Заметки Ленара


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Продажи


Лучший канал о заработке на сайтах, SEO и интернет-бизнесе.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Продажи
Статистика
Фильтр публикаций


Электронный кошелек Payeer ввел санкции для российских пользователей. Вывести средства можно до 24 ноября. Фактически клиентов наполовину соскамили.

Прямого вывода рублей из кошелька уже давно не было. Все обменивали рубли на внутренней бирже на USDT и выводили на криптокошельки.

После введения санкций курс обмена подскочил до 152 рублей за USDT. На бирже явно работает маркет-мейкер, которым, с высокой вероятностью, является сама платежка. То есть они целенаправленно уронили курс почти в два раза.

И, как вишенка на торте, аккурат под новость о санкциях, еще и комиссию на вывод в USDT подняли с $2 до $7.

Payeer позиционировал себя как международный электронный кошелек, но фактически был ориентирован на российскую аудиторию.


Репост из: Сын сеошник — горе в семье
А что если, использовать цитату в качестве мнения эксперта?

"Кредиты, скажем, до 50 тыс. рублей, пускай выдают, что называется, в режиме онлайн, прямо немедленно. От 50 до 200 тыс. рублей - надо бы дать, безусловно, людям хотя бы несколько часов, чтобы что-то проверить дополнительно и принять окончательное решение. А от 200 тыс. рублей и более - это точно нужно растянуть хотя бы несколько дней", - сказал Путин.

Посудите сами, это максимально возможная экспертиза в рунете. Фразу цитируют tass.ru, interfax.ru, rg.ru и ряд других СМИ. А еще она великолепна по тематическим биграммам.

Сегодня ровно месяц, как EEAT-YMYL алгоритмы наслаждаются присутствием самого главного мнения самого главного эксперта. И вот что мы имеем по странице, куда его добавили:

✅133 запроса получили рост позиций в Google (ср. поз. 4,2)
✅11 остались на месте или снизились (ср. поз. 7,2)

Возможно, все это описано в каком-то патенте. Возможно, подтвержденный цитированием в СМИ комментарий (даже который давали не вашему сайту) может приносить пользу. Возможно, реальные мнения экспертов вашего сайта нужно гонять по СМИ. Возможно, это все совпадение, но прикольно получилось.


В продолжение поста. Почему я ожидаю, что в SEO все будет хорошо.

Артем Первухин из Kinetica опубликовал классный материал со ссылками на зарубежные издания под названием "От SEO к GEO: полное руководство по выживанию в эпоху AI-поиска".

Очень многое совпадает с моими мыслями. В статье про то, как сделать, чтобы AI-боты вас полюбили.

Что я хочу добавить. И это очень важно. Допустим, сейчас в клиентском SEO акцент на трафике. Чтобы его было больше, и он был максимально целевым. Но трафик в среднем будет падать. Не ставьте целью попадание в AI-блоки в выдаче, это крохи от прежнего стола.

Будущее SEO - не про трафик на сайты из поиска. БУДУЩЕЕ SEO - ПРО РЕКОМЕНДАЦИИ.

И это открывает огромный простор для бизнеса, который раньше мог только облизываться на SEO.
Пример: вы производите крутую одежду под своим брендом. В SEO вам было делать нечего. Даже по низкочастотным запросам вроде "купить красное платье на выпускной" в топе маркетплейсы, чуть пониже - мультибрендовые магазины. И у тех, и у других поведенческие факторы и условный траст на голову будет выше, чем у вашего интернет-магазина. Банально, у них больше выбор для пользователя.

Но оптимизация под AI может все поменять. Теперь можно через SEO и партизанский маркетинг продвинуть ваш товар или услугу. Открываются большие возможности для огромного пласта бизнеса. Не важно, где произошло упоминание - в AI-блоке поисковика или прямо в чат-боте какого-нибудь ChatGPT. Упоминания - это новая нефть для SEO.

