Кино наизнанку

@backstager Нравится 1 ВП

Авторский канал и эксклюзивный контент про секреты, лайфхаки, рекомендации, советы и закулисье кино, тв и видеопродакшена. Хотите снять кино? Тогда читайте, как мы это делаем.
Сотрудничество: @MaksimRusanov
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
10.04.2018 18:23
реклама
Топовая аналитика кремлевских интриг
ОКОЛОКРЕМЛЯ
Нужна платежеспособная аудитория?
Канал с 98% мужской аудитории. Без ботов и накруток
Мир сквозь призму рейтингов
Ежедневно новые рейтинги из всех сфер жизни от RAEX
1 370
подписчиков
~904
охват 1 публикации
~113
дневной охват
~15
постов / месяц
66%
ERR %
2.23
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
22 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
3 репостов
Krosna Works
JumpСut | Монтажка
Daily Tropes
ON3.Raw
#VUALYAVIDEO
На что снимать?
ON3.Raw
Новые каналы
35MM one Love
История в Фактах
ScreenShooter
Daily Tropes
sorryimkate
Short-films and festivals
murzilloTV
Каналы, которые цитирует @backstager
Яндекс
Фотоаппарат
MovieStart.ru
ON3.Raw
35MM one Love
ScreenShooter
sorryimkate
Short-films and festivals
murzilloTV
кино-постеры
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​КиноХаки Часть 3

КиноХак 9. Необходимый набор АХЧ

Конечно, заранее всё не предусмотришь и оптимальный набор по административно-хозяйственной части площадки приходится каждый раз составлять заново в зависимости от типа  и масштаба проекта. Однако, вот минимально-необходимый набор, который можно арендовать (например в «Жар-птица») и покупать на проект длительностью от 10 смен и численностью от 25-30 человек:
- Стол раскладной площадный (для обедов и буфетов) - 2-3 шт.;
- Стол раскладной (для плэйбека, принтера, ноута, администрации) - 2-3 шт.;
- Стулья раскладные - под количество человек группы + водители (но они порой любят есть у себя в транспорте, где и стул и стол и дом);
- Платка-раскладная (она же транспортер, она же кабриолет) - 2-3 шт.;
- Дорожные конусы - 10-15 шт.;
- Орало (громкая связь, он же мегафон) - 1 шт.;
- Рации - 75% штук от численности группы;
- Чайник на 2-3 литра - 2 штуки или Термопод - 1 шт и чайник - 1 шт.;
- Гладильная доска - 1 шт.;
- Утюг (запасной вариант к парогенератору) - 1 шт.;
- Вешала (если одежду развешиваем не в костюмерке) - 1-2 шт.;
- Зеркало с длинными светодиодными лампами (на тот случай, когда работать приходится не в гримерке) - 2 шт;
- Обогреватель или вентилятор (в зависимости от времени года) - 1-2 шт.;
- Принтер - 1 шт.;
- Ноутбук - 1 шт.;
- Пилоты и удлинители - 6 штук одного и 2 штуки другого;
- Аптечка (расширенная для экспедиции) - 1 шт.

Остальное (бумага, канцелярия, папки и т.д.) докупается по мере необходимости а гипермаркетах.

 КиноХак 10. «Зелёнка» или кресты?

Когда нужно снимать крупно экран смартфона, да ещё в темном помещении, да ещё потом вставлять что-то в экран, то не надо «заливать» экран зеленкой и вот почему. Зеленку на монтаже подменить чем-то не проблема, а вот зеленоватый рефлекс убрать с руки - это отдельный «танец с бубном». Композер будет потеть, убирать и ругаться. Лучше всего на экран вывести тёмно-синюю или черную картинку с небольшими белыми крестами по центру и краям и CG-ст скажет спасибо. В любом случае, когда возникает такой вопрос - зелёнка или кресты, звони CG-сту и узнавай как правильно. 

Дополнение: На съемке намного проще аккуратно залепить шильдик машины или рекламу, чем блюрить в монтаже. 


КиноХак 11. Печатай заранее.

Каждое утро площадка как муравейник: транспорт расставляется, кабло тянется, камера со светом расставляется и готовятся, цеха бегают и раскладываются. На площадке слышен вопрос, - «Где выборка и КПП?»
И тут администрация быстро расчехляет ноут, принтер и начинает печатать, а это не быстро. Распечатать пачку, сшить и разнести по департаментам - это 20-30 минут. Лучше всего это сделать заранее, на предыдущей смене, а утром уже раздать всю макулатуру. 
Кстати, по количеству выборок - их оптимально печатать в пропорции 1 выборка на 3 человека + 1 выборка для каждого актера. КПП на смену: 1 к 2. 
Каждый раз, когда распечатаешь комплект, то запомни сколько сделал копий, а через 2-3 смены уже станет понятно по необходимому количеству.
Экономьте бумагу, берегите лес.

Дополнение: Сценарий для режиссёра печатай на одной странице в книжном формате, обратная сторона листа будет служить для пометок и его скетчевых раскадровок. Брошюрую, делай обложку с названием проекта, номером серии и прозрачной обложкой. Сшивать такой сценарий нужно только металлической пружиной. Пластиковые пружины не надежные и быстро лопаются. 


КиноХак 12. Логистическая оптимизация.

