Barabanov.fm

@barabanov_fm Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Музыка и массовая культура с точки зрения музыкального журналиста Бориса Барабанова.
Для связи - barabanov.fm@gmail.com
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
16.02.2019 12:33
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 419
подписчиков
~543
охват 1 публикации
~347
дневной охват
~4
постов / нед.
38.3%
ERR %
11.29
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
111 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
100 репостов
Octōpoda
ZuZu Music
美学はどうか
Docuch и его металлы
VOICE
MUZIKSTEFF
Чушь в массы!
Комментантъ
Fuck you That's Why
Комментантъ
Мир Музыки 🎧
Караульный
Кот ХП
Ortega
Fantastic Plastic Machine
Fuck you That's Why
John Snow knowS
Fuck you That's Why
kononenkome
Гоша на дискотеке
Гоша на дискотеке
Radio Africa
Пепел Клааса
Ortega
Fuck you That's Why
Рыжие мысли
Fuck you That's Why
Radio Africa
По фактам
|TRUE MUSIC|
kononenkome
Ворчун
kononenkome
Закулиска
Кот ХП
Каналы, которые цитирует @barabanov_fm
Психо Daily
Conversations about music
Conversations about music
Тихое Место
Русский шаффл
Русский шаффл
Fuck you That's Why
Fuck you That's Why
Русская Музыка
Выбор Mixmag
Русская Музыка
Varlamov.ru
Catalog Music Channels
Заводной айпод
Relax Bass
Детские песенки
☁️ FLYAWAYMUSIC ☁️
Hard Rock & Heavy Metal
MY MUSIC
JazzClub
tantric porn 💦
Rock Music
Ретромания
One Music Fan
Рингтоны (rington)
RS'FM Music
ASOT
БОРОДА MUSIC
Music Case
Nice music 🎧🎶🎶
Mad Jew Fm
EDM Music
ByOzon
Old Vinyl
МузБлог🎸
NE DLYA TEBYA
Twilight Rays
128 bpm music
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Barabanov.fm 25 Jan, 15:35
https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&v=ooXGj4RGrLs
Barabanov.fm 25 Jan, 15:35
Dermot Kennedy “Dermot Kennedy” (Riggins Recording)
Ирландский автор-исполнитель Дермот Кеннеди входит в число молодых музыкантов, которых BBC рекомендует в своем авторитетном списке “Sound of 2019” . О Дермоте Кеннеди известно, что начинал он, выступая с гитарой в руках на улицах Дублина, и мечтал повторить путь своих кумиров-соотечественников - Дэмиена Райса и Глена Хансарда. Но в итоге отличительной чертой его записей стала комбинация патетичного соула в духе Rag’n’Bone Man и рассыпчатого хип-хоп-бита. Дебютный альбом “Dermot Kennedy” звучит убедительно во многом благодаря сотрудничеству автора с продюсером Майком Дином, на счету которого - работа с Канье Уэстом и Фрэнком Оушеном. Помимо того, что Дермот Кеннеди - один из самых трагичных и трогательных певцов своего поколения, он еще и любимое дитя эпохи стриминга. Однажды он даже написал письмо в офис Spotify с благодарностью за то, что, благодаря средствам, полученным от прослушиваний раннего сингла “After Rain”, он в принципе смог продолжать записывать музыку.
http://www.dermotkennedy.com/
Barabanov.fm 25 Jan, 15:35
https://www.youtube.com/watch?v=lleYJOwpRC8
Barabanov.fm 25 Jan, 15:34
Alice Merton “Mint” (Paper Plane Records)
Два года понадобилось канадской певице Элис Мертон, чтобы пройти путь от эффектного дебютного сингла “No Roots” до первого полноценного альбома. “В “No Roots” заложена та же разрушительная сила, что и в “Seven Nation Army” The White Stripes, “Rolling In The Deep” Адели или 'Cheap And Cheerful' The Kills, нужно только немного времени, и это будет очевидно для всех” - писал Weekend в феврале 2017 года. Но только через год песня стала настоящим радиохитом, как это часто теперь бывает - благодаря ремиксу. А в конце 2018 года один за другим потянулись синглы с долгожданного лонгплея. У Элис Мертон явно не было желания клонировать “No Roots”, используя удачно найденную пружинистую аранжировочную формулу. Певице в равной степени интересно экспериментировать как со школьной поп-музыкой, так и с эпичными балладами, писать крепкую рок-альтернативу и девичьи песенки в духе Лили Аллен. Кажется, это тот случай, когда крепкому ремесленнику не суждено ловить звезды с неба, но один раз его все же посетило настоящее большое вдохновение.
https://www.alicemerton.com/
Barabanov.fm 25 Jan, 15:30
https://www.youtube.com/watch?v=8Fz2W2JufeA
Barabanov.fm 25 Jan, 15:30
Kongos “1929. Part 1” (Tokoloshe Records)