Раскидываю большими мазками, что мог бы сделать производитель одежды:
1) Выложить статьи с позитивным упоминанием своего бренда на трастовых площадках (как паразитное SEO на условном Дзене, так и платные публикации в СМИ) в форме скрытой рекламы. Разумеется, статьи должны быть грамотно оптимизированы под AI и поиск.

2) Поработать над UGC-контентом. Особенно в соцсетях. Возьмем Grok AI (принадлежит Илону Маску). Grok AI кормится в Твиттере (тоже принадлежит Илону Маску). Более того, есть подозрение, что между Grok AI и Telegram тоже есть партнерство.
Кроме соцсетей можно вспомнить про форумы и отзовики. И отзывы на онлайн-картах.

3) Техническая оптимизация сайта под AI. В статье Артема хорошо расписано, на что обращать внимание. Повторяться не буду.

Далее есть большие теоретические зоны, которые SEO-сообществу еще предстоит изучить. Например, как будут реагировать AI-боты, если заполонить интернет сателлитами с позитивным упоминанием бренда? А если это будут не сайты, а сотни или тысячи блогов на каком-нибудь Tumblr? А если этим блогам накрутить подписчиков? А если большое количество "людей" будут ежедневно спрашивать про твой бренд напрямую у AI-ботов ("почему трусы бренда ЛЕНАР ДИЗИГН лучше Адидаса")?
Продолжать можно долго. Предстоит много исследовательской работы:)

Ну и владельцы информационных сайтов (продавцы лопат) в стороне не останутся. На прошлой неделе на одном из наших сайтов рекламодатель разместил свою статью, признав, что она под AI-оптимизацию. В статье рассказывалось, что их продукт самый лучший среди аналогов. Молодцы, все правильно делают :)


В SEO все будет хорошо. Заранее пристегните ремни!

В 2017 году я написал статью с заголовком "Почему в 2020 году SEO все-таки умрет". Разумеется, это был кликбейтный заголовок, тем не менее, тезисы из статьи были вполне серьезные. Привожу их сюда с небольшими корректировками:

1) Популярность транзакционных запросов в поиске начнет резко снижаться. Транзакционные запросы - это запросы которые подтверждают желание пользователя что-то купить, а значит это самые ценные запросы в SEO. Почему снижаться? Потому что люди начнут искать товары напрямую в агрегаторах (WB, Ozon, Яндекс Маркет и т.д.).

Это касается почти всего b2c сегмента, если связано с продажей товаров. Вот пара скриншотов, которые доказывают мой прогноз. В 2017 году я думал, что продажа услуг тоже пострадает, но кажется надо еще немного подождать.

2) Из-за снижения спроса через поиск SEO станет невыгодным каналом рекламы для клиентов.

О, да! До 2022 все к этому и шло. Количество качественных SEO специалистов на рынке с каждым годом уменьшалось. На рынок работать приходило меньше людей, чем уходили из него. Например, в Казани в 2017 году было 7-10 более-менее крупных агентств по SEO, через несколько лет осталась всего пара.

3) SEO-компании начнут смещать акцент на собственные проекты - тут я переоценил коллег, признаю ошибку. Ну или мне нужно было довести количество прогнозов в статье до трех, потому что только два - несолидно.


В общем, цепочка событий была простая. Количество продающих запросов падает, а значит уходит потребность в SEO.

НО ПОТОМ СЛУЧИЛСЯ ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА и многое меняется:

1) Закрывается возможность рекламироваться через популярные зарубежные социальные площадки (в первую очередь в Instagram, но там еще и Facebook, и Тик Ток).

2) Закрывается возможность рекламироваться в Google Ads. С одной стороны, минус очень крупная рекламная сеть, с другой - выдача Гугла становиться девственно чистой от рекламных блоков. CTR для продвинутых через SEO сайтов в Google резко возрастает.

3) Дефицит рекламных площадок повышает спрос на Яндекс Директ и таргет в ВК. А это приводит к возросшей конкуренции -> увеличению ставок. Стоимость клика/клиента повышается. Для многих компаний отечественные площадки становятся экономически нецелесообразными для работы.

