный. Спасибо за внимание.
Digital Review 11 Mar, 12:07
Facebook 2019: самое интересное из годового отчета компании

Прошли встречи с инвесторами, Марк
Attached file
Digital Review 10 Mar, 13:53
Инструменты для маркетологов: SUPA.ru

Что объединяет МИД России, РБК и Российскую Газету? Не только то, что все они ведут каналы в Telegram. Еще они часто делают классную инфографику – и помогает им в этом SUPA.ru.

Про SUPA я в этом самом блоге рассказывал года два назад – с тех пор они сильно прокачались, стали еще удобнее, добавили десятки шаблонов – поэтому надо бы напомнить вам, почему они так полезны.

– Я хочу сделать пост для VK/Telegram/FB/Instagram, поможет?
Да. Всего пара кликов – и вы создадите красивый шаблон для всех будущих постов. «Цифра дня», «Цитата», «Анонс статьи» – что угодно можно элегантно задизайнить с помощью SUPA из сотни вариантов. Если потратить еще пару минут, вы легко создадите свой собственный стиль.

– Я хочу рекламный видео-пост, SUPA может только в картинки?
Не только. Гифки, видео вплоть до 90 секунд – без специального ПО, за минут пять в вебе. Даже рекламный пост может стать виральным с помощью щепотки магии.

– Слышал, что все вокруг получают дешевых подписчиков (а некоторые и лидов) из Instagram, но для этого нужно делать красивые сторис. Это сложно?
Это все еще делается за пару минут, но если и они кажутся вам долгими (что с вами не так?), SUPA приготовили где-то под две сотни шаблонов, из которых точно парочка подойдет именно вам.

Инфографика, обложки, сторис, рекламные посты (кстати, #реклама, но с любовью) посты для соц. сетей в нужном формате – в SUPA есть примерно все, местами даже больше. Горячо рекомендую.
Попробовать можно здесь: SUPA.ru.
Читать полностью
Digital Review 10 Mar, 11:45
Посмотрел, что там с коронавирусом в Telegram.

Пара циферок:

23 тысячи упоминаний в русскоязычных каналах
Из них за февраль, например, 12 тысяч. Чисто для сравнения: это почти 3 ссылочные массы Медузы, чуть меньше 10 сумм упоминаний Дурова или Дудя, ну и для завершения – это в три раза больше, чем упоминаний ВИЧ за то же время (Дудь :(. Возможно, некоторым каналам стоит ограничиться инструкцией, как не заразиться, и на этом остановиться...

– 90 миллионов просмотров
Еще какое-нибудь забавное сравнение: это столько же, сколько в русскоязычных каналах просматривали за месяц посты о Зеленском. О самом Зеленском!

И да, 😷 и🦠 действительно стали использоваться где-то в каждом пятом посте. Давайте будем меньше времени тратить на бесполезное (ежедневное чтение материалов про вирус, подсчет количество emoji...), а больше на что-то полезное.
Друзьям позвоните, например. Ну, в крайнем случае, нефть обсудите.

По данным TGStat.ru с помощью SUPA.ru.
Читать полностью
Digital Review 9 Mar, 21:29
Facebook позволит кросс-постить Stories в Instagram

Вы помните, что Facebook Мессенджер забил на идею «быть международным WeChat», сделав всего две вкладки (переписки и, строго говоря, Stories). Стратегия «Stories всему голова» продолжается дальше: есть официальное подтверждение от компании, что планируется возможность одновременно постить истории и в Facebook+Messenger, и в Instagram.

P.S. Большой пост о планах Facebook, Instagram и WhatsApp на ближайшее будущее я выпущу уже через несколько дней, stay tuned.
Читать полностью
Digital Review 6 Mar, 12:18
Обзор трендов в банковском бизнесе и финтехе

Ребята из Spektr сделали один из самых крутых отчетов по финтеху, что я видел за последнее время: очень много актуального и важного, никакого булшита типа «в 2020 всех будет волновать ИИ».
Читайте расширенную версию, а вот хайлайты:

Банки выходят в смежные отрасли
Супераппы от Сбербанка, Тинькофф и ВТБ, интеграция инвестиций и страхования, синергия с супермаркетами и госуслугами.

