Кино наизнанку

@backstager Нравится 1 ВП

Авторский канал и эксклюзивный контент про секреты, лайфхаки, рекомендации, советы и закулисье кино, тв и видеопродакшена. Хотите снять кино? Тогда читайте, как мы это делаем.
Сотрудничество: @MaksimRusanov
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
10.04.2018 18:23
реклама
Свинкины финансы - авторский канал
Живая аудитория и хорошая отдача по рекламе
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Экономим, рассчитываем, приумножаем.
Вменяемо и доступно. Будь в курсе.
1 370
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~42
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
2.33
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
23 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
3 репостов
Дзен
Krosna Works
JumpСut | Монтажка
Daily Tropes
ON3.Raw
#VUALYAVIDEO
На что снимать?
ON3.Raw
Новые каналы
35MM one Love
История в Фактах
ScreenShooter
Конференции и проекты
Daily Tropes
sorryimkate
Short-films and festivals
murzilloTV
Каналы, которые цитирует @backstager
Дзен
Яндекс
Фотоаппарат
Фотоаппарат
MovieStart.ru
ON3.Raw
35MM one Love
ScreenShooter
sorryimkate
Short-films and festivals
murzilloTV
кино-постеры
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Идеи вокруг нас
Даже в телеге. 

На прошлой неделе писал про поиск идей. Сегодня мой старый коллега по совместным проектам написал, что намечается интересная история и дал ссылку. К счастью, это не его история. К сожалению, это история его хорошего знакомого. 

Герой канала сам в силу разных причин попал в сложную ситуацию. Как он будет выбираться из неё - время покажет. 

Надеюсь, что он справится. Ну, а подписчикам будет урок и быть может кто-то решил экранизировать эту историю. 

Отмечу, что тут нет никакой рекламы этого канала. У нас «весовые» характеристики разные. Так получилось, что совпали события. 

Читаем: https://t.me/brokeasfck
👍 7
👎
Читать полностью
​​Про поиск идей
Часть 3

Продолжаю перечисление тезисов. Первый пост (https://t.me/backstager/117) и второй (https://t.me/backstager/119). 

Идеи для фильмов, WEB-сериалов, документалок вокруг нас и не надо ничего придумывать и изобретать. 

• Региональная пресса и журналистика. Практически в любом городе и небольшой населенном пункте есть своя газета, телевидение, не говорю уже про блогеров, которые пишут и снимают. Каждый день в таких городках, станицах случаются множество событий, которые освещает пресса и в зависимости от масштаба и резонанса это событие может вырасти до регионального, федерального, мирового масштаба. Где-то в конце июля я искал видосы про станицу Старощербиновскую, в которой живут мои родители, и случайно наткнулся на блог парня, который вместе с женой и собакой прошел пешком путь из Питера до Старощербиновской к своей маме, которая и живет там! Каждый день он преодолевал от 10 до 30 км, каждый день он снимал и вёл свой блог, рассказывал про свой пеший поход длинной в 2000 км. Для него это было приключение, испытание и летопись  75 дней пути. Он рассказывал о себе, о сложностях, размышлял, брал интервью у людей. В общем, он просто был журналистом-блогером. Кому интересно, вот его канал (https://www.youtube.com/channel/UC8oxlxuvrZbIMjbxpiUTiJw


• Районные группы в VK. На районе случаются нереально много интересного, странного, нелепого и смешного каждый день. Порой кажется, что дом - это улей, где каждый как выполняет свою функцию, живет, строит козни и т.д.. Так вот, в VK есть группы, образованные по районным признакам, где жители того или иного района общаются, придумывают как проводить вместе время, обсуждают как сообща бороться с внешними врагами и решать трудности и в таких группах тоже есть темы для написания заявки. 


• Твиттер. Да и там тоже полно историй. Нужно читать и искать. 


В общем, идеи порой лежат на поверхности и их нужно только разглядеть, подслушать и развить. 

Как продавать заявки и сценарии:

• Продюсеры любят читать кратко и по существу. Логлайн, синопсис, расширенный синопсис и комментарий, что у заявки есть поэпизодник, сценарий, пилот и т.д. Если продюсера, редактора заявка заинтересовала, то он прочитает и сценарий. 


• Отправляй своим получателям 2, максимум 3 свои заявки. Если в письмо вложено от 5 и более документов разных проектов, то это не вызывает доверия. Лучше меньше, да детальнее должна быть проработана каждая заявка. 


• Пиши правильно. Если в заявке ошибки, то это тоже вызывает ощущение, что автор не потрудился вычитать свою работу несколько раз, убрать опечатки, ошибки и неточности, ну, или автор безграмотный. 


• Стучись во все двери. Даже если в один продакшн ничего не ответил, второй написал, что рассматривает, третий вступил в диалог, то четвертый купит сценарий, который написан основательно, интересно и раскрывает новую тему. 


Вот, что рассказывал креативный продюсер Иван Филиппов на своём мастер-классе. Да, он также ведёт канал (https://t.me/zapasaemsyapopkornom)
👍 11
👎
Читать полностью
​​В далёком 2013-м году, когда были у меня реально не простые времена (как в кино, а без сложностей никуда) я прошёл 2 тренинга личностного роста. Уж не знаю помогли они мне или нет. Я думаю, что помогли. Первый был "Спарта", второй "Бизнес молодость". Так вот, мне запомнились всего 2 фразы. Первая фраза Бритвы из его мантры "Раз, два, три, делай и не пижди!" Кстати, эффективная штука.

Вторая фраза Михаила Дашкиева, у него преамбула была намного дольше, но вкратце дело было так. Представь, что ты паук, каждый вечер ты плетёте паутину, каждый день эту паутину разрывает вечер в клочья и каждый вечер тебе нужно плести паутину заново, чтобы наловить мух и пожрать. Так вот, выползает паук из своего домика каждый вечер вздыхает и начинает плести заново свою паутину и так каждый вечер. В общем, он толкнул эту тему за ежедневную рутину. А без неё никуда. Увы.

В общем, "Раз, два три, плети паутину".