И тут распахивается скрипучая гниющая дверь и на пороге мы видим помятого, небритого SEO-специалиста. Он не такой красивый как коллеги по SMM или PPC, но взгляд его стал уверенным, а ноги широко расставлены.

В следующие пару лет SEO-рынок бодро растет благодаря стечению обстоятельств.

Но кто это выглядывает из-за угла? Не человек даже, а робот какой-то. Сталь его поблескивает, а глаза как у хищника. Искусственный интеллект. У него в рюкзаке быстрые и тезисные ответы на все вопросы мира.

SEO вновь умрет?

Во второй части этого материала я расскажу про неочевидное, но то что завтра будет считаться фактом.

Да, AI снижает трафик на сайты. Информационка падает сильнее; коммерция пока держится, но его бастионы тоже могут посыпаться. Тенденция негативная.

Но свет в конце туннеля для SEO-специалиста есть. И, возможно, это даже не люминесцентная лампочка, а настоящее солнце, которое ласково шепчет: "Настало твое время, дорогой".

Все гораздо лучше, чем многие предполагают. Гораздо!


В последние недели я часто думаю о направлении в вебмастеринге, где вижу большой потенциал: создание контента с платным доступом.

На это есть две причины.
Первая причина: в "бесплатном" интернете стирается грань между авторством статей. Кто написал материал: человек или искусственный интеллект (ИИ)? Разница есть, и причины ее эволюционные - доверие и эмпатия. Похожая ситуация (может быть, даже с большими темпами внедрения) происходит прямо сейчас в музыке. Обычный рядовой слушатель уже сейчас с трудом отличит сгенерированную через Suno песню от реально авторской композиции. И если в музыке тренд, на мой взгляд, приведет слушателя к старым, "проверенным" исполнителям ("Цой жив"), то в текстовом контенте важна актуальность.

Вторая причина: Осторожность, не радикальность ИИ в ответах. Если на одну точку зрения существует два диаметрально противоположных мнения ("кофе вреден или нет"), то ИИ будет очень аккуратен в выводах. Это рационально, только вот человек далек от рациональности. Люди - социальные существа, которые нуждаются в лидерах и однозначных ответах на свои вопросы.

На фоне этого я прогнозирую рост интереса к экспертному, глубокому и, конечно, субъективному опыту авторов контента. И, пока как умственные эксперименты, применяю модель к нашим проектам (тем более только за последний месяц я сам потратил около 10 000 рублей на доступ к платному контенту одного эксперта).

Сама модель не нова. Например, СМИ с платным или частично платным контентом (к последним можно отнести РБК Pro или Reminder.media) или многочисленные закрытые авторские блоги на Boosty или в Телеграм.

У таких проектов есть один большой, жирный плюс, который меня очень привлекает: независимость от поискового трафика. Возможность настроить воронку через другие, пусть и платные, источники трафика.


Почему-бы не выводить в капчах на государственных сайтах что-то более мотивирующее? 😁 Например, «Мечтай», «Смелей».

Ну или хотя бы полезное ддя социума - «Плати налоги»


В New York Magazine вышел любопытный материал под названием "Взгляд изнутри на трафиковый апокалипсис в СМИ".

Зарубежные СМИ (да и наши тоже) столкнулись с большим вызовом. Трафик на их ресурсы стремительно снижается. Сначала они лишились трафика из социальных сетей (Facebook пару лет назад поменял алгоритмы, которые пессимизирует посты со ссылками; Твиттер начал блокировать ссылки на новости). А потом случился Google AI Overviews, когда Гугл начал выдавать ответы пользователям в ИИ-блоке прямо под поисковой строкой.

Как СМИ выжить в этих условиях? Как сохранить трафик? Я выложил перевод материала. Здесь о поисках решений от крупнейших зарубежных СМИ: https://telegra.ph/Vzglyad-iznutri-na-trafikovyj-apokalipsis-v-SMI-07-17

Это невероятно полезный материал для всех, кто зарабатывает на информационном трафике с поиска.
Осторожно: много букв!


