Apeiron Music

@apeironmusic Нравится 7 20 + ВП

Канал об экспериментальной электронике, downtempo, trip-hop, ambient, drone, nu jazz.
Плейлисты, рецензии, видео, новости, новые имена.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
31.03.2018 14:49
реклама
Сделаем вашу новость трендом Telegram
Надёжно, анонимно и по авторским ценам.
Советы о воспитании детей
Слушайте своего малыша и своё сердце!
Реклама на каналах сети IMMIGRATOR!
Отличная отдача при адекватной стоимости!
763
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.93
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 67.9%
Ж 32.1%
? - -7.105427357601E-15%
Был в сети
был в сети недавно
89.9%
от 2 до 7 дней назад
3.6%
от 7 до 30 дней назад
5%
более 30 дней назад
0.9%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 20 Sep 2019, 08:40
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
2658 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
9 репостов
MacroMusic
Jazz (&other) record/words
Suses
Rock Music Box
Music Case Radio
All in one
_⛧_ℜock"n"ℜoll_⛧_
JAZZ по русски
Music It
RS'FM Music
Sax Off/On
Музыка онлайн
®️ElectronicSound (SPB)
nBEAT
🎧🎵Electronic music.📻
Детские мультфильмы
Детские стихи
Kids songs
Колыбельные песни
🎧🎵 "Enigma" 📻
ТРОПОЮ ВОИНА
🍿Pop Core'n🍿
Car Music
HitCars
Rock Music | New & Best
Lounge Cafè
Музыка онлайн
Музыка в авто💯💣Deep🎧
Car Music
ТРОПОЮ ВОИНА
Детские мультфильмы
Kids songs
Колыбельные песни
Детские стихи
ᴋᴀʟɪғᴏʀɴɪᴀ ོ
🎧🎵Electronic music.📻
🎧🎵 "Enigma" 📻
®️ElectronicSound (SPB)
Sax Off/On
Music Case Radio
🎶Músic in u’r Head🎶
🍿Pop Core'n🍿
RS'FM Music
Каналы, которые цитирует @apeironmusic
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
Faking Jazz Together
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
On The Corner
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
On The Corner
Suses
Jazz (&other) record/words
Faking Jazz Together
Jazz (&other) record/words
Faking Jazz Together
Metamorfozis
CULTivator
Всякая годная попса
Jazz (&other) record/words
Jazz (&other) record/words
On The Corner
Metamorfozis
Si◼️
Jazz (&other) record/words
Tabula Rasa
megabytes of beats and bites
Moscow ☆ Jazz
ножик арнонкура
Электротеатр
внемлю:
Postamt
Лопата
Si◼️
Jazz (&other) record/words
Tabula Rasa
megabytes of beats and bites
Moscow ☆ Jazz
ножик арнонкура
Электротеатр
внемлю:
Postamt
Лопата
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Apeiron Music 29 Nov 2019, 22:08
Репост из: Jazz (&other) record/words
Slowly Rolling Camera - «Slowly Rolling Camera» 2014.

Jazz for those who hate jazz.

Вот Вы где спрятались — в альбоме, который многие могли случайно пропустить.
Сейчас объясню — само название и проекта и релиза (который специально вышел без особой рекламы) — мало что говорит.
И можно было пройти мимо — если бы не одно но — главный здесь Дэйв Стэплтон (я писал о нем— по каналу поднимитесь в май)
Представлять его особо не нужно — он создатель Edition records, супер - лейбла, чьё влияние, подход и звучание Питер Вачер (Londonjazznews) сравнил с ECM.
Я (да и не только) жалели, что Дейв, выпустив очень сильный «Flight», 2012 (с Brodowski String Quartet!) практически пропал с музыкального горизонта, занимаясь делами издательства.

А маэстро тихо вернулся, да ещё (кто знает — поймёт) — дал несколько интервью.
С удовольствием вам перескажу — ниже нарезка из подкаста на Realworldrecords. (Как обычно — курсив мой)

Дэйв Стэплтон : «Все эти песни созданы в течение длительного периода времени под влиянием разнообразной музыки, окружающей нас. Некоторые вещи пришли к нам очень быстро, сами собой, например, заглавный трек «Slowly Rolling Camera». Построенная мною на очень простых идеях, музыка здесь приобрела собственную структуру, когда все части соединились (в ней отличная вокальная партия Дионн Беннетт)

Эллиот Беннетт (drums) : « Я самый громкий музыкант в группе, направление (и энергия ) часто идут от меня — но все основные изменения обсуждаются заранее.»

