затонувший город

@actiniavoices Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

чужие тексты
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
не указана
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
23.03.2019 21:27
реклама
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
25
подписчиков
~29
охват 1 публикации
~10
дневной охват
~2
постов / нед.
116%
ERR %
0.03
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
Каналы, которые цитирует @actiniavoices
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Григорий Дашевский

Ты, воздух, всё свое лазурь, лазурь
о духоте, клонящей в сон меня.
И яви ни в одном глазу.
Мне трудно дышать тобою, лжецом таким.
Но солнце ест глаза,
словно оно – дым
от иного огня,
который будет гореть и уже горит.
Оно наклоняет мой взгляд в предлежащий прах,
словно оно – споткнуться страх,
словно оно – стыд.
Андрей Сен-Сеньков

Доброе уничтожение

в маленьком городе
маленькой страны
на маленькой улице
поселяется семья с глухонемым ребёнком
все соседи
чтобы мальчик не чувствовал себя одиноко
договариваются учить язык жестов

проходит время
и строя из суставов рук быстро меняющиеся фигурки
они общаются уже без помощи слов
даже между собой
даже когда мальчика
нет рядом

два последних молчаливых слова
уходят держась друг за друга
и падают
когда обгоняющий город больно задевает их плечом
Читать полностью
Федор Сваровский
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПОЭТ

Александр Сергеевич Ушкин
очень важный для зайцев поэт
описал уникальные свойства моркови
высмеял волчью пасть

всякий нашедший свежие листья побеги плоды
вспоминает его
бессмертные строки:
нежный клевер на берегу реки
подобен миллиону нежных носов твоих и
для желудка полезен для нежных глаз
но по краям беспечных лугов обычно
воткнуты лезвия жестокой травы осоки
Читать полностью
Анна Гринка

В ТЦ "Весна" эскалаторы переплелись
тяжёлым плющом
друг с другом.

Зачесались соками под отцветающей кожурой ТЦ "Весна".

Покупатели покупали покупки
в супермаркете на минус первом этаже. Снимая их с полок, случайно надорвали порядок,
и пласты невиданной глади пошли со стороны набухших лестниц.

Отдел бытовой техники улыбался, уже готовый и понимающий. И компьютерный цвет тоже горел неподалеку
на ноутбуками покрытом лице.

Вся пластиковая бахрома смотрела в сторону плющей, задумчивые щупальца.
Люди больше не были потоком, глубокое озеро людей.
Глубокий вечер в ТЦ "Весна". Немытые конопатые окна.

Кто-то вырубил ток, и озеро подняло руки. Пришедшие в сознание низовья и потолки.
Пришедшие волны, открывшие рты этажи. По-настоящему в свете.
Читать полностью
Анна Гринка

что такое "поступать"?

в занесённой перед шагом ноге
нет снега
но холод сужает круги
вырываясь из искорной крóви
горячей в которой поступок уже целится в землю бы впиться

как наступит так бросится корнем
из ноги
совершённым продолжит расти
поступок

что такое "стопа"?

занесённый человек над ней
он продолжительный нож
который сам никогда не вопьётся
зачем? если пьют его тяжесть
рассадные ранки земли
и становятся ранами сами
Читать полностью
Мария Батова
БАБУШКЕ ТОНЕ, УШЕДШЕЙ К МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ

когда родился один Мальчик
Маме нужна была помощница
кандидаток выбирали долго
решили взять одну
самую проверенную
детсадовскую нянечку
седую-седую
старую-старую
добрую-добрую
вырастившую детей и внуков
дождавшуюся правнуков
у нее были голубые глаза
добрые руки
правда, ходила уже плохо
и почти не слышала
ну да ничего
главное - вырастила душу
а на небесах дадут всё новенькое
пинеточки свяжет
варежечки беленькие
носочки
песенку споет
искупает
пеленки поменяет
кормить Мамочке принесет по первому писку
лучшей и не пожелаешь
забрали ее ангелы
прямо на новый год
разве могла она 
не послушаться
взлетели из реанимации
сквозь что-то колючее
царапучее
какую-то огромную сверкающую ёлку
зашли то ли во дворец
то ли в хлев
стеснялась
в своем беленьком крестьянском платочке
освобождала по привычке
глухое ухо
агу-агу
заулыбался
ну иди сюда
деточка
хорошо новорожденному 
Мальчику
на старых мягких руках
у нашей бабушки Тони
никто больше так
ни на земле
ни на небе
не умеет.
Читать полностью
Мария Батова
ТРЕУГОЛЬНЫЙ ГОД

