В SEO все будет хорошо. Заранее пристегните ремни!
В 2017 году я написал статью с заголовком
"Почему в 2020 году SEO все-таки умрет". Разумеется, это был кликбейтный заголовок, тем не менее, тезисы из статьи были вполне серьезные. Привожу их сюда с небольшими корректировками:
1)
Популярность транзакционных запросов в поиске начнет резко снижаться. Транзакционные запросы - это запросы которые подтверждают желание пользователя что-то купить, а значит это самые ценные запросы в SEO. Почему снижаться? Потому что люди начнут искать товары напрямую в агрегаторах (WB, Ozon, Яндекс Маркет и т.д.).
Это касается почти всего b2c сегмента, если связано с продажей товаров.
Вот пара скриншотов, которые доказывают мой прогноз. В 2017 году я думал, что продажа услуг тоже пострадает, но кажется надо еще немного подождать.
2)
Из-за снижения спроса через поиск SEO станет невыгодным каналом рекламы для клиентов.
О, да! До 2022 все к этому и шло. Количество качественных SEO специалистов на рынке с каждым годом уменьшалось. На рынок работать приходило меньше людей, чем уходили из него. Например, в Казани в 2017 году было 7-10 более-менее крупных агентств по SEO, через несколько лет осталась всего пара.
3) SEO-компании начнут смещать акцент на собственные проекты - тут я переоценил коллег, признаю ошибку. Ну или мне нужно было довести количество прогнозов в статье до трех, потому что только два - несолидно.
В общем, цепочка событий была простая. Количество продающих запросов падает, а значит уходит потребность в SEO.
НО ПОТОМ СЛУЧИЛСЯ ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА и многое меняется:1) Закрывается возможность рекламироваться через популярные зарубежные социальные площадки (в первую очередь в Instagram, но там еще и Facebook, и Тик Ток).
2) Закрывается возможность рекламироваться в Google Ads. С одной стороны, минус очень крупная рекламная сеть, с другой - выдача Гугла становиться девственно чистой от рекламных блоков. CTR для продвинутых через SEO сайтов в Google резко возрастает.
3) Дефицит рекламных площадок повышает спрос на Яндекс Директ и таргет в ВК. А это приводит к возросшей конкуренции -> увеличению ставок. Стоимость клика/клиента повышается. Для многих компаний отечественные площадки становятся экономически нецелесообразными для работы.
И тут распахивается скрипучая гниющая дверь и на пороге мы видим помятого, небритого SEO-специалиста. Он не такой красивый как коллеги по SMM или PPC, но взгляд его стал уверенным, а ноги широко расставлены.
В следующие пару лет SEO-рынок бодро растет благодаря стечению обстоятельств.
Но кто это выглядывает из-за угла? Не человек даже, а робот какой-то. Сталь его поблескивает, а глаза как у хищника. Искусственный интеллект. У него в рюкзаке быстрые и тезисные ответы на все вопросы мира.
SEO вновь умрет?Во второй части этого материала я расскажу про неочевидное, но то что завтра будет считаться фактом.
Да, AI снижает трафик на сайты. Информационка падает сильнее; коммерция пока держится, но его бастионы тоже могут посыпаться. Тенденция негативная.
Но свет в конце туннеля для SEO-специалиста есть. И, возможно, это даже не люминесцентная лампочка, а настоящее солнце, которое ласково шепчет: "Настало твое время, дорогой".
Все гораздо лучше, чем многие предполагают. Гораздо!