Вообще — этот релиз сложно с кем то сравнивать — это не Cinematic Orchestra, не Massive Attack, пусть и есть похожие черты — это уникальный и редкий звук - зверь.
Это кросс - жанровый альбом, с массой звезд, кстати — ведь басист — Джаспер Хойби (Phronesis, недавний гость Питера и Москвы), продюсер — Энди Аллан (Portishead),
вокал на «Two Roads» похож на Бет Гиббонс — послушайте.
Меня больше всего зацепил трек «Dream A Life», где и джаз, и (условно) Soul II Soul, и симфо -аранжировка сразу.
В «River Runs Free» — наоборот : там главная партия — струнные (эта вещь была написана раньше, но не вошла в «Flight»)
А финал — «Color» — ночная, мрачноватая - красивая до ..., музыка последних дней осени...

John Fordham by Guardian: Stapleton is superb at fascinating sonic mixes,and if his song-melodies and riffs aren't yet always in the same class, he's still a restless creator who keeps expanding his palette.

Deezer | Apple Music |Spotify |ЯМ |Архив |
Читать полностью
Apeiron Music 29 Nov 2019, 22:08
Когда-то постил один их альбом еще в вк, но не написал про него ни слова и слава богу, потому что лучше про них не напишу
Apeiron Music 3 Nov 2019, 20:04
Репост из: Jazz (&other) record/words
Erik Truffaz - «Lune rouge» 2019.

We need more jazz like this.

Чёрт!!! Он снова сделал это, и это — невероятно
!

Эрик как хороший коньяк — с годами становится лучше.

В скрытой от постороних глаз студии швейцарского города только стены отражают свет. На них — виниловые пластинки квартета, полные воспоминаний. Но это не трофеи — они фрагменты мозаики, которая не завершена.

Здесь ничего не завершено, всё дышит.

И пожилой маэстро в белой (как обычно) и помятой рубашке выглядит усталым, но довольным.
Ведь релиз получается как он и задумывал.
Перед ним микрофон, который старше его, и его великая труба — ей больше ста (!) лет. Но он сам считает себя начинающим музыкантом, пусть его коллеги знакомы и играют вместе очень давно — почти вечность.
Тем не менее — никто никому не надоел, такое впечатление, что им нравиться соревноваться (и совершенствоваться) друг с другом, создавая музыку на лету, ничего заранее не планируя.

Лоран Флюкигер (Le Matin) беседовал с Эриком два часа — вот выжимка из самых интересных моментов — курсив мой.

Q : Альбом записан на студии Flon в Лозанне, как и большинство ваших альбомов со времен «The Dawn» (1998). Как проходили сессии?

A : Мы начали запись в марте прошлого года. Затем в мае я решил записать вещи, которые мы не подготовили. (часть треков уже была готова — это групповая импровизация ).
И открывашка «Tanit», и роскошный «Reflections» с вокалом Хосе Джеймса (сюрприз и не один) ), и летающий «Tiger in The Train», и «Algol» и самый короткий трек, из всех, что я записал — «Alhena» — все они сделаны с одного дубля.
Мы знаем, как слушать друг друга, и у нас есть немного таланта. Остальные вещи : Артура Хнатека (drums, винтажные, аналоговые клавиши) — это важно, потому что я никогда не делал этого раньше. Я хотел (и получил ) новизны — у нас двадцать лет разницы.

Q : Заглавная композиция, как она родилась?
A : Это тоже часть импровизации, которая (изначально) длилась (approx ) 50 минут.
Мы вырезали места, которые нам понравились, и собрали их, как монтируют фильм.
Я перезаписал часть дома — например, трубу, которую вы слышите в начале. Это было очень сложно, потому что там было так много моментов, которые нам приглянулись. И пусть она вышла длинной (11минут), а Бенуа Корбоз (пианино, synth) говорил, что это слишком — я ничего страшного в этом не вижу.
Ведь когда мне было 17 лет, я слушал записи, где одна часть занимала всю сторону LP. И было это прекрасно.
Q : Вам скоро будет 60. Изменился ли ваш звук?
A : Да. Звучание которое у меня сейчас — шире, чем то что было много лет назад. И все же — это та же труба.

Это сделала жизнь, а не техника.

На закуску — еще один сюрприз : скоро выходит Хосе Джеймс — « No Beginning No End 2», где будет и Трюффаз (эдакий пинг - понг), и Лизз Райт, и еще толпа звезд.

Не представляю, что станет у вас « my cup tea», но одно уже ясно — про этот релиз точно долго будут говорить.