К чему это я всё пишу. Есть множество каналов по личностному росту, есть много авторов, но вот недавно открыл для себя канал Дзен.

Автор просто делает свою работу, ищет интересные вещи, перерабатывает информацию, адаптирует для тебя и так каждый день. Он делится своими соображениями и информацией. Говорят, что автор книги, перед тем как написать книгу "перелапачивает" каждый день по одной книге. Так и он.


В общем, кому интересно, подписывайтесь на Дзен. Мне интересно.
👍 4
👎 4
Читать полностью
​​Про поиск идей
Часть 2

Продолжаю перечисление тезисов с прошлого поста

• Почему важно именно писать (примечание автора поста). Не обязательно заканчивать курсы, институты, тут главное усидчивость и большое желание. Я знаю много авторов, которые ничего не заканчивали, они самоучки, но они своей «каменной задницей» (Макки так выражается на своих тренингах), трудолюбием добились намного большего чем те, кто закончил киноВУЗы. Помни про 10 000 часов. Не бойся писать «в стол». Помни, что «рукописи не горят» - твои идеи - это только твои идеи и когда-нибудь ты их экранизируешь. Лучше всего писать в одно место, имею ввиду склад заявок, сценариев и т.д. Например, я использую Эверноут. Работая над заявками, ты оттачиваешь свой профессионализм. Невозможно написать картину, которая будет стоить миллионы, без простых скетчей и набросков;


• Снова к событиям. Реальное событие, которое может лечь в основу твоей истории - это обёртка, а вот начинка - это взаимоотношения людей, их драма  и переживания. Зритель видит новость, читает про это событие, возможно, «копает» про участников события, про их жизнь, но вот что было в голове у каждого участника реального инцидента - это надо прИдумать, прОдумать и рассказать;


• Зрителя волнуют социальные темы;


• Даже узкие темы всегда найдут свою аудиторию. Я не припомню ни одного сериала про любителей собак, а это же гигантская аудитория и индустрия. Люди знакомятся друг с другом на выгуле своих питомцев, ругаются, сплетничают. В общем, не надо переживать, что твоя история не найдет своего зрителя. Найдёт обязательно;


• Чтобы написать историю, которую купят и посмотрят, надо «глубоко копать», изучать тему. Мне будет нереально написать заявку про рыболовов, так как я не в теме. Если есть серьёзные намерения написать хорошую заявку, нужно любить и фанатеть тем, о чём пишешь;


• Ностальгия (примечание автора поста). Один из успехов «Бригады» в том, что ЦА прожила этот период лихих 90-х, а часть побывала в шкуре героев. Ностальгия, ненависть, любовь, молодость - это то, что всегда с нами и «погружение» в своё прошлое через сериал заставляет снова переживать за героев. 


В следующем посте расскажу про то, что рассказывал Иван, а именно, где искать темы и как продавать заявку.
👍 24
👎
Читать полностью
Про опыт

Мне сложно представить сколько часов налетал этот парень, сколько дронов "убил", чтобы такое вытворять. 

Да, он летает в очках, да, это маленький коптер, да, перед записью этого видео, он сделал не один контрольный облёт маршрута, но вот такое делать - это надо знать как. 🤔

И снова вспоминаю про 10 000 часов, чтобы стать мастером. 

https://www.instagram.com/p/B1RO5WVB52b/?igshid=1p1jipm72i62o
FilmmKing | CAMERAS | BTS
Amazing drone skills and behind the scenes😍🔥🎬📌Tag your friends who would love to see this🎥🥇 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ...🌟 Video BY @garriskills 🌟... ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ✰ ▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️▪️ ...📍TAG US for a chance to be featured 📍... ...▪️MUST FOLLOW to be featured▪️... ... ▪️Dm📥for Features/Collaboration🤝💪🏻▪️... ...🥇 @filmmking #filmmking 🥇... ——————————————————————— ——————————————————————— ... ✪SELECTED BY ADMİN✪ ... 📌↪️ @erhunabbasli ↩️ 📌 ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• #filmmakers #filmmaker #cinematography #filmedit #filmphotography #filmmaking #redcamera #filmfestival #formuladrift #formulad #vfxartist #shortfilm #gimbal #filmisnotdead #slowmotion #dronephotography #djimavicpro #dronestagram #moviescenes #reddigitalcinema #filmcamera #djispark #mavicpro #behindthescenes #fpvfreestyle #droneskills #gearporn #filmset #freestyle ••••••••••••••••••••••…
👍 20
👎
Читать полностью
​​Про поиск идей
Часть 1

"Давайте называть это не мастер-класс, а обсуждением", - сказал в начале сегодняшнего вечернего мероприятия креативный продюсер  компании «Нон-Стоп Продакшн» Иван Филиппов (он принимал участие в создании фильмов: «Дуэлянт», «Сталинград», «Девятая»). Свой «в доску» и объясняющийся просто. Да и он свой телеграмм канал ведёт. Пишет просто и понятно. 
На самом деле, те мысли и соображения, которыми он поделился сегодня в течение 2 часов, лежат «на поверхности», но и я порой забываю про них, а они простые.
Чтобы найти идею для своей заявки документального, короткого, полнометражного фильма, ТВ, WEB сериала или проекта делаем следующее:

• Смотри. Да, да, именно постоянно смотри и изучай контент. Если ты пишешь заявку на сериал, то смотри больше сериалов. Если заявку на документалку создаешь, то смотри больше док.кино, телепроект - смотри какие телепроекты создаются у нас и у них и т.д. Сделай себе привычку смотреть контент;


• Сегментируй. Если ты работаешь над ужастиками, то смотри ужастики (сериалы, мокьюментари, фильмы, коротышки и т.д.). Каждый жанр имеет свой оттенок и свой кино-ДНК, чтобы сделать своё создание, тебе нужно на молекулярном уровне исследовать другие аналогичные создания, или, как сказал Иван, - «Надо смотреть как устроены другие «снежинки»;


• Когда смотришь контент, то отмечай и фиксируй (примечание автора поста):  Смотри все приёмы, изобразительное решение, оригинальность формы подачи и применение новых медиа (интерактивность, например), монтаж и т.д. Это поможет тебе сделать твой контент необычным. Рассказать историю по-другому. Мой наставник Тимур Бекмамбетов постоянно ищет и открывает киноязык. Вспомни те же «Убрать из друзей». Рассказывать историю можно по-разному и в нашей индустрии нет границ. Твори!


