artysmarty


Гео и язык канала: Россия, Русский


Про коммуникации в арт-секторе, выставки и лондонскую жизнь.
Канал Анастасии Ландер, директрисы в Pelhamcommunications.com, соосновательницы Landerlander.com
https://thelanderette.substack.com
Для связи: @anastasia_lander

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Безфильтров
Не сумками-таксами Alaia едиными: рассказала не обо всем, что видела в Париже, — так что продолжу выставкой в доме-музее Alaia) фото выше

Эта выставка — назидание нам всем, почему важно читать тексты-экспликации в музеях) Если не вчитываться, то у вас создастся впечатление, будто вы смотрите архивные работы Аззедина Алайи, жившего в этом доме на рю де ля Веррери. И обычно тут действительно выставляются архивы модного Дома. Но сейчас в музее выставлены работы сразу двух дизайнеров — Алайи и мадам Гре, при этом подобраны они настолько тонко, что создается впечатление не то что руки одного дизайнера — единой коллекции

За это впечатление отвечал куратор Оливье Сайяр, который раньше руководил парижским музеем моды Palais Galliera и которого я по-прежнему считаю лучшим куратором модных выставок. Он собрал крошечную экспозицию, при этом сделал это так, что обдумывать ее хочется неделями

Мадам Гре и Аззедин Алайя — два скульптора французской моды. Они оба обожали женское тело, оба виртуозно работали с драпировками и оба смотрели на моду скорее как на архитектуру — цитаты дизайнеров, подтверждающие, что думали о своей работе они тоже похожим образом, покрывают стены особняка

Сайяр этой выставкой напомнил миру про существование мадам Гре в принципе. Конечно, те, кто работает в моде, о дизайнере знают, но широкой аудитории она не известна — как и многие несправедливо забытые великие модные дома, существовал ее бренд в эпоху до интернета, а потом закрылся

Мадам Гре (настоящее имя Жермен Эмили Кребс) открыла свой модный Дом в 1942 году. Она супербыстро стала популярной — о ней говорили, что она превратила парижанок в греческих богинь. И это действительно выглядело так: мадам вручную драпировала на клиентках бархат, шелк, а потом и трикотажное джерси (еще одна перекличка с творчеством Алайи, который тоже очень много работал с трикотажем), платья создавала без выкроек. Эти вещи не были богато декорированы, зато они «лепили» невероятный силуэт и, что интересно, сохранили свою популярность даже после появления Christian Dior, вернувшего в моду кринолины и корсеты. К сожалению, открытие бренда практически совпало с нацистской оккупацией Парижа — мадам Гре до последнего не закрывала магазин и отказывалась обслуживать жен немецких офицеров, но в итоге бутик закрыли за превышение норм потраченной ткани (таковы были реалии военного времени — шелк шел на парашюты)

Мадам Гре была потрясающим кутюрье, но не очень удачливым бизнесменом: бренд Madam Gres был закрыт в 1987 году, когда Алайя только начинал свой путь. Позже он начнет коллекционировать предметы моды, которые кажутся ему выдающимися, и в их число войдут платья мадам, с которой он вел своеобразный творческий диалог всю свою карьеру. На выставке, кстати, представлены экспонаты из личной коллекции Аззедина, насчитывающей 15.000 предметов

Это была история о том, как маленькая выставка может быть удивительной, если сделана талантливо. Очень рекомендую


Сегодня у меня отгул, и я решила продолжить образовательную сагу под названием “Брифинг-пакет – надежный фундамент вашего бизнеса”.

В первой части этой эпической саги я рассказала о том, как выглядит хороший пресс-кит. Спойлер номер один: все элементы пресс-кита входят в брифинг-пакет для клиента и стейкхолдеров.

Сноска: кто такие стейкхолдеры? Они не обязательно ваш клиент, но они вовлечены в процесс и выступают как официальные или неофициальные спикеры. Например, мы делаем несколько павильонов на Биеннале. Наши клиенты – это различные министерства и комиссии стран, которые рулят производством павильонов. А стейкхолдеры – это художники и кураторы, которые создают работы для павильонов. Причем, голос стейкхолдеров в венецианском проекте всегда громче клиентского голоса, и брифовать их надо тщательнее, такой вот сюжет.