Южноафриканская группа Kongos остается группой одного хита, причем, это тот случай, когда никто не помнит, как зовут артиста, но мелодию узнает каждый. Сингл “Come With Me Now” в свое время пробился на вершину чарта альтернативной музыки журнала Billboard, а соответствующий клип набрал под 100 млн просмотров на YouTube. Группа состоит из четырех сыновей популярного артиста из ЮАР Джона Конгоса. В свое время он вывез семью в США, но не забыл корни, а именно - южноафриканский танцевальный стиль “куайто”. В новом альбоме Kongos влияние “куайто” остается существенным. Но даже несмотря на неизменное присутствие аккордеона в аранжировках, этот продукт все равно не стоит рассматривать в категории world music. Это все еще ядреная уличная альтернатива, причем, очень изобретательная и сознательно избегающая влияния каких-либо трендов. Проще всего представить ее себе звучащей в портовых пабах. Но делался альбом явно на трезвую голову. Иначе Kongos не могли бы так впечатляюще лавировать между софт-роком, продюсерски выверенными поп-мелодиями и рвущим душу танго. Однажды Kongos даже занесло в Россию. Может, с новым альбомом приедут снова.
http://www.kongos.com/
Barabanov.fm 25 Jan, 15:30
https://www.youtube.com/watch?v=PWPafG8wEvc
Barabanov.fm 25 Jan, 15:30
James Blake “Assume Form” (Polydor Recards)
Прославившийся, как герой постдабстепа, британец Джеймс Блейк уже несколько лет входит в число самых авторитетных мейнстримовых продюсеров, и с каждым новым альбомом статус его соавторов-коллабораторов только выше. На новой пластинке “Assume Form” слышны голоса самых интересных музыкальных персонажей 2018 года - рэпера Трэвиса Скотта и соул-певца Мозеса Самни. В песне “Where’s The Catch?” гостит Andre 3000 из легендарной группы Outkast . В композиционном центре альбома - дуэт с передовой испанской певицей Розалией “Barefoot In The Park”. Эта песня может со временем встать в один ряд с самой известной балладой Блейка - “Limit To Your Love”. Горечь в голосе Розалии и прохладца в строчках Блейка в сумме с хитрейшим потустроронним плейбэком дают результат, вызывающий мгновенное привыкание. В целом альбом демонстрирует самый широкий спектр талантов тридцатилетнего волшебника, от навороченной нелинейной электроники до прочувствованного неоакадемизма. Но в основе остается мастерство Блейка - сочинителя, которое с годами производит все более сильное впечатление.
https://www.jamesblakemusic.com/
Barabanov.fm 25 Jan, 15:29
Anderson. Paak “Oxnard” (Aftermath Entertainment)
В 2018 году самый крутой концерт из всех гастролеров сыграл американский барабанщик, продюсер и певец Брендон Паак Андерсон. О том, что это было действительно большое событие, говорит тот факт, что на его выступлении собрались все значимые персоны здешней городской музыки, включая Монеточку и Оксимирона. Самой дипломатичной в тот вечер была формулировка “мастер-класс”. На деле же Андерсон Паак находится по отношению к здешней сцене где-то в стратосфере. Но примерно то же можно сказать и о большинстве его коллег в принципе. Спустя почти три года после сенсационного альбома “Malibu”, Андерсон Паак выпустил очередную порцию уютного старорежимного соула, нервного фанка и изящно организованного хип-хопа. Под мудрым руководством своего старого товарища Доктора Дре и при участии разновозрастных звезд в диапазоне от Снупа Догга и Кью-Типа до Кендрика Ламара и Пуши Ти Андерсон Паак смастерил альбом, одинаково мощно воздействующий как на поклонников новой школы, так и на тех, у кого хип-хоп ассоциируется с бумбоксом на плече подростка в бейсболке и широких штанах.
http://www.andersonpaak.com/
https://www.youtube.com/watch?v=u749Hi0gDVM
Barabanov.fm 25 Jan, 15:29
Sharon Van Etten “Remind Me Tomorrow” (Jagjaguwar)
Шерон Ван Иттен стала активно заниматься музыкой в конце прошлого десятилетия с подачи Кипа Мэлоуна из группы TV On The Radio. Вскоре она уже выпустила дебютный альбом, стала активно писать музыку для кино, а также оказалась в студии группы The National и впоследствии отправилась с ней в турне. Ее музыка на грани готики и инди-попа и в новом десятилетии оказалась жизненно необходима экранным историям. Песни попали в сериал “Ходячие мертвецы” и в новый сезон “Твин Пикс” Дэвида Линча, а сама Шерон Ван Иттен сыграла в “ОА”. Девушки с холодными голосами всегда были востребованы в мистических телесагах. Но в альбоме “Remind Me Tomorrow” Шерон Ван Иттен предстает сразу в нескольких образах. Помимо эльфийского вокала в духе Элизабет Фрейзер, она, словно сорвавшись с цепи, выдает сравнимую с Патти Смит роковую мощь в “Comeback Kid” и “Seventeen”, а в песне “No One’s Easy To Love” демонстрирует сочинительский уровень в духе лучших времен Дейва Стюарта и Энни Леннокс из The Eurythmics. В этом альбоме много выдумки, много здорового актерства и много исполнительской страсти, он забирает всего тебя без остатка. Жить, как прежде, уже не получится.
https://www.sharonvanetten.com/
https://www.youtube.com/watch?v=j7sTHoeH0eA
Barabanov.fm 24 Jan, 13:12
Трек-лист альбома «Music Inspired by the Film Roma» (вообще-то, команда мечты, по-моему):

