Странные люди


Гео и язык канала: Россия, Русский


Мастерская Евгения Бабушкина. Можно писать обо всём. Нет цензуре, нет конъюнктуре, нет войне. По всем вопросам – @StrangeLiterature

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Привет, друзья! Это Маша, хочу рассказать, что творится на нашем нынешнем курсе «Пишите легче». Недавно примеряли на себя костюм подростка. Искали черты тинейджера в Дон Кихоте и Грегоре Замзе и исследовали подростковое бунтарство как источник сюжетов. Наши студенты поделились своими самыми безумными поступками.

🌳Бунтарство может быть радикальным:

Прыгал из окна 3-го этажа на козырёк подъезда

Поила одноклассника двумя литрами кефира, чтобы он накакал под кабинетом директора школы в отместку за ее хамство.

Украла бутылку пива из ларька, причем пришлось сжечь веревку, которой пиво было привязано к ларьку, за нами потом бежал владелец ларька.

Убегала от полиции на мотике, из-за того что друг в магазине спер рыбу))

А я школу поджёг.


🌲Или экспериментальным:

Выпила разом от несчастья всю упаковку глицина. Ничего не произошло)

Ела весь вечер с подругой цветные карандаши, чтобы поднялась температура и не идти в школу. Были в итоге с синим и зеленым ртом.

В полночь впервые встала на ролики с принтером под мышкой потому что надо было срочно распечатать доклад и принтер был только у меня а комп у одноклассника и я решила что на роликах будет быстрее доехать.

Слепила вручную 303 рыбы, покрасила, повесила каждой на хвост записку с посланием и раскладывала по городу. Дважды пытались задержать, раз пять обругали и какая-то бабка выкинула на меня из окна мусор, чтоб я под окнами ничо не делала))


🪴А иногда немного безумным –  когда чувства переполняют:

Ушел в самоволку, прошел по пустыне 20 км, спустился 300 метров по отвесной стене. Выкупался с горными козлами и уехал к любимой девушке.

Пошла ночью гулять с парнем у которого был с собой топор.

Автостопом выбиралась ночью из леса к своему парню, который лежал в военном госпитале, и весь день потом провела, прячась в его подвале.


Вспомните себя в подростковые годы: что вы чувствовали, как вели себя? Бунтовали открыто или прятали противоречия поглубже? Вспомните эти чувства, подарите их вашему герою или заставьте его почувствовать тоже самое снова. Если захочется, делитесь!


Вчера встретились и хорошо поговорили с нашей выпускницей Надеждой Лидваль. Критики говорят, что её роман «День города» – фолк-хоррор. Нам же кажется, что это просто добрая книжка про встречу хороших девушек с мечтой.

Обсудили самое важное:

🌵В чём главная проблема всех литературных курсов? Да, включая наши!
🌿Зачем читать для вдохновения очень плохую литературу? Да, даже книгу «Хочу замуж, или Русских не предлагать»!
🌴Зачем вообще читать/писать хорроры и любовные романы? А если эти жанры смешать?
🪴Что делать, если герои разбегаются в стороны, чтобы поиграть?
🎋Как одновременно отомстить своему родному городу – и воспеть его?

Тут-то мы и сделали упражнение. Попросили студентов описать маленькую чертовщину, творящуюся на знакомых им улицах.

Борис написал про Одессу:
Каждую ночь таблички на вновь переименованных улицах сами меняются на старые названия. Снесенные памятники вновь оказываются на старых местах. Говорят, что кто-то видел как ночью по городу бродили красноармейцы, а кто-то как турки, а кто-то вообще видел древних греков, скифов и неандертальцев.

Алёна – про Нижний:
У нас на главной прогулочной улице, на Театральной площади, стоит коза. Старенькая, худая, медная, с потертыми боками и огромным выменем. Называется «веселая коза». Этой старушке уже лет двадцать, и весь свой срок она молча терпела и детей, и полных женщин в пуховиках, которые все садились на нее и терли-терли на удачу ее костлявую спину, а тут вдруг она зевнула, сбросила с себя тетеньку и ушла. Я видела, куда она пошла, но никому не сказала. О таком стыдно говорить. Мне показалось, веселая коза имеет полное право немножко повеселиться.