Maddy Shaw by Jazzviews : Through his 20 year career, we are told,Truffaz is setting out perpetually “on a passionate quest to make the stars align.”
With Lune Rouge there are moments of that stellar calibration he is searching for.
Слушаем, подпеваем : Deep in my mind, a thought to hold.
I done turned a day into night...
и смотрим и вальсируем в темноте...
Deezer | Apple Music | Spotify | ЯМ |Архив |
Читать полностью
Apeiron Music 31 Oct 2019, 21:31
Репост из: Jazz (&other) record/words
Mammal Hands - «Floa» 2016.

Выбран релиз из середины, он (по мне) — самый выразительный. Первый — «Animalia», 2014 слабоват, а в последнем (на сегодня) — «Becoming» , 2018 они явно перемудрили. Будем надеяться — это пройдёт, можно подумать— у мэтров не было проходных записей.

Don’t judge a book by its cover !

Здесь всё (как бы) просто : три музыканта — Ник Смарт (пианино), Джордан Смарт (сакс) и Джесси Барретт (ударные, табла!) отлично сочетают джазззз), электронику и фолк. Да вот только этот самый фолк весьма необычный — назовём его «шаманский джазовый транс» — похоже ?
Вполне — «Kudu», один (на мой вкус) из лучших треков альбома под это определение подойдёт.
А «In The Treetops» и открывающий релиз «Quiet Fire» — всё это близко к музыке, которую творили великие Алиса Колтрейн и Фэроу Сандерс.
Но здесь уместно сделать паузу, и немного рассказать — кто они такие.
Поехали.

Вот фрагмент из интервью, которое взял Мехмет Ак
(Timeout)

Q : Когда мы думаем о джазе, импровизация является одним из ключевых элементов, который можно сразу назвать — но ваша музыка кажется хорошо спланированной и структурированной, почти как пост-рок. Как вы определяете свою музыку?
A : Джордан Смарт — на самом деле мы все поклонники пост-рока; это очень мощный и эмоциональный жанр.
Когда мы играем, мы вообще не думаем о том, чтобы вписаться в жанр (и это так ) ; мы просто хотим вместе исследовать композицию и идеи, что нибудь из этого получится.
Q : Никто из вас не имеет музыкального образования (в это, кстати — сложно поверить, слушая их ). Как вы собрались вместе?
A : Ник Смарт — с Джесси мы познакомились в Норвиче (они все оттуда — то еще место, британская глушь : население 213 тысяч)
Мы с Джорданом играли в одной (провальной ) команде, а Джесси — в другой группе. Он подошёл, мы поболтали и начали играть вместе через несколько недель.
Q : Как вы представляете (для себя ) идеальное выступление?
A : Джесси Барретт — мы обычно предпочитаем площадки среднего размера, где между толпой и нами не слишком много места. Приятно чувствовать, что мы просто друзья. — конец (неполной) цитаты.

И — пусть у них нет (формального) образования, но Барретт 12 (!) лет потратил на уроки игры на упомянутую таблу — это отлично слышно, и в «In The Treetops», и в «Hillum», и в остальных треках тоже.
Очень здорово написал о них Ян Манн (Jazzmann) — «Поклонники старой школы джаза могут сослаться на отсутствие импровизации и традиционного соло, но любой, кто интересуется более современным, под влиянием рока джазовым спектром, — найдёт в музыке Mammal Hands массу удовольствия»

Кстати — а зачем я в начале написал про обложку?
Она вам ничего не напоминает? Это же почти копия с "GoGo Penguin" — «v2.0», ведь и лейбл один — Gondwana Records, и художник — Даниэл Халсолл.

В итоге — мы имеем просто обязательный альбом британского джазового трио нового поколения, со своим аутентичным и привлекательным звуком.
Пианино здесь "умное" (в стиле Брубека) и точное : фундамент резиза на нем — особенно в «Think Anything» и в «Shift» .

Phil Barnes by All About Jazz: record that channels many different influences,subtly shaded by clever experiments,
that if given a chance will give many hours of enjoyment.
"Quiet Fire" indeed and highly recommended.

Deezer |Apple Music | Bandcamp | Spotify |Архив |
Читать полностью
Apeiron Music 31 Oct 2019, 21:31
!!!
Apeiron Music 29 Oct 2019, 21:14
Друзья! Как вы заметили, в последнее время я совсем не пишу на канал. Увы, у меня совсем нет времени: мне как и всем нужны деньги и сейчас я целиком и полностью ушел в их зарабатывание. Надеюсь, все не разбегутся - как только у меня появится время, я обязательно напишу о чем-нибудь хорошем, ну, и, конечно соберу плейлист. Спасибо тем, кто остается! До новых встреч.
Apeiron Music 29 Oct 2019, 02:16
Apeiron Music 26 Oct 2019, 21:25
Репост из: Jazz (&other) record/words
Lars Danielsson - «Melange Bleu» 2006.

