Автотелеграм


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Транспорт


Канал Дмитрия Баринова. Автомир без рекламного грима. Представляю Россию в жюри конкурса WCOTY. Чат канала: https://t.me/atelegachat
Инстаграм: https://www.instagram.com/autotelegram/
Для связи: @avtotele


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Транспорт
Статистика
Фильтр публикаций


Сегодня об ажиотажном спросе на автомобили из Японии кричат все информационные агентства. Проснулись. Заметили тенденцию. Между тем о выгоде такой покупки именно в апреле-мае в связи с аномальными курсами доллара и йены к рублю предупредил подписчиков полтора месяца назад.


​​Подушечный скандал: новый раунд

Кажется, скоро не останется автомобильных компаний, не испачкавших репутацию печальными историями с бракованными эйрбегами. И не только злополучной марки Takata. В Штатах назревает новый скандал – теперь подушки безопасности могут неожиданно прикончить водителей и пассажиров автомобилей десятков моделей концерна Volkswagen, а также корпораций GM и Ford. Проданных на американском рынке.

Главный виновник – компания ARC Automotive, поставлявшая опасные инфляторы для айрбегов с 2002 по 2015 годы. По данным национальной администрации по безопасности дорожного движения США, они имеют свойство неожиданно взрываться. Речь идет о так называемой системной проблеме, а не о случайном браке. Любопытно, что производитель компонентов и корпорации знали об опасных эйрбегах давно, однако не предавали данные внутренних расследований огласке. Стараясь всеми способами избежать огромных расходов, связанных с отзывом автомобилей. Получается, фактически закрыли глаза на смертельный риск для своих клиентов. Речь идет о сотнях тысяч автомобилей.

Если ли такие машины в России? Разумеется. Однако не думаю, что их очень много. Все-таки основные продажи у нас обеспечивали местные сборочные заводы, а подозрительные подушки установлены в автомобилях американской сборки. Сразу вспомнил об огромных внедорожниках. Таких как Chevy Tahoe и Cadillac Escalade. Подобных «слонов» всегда было принято покупать в качестве крепости на колесах - для максимальной личной безопасности на дороге. Еще один многолетний стереотип разрушен благодаря беспредельной жадности (на грани с преступлением) нескольких ведущих автопроизводителей мира.


​​Средний возраст автомобиля снова увеличился практически во всех странах. За исключением только Китая. Даже в США он теперь - 12,2 года. Пока чуть меньше, чем в России (около 13 лет). Пандемия, дефицит микрочипов и бойня в Европе – вот основные причины. Только у нас теперь машины начнут стареть еще стремительнее. Из-за катастрофы в автобизнесе годовые продажи вряд ли превысят 800 тысяч. Так что 15-летнюю отметку преодолеем достаточно быстро. Уже не осталось никаких иллюзий.


​​Минимум 10 миллиардов долларов инвестирует Hyundai в ближайшие три года в развитие своего бизнеса в США. Деньги потратят на программы электрокаров, робототехники и технологии автономного вождения. Еще 13 миллиардов планируют вложить в свои американские заводы корейские производители батарей. Гигантские средства. Если бы не безумная бойня в Европе, часть этих инвестиций могла бы оказаться в России… Кстати, а бегущие из нашей страны французы теперь готовы крупно инвестировать в Индию. Еще один регион с огромным потенциалом и минимальными рисками.


Когда тестирую электрокары, постоянно получаю снисходительные реплики сибирских подписчиков: «подобные забавы не для нас». Главный аргумент такой публики: машины с нежными батарейками спроектированы для Калифорнии и теплой Европы, а для Севера подходит только бензин. Оперативный ответ упрямым скептикам из Китая – теперь электричкам не страшны даже якутские морозы. Хотя и там редко бывает ниже минус 50… А тут батареи способны пережить и 70 ниже нуля!


​​Обойдутся без посредников

Привычная дилерская сеть в наш цифровой век почти как неуклюжий динозавр. Обречена на постепенное вымирание. Постоянно слышу доводы топов и собственников подобного бизнеса: без нас никак нельзя, людям перед покупкой необходимо проконсультироваться, а еще лично «потрогать» машину. Забавные аргументы от таких же представителей уже прошлой эпохи. Они традиционно считали покупателей полными балбесами. Готовых за возможность тактильного контакта заплатить 10-20, а иногда и 40 процентов от стоимости базовой модели. Но «примерить» автомобиль «на себя» уже можно в виртуальном шоу-руме. И не только стандартный ширпотреб, но и премиум. А деньги считать теперь придется и бедным, и богатым (средний класс тоже должен, но он тоже теперь вымирает).