• Когда у тебя есть накопленный багаж просмотренного контента, то тебе проще будет указывать референсы в своей заявке и проще будет общаться с продюсерами и редакторами на питчинге; 


• Основано на реальных событиях. Реальные события всегда были и будут  происходить вокруг нас и именно реальные истории обычных людей, которые стали героями, будоражат сердца зрителей. Реальные люди - это герои, злодеи, подлецы и маньяки. Они разного возраста, пола и вероисповедания. У каждого из них в голове своя «вселенная», которую можно изучать и показывать. Именно реальные люди совершают реальные поступки, становятся героями или оказываются в  конечном итоге в тюрьме. За примерами ходить далеко не надо - пилоты «Чудо над кукурузным полем». Ты можешь себе представить, что было в головах у пилотов, которые принимали решение и сажали самолет на землю? У них была в голове целая вселенная и перед глазами пролетала вся жизнь! Почему? Потому что у  них перед глазами была их собственная смерть и смерть пассажиров. Ни дай Бог представить, что они испытали. (У меня был когда-то давно перелет в грозовом облаке в Черногории. Было страшно.) Это тоже история и это тоже тема для документального фильма, сериала, полного метра. Как сделать? Ты расскажи историю каждого пассажира, пилотов, стюардесс, начиная с момента  того, как человек готовился к отпуску в Крым, летел по делам, как хотел провести время не в Москве (подальше от дождливого лета) и какие чувства он испытал при жесткой посадке. Это целая вселенная! И я уверен, что об этом кто-то когда-то снимет фильм. Возможно, и я сделаю. Почему? Потому, что это фильм основан на реальных событиях;


• Зрителя волную и интересуют темы и истории, которые произошли здесь и сейчас. Смотри пункт №5. Так мы устроены. Увидел, возбудился, поделился историей;


• Истории вокруг нас, факты вокруг нас, реальные истории вокруг нас и надо просто наблюдать, записывать, развивать/разминать тему и писать логлайн,  синопсис, посерийный план. Об этой последовательности расскажу далее.
👍 28
👎
Читать полностью
​​Если хочешь поработать -

Соблюдение баланса между отдыхом и работой в нашем мире и в твоей профессии - одно из важных факторов успеха. 


Как отдыхать?
1. Информационный детокс. Забрось все гаджеты и не прикасайся к ним на несколько дней. Дай себе обещание приз и наказание за испытание. Да, это сложно, в силу того, что гаджеты сейчас являются продолжением наших верхних конечностей и мы проверяем новости, общаемся, постим, делимся всем со всеми. Но вот если решил полноценно отдохнуть, то надо забить на них.

2. А как же фоткать и сэлфить? Цифровые или плёночные камеры. Знаешь, когда у тебя в кофре есть цифровик с несколькими объективами или плёночные аппарат с несколькими катушками плёнки, то ты и фоткать начинаешь вдумчиво и продумываешь композицию, то есть созерцаешь и творить и не бездумно фотать. Мне так кажется. 

3. Ну, а как же общение по месенджерам? С кем? С родными и близкими? Бери их с собой, общайся вживую. Ну, а кого не взял (родителей, например), то предупреди, что будешь некоторое время вне доступа, а выйдешь на связь через несколько дней.



А можно совмещать работу с отдыхом?
1. Ну, отдыхать это здорово, а если хочешь поработать? Если ты автор и хочешь поработать, допустим, пришла хорошая мысль сценария, то запиши тезисами на бумаге мысль. Переспи с этими заметками и на следующий день открой ноут и оцифруй бумажные записи. Если ты оператор, то фоткай, снимай, экспериментируй и прорабатывай то, что хотел сделать, но в силу отсутствия времени и работы не успевал сделать раньше. Делай стоковое видео, но с душой, которое потом можно продать. Если ты звукорежиссёр, бери пушку и рекордер и пиши звуки природы. Это нужно, полезно и обязательно пригодится в будущем.

2. Поснимал, пописал, а что ещё делать? Читать! Где, как, с гаджета? Бумажная книга. Покупай перед отпуском то, что хочешь прочитать и читай на природе, в саду, на море-океане. Наслаждайся неторопливым чтением. Если ты заграницей, то купи иностранную прессу, книгу на ин.язе и «прокачай» свой язык. 

3. Баланс отдыха и работы. У каждого он свой, кому-то достаточно недели, кто-то и месяцем не обойдется. Кто-то хочет спорт, экстрим, путешествие, а кто-то дачу, рыбалку, лес. Мне кажется, что во всём должен быть баланс. Если утром просыпаешься и уже хочется что-то сделать и это не вяжется с отдыхом, но, видимо, мой дорогой читатель, тело и голова хотят поработать. Пора брать свой гаджет и планировать задачи на следующий период. 



А какие дела делать и какую работу работать на отдыхе?
1. Лично я в свой отпуск выделил весь день, чтобы самостоятельно сделать большую чистку в машине. Закупился автономией, тряпками, губками, салфетками, просмотрел видосы, как чистить поверхности в машине и СДЕЛАЛ ЭТО. 8-) Почему я не отдал машину на автомойку? А вот захотел оттереть каждый квадратный сантиметр и вложить душу в свою машину. Короче, если делать дело на отдыхе, то делай то, что откладывал и не мог сделать раньше. 

2. Кстати, про планирование задач, дел и работы. Стратегическое планирование, то есть на год вперёд лучше всего, как мне кажется, делать именно на отдыхе. Сидишь на пляже, в горах, в саду, релаксируешь, фантазируешь и пишешь на бумаге в ежедневнике то, что необходимо сделать в течение года. А через год проверяешь и сверяешь план с фактом. Почему именно нужно писать - потому что написанное имеет свойство материализоваться. Проверено мной лично. 

