BadPlanet


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Путешествия


Инстаграмчик: instagram.com/bad.planet
По всем вопросам писать: @alexmatamata

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


Чутка кадров из фильма, который мы сейчас монтируем. Он снят в Якутии и в Штатах. К середине весны он будет готов, но мы пока не знаем как и когда покажем.

У нас к концу съемок оказалось шесть героев на весь фильм. Это ребята, которые уехали учиться заграницу, чтобы использовать свои знания и как-то помочь родной якутской культуре.

Сложно объяснить вам и себе понять, каким будет фильм внутри и его сюжет. Мы чаще всего просили ребят рассуждать, в какой форме для них выражается дом. Но это все еще и через историю первого самостоятельного пути, когда ты один далеко от дома, вокруг непонятная холодноватая американская культура, и тебе тяжело. Но ты силен тем, что хранишь кусочек дома внутри, твоя огромная культура и «духи предков» с тобой, и ты находишь в себе силы идти вперед, хотя и не очень понимаешь куда точно ведет эта дорога. Это трудность, которую важно пережить в жизни каждому человеку.

Скучаю по ребяткам, но вижу их каждый день в Файнал кате.


«Мы играем не ради победы. Мы играем, чтобы продолжать играть. Сама игра должна приносить радость».

Когда-то я прочитал интервью режиссера «Игры Кальмара», и оно мне показалось очень символичным и связанным с сериалом. В общем, режиссер мечтал снять сериал для Нетфликса, продал (или заложил) дом, страдал от бедности, но написал сценарий, и Нетфликс его одобрил. Не помню как, но как-то они начали снимать. За время съемок сериала режиссер расшатал свою психику. У него начали выпадать зубы и волосы. Не думаю, что он был достаточно здоров психологически для этого проекта, но в процессе окончательно себя добил. И вот выходит сериал о том, как бедные добивают себя на потеху индустрии развлечений. Ровно как добил себя режиссер, заработав кучку денег. И в конце этой истории его еще и приглашают снять второй сезон.

Статья о нем описывала это как человеческий подвиг. Хотя это определенно человеческая трагедия, да еще и сериал об этом же. О том, как умирает человеческое достоинство.

Эту цитату в начале поста я взял из книги Рика Рубина. Я ее не дочитал в том году, и тупо начал читать заново в этом. А когда я чем-то серьезно увлекаюсь, я говорю об этом не затыкаясь. Да еще и гадали на рождественскую ночь и «о ужас» воск от свечи кристаллизовался в букву «Р».

Мне нравится думать, что жизнь - это постоянный поиск, бесконечное путешествие. Что только процесс, а не результат дает глубинное переживание счастья. Мы живы, пока мы играем. Мы не играем ради победы, признания, денег. Хорошо, если это есть. Это всегда приятное дополнение к игре. Или переводит игру на новый уровень, если хочется попробовать. Но если это мешает наслаждению процессом, то какой в этом смысл? Ты в итоге и не жил, а едва существовал.

Год назад в самые трудные для меня дни я посмотрел тоже Нетфликсовский «One piece» ну который сериал, а не аниме. И вот он хоть и снят в каком-то образе схожим сериальным киноязыком, но несет в себе совершенно другой идеалистический смысл. Это сказка о том, как в мире жадности и упадка зарождается мораль. Главный герой - носитель этой морали отправляется в бесконечное приключение вместе с командой. Что оно бесконечное все знают просто потому что все так или иначе глянули мангу и аниме, а они жирные.

Мне иногда кажется, что в мире стало много нигилизма, цинизма, материализма, в общем много -измов. И даже ради своего маленького вклада мне нравится мельком задуматься, что есть что-то важное в том что я продолжаю свое маленькое странное приключение. Непонятно где, непонятно что делаем, непонятно как, но движемся по океану жизни.