Обо мне:

Первые "серьезные" деньги в интернетах заработал в 2007 году, продавая ссылки со своих блогов в Livejournal (кто-то еще помнит биржу Блогун?). Мне было 18 лет.

В 2008 году завел блог про поисковое продвижение, который быстро стало популярным. Через блог пошли обращения с запросами на продвижение клиентских сайтов, меня начали приглашать на SEO-конференции в качестве спикера. Блогерскую деятельность вел активно до 2012-2013 года (на текущий момент тот блог закрыт), причина закрытия: желание сфокусироваться на развитие своего агентства и, как не странно, меня сильно напрягала публичность.

В 2011 году запустил агентство по интернет-рекламе. Начинали с небольших клиентов - читателей моего блога, на пике работали с крупнейшими порталами и онлайн-СМИ в России (например, плотно сотрудничали с Championat.com и другими проектами холдинга SUP Media). Мне хочется думать, что в нашей компании была одна из сильнейших SEO-команд в стране.

За счет работы с проектами, у которых были миллионые трафики, мы мощно нарастили экспертизу в продвижении информационных сайтов. Поэтому в 2015 году я справедливо решил, что раз мы такие умные, то нужно запускать собственные инфо/веб-проекты. В 2016 году я вышел из управления агентством и сфокусировался на развитии нового направления. Агентство, к слову, существует до сих пор (https://yula-group.ru/), офис находится в Казани, а я остался в нем соучредителем.

На текущий день управление командой по развитию и поддержке собственных сайтов - моя основная деятельность. Получается, уже почти 10 лет. Мы запускаем различные сайты, стараемся продвинуть их на высокие позиции в поисковых системах, собирать трафик, монетизировать. Деятельность непростая, на рынке постоянно все меняется, но мы научились диверсифицироваться за счет широкого пула проектов (разные типы сайтов, разные ниши) и стараемся опережать тренды.

Кроме работы, в сфере моих интересов инвестиции, биохакинг, саморазвитие, путешествия. Занимаюсь своим музыкальным проектом. Стараюсь много времени уделять семье.


Первую запись в этом блоге я сделал 2017 году, но ни разу за все время не представлялся. Уверен, большая часть подписчиков тут даже не подозревают, на кого они подписались. Исправляю это недоразумение.


Когда агрегатор обменников Bestchange заблокировали в апреле этого года, в выдачу Яндекса почти сразу пролезли мошеннические сайты, паразитирующие на бренде агрегатора (с похожим доменным названием + украденным логотипом). Такие сайты все еще присутствуют на первой странице выдачи по бренду.

О количестве потерпевших можно только догадываться. Но количество запрашивающих бренд bestchange в разных вариациях по Вордстат превышает 100 000 в месяц. Думаю, там коллосальное количество жертв.

Знаю реальный случай, когда человек потерял $30к на одном из этих сайтов.


Известный (по крайней мере, раньше) среди сеошников сервис majento.ru выставлен на продажу (https://www.telderi.ru/ru/viewsite/662435). Сайт представляет из себя инструмент для проверки позиций + разные SEO-скрипты. Владельцы планируют выручить за сайт чуть больше 1,3 млн. рублей.


Сегодня на одном сайте сконвертировался лид, который перешел с ChatGPT. Все меняется слишком быстро) Думаю, это не первый наш такой лид, просто отследили в этот раз.

На самом деле, для поиска информации я сам (и моя жена тоже) чаще пользуюсь DeepSeek, чем поисковыми системами. И думаю, замена поисковой строки ИИ-сервисами у обычных пользователей происходит быстрее, чем многие предполагают.


Красиво придумали.


Репост из: Диджитал без цензуры
⚡️ Яндекс перестал считать объявления Директа в поиске рекламой

На днях многие заметили, что объявления Директа на выдаче стала ещё больше похожа на органику из-за замены надписи "Реклама" на "₽". Но есть нюанс, это теперь больше не реклама, а поисковое объявление.