3. Ну, а какую работу работать? Лучше всего физическую. Попроси родителей или своих родных, у кого ты отдыхаешь, дать работу - покрасить забор, построить баню, подстричь газон и т.д. Загрузи себя, ну, а после такой активности отдыхай и готовься к новой работе. 



Послесловие.
Как-то Зоя Кудря, одна из лучших и известных авторов России, поделилась своими кинохаком, совмещенным с отдыхом, - «Если хотите начать работать над сценарием, лягте на диван… И придумывайте свою историю в голове, но не бегите к клавиатуре набирать текст.» Сначала нужно придумать историю, снять фильм у себя в голове, а потом начинать писать.
👍 38
👎 4
Читать полностью
​​Немного про кастинг.

Хорошо проведенный кастинг и правильно подобранные актёры - это половина успеха проекта.
В прошлом году я проводил кастинг среди участников телепроекта Утилизатор. Это были обычные люди, подавшие заявку и написавшие о себе, те, кто поделился интересной историей про свой автомобиль. НО как показала практика 5-ти сезонов, письменное изложение отличается от устного и на живом кастинге  мы просили рассказать детали истории.
Что интересно, были участники, которые много и эмоционально рассказывали, вспоминали, шутили, шли на диалог, а были те, кто замыкался. Задача режиссёра на кастинге «разговорить» человека, накидать наводящие вопросы и заставить человека «работать». Если этого не сделать, то на площадке можете получить тихоню, который может испортить съемки.


В течение 2-х прошлых недель мы проводили кастинг со Славой и нашими коллегами для сериала, но уже среди профессиональных актёров. Также интересно было смотреть на людей, которые горят своей профессией, делом и заинтересованы в том, чтобы раскрыть себя с разных сторон, а были и сонные тихони.
Вот интересные заметки, которые помогут хорошо провести кастинг.


 No1. Работа.
Кастинг - это такая же работа для всех и для актеров и для режиссёра, продюсера, кастинг директора. Лучше сделать серию дублей и отснять хороший материал, чем просто отснять видосы. 
Короче, работать должны все. 


No2. Техника.
Штатив, риг, накакамерная пушка или радиопетля, 2-3 световых прибора, камера (с автофокусом) и 1 универсальный объектив, фотовспышка.
А также принтер для распечатки сцен для репетиции.


No3. Место.
Встречают по одёжки и месту. Если для кастинга выберете плохое, неудобное место и помещение, то актеры скорее всего сделают первые выводы. Поэтому близость к метро, уютная студия, парковка - вещи, которые располагают и расслабляют актёра и настраивают на рабочий лад команду. Мы нашли такое место на Амедиа.


No4. Время.
Кастинг актеров на главные роли дело не из легких, кроме того, чтобы отснять кастинг, нужно познакомиться с актером, рассказать про проект, узнать его мнение. Оптимально в смену проводить кастинг среди 10-14 актеров. Обязательно, 1-2 человека не смогут прийти. А оптимальное время на одного актера - 35-40 минут. Этого вполне хватит, чтобы настроить человека, дать ему вжиться в роль, прорепетировать, сделать несколько дублей из разных сцен.


No5. Свобода.
Один из дублей на пробах должен быть актерский. Очень круто бывает видеть, как актер предлагает свои решения, которые порой смотрятся гармонично с его героем.


No6. Забота.
На кастинге должна быть вода для группы и актеров. Из опыта скажу, что для группы подходят бутылочки объемом 0,5 литра, а для актеров 0,33 литра, так как этого объема вполне хватает для того, чтобы «смочить горло». Что-то из буфета тоже приветствуется. Если рядом с местом для кастинга будет кафе, столовая, то это + несколько очков в вашу пользу.


No7. Материал.
После проб у вас должны быть: отснятая видеовизитка, сами пробы, серия фотографий с разными планами. После проб материал нужно отсмотреть, разложить по папкам с фамилиями актеров и переименовать видеофайлы для удобства последующей обработки. Например: Фамилия Имя,  Foto, Casting, Vizitka, Proba1 и т.д.


No8. Результат.
После просмотра и отбора материала, лучше всего сделать видеоролик, в котором нужно собрать актёров по предварительному ансамблю.

Это очевидные вещи, но для удобства написал пост.
👍 47
👎 1
Читать полностью
​​КиноХаки Часть 3

КиноХак 9. Необходимый набор АХЧ

Конечно, заранее всё не предусмотришь и оптимальный набор по административно-хозяйственной части площадки приходится каждый раз составлять заново в зависимости от типа  и масштаба проекта. Однако, вот минимально-необходимый набор, который можно арендовать (например в «Жар-птица») и покупать на проект длительностью от 10 смен и численностью от 25-30 человек:
- Стол раскладной площадный (для обедов и буфетов) - 2-3 шт.;
- Стол раскладной (для плэйбека, принтера, ноута, администрации) - 2-3 шт.;
- Стулья раскладные - под количество человек группы + водители (но они порой любят есть у себя в транспорте, где и стул и стол и дом);
- Платка-раскладная (она же транспортер, она же кабриолет) - 2-3 шт.;
- Дорожные конусы - 10-15 шт.;
- Орало (громкая связь, он же мегафон) - 1 шт.;
- Рации - 75% штук от численности группы;
- Чайник на 2-3 литра - 2 штуки или Термопод - 1 шт и чайник - 1 шт.;
- Гладильная доска - 1 шт.;
- Утюг (запасной вариант к парогенератору) - 1 шт.;
- Вешала (если одежду развешиваем не в костюмерке) - 1-2 шт.;
- Зеркало с длинными светодиодными лампами (на тот случай, когда работать приходится не в гримерке) - 2 шт;
- Обогреватель или вентилятор (в зависимости от времени года) - 1-2 шт.;
- Принтер - 1 шт.;
- Ноутбук - 1 шт.;
- Пилоты и удлинители - 6 штук одного и 2 штуки другого;
- Аптечка (расширенная для экспедиции) - 1 шт.