А еще давайте я в следующий раз все же снижу накал философии и просто пришлю вам кадров с нового фильма и расскажу пару слов, что мы уже намонтировали. Потому что пока я тут разглагольствую о счастье, Дианка торчит за монтажом. Потом я ее сменю.

Кстати, те кто в инсте подписан, уже видели кучу кадров. Просто в телеге я чет на философии сижу.


Эта зима - мой третий заход в изучении арабского. Каждой зимой я живу в Дахабе и скорее всего как сейчас монтирую фильмы и придумываю проекты на летний сезон. И два раза в неделю мы занимаемся арабским с Ульяной. Вчера я рассказывал ей о грусти, и как она помогает мне не чувствовать тревогу и быть спокойным без каких-то манипуляций. Потому что раньше часть тревоги уходила через спорт. Это работало, но со своими особенностями. Я все же считаю, что спорт хорош когда ты занимаешься им от интереса к ветру, скалам, воде и так далее.

Как бы то ни было, арабский, да и вообще языки у меня есть всегда. С тех пор как с детства учитель английской литературы задал читать «Театр» Сомерсета Моэма. У меня это классный процесс с преподавателем. Я не люблю домашку, я люблю болтать с преподом, и люблю когда между нами вайб. Еще арабский помогает тебе впитать кусочек неизвестных ранее полутонов эмоций. Ну например, вежливых обращений, выражений теплых приветствий другим мужчинам. Ну проще всего по «хабиби» это понять. Кароче, как бы наполняет мою душу исторической памятью арабского мира. Они что-то поняли же за столько лет, и это хочется как бы пережить через язык.

И вот сидим вчера с Ульяной, ну и договариваемся, что она делает пост про грустные слова, а я делаю себе репост. Может кто-то из вас решит начать учить египетский диалект арабского. Богатых дедов тут поменьше, если вы решите учить язык ради них. Но в целом это лучшая входная точка в бесконечный мир арабских диалектов.


Репост из: #mafishmushkila 🐪🇪🇬📖 Египетский Арабский. عامية مصرية
Спасибо Саше за идею.
Подборка лексики эмоционально - оценочного характера.

1️⃣ Грусть - za3l زَعْل или 7ozn حُزْن .

Za3l زعل обычно выражает небольшую обиду, разочарование или досаду. Используется для описания кратковременных или легких эмоциональных переживаний.

Я обижен на тебя. - Ana za3lan mennak - أنا زعلان منك

7ozn حُزن означает глубокую печаль, грусть или скорбь. Более серьёзное и эмоционально насыщенное слово, часто связано с потерей или трагическими событиями.

Моё сердце полно печали. - 2albi malyaan 7ozn
قَلْبي مَليان حُزْن

2️⃣Кризис - azma أزمة .

У нас кризис. - E7na fil azma - إحنا في الأزمة
Кризис среднего возраста - azmet muntaSaf el 3omr أَزْمِةْ مُنْتَصَف العُمْر

3️⃣Страх - khof - خوف
Испытывающий страх - khayef - خايف
Страх неудачи - khoof min el fashal - الخوف من الفشل

4️⃣Фрустрация, разочарование - e7baT - إحباط

mo7baT مُحْبَط "разочарованный", "подавленный" или "обескураженный". Используется для описания состояния человека, который чувствует себя расстроенным из-за того, что его ожидания не оправдались, или из-за неудачи.

5️⃣Тревога, волнение, переживание - 2ala2 قَلَق
2al2an - قَلْقان - волнующийся

Зачем ты переживаешь/нервничаешь? - Enta 3amel 2ala2 leeh? - إنتَ عامِل قَلَق ليه

6️⃣ волнение, напряжение - tawattor - تَوَتُّر

У меня волнение из-за экзамена - 3andi tawattor bi sabab el emte7an - عندي توتر بسبب الامتحان

7️⃣тоска, депрессивное состояние - kaAba - كآبة
депрессивный -ka2eeb - كَئِيب
депрессия - ekte2ab - اِكْتِئَاب
человек в депрессии - mukta2eb - مِكْتَئِب