Лучшее доказательство бесперспективности идей стандартного дилерства – резкое решение европейского офиса Mercedes-Benz отказаться от традиционных шоу-румов. И в среднесрочной перспективе 80 процентов автомобилей продавать напрямую. Дилеры между тем должны перестроиться в основном на техобслуживании. Многим из них план превращения дворцов продаж в сервис-центры точно не по душе. Однако же других альтернатив не осталось.

В России же теперь своя локальная история. Огромные шоу-румы пустуют из-за глобальных санкций, и даже напрямую продавать нечего. Эра автомобильного тщеславия стремительно завершилась. Астрономические инвестиции во дворцы продаж (даже для народных марок) по всей стране оказались недальновидными. А точнее – никчемными.


Новое слово в магистральных перевозках: Яндекс Доставка запускает Магистрали — облачную платформу для дальнобойщиков и владельцев грузов

С помощью Магистралей можно организовывать работу с грузоперевозчиками, искать новых исполнителей и проверять их благонадёжность. А также можно смотреть информацию о заказе в реальном времени и передавать его в точку продаж в конечном городе. В общем, будет удобно взаимодействовать всем участникам логистической цепочки: и производителям, и грузоперевозчикам.

Кстати, это поможет оптимизировать процессы. Как вы знаете, малотоннажные грузовики загружаются всего на 60% в направлении на Москву и на 40% в обратном направлении. А с помощью платформы можно будет объединять грузы разных компаний в одной машине.


​​Теперь почти без разницы

Скептики, упрямо не верившие в неизбежное еще пару лет назад, могут рвать волосы. Ценовых границ между электрокарами и традиционными автомобилями уже нет! Наконец. Но пока только в Китае. По данным международного энергетического агентства (МЭА), цена нового электрокара на местном рынке в среднем всего на 10 процентов выше обычной машины-одноклассника. Для сравнения: в США и Европе этот показатель достигает 50 процентов, даже с учетом государственных субсидий. Кстати, многие премиальные модели вообще не субсидируются.

Секрет доступности электрокаров в Китае простой – гигантские объемы производства, больше половины от мировых. А по итогам прошлого года продажи подскочили в три раза. Плюс здесь же в основном выпускают батареи и основные комплектующие. Все свое! А другим странам все-таки приходится их импортировать. Но еще раз повторю: тенденция очевидна, цены в обозримом будущем сравняются по всему миру.


​​Капсула времени из Японии за миллион. И тысяча вариантов!

Аномальная ситуация на валютном рынке пока позволяет россиянам купить доступный автомобиль в США и Европе. И особенно – в Японии, где цены вне конкуренции. Не факт, кстати, что шанс долгосрочный. Все может очень быстро измениться… А я еще получаю много однотипных вопросов. Например, какие модели кроме Passat рассматривал для покупки на японском рынке в рамках бюджета около миллиона рублей?

Даже среди экзотичных для местного рынка европейцев – приличный выбор. Совсем дешево обойдутся почти новые VW Golf (от 800 тысяч) и VW Sharan (от 1.2 млн). Признаюсь, присматривался даже к Mercedes E-Class. Однако за миллион с копейками реально найти только десятилетки. Разумеется, в состоянии «капсула времени» - с пробегом до 40 тысяч км. Привлекательно смотрятся и Peugeot 508 прошлого поколения – довольно крупный автомобиль всего за 700-800 тысяч.

А вариантов от японских производителей просто море. От небольших кроссоверов до популярных минивэнов (таких как Nissan Serena). Разобраться в нюансах всегда помогут коллеги из компании Worldcar , которую я выбрал в качестве партнера своего проекта «Капсула времени за миллион». Хотя удобные сервисы на их сайте позволяют и самому оперативно провести полноценное маркетинговое исследование. И выбрать самый выгодный вариант. Это и онлайн доступ к японским аукционам – в режиме реального времени видишь все автомобили, которые будут продавать в ближайшие две недели. И электронный калькулятор - оценить стоимость покупки под ключ – с учетом растаможки и доставки до Владивостока - получается за полминуты. И, главное, полная аукционная статистика – анализируешь ее и понимаешь, на какую планку в йенах можно ориентироваться. Я, кстати, даже после покупки все еще захожу на сайт и по привычке выбираю выгодные варианты. Немного жаль, что моя игра закончилась, а японский рынок дарит новые возможности. Которые выглядят даже дешевле и интереснее. Такая охота похожа на беспроигрышную лотерею – даже если несколько раз упустил «свой автомобиль», обязательно выиграешь следующий. Точно не хуже.