Они и получат персональную скидку на курс «Внутри героя» свяжитесь с нами, пожалуйста!
Остальные тексты – тут.
А по ссылке – запись встречи.


Привет, Бабушкин на связи! Как многие эмигранты, я боюсь глухоты. Но и меня она однажды настигнет. Я буду слышать лишь себя и помнить выдуманную Россию – карикатурную, на какую-нибудь одну букву. В ней под большим барельефом Брежнева будет играть на баяне объевшаяся борщом балерина, переживая бессмысленность бытия.

А новые свои страны – какие мне там ещё предстоят – я так и не научусь понимать.

Я знаю лишь один способ не оглохнуть: побольше слушать умных и добрых людей. Поэтому уже второй раз вы мне помогаете придумать тему опен-колла.

Я спросил в чате выпускников, что их по-настоящему волнует, о чём бы им хотелось написать?

Сказал, что есть вот предстоящий курс «Внутри героя», и нужно что-то про внутренности и геройство.

Вы предложили написать о:

– негерое
– герое, который прямо бесит. И переписать его так, чтоб не бесил
– ком-то маленьком, гаденьком, трусоватом
– человеческой двойственности
– человеке, в которого легко влюбиться. Или в которого хочется кинуть камень.

И с вашей помощью возникла тема.

Напишите, пожалуйста, про – стыдное. Возможно, ваш герой краснеет и теряется. А может, изощряется в бесстыдстве, сгорая от стыда. Стыд – его мотив или его препятствие? Какой это стыд – детский или взрослый, телесный или классовый? Это что-то таинственное и дорогое или тоталитарное и навязанное? А может, вам хочется провалиться сквозь землю из-за чужих поступков?

Объём — до 5000 знаков
Дедлайн — 6 мая

А дальше – как обычно. 20 (или больше) лучших текстов выложим в наш канал для читательского голосования. 5 самых любимых разберём вместе с Анастасией Шевченко 14 мая в 20:00 МСК в прямом эфире. Победителям – возможность публикации и бесплатные места на нашем курсе «Внутри героя». Жду ваших текстов – и без всякого стыда, пожалуйста!

513 1 22 8 48

Друзья, хотим вас позвать сразу на две встречи.

Завтра (для кого-то уже сегодня), 16 апреля, в 20:00 МСК – пообщаемся с крутой писательницей и нашей бывшей студенткой Надеждой Лидваль. Она написала смешной и страшный роман «День города», который только что вышел в издательстве «Азбука»

Роман начинается как мелодрама про «русских невест», продолжается как пародия на русскую классику, а заканчивается (и это не спойлер) как полноценный хоррор.

Надя расскажет, как искала вдохновение в трэш-новостях и домовых чатах. И как писала любовные сцены – зная, что их прочитает мама. И вообще – ответит на все ваши самые неприличные вопросы и поделится рецептами со своей писательской кухни. Для этого и существуют наши «Странные среды»!

А 30 апреля, тоже в среду и тоже в 20:00 МСК– встречаемся с писательницей, редактором и психологом Анастасией Шевченко. Это будет уже не вопрос-ответ, а полноценный мастер-класс.

Вы, конечно, слышали про страх чистого листа, писательский блок, прокрастинацию – и другие выдуманные вещи, которыми так приятно оправдываться.

Анастасия Шевченко не только сама победила демона Неписуна, но и помогла его победить целой толпе талантливых людей. Она супер-редактор – книги её подопечных выходили в «Альпине», «Самокате», «Синдбаде», «Поляндрии», «Абрикобуксе», NoSugar, Inspiria и ещё примерно в 15 издательствах.

В мае-июне Ася ведёт у нас целый курс, а пока можете к ней присмотреться и нормально познакомиться!

Разумеется, на обеих встречах будут новые быстрые упражнения и всякие приятные призы.

Приходите, регистрация – по ссылке!


