У споров вокруг потенциальной локализации такси есть не только внутренний контекст. Эта острая тема затрагивает широкие слои населения, а таксисты — как и грузоперевозчики — традиционно политически активная часть населения, крайне чуткая к законопроектам, затрагивающим их профессиональную деятельность. В сентябре 2024 года их численность по России превышала 1 млн человек.
Педалируя тему локализации в негативном ключе, участники дискуссии отвергают не только жизненно важное для нашей страны импортозамещение. Таким образом они ещё и подыгрывают на руку внешним врагам России.
Иными словами, если бы перед западными НКО и медиаструктурами стояла задача найти новый информационный повод для дестабилизации российского общества, они бы наверняка заинтересовались именно этим. Кстати, кейс с волнениями таксистов уже был успешно опробован политтехнологами в Европе — например, перед Олимпиадой-2024 в Париже. Возможно, противники импортозамещения не отдают себе отчёт в возможных катастрофических последствиях их действий. Впрочем, незнание не освобождает от ответственности.