Но вернемся к пакету документов. Мы сложили туда утвержденные всеми заинтересованными сторонами пресс-релиз, фоточки, контакт-шит, биографии, часто задаваемые вопросы, стейтменты всякие художников и прочая. Что добавить специфического именно для клиента?

1. Каверзные вопросы – или critical questions. Это сугубо внутренний документ, он обязательно должен фигурировать в вашем с клиентом медиа-тренинге (спойлер: если вы этого для клиента не делаете, то пора начать). Чтобы его написать, вы представляете себя самым говнистым в мире журналистом и начинаете писать самые гадкие вопросы клиенту, которые только можете себе представить. Например: “Эта ваша выставка – это же артвошинг чистой воды?”. “У вас квир-художница, а сами-то вы какую позицию занимаете?” “Вы говорите, что на галерею заработали самостоятельно, а вот же у вас муж богатый?” “А если кит на слона налезет, то кто кого сборет?” И так далее. А затем вы прилежно пишете ответы на эти вопросы: так, чтобы они соответствовали позиционированию бренда, компании, галереи, целям и задачам кампании, тому, кто клиент по сути своей, кем он хочет быть, что он хочет говорить городу и миру, как он хочет восприниматься. Желаю вам, чтобы ответы писались легко, и не надо было кривить душой, это признак хороших клиентов. Еще важно, чтобы ответы писались с использованием присущих клиенту словаря и ключевых сообщений. Откуда же мы их возьмем? – спросите вы меня. В стратегии, душечки мои! – отвечу я вам. Намек: если вы в стратегии этого не делаете, немедленно начните. А то я начну спрашивать, как вы пишете пресс-релизы без этого всего.

2. Памятка о процессах кризисной коммуникации. Очень важная и сложная штука, мало кто любит этим заниматься, но делать это надо. Представьте: на выставке кто-то напился, наблевал в вазу, а потом сказал, что вы поставили дешманский алкоголь и всех отравили. И все это завирусилось в соцсетях. Что делать? Как реагировать? На этот счет составляется список различных вариантов кризиса с ранжированием по степени пиздеца, и сценарии отработки их: кого в первую очередь уведомить, кто расстрельный и идет отвечать, какими словами, в каких каналах, отвечает ли вообще итп. Это тоже должно входить в ваш медиа-тренинг с клиентом.

3. Медиа-брифинг. Это если у вас планируются интервью. Хорошим тоном будет собрать хотя бы по страничке инфы на каждого журналиста и издание, которое он представляет. Фото, сфера интересов, профиль издания, возможно, вам и примерные вопросы заранее дадут, чтобы клиент подготовился к разговору.

И дальше со всем этим багажом мы пытаемся взлететь, вызывая клиента и стейкхолдеров на медиа-тренинг. Тренинг, в идеале, надо записать на видео, прогнать всех спикеров по ключевым сообщениям, каверзным вопросам, поправить их ласково, если они начинают нервничать и мямлить, подбодрить и пообещать быть рядом, не пускать к ним журналистов, ищущих дешевого хайпа, и пьяных на грани блева. Как минимум.

Questions, comments, concerns?


Сегодня вечером я в Ковент-Гардене на «Мадам Баттерфляй», в главной партии Асмик Григорян. Мы с мамой пропустили ее в свое время в «Русалке», потому что обе хватанули ковид, так что я с большим любопытством жду сейчас подъема занавеса.

UPD до чего хороша Григорян! Изумительно серебристый голос, нежный, соловьиный, и по темпераменту она блестяще совпадает с Чио-Чио-Сан, которой в первом акте, на минуточку, 15 лет.

Партнеры Григорян довольно дуболомистые, Джошуа Герреро-Пинкертон в ноты, конечно, попадает, но, как многие теноры, очень собой любуется. Тем интереснее наблюдать, как в дуэтах сила Асмик и ее талант буквально тянут Герреро вверх, к какой-то осознанности.