Tepeji 21 (The Sounds of ROMA) – Ciudad de México

Wing – Patti Smith

Tarantula – Beck

When I Was Older – Billie Eilish

PSYCHO – Bu Cuarón

On My Knees – UNKLE featuring Michael Kiwanaku

Con El Viento – Jessie Reyez

Marooned – El-P & Wilder Zoby

Cumbia del Borras – Sonido Gallo Negro

La Hora Exacta – Quique Rangel

Cleo Who Takes Care Of You – Ibeyi

We Are Always Alone – DJ Shadow

Between These Hands – Asaf Avidan

Those Were The Days – Laura Marling

ROMA – T Bone Burnett
Barabanov.fm 24 Jan, 13:12
Intermedia сообщает, что мексиканский кинорежиссёр Альфонсо Куарон анонсировал трек-лист и дату выхода своего нового альбома под названием «Music Inspired by the Film Roma» («Музыка, вдохновлённая фильмом «Рома»), куратором которого он выступает. Как сообщает Variety, пластинка выйдет 8 февраля 2019 года и будет содержать композиции Патти Смит, Билли Айлиш, UNKLE и Майкла Кивануку, а также многих других. Вместе с объявлением свой трек из подборки опубликовал Бек — он записал для альбома кавер-версию песни Colourbox «Tarantula» совместно с Feist.

Новую пластинку не следует путать с саундтреком к фильму «Рома», вышедшим в минувшем декабре — туда вошли треки, которые можно услышать в самом фильме, а альбом «Music Inspired by Film Roma» включает новые записи. Продюсерами релиза выступили Рэндалл Постер и Линн Файнчтейн, которая также была музыкальным супервайзером картины «Рома». Одна из композиций появляется на обоих альбомах, но в разных версиях — это хит Мэри Хопкинс «Those Were the Days», который на саундтреке звучит в исполнении Рэя Конниффа, а на новом сборнике — в исполнении британской фолк-певицы Лоры Марлинг. Среди других артистов также есть имя Бу Куарон, 16-летней дочери режиссёра — она записала для пластинки песню «Psycho».
Barabanov.fm 23 Jan, 14:04
#разговор

Рома Жиган: “Наш фильм о культуре, а не о цензуре”.

Автор фильма “Beef: Русский хип-хоп” рассказал Борису Барабанову о том, как документальный фильм о молодежной субкультуре получил масштабный кинопрокат и стал первой лентой о жанре номер один.

Работа над фильмов началась семь лет назад, задолго до нынешней волны популярности рэпа. Вероятно, тогда сложно было найти деньги на полнометражный документальный фильм о русском рэпе?