Сторонние платформы интегрируют банковские сервисы
За рубежом супераппы не от банков (в том числе мессенджеры и транспортные) добавляют в себя банкинг (и становятся важными игроками на этом рынке), IT-компании типа Apple и Facebook тоже вступают в игру (FB даже дважды, с Facebook Pay и Libra).

Сами банковские сервисы развиваются крайне активно
Большие данные и ИИ – слова из 2015. Тинькофф внедряет голосового помощника во все свои продукты, Сбербанк разрабатывает колонки и ассистента, тем же заняты Альфа и даже Visa – а некоторые уже внедряют к себе Алису.
Биометрию внедряет большинство банков, и довольно активно.
Количество переводов по номерам телефонов растет кратно каждый месяц, но пока составляет всего 0,001% от общего числа.
QR-коды становятся, как я и писал, серьезной альтернативой NFC.
19% платежей картами в России совершается с помощью смартфона, 53% – бесконтактными картами.

Disruption
Open Banking, Open Finance, необанки – читайте внимательнее, за ними будущее, хотя до России они еще особо не дошли. А вот криптореволюция пока провалилась.

Прочитать полностью.

Мне бы хотелось сказать, что человеку, работающему в digital, следить за банками не нужно – но если вы так думаете, вы не поняли главного тренда банковской сферы – выход далеко за ее пределы во все области жизни человека.
Читать полностью
Digital Review 5 Mar, 14:16
ВК запустит экспериментальный сервис коротких видео в духе TikTok

Ребята с vcru узнали от инсайдера о планах по запуску в ВК сервиса, похожего на ТикТок.

> Пользователи смогут редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Также сервис будет поддерживать технологии компьютерного зрения, например управление жестами, и игры с технологией дополненной реальности.
В будущем соцсеть планирует запустить инструменты для монетизации авторского контента, добавил собеседник vc.ru. По его словам, рекламы в сервисе на старте не будет.

Клипы будут отображаться рядом с «Историями» от ВК.
Хотя это и не звучит внушительно (истории в ВК? что?), цифры говорят обратное:
> ежемесячно 9 миллионов авторов публикуют ВКонтакте более 114 миллионов историй. В месяц все истории на платформе собирают более 7,6 миллиарда просмотров от 42 миллионов зрителей.

Напомню, что MAU ТикТока в России – 18 миллионов. В два раза меньше, чем аудитория историй в ВК.

Сейчас истории запустил и Твиттер – забавно, что в этом тренде он отстает даже от ВК на несколько лет.
Читать полностью
Digital Review 4 Mar, 18:01
Конечно, в SMM нужно уметь все: и бюджет считать, и стратегию строить, и создавать для этого контент. Идеально, когда на изучение уходят не годы, а только месяц. Это возможно, если в деле профессионалы — агентство SETTERS из топ-5 по версии Tagline.

Топ-менеджеры, сооснователи и сотрудники собрали опыт работы и обучения студентов, чтобы запустить восьмой поток самого масштабного курса агентства — ADVANCED.

Студенты изучат разработку SMM-стратегии и будут практиковаться на реальной компании: с брифом, защитой и возможным трудоустройством (#реклама). Спикеры курса помогут вырасти до PRO в SMM, а сертификат SETTERS даст преимущества при устройстве на работу или для повышения прайса.

Купить участие можно здесь: https://sttrs.me/Us2fI2. Кто успеет до 10 марта, получит знания по сниженной цене.
Читать полностью
Digital Review 3 Mar, 20:45
Аура от Яндекса стала отдельным приложением (и отдельной компанией)

Аура, Tinder-like социальная сеть, выделилась в отдельное юр. лицо. Что можно сказать на сегодня:

– у Ауры новый домен, отдельное приложение на Android (и скоро и на iOS). Веб-версия тоже есть. Аура, кажется, исчезает из Яндекса (и в приложении, и на сайте меня редиректят на aura.top).
– Аура строго против SMMщиков, админов каналов, блогеров (!) и в целом людей, которые хотят из соц. сетей получать профит (то есть нас с вами) – только поиск знакомств, только профильное общение, никакой нативной рекламы.
– Зарабатывать Аура будет на премиуме (и рекламе). Premium убирает рекламу и дает доступ ко всем фичам.