Привет, на связи Маша! Не люблю, когда герои книг заливаются слезами, заливисто смеются и громко охают. У чувств есть сотни оттенков – и их можно выразить тысячей способов. Собрала советы из «Тезауруса эмоций» Анджелы Акерман и Бекки Пульизи – как пополнить вашу эмоциональную палитру.

1.Вспоминайте! Авторы советуют определить корневую эмоцию героя — страх, грусть, гнев, отвращение, радость. А затем заглянуть в себя.

Вспомните момент, когда испытывали то же самое. Затем, если вам это комфортно, восстановите пережитый момент в памяти, и пусть ваше тело откликнется на воспоминание.

2.Подглядывайте! Писателю полезно быть шпионом (и даже сталкером, но не увлекайтесь).

Наблюдая за людьми, можно наткнуться на прекрасные идеи в отношении языка тела (и диалога, если удастся подслушать их разговор). Ищите возможности для этого в повседневной жизни: когда ждете счет в ресторане, делаете покупки в магазине, стоите у стойки, пока бариста готовит вам кофе

3. Смотрите сериальчики! И не только.

Актёры не могут поделиться со зрителями внутренним монологом. То есть они должны показать, что чувствуют, посредством действия и диалога. Возьмите ручку и записывайте все удачно поданные сигналы, которые могли бы включить в собственное повествование.

4. Познайте самих себя! Всё, что вы увидите и услышите — только основа. По-настоящему подключить читателя поможет ваша собственная индивидуальность.

Продолжайте исследовать себя, обращайте внимание на все аспекты своего «я», внутренние и внешние, пока не найдете проявления или отклик, подходящие вашему персонажу. Затем опишите их оригинально, в соответствии с его личностью и эмоциональным диапазоном.

5. Если это всё не помогает – приходите на новый курс «Внутри героя», Женя о нём вчера рассказывал: будем вместе с редактором Анастасией Шевченко создавать героев, по которым скучаешь и в которых влюбляешься.

А у ваших героев как с проявлением эмоций? Может, у вас есть свои секретные способы описывать чувства? Делитесь!


«Не верю!»

Сколько раз вы так думали, листая книгу или новости?

На связи Бабушкин, и для меня не проблема, что в современной литературе царят схематичные персонажи. Проблема, что они побеждают в реальности!

Мы живём, чтобы встречаться с интересными людьми – и в жизни, и в книгах. «Гамлет» не сводится к фехтованию, а «Игра престолов» – к инцесту. Мы следим за героями, чтобы им сопереживать (даже когда они противные). Но если они написаны по рецепту «арка героя + мешок укропу», сопереживать им сложновато!

И поэтому мы позвали Анастасию Шевченко, и она для нас придумала новый курс «Внутри героя».

Ася – первоклассный автор и редактор. Аня Гетьман, Шамиль Идиатуллин, Ольга Птицева, Евгения Некрасова, Дмитрий Захаров – вот её подопечные, например.

Что будем делать на курсе?

Создавать героев из мяса, а не из картона. Придумывать им загадочное прошлое, сложное настоящее и пугающее будущее. С помощью не только мировой литературы, но и науки (Ася в прошлом – психолог-когнитивист).

Формат – наш обычный. На каждой лекции упражнение, потом домашка, потом рецензия от редактора, лучшие тексты обсуждаем на семинарах. Только вместо меня вас будет направлять вот эта классная женщина с фото.

Почитайте про курс на сайте – он начинается 22 мая, а до 25 апреля – ранняя скидка 20 процентов.

И пусть вам почаще встречаются живые люди, а картонные придурки – пореже!


Бабушкин на связи!

Блёрб – одно из самых неприятных слов на свете, как будто Икея сделала что-то для вытрезвителя. Блёрб – это отзыв на обложку, и я обожаю их писать. Например, такие:

Надежда Лидваль построила новое Зазеркалье по чертежам Догвилля и фотокарточкам Омска. Вслед за мэром в зимнюю спячку впадает весь мир, а под тонким слоем мыльной оперы проступает хоррор, где людей приносят в жертву символам. И если это вам что-то напоминает, то ходите оглядываясь: вы следующий.