Мы не рассматривали это, как коммерческий проект. Знаете, говорят, если ты изначально просчитываешь прибыль, ты ничего не заработаешь, а если главное - вера, тогда всё может выстрелить. Первые вложения в фильм - это были мои собственные деньги, заработанные музыкой. Все начало крутиться чуть позже, когда появились первые трейлеры, и стало ясно, что проект очень серьезный. Продюсер Алексей Петрухин лично уговаривал киносети взять фильм, многое строилось на его контактах. В итоге у нас 155 городов и 400 копий фильма. Во многих городах уже солдауты на сеансах. Кстати, вот, на премьере в Краснодаре, например, я заметил, что в зале были люди, совсем не похожие на стереотипный образ рэп-фаната. Никаких широких штанов, бейсболок - просто красивые девчонки, стильные парни. И ни один человек не ушел.

В кадр попали, практически, все действующие лица русского хип-хопа. Единственный, пожалуй, кого не хватает, - это Богдан Титомир.

Я очень хотел, чтобы Бо был, и он не возражал. Я с ним связался, но он как раз собирался в Тайланд, причем, улетел в итоге на месяц, а у нас сроки поджимали. Это был период, когда люди уже засыпали нас вопросами: “Почему нет фильма? Когда он наконец выйдет?” Времени лететь в Тайланд у нас не было.

Еще одна фигура, которой уделено совсем мало внимания, - это Рома Жиган.

Я вообще не хотел появляться в кадре. Это ребята из “Русской Фильм Группы” настояли, чтобы я записал стендапы. В этом фильме многие персонажи не близки мне, как представители хип-хоп-культуры. Реально интересны максимум десять человек. Но я хотел рассказать обо всех. А обо мне лучше расскажет моя музыка. Я семь лет готовил этот фильм, и на свое творчество вообще забил. А сейчас у меня выходит альбом с Нордманом из Тюмени, потом с Валерой Бунтом из группировки “Стая”. А затем уже мой сольный альбом с большим количеством гостей, причем, не только российских.

В фильм не вошла вся история с прошлогодними гонениями на рэперов, хотя кадры с концерта в поддержку Хаски “Я буду петь свою музыку” есть.

Чтобы ты понимал, Хаски высказался для нашего фильма о цензуре до того, как оказался в кутузке в Краснодаре. У нас об этом говорят двое - Фейс и Хаски. Но вообще мы не слишком зацикливались на этой теме. Наш фильм о культуре, а не о цензуре. Понимаешь, стадионы, которые собирает Баста, больше говорят о хип-хопе, нежели запрещенные концерты. Для нас важнее то, что хип-хоп вырос и стал такой глыбой, он катится, как снежный ком, собирая всех. Это жанр номер один в стране.

Политика и цензура все равно вторгается в твою жизнь. В прошлом году вы с Птахой отправились в Госдуму обсуждать судьбы хип-хопа. А в этом появился проект “Безграничный рэп”, инициированный депутатами из Комитета по туризму и спорту.

Депутаты хотят, чтобы мы в своих песнях рассказывали, как в нашей стране хорошо, какие счастливые люди у нас живут. Я хочу принять участие в этом конкурсе. Песня у меня уже есть, я запишу ее, когда закончу промо-кампанию фильма. Там есть такие строчки: “Спасибо МВД за тех, кто под арестом. Спасибо депутатам за интерес к нам. Спасибо всем за внимание, здесь все по сути. И спасибо за респект Путину”. Я, как человек, которого Путин лично поздравил в 2009 году с победой в “Битве за респект”, должен был об этом написать. Мне нравится далеко не все, что происходит в стране. Мне не нравится, что инвалиды получают пенсию 2800 руб., как мой брат - инвалид детства. Но в данный момент меня больше волнует судьба фильма.
Barabanov.fm 21 Jan, 00:20
https://t.me/psychodaily/1020
Психо Daily
Почти год назад коллеги по «Медузе» подарили мне на день рождения билет на концерт певицы Loboda. Над подарком думали недолго: когда я делаю механическую работу, включаю русскую попсу 90-х и что-нибудь вроде Лободы или «Время и стекло». Смешно, но половина расследований о коррупции создается под треки со словами: «Давай забудем все и сбежим...» Я никогда не был на больших концертах, и мне было интересно как они устроены. Ждать пришлось год: весенний концерт был отложен из-за рождения второго ребенка певицы, а за день до осеннего Светлана попала в больницу с камнями в почках. За несколько дней до шоу пришла волна сообщений с настоятельными требованиями установить мобильное приложение с VR-эффектами. Мой флагман Xiaomi полугодовой давности не поддерживал приложение. Уже в зале выяснилось, что с этой проблемой столкнулись почти все пользователи Android. Впрочем, VR-чудеса свелись к тому, что на песне «Революция» певицу можно было сильно приблизить. Еще выдавали 3D очки, сквозь которые можно было полюбоваться…
Barabanov.fm 14 Jan, 12:16
Джордж Андервуд: “Человек, одетый как Элвис Пресли, мог парализовать движение на улице”