Тем, кто зарегистрируется до 31 мая, дадут год бесплатного Premium.

У Ауры очень симпатичный лэндинг и пара забавных фичей: % совпадения интересов у каждого пользователя сети, голосовые посты. Ребята из Ауры очень хотят построить мир с розовыми единорогами и пони (без мата, эротики и бизнеса, но с ламповым общением и классными знакомствами).

Лига Добра им в помощь.

P.S. Пока что мой рекорд – 99 лайков. И хотя это где-то в два раза больше, чем у меня сейчас в Instagram (кстати, подписывайтесь), я, конечно, ожидаю большего. Но за последний год я ни разу не видел нигде даже упоминания ребят – так что сетовать на маленькие охваты в закрытой сети, доступной только по инвайтам, было бы странно.

А сейчас Аура открыта для всех.
Читать полностью
Digital Review 28 Feb, 16:21
Репост из: О digital
Эксклюзив: актуальная статистика по аудитории TikTok в России.

– MAU — 18 млн.
– 40% мужчин, 60% женщин
– 73% на Android, 27% — iOS
– Дети и подростки — 43% аудитории, 18-24 — 33%, 25-34 — 21%.
– Длина средней сессии — 45 минут
– В месяц всего по платформе в России 20 млрд просмотров
Digital Review 27 Feb, 23:31
Фейк дня: WhatsApp больше не самое популярное приложение в мире

Смотрю, как в некоторых СМИ расходится новость, что ТикТок вытеснил WA, став самым популярным в мире приложением. Разумеется, это бред, вызванный очень большим желанием покликбейтить :)

Исследование, на которое все эти СМИ ссылаются, говорит следующее: ТикТок по всему миру за январь скачали 104,7 миллиона человек. Скачивали ТикТок в прошлом месяце действительно чаще, чем WA, Facebook и другие приложения – но не из-за того, что WA вдруг стал со своими 2 миллиардами пользователей никому не интересен – просто WA, как ни странно, уже многие скачали.

ТикТок должен расти гораздо быстрее, чем сейчас растет WA, из-за очевидного эффекта малой базы – получить +100 миллионов приложению, которое пока не захватило мир, гораздо проще чем тому, которое уже везде.

Забавно, что Facebook при этом находится на втором месте по скачиваниям, и количество установок в январе даже чуть больше, чем в декабре.

А исследование лучше почитайте сами, оно полезное.
Читать полностью
Digital Review 27 Feb, 12:43
Mail.ru продолжает объединять сервисы

За последние пару дней читаю уже пятый пресс-релиз по итогам года. Вчера вечером, например, ребята из Mail в таком рассказали про планы на будущее (внезапно), и там несколько интересных тезисов:

— Центром экосистемы Mail станет ВК
Одна из главных целей – закрепить роль ВКонтакте как главного российского суперприложения, а с помощью VK SuperAppKit связать различные проекты Mail в одну систему.

Маруся прорастет везде
«Маруся по-прежнему доступна в отдельном приложении, при этом она будет интегрирована в другие сервисы компании», говорится в пресс-релизе. Звучит как спойлер для появления Маруси в ВК, с учетом связующей роли VK SuperAppKit.

— В 2020 Mail запустит единый видеосервис
Как вы помните, недавно компания анонсировала «Смотри Mail.ru», «персональный телеканал». «Единый» звучит как спойлер добавления туда материалов из ВК, ОК и других проектов экосистемы. Если вы ждали правильного момента, чтобы вложиться в видео-контент, то он, конечно, прошел пару лет назад, но вот еще один звоночек.

VK Pay будет масштабироваться на другие проекты компании
Не то что бы очень внезапно, VK довольно много его промоутит, а в итогах года было сказано, что за год количество пользователей VK Pay выросло почти в четыре раза.