Worth hearing.

Ларс Даниэльссон — гений, жаль только, не знаю почему — его музыка многим малознакома.
Он швед (родом из Гетеборга), где и получил образование как классический виолончелист, он также играет на басу (двойном и электрическом), и фортепьяно — притом превосходно.

Каким то удивительным образом Ларсу на этом альбоме удалось очень убедительно совместить джаз и электронику — но это не "Nu-jazz", и уж точно (как пишет Discogs) — никакой не "Future Jazz" : Копенгагенский концертный оркестр тому пример.

Да — здесь играет Нильс Мольваер и Бугге Вессельтофт — человек с крайне сложной фамилией, но и тот и другой (в основном) звучат не так, как мы привыкли.
Труба Нильса весьма похожа на игру Дэвиса периода «Concierto De Aranjuez» (1st Great Quintet-Sextet), а Бугге чем то напомнил Джаррета — особенно его соло в «Minor People»
Да и вообще — как то очень немного в этой музыке привычной им реверберации — звук настолько близкий, что его можно потрогать : от заглавного трека (который кажется незавершенным), мы пять минут плывем в «Les Coulisses» — где просто виолончель, живой рояль и почти всё, и доплываем до
magnum opus этого диска — «Judas Bolero», он длится (что сейчас редкость) почти двадцать минут.
«Naive» — как бы простая, традиционная баллада, баллада о наивности и любви...
А финал — «After Zero» — тихий, немного печальный — вытекает в холодный осенний песок, оставляя нас в тишине вечера.
Так хочется вспомнить и сказать все, что было недосказано...

John Kelmam by All About Jazz: Danielsson's rare combination of harmonic, melodic,rhythmic and textural form and freedom that makes Mélange Bleu such a thoroughly enjoyable experience.

Deezer | Apple Music | Spotify | ЯМ |Архив |
Читать полностью
Apeiron Music 26 Sep 2019, 19:23
Репост из: Jazz (&other) record/words
Здравствуйте!)
Очередной перепост, на этот раз с канала 18+) — вновь— smile on))

Нет, разумеется — канал отличный, пусть и есть в названии словечко "Faking")
Я могу вам обьяснить, а зачем я это делаю?
А вот зачем и почему — TG уже завален однотипными ресурсами, где весь контент состоит из силиковой задницы (sorry, это еще мягко сказано), песеньки "любителя бургеров" — это в лучшем случае, цитаты про "любофф", и так до бесконечности! И ладно, если бы таких помоек (с часто явной накруткой) было бы 100 или 500, но, увы — их в на порядок больше. Настоящие, авторские каналы просто теряются в этом потоке (нужное слово вы сами подберете).

Следовательно и перепост и адрес уютного места, где очеровательная и умная леди пьет кофе и занимается постоянным поиском звука.
Джельтемены — два важных примечания : a) —сердце леди занято, b) — Эда Ширана не предлагать!) Всем понятно?)
Тогда — прошу вас сюда https://t.me/fakejazz
Читать полностью
Apeiron Music 22 Sep 2019, 14:47
Apeiron Music 22 Sep 2019, 14:16
​​Carl Gari & Abdullah Miniawy - Whities 023 (The Act of Falling from the 8th Floor) (2019)

Когда я первый раз услышал этот альбом, он поразил меня той пронзительной грустью и, почти криком, которые дошли и до моего сердца. Отчаянье, кажется неутишимое по своей природе. Я понятия не имел о чем так красиво в своей грусти поется в этих песнях, но они меня, признаться, задели.

Кто такие: Абдулла Миниави - 25-летний египетский певец и трубач, поэт и писатель - личность очень интересная и глубокая. Родился в городе Файюм, который находится в ста километрах от Каира. Детство провел в Саудовской Аравии, где родители изолировали Абдуллу от "совершенно трахнутого" общества, не выпуская на улицу совсем.

"У меня не было детства. Она началась, когда я открыл для себя свободу, в Каире, во время Революции. Так продолжалось два года, потом все закончилось."

Свою музыку Миниави начал делать с 17 лет, выбрав хип-хоп, как хорошую возможность вложить свою поэзию в музыку. Миниави много выступал и выкладывал в соцсети свою музыку, взбудоражив людей. Его стихи начали появляться на стенах в Египте, Тунисе, Сирии и других ближневосточных странах. Переехав во Францию его голос привлек таких музыкантов как Питер Корсер и Erik Truffaz - Абдулла записал много совместных работ и сыграл с ними и не только на концертах во многих странах мира. Первая совместная работа с трио Карла Гари в 2016 году была выбрана NPR как один из альбомов года, а ведь этого всего могло и не быть:

“Я намеревался прекратить делать музыку во время прогулки в Александрии 2013 года, но крики из бронированного автомобиля, поющие мои тексты, заставили меня изменить свое решение.”