Остальное (бумага, канцелярия, папки и т.д.) докупается по мере необходимости а гипермаркетах.

 КиноХак 10. «Зелёнка» или кресты?

Когда нужно снимать крупно экран смартфона, да ещё в темном помещении, да ещё потом вставлять что-то в экран, то не надо «заливать» экран зеленкой и вот почему. Зеленку на монтаже подменить чем-то не проблема, а вот зеленоватый рефлекс убрать с руки - это отдельный «танец с бубном». Композер будет потеть, убирать и ругаться. Лучше всего на экран вывести тёмно-синюю или черную картинку с небольшими белыми крестами по центру и краям и CG-ст скажет спасибо. В любом случае, когда возникает такой вопрос - зелёнка или кресты, звони CG-сту и узнавай как правильно. 

Дополнение: На съемке намного проще аккуратно залепить шильдик машины или рекламу, чем блюрить в монтаже. 


КиноХак 11. Печатай заранее.

Каждое утро площадка как муравейник: транспорт расставляется, кабло тянется, камера со светом расставляется и готовятся, цеха бегают и раскладываются. На площадке слышен вопрос, - «Где выборка и КПП?»
И тут администрация быстро расчехляет ноут, принтер и начинает печатать, а это не быстро. Распечатать пачку, сшить и разнести по департаментам - это 20-30 минут. Лучше всего это сделать заранее, на предыдущей смене, а утром уже раздать всю макулатуру. 
Кстати, по количеству выборок - их оптимально печатать в пропорции 1 выборка на 3 человека + 1 выборка для каждого актера. КПП на смену: 1 к 2. 
Каждый раз, когда распечатаешь комплект, то запомни сколько сделал копий, а через 2-3 смены уже станет понятно по необходимому количеству.
Экономьте бумагу, берегите лес.

Дополнение: Сценарий для режиссёра печатай на одной странице в книжном формате, обратная сторона листа будет служить для пометок и его скетчевых раскадровок. Брошюрую, делай обложку с названием проекта, номером серии и прозрачной обложкой. Сшивать такой сценарий нужно только металлической пружиной. Пластиковые пружины не надежные и быстро лопаются. 


КиноХак 12. Логистическая оптимизация.

Перед началом проекта в список группы добавь колонку домашний адрес по каждому члену команды и заполни её (можно добавить ещё одну колонку - ближайшее метро к адресу). Потом будет проще компоновать людей и развозить после смены на такси и прикрепить разъездного водителя к кому-то из группы. Например, в моей весеннем проекте один из водителей жил недалеко от художника по гриму и каждую смену забирал и отвозил её. Аналогичная ситуация была с режиссёром и оператором и главной актрисой. Удобно и оптимально для всех.
👍 36
👎 1
Читать полностью
Технологии, меняющие медиа

Осенью прошлого года на одной из лекций в ГИТР я рассказывал своим студентам про историю компании Netflix и про технологии. Моя цель была проста - показать и доказать на ярком примере, как технологии создают и продвигают медиа и открывают новые горизонты, рынки, создают не только рабочие места, но и профессии и целые индустрии.

Тимур Бекмамбетов, в команде которого я работал, всегда мониторит рынок; ему интересны не только медиа, но и технологии, он любит создавать новые проекты на стыке культуры, технологий и контента, он любит раскрывать и рассказывать историю по-другому. Была б его воля, Тимур и машину времени превратил средство для повествования истории. 👍 Так вот один из его проектов - "1968.Digital" (загугли, посмотри, не пожалеешь). По сути это новый взгляд на известный и некогда популярный проект Леонида Парфёнова.

Недавно я наткнулся на ещё один интересный проект - это аудио-театральный проект “В кедах”, и он возрождает жанр аудиоспектакля.
В проекте будут созданы авторские аудиоспектакли и удобное мобильное приложение, где их можно скачать и прослушать в любое время, гуляя по специальному маршруту. Ну, реально это круто! А особенно то, что в проекте снова моя любимая синергия - реального и виртуального на базе искусства и классики.

Пользователю нужно выбирать в приложении один из спектаклей, посвящённый известным поэтам, писателям, историческим и культурным персонажам, скачивать маршрут и - вперёд, на прогулку! Театр помещается в кармане, сам ведёт по улицам городов и рассказывает увлекательные истории из прошлого исключительно вам на ухо!

Кроме того у проекта есть чёткая миссия - «Мы хотим делать не просто аудиоспектакль или начитать стихотворения под музыку, мы хотим делать кино! Кино, которое будет возникать у слушателей в голове. У каждого свое, у каждого особенное”.

Пока этот проект находится в режиме крадут, но я думаю, даже уверен, что у ребят всё получится и я им в этом помогу. А ты?
Если тебе эта идея нравится, не безразлична судьба его, то поддержи его. Перепост также приветствуется. 😉

https://planeta.ru/campaigns/teatrvkedah
👍 18
👎 2
Читать полностью
​​Всем привет. Мы в активном поиске идей, заявок, сценариев для каналов "Че", "Ю". Будем рады видеть наработки для детального обсуждения на почту: mrusanov@yandex.ru . Спасибо.
​​КиноХаки Часть 2

КиноХак 5. Вопрос "у костра Воцап".

Не буду «открывать Америку», но чаще всего коммуникации группы проектов 
ведётся в Вацапе. Нет, не Телега, а именно Вацап. Он надежнее, удобнее. Телега хороша, но для работы и оперативной связи только Вацап. Так вот, если у тебя или/и твоих «пиратов» есть какая-либо острая потребность в чём-либо, то пиши об этом в чат. Просто и понятно «Коллеги, очень нужен салон красоты для съемки на 1 смену» или «Друзья, выручайте. Нужен транспорт такой и такой. Дайте контакты.». С высокой  вероятностью кто-то да откликнется и задача будет взаимовыгодно решена, а вопрошающему упрощена.


Кинохак 6. Тачка пирата.