это только так кажется
что год - круглый
на самом деле он треугольный
быстро скатываешься 
как с горы
из января
пролетаешь февраль
проносишься по мартовской жиже
застреваешь в апрельской луже
дальше санки вязнут в майской траве
уголок
дальше долгое долгое долгое лето
санки в чулане
и снова
уголок в августе
потом шуршишь сентябрём
октябрём
мокнешь в ноябре
в декабре вспоминаешь про санки
и долго-долго
тянешь их в гору
труднее всего в декабре
там темно
и не видно дороги
но оно того стоит
добраться до самой вершины
оглядеться
зажечь бенгальский огонь
и снова вниз
любишь кататься?
некоторые так любят это дело
и так упрямы
что забираются на горку
целых 
сто двадцать раз
Читать полностью
Мария Батова

Она была
Городом
Женского рода
Как Венеция или Троя
Он оплакивал ее нищую вдовью участь
Он был пророк
И его слез хватило
На много веков
Мы думали, он
Говорит с городом как с оступившимся братом
Как с выжившим из ума отцом
Как с пленным военачальником 
Обличает как предавшего друга 
Но он был
Как оплакивающий мать
Ярящийся за поруганную сестру
Прижимающий к груди умирающую дочь
Держащий в ладонях заплаканное лицо
Соломенной вдовы
Кричащий вслед угнанной в плен невесте
Обнищавшей многодетной матери
Дети которой умирают с голода
Этот плач был раньше
Чем Шоа
Когда погрузили в вагоны
Остригли как скот
Вырвали зубы
Раздели донага
Прежде чем задымили печи
Об этом человеческом пепле
Плакала каждая буква
От Алеф до Тав
Особенно крохотный Йод
Семь раз шли они
Друг за другом
С погребальными огнями в руках 
И так будет всегда
Пока небо не свернется как ветхий свиток
Когда бы не Елена
Кто бы узнал из нас, неучей-северян,
Что Иерусалим - 
Женщина?
Читать полностью
Дарья Серенко

я могу за себя постоять
с крошечной пулей в груди
вся моя кровь как молния
бьющая в дерево
под которым я пряталась от грозы

я могу за себя постоять
через повтор
восходящий по вертикали
к разрядам
местоимений

моя жизнь ослепительна
как возмездие
схематична
как заземление

на том месте
где я за себя стою
я вытоптала яму
глубиной в собственный рост
и танцую победный танец
его не видно
Читать полностью
Андрей Сен-Сеньков
Нелегальная смерть в театре лилипутов

старый рабочий сцены
единственный в труппе нормального роста
умирает среди декораций после спектакля

белоснежка и семь гномов
плачут так
как будто боятся спросить
“в нашем маленьком аду этому большому человеку будет так же долго больно?”
Алиса Ройдман

природа присутствия - преступление 
тяжёлые роды памяти
тяжёлые роженицы на свалках
мусорщик чувствует 
тяжесть внизу живота
"ты тоже похож на мир" 
говорят ему мусорные листья 
сухие-сухие как кости в пустыне
а он тем временем тем смутным тем темным
временем чувствует: проходят люди 
и оставляют следы, которые он 
будет помнить и будет подметать
Владимир Лукичёв

здесь живут
раздельным прочтением
единого мига
меня привела сюда мама
всю дорогу я плакал

плачь не плачь
светлее не станет
пахнет голодной землей
и накормленной сталью

вот мой мир – им правят убийцы:
люди твердые духом
кто-то тянет за ухо
это начальники детства влекут меня прочь
заставляя держать спину ровно
не скакать через ступени
не заглядывать в окна
там люди друг на друге катаются
(тоже мне таинство)

    мама мама я не хочу твердеть
я хочу сковыривать старую краску
с дворовых качелей
нюхать громадный воздух
который ночью становится цельным
хочу быть эльфом в войне племен
хочу быть несчастно влюблен
и глубиной искалечен
ты говорила этот огонь – он вечен
он не может стать вещью
уж лучше я сам
но чтобы внутри продолжалось пространство
мерцали фигуры речи

     вот я: надлом в основании
черный графит
солнце на леске
я сохранил протяженность
память неполноты
но стал вещью

    люди твердые духом
скажут что это не лечится
не слушай – возьми эту выщербленную рукоять
дай своим пальцам меня понять
Читать полностью
Владимир Лукичёв
ТРИ СТОЯНИЯ

1.

«Рыбина, белый асбест,
госпожа поэзия»
я стою под землей на остывшем ядре
я знаю:
    мир изнутри заперт

2.

Я стою на пружинах воздуха
занимаю высокий пост
крылатые муравьи чинят мои колени
напевая о «вечной юности»
ушная раковина тени
приникает к земле
я слышу
как они сговариваются
«вырвав кольцо осы - детонируем пьедестал!»
в этом горьком величии
кому прокричу – «защити меня»?
нет
  мы схватимся намертво
образуя идею
сухой нарост осиного гнезда
в дощатом сарае боженьки
костную ткань
великих антропологий

3.

