Что нужно для того, чтобы лучше смотреться на видео?
- Обратите внимание на объем движений! Часто танца просто не видно, хотя по внутренним ощущениям кажется, что мы танцуем достаточно объемно, но чаще всего это не так. Во-первых, камера съедает движения и на видео они смотрятся менее объëмно, во-вторых большинство из нас из социальных танцев, мы пропитаны философией взаимодействия, но, снимаясь на видео вам нужно на время об этом забыть и фигачить в рамках разумного, хотя у социальщиков редко получается переборщить. В общем при съёмках отчетных видео помните, что это не совсем соушл. Многие преподаватели прямо говорят, что во время резюме они танцуют гораздо объемней, чем в реальной жизни.
- Прогоны...чем больше репетиций и повторений, тем лучше. Многие готовят постановки по остаточному принципу и в последний момент, но лучше прогнать схему не 50, а 100 раз, тогда вы будете расслаблены и уверены в себе. И не останавливайтесь, если вам кажется, то вы уже все выучили. Затанцуйте до тошноты, так чтобы вам было все равно где и перед кем танцевать: на видео в зале, или на стадионе перед десяткам и тысяч зрителей. Хотя я понимаю, что это лишь пожелание и здесь все упирается в наличие времени. Кстати, если вы импровизируете, то с десяток заготовленных и супер отработанных элементов не будут лишними. Чем отработанней, тем естественней будет выглядеть эта импровизация.
- Постоянно снимайте видео и отсматривайте себя со стороны. Просмотр видео помогает вскрыть некоторые моменты. Многие шоу группы вообще не выключают камеру во время отработки (главное установить режим минимального качества съёмки).
- Во время главной съёмки первым делом установите камеру или попросите оператора сразу же вас снимать. Хуже не будет, ведь вы не знаете какой дубль будет самым хорошим, а по закону подлости часто одним из самых хороших является первый. Почему? Да потому что никто не ждёт, что сходу первый будет лучшим и танцуют на расслабоне и с удовольствием да ещё и полные сил. Дальше после первого дубля идёт спад качества, затем (после половины съёмки обычно) несколько хороших дублей, а потом опять спад, усталость часто берëт свое. Но вы не знаете на каком дубле это случится, снимайте все. Если это съёмка не одним кадром, а склейка, то у вас будет из чего выбрать.
- Костюмы. Внешний вид очень сильно влияет на то, как смотрится танец, поэтому основательно продумайте свой костюм. Он должен быть удобным и подчёркивать движения.
- Освещение это отдельная тема. Я предпочитаю мрачные и темные видео, но самым простым решением будет съёмка при естественном освещении, днём. Тогда не придется заморачиваться с выстраиванием света. Но если уж решили делать со светом, то лучше позовите спеца, который умеет работать с освещением.
- Эмоции. Продумайте о чем ваш танец, добавьте в него эмоции, поработайте на камеру. Добавляйте эмоции сразу во время репетиций, а не в последний момент. В наших видео обычно крен в техническую часть и эмоции это то, над чем мы будем работать в ближайшее время.
- Дальше идут вторичные факторы, которые могут влиять на то, как вы выглядите в кадре: целостность картинки, сюжетная линия, монтаж.
- Главное определитесь с целью видео: это рилзовый формат (тогда здесь можно чуть меньше заморачиваться), постановка видео клипа, шоу номер или что-то ещё.
- В общем чтобы понравится себе на видео нужно учесть целый набор факторов. От вас лично зависит объем движений, техничность, отработка, эмоции, ну и сама концепция хореографии, если вы ее ставите. При этом не забывайте, что вам ещё нужно организовать процесс: работа оператора, поиск локации для съёмки, монтаж, выстраивание света и коммуникация с оператором. Часто работа оператора творит чудеса, не забывайте про того, в чьих руках камера.
Учитывайте эти моменты и вы будете смотреться на видео очень вкусно.
#мысли