Как искать игровой транспорт, водитель которого не подведёт? Спросить у своих водителей. У них и знакомые есть и, возможно, свой небольшой транспортный парк. Так и мы на нашем проекте использовали все игровые машины наших водителей. Они просто приезжали на смену на той машине, которую выбрал режиссёр, привозили актёров, машины участвовали в своих сценах и дальше водители занимались своими повседневными, проектными задачами. И нам просто и есть уверенность, что водитель предоставит свою машину и он заработает дополнительные деньги.


Кинохак 7. Как договариваться, чтобы разрешали снимать бесплатно.

У Европейского по сценарию была сцена. Один раз мы позвонили, нам кто-то из какого-то отдела сказал, что 1 час обойдется всего в 30 000 рублей. Я решил идти дальше и договариваться о снижении стоимости. Постепенно, шаг за шагом дозвонился до руководства, объяснил ситуацию, рассказал про кино, что и как мы будем снимать, сказал, что готовы снять так, чтобы в кадр попала "визитная карточка" ТРЦ Европейский - фонтаны, встретился лично с руководством; я показал, что именно и как мы хотим снять и руководство дало добро на бесплатную съемку. Имей запас времени в подготовительном периоде, чтобы объекты стоили небольших денег или совсем бесплатно. Ну, и всегда со всеми можно договориться.

КиноХак 8

Человеческие отношения должны быть всегда во главе проекта.  
Любой проект - это стресс, внезапные форс-мажоры, сложности, конфликтные ситуации, напряги, нервяки, которые возникают на базе недосыпов. Нервы сдают. Я порой бываю резок по отношению к людям, могу и нашуметь по чём зря, хотя стараюсь "держать себя в руках", но всегда после того, как "выпущен пар", то прилюдно прошу прощения. Помни, обидеть всегда легко, извиняться сложно, но это дорогого стоит.
👍 36
👎
Читать полностью
​​А вот кому КиноХаки?

Максим на связи. Пока Слава трудится в поте лица над сериалом для НТВ, беру в руки клаву и делюсь «свежим». 

1 марта начался подготовительный, а уже через месяц стартовал съёмочный период моего телепроекта для телеканала Россия и 1 апреля была первая смена, из которой и последующих съемочных дней я собрал пару лайф-кинохаков. Делюсь с тобой, дорогой читатель и спасибо, что ты с нами.

Как я уже писал выше, съёмочная группа - это как пиратская команда, которая собирается в подготовительном периоде и уже сходит на «берег» в крайней смене, а до этого им всем предстоит пройти ряд испытаний. Бывают сколоченные «банды», когда цеха переходят из проекта в проект и продолжают совместно трудиться. Это вообще круто!

Пиратская команда - метафора. У каждого кинопирата есть вполне конкретная цель - заработать, "срубить" бабла и дойти до конца, но бывают и подцели. За счёт небольшого бунта можно попробовать отвоевать немного «золотишка», найти друзей, собутыльников, можно не только работать, но и путешествовать, смотреть города и страны, «сбежать от проблем» и т.д. Короче, каждому своё. Но одно всегда присуще проекту - это первая смена, высадка команды на "остров сокровищ", который нужно освоить и начать исследовать. Здорово, когда команда знает друг-друга до начала проекта и работает слажено, но  это бывает не всегда и задача продюсера максимально быстро объединить, познакомить людей и поднять эффективность. 


КиноХак 1. Начинай первую смену в «хижине».

Идеально, чтобы первая смена начиналась в «хижине», читай павильоне, в котором уже есть свет, туалет, место под буфет, комната для грима и костюмера, большая, охраняемая парковка и все блага "острова". Павильон - это отличное место, где команда может быстро «снюхиваться». В нашем проекте всё так и было. Мы начали снимать в павильоне-тюрьме. В Москве не так много хороших, удобный во всех отношениях подобных локаций, одна из них находится на Перовском шоссе, 21. 
За 2 первые смены в одной локации мы познакомились и быстро набрали необходимую скорость по выработке.


КиноХак 2. Географическая оптимизация объектов.

В шаговой доступности с другой нашей «пещерой» (квартира главного героя) удалось найти сразу 2 дополнительных объекта, в которых сняли 3 сцены. Хотя они короткие были по хронометражу, но без них никуда, и их нужно было снять. Перемещаться из одной локации в другую в течение смены - это расточительно по времени. Мы хорошо сэкономили на времени и деньгах, поскольку эти 2 локации были на расстоянии в радиусе и 50 метров от нашей основной «пещеры».
Всегда надо обшаривать рядом расположенные объекты и находить то, что будет на расстоянии «вытянутой руки».


КиноХак 3. Общайся со всем «коренным населением» «острова - сокровищ» . 

Когда в подготовительном периоде мы искали объекты, то всегда «держали в голове» список игровой транспорта. Так вот, когда мы выбрали очередную локацию, я решил пройтись по району, зашел в ближайший автосервис, возле которого стоял целый автопарк разных машин. В сервисе познакомился с владельцем, рассказал про телефильм, поинтересовался - можем ли мы взять в аренду одну из машин. Он согласился и так в нашем распоряжении появился его спорткар. 
Спрашивай местных, они помогут.


КиноХак 4. Пиратский перекус.

С буфетом было «сердито», но терпимо, бюджет был ограничен. Выход нашли. Ассортимент продуктов под брендом Ашан «Каждый день» - это спасательный круг. Когда в себестоимости продукта нет маркетинговой и рекламной составляющей, то что происходит? Правильно, производитель следит за качеством. Так и тут, Ашан следит и делает неплохие сушки, пряники, вафли и прочую еду под своим брендом. Ищи лучшее сочетание цена и качество.


И это далеко не всё. На следующей неделе продолжу.
👍 46
👎 1
Читать полностью
​​Про поиск и согласование локаций

Сейчас тружусь в подготовительном периоде фильма. По сюжету женщина проживает в далекой деревне в частном доме... В фильме необходимо показать разные интерьеры частных домов именно со старинной утварью, немного экстерьера и деревенскую жизнь. Кроме того, эти дома должны быть не новые, а построены в начале прошлого века, со соответствующим наполнением - со старенькой мебелью, потертыми обоями, коврами с оленями на полу и старыми ходиками на стенах.