Старые цветы смотрят гноящимися глазами
смерть асеевой видит меня насквозь
я стою у школьной доски
перепачканный мелом
готовый заплакать
за окном классной комнаты
за железными прутьями десятилетий
истина в транскрипции
и вы
мои опорные огни
Читать полностью
Анна Гринка

комната касается

и нет у людей незадетой кожи
не накормленной шкафом
не налитой столом

не ходи босиком —
по пятам она растёт
Михаил Айзенберг

я ещё совсем не замёрз
мне ещё моё не донёс
дед мороз мешками лекарств
и его последний приказ
я ещё в графу не занёс

так и есть скажу так и есть
это запоздавшая весть
в туче просиявшая мгла
в облаке движенье крыла

и в каком-то дальнем окне
обернувшаяся ко мне
показала, кто она есть

я не там
я не здесь
я не весь
Сергей Чегра

перед смертью мальчик иннокентий
превращается в горбатую плясунью
и в недоумении все дети
и в недоумении все дети
иннокентия по памяти рисуют:
руки мошки
ноги можжевельник
рыбка острая горит над головою
и в груди как в самом темном море
самый слабый кружится кораблик
маленький качается кораблик
Мария Малиновская

всё что могло быть иначе
ещё может
но никогда не будет
брезжит на грани возможности

как солнце готовое
навернуться на землю
но откатывающее в ночь

как запоздалая смерть
настигающая в прошлом
где внезапно находят труп
на мачте подстанции

воровал энергию чтобы
переброситься в будущее
и получилось

расстояние между собой
растёт
создавая колоссальное напряжение
и бабочки попадая в него
бьются
заключённые в момент жизни

а птицы преодолевая его
оставляют длиться
каждое сделанное движение

там где нас нет
набухает наша возможность
иногда мы там появляемся
втайне от самих себя

и делаем что-то непоправимое
чтобы потом
никогда не узнать об этом
Читать полностью
Евгения Изварина
загадай

птичьи сны 
рябиновый мёд 
медленный январь-медовар 

яблоко от яблока – род 
золото под золотом – в дар
кровь за кровь – игра в каравай 
полусеребра посреди 

кольца на воде - погадай 
небо на земле, погоди 
где волокон облачный клок 
вьёт гадание бечевой 

каждому колечку – глоток
обручальный ли
ключевой
Анна Гринка

Ожидание электрички

выйдя из метро я обнаружила что станция "серп и молот"
от которой обычно везёт меня домой электричка

стала недействительной

нет ничего не взорвалось
не ушло под землю
просто магазины и забегаловки
облепившие обе стороны пешеходного бега
вдруг оторвались от внутренних продавцов и уборщиков
после чего форма (растворяемая пилюля от этих разных макушек)
покинула помещения
вывелась из несущих систем

лишённые лекарства
некогда приземистые и смирные в общем-то здания
пустились в речную болезнь
а попросту говоря –
растеклись линиями и объёмом
перемешались с окружением

и теперь идти в улице
означало дышать кирпичом
стачиваться шаг за шагом
своим же контуром вползать в жидкие окна-двери
протирать в них лазейку
оставляя покровы по микрокуску позади
пока не протянешься полностью
такой же глубокой дорожкой графона
в котором внутренние органы стали
тоже полосками
и стремятся в обратную от движения сторону

сама станция мерцала прямо и устойчиво
в нескольких метрах от меня

с удивлением
через марево растворённых
я разглядела фигуры людей на платформе
их было немного но все они спокойно стояли себе
повернувшись к подходившему поезду

но когда он остановился
и открыл двери
силуэты качнулись и медленно исчезли

стало ясно:
платформа
привыкшая нести на себе ожидание электрички
теперь просто имитировала
выделяя всё нужное из восприимчивого бетона
и одевая его в человеческую пыльцу
висевшую сейчас в общей каше

но как только поезд подходил
ожидание ныряло обратно в платформу
потеряв очертания людей и необходимый для них материал

тем не менее это означало что люди ещё способны появиться –
только конструировать их будет не случай
а накопленные вещами закономерности
осязаемые желания

и всё такое

но долго нельзя смотреть:
вдохнуть и перемешаться было бы слишком легко
и поэтому
я вернулась в тёплое метро
уже полное таких же –
сбежавших
Читать полностью
Николай Байтов

Отойди от костра, отойди от костра, отойди
от костра, отойди от костра, отойди от костра.
Никогда, никуда, никуда не уйдешь от тайги,
одинокой тайги без конца, без конца, без конца.
От холодной воды отодвинь, отодвинь огоньки,
отодвинь огоньки, огоньки, огоньки от винта
и туман, и туман в одинокую даль отгони,
где знакомая гарь на ветру не видна, не видна,
где воняет собачья тропа и соболья листва,
и сорочья кедровка воняет, и волчья луна,
и воняет фанера гитары в объедках костра,
и консервная стонет струна... и туда, и туда,
и туда, и туда, и туда отойди, отвали,
отдуплись наконец и концерт оторви от творца.
Вот конверты твои, вот и версии, вот и твои
имена, иногда номера, иногда адреса.
Читать полностью