Очень жду Un bel di, vedremo, должна быть бомба.

UPD2 Судзуки еще была хороша, а Герреро натурально забукали на поклонах! Впервые этому свидетельница и, признаться, поддержала.


А вот и новая главредактриса Artforum подоспела.

Интересный закрывающий пассаж:
"As Ryan’s tenure as editor begins, the leadership of Artforum would like to emphasize the magazine’s ongoing commitment to editorial independence. Hand-in-hand with this commitment are a set of established standards and protocols that center a rigorous editorial process, contextualization, and clear authorship, ensuring that the magazine’s fundamental integrity and editorial tenets are upheld.

“The ideas that inform artistic practice are the focal point of our work, and the magazine has long been, and will continue to be, a place in which activism and advocacy by artists and writers are proudly elevated,” stated McConnell and Koza. “We want to underscore that Artforum will remain an environment of dialogue and examination of the issues that face our world through the lens of art.”"

Это, типа, пинок в спину Дэвиду Веласко, я так полагаю, который устроил сбор подписей в поддержку Палестины и был уволен. Мило, конечно, но подмывает спросить: ок, а мы будем писать об израильской арт-сцене, раз такой диалог по всем фронтам?


К посту Юли выше добавлю, что имеются в виду, главным образом, выставки коммерческих галерей. Мы, конечно, шарашим по музеям тоже, но ключевое для нас в этом процессе - следить за арт-рынком.


Репост из: да и нет
Прочитала у Насти Ландер, что в лондонском агентстве Pelham Communications, где она работает, в контрактах записано ходить на открытия (выставок) минимум трижды в месяц. «На каждой общей встрече компании в понедельник мы рассказываем, где были на неделе, какая обстановка, что за люди пришли на превью, есть ли ньюбиз-потенциал», – написала мне Настя.

Мне очень понравился этот подход. Я давно сама с собой договорилась, что я постоянно куда-то хожу: исследую бренды, магазины, маркеты. Но процесс идет крайне неравномерно: чуть что, эти походы стремительно выпадают из приоритета. Кстати, в Москве тоже так было. Так что сейчас понимаю, что нужно самой себе прописать KPI, чтоб не косить.

Да, в интернете все есть, но смотреть глазами, трогать руками и разговаривать с людьми – бесценно.

В какой-то момент я еще табличку завела, кого нашла, с кем познакомилась здесь, за полтора года в Тель-Авиве. Табличка помогла не только структуризацией ресерча. По ее итогам самобичевание, что я как будто бы полтора года сидела на попе и ничего не сделала, как рукой сняло: десятки брендов и контактов, людей, 95% которых два года назад не знали меня, а я их.

Короче, чтоб это не был пост про «Юля, ты молодец»: Юля, поставь KPI и выполняй его!


Пошла вчера в Cromwell Place - давно никуда не ходила, а в наших контрактах (!) записано ходить на открытия минимум трижды в месяц (считаю, это очень правильно, если что).

Cromwell Place - это галерейный хаб в Южном Кенсингтоне, до V&A доплюнуть можно. В бывшем георгианском особняке сдаются пространства для выставок, есть клуб галеристов, в общем, прокачивается экосистема. Вчера было 11 открытий одновременно, на входе очередь, алкоголь лили в общем баре (для интересующихся: игристое, белое, пиво).

Я начала с самого верху, с галереи ART4 Игоря Маркина, он показывал Лизу Бобкову. Выставка сделана четко, как по книжке, вопросов ноль. Обаятельные таблички из неглазурованного фарфора, как палимпсесты (последнее время это слово в канале часто звучит, хмм) пройденного времени, хотя я в текстах работ вижу сильное влияние Трейси Эмин. Золотая бронза мне понравилась чуть меньше, висячие штуки и свиток из кальки будут классно смотреться в публичном каком-нибудь пространстве. В зале битком лондонские россиянки пилят селфи с характерным выражением лица "мы здесь не просто так, нам все должны". Стоило мне выйти, как, судя по звуку, кто-то ебнул об пол мольберт с одной из табличек. Надеюсь, с работой все ок.