На открытии выставки “Человек, который упал на Землю” Борис Барабанов поговорил с дизайнером и другом Дэвида Боуи Джорджем Андервудом об их увлечениях юности, о путешествиях певца по России и о возможном байопике Боуи.


Вы правда тот человек, который дал Боуи в глаз?

Да. Но очень важно отметить, что вместо того, чтобы дать сдачи, он осыпал меня звездной пылью, за что я ему навсегда признателен(Джордж Андервуд имеет в виду Ziggy Stardust, самого известного персонажа вселенной Дэвида Боуи. - Ъ) . Если серьезно, то после того, как мы подрались, его отец нашел наш номер телефона, позвонил и сообщил, что я нанес Дэвиду травму, и он может лишиться глаза. Я был в шоке, я не знал, что все так серьезно. Но в итоге все обошлось, и я вроде как оказал Дэвиду услугу - он стал выглядеть загадочно.

А что же с девушкой, из-за которой вы подрались?

Мы и не вспоминали о ней с тех пор.

Джордж, вы были свидетелем восхождения Дэвида Боуи к славе, и среди прочего знали людей, которые были рядом с ним до его прорыва с “Зигги Стардастом” в 1971-1972 году. Я хотел бы поговорить о некоторых из них.

Пожалуйста.

Насколько я помню, вашим с Дэвидом школьным товарищем был великий Питер Фрэмптон.

Он был моложе нас на четыре года. Для этой поры - большая разница в возрасте. Но нас действительно кое-что связывало. Отец Питера Оуэн Фрэмптон был влиятельной фигурой в нашей школе, и во многом благодаря ему у учеников были самые широкие возможности в области изучения искусств. И все мы были увлечены музыкой. Если на улице был дождь, мы не представляли себе другого времяпрепровождения, кроме как сидеть дома и бренчать на гитарах. Мы с Дэвидом играли и пели все на свете, все, что было модно, от Бадди Холли и далее по списку. И вот однажды отец Питера попросил меня дать сыну несколько уроков игры на гитаре. Бесплатно, конечно. В качестве дружеского одолжения. Я показал Питеру несколько аккордов, может быть, это была “Peggy Sue” или что-то такое. И через две недели Питер играл лучше меня. А сейчас он один из лучших гитаристов в мире. Но по-прежнему отличный парень, очень дружелюбный. Но если уж говорить о таком далеком прошлом, то я могу рассказать, как мы вообще познакомились с Дэвидом.

Я буду счастлив.

Вот представьте себе 1956 год, хотя это и сложно сейчас. Черно-белое телевидение. Не слишком-то интересная музыка по радио. И вдруг появляются скиффл-группы, и это похоже на настоящий взрыв. Вы, конечно, знаете, что такое скиффл.

Ну, да, когда играют на гитарах и стиральных досках!

Конечно. И вот в 1956 году скиффл-группы были самым модным в нашем с Дэвидом мире, как и все американское, в принципе, - Элвис Пресли, джинсы и так далее. На этой почве мы и сошлись. Я любил Бадди Холли, а Дэвид был фанатом Литтл Ричарда. Мне повезло, я даже был однажды на концерте Бадди Холли. Мне тогда было 11. Дэвид мне дико завидовал. А потом в один прекрасный день мы с ним вместе попали на концерт Литтл Ричарда. И вот представьте: Литтл Ричард поет, стоя на рояле, и вдруг падает на сцену. Дэвид схватился за сердце, он думал, что Литтл Ричард и правда умер на его глазах. На сцене засуетились люди, погас свет. Конечно, все это было подстроено. Через минуту Литтл Ричард был уже в седле и заорал первые строчки “Tutti Frutti”. Думаю, для Дэвида это был один из первых уроков управления эмоциями публики. Он был очень впечатлен. И вскоре мы оба уже мечтали о всемирной славе.