Также, Миниави пишет музыку для кино и танцевальных пьес и даже сам сыграл в кино - главного героя в тунисском фильме Tlamess режиссера Алаа Дин Слим, который был представлен на Каннском кинофестивале.

Carl Gari - электронное трио из Мюнхена (ну, откуда же еще им быть): Йонас Ямер, Тилл Функе и Йонас Фридлих. Ямер и Функе лежат в основе написания песен, аранжировок и продюсирования. Собственно, с 2015 года основополагающим творчеством трио стало сотрудничество с Абдуллой Миниави.

Об альбоме: Это, пожалуй, самое сложное для меня - написать об этой работе свои мысли, но я попробую.

Голос Миниави - всепроникающий. Ощущение, что он вторгается через уши и пронизывает все тело, в конечном итоге поражая сердце почти безысходной тоской, но эта тоска прекрасна. Её глубина, ее искренняя природа поражает и восхищает своей настоящестью - она просто кричит о себе. Внимание стоит обратить и на поэзию: я в силу, пока еще (надеюсь что только пока еще) слабого владения английским (перевод, как я понял, одобренный музыкантом) не смог понять поэзию Миниави в полной мере, но тем не менее, некоторые моменты я прочувствовал, как мне кажется. Так в основополагающем стихе "The Act of Falling from the 8th Floor" (акт падения с 8-го этажа) он описывает падение с восьмого этажа, описывая что с ним происходит на каждом из этажей и вот упав на первый, где, казалось должна быть логическая развязка - он возвращается, делая прыжок на верх - на девятый этаж - настоящее проклятие.

А о музыке Carl Gari - она идеально дополнила голос: эта мутноватая, туманная электроника вызвала во мне все тревожные триггеры: пробив меня таким образом - голос уже ворвался по прямой к сердцу.

Я люблю такие работы - они навсегда остаются в моей памяти. Это мощнейшее отчаянье, но какое же оно прекрасное..

Слушать: Bandcamp | Spotify | Yandex | Deezer | YotubeMusic | VK | Telegram
Читать полностью
Apeiron Music 20 Sep 2019, 23:41
​​Radio Apeiron #12 - Return Home (20/09/19)

Стрелки часов показывали три утра. на улице гудел ветер, а в наушниках играла музыка.Тревога наполнила область груди. Я не хотел выяснять ее причину - боялся. Я просто решил попытаться уснуть. Как закрылись, мои глаза я совершенно не помню, меня будто сразу переключило в сон: передо мной был величественный горный пейзаж, все было в снегу, дул ветер. Позади послышались чьи-то шаги и я повернулся: передо мной стояла невероятной красоты девушка, у нее были тонкие черты лица явно нордического происхождения, белокурые волосы и очень, казалось, хрупкая фигура. Она тихо промолвила:   
— Привет.
— Привет, — неуверенно ответил я.
— Тебя кое-кто ждет, — продолжила девушка
— Кто?
— Ты сам: ты убегаешь от себя уже столько времени, что забыл кто ты, у тебя остается все меньше времени, чтобы вернуться к себе.
— Но как? Как мне это сделать?
— Ты сам все прекрасно знаешь.

Улыбнувшись, она исчезла: просто растворилась, превратившись в белый снег.

Я проснулся. Тревога прошла и я почувствовал какое-то спокойствие на душе, а из наушников продолжала играть музыка - двенадцатый плейлист "Радио Апейрон"

Треклист:
Tunes of Negation - Nowhere Ending Sky
Thoma - Union
Penguin Cafe - Chapter
Leifur James - Osho - Bruce's Resymph
Perera Elsewhere - Gimme
Tor - Aeris - Drumless Edit
Carl Gari - Zyaj زياج
North Downs - Dad's Old Tapes
Elliott Power - Deep Breaths
Asta Hiroki - Hiding Place
Phil Stroud - Banksia
Karl Hector & The Malcouns - Orange Man
Oliver Coates - Path In, J Lover One, Yomi, Umbo

Слушать: Spotify | Youtube Music | Deezer | VK | Telegram

#radio_apeiron
Читать полностью
Apeiron Music 20 Sep 2019, 20:52
Репост из: Jazz (&other) record/words
EABS - «Slavic Spirits» 2019.

The great Polish jazz just keeps coming!

Иногда долгая (более двух лет) работа в студии приносит отличный результат.
Но, если их творчество вам малознокомо (ведь нереально знать всё и всех — небольшая выписка : кто они такие.