Перед началом проекта в список группы добавь колонку домашний адрес по каждому члену команды и заполни её (можно добавить ещё одну колонку - ближайшее метро к адресу). Потом будет проще компоновать людей и развозить после смены на такси и прикрепить разъездного водителя к кому-то из группы. Например, в моей весеннем проекте один из водителей жил недалеко от художника по гриму и каждую смену забирал и отвозил её. Аналогичная ситуация была с режиссёром и оператором и главной актрисой. Удобно и оптимально для всех.
👍 30
👎 1
Читать полностью
Технологии, меняющие медиа

Осенью прошлого года на одной из лекций в ГИТР я рассказывал своим студентам про историю компании Netflix и про технологии. Моя цель была проста - показать и доказать на ярком примере, как технологии создают и продвигают медиа и открывают новые горизонты, рынки, создают не только рабочие места, но и профессии и целые индустрии.

Тимур Бекмамбетов, в команде которого я работал, всегда мониторит рынок; ему интересны не только медиа, но и технологии, он любит создавать новые проекты на стыке культуры, технологий и контента, он любит раскрывать и рассказывать историю по-другому. Была б его воля, Тимур и машину времени превратил средство для повествования истории. 👍 Так вот один из его проектов - "1968.Digital" (загугли, посмотри, не пожалеешь). По сути это новый взгляд на известный и некогда популярный проект Леонида Парфёнова.

Недавно я наткнулся на ещё один интересный проект - это аудио-театральный проект “В кедах”, и он возрождает жанр аудиоспектакля.
В проекте будут созданы авторские аудиоспектакли и удобное мобильное приложение, где их можно скачать и прослушать в любое время, гуляя по специальному маршруту. Ну, реально это круто! А особенно то, что в проекте снова моя любимая синергия - реального и виртуального на базе искусства и классики.

Пользователю нужно выбирать в приложении один из спектаклей, посвящённый известным поэтам, писателям, историческим и культурным персонажам, скачивать маршрут и - вперёд, на прогулку! Театр помещается в кармане, сам ведёт по улицам городов и рассказывает увлекательные истории из прошлого исключительно вам на ухо!

Кроме того у проекта есть чёткая миссия - «Мы хотим делать не просто аудиоспектакль или начитать стихотворения под музыку, мы хотим делать кино! Кино, которое будет возникать у слушателей в голове. У каждого свое, у каждого особенное”.

Пока этот проект находится в режиме крадут, но я думаю, даже уверен, что у ребят всё получится и я им в этом помогу. А ты?
Если тебе эта идея нравится, не безразлична судьба его, то поддержи его. Перепост также приветствуется. 😉

https://planeta.ru/campaigns/teatrvkedah
👍 16
👎 2
Читать полностью
​​Всем привет. Мы в активном поиске идей, заявок, сценариев для каналов "Че", "Ю". Будем рады видеть наработки для детального обсуждения на почту: mrusanov@yandex.ru . Спасибо.
​​КиноХаки Часть 2

КиноХак 5. Вопрос "у костра Воцап".

Не буду «открывать Америку», но чаще всего коммуникации группы проектов 
ведётся в Вацапе. Нет, не Телега, а именно Вацап. Он надежнее, удобнее. Телега хороша, но для работы и оперативной связи только Вацап. Так вот, если у тебя или/и твоих «пиратов» есть какая-либо острая потребность в чём-либо, то пиши об этом в чат. Просто и понятно «Коллеги, очень нужен салон красоты для съемки на 1 смену» или «Друзья, выручайте. Нужен транспорт такой и такой. Дайте контакты.». С высокой  вероятностью кто-то да откликнется и задача будет взаимовыгодно решена, а вопрошающему упрощена.


Кинохак 6. Тачка пирата.

Как искать игровой транспорт, водитель которого не подведёт? Спросить у своих водителей. У них и знакомые есть и, возможно, свой небольшой транспортный парк. Так и мы на нашем проекте использовали все игровые машины наших водителей. Они просто приезжали на смену на той машине, которую выбрал режиссёр, привозили актёров, машины участвовали в своих сценах и дальше водители занимались своими повседневными, проектными задачами. И нам просто и есть уверенность, что водитель предоставит свою машину и он заработает дополнительные деньги.


Кинохак 7. Как договариваться, чтобы разрешали снимать бесплатно.

У Европейского по сценарию была сцена. Один раз мы позвонили, нам кто-то из какого-то отдела сказал, что 1 час обойдется всего в 30 000 рублей. Я решил идти дальше и договариваться о снижении стоимости. Постепенно, шаг за шагом дозвонился до руководства, объяснил ситуацию, рассказал про кино, что и как мы будем снимать, сказал, что готовы снять так, чтобы в кадр попала "визитная карточка" ТРЦ Европейский - фонтаны, встретился лично с руководством; я показал, что именно и как мы хотим снять и руководство дало добро на бесплатную съемку. Имей запас времени в подготовительном периоде, чтобы объекты стоили небольших денег или совсем бесплатно. Ну, и всегда со всеми можно договориться.

КиноХак 8

Человеческие отношения должны быть всегда во главе проекта.  
Любой проект - это стресс, внезапные форс-мажоры, сложности, конфликтные ситуации, напряги, нервяки, которые возникают на базе недосыпов. Нервы сдают. Я порой бываю резок по отношению к людям, могу и нашуметь по чём зря, хотя стараюсь "держать себя в руках", но всегда после того, как "выпущен пар", то прилюдно прошу прощения. Помни, обидеть всегда легко, извиняться сложно, но это дорогого стоит.
👍 32
👎
Читать полностью
​​А вот кому КиноХаки?

Максим на связи. Пока Слава трудится в поте лица над сериалом для НТВ, беру в руки клаву и делюсь «свежим». 