Надя – моя ученица, и на днях у неё вышел роман «День города». Он очень смешной ( с угрюмой такой усмешечкой) и чуть более политический, чем это сейчас принято.

В среду, 16 апреля, в 20:00 МСК планируем как следует поговорить – и вот о чём (список тоже писала Надя):

🌴Трэш-новости, плохие книги и сомнительные чаты – неочевидные источники вдохновения
🌲 «Заебало!» Как писать о наболевшем.
🌵 Невеста по почте и другие скользкие темы
🌿 О проницаемости границ между страшным и смешным

Как обычно – открытый микрофон, любые вопросы про писательскую кухню, полезное упражнение в середине встречи и пара призов в конце. А вот и ссылка на первые главы романа – и регистрируйтесь на встречу, пожалуйста!


Привет, странные люди! На связи Маша и иногда (чаще, чем это нужно) мне хочется стать какой-нибудь системой ИИ — чтобы нажать на нужные кнопки и легко войти в писательский режим. После выходных это бывает сложно. Знаете это состояние, когда так хорошо отдохнул, что устал, и нужно отдохнуть еще?

Я продолжаю тестировать режимы письма от известных авторов, а лучшими — делюсь с вами. Сегодня давайте послушаем Франсин Проуз – она написала 20 романов, один из которых её по-настоящему прославил. «Голубой ангел» поднял тему харрасмента задолго до того, как это стало мейнстримом. Когда к Проуз пришёл успех, выкраивать время для творчества стало сложнее.

🌿Когда дети были маленькие, я жила за городом и оставалась никому не известной, у меня было столь строгое расписание, что, наверное, выработались условные рефлексы, и мне это нравилось. Дети садились в школьный автобус, я садилась за письменный стол. Автобус с детьми возвращался, я вставала из-за стола.

Теперь я живу в городе, дети выросли, мир готов платить мне за что угодно, кроме моего творчества.

Режим мой заметно усложнился. Пишу, когда удается, — несколько дней подряд, неделю, месяц, если удается выкроить время. Удираю за город, работаю за компьютером, который не подключен к Интернету, и молюсь, чтобы мир оставил меня в покое на такой срок, чтобы я успела хоть несколько фраз записать.

Если работа идет, я могу сидеть дни напролет, а когда стопорится, я вожусь в саду или тупо стою перед холодильником.


🌱А что вам помогает разгрузиться настроиться на рабочую / писательскую неделю? Тупёж у холодильника, заземление в саду? Мне вот помогают прогулки по лесу и сезонное расхламление. Может, и у вас есть свой ритуал? Делитесь — положу в нашу общую копилку!


Привет, Маша на связи! Вчера мы с Женей и студентами встретились на первом занятии курса «Пишите легче». Женя обещал, что сложно не будет и писать придется о хорошо знакомом – но с незнакомого ракурса. На разминке мы вспоминали, какие вещи в детстве мы использовали не по назначению. Ну вот, например:

1. Домик из стульев и одеял – любимое!
2.Мамина цветастая юбка – как палатка, скатерть для кукол и все что угодно
3. Велосипед переворачиваешь, и это уже космолет
4. Суп из моркови, шампуней и бальзамов для волос
5. Эротическое белье из кусочков ткани и веревочек ))
6. Накладные ногти из лепестков цветов
7. Шторы были прекрасной штукой, можно натянуть их снизу и представить, что это снежная гора, можно представить, что паруса.
8.
Сломанная лыжная палка, как волшебная палочка из Гарри Поттера, оставалось только представить друзей

Потом мы пытались придумать вещам необычную функциональность, дать им новую жизнь или просто – сломать. Можно ли спать под флагом? Как поудобней устроиться в коробке? Как быть, если встречаешь на светофоре ванну? И что можно сделать с продолговатыми предметами (да, вы правильно догадались, но нет, не только). А вот что студенты пишут о своих ощущениях:

Анна Захарова
Ты вырастаешь и кажется, что к бумаге можно приступать только если есть целиком идея, целиком персонажи, смыслы и все прочее. И очень приятно было вспомнить, каково рисовать от пятна (или писать от слова). Потрясающий формат.