Также есть жесткие ограничения по бюджету по худ.части и аренде локации.

Как и где искать деревенские дома с соответствующим интерьером и экстерьером, красивыми деревенскими видами да ещё в пределах 50 км от МКАД?

1. Можно обратиться за услугами к локейшн-менеджеру, но иногда приходится самому заниматься поиском.

2. Можно призвать на помощь друзей и знакомых и тех, кто когда-то снимал подобные фильмы. Именно коллеги помогут и поделятся идеями куда "копать" и где искать. Это один из самых эффективных вариантов. Они поделятся инфой и упростят задачу.

3. Если нет возможности реализовать задачу с помощь локейшена и знакомых, то используем карты в поисковиках и анализируем информацию. Как правило, старые деревни имеют соответствующее окончание в названии -ки, -во, -вка, и вот в таких населенных пунктах как раз находится то, что представляет интерес.

4. Надо уметь читать и анализировать карты. Старые деревни, как правило, размещаются вдоль магистральных дорог или в тупиковых ответвлениях от автодорог. В первом случае нужно смотреть, чтобы площадь деревни была большая и дома стояли поодаль от трассы, тогда можно найти нужные строения с натурой и не бояться шума проезжающего транспорта. А во втором случае посмотреть на карту с видом со спутника и понять как выглядят дома, целы ли они или нет.

5. После анализа необходимо исследовать местность, съездить и посмотреть, что в действительности представляют те места и объекты, которые вы выбрали. Для этого не надо тащить коллег, достаточно самому решить эту задачу.

6. Если вам повезло и деревня с нужной натурой подходит под съемку, то выбираем понравившиеся дома, предварительно знакомимся с владельцами. Если хозяев нет дома, наводим справки через соседей.

6.1. Выходные - это лучшее время для знакомства с хозяевами. Выбираем день, грузимся (режиссер, оператор, художник, реквизитор) в машину и едем. Подъезжаем к дому и начинаем привлекать внимание. Хорошо, если во дворе будет злая собака, тогда хозяева быстрее услышат и обратят внимание на то, что к ним кто-то ломится в калитку. Если двор без пса, то набираемся смелости и идем во двор на авось. Конечно, собака может выскочить из-за угла дома, но может и пронести. Если жильцы дома вышли, то тут самое главное не спугнуть их своими намерениями провести съемку кино в их доме. Разговор начинаем от съемки деревни в целом до домов и переходим к уникальности их дома, который было бы очень здорово тоже заснять в фильме.
6.2. Если хозяева согласятся на проведение съемки, то просим показать интерьер и договариваемся о компенсации причиненных неудобств. Если по каким-то причинам дом с интерьером не подходит, то просим помочь с контактами местных жителей. Люди отзывчивые, помогут.

7. Если удается достигнуть договоренности, то изучаем местность возле дома и решаем, как и куда ставить караван.

8. Фотографируем локацию, создаем папку в облаке и выгружаем туда все фотки и видео.

9. Обмениваемся контактами с людьми и начинаем готовиться к съемкам.
👍 61
👎
Читать полностью
HR - это... про любовь.

Для HR я снимаю фильмы и рекламу уже 6 лет. Первый мой проект был для компании Аквалайф (напитки из Черноголовки), тогда нужно было сделать юбилейный корпоративный фильм. Мы с командой придумали идею, написали сценарий, съездили на завод в Черноголовку, посмотрели локации, провели кастинг, потом сняли и сделали 30 минутный фильм с модной на тот момент  инфографикой. 

Далее были два проекта для Ашан и СанИнБев, снимали кино о жизни сотрудников. А потом один из самых больших проектов для Роснефти - имиджевый фильм. Потом ещё около 20 разных и разнообразных проектов, продвигающих вакансии и бренд работодателя, начиная от анимации и stop-motion до интерактивных фильмов.

У каждой компании свои бизнес-задачи, своя история, свои правила и законы. Каждый бизнес уникальный и именно эту уникальность создают люди, команды, руководители, старожилы и новички. 

Чем отличается хороший hr-ролик от плохого?

Во-первых, четким фокусом на целевую аудиторию. К примеру, компания ищет сотрудников среди рабочего персонала, значит и ролик должен быть снят на понятном языке этой аудитории. 

Во-вторых, хронометраж. Если ролик делается на соискателей, значит максимум 2-3 минуты, представьте, что кандидаты ищут работу и им приходится просматривать огромное количество информации. Длинные видео мало кто смотрит. 

В-третьих, четким пониманием ценностного предложения, которое компания хочет донести до сотрудников или кандидатов. Это те плюсы, преимущества, плюшки, почему в этой компании стоит работать. Причем не стандартные банальные фразы - молодой дружный коллектив или динамичная компания, а такие вещи, которые действительно отличают компанию от других. Некий "культурный код". А это уже дело самого клиента, видео-продакшн в этом не поможет. Он может только грамотно донести это предложение.

Что ещё? Если тема вам интересна, заходите в блог моей жены. Она как раз консультирует по теме hr-брендинга (создания образа привлекательного места работы), преподаёт на эту тему, пишет про  фишки и лайфхаки в HR. Кстати, в одном из своих постов она поделилась примерами интересных hr-видео: https://instagram.com/p/BqWn8sCFu40/
👍 20
👎
Читать полностью
В 2017 году мне пришла идея начать делать свой влог. «А что? Все могут и я смогу!», подумал я. Фронт работ понятен, идея, концепция, оператор есть, а технику дал мне партнерский рентал. В общем, так я сделал несколько выпусков, но через какое-то время поставил проект на паузу, однако, у меня оставалось желание делиться своим опытом и год назад запустил этот канал.

Летом познакомился с Евгением Ивакиным, автором канала «Заметки оператора-монтажера», подписался и начал читать посты. Он пишет просто о сложном. Интересно, с примерами и наглядно, что важно в этом деле.

Конечно, его профессия и канал обязывают создавать текстовые и видеопосты, что он с успехом и делает, делится лайфхаками, наработками и методологией.

Доля юмора, шутки в его видеопостах придают легкость достаточно сложной для восприятия информации.