1 марта начался подготовительный, а уже через месяц стартовал съёмочный период моего телепроекта для телеканала Россия и 1 апреля была первая смена, из которой и последующих съемочных дней я собрал пару лайф-кинохаков. Делюсь с тобой, дорогой читатель и спасибо, что ты с нами.

Как я уже писал выше, съёмочная группа - это как пиратская команда, которая собирается в подготовительном периоде и уже сходит на «берег» в крайней смене, а до этого им всем предстоит пройти ряд испытаний. Бывают сколоченные «банды», когда цеха переходят из проекта в проект и продолжают совместно трудиться. Это вообще круто!

Пиратская команда - метафора. У каждого кинопирата есть вполне конкретная цель - заработать, "срубить" бабла и дойти до конца, но бывают и подцели. За счёт небольшого бунта можно попробовать отвоевать немного «золотишка», найти друзей, собутыльников, можно не только работать, но и путешествовать, смотреть города и страны, «сбежать от проблем» и т.д. Короче, каждому своё. Но одно всегда присуще проекту - это первая смена, высадка команды на "остров сокровищ", который нужно освоить и начать исследовать. Здорово, когда команда знает друг-друга до начала проекта и работает слажено, но  это бывает не всегда и задача продюсера максимально быстро объединить, познакомить людей и поднять эффективность. 


КиноХак 1. Начинай первую смену в «хижине».

Идеально, чтобы первая смена начиналась в «хижине», читай павильоне, в котором уже есть свет, туалет, место под буфет, комната для грима и костюмера, большая, охраняемая парковка и все блага "острова". Павильон - это отличное место, где команда может быстро «снюхиваться». В нашем проекте всё так и было. Мы начали снимать в павильоне-тюрьме. В Москве не так много хороших, удобный во всех отношениях подобных локаций, одна из них находится на Перовском шоссе, 21. 
За 2 первые смены в одной локации мы познакомились и быстро набрали необходимую скорость по выработке.


КиноХак 2. Географическая оптимизация объектов.

В шаговой доступности с другой нашей «пещерой» (квартира главного героя) удалось найти сразу 2 дополнительных объекта, в которых сняли 3 сцены. Хотя они короткие были по хронометражу, но без них никуда, и их нужно было снять. Перемещаться из одной локации в другую в течение смены - это расточительно по времени. Мы хорошо сэкономили на времени и деньгах, поскольку эти 2 локации были на расстоянии в радиусе и 50 метров от нашей основной «пещеры».
Всегда надо обшаривать рядом расположенные объекты и находить то, что будет на расстоянии «вытянутой руки».


КиноХак 3. Общайся со всем «коренным населением» «острова - сокровищ» . 

Когда в подготовительном периоде мы искали объекты, то всегда «держали в голове» список игровой транспорта. Так вот, когда мы выбрали очередную локацию, я решил пройтись по району, зашел в ближайший автосервис, возле которого стоял целый автопарк разных машин. В сервисе познакомился с владельцем, рассказал про телефильм, поинтересовался - можем ли мы взять в аренду одну из машин. Он согласился и так в нашем распоряжении появился его спорткар. 
Спрашивай местных, они помогут.


КиноХак 4. Пиратский перекус.

С буфетом было «сердито», но терпимо, бюджет был ограничен. Выход нашли. Ассортимент продуктов под брендом Ашан «Каждый день» - это спасательный круг. Когда в себестоимости продукта нет маркетинговой и рекламной составляющей, то что происходит? Правильно, производитель следит за качеством. Так и тут, Ашан следит и делает неплохие сушки, пряники, вафли и прочую еду под своим брендом. Ищи лучшее сочетание цена и качество.


И это далеко не всё. На следующей неделе продолжу.
👍 45
👎 1
Читать полностью
​​Про поиск и согласование локаций

Сейчас тружусь в подготовительном периоде фильма. По сюжету женщина проживает в далекой деревне в частном доме... В фильме необходимо показать разные интерьеры частных домов именно со старинной утварью, немного экстерьера и деревенскую жизнь. Кроме того, эти дома должны быть не новые, а построены в начале прошлого века, со соответствующим наполнением - со старенькой мебелью, потертыми обоями, коврами с оленями на полу и старыми ходиками на стенах.

Также есть жесткие ограничения по бюджету по худ.части и аренде локации.

Как и где искать деревенские дома с соответствующим интерьером и экстерьером, красивыми деревенскими видами да ещё в пределах 50 км от МКАД?

1. Можно обратиться за услугами к локейшн-менеджеру, но иногда приходится самому заниматься поиском.

2. Можно призвать на помощь друзей и знакомых и тех, кто когда-то снимал подобные фильмы. Именно коллеги помогут и поделятся идеями куда "копать" и где искать. Это один из самых эффективных вариантов. Они поделятся инфой и упростят задачу.

3. Если нет возможности реализовать задачу с помощь локейшена и знакомых, то используем карты в поисковиках и анализируем информацию. Как правило, старые деревни имеют соответствующее окончание в названии -ки, -во, -вка, и вот в таких населенных пунктах как раз находится то, что представляет интерес.

4. Надо уметь читать и анализировать карты. Старые деревни, как правило, размещаются вдоль магистральных дорог или в тупиковых ответвлениях от автодорог. В первом случае нужно смотреть, чтобы площадь деревни была большая и дома стояли поодаль от трассы, тогда можно найти нужные строения с натурой и не бояться шума проезжающего транспорта. А во втором случае посмотреть на карту с видом со спутника и понять как выглядят дома, целы ли они или нет.