Екатерина Ш.
Заметила, что в других своих текстах редко смотрю на какой-то предмет в упор, они обычно где-то на фоне, деталями. Очень классный опыт получился и определенно помог раскачаться! Хоть и вызвал дилемму: попробовать перенести в большой текст или оставить как самостоятельный рассказик. Пока ко второму склоняюсь.

Julia Zak
У меня тоже что-то удалось, новую частичку своего большого текста написала. Но и как законченный текст вроде бы тоже неплохо смотрится.Здорово, что нет времени перечитывать и загоняться, что всё плохо)

Алёна Новская
Меня надо держать в страхе, и вот 30 минут тревоги и письма отлично сработали, придумала деталь для большого рассказа, который сейчас пишу в сборник,удалось по-новому раскрыть героя через вещи, надеюсь, удалось)А то я все на сюжете фокусируюсь.

Maria Ord
Лишний раз убедилась, что условия жесткого дедлайна - самая эффективная для меня креативная среда))

Предлагаю вам тоже подумать: какие вещи из мира взрослых казались вам волшебными? Делитесь находками в комментариях!


Привет, странные люди! Это Маша. Решила ворваться в эфир, пока Женя готовится к первой встрече курса «Пишите легче».

Сегодня во всём мире отмечают день птиц и день коньяка, в Стамбуле полицейские ловят Пикачу и начался фестиваль тюльпанов. А ещё сегодня родились Гоголь и мой отец.

Папа часто говорил мне: «Маша, учи английский. Язык врага надо знать». И ещё: «В лётное надо поступать, стюардессой по миру хоть полетаешь». Поступать в лётное я не стала, но английский выучила, и теперь могу читать в 10 раз больше книг и смотреть ещё больше сериалов. О папе я написала рассказ, который хочет стать романом. Советы Гоголя оказались полезны прямо сейчас — на этапе редактуры. Делюсь с вами, может и вам пригодятся.

👃Сначала нужно набросать всё, как придется, хотя бы плохо, водянисто, но решительно всё, и забыть об этой тетради.

👃 Потом через месяц, через два, иногда и более (это скажется само собою) достать написанное и перечитать: вы увидите, что многое не так, много лишнего, а кое-чего недостает. Сделайте поправки и заметки на полях — и снова забросьте тетрадь.

👃Путешествуйте, развлекайтесь, не делайте ничего или хоть пишите другое. Придёт час, — вспомнится заброшенная тетрадь; возьмите, перечитайте, поправьте тем же способом, и, когда снова она будет измарана, перепишите её собственноручно.

👃 Так надо делать, по-моему, восемь раз. Только после восьмой переписки, непременно собственной рукою, труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания.

👃Дальнейшие поправки и пересматриванье, пожалуй, испортят дело; что называется у живописцев: зарисуешься.

💪 Конечно, следовать постоянно таким правилам нельзя, трудно. Я говорю об идеале. Иное пустишь и скорее. Человек всё-таки человек, а не машина.

А у вас как с редактурой, доходите ли вы до этого этапа или бросаете, как только поставите последнюю точку?


Друзья, 1 апреля начинаем «Пишите легче». Впервые так сильно волнуюсь. Чтобы успокоиться, читаю ваши отзывы с предыдущих курсов.

🌳Нравится атмосфера единства и близости несмотря на онлайн формат. Нравится организация курса, что всё быстро делается, что нет никаких заминок.

🌳Очень нравится, что можно признаться в своих страхах и получить терапевтичный фидбэк. Плюс огромный творческий бустер из-за упражнений, как будто взял внутренний разгон и летишь, и падаешь, и опять летишь.

🌳 Я разблокировала невозможность написать про войну и про беду ЛГБТК+-людей, эти темы очень больные и тонкие для меня, и было трудно заговорить о них. Но именно среди таких хороших людей это получилось сделать.

🌳Мне никогда не было так комфортно

🌳Здесь происходит Хогвартс.