Для удобной навигации по сериалу несколько постоянных тегов:
#миллион #Япония #капсулавремени


​​Примерно три года назад предупредил о неизбежном внедрении так называемых шумовых камер. Призванных оберегать спокойный сон жильцов домов рядом с оживленными улицами и проспектами. Начинали с опытных проектов в Швейцарии и Франции. Сейчас же такие камеры все чаще устанавливают в других странах Европы и США. Остальной мир? Обязательно. В течение ближайшей пятилетки. После принятия мировых стандартов предельного значения уровня шума от транспортных средств. Пока четких правил нет даже в Европе.


Авито Авто запустил новый инструмент для частных продавцов и профессиональных покупателей на рынке автомобилей с пробегом — Авито Аукцион 👌🏻

➡️ Продаёте собственное авто?
У вас есть возможность сэкономить время и выбрать наиболее выгодное предложение от проверенных партнёров. В течение двух часов после отправки автомобиля на аукцион профессиональные покупатели делают ставки независимо друг от друга, вы сможете их сравнить и выбрать самую выгодную. Если полученные предложения не заинтересуют, вы можете отказаться от продажи без финансовых рисков.

➡️ Профессионально покупаете автомобили?
Для вас участие в онлайн-аукционе открывает возможность первым контактировать с частными продавцами до размещения объявления о продаже на классифайде и более эффективно пополнять склады ликвидными автомобилями. Кроме того, вы получаете «тёплый» контакт частного продавца, готового общаться. Участие для проверенных партнёров полностью бесплатное.

Попробуйте в деле 👉🏻 clc.to/Zo0AOw


​​Защита не гарантируется!

Солидный размер автомобиля – еще не гарантия максимальной безопасности. Если производитель пытается «незаметно» экономить на технологиях защиты водителя и пассажиров, изъяны рано или поздно все равно станут достоянием публики. Например, после очередной серии краш-тестов американского страхового института дорожной безопасности IIHS. В последнее время их серьезно ужесточили и получить хорошую оценку «автоматом» уже не выйдет. Из 18 недавно разбитых среднеразмерных и крупных кроссоверов и внедорожников безупречно пройти тест смогли лишь две модели – Mazda CX-9 и VW ID.4.

Чуть больше половины моделей удостоились хорошей оценки при самом опасном – боковом ударе. А восемь кроссоверов фактически его провалили. Уже давно все привыкли к посредственным результатам Jeep Wrangler, которые еще как-то можно оправдать разборной конструкцией крыши. Но удивительно, что даже в таких гигантах, как Hyundai Palisade и Kia Telluride не обеспечена защита водителя «в области таза». Ведь за рулем этих кроссоверов ощущаешь себя уверенно. Оказывается, обманчивое ощущение.

Впереди – новые разоблачения. Скорее всего, максимальные баллы снова получит лишь каждый пятый автомобиль.


​​Сильно заблуждаются оптимисты, уверенные, что ведущие китайские автокорпорации мечтают срочно получить долю российского рынка, еще недавно занятую Renault, Volkswagen и другими крупными игроками из Европы и Японии. Экспансия, разумеется, неизбежна. Но цели молниеносного захвата рынка вряд ли имеются. У китайцев хватает хлопот и дома. Зарождается новая и достаточно большая ниша – деревенская. До сих пор сельские жители не стремились (и не имели возможности) покупать автомобили. Однако теперь власти готовят мощную программу господдержки подобных покупок. Так что китайская «деревня» скоро сядет за руль. А это значит – десятки миллионов новых покупателей в ближайшие несколько лет.




​​Идеальный для среднего класса, которого уже нет

Почти перестал тестировать новые автомобили, дальнейшая судьба которых в России неизвестна. Даже китайских марок. Но для нового Nissan Pathfinder сделал исключение. Давние подписчики знают: обожаю огромные кроссоверы, словно специально созданные для путешествий. В них проглотить за день тысячу километров – не вопрос. Даже намека на усталость в спине не почувствуешь.