Коллегам пришла рассылка с изменениями документооборота (см скрин 2), и я пошёл изучать Оферту Яндекс.Директа, изменения в которую были внесены вчера (28 апреля). Далеко искать не пришлось, прям пункт 1.1:

Место показа — место, выделенное в дизайне веб-страницы или приложения для размещения Поисковых или Рекламных объявлений.

Поисковое объявление — информация, предоставленная Клиентом для доведения до сведения пользователей сети Интернет в рамках определенной Кампании для показа в соответствии с условиями Оферты.

Рекламное объявление — рекламная информация и ссылка совместно, предоставленные Клиентом для привлечения внимания к объекту рекламирования, а также рекламное сообщение, размещенное блогером в рамках определенной Кампании для показа в соответствии с условиями Оферты.


Теперь следим за руками:
1) Называем рекламу на выдаче "Продвижением в результатах поиска"
2) Освобождаем себя от маркировки, ЕРИДа, 3% налога на рекламу и множества других законодательных ограничений, накладываемых на рекламные материалы.
3) ...
4) PROFIT!

Интересно, что думает об этом ФАС и прочие регуляторы...


Интересный день) Помните Epayments, где заблокировали средства клиентов 5 лет назад из-за проблем с регулятором? Платежка была популярным средством вывода с различных партнерских программ.

Сегодня я получил выплату своих средств))

Учитывая, что курс евро тогда был 70 рублей, приемлимое завершение истории. И редкий случай, когда платежка не закрылась со всеми средствами юзеров. Но 5 лет - это долго, конечно)


Закрылась платежка Perfect Money. Тихо, без уведомлений.

Когда-то очень давно, в прекрасные времена SEO-блогов, они по-царски зашли на РУ-рынок. Массово выкупали ссылки с главных страниц блогов. Причем критерием для них было значение PR главных страниц. Сколько там у тебя подписчиков, какой трафик - наплевать))

Электронный кошелек не пользовался большой популярностью, как будто даже дизайн ни разу не менялся. Но тем не менее, какие-то редкие движения на моем кошельке все эти годы были. Bestchange тоже стабильно давал варианты для обмена с этого кошелька.

18 лет - приличный срок для платежки, который изначально занял серую нишу (никаких тебе KYC). Жаль, но было ожидаемо.




Прочитал книгу специалиста в области геополитики Питера Зейхана - "Конец мира - это только начало».

Автор пытается спрогнозировать, что ожидает мир в ближайшие лет 15. Вывод: ничего хорошего.

По мнению Зейхана, набор проблем обширный и взаимосвязанный: падение рождаемости, деглобализация, глобальное потепление, кризис долговой экономики и т.д. В итоге, совокупность этих факторов приведет к цепочке проблем, с которым человечество, скорее всего, не справится.

Книга занимательная, напичканная множеством данных. Однако в процессе чтения есть моменты, которые вызывают скепсис. Например:

1) Автор - американец. А страна, которая, по его мнению, меньше других пострадает в результате всех событий - США. И хотя его доводы выглядят убедительными, все равно остаются подозрения в предвзятости.

2) Книга была выпущена в начале 2022 года. И Питер Зейхан, уже когда отдавал книгу в печать, внес примечание относительно общеизвестных событий. Автор уверенно утверждает, что экономические санкции Россия не выдержит, и нашу страну ждет коллапс. Мне кажется, с этим доводом трудно согласится отечественному читателю, какой бы позиции в данной ситуации он не придерживался.

Тем не менее, прогнозы относительно России - самая интересная часть книги для меня. Тем более, автор в книге довольно часто упоминает нашу страну.

Я попросил нейросеть собрать ключевые прогнозы Питера Зейхана относительно России. Прочитать можно тут (с незначительной самоцензурой с моей стороны): https://telegra.ph/Prognoz-dlya-Rossii-ot-Pitera-Zejhana-po-knige-Konec-mira---tolko-nachalo-03-28


Лол, на сайт клиента нашего агентства настучал конкурент из-за одного слова в сеошном тексте)


Allposition подает признаки жизни. Можно авторизоваться. Проекты, баланс на месте. Но ключей в проектах нет и новые ключи не добавить.

Показано 20 последних публикаций.