Выражение "чувствовать/испытывать + эмоция"

Причастие 7ases bi حاسِس بـِ используется, чтобы выразить что человек чувствует в данный момент.
м.р. 7ases bi حاسِس بـِ
ж.р. 7assa bi حاسّة بـِ
мн.ч. 7asseen bi حاسِّين بـِ

Я испытываю чувство страха - Ana 7ases / 7assa bi khoof - أنا حاسِس / حاسَّة بخوف

Он испытывает волнение - Howwa 7ases bi tawattor - هو حاسِس بتَوَتُّر


Мой самый запомнившийся день прошлого года. Ничего особенного, мы взяли перерыв от съемок в Беркли на один день. Я пошел гулять по нашему району Северного Окленда. Гулял, но места себе не находил. Думал что переживал за съемки, как обычно.

В прошлом посте я говорил, что американцы в принципе тревожные ребята. И я тоже тревожный. А там такая атмосфера, что начинаешь переживать за все на свете: заболеешь и не расплатишься, или неправильно припаркуешь машину, и придется ее за 500 баксов возвращать, или траты выходят из под контроля, и приходится заводить неудобные разговоры о финансах с фондом. Ну в общем, много чего такого, отчего я чувствую себя неуверенно, и отчего мне страшно.

При этом нужно держать уверенное лицо. А тревога уходит в плотный шум в подсознании. И даже когда бояться нечего, она существует сама по себе где-то внутри головы. Я чувствую шум, но логике он не поддается. Поэтому у меня не работают советы типа «представь самый худший вариант, узри, что бояться и нечего и расслабься». Тревога живет сама по себе в мире эмоций, и ее не удается убедить логикой.

Но вот наступает вечер, я возвращаюсь домой. Мы с Дианкой обсуждаем жизнь - мы нашли карточную игру с «глубокими жизненными вопросами». У меня тошнота подходит к горлу от страха в глубине головы. Я ложусь клубком Дианке на коленки, рыдаю, она меня успокаивает. И я вспоминаю, как ребенка меня решили привезти из Евпатории в Подмосковье и отдали в детский сад. У родителей были очень тяжелые отношения. А я оказался один в незнакомом месте, и лучшее что мог придумать - это взять машинку в руки и типа делать вид, что играю, чтобы не вызывать подозрений. А про себя такой «тэээк, че делать-то? Мы в жопе». Помню, что за мной не пришли, и воспитательница забрала меня к себе домой. Было неловко, но покер фэйс я держал. Всем было непросто - тяжелые были времена.

И в этот момент мне стало себя так жалко. Типа ну зачем это все маленькому ребенку было нужно. И я рыдал и рыдал. Вспомнил все остальное, и снова, и дальше вспоминал. И все грустнее и грустнее было. А на следующий день проснулся, и мне стало очень легко.

Честно говоря, было легко до конца. Глубокое переживание грусти вытеснило тревогу в своей эмоциональной вселенной моей головы. И я решил дальше держаться за грусть. Я снова начал слушать Ника Кейва, потому что только его музыка делает меня грустным. Я вспомнил, как его музыка делала меня счастливым все детство и спасала в трудные времена. Ну еще и английскому научила. Такая у него крутая поэзия.

Оказалось, что грусть и боль прекрасно помогают от тревоги, которая с ними была связана. Для общества 21 века это нелогично, но закономерно, потому что как бы мы ни пытались себя развлечь, пустота не уходит. А вот Ник Кейв понял, как боль и утрата объединяют людей. Мне Дианка рассказала его цитату об этом, но я уже ее забыл. И кому как ни ему знать, потому что он потерял двух любимых сыновей одного за другим. И после каждой потери выпускал по альбому.

Поэтому, кто рожден «для радости беспечной, а кто для ночи бесконечной» - вы все очень нужны этому миру.