И, вероятно, о космосе? Ведь откуда-то же взялся Майор Том из песни “Space Oddity”.

Свои представления о покорении космоса мы составляли поначалу только на основе комиксов. Ну, еще были познавательные радиопрограммы, может быть, совсем немного информации на ТВ. Но я помню, что мы постоянно говорили о космосе, эта тема буквально захватила Дэвида, и альбом “The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars” во многом основан именно на наших юношеских фантазиях.

Правда ли, что Дэвид Боуи тесно общался с основателем Pink Floyd С
Barabanov.fm 14 Jan, 12:16
идом Барреттом?

Не думаю, что они много общались целенаправленно. Просто Сид некоторое время активно тусовался на Денмарк-стрит в Лондоне. У Дэвида там было любимое кафе - La Gioconda. Во времена модов там вывешивались объявления о концертах, и можно было попробовать найти работу в группе. Дэвид часто встречался там, например, с Марком Боланом, который позже создал T.Rex. Сид там тоже бывал. И он был первым, кто заявился туда накрашенным. На Дэвида это произвело сильное впечатление. Тогда это было достаточно рискованно - выйти из дома в мейк-апе. Понятно, что многие красились, выходя на сцену, тот же Литтл Ричард, например. Но Сид Барретт просто накрасил глаза и пошел в кафе - и это уже было достаточно смело для той поры. Человек, одетый как Элвис Пресли, мог парализовать движение машин на улице. А Сид еще и постоянно употреблял наркотики.Но Дэвид не так часто общался с Сидом, как, например, фотограф Мик Рок - они вместе снимали квартиру.

В прошлом году умер еще один человек, который оказал на Дэвида Боуи большое влияние, - мим и преподаватель актерского мастерства Линдси Кэмп. Дэвид считал его своим учителем, так?

Я много раз виделся с Линдси. И я соглашусь с тем, что это недооцененная персона в биографии Дэвида и вообще в истории искусства. Не будем забывать о том, что Линдси был первой любовью Дэвида. Он был не просто его учителем, у них был роман. Дэвид увлекся пантомимой еще до знакомства с Линдси Кэмпом, несколько раз выходил на сцену в образе эдакого Пьеро. Но именно Линдси обучил его каким-то очень важным вещам в этом ремесле. Все эти вещи типа “лунной походки” (задолго до Майкла Джексона), летящей птицы, движения внутри прозрачной стены - все это он взял у Линдси. Есть очень интересные видео в интернете, где музыка звучит только фоном, а Дэвид выражает себя исключительно через жесты, не издавая ни звука. Но очень важно понимать, что Дэвид ни на секунду не переставал учиться писать песни. Представьте себе молодого человека, который не хочет идти на вечеринку, потому что оттачивает какую-то песню, которую, может, никто не услышит. Таким был Дэвид. Музыка была нашей стихией. Он, например, познакомил меня с музыкой Чарли Мингуса, которого обожал. И знаете, в последнем альбоме Дэвида “Blackstar” много Чарли Мингуса. И именно Дэвид показал мне песни Боба Дилана и Доктора Джона. А я рассказал ему про уличного музыканта Мундога.

Не имею понятия, кто это.

Его еще называли Викингом Нью-Йорка. У него реально был шлем с рогами и длинная белая борода. И он был слепой. Представьте себе, однажды он попросился переночевать к Филипу Глассу. И остался в его доме на два года. Уличный музыкант жил у великого композитора и дирижера. Дэвид был в восторге от этой истории. И тут же поставил мне, кажется, Talking Heads.

Вы слышали симфонию Филипа Гласса по мотивам берлинских записей Боуи?

“Low”? Я люблю слушать ее во время работы. Дэвид очень гордился тем, что Филип взял его альбом за основу своей симфонии.

Дэвид рассказывал вам о путешествиях по России?