5. После анализа необходимо исследовать местность, съездить и посмотреть, что в действительности представляют те места и объекты, которые вы выбрали. Для этого не надо тащить коллег, достаточно самому решить эту задачу.

6. Если вам повезло и деревня с нужной натурой подходит под съемку, то выбираем понравившиеся дома, предварительно знакомимся с владельцами. Если хозяев нет дома, наводим справки через соседей.

6.1. Выходные - это лучшее время для знакомства с хозяевами. Выбираем день, грузимся (режиссер, оператор, художник, реквизитор) в машину и едем. Подъезжаем к дому и начинаем привлекать внимание. Хорошо, если во дворе будет злая собака, тогда хозяева быстрее услышат и обратят внимание на то, что к ним кто-то ломится в калитку. Если двор без пса, то набираемся смелости и идем во двор на авось. Конечно, собака может выскочить из-за угла дома, но может и пронести. Если жильцы дома вышли, то тут самое главное не спугнуть их своими намерениями провести съемку кино в их доме. Разговор начинаем от съемки деревни в целом до домов и переходим к уникальности их дома, который было бы очень здорово тоже заснять в фильме.
6.2. Если хозяева согласятся на проведение съемки, то просим показать интерьер и договариваемся о компенсации причиненных неудобств. Если по каким-то причинам дом с интерьером не подходит, то просим помочь с контактами местных жителей. Люди отзывчивые, помогут.

7. Если удается достигнуть договоренности, то изучаем местность возле дома и решаем, как и куда ставить караван.

8. Фотографируем локацию, создаем папку в облаке и выгружаем туда все фотки и видео.

9. Обмениваемся контактами с людьми и начинаем готовиться к съемкам.
👍 58
👎
Читать полностью
HR - это... про любовь.

Для HR я снимаю фильмы и рекламу уже 6 лет. Первый мой проект был для компании Аквалайф (напитки из Черноголовки), тогда нужно было сделать юбилейный корпоративный фильм. Мы с командой придумали идею, написали сценарий, съездили на завод в Черноголовку, посмотрели локации, провели кастинг, потом сняли и сделали 30 минутный фильм с модной на тот момент  инфографикой. 

Далее были два проекта для Ашан и СанИнБев, снимали кино о жизни сотрудников. А потом один из самых больших проектов для Роснефти - имиджевый фильм. Потом ещё около 20 разных и разнообразных проектов, продвигающих вакансии и бренд работодателя, начиная от анимации и stop-motion до интерактивных фильмов.

У каждой компании свои бизнес-задачи, своя история, свои правила и законы. Каждый бизнес уникальный и именно эту уникальность создают люди, команды, руководители, старожилы и новички. 

Чем отличается хороший hr-ролик от плохого?

Во-первых, четким фокусом на целевую аудиторию. К примеру, компания ищет сотрудников среди рабочего персонала, значит и ролик должен быть снят на понятном языке этой аудитории. 

Во-вторых, хронометраж. Если ролик делается на соискателей, значит максимум 2-3 минуты, представьте, что кандидаты ищут работу и им приходится просматривать огромное количество информации. Длинные видео мало кто смотрит. 

В-третьих, четким пониманием ценностного предложения, которое компания хочет донести до сотрудников или кандидатов. Это те плюсы, преимущества, плюшки, почему в этой компании стоит работать. Причем не стандартные банальные фразы - молодой дружный коллектив или динамичная компания, а такие вещи, которые действительно отличают компанию от других. Некий "культурный код". А это уже дело самого клиента, видео-продакшн в этом не поможет. Он может только грамотно донести это предложение.

Что ещё? Если тема вам интересна, заходите в блог моей жены. Она как раз консультирует по теме hr-брендинга (создания образа привлекательного места работы), преподаёт на эту тему, пишет про  фишки и лайфхаки в HR. Кстати, в одном из своих постов она поделилась примерами интересных hr-видео: https://instagram.com/p/BqWn8sCFu40/
👍 20
👎
Читать полностью
В 2017 году мне пришла идея начать делать свой влог. «А что? Все могут и я смогу!», подумал я. Фронт работ понятен, идея, концепция, оператор есть, а технику дал мне партнерский рентал. В общем, так я сделал несколько выпусков, но через какое-то время поставил проект на паузу, однако, у меня оставалось желание делиться своим опытом и год назад запустил этот канал.

Летом познакомился с Евгением Ивакиным, автором канала «Заметки оператора-монтажера», подписался и начал читать посты. Он пишет просто о сложном. Интересно, с примерами и наглядно, что важно в этом деле.

Конечно, его профессия и канал обязывают создавать текстовые и видеопосты, что он с успехом и делает, делится лайфхаками, наработками и методологией.

Доля юмора, шутки в его видеопостах придают легкость достаточно сложной для восприятия информации.

Так что рекомендую периодически заглядывать к нему в гости: @operator_notes
👍 25
👎 1
Читать полностью
И Роберт Де Ниро был крохой

Где-то 3-4 недели назад смотрел с женой фильм «Стажёр». Знаете, есть такие картины, которые приятно и просто смотреть и потом хочется ещё раз пересмотреть. Почему? Потому что они простые, немного наивные, но живые и «легкие».