P. S. Отдельное спасибо в этом году за книги Джеймса Холлиса и за его позицию. Вкратце она в том, что мужчины живут постоянной тревогой в постоянной конкуренции. Но им поможет увидеть в другом мужчине брата, а не конкурента. Но это долгий путь. И я надеюсь, что это тема следующего поста.

2.3k 0 17 16 181

Очень сложно оказалось написать вам что-то о путешествии по Америке. Я до сих пор не понимаю, как о нем рассказывать. Потому что, с одной стороны, Штаты — реально удивительная страна, где ты чувствуешь себя в центре империи. Только тут я понял, нравится ли мне это или нет, но вот он — центр. И этот центр сделан не правительством с тайными планами захвата власти во всём мире, а обычными мигрантами со всех стран, которые собрались вместе, чтобы двигаться вперёд и вообще понять, где это их «вперёд».

Но оказалось, что двигаться нужно по определённым правилам. И вот эти определённые правила — это моё самое грустное открытие.

Я нигде не чувствовал себя таким зажатым, несвободным и тревожным, как в этом путешествии. У меня есть интересный пример. Мы же жили в доме на колёсах и ехали по берегу Тихого океана из Сиэтла в Сан-Диего. И очень часто по дороге нам было негде припарковаться, чтобы переночевать.

В отличие от России, там нет грунтовок и вообще нет неожиданных дорог. Точнее, бывают, но большая редкость. Обочина очень узкая, но по пути есть съезды — пулауты. Есть вся инфраструктура и коммерческие парковки. Но везде стоят знаки «Ночью не парковаться», а где-то это просто запрещено законами округа.

И вот ты едешь, и едешь, и едешь, и уже очень устал, а места себе всё не найдёшь. Ты смотришь гугл-карты, на отзывы, iOverlander, решаешь, стоит ли ещё гнать или просто под знаком встать и забить. И вроде ты оказываешься в невероятных местах, но постоянно чувствуешь себя нарушителем.

Тебе тревожно, ты идёшь вперёд, и нужно сделать огромное усилие, чтобы понять, что ты всё-таки можешь оглянуться и увидеть, что ты на берегу Тихого океана в окружении облачных лесов.

Таким я увидел не только себя, но и многих тех, кого встречал на пути, — как будто вся страна не может расслабиться.

Мы как-то ночью приехали на большую парковку возле серф спота в Сан Франциско. Там и переночевали вместе с кучей вэнов таких же как и мы. А утром оказалось, что вся парковка утыкана запретами, а днем она вообще платная. Но никого это не волновало, и никто за нее не платил. Надежда в общем есть.

3.1k 0 26 37 146

Сегодня пересматривал Дерсу Узала, потому что заболел. Вообще последние три дня почти не выхожу из дома и уже пересмотрел всего Гарри Поттера и Сто Лет Одиночества. Счастлив, что мой образ жизни такое мне позволяет. Не работать пока болеешь – роскошь, что конечно смешно для общества с таким техническим прогрессом.

Но вот о чем я подумал. В Дерсу Узала нет особой драматургии. Никто не старается выстрадать эмоций, никто не пытается тебя развлечь. В нем в принципе как и в книге есть атмосфера, и она и ценна. И в ней чувствуется гордость. И я уже какое-то время жалуюсь, что современное кино становится очень развлекательным и очень нереальным. После Штатов я думаю что, когда города четко разлинованы по карте, а у жителей такой же четкий распорядок, фильмы дают им шанс ненадолго уйти в сказку. Потому что если бы ее не было, многие бы поняли, что потеряли какой-то священный ориентир в жизни, и в общем-то не рады, к чему у них все идет.

Но фильмы могут не только развлекать. Они могут деликатно напомнить тебе о том, что есть что-то важнее, чем ты. Дерсу Узала об этом напоминает. Фильм заканчивается, и ты такой, блин, что-то не так. В жизни, в семье или в обществе что-то не так. В общем, главное, что фильм не дал тебе развлечься, он дал тебе маленький толчок вперед. Мне кстати однажды такой толчок дала «Земля кочевников». А потом «Дюна».