Мне-то кажется, что Хогвартс – место консервативное и небезопасное для студентов, у нас всё гораздо лучше. А если серьёзно – спасибо! Очень важно чувствовать, что всё не зря. Теперь – сухо про курс.

1.«Пишите легче» – идеальный вариант для тех, кто ничего не успевает. И ещё этот курс гораздо удобней проходить в записи – для всех наших дружеских разговоров выделили конец каждой встречи, а сама лекционная/воркшопная часть проходит более энергично.

2.В начале каждой встречи получаете несколько крутых писательских трюков. Вместо истории литературы – крен в общечеловеческие истории. Грубо говоря, не «пишем в споре с Кафкой», а «пишем в споре с собой пятнадцатилетним».

3.В середине встречи сразу отрабатываете эти трюки. Пишете упражнение за 30 минут – за это время страх как раз уходит, а приятное возбуждение остаётся.

4.В конце встречи получаете домашку. А свои тексты обсуждаете с редактором лично – и ещё дополнительно в маленькой группе (до 10 человек).

5.Задания выстроены так, что можно написать 5 рассказов за курс – а можно спокойно доделывать один большой текст. Это хороший путь для всех, кто работает с большой формой и просто хочет с помощью курса наконец-то её закончить.

И да, этот курс:
можно начать с небольшим опозданием – всё доступно в записи
можно взять в рассрочку – неважно, в России вы или в Руанде
можно купить в подарок другу или даже незнакомому человеку

Всё, пошёл последние правки вносить. До встречи!


Друзья, наш журнал «Мох» продолжает медленно, но верно расти и наполняться. С каждого курса и опен-колла мы стараемся что-нибудь хорошее туда добавить. Сегодня хочу вам показать рассказ Вячеслава Сотника «Как исчезли газ, магазины и мужчины». Это одновременно и воспоминание о днях мобилизации – и притча в духе Ионеско, что-то про убывающий мир. Это и про дачную скуку – и про заблудившегося в жизни человека. В дни неопределённости такие тексты, с двойным кодированием, снова начинают работать. Итак!

Духота. Разговоры стали монотонными, глаза спрятанными, шампанское пенилось,как карбид в луже. Красивые менеджеры в модных кафе по утрам лениво ковырялись в каше и не допивали кофе, официанты забывали заказы, автобусы вдруг уезжали со своих маршрутов, футболисты по привычке пинали мяч в сетку, сетка цеплялась за перекладину и вздрагивала. К осени в городе стало совсем невыносимо. Вместе с птицами стали исчезать мужчины…


Я люблю свои лекции, потому что там я лучшая версия себя – добрый, внимательный и сообразительный. Но когда зум заканчивается, я мрачно промахиваюсь ногой мимо штанины.

Хороший ли я человек за пределами мастерской? Не уверен. Но я точно умею собирать хороших (и странных) людей рядом.

В международной команде мастерской – новый редактор, Ирина Богатырёва. У нас она новенькая, поэтому представилась официально:

Я занимаюсь литературой и фольклором всю сознательную жизнь. У меня на счету больше 10 книг для взрослых и подростков, а также книга литературных переводов алтайских народных сказок, которые я люблю за преодоление мрачности через легкое безумие – что свойственно фольклору в целом. Играю на варгане и изучаю его как инструмент, объединяющий народы. Люблю горы и лошадей.

С 1 апреля Ира ведёт группу на ближайшем курсе (можете успеть записаться – Ира будет читать и направлять вас в «Лесу» и на «Опушке»). Она замечательный рецензент и редактор, помогла родиться множеству текстов – и да, послушайте-ка её варган!


Простите, нас бесконечно обстреливают, надо за две стены идти. Увидимся на Жениных курсах!

Вот так, словами Алисы из Харькова, закончился наш вчерашний эфир.

А начался с того, что в литературе можно всё.

Цензура говорит: нельзя про войну. Ханжа говорит: нельзя про секс. Рынок говорит: нельзя, что невыгодно. Журнал говорит: слишком экспериментально – нельзя!

Если кто-то вам что-то запрещает – рассмейтесь ему в лицо, пожалуйста. Неважно, какая на этом лице маска. И ищите другие варианты. Будет сложно, но худшее, что вы можете сделать – под кого-то подстраиваться.