— В целом у ВК все стабильно хорошо
«В 2019 году среднее проведённое пользователями ВКонтакте время выросло на 12,5% (до 36 минут в день), а на мобильных устройствах на 16%. Самой активной аудиторией остаются пользователи в возрасте 12-24 лет, которые проводят во ВКонтакте в среднем 68 минут в день».
На всякий случай отмечу, что это очень много, да.
При этом в своем отчете Mail говорит, что одна из целей – растить вовлеченность аудитории старше 30, то есть сейчас есть заметный перекос в сторону молодежи.

Супер.
Читать полностью
Digital Review 26 Feb, 12:16
⚡️Telegram вошел в тройку самых популярных мессенджеров России

Не так давно в нескольких СМИ была опубликована информация, что Telegram набрал аудиторию в 20,5 миллионов человек, по данным Mediascope. Я до последнего сомневался – данные-то сходятся с моей оценкой, но Mediascope еще весной давал оценку в 11 миллионов. Что изменилось?

Я связался с представителем Mediascope: оказалось, что поменялась ген. совокупность – раньше данные были только по городам >100 тыс. человек, теперь – по всей России. Раньше было возрастное ограничение 12-64 лет, теперь – все жители в возрасте 12+.

Спасибо, Mediascope, обновление классное.

Отмечу еще пару интересных фактов:
– По размеру аудитории WA максимально приблизился к ВК (у ВК - 70,2 млн человек). Предполагаю, что доля переписывающихся в WA гораздо больше.
– на четвертом месте в рейтинге Mediascope – Skype (6,8 млн человек), на пятом (внезапно) – Discord (5,1).
Читать полностью
Digital Review 25 Feb, 11:17
Тем временем в нашем Telegram: ребята из TGStat рапортуют, что по итогам масштабной чистки ботов было выявлено 2169 накручивающих подписчиков каналов.

Все они получили красную метку и пропали из рейтинга.

Так будет с каждым, кто использует нечестные механики в продвижении.
Digital Review 22 Feb, 19:43
Редизайн ВК: что интересного рассказали

Первый пост в обновленном канале – о новом дизайне приложения ВК. Вынесу самое интересное из обновления и пресс-релизов:

– Андрей Рогозов, CEO ВК: «Мы ставим перед собой цель быть главным приложением в России и СНГ — чтобы каждый мог с его помощью решить любую свою задачу».
Чтобы вы не сомневались, к чему Рогозов ведет, Михаил Лихачёв, ведущий дизайнер ВК, на всякий случай в том же пресс-релизе уточняет: «это настоящее суперприложение». Привет, Тинькофф с пресс-релизом про «первый суперапп».

«Фокус», собственное медиа от ВК, заняло отдельное место в списке тематик в ленте новостей. Интересный эксперимент. Набирают его статьи пока относительно немного просмотров – 2-10 тысяч.

– ВКонтакте тестирует несколько вариантов вкладки «Обзор». Один из них – на фото.

– На платформе VK Mini Apps уже 13 тысяч активных мини-аппов, а пользуются ими 23 миллиона человек в месяц. Еще раз: мини-аппами от ВК в России пользуются больше человек, чем Фейсбуком, Тви или Телеграмом.
Читать полностью
Digital Review 22 Feb, 19:25
Привет, это Антон, «SMM в Telegram».

Подожди, как я сюда попал?!
У канала произошел ребрендинг. Новое имя, новая аватарка, более широкая тема.

Так, ОК, а подробнее?
В какой-то момент я понял, что тема Telegram стала для этого блога слишком узкой. Мир меняется, Telegram давно уже не главное в российском digital. А я хочу рассказывать о самом интересном и актуальном.

Хочу рассказывать, как именно Сбербанк захватывает интернет, как Instagram выносит мессенджер на первый план, как Snapchat преодолел кризис и придумывает новые виды рекламы, которые все будут копировать, как WhatsApp отказывается от рекламы и фокусируется на бизнесе, как ВК запускает мини-аппы и экспериментирует со стартовым экраном, как...