Ссылка чисто напомнить об этом фильме. Он не кажется каким-то гениальным, особенно потому что киноязык Куросавы совсем не такой, как это кино, и для него снимать Дерсу Узала было немного экзотикой. Но почему-то каждый раз он вызывает что-то во мне. Мне кажется, он как и книга пропитан духом времени, которое как сквозь пальцы уходит. А я люблю пожаловаться на то, что времена уже не те. Поэтому я сижу в пустыне с бедуинами каждый зимой и живу в Дахабе. Ищу свой островок, где «это» осталось.

https://youtu.be/bp2ihvch45k?si=Y86Ijep3t4To8XW3


Начал смотрел «Сто лет одиночества». Я давно ждал сериал, и я большой фанат книги. Я открыл ее и конкретно навернул больше десяти лет назад пока летел из Доминиканы, где снимал для журнала. Я не спал и не ел в самолете, только читал. Может быть я так сильно вдохновился, а может у меня ADHD. А потом уже в Эквадоре через много лет снова снимая для журнала историю о банановых империях я увидел всю реальность вымышленной истории. Ну то есть все истории, даже вымышленные имеют какую-то основу – своего предшественника. А тут эпопея, Колумбийский Ветхий Завет, в основе которого легенды, сказки и пересказанная история страны. На первых впечатлениях классно. Даже сложно что-то сказать кроме. И сказка, и реальность, и история – выглядит так, как будто это переплетено и через картинку. Но посмотрим. Кто-то уже глянул?

https://youtu.be/vG45GfgD2JU?si=fscWRzNjAffjq0yw


Вокруг меня всю неделю крутились новости про рост битка. Я просыпался и всепоминал, что было время, когда у меня была половина битка на счетах, я верил, что ее нужно оставить и не трогать, но каждый раз нам нужны были деньги на наши идеалистические проекты, я доставал биток и тратил. То у нас выставка про племена, то съемка фильмов об экосистемах. И каждый раз я пытался его собрать и скопить, но начиналась осень, и деньги сука куда-то уходили. В основном, к осени просто заканчивались съемки, начинался монтаж, и денег было меньше всего, потому что нужно как-то и зиму прожить до следующего экспедиционного сезона.

Сейчас несмотря на то, что оборот в Америке у меня гораздо выше: бюджет фильма и траты шли десятками тысяч долларов – ну тут такие цены, что это нормально, ничего особенного. Но пришел ноябрь и мы как обычно сосем лапу и ни о каких биткоинах и думать не приходится. Нам бы аренду оплатить еще на три месяца в Египте. И у меня уже накопилась легкая обида – мы сделали столько важных проектов, а у нас снова экономическая яма. Занимался бы накоплениями и коммерческими проектами, не снимал бы эти фильмы уже – давно бы перестал париться за деньги. И наверное это хороший знак продолжать думать о своей выгоде чуточку побольше. И не понятно иногда, а может просто продолжать, и все сработает. Это знаете такой источник моих (да и ваших) тревог – неуверенность в своей безопасности. И ты такой: а что делать? Учиться так и жить дальше? Или набивать себе подушку? В чем смысл в итоге? Закончим монтаж последнего фильма и опять подумаем, хорошо что на ближайшие три месяца мы заняты. Вы уже кстати видели кадры в инсте из фильма? Очень круто получается.

А тем временем я попросил Леню Пашковского выложить у себя вторую часть фильма «Как спасти мир» про Владимира Николаевича и про проблемы экосистем Курильских островов. И о чудо – он как взлетел. Смешно еще, что в этот момент Ютуб отрезал мне всю монетизацию. Но у меня с ним так всегда – только кино начинает собирать, Ютуб отрезает монетизацию. Только возвращаем, кино уже не собирает ничего.