Смешно, что в соседней Amalgama Art РОВНО такой же набор медиумов, я аж глаза протерла: тоже фарфоры, металл, с потолка свесили что-то.

Дальше больше, в нижних залах одновременно 5 (сука ПЯТЬ) галерей показывают живописные пейзажи. Вот натурально, и травинку, и лесок, в поле каждый колосок. Один художник нахерачил огромных лесных чащ и полянок, прям как Хокни, который это в последние годы лепит на айпаде. Уж на что хокниевские эксперименты с пейнтом меня бесят, но этот псевдо-шишкин взбесил сильнее.

А больше всего мне понравилась групповушка на входе галереи The Tagli: выставка под названием Le Petit Salon собрала работы малого формата 20 художников. Там было веселее всего, я встретила Полину Филиппову, которая показывает там две видеоработы, похожие на peep hole, и селфи с которой я озаглавила этот пост.






Репост из: В белом кубе
Вы спрашиваете как развивать насмотренность. Ответ: постоянно читать.

Давно не обновлялась папка культурных каналов, собрала снова! 😎

https://t.me/addlist/YR-M4IITwoM4YTI0


ужасно приятно оказаться в Дашиной подборке с маститыми каналоводами:) в отличие от моего друга Ромы Крихели я не считаю насмотренность пустым словом, просто работать с результатами этого рисерча надо осознанно. Эти каналы точно помогут.


я провела уже почти прошедшую неделю в Абу Даби, работала на Culture Summit Abu Dhabi. Его называют Давосом арт-мира: туда приезжают политики, арт-профессионалы, художники, полиси-мейкеры (!), обсуждают насущные вопросы культуры. В этом году тема звучала так: A Matter of Time. Три дня обсуждениий того, как меняется концепция времени: перестает быть линейной, уходит от модернистских представлений 20 века, и что это значит для культуры, которая всегда помогает нам осмыслить время, путешествовать в нем, справляться с его ходом.

Что понравилось: высочайший уровень спикеров. Влюбилась в Эрнесто Оттоне, зам. ген. директора по культуре ЮНЕСКО. Под сильным впечатлением от экс-премьера Бутана Джимни Тингли. Еще сильнее прониклась великим Уэйном МакГрегором (повторно увидела его Dark Crystal Odissey – сильная штука, но я надеялась никогда ее не пересмотреть, а вот оно как! Теперь смотрю на вещи реалистично, jamais deux sans trois, как говорят французы, видимо, третий просмотр не за горами).

Познакомилась с классной художницей Радхикой Химжи, развиртуализировалась с художником Шезадом Давудом, помогла сделать интервью с очень мощной художницей Нужум Альгханем, снова увиделась со своей любимицей Ахаад Аламуди. Послушала выступление Жюстин Симмонс, нашей заммэра по культуре – она большая умница и пришла на панель с заготовками, так называемыми talking points. И, господи, как же это важно – готовиться! Она единственная выглядела действительно знающей предмет дискуссии, оперировала цифрами, статистикой, наглядными примерами. Ее заливные коллеги, к сожалению, опирались только на цветистость речи, и это сравнение никогда не в пользу беллетристики.

К чему вопросы: разговоры разговорами, а теперь хочется, чтобы все уехали по домам и что-то сделали. Будем, как говорится, посмотреть.

Все сессии саммита есть онлайн @CultureSummitAD/videos' rel='nofollow'>вот тут. Музейщики оценят сессии о времени в музеях и о ротационном методе работы с коллекцией (не могу не похвастаться, что знакома с Манюэлем Рабате, директором Лувра Абу Даби, теперь лично, классный он).

Советую всем посмотреть сессию Макгрегора, он с большой любовью и пиететом говорит там о человеческом теле, о танцовщиках в возрасте, о том, что наше тело – палимпсест прожитой жизни. Не бог весть, какая глубокая мысль, но меня она очень тронула. И закрывающая панель очень хороша, в ней Харви Мейсон мл. из The Recording Academy справедливо оппонирует главе депкульта Абу Даби, что-де не факт, что нам нужна скорость в производстве культуры.