Разумеется, я продолжу писать и о Telegram и делать аналитику рынка мессенджеров – это все еще моя любовь. Но на канале будут выходить и другие посты. Например, сейчас я больше всего горжусь этими тремя:

– о том, как мы не заметили, что QR-коды стали эффективными
– о том, как мы не заметили, что Сбербанк стал одним из n крупнейших игроков в digital
– о том, как прошел 2019 для Telegram (да, и им тоже)

Если они вам понравились – оставайтесь на канале, дальше будет интереснее.
Если нет – посты о мессенджерах тоже будут. Но реже, а кнопка «отписаться» недалеко, никто не держит :)

«SMM в Telegram» всё, да здравствует «Digital Review». В новый путь.

P.S. Я тут написал большой пост о судьбе канала, но он получился графоманским, поэтому я его у̶д̶а̶л̶и̶л̶ выложил на канале-заглушке.
Читать полностью
Digital Review 20 Feb, 11:05
Сбербанк: максимально много цифр и инсайтов

Почему-то очень мало кого в digital волнует этот вопрос. К счастью для вас, я тут прочитал 222-страничный отчет Сбера с прогнозами на 2020 и текущими результатами и вынул самое интересное. Дальше – лонгрид, но с кучей очень интересных данных.

Цифры
– 43% всех продаж делается в digital
– 40% вопросов в поддержку решает чат-бот, примерно столько же обрабатывается автоматикой при звонках
– у приложения Сбербанка 54 миллионов MAU (месячной активной аудитории), около 23 миллионов DAU (это, например, больше Вайбера и Телеграма вместе взятых).
4% всех операций делается в приложении через персональные рекомендации (это такая замена сторис, хотя и они там тоже есть)
– истории предлагаются юзерам не просто так, а с учетом психотипов – и это вырастило переходы по историям на 25%

Экосистема
– У экосистем есть пара неплохих преимуществ: оптимизация стоимости привлечения клиентов, максимизация их life-time value, а еще общие технологии (и экономия от них)
– Как результат, Сбербанк строит огромную экосистему и хочет покрывать примерно все потребности клиента. Это цель на 2020, и я даже процитирую: «экосистема Сбербанка становится частью удовлетворения каждодневных потребностей человека, а не только финансовых сервисов». Смотрят на Amazon, Alibaba, Google и Tencent, а в России, конечно, на Mail, Yandex, Альфу и прочие.
– На это все Сбербанк потратил уже 123,5 миллиарда рублей, проанализировал 200 возможных поглощений, выполнил 10 из них в четырех новых индустриях.
– Считают правильным подходом не «покупать лидера», а «подключать к экосистеме 2-3 в рейтинге и делать лидером».
– Если вы вдруг забыли, Сберу прямо или в партнерстве принадлежат: Delivery Club и Ситимобил, You Drive, Сбермаркет и Сберфуд, Беру, Яндекс.Маркет, Суперчек, Okko, Рамблер/Новости, Афиша, Работа.ру, docdoc, ДомКлик, Livejournal, Segmento и многие другие.

Еще немного цифр про части экосистемы
– MAU Sberfood уже полмиллиона человек.
– активных пользователей СберМобайла уже 850 тысяч
– DAU Яндекс.Маркета – 3,5 млн человек, а за последние 9 месяцев выручка группы компаний Яндекс.Маркета выросла в 2,7 раза
– DAU Беру доходит до миллиона
– кросс-девайсное MAU всего, что входит в Rambler62 млн человек
– Okko имеет миллион платящих пользователей (уже больше)
– по данным Медиаскопа, Delivery Club больше 3 миллионов MAU, в два раза больше, чем у Додо, и в три – чем у Яндекс.Еды
– через VK Taxi (миниапп!) Ситимобил получает 150 тысяч поездок в месяц (это где-то полтора процента от общей массы, но все равно круто)

...а вы говорите про неповоротливость и отсталость. Добро пожаловать в 2020 :)
Читать полностью