Но в любом случае, приятного просмотра. Цель этого фильма точно выполняется. Уже несколько сот тысяч человек его увидели. А то кто в Москве, смогут посмотреть его на фестивале «Золотая черепаха».

https://youtu.be/8dpvkEDpKJM

3.6k 0 20 12 141

Сегодня нас опять пнули получать разрешение на съемку - уже второй раз в Америке. В прошлый раз было в библиотеке в Беркли - нас попросили отослать запрос на почту и сказали, что это вообще легкотня. Мы отослали, нам сказали, что процесс утверждения будет месяц, ну мы в итоге сделали как мы обычно делаем.

На моем опыте во всех странах одно и то же. Демократическая америка в плане моей работы не сильно отличается от социалистической Кубы. Везде все более менее запрещено, есть официальная схема, но она или очень дорогая или очень замороченная. Но хотя бы на Кубе мне сказали: «Разрешения ждать полгода, но бывает что можно попроситься войти, быстро снять и сбежать, но я вам этого не говорил».


Очень хочу продолжить свою мысль с прошлого поста. Так получается, что я прогуливаюсь например с утра за кофейком, читаю книжку, и оно вот постепенно отрывками ко мне приходит. И я записываю. Так появляются эти посты.

Я очень хочу показать вам свой самый любимый мультфильм «По ту сторону изгороди». Это прекрасный образец сценарного мастерства. Он рассказывает о двух мальчиках, заблудившихся в темном лесу. Каждый эпизод они встречают какой-то сюжет, который все больше раскрывает им, кто они такие, и как они относятся к тем или иным сложившимся в обществе устоям. Старший брат – рациональный и вечно в сомнениях о себе и о мире, младший – хаотичный комок безрассудства и подлинного интереса к жизни. Они «интеллект» и «любознательность» – два архетипа каждого из нас. И они затеряны в лимбе между жизнью и смертью. За ними следит «зверь» – архетипичное зло, которое пожирает заблудившихся. И выйти им поможет только… что? Узнаете в мультфильме. А я скину ссылку на эссе кинопоиска на этот мульт. Скажу только, что лучше посмотреть сначала эссе а потом мульт. Спойлеры там не так важны, потому что мультфильм интересен, как путь, в котором каждый зритель должен принять оба архетипа своей личности.

Особенно мне ценен этот мультфильм тем, что через него я вижу, как современное общество сильно разделилось. И в какой-то степени этот пост продолжает предыдущий про Трампа, где я говорю, что перед американским обществом например стоит большой вызов принятия неприятной для себя стороны. Но оно сейчас только поляризуется, и я боюсь, что сложившаяся капиталистическая система скорее пользуется преимуществами разделения и не имеет духовных механизмов для сближения людей, которые не могут принять друга друга. А не могут они принять друг друга, потому что не могут принять эту часть в себе и сдаться. Этот же дуализм я вижу в войнах, и в них проблема его разрешения еще тяжелее. Но как будто бы мир стоит перед вопросом, что или человечество через глубокий кризис сможет принять свою «тень» или оно попадет в лапы «зверя», и свет надежды погаснет навсегда.

И огромное спасибо Даулету Жанайдарову за его работу в Кинопоиске.

https://youtu.be/Ma2RHlOnh1s?si=9nJXMYD4tFMCsdRE


История про выборы в Америке. Абсолютно философская.