Конечно 85% этого кинофильма «сделал» Роберт Де Ниро. Он величайший актер, который даже в таком фильме выглядит гармонично и прекрасно. Он талантливый режиссёр, да, так как он сам знает как ему играть, чтобы было круто и ярко, необычно. И я уверен, что он хороший и «легкий» человек. Мужчина с таким опытом жизни сложным быть не может. Да и по нему всё видно.

Сегодня наткнулся на фотку, которая меня очень позабавила, и вот почему у меня есть младший сын, ему 1 год и 3 месяца. И он уже личность. Да, это так. Он знает как «подкатить» интонацией к маме, а как к папе, чтобы получить то, что он хочет. Он знает, как воздействовать на незнакомых людей в торговом центре и на улице, чтобы на него обратили внимание. Он мой ангел, которого я обожаю и с радостью и одновременно с некоторым сожалением смотрю, как быстро он растет и меняется. Почему сожалением - потому, что эти моменты я должен впитывать как губка. И именно эти моменты его поведения, его первые фразы, его смешные поступки останутся навсегда в моей памяти и сердце.

Так вот, про фотку. Когда-то очень давно фотограф сделал простую и незамысловатый кадр, который, насколько я понял, стал одним из самых "дорогих" кадров для отца и сына и вот этот кадр как раз сегодня нашел вот тут.
Читать полностью
​​Режиссёр монтажа или монтажёр
Кино рождается на монтажном столе

У каждой профессии есть своё правильное название, которое определяется из должностных обязательств. Например, есть оператор, а есть Director of photography, есть монтажёр и есть режиссёр монтажа и это совершенно разные профессии и задачи у них разные. Буквально сегодня на читке сценария 4-х серийного фильма я наблюдал, как наш DOP творил и создавал будущее картины практически как Director, он отстаивал локации и сцены, которые привязаны к определенному объекту и герою.

Однако вернемся к теме поста; и монтажёр и режиссёр монтажа умеют собирать фильм из материала, однако из одних и тех же дублей у каждого получится своё индивидуальное кино. Скажу больше, что у двух режиссёров монтажа из совершенно одинакового материала получится два уникальных фильма. Почему? Потому что режиссёр - создатель и он только ОН обладает своим вкусом, стилем, опытом и видинием будущего фильма и именно он совместно с режиссёром-постановщиком в тандеме делают эксклюзивный проект - в спорах, ссорах, войне, бессонных ночах и мире. Монтажёр - это тот, кто может собрать фильм, опираясь на основные законы и принципы монтажа.
Обычный монтажёр - просто соберёт картину по сценарию и монтажным листам и будет выполнять указания, поступающие от режиссёра монтажа.
Хороший монтажёр сможет создать структуру будущего фильма, но вот стилистику создаст режиссёр.
Профессиональный монтажёр упростит работу режиссёру монтажа, но последний добавит фильму шарм и гармонию в сцены.

Я совершенно не принижаю труд монтажёра, без них жизнь в монтажно-тонировочном периоде стала бы тяжелая и сложная для режиссёра монтажа. Очень здорово, когда монтажёр хочет расти и предлагает свои варианты и идеи, а не ожидает указаний. Тогда такой тандем перерастает в творческий союз и успешный проект.

В одном из моих прошлых проектов, когда мы собирали клип, режиссёр монтажа придумал и предложил совершенно уникальный переход между сценами, он просто сделал наложение нескольких кадров друг на друга с разными уровнями прозрачности и получилось очень гармоничный и ясный переход между куплетами. Всё гениальное - просто.

Кроме того, есть в нашем деле неудачные дубли, так вот монтажёр с высокой долей вероятности их отправит в мусор, а вот режиссёр монтажа посмотрит на них с другой стороны, попробует использовать для усиления драматургии или для «огонька». Пример в фильме «Правдивая ложь», когда Джейми Ли Кёртис упала во время стриптиза, Арни дернулся, чтобы помочь подняться, но актриса сама быстро встала и продолжила танец. Это неудачный дубль, но, блин, как он тут «в кассу»! Или сцена из фильма «Красотка», где главный герой дарит Вивьен колье и закрывает коробочку. Вивьен настоящая! Она испытала самые настоящие эмоции, а это просто был шуточный дубль, который сняли и потом использовали в монтаже. Гениально и просто. Фраза «Я король мира» на Титанике - тоже шуточный дубль и он тоже был выбран и стал визитной карточкой реальных эмоций.

Помните, что смонтировать кино и рассказать историю - это разные вещи. В монтаже главное ничего не бояться и не мыслить прямолинейно. Только творчество и креатив. Не зря говорят, что на монтаже рождается кино!

P.S. А на фотке мой коллега из моей кино-альмаматер "BAZELEVS" - Александр Анрющенко, которого я называю salfmademan в части режиссёра монтажа. :)
👍 63
👎 2
Читать полностью
Ребят! Подписывайтесь на Инстаграм @s.m.a.r.t.production Это страница проекта, на котором я сейчас буду работать. Там будет масса чего интересного.
​​Start
Друзья, коллеги, мы не пропали.

У нас движуха и драйв. У Вячеслава с конца прошлого года в запуске большой сериал «Рикошет» для НТВ, у меня 4-х серийный фильм для телеканала Россия.

Помимо этого мы продолжаем свою преподавательскую деятельность в ГИТР.

Также мы привлекаем к проектам наших студентов и передаем им практические знания. Можем сказать, мы довольны и рады их успехам. Значит, мы не зря трудимся.

В скором времени будут новые посты и тайфхаки, которыми с радостью поделимся с вами.

На связи!
👍 43
👎 1
Читать полностью
​​🔥🔥🔥1000🔥🔥🔥
Спасибо, что вы с нами!