Репост из: Сорока-барокко
Еще, мне кажется, в Международный Женский День важно вспомнить всех женщин, которые сегодня не получат поздравлений и цветов.

Писательница и журналистка София Фонтанель вспоминает женщин Афганистана, которые не получают образования, гражданских прав, права выбора, возможности сказать «нет», возможности сказать «да» и являются самым чудовищным примером того, как человечество может двигаться назад, вместо того чтобы идти вперед.

Я предлагаю вспомнить о женщинах Ирана, женщинах Конго, Женщинах Судана, женщинах Израиля, убитых террористами Хамас и до сих пор удерживаемых в заложниках, женщинах сидящих по политическим мотивам и лишенным закона о домашнем насилии…


Давно не считаю 8 марта праздником весны и любви, какая к черту любовь, когда вокруг такое.

Помнится, на заре нашей любви с @landerstudies я кипятила ему мозги на тему того, что люблю подарки в этот день и прочая. Потом как-то тема сама заглохла, я стала более критично воспринимать эту дату, оставила обмен приятным для мамы и близких подруг.

А потом мы уехали, и 8 марта 2019 года мой чудесный муж поздравил меня сообщением, что он перевел некую сумму в фонд поддержки девочек от моего имени. Я была КОЛОССАЛЬНО тронута.

Что могу сказать: ситуация все еще не очень. На арт-рынке доминируют белые мужчины, запрос на художниц растет, но медленно. Diversity есть, но крошечная. Тут сегодня выпущенный отчет artsy про нашу с вами жизнь.

В рамках своей благотворительной работы в организации Bloom UK я в этом году делала исследование The Juggle: как женщины находят work-life balance, и находят ли его вообще. Новости предсказуемо неутешительные, см. вторую картинку в карусели; в целом, родился бабой - проиграл.

Я нам с вами желаю несмотря на это говно не сдаваться. Жить, работать, создавать искусство, рожать детей или НЕ рожать детей. Беречь себя. Помогать, если есть ресурс. Голосовать. Не молчать, если можем. И обязательно дружить с женщинами. Кроме них, у нас других сторонников в целом нет.


Репост из: Stray observations
В честь 8 марта — первоисточник известной цитаты Маргарет Этвуд.


Репост из: Фермата
Шагал и Стравинский, 1940 г


Репост из: ClassicalMusicNews.Ru
Дирижер Владимир Юровский стал рыцарем

По представлению министра иностранных дел Великобритании дирижер Владимир Юровский удостоен звания почетного кавалера Ордена Британской империи.

https://www.classicalmusicnews.ru/news/sir-vladimir-yurovsky/


Прилетела в Абу Даби, не могу уснуть, решила послушать последний подкаст В белом кубе: Даша Коноваленко залучила к себе Сережу Гущина.

Ну, я что хочу сказать: во-первых, на этом галерейные подкасты можно сворачивать, честнее и откровеннее никто уже ничего не скажет. И про бизнес-модель, и про то, как кто не вывозит, и про амбиции, и про отсутствие компромиссов с совестью. Сережа, спасибо тебе сердечное от сетки нашей, и я очень держу кулаки за Фриз, Базель и прочая, и за прибыль, за классных художников, за маст-си в Артфоруме ежемесячный. Так держать.
Даша, это “оскар”, конечно.
Вы слушайте, а я попробую
уснуть, теперь это еще труднее на фоне достижений Fragment!


Также подтвердили мне только что венецианские даты, буду в La Serenissima с 14 по 20 апреля, сигнальте!


Репост из: Фермата
Cocorosie живы и дают концерты — в Берлине 10 марта, конечно, soldout.

В этом же марте в Берлине Air целиком переигрывает свой дебютный альбом, а Трики — свой (реально, играет Maxinquaye целиком). What a good year to be 45+!

Показано 20 последних публикаций.