В 1972 году мы три месяца работали вместе в США над альбомом “The Rise and Fall of Ziggy Stardust...” , а когда работа была завершена, он спросил, не хочу ли я отправиться с ним в Японию, а потом в Россию? Он сказал, что я могу поехать, как бэк-вокалист. Но я был женат всего год и хотел наконец-то сполна насладиться семейной жизнью. Нельзя жениться и сразу двинуть в рок-н-ролльный тур. Я сказал ему, что наш друг Джефф Маккормак может отлично справиться. И в итоге поехал Джефф. Он не был профессиональным фотографом, он и камеру-то купил незадолго до этой поездки, и сделал всего 25 снимков во время путешествия по Транссибирской магистрали. Но это тот случай, когда человек оказался в нужное время в нужном месте. Кстати, вы знаете, что в песне Kraftwerk “Trans-Europe Express” упомянута поездка Боуи по Транссибирской магистрали?

Никогда не обращал внимания.

Да. Но там речь о другой поездке - которая была позже, с Игги Попом.

А про гастроли 1996 он рассказывал ?

По-моему, они вышли не очень успешными.

Мягко го
Barabanov.fm 14 Jan, 12:16
воря. Люди сидели, как истуканы. И он сказал, что никогда не вернется. Так что остается надеяться, что на нашем веку будет какой-нибудь хороший байопик.

Вам понравилась “Богемская рапсодия”? По-моему, великолепно получилось. Но я не могу представить себе такой фильм о Дэвиде. Существует так много версий его жизни. Если бы кто-то взялся за его байопик, это был бы очень меланхоличный фильм. Несмотря на то, что сам он был очень веселым. И лучше всего было сконцентрироваться на какой-то отдельной главе, на каком-то отдельном эпизоде. Например, на путешествии по России!

Напоследок не могу не спросить: это хороший бизнес сейчас - быть другом Боуи?

Я не могу сказать, что сделал это своей профессией. Это не то, чем я зарабатываю на жизнь. И Стив Шапиро тоже, поверьте, не из этой категории. Просто меня попросили люди, которым я не мог отказать. И я очень хотел наконец-то приехать в Россию. Но в целом вы правы. Пляски на костях Боуи… есть такое дело. Посмотрите, сколько про него книг написали. Он ненавидел их все, еще при жизни. Там столько неточностей, и они кочуют из одного тома в другой. Ну, а бесконечные переиздания его записей - это просто машина по печатанию денег.
Barabanov.fm 4 Jan, 20:16
#Голос7 #голосрекап #ГолосПерезагрузка

На протяжении трех месяцев в пятницу вечером я не открывал фейсбук, чтобы случайно не наткнуться на чей-нибудь пост о том, как проходит или прошел очередной выпуск “Голоса”. Так в старые времена футбольные болельщики, которые смотрели матч по ТВ в повторе, старались до этого не слушать радио. Я не болельщик, но у меня есть замена футболу - “Голос” и “Евровидение”. А в нынешнем сезоне “Голоса” было особенно интересно следить за тем, что происходит, потому что сменился не только состав жюри - сменилась сама философия шоу. Оно, как казалось на этапе слепых прослушиваний, стало живее, смелее, шире по репертуару. Появились новые роли, очень интригующие: ростовский хулиган, хулиган-интеллектуал, недалекая хохлушка, ироничный маэстро. Интересно было наблюдать за тем, как они меняются в течение сезона. Какие непредсказуемые финты выбрасывает Баста, как продюсерски раскрывается Шнур, как команда Ани Лорак вдруг выдает идеальные по форме песенные номера, как четко и мудро формулирует саму идеологию поп-музыки заикающийся Меладзе. В этом был драйв, я получал удовольствие.

К концу сезона, как это, практически, всегда и бывает, из состязания выбыли самые небанальные и смелые артисты. Больше всех в этом преуспел Баста. По части увольнения интересных персонажей он опередил даже зрителей, которые на этапе народного голосования всегда оставляли в игре самых предсказуемых артистов, соответствующих общепринятым понятиям о “правильном” пении.

Я долго не писал о финальном выпуске, потому что, по сути, он всегда самый скучный, в нем мало за что можно зацепиться. Так было и в этот раз. Был человечный момент, когда Нагиев рассказал историю о чудесном спасении ребенка в Магнитогорске.

Могу ошибаться, но первым в финальных выпусках прошлых сезонов всегда был номер членов жюри, я всегда ждал его. В этот раз пели участники. Предказуемо и без особой искры.