Новый Path как раз такой – с американской россыпью подстаканников по всему периметру салона и действительно «дальнобойными» креслами. Причем не только впереди. Второй ряд тоже неожиданно шикарный (третий – стандартная скамейка запасных). Без сомнения – уровень комфорта здесь значительно выше не только, чем в большинстве одноклассников, но и премиальных кроссоверов и внедорожников. Для максимального удобства еще бы посадку чуть повыше…

Во время свидания с Pathfinder не обойтись без сравнений его с конкурентами: Toyota Hignlander, Hyundai Palisade, Exeed VX и VW Teramont. Он точно не хуже остальных по плавности хода. Но у Nissan еще и свои очевидные преимущества: заметно эластичнее подвеска с адекватными настройками – переваривает большинство ям и неровностей. При этом кроссовер в отличие от остальных подходит и для динамичной езды – прописывать повороты умеет не только точно по заданной траектории, но и без пугающих кренов, как у практически всех азиатов и американцев.

Важный нюанс: дуэт 9-ступенчатого автомата и 275-сильного V6 действительно гармоничный – реакции быстрые, без малейших задержек. А ускорения – всегда ровные. На таком автомобиле получаешь удовольствие и от овощных путешествий по трассе, и от живых стартов со светофоров. И даже пробочные мучения здесь так не раздражают, как в других кроссоверах. Среди других заслуг современного автомата – экономичность. Спокойно ездить на этом автомобиле у меня не получилось, однако расход не превысил в среднем 9 литров.

Сейчас уже бесполезно обсуждать цены. До начала безумных событий Pathfinder предлагали в России от 4,2 млн рублей. Ему бы локализацию (теперь о ней даже мечтать смысла нет), тогда бы бюджет минимизировали бы до трех с копейками. Ведь именно таких машин – огромных, удобных, безопасных и экономичных – всегда так не хватало в России. Не для богатых, а среднему классу. Который, в принципе, за три месяца фактически уничтожен.

#Тестдрайв #Nissan #Pathfinder


Таблетка от боли, но не спасительное лекарство

Получаю много вопросов, связанных с параллельным импортом. Снятие многолетнего запрета на него – как легкое обезболивающее для российского автобизнеса, лежащего второй месяц в состоянии тяжелого нокаута. Поднять бедолагу, конечно же, он не позволит. Но частично облегчить боль все же получится. Прежде всего, такой импорт ВРЕМЕННО поможет дилерам выполнять свои гарантийные обязательства. Однако даже в этом случае, когда параллельные поставки будут налажены через страны-посредники, сроки ремонта неизбежно увеличатся в несколько раз. Другое дело, что некоторые дилеры вообще не смогут пережить начавшийся кризис. Многие из них закредитованы «по уши». Часть кредитов с плавающей ставкой, а, значит, платить даже проценты по ним сейчас все сложнее. Поможет ли полуживым дилерам государство не только на словах? Сильно сомневаюсь.

С импортом автомобилей все сложнее. В список разрешенных поставок по параллельной схеме попали далеко не все бренды. Возможно, чуть позже его расширят. Но даже сейчас дилеры и частные торговцы начнут активно поставлять в страну машины практически всех марок. И таможня, скорее всего, «закроет глаза» на импорт тех моделей, что в список Минпромторга не попали. Однако речь о масштабных поставках в этом случае все равно не идет. Официально не разрешенные для ввоза машины придется привозить штучно.

Ждать резкого снижения цен на запчасти и автомобили, поставляемые в страну по параллельной схеме, покупателям точно не стоит. Не стройте иллюзий! Особенно в массовом и среднем ценовом сегментах. Ведь по сути это кустарный способ с довольно серьезными издержками з-за сложной логистики. Подобная финансовая нагрузка заметно увеличит себестоимость машин в России. Абсолютно другая ситуация в премиальном сегменте. Здесь доля логистических «накруток» в общей цене автомобиля (например, дороже 80-100 тысяч долларов) окажется относительно невысокой. Поэтому такие модели вполне могут временно подешеветь – пока официальный курс доллара и евро к рублю относительно комфортный для поставщиков.


После заявки столичных властей о планах производства на теперь уже бывшем заводе Renault «Москвичей», можно уже 100-процентно констатировать: автобизнес провалился в 90-е. Разумеется, еще есть какие-то шансы на то, что французы вернутся и выкупят свою долю. Если же нет, даже страшно подумать, что там сойдет с конвейера… Сплошные вопросы без ответов! Из каких комплектующих? Как и когда? На какой платформе? Неужели 30-летней давности?







Показано 20 последних публикаций.