У меня тоже есть вкусовые искажения и я одни тексты понимаю и продвигаю, а другие не чувствую. Но всё же в нашей мастерской запрещено запрещать, мы поддерживаем разную литературу – поэтому и шорт-лист вышел очень разный. И я решил – пусть все сорок победителей получат 20-процентную скидку на новый курс. Она придёт вам на почту, ближе к вечеру проверьте спам.

Бесплатное место – Алине Ра за рассказ «Проломленные крыши». Это мой выбор –  история пары, которая сбежала от бомбёжек и смотрит на нежданный снег.

Всё закончится так же, как неделя зимы в южном городе: мы вылезем на балкон вешать постиранное бельё и ослепнем от солнца. Будет весна. Растает снег — кроме того, который сгребли в кучи и посыпали золой, чтобы быстрее таял. Мы будем ходить среди сугробов и щуриться, откуда-то вылезут голодные кошки, драные навесы станут трепаться на ветру, и всю весну мы будем чинить проломленные крыши.

Второе бесплатное место – по итогам вашего голосования – Ксении Калиной за «Пуховик», рассказ про двух людей в футляре.

Есть ещё и третье место, внезапное (но тут уж вам запись придётся посмотреть целиком).

Рассказы, которые мы берём в журнал «Мох» (некоторые – с доработкой): «Подснежник», «Зима подходила к концу», «Долгая зима», «Снег», «Река», «Проломленные крыши», «Красное и белое», «Святой глаз», «Прогалины», «Перчатки», «Письма Виталика», «Осирис».

Спасибо всем, кто писал про весну. Пишите легче, пишите чаще и ничего не бойтесь.


Привет, странные люди! Женя занят – готовится к встрече с вами, так что за него Маша, модератор этого канала. Хочу вас ещё раз позвать на обсуждение текстов опен-колла «Весеннее». Мы встречаемся сегодня в 20.00 по Москве — регистрация вот тут.

Как это будет

В начале встречи Женя выберет пять рассказов из шорт листа и подробно расскажет – что в них хорошего и куда его можно развить, чтобы стал ещё лучше. Авторы, разумеется, тоже участвуют в обсуждении! В конце — Женя объявит победителей и подарит бесплатные места и скидки на новом курсе «Пишите легче»: полтора месяца еженедельных мини-лекций и корайтингов для тех, кто очень хочет писать, но не может найти ни времени, ни сил.

Зачем идти на встречу, если мой текст не вошёл в шорт?

Поучаствовать в живом разборе чужого текста и на его примере решить для себя, что нравится и что можно забрать себе в писательскую копилку. И наоборот, от чего можно отказаться.

А если все таки вошёл?

Тогда точно приходите! Для вас дополнительный бонус — репетиция того, что происходит на всех наших курсах. Приходите, очень ждём всех (и да, если вы регистрировались, а письма со ссылкой на зум не получили – оно в спаме или в promotions).


Привет всем новеньким в канале – на связи Бабушкин. На фото я делаю вид, что читаю старинную венгерскую книгу, а по факту на это нет времени – новый курс начинается через неделю. Давайте уже нормально вас на него позову!

1. «Пишите легче» – это аптечка первой помощи. Каждый, кто ссорился с друзьями, у кого умирали близкие, кто просто уезжал куда-то навсегда, знает это чувство: не договорили! У всех скопилась куча несказанных слов и недописанных текстов. Этот курс – чтобы вас перестало от них разрывать.

2. Или так: это икеевская инструкция, но диван – вы. У каждого есть обрывки наблюдений, воспоминаний, много мыслей и сомнений, немного страха. Как из этого собрать историю?

3. Это мой самый честный курс. Обычно я прячусь за спинами классиков – приглядимся к Платонову, опровергнем Оруэлла… На этот раз – я собрал свои личные трюки, и все они связаны с повседневностью. Никого читать не надо (а вот к себе прислушаться – придётся).