1 000 подписчиков - это те, кому интересно читать наши посты, те, кем мы очень дорожим, те, для кого придумываем идеи и делимся идеями, лайфхаками и опытом, знаниями.

Спасибо вам, друзья, коллеги! 👍

Дальше больше, интереснее, полезнее! ✌🏻
👍 56
👎 2
Мой фильм готов, его осталось только снять. (Рене Клер)
И как технологии помогают нам в этом.

Быть может кому-то эта система уже известна, но для меня на прошлой неделе это было приятное открытие.

Есть у меня коллега Илья, он оператор-постановщик, на прошлой неделе мы с ним делились новостями про кино про съёмки и про монтаж. В общем, он порой делится самым интересным и полезным.

«Слушай», - говорит он, - «Я тут в игру начал играть. Про то как снимать кино.»
«Это как?», - спросил я.
«Игра как симулятор съемочной площадки. Выставляешь свет, камеру, съемочную технику, актеров на стулья, расставляешь мебель и снимаешь», - воодушевленно сказал Илья.
«А как это можно посмотреть? Сколько стоит эта игра?», - я поинтересовался.

Далее Илья показал несколько видеороликов из аккаунта разработчиков этой игры, показал скриншоты.

Cine Tracer - это простой и полезный симулятор съемочного процесса и инструмент простого создания раскадровок.

Это игровое приложение ещё находится в стадии разработки, но его функционал весьма впечатляет.

В очередной раз убеждаешься, как технологии и глубокое понимание специфики каждого этапа съемочного процесса, меняют и развивают киноиндустрию.

Смотреть обзор Cine Tracer тут: https://youtu.be/memqMiznTl4

Познакомиться с функционалом игры и купить за 1 500 рублей (практически даром) можно на сайте: https://store.steampowered.com/app/904960/Cine_Tracer/
👍 40
👎 1
Читать полностью
​​Хочу звездолет за недорого

Грубо говоря, всем нужна «канарейка за копейку, чтобы пела и не ела»

Заказчик всегда хочет получить максимальный результат за деньги, которые он даёт на реализацию своего проекта. Это очевидно.

Есть закономерность, чем меньше бюджет проекта, тем больше Заказчик пытается советовать Исполнителю, что и как нужно делать, как снимать, как писать сценарий, озвучивать и так далее. «Отжать» максимум, выжать из Исполнителя всё и порой «кинуть» - составляющие части небольших проектов. Бывают случаи, когда заказчики, я их называю жлобастики, манипулируют на этапе подписания акта выполненных работ и требуют сделать выдуманные работы, которые не были прописаны в контракте. И это не только моё наблюдение.

И наоборот, хороший бюджет (когда Исполнитель не сдавлен финансовыми ограничениями и не вынужден экономить на всём) позволяет выполнять проект оптимально по срокам и гарантировать максимальный результат. И в таких проектах, как правило, Заказчик доверяет специалистам и только комментирует промежуточные результаты и принимает проект в финале. Как итог: довольный Заказчик с Исполнителем, далее новые, совместные проекты в будущем.

Вы можете себе представить, приходит пациент к стоматологу, жалуется на больные зубы, врач начинает лечение, пациент его прерывает и рассказывать, что нужно делать, как лечить, где сверлить чтобы было лучше и не больно? Практически любой врач в ответ отпустит шутку в адрес пациента или промолчит и продолжит лечение.

К сожалению, в нашей индустрии, в сфере коммерческого видео, наблюдается такая закономерность - низкобюджетные проекты - геморрой для Исполнителя и причина самодурства для Заказчика, а в высокобюджетных сразу же создаётся благоприятная атмосфера и взаимовыгодное сотрудничество.

Что делать, чтобы всем было хорошо?

1. Когда заказчик хочет звездолет за недорого, то лучше отказаться. Не бояться потерять заказчика и проект.

2. Придумывайте и предлагайте концепции, которые дадут максимальный эффект и делайте подробное обоснование соотношения идеи к бюджету и пользы для Заказчика и его бизнеса. Не бойтесь отстаивать свою позицию по бюджету, заготовьте весомые аргументы.Показывайте смету Заказчику и рассказывайте за что он платит.

3. На этапе продажи проекта готовьте качественные референсы, показывайте примеры, которые реально стоят своих денег. Показывайте свои самые лучшие проекты и обозначайте рамки бюджета с поправкой на время, то есть проекты 2-3 летней давности сегодня стоят дороже. Старайтесь делать вживую питчинги концепций проектов, а также помните, что продавать идею и себя нужно на позитиве.

4. Не пытайтесь понравиться и выпросить проект. Фразы «Что мы должны сделать, чтобы начать сотрудничать?» напрягают. Конструкция «Дайте, пожалуйста, знать, если вам потребуется помощь или консультация.», «Мы всегда на связи. И готовы продолжить обсуждение вашего проекта.» наоборот вызывает уважение и доверие.

5. Уважайте себя, свой труд и своё время. Лучше делать 1 проект за 1 млн рублей, погрузиться в него полностью и выдать максимальный результат, чем 10 проектов за 100 К со средним качеством.