EABS (Electro-Acoustic Beat Sessions) — команда молодых, талантливых и амбициозных музыкантов, пришедших в джаз из хип-хопа и клубной среды. Эти мастера прекрасно понимают одну (но крайне важную мысль) — что бы современный джаз смог развиваться : он должен опираться на две основы: традиции и современность.
Это не первый релиз — был «Repetitions» (Letters to Krzysztof Komeda) 2017, состоявшего из переработки и нового прочтения музыки Кшиштофа Комеда — композитора, пианиста, легенды — человека, чью музыку почти все слышали : ведь он работал с Романом Полански — именно его вещи звучат в «Ребенке Розмари» (1968). Было у них ещё несколько работ, но эта — первая с только своим материалом, и на сегодня — точно самая удачная.

Как пишет Давид Бартковски (muzyka interia):"Стойкость, последовательность,развитие.Весь польский джаз вновь открывается перед нами за 43 минуты. Здесь нет слабых мест,но есть большое преимущество.

EABS с «Slavic Spirits» стали визитной карточкой,той самой, которая продолжает и концепцию меланхолии (присущей полякам,и вновь знакомит слушателей (от себя добавлю)со своим,ни на что не похожим фольклором.

И самое главное во всём этом — чтобы понять весь феномен и красоту польского джаза — вам не нужно изучать дискографию всей польской джазовой сцены, или быть учеником "Polskiego Stowarzyszenia Jazzowego" / "Польской джазовой ассоциации".
Вы можете пойти кратчайшим путем и послушать EABS, чья музыка даст представление не только о жанре , но и прежде всего с самими собою.

Расказывает Марек Пендзивиатр (piano, synths) : "Идея
" Ciemność» = "Тьма" — первой (и самой сложной, близкой к free композиции альбома), родилась из коллективной импровизации, где мы вдохновлялись музыкой " Woodland Spirit’ and ‘The Noon Witch" — это вновь Комеда — но здесь уже нет заимствований, из этого трека величаво выходит "Leszy"— самая (на мой вкус) красивая, задумчиво - тревожная и виртуозная вещь, отправляющая нас в какое-то призрачное путешествие — послушайте.
Ну а "Ślęża (Mgła)" — это гора, расположенная недалеко от родного города группы (Вроцлав), место, которое на протяжении веков было обьектом религиозного значения для кельтов, славян и варваров, населявших этот район...
Супер вещь, realy.
И еще от Марека " Во время тура мы много говорили о сложной истории Польши. Есть ряд ужасных эпизодов и неразрешенных травм, которые преследуют нас до сегодняшнего дня" — конец цитаты.

В завершение я хочу сказать следующее — EABS с этим релизом действительно смогли создать практически концептуальный шедевр, и доказать, что они : одни из лидеров, новаторов сегодняшней джазовой сцены.

И вот что ещё — здесь во всех треках играет Тендерлониус, он же Edward Cawthorne, он же " The 22archestra ", он же супер звезда)

Roughtrade:The enigmatic “Slavic melancholy” remains the main inspiration, as the band tried to extract it from their own DNA.Slavic Spirits is an endeavour to get in touch with the world of a long and brutally lost culture which, due to lack of sources, will never be thoroughly explored.


Deezer| ЯМ | Bandcamp | Apple Music |Spotify | Архив |
Читать полностью
Apeiron Music 20 Sep 2019, 20:52
Отлично и сам бы с удовольствием запостил такой альбом, но так написать я никогда не смогу. Переходите - слушайте, альбом стоит того, а канал @recordwors тем более! Давайте активнее, ваша заинтересованность - лучшая благодарность!
Apeiron Music 17 Sep 2019, 00:33
Небольшая заметка для старых и новых подписчиков.

В канал я пишу редко в последнее время, потому как смысла в этом особого не вижу, после блокировки тг активность оставляет желать лучшего (может я просто плохо пишу, а может оно никому и не нужно) - в любом случае изначально все это делалось для самого себя, но выросло во что-то большее.

Приведу несколько ссылок куда я опять-таки пишу для себя и что-то скидываю и отмечаю. Вдруг, кому-то это интересно.

Twitter - сюда планирую писать каждый день. Интересные и не очень альбомы, новости, синглы и тд. Музыка, которая зацепила мое внимание с короткими записями по ней.

Дзен - решил попробовать, музыкальные каналы (кроме ретро и русского рока) там тоже никто особо не читает, но надо как-то удовлетворять свои графоманские потребности. Там будет больше рецензий, туда буду пробовать писать статьи.