Так что рекомендую периодически заглядывать к нему в гости: @operator_notes
👍 25
👎 1
Читать полностью
И Роберт Де Ниро был крохой

Где-то 3-4 недели назад смотрел с женой фильм «Стажёр». Знаете, есть такие картины, которые приятно и просто смотреть и потом хочется ещё раз пересмотреть. Почему? Потому что они простые, немного наивные, но живые и «легкие».

Конечно 85% этого кинофильма «сделал» Роберт Де Ниро. Он величайший актер, который даже в таком фильме выглядит гармонично и прекрасно. Он талантливый режиссёр, да, так как он сам знает как ему играть, чтобы было круто и ярко, необычно. И я уверен, что он хороший и «легкий» человек. Мужчина с таким опытом жизни сложным быть не может. Да и по нему всё видно.

Сегодня наткнулся на фотку, которая меня очень позабавила, и вот почему у меня есть младший сын, ему 1 год и 3 месяца. И он уже личность. Да, это так. Он знает как «подкатить» интонацией к маме, а как к папе, чтобы получить то, что он хочет. Он знает, как воздействовать на незнакомых людей в торговом центре и на улице, чтобы на него обратили внимание. Он мой ангел, которого я обожаю и с радостью и одновременно с некоторым сожалением смотрю, как быстро он растет и меняется. Почему сожалением - потому, что эти моменты я должен впитывать как губка. И именно эти моменты его поведения, его первые фразы, его смешные поступки останутся навсегда в моей памяти и сердце.

Так вот, про фотку. Когда-то очень давно фотограф сделал простую и незамысловатый кадр, который, насколько я понял, стал одним из самых "дорогих" кадров для отца и сына и вот этот кадр как раз сегодня нашел вот тут.
Читать полностью
​​Режиссёр монтажа или монтажёр
Кино рождается на монтажном столе

У каждой профессии есть своё правильное название, которое определяется из должностных обязательств. Например, есть оператор, а есть Director of photography, есть монтажёр и есть режиссёр монтажа и это совершенно разные профессии и задачи у них разные. Буквально сегодня на читке сценария 4-х серийного фильма я наблюдал, как наш DOP творил и создавал будущее картины практически как Director, он отстаивал локации и сцены, которые привязаны к определенному объекту и герою.

Однако вернемся к теме поста; и монтажёр и режиссёр монтажа умеют собирать фильм из материала, однако из одних и тех же дублей у каждого получится своё индивидуальное кино. Скажу больше, что у двух режиссёров монтажа из совершенно одинакового материала получится два уникальных фильма. Почему? Потому что режиссёр - создатель и он только ОН обладает своим вкусом, стилем, опытом и видинием будущего фильма и именно он совместно с режиссёром-постановщиком в тандеме делают эксклюзивный проект - в спорах, ссорах, войне, бессонных ночах и мире. Монтажёр - это тот, кто может собрать фильм, опираясь на основные законы и принципы монтажа.
Обычный монтажёр - просто соберёт картину по сценарию и монтажным листам и будет выполнять указания, поступающие от режиссёра монтажа.
Хороший монтажёр сможет создать структуру будущего фильма, но вот стилистику создаст режиссёр.
Профессиональный монтажёр упростит работу режиссёру монтажа, но последний добавит фильму шарм и гармонию в сцены.

Я совершенно не принижаю труд монтажёра, без них жизнь в монтажно-тонировочном периоде стала бы тяжелая и сложная для режиссёра монтажа. Очень здорово, когда монтажёр хочет расти и предлагает свои варианты и идеи, а не ожидает указаний. Тогда такой тандем перерастает в творческий союз и успешный проект.

В одном из моих прошлых проектов, когда мы собирали клип, режиссёр монтажа придумал и предложил совершенно уникальный переход между сценами, он просто сделал наложение нескольких кадров друг на друга с разными уровнями прозрачности и получилось очень гармоничный и ясный переход между куплетами. Всё гениальное - просто.

Кроме того, есть в нашем деле неудачные дубли, так вот монтажёр с высокой долей вероятности их отправит в мусор, а вот режиссёр монтажа посмотрит на них с другой стороны, попробует использовать для усиления драматургии или для «огонька». Пример в фильме «Правдивая ложь», когда Джейми Ли Кёртис упала во время стриптиза, Арни дернулся, чтобы помочь подняться, но актриса сама быстро встала и продолжила танец. Это неудачный дубль, но, блин, как он тут «в кассу»! Или сцена из фильма «Красотка», где главный герой дарит Вивьен колье и закрывает коробочку. Вивьен настоящая! Она испытала самые настоящие эмоции, а это просто был шуточный дубль, который сняли и потом использовали в монтаже. Гениально и просто. Фраза «Я король мира» на Титанике - тоже шуточный дубль и он тоже был выбран и стал визитной карточкой реальных эмоций.

Помните, что смонтировать кино и рассказать историю - это разные вещи. В монтаже главное ничего не бояться и не мыслить прямолинейно. Только творчество и креатив. Не зря говорят, что на монтаже рождается кино!

P.S. А на фотке мой коллега из моей кино-альмаматер "BAZELEVS" - Александр Анрющенко, которого я называю salfmademan в части режиссёра монтажа. :)
👍 63
👎 2
Читать полностью
Ребят! Подписывайтесь на Инстаграм @s.m.a.r.t.production Это страница проекта, на котором я сейчас буду работать. Там будет масса чего интересного.
​​Start
Друзья, коллеги, мы не пропали.

У нас движуха и драйв. У Вячеслава с конца прошлого года в запуске большой сериал «Рикошет» для НТВ, у меня 4-х серийный фильм для телеканала Россия.

Помимо этого мы продолжаем свою преподавательскую деятельность в ГИТР.

Также мы привлекаем к проектам наших студентов и передаем им практические знания. Можем сказать, мы довольны и рады их успехам. Значит, мы не зря трудимся.

В скором времени будут новые посты и тайфхаки, которыми с радостью поделимся с вами.

На связи!
👍 43
👎 1
Читать полностью