В общем, парой постов выше я рассказывал о легендарном мюзикле Рокки Хоррор Picture Show. Это комедийный ужастик о паре правильных белых американцев, которые попали в замок квир-инопланетянина Франк-н-Фюртера, который создает себе накачанного блондина любовника. Сложно объяснить, потому что это все абсурд, да еще и сделано англичанами. Но идея в том, что американцы очень меняются попав в общину к эксцентричному на самом деле злодею, пусть и обаятельному. Они выходят такими сексуально раскованными, неагрессивными, ну и потрепанными изрядно. Это фильм рожден в эпоху глобальных перемен, и он как бы их переносит в кино. И это не мое мнение. Это мы подслушали, когда пробрались на лекцию в UC San Diego. Профессор мне очень понравилась. Главная ее мысль была, что злодей необходим, чтобы вернуть все на свои места. И что он не совсем злодей, он просто концентрация всего хаотичного, чего наши главные герои максимально избегали.

Так произошло и с обществом. Потому что если уже и судить по обществу, то взяв его как живой организм. И живой организм, если он функционирует правильно метафизически пытается регулировать себя, склонясь к тому, чего ему не хватает. На одной чаше весов была идеальная во всем Камала Харрис. Она вышла из бедной семьи, своими стараниями и образованием пробила себе путь наверх, боролась за права человека и в принципе вела себя правильно. А с другой стороны эксцентричный, хаотичный и эгоцентрик богач. Он не шел «правильным путем» Камалы, он брал свое харизмой, отрицанием, трюкачеством. Самое наверное показательное, что он обожал негативный пиар. Да, он непредсказуем, но это такое же качество живого организма, которое этот живой организм отрицает. Но у него появилась возможность принять свою «темную сторону». Я считаю, что смысл жизни человека как и целого общества – принять все свои стороны (чаще это называют это недостатками) и развить в себе сострадание, а не в том, чтобы менять мир и все спасать от каких-то злодеев. Мир поменяется сам, когда это произойдет. И Трамп – это интересный шанс полюбить непредсказуемый хаос и в будущем все человечество с его такими разными и такими одновременно близкими нам эмоциями. Но это сложно, пока Трампа выставляют как второго или третьего уже Гитлера. И пока идеалистичная часть общества с ним сражается, эти же люди отрицают в себе ту сторону, которую он взялся возглавить сейчас. А она у них есть, и у Камалы есть. Просто она реализуется, когда никто не видит.


Обычно у меня есть много что сказать о происходящем вокруг, но до текста в канал это не доходит, да и вообще я стал меньше времени уделять соцсетям, и Слава Богу. Но забывать эти мысли не хочется, и проще их написать, даже если они грустные. Особенно даже если они грустные, потому что мне очень нравится грусть. Это прекрасное чувство, из него можно сделать очень многое.

Сегодня мысли грустные. На днях я созвонился с классной продюсеркой в Штатах. Они снимают проекты для Nat Geo, они снимают с Моммоа, с Джаредом Лето, и вообще я ими давно уже впечатлен. Так вот звоню я ей, рассказываю грустную историю с нашими фильмами о климате и об экосистемах, ну надеюсь, что нибудь посоветует. А она такая: «Знаешь что, я сама это бросаю со следующего года, найду другую работу». И в принципе сейчас авторские проекты никому не нужны. Мы полчаса пожаловались, посмеялись и пожелали друг другу удачи.

Мне повезло, что есть этот проект, из-за которого я в Штатах. Он очень интересный, и герои у меня такие хорошие. Но реальность и там оказывается, что мы зарабатываем немного – траты в Америке оказались просто пиздец какие огромные. Но Америка меня многому психологически научила. Об этом я очень хочу рассказать в следующий раз. И путешествие это получилось легендарное, просто не такое как путешествие к Амазонским племенам пять лет назад, а другое.

И вот я сижу и не понимаю, что делать дальше, как и многие из тех, кто это прочтет. Потому что делать страстно то, что я делал раньше – это прикольно, но ужасно нестабильно. А с другой стороны, если ты однажды начинаешь делать что-то, что кормит твою душу и прямо на твоих глазах помогает другим – это невозможно развидеть, ты просто ну не можешь это бросить. Это такой дуализм реального мира.