Постоянно пополняющиеся плейлисты на ютубе: Концерты | Клипы
Читать полностью
Apeiron Music 16 Sep 2019, 23:51
Репост из: On The Corner
#ночное_радио
#альбом_дня

Ashley Henry | "Beautiful Vinyl Hunter" | Sony Music Entertainment | 2019

На дебютном альбоме "Beautiful Vinyl Hunter" пианист Эшли Генри без видимых усилий ловит грув и стиль, впутывая в джаз элементы грайма, гэриджа, тустепа и дэнсхолла.

Помимо уверенного владения приемчиками лондонских фрешменов, Генри тонко чувствует гармонию: из пятнадцати композиций на "Beautiful Vinyl Hunter" нет ни одной замороченной и ни одной проходной. Тут можно набраться смелости и сравнить Генри с великим Ахмадом Джамалом: все гениальное easy.

Youtube | Apple Music | Spotify | Deezer | Я.М.
Читать полностью
Apeiron Music 16 Sep 2019, 21:03
​​MyHoliday - Home (2019)

Альбом "Home" группы MyHoliday попадался мне несколько раз на глаза, но когда я видел, что это российский трип-хоп, я предвзято отворачивал от него свой взор, Можете со мной поспорить как хорош российский трип-хоп, но мне всегда в нем чего-то не хватало, но тут другой случай. А еще было очень неожиданно, когда я узнал, что лично знаю вокалистку.

Кто такие: Собственно, группа из Москвы. Алена Щербина - вокал, Денис Дубовик - guitars / bass / acoustics / FX / synths / OP-1 / OP-Z / resonant garden. Leonardo Straziota Perez Antoni - перкуссия и ударные. Я немного знаю Алену - вместе с моей сестрой она училась в колледже искусств в Химках на скрипке и мы немного общались. Честно, я совершенно не следил, что она делает и чем занимается. Очень приятно было узнать, что она с друзьями делает хорошую музыку - я рад. Что еще: Bandcamp включил группу Myholiday в хороший такой списочек "Ten Artists Keeping Trip-Hop’s Eclecticism Alive", в компании с такими коллективами, как Thievery Corporation, Submotion Orchestra, Emancipator, Slowly Rolling Camera, Morcheeba. Круто!

Об альбоме: с первых минут одно удивление. Удивление, что это команда из России, удивление от того, как качественно все сыграно. Это не эксперименты, и не гениальные задумки, но сделано отлично и атмосферно, сделано как и нужно в данном направлении. Звучание теплое, ламповое и конечно же грустное. Голос Алены очень приятный и проникновенный, цепляет.

Как слушать: Несмотря на то, что поначалу альбом кажется простым, но чем больше вовлекаешься и погружаешься, тем больше понимаешь что это не так - я бы посоветовал слушать его без компании, в одиночестве, а уж про то как: по дороге домой, или дома, глядя из окна на улице, решать уже вам. Но главное - музыка стоит того, чтобы в нее погрузиться.

Слушать: Yandex | Bandcamp | Deezer | Telegram

#triphop
Читать полностью
Apeiron Music 15 Sep 2019, 15:40
​​Radio Apeiron #11 "Dancing of fallen leaves"

Гуляя по парку, наступая на только что опавшие, шершавые листья я услышал знакомые звуки. Я часто слышал их в детстве, когда у меня было больше времени и меньше суеты в жизни. Каждый из нас их слышал. Это Танцы падающих листьев. Когда природа уже никуда не спешит и приходит умиротворение: листья кружатся в своем последнем танце и, если уделить им внимание и посмотреть на них, легко понимаешь как это красиво, как прекрасен этот танец спокойствия и осенней тишины. Где-то внутри себя ты начинаешь танцевать вместе с ними...

Треклист:
Ishmael Ensemble - Yellow Dub (feat. Yama Warashi)
Portico Quartet - Offset
Dominik Eulberg - Eintagsfliege
SUSS - Ursa Major
Dylan Henner - It Started Raining but it Only Lasted a Short Time
Bill Lagos - Romance in the Dark
Nu Guinea - Prelude
The Comet Is Coming - Unity
High Tides - Deja Bu
Ami Dang - Raiments
Brokenchord - Door Shutter
The Quiet Temple - The Last Opium Den (On Earth) - Moon Duo Remix
Tim Hecker - That world

#radio_apeiron

Слушать: Spotify | Deezer | Youtube Music | Yandex | VK | Telegram
Читать полностью
Apeiron Music 14 Sep 2019, 00:11
В тему перепоста выше ищущим предлагаю посмотреть концерт Нильса. Не знаю, ребята и девчата, дамы и господа - неужели эта красота действительно столь сложна для обывателей. Я понимаю, всякая музыка вроде нойза, где, бывает на протяжении часа ты слушаешь шум из телевизора - это и мне сложно понять, вернее понимать, я понимаю, но слушать не могу - становится скучно. Но здесь же просто радость для уха. Или я не прав?