4. Это (кажется) новый формат – по-русски такое точно никто не делал. В каждой встрече: мини-лекция + упражнение+ корайтинг +чек-лист + свободный микрофон + домашка, а за кадром ещё и работа с редактором.

5. Моя продюсерша Вика дочитала до этого места и сказала что мы недостаточно! агрессивно! продаём!! Приставила мне к сердцу космический бластер и заставила написать вопросы и ответы про курс. Вот они, по ссылке.

По другой ссылке – 15-минутное видео, чтобы убедиться, что я не душнила.

Приходите на курс, пожалуйста! Начинаем 1 апреля.


Привет, Бабушкин на связи! В периоды экзистенциального кризиса и политических катастроф (то есть примерно каждую неделю) я перечитываю Лема.

Когда в Польше ввели военное положение, Лем сжёг черновики, бежал в Германию и написал «Осмотр на месте». Книжка пророческая, но занудная, так что просто расскажу идею.

На далёкой-далёкой планете есть две сверхдержавы. Одна – Несокращённые Штаты Люзании – ужасно развитая. Там можно синтезировать что угодно – есть даже лживотные и дублизкие, облегчающие тоску по котикам и покойникам.

Но главное – там физически невозможно насилие. Физически – это если ты поднимешь ногу на ближнего, то молекулы твоих штанов затвердеют и ты поскользнёшься.

Местные интеллектуалы догадываются, что это общество всеобщего лицемерия, а не всеобщего блага, и пишут пафосные колонки:

Разве это не катастрофа – всеобщий рай, в котором каждый сидит со своим собственным пеклом внутри и не может дать остальным почувствовать его отвратительный вкус?

Интеллектуалы говорят – вот то ли дело у соседей, в Сверхмощносильном Политоходе Курдляндия. Они-то молодцы, у них традиционные ценности и подлинная свобода. Они-то никого не сажают в высокотехнологичную тюрьму.

Тем временем соседи живут на бесконечном болоте в выпотрошенных динозаврах, приводя их в движение вёслами.

А финал такой:

Я не проснулся. Другой яви не было.

Ну типа рассказчик трагически отчаялся вырваться за рамки рассказа и придумать человечеству хоть какую-то надежду. Куда ни сверни, окажешься или в Москве, или в Вашингтоне.

Когда я читал этот текст подростком, финал мне показался по-настоящему жутким. Сегодня, копаясь внутри себя, я часто нахожу панику и грусть, но всё же не отчаяние.

Возможно, потому что я намного глупее Лема.

Чтоб совсем грустно не заканчивать, напомню, что выше в канале идёт голосование за ваши превосходные тексты с опен-колла «Весеннее».

Раз уж мы оказались героями антиутопии – двойной, а то и множественной – давайте хотя бы сохранять красноречие и литмастерство, свойственное всем героям антиутопий!


Лучшие рассказы про весну, последняя часть. Спасибо, что свободно пишете и внимательно читаете! Можно выбрать несколько, полный список – выше в канале.
Опрос
  •   Зима подходила к концу
  •   Попроще
  •   Дотерпеть
  •   Снегурочка
  •   Долгая зима
  •   Проломленные крыши
  •   Письма Виталика
  •   Клянусь, запахло весной
  •   Too march
  •   Красное белое
3 голосов


Лучшие рассказы про весну, часть 3. Полный список – выше в канале. Можно выбрать несколько!
Опрос
  •   Нежность
  •   Благая весть
  •   Грачи прилетели
  •   Пуховик
  •   Святой глаз
  •   Была весна
  •   Почти что весна
  •   Ботанизмы
  •   Прогалины
  •   Еще одна весна
95 голосов


Лучшие рассказы про весну, часть 2. Полный список – выше в канале. Можно выбрать несколько!
Опрос
  •   Сочинение
  •   февраль весны
  •   Весеннее обострение
  •   Неизбежное
  •   Желтая краска
  •   Мне еще цвести и цвести
  •   Сегоднязавтрасегодня
  •   Мы живы, пока мы кому-то снимся
  •   Дела оконные
  •   Аква альта в деревне
167 голосов

Показано 20 последних публикаций.