6. "Скупой платит дважды" - это относится и к Исполнителю и к Заказчику.
👍 47
👎
Читать полностью
​​Моя книжная полка

В 2011 году, когда я работал в компании CINEMOTION, мы готовились к первому приезду Роберта Макки в Россию с его базовой лекцией про "Историю на миллион долларов". В те годы, я спокойно относился к написания сценария, то есть не возводил в культ этот этап производства . Да, я осознавал и понимал, что, вот хороший сценарий позволяет снять неплохой фильм, а слабый - «закопает» проект. На его недельном мастер-классе для меня даже было немного странно, как Роберт на «молекулярном» уровне раскладывал все этапы написания сценария; и мне было необычно смотреть, как оратор «разбирал» по частям фильм «Касабланка», доказывал и показывал, как и почему работает та или иная сцена и как они были прописаны в сценарии. После завершения мастер-класса Роберт поблагодарил нашу команду за качественно подготовленный его первый визит в Россию и каждому дал автограф на своей книге. Так как он дядька очень позитивный и с тонким чувством юмора, то, поставив автографы, добавил, - «Ну, вот и у вас книга, которая стоит миллион долларов. Она вам поможет. Начинайте работать.». Он прав - можно читать множество книг, но вот без практики - это не эффективно.

После того мероприятия и его слов напутствия я начал изучать и читать книги по сценарному мастерству. Однако, его книга мне показалась сложная для восприятия. Тогда один из моих знакомых авторов предложил немного поменять последовательность «погружения» в тему и предложил свои книги и порядок их чтения.

Вспомнив эту историю, решил показать вам свою «книжную полку», которая ещё на этапе изучения у меня.

1. «Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV» Памела Дуглас
2. «Киносценарий: Основы написания» Сид Филд
3. «Голливудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят» Майкл Хейг
4. «Психология для сценаристов» Уильям Индик
5. «История на миллион долларов» Роберт Макки
6. «Тысячеликий герой» Джозеф Компбэлл
7. «Дорожная карта шоураннера» Нейл Ландау
8. «Stand Up. Библия комедии» Джуди Картер
9. «Как хороший сценарий сделать великим» Линда Сегер
10. «Создание незабываемых персонажей» Линда Сегер
11. «Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария» Джон Трибу
12. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» Кристофер Воглер
13. «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвид Говард
14. «Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского.» С. И. Фрейлих
15. «Сценарное мастерство» Г.М. Фрумкин
16. «Сценарий» Сид Филд
17. «Как писать книги» Стивен Кинг
18. «Кино между адом и раем» Александр Митта
19. «Как мы пишем сценарий» Александр Молчанов
20. «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» Блейк Снайдер
👍 51
👎
Читать полностью
​​Часть 2

К чему это я? При чем тут автомобили и кинотеке производство спросите вы. А вот к чему. Аналогичная ситуация повторилась со мной в 2016 году, когда мне крайне срочно нужно было найти специалиста.

Часть кадров нашего фильма была дико запорчена на этапе съемочного процесса; "постарались» опер-пост с механиком. Как говорится, "у 7 нянек 14 глаз" и когда одну задачу делают 2 человека, то жди беды. Называется российская безалаберность. Кадры с главным героем, которого снимали крупным планом, был «усеян» служебной информацией сверху и снизу и FOCUS PEAKING по всему лицу, который превращал нашего дорогого актера в Шрека. Просто эту служебную информацию забыли отключить на камере и она попала в кадр. И это «всплыло» уже на монтаже. В результате основа основ нашего фильма, кадры с нашим главным героем, были просто загублены. По-хорошему - пересъём в таких случаях должен происходить за счет виновных. Но в силу разных обстоятельств отказались от этого и начали «лечить» материал. Фильтры и прочие "танцы с бубном" помогли решить проблему, так по крайней мере нам показалось. Мы записали фильм на кассеты и пошли сдавать в Российский государственный архив кинофотодокументов. Однако нам вернули материал и сказали, что брак. Мы поправили бракованные кадры с лицом нашего главного героя, записали на кассеты и снова пошли «сдаваться» и снова возврат. Время идет, деньги улетают в «трубу». Тогда мы нашли через «третьи руки» мастера, который смог поправить этот материал, записать на Digital Betacam и DVD и проект был сдан в архив.

В прошлом году у меня был проект и также нужно было сдавать его на хранение в Красногорский архив. Как думаете к кому я пошел записывать кассеты? К тому самому мастеру, именно он вычистил, поправил, откорректировал по балансам и всем ГОСТам весь материал, записал кассеты и DVD, вручил мне пакет, пожелал удачи.

Во вторник я отвез весь материал в Красногорск и сегодня получил ответ, что материал (2 кассеты и DVD с фильмом) принят. Внимание! С первого раза! Для меня это сравнимо с чудом. Знаете почему? Потому что 80% нашего фильма состоял из стороннего архивного контента и мастеру пришлось перелопачивать всё по кускам, ловить брак и править по кадрам, где-то подтягивать баланс, где-то работать с кривыми и уровнями. Ну, в общем, оперировать на «сердце».

Этот мастер занимается подобными вещами и подготовкой кассет для ГосАрхива как минимум 15 лет и он фундаментально разбирается в этой теме и если он просит за свой труд деньги, то он гарантирует качество и результат и экономит время заказчика.

Специализация - это вершина профессионализма, это то, что всегда будет цениться и будет востребовано. Таких людей надо записывать в адресную книжку мобильного и всегда работать только с ними. Они и именно они экономят ваши деньги время.

А почему швейная машинка? Их тоже ремонтируют узко-специализированные профессионалы, мастера. :)
👍 35
👎 1
Читать полностью
​​Про специализацию

Часть 1

Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы.