#live
Читать полностью
Apeiron Music 13 Sep 2019, 20:17
Репост из: Jazz (&other) record/words
Nils Petter Molvaer - «Buoyancy» 2016.

Hold your breath!

Нильса Мольваера мы недавно слышали, пришло время узнать его лучше.

Альбом сложный, альбом (возможно) не для всех : эта музыка для людей любознательных, любящих открытия, слушателей с хорошим вкусом.
Это не та запись, когда вы нажимаете "Play"и просто лениво слушаете, и/или занимаетесь повседневными делами — здесь нужно нырнуть в эти глубины.

Но, если (надеюсь) вам интересен оригинальный подход к звуку и новаторские, иногда весьма радикальные эксперименты : эта запись даст всё это в полной мере.

Ульф Кубанке (Laut Ag) в развернутом обзоре CD пишет следующее : " Вы оказались в ловушке этого красочного королевства. Каждый фрагмент, каждый трек, неважно сколько он длится — кажется нам слишком коротким."

Разумеется, это так : ведь Нильс — один из пионеров современного джаза и виртуоз; человек, который постоянно (с начала 90-х) приглашает слушателей в придуманый им новый, ни на что похожий мир.

Но, для начала (оказалось — его не все знают, впрочем и я далеко не спец во всём) — немного вводных данных, кто он и откуда.

Нильс Петтер Молваер — повар) музыкант. Нильс Петтер Молваер — джазовый музыкант, норвежец. Нильс Петтер Молваер — трубач, и не только. То, что он играет — непредсказуемо, иногда провокационо и всегда на шаг впереди большинства своих коллег.

However, that explains nothing at all…

Я бы сказал, что именно Нильс (вместе с Бугге Вессельтофтом и Эйвиндом Аарсетом) является создателем скандинавского "Nu-jazz" — это будет и справедливо и точно.

"Я хочу делать что-то новое каждый раз, когда играю. Мысль о продолжении «Switch» (2014) , который был принят на ура — сразу была отвергнута. Ведь я не вижу смысла повторять что-либо, мне не важен мгновенный успех, тиражи, больше всего мне нравиться сочетать традицию и авангард" — фраза маэстро на презентации этого проекта.

Сама идея этого альбома (вновь концептуального) и треков — разнообразные впечатления при погружении — ведь у него довольно необычное для музыканта (джазового точно) хобби : дайвинг, правда это занятие он после 2004 года (пережив знаменитое цунами) благоразумно прекратил.

В интервью Анни Янбекян (Francetvinfo) мастер очень подробно расказал и смысле релиза, и о каждом треке.
Цитата : "Это коллективная работа, я действительно хотел, чтобы это было так : «Buoyancy» — это альбом группы, в которой музыканты чувствуют себя свободно, и где Я чувствую себя непринужденно. Мне очень повезло, что они со мной.

Я много думал о воде как о стихии. Но я также думал об идее баланса. При погружении термин «плавучесть» (Buoyancy) имеет особое значение — если вы спуститесь на 25 метров ниже поверхности, запасетесь воздухом — вы будете дышать, и при этом окажетесь почти в состоянии невесомости.
Так я смог найти этот баланс в моей жизни и музыке — это для меня является чем-то абсолютно необходимым.

Понятно, что в концептуальной записи нет особого смысла рассказывать про каждый трек, но на некоторые точно стоит обратить внимание.
Вновь слово Нильсу :" Я размышлял про все эти красивые и исчезающие подводные объекты. Один из них — "Lamna Reef" — место недалеко от Лесбоса, знаменитого греческого острова, где часто тонут беженцы... " Amed" — это маленькая деревня на востоке Бали. "Ras Mohammed" (мой любимый и самый не джазовый трек ) — назван в честь великолепого египетского национального парка." — конец (неполной) цитаты.

Подводя итог, я считаю что именно так (или похоже) и будет звучать изрядная часть джаза лет через десять, а может и раньше.

И пусть такая музыка вряд ли попадет в радио - чарты — её точно стоит слушать, попытаться понять и полюбить : она того заслуживает.

Karl Ackermann by All About Jazz: Buoyancy is an expertly balanced collection of global influences,minimalism,noise and a solid jazz sensibility; each piece is different but there is an intangible anchor throughout the collection.

AllMusic Rating (John D. Buchanan) : 8/10

Deezer | Я.М |Apple | Spotify |Архив
Читать полностью