И самое такое интересное, что у меня нет желания менять мир. Я думаю что желание менять мир – это не к добру. Мир – это динамическая система, где любые великие демагоги – это просто ее необходимая часть. Но я вижу, как человеческая близость делает каждый день лучше. И если мы сможем совладать с одиночеством и отправиться на всречу другому человеку, то оно закрутится само. Джеймс Холлис считал, что мы только в начале этого ментального пути. Я только прочел «В тени Сатурна» и кручу ее в голове. Но об этом тоде в следующий раз.

2.6k 0 9 16 154

Вчера с Дианкой пробрались нахаляву на урок киношколы в UC San Diego. И там очень приятная женщина рассказывала о кинотрадиции на Хэллоуин, о которой я не знал. В общем, в городах Америки в полночь кинотеатры устраивают показ фильма Rocky Horror Picture Show – это такой квир-глиттер-рокнролл мюзикл-ужастик и легенда кино прямиком из 1975 шода для тех, кто в турбулентные для Америки времена чувствовал себя исключенным из общества. Я посмотрел только трейлер, но с виду это нечто с очень классным настроем.

Так вот в маленьких городах в кинотеатрах параллельно с фильмом идет театральная постановка которая по идее синхронизирована с фильмом. Ну по сути тусовка наряженных чуваков параллельно с фильмом непрофессионально отыгрывают сцены с аудиторией. И вроде как чем всратее тем лучше. Аудитория сама одета в Хэллоуинские костюмы. В общем, куча веселого фана. Пишу вам, чтобы не пропустили те, у кого есть шанс это увидеть. Надеюсь, и у нас есть.

https://youtu.be/4plqh6obZW4?si=pWOM5REbU4f4r1pf


На днях я закончил делать третий фильм из серии «Как спасти мир» о Белом море. Прошло три года с тех пор, как мы его сняли, и вот он наконец-то готов увидеть свет. Это будет очень добрая история о Беломорской биостанции МГУ, о моем прекрасном прекрасном друге биологе и подводном фотографе Саше Семенове. Его знает и любит почти каждый ныряльщик и морской биолог и даже не за его заслуги и легендарные съемки, которые публикует NatGeo и BBC Planet Earth, а за то, какой он потрясающий человек. И вы это почувствуете, потому что сначала увидите съемки северных сияний и подводного мира от Саши – самые красивые кадры в фильме. А потом послушаете его теплые рассказы. Тема фильма – как микроорганизмы влияют на экосистему океана и на нашу жизнь, и что нам угрожает в будущем.

Грустная новость в том, что это последний фильм серии. У меня больше ничего не снято из серии «Как спасти мир». В этих фильмах я рассказывал вам о влиянии человека на планету. Но главными героями были русские ученые биологи и климатологи. Они посвятили свою жизнь тому, чтобы изучать популяции животных или газовый состав атмосферы, чтобы предупредить нас о том, что все рушится с невероятной скоростью. Мои фильмы об их яркой и прекрасной жизни.

Я снял все три фильма на свои деньги. Иногда мне помогали, но в общем я работал когда мог, собирая деньги с других проектов. И я страшно рад, что нашими общими усилиями мы вообще смогли снять целых три фильма. Сейчас мне нужно снова зарабатывать деньги. Но я надеюсь, что мне однажды удастся заработать и вернуться к проектам о природе. Надеюсь, мне в этом помогут.

Этот и и остальные два фильма мы попытаемся продать и разместить где-то на платформе. До этого нам это не удавалось. Я негативно отношусь к индустрии кино в России, потому что на словах все было хорошо, но на деле – нет. Может в этот раз будет по-другому. Буду рад, если кто-то сможет мне помочь с продюсированием. Но вы меня знаете. В конце концов мои фильмы становятся доступны каждому бесплатно как минимум на Ютубе, я не бегаю с ними с горящей жопой очень долго.

А в этом посте вас ждут 20 кадров из фильма. Просто порадуемся, как же круто получилось.



Показано 16 последних публикаций.