Около 10 лет назад я познакомился со специалистом, который программирует бортовые компьютеры в автомобилях. Да, есть такие люди и они профессионально занимаются чип-тюнингом. Их клиенты - стритрейсеры, тюнинг-ателье, гонщики и… мировые автоконцерны.

Тогда я хотел перепрошить бортовой компьютер своей машины, чтобы вместо 180 заявленных лошадей у меня было 220 «кобыл» под капотом, да и это возможно, так как именно электроника «сдерживает» прыть современных движков на 15-20%.

Я приехал к нему в сервис, он открыл капот моей машины, чуть ли не с «закрытыми» глазами вытащил святая-святых машины - бортовой комп, отсоединив штепсели. Несколько движений отвертки, паяльной лампы, чтобы освободить стыки от герметика и передо мной на столе лежал «мозг» моей машины. :) Легким движением руки он вытащил центральный процессор из «кроватки» (это такой разъем, куда вставляется микросхема), вставил в программатор, запустил программу на компе и перепрошил проц! Также он просто провёл обратную процедуру по установке платы в компьютер, а компьютер в машину, также просто закрыл капот и отряхнул руки. :) Это было сделано за 15-20 минут. Результат - динамика и прыть на первых трех передачах.

Пока он ковырялся с «мозгами» моей тачки он рассказывал про себя и свою жизнь и опыт. Этой темой он начал заниматься ещё с конца школы, ему было интересно изучать электронику машин. Углубился, начал ковырять дальше, читал мануалы, разбирал на «атомы» программный код бортовых компов разных автопроизводителей. Самые сложные были японские, далее шли операционные системы американских автокомпьюетеров и самые простые европейцы. Он «инвестировал» своё время в эту узкую индустрию и «копал». Экспериментировал, ошибался, но разрабатывал опыт и специализацию. Через несколько лет он начал переспрашивать машины своих знакомых и знакомых знакомых. Через какое-то время на него вышли автопроизводители из Германии и Франции, он им помог с решением проблем экономии топлива и экологии на программном уровне. Оказывается так можно. В общем, он стал специалистом в очень узкой области, даже не в нише, а сегменте. И его знают те, кто нуждается в этих услугах.
👍 18
👎 2
Читать полностью
​​О рационально-эмоциональном
#кинознания

_ДИСКЛЕЙМЕР_
Некоторые мысли в статье могут показаться простыми и поверхностными, но это только может показаться.

Для чего зрители потребляют контент? Даже не будем уточнять - какой контент и из каких источников. Это не так важно. Да хоть из диапроектора.

На самом деле всё просто - зритель хочет или получить эмоции (эмоциональная составляющая) или чему-то научиться, получить информацию, переработать и применить её (рациональная) или при потреблении контента получить смесь двух составляющих (эмоционально-рациональная составляющая).

Многие мои проекты, в которых я участвовал от «пилота», разработки идеи и до релиза как раз очень хорошо доказывают это.

Осень 2009 года. Тимур Бекмамбетов на очередном нашем совещании просто спросил, - «Что бы нам показать через год в декабре?» Идея первого фильма "Ёлки" рождалась быстро и уверенно. Тимуру хотелось сделать кино-винегрет из реальных историй, которые происходили с людьми в канун нового года. Тогда мы с радиостанцией Маяк провели большой общероссийский конкурс по сбору и отбору ярких и эмоциональных событий из жизни людей. Удивительно интересно было читать короткие и длинные необычные сообщения в письмах с описанием реальных событий тех людей, которые хотели рассказать о своих приключениях 30-31 декабря. Какие-то истории содержали интересные кулинарные лайфхаки по быстрому приготовлению «каши из топора» для гостей, некоторые смешные и остроумные произведения народных авторов содержали трагикомедии по необычному празднованию и подготовке к празднику.
Нам пришлось остановиться только на эмоциональных и отказаться от рациональных истории. На базе первых мы формировали и придумывали киноновеллу.

Весна 2015 года. Юрий Сидоренко, автор и ведущий телепроекта «Утилизатор». Ему просто надоело созерцать, как ржавые машины сезонами и годами стоят на одном и том же месте во дворе и догнивают, засоряют двор возле его дома. Просто как брошенные и бездомные животные.
Именно тогда ему пришла идея сделать автомобильную викторину и показывать, как можно с пользой для себя избавиться от старой машины или наоборот починить и продолжать эксплуатировать. От «пилота» до первого сезона прошло 1.5 месяца, но за это время проект превратился из рационального в эмоционально-рациональный проект. Фактически сейчас «Утилизатор» - это гид по тому, как вести себя в случае продажи или покупки машины, как сэкономить и не прогадать при продаже своей машины, а также эмоции участников, которые видят свои машины в новых амплуа.

К чему это всё. Каждый раз, когда придумываю идеи новых телепроектов, то стараюсь задавать вопрос к любой идее: «Насколько это меня бесит и беспокоит?» или «Какие чувства вызывает у меня эта идея?», и самый главный вопрос: «Для чего это будут смотреть?» Ясный и чёткий ответ - "лакмусовая бумажка» разрабатываемой концепции.
👍 18
👎 2
Читать полностью
​​От слов к делу
Часть 2
#кинознания

Ранее я делал схему первого этапа постановки фильма https://t.me/backstager/89 .
Представляю вашему вниманию второй этап, который по своему значению не менее важен. Это далеко не догма и не константа и не полная схема, однако, я постарался в ней учесть основные пункты этого этапа.

PDF файл со схемой тут: https://yadi.sk/i/7jGWGXIh5qnjhg
👍 17
👎
Читать полностью