Баста, Шаэн Оганесян “Stay”

Это совсем новая песня Басты, он выпустил ее буквально на днях. Как я понимаю, это его респект Джонни Кэшу, которого он очень любит. И попытка ярче, чем когда-либо, высказаться, как вокалисту. То есть, во-первых, по-настоящему СПЕТЬ, во-вторых - спеть ПО-АНГЛИЙСКИ Попытка не самая убедительная, хотя смелая.

Амирхан Умаев, Ани Лорак “Верни мою любовь” , как и у Басты - песня из репертуара наставника.

По глазам Умаева читалось, что в этом проекте вообще многое для него - преодоление себя. Например, выступление под началом такой яркой европейской дивчины. Думаю, номер удачный, хотя песня не самая известная.

Рушана Валиева, Сергей Шнуров “Мой голос”

Сергей опять молодец - написал песню специально для “Голоса”, причем, хоть и в своем стиле, но без мата, и она идеально вписалась в картину финала. Рушана справилась, ну, а себе Сергей выбрал привычную по “Ленинграду” роль укротителя диких зверей.

Петр Захаров, Константин Меладзе “Опять метель”

Предсказуемо до зевоты.

Шаэн Оганесян “Чистые пруды”

Предсказуемо до зевоты.

Амирхан Умаев “Il Mondo”

Предсказуемо до зевоты.

Рушана Валиева “Город золотой”

У меня почему-то не было сомнений в том, что Шнур, как петербуржец и фанат Гребенщикова, в конце концов отдаст ей эту песню. Номер сделан безупречно, да еще с этим ханг-драмом.

Петр Захаров , “Русское поле”

Уже даже не смешно. Судя по всему, к этому моменту у Меладзе не осталось сомнений в том, что именно Захаров - фаворит, он брал для него стопроцентно выигрышный материал.

Рушана Валиева, “Toxic”

У меня к этому моменту уже не было сомнений в том, что Рушана справится с любым материалом. Очень интересно было бы узнать, кто делал именно эту аранжировку и кто вообще сотрудничал с Сергеем в качестве аранжировщка в этом проекте. Но на этом этапе стоило, конечно, брать русскую песню. Были бы хоть какие-то шансы.

Амирхан Умаев , “Мама” Олега Газманова

Предсказуемо до зевоты.
Barabanov.fm 4 Jan, 20:16
Сентиментальные ноты взяты уже все, Амирхан просто дорабатывает до финиша.

Петр Захаров, “Je suis malade “

На этом этапе Захаров уже мог себе позволить взять западный шлягер. Исход был ясен.
Публика выбрала Петра лучшим. Сочувствую друзьям из компании Universal , им опять достался академический певец, "приятный во всех отношениях". Но что с ним теперь делать? Он весь сезон пел примерно одно и то же в одной и той же манере. Впрочем, “магомаевы” из прошлых сезонов - Методие Бужор, Евгений Кунгуров, Сергей Волчков и прочие - имеют ангажементы и востребованы в какой-то своей, взрослой нише. Без работы Захаров не останется, но за этим совсем неинтересно наблюдать. Для сравнения, просто посмотрите на список песен, которые исполнила в “Голосе” Рушана Валиева:

“Пообiцяй менi” украинской группы “Один в каноэ”
“Наше лето” “Валентина Стрыкало”
“Мало половин” Ольги Бузовой
“Прыгну со скалы” “Короля и шута”
“Ариведерчи” Земфиры
“Мой голос” Шнура
“Город золотой”
“Toxic” Бритни Спирс

В 2014 году эта девочка не прошла “Слепые прослушивания” на “Голосе. Дети”. В 2018 блестяще спела все эти песни и дошла до финала. И на самом деле выиграла, если не по очкам, то по сути игры, вместе со своим наставником - настоящим мастером.
Barabanov.fm 4 Jan, 20:12
Земфира ответила Александру Горбачёву : «я отвечу .
начну с того , что я больше говорю , чем пишу - продолжу говорить )
статья - небессмысленная.
заголовок - годный.
но
Александр , очень, очень плохой русский. раньше вы писали лучше. и скорее хочется заменить этот язык\стиль, чем музыку , которую мы с Лагутой делаем . потому что он(ваш язык) адски архаичный . и когда вы провозглашаете революцию в музыке , которую описываете этим языком , становится неловко . в журналистике проблем больше . с другой стороны , теперь , в этом времени , она и не нужна . у всех есть своя площадка для высказываний , своя аудитория .и то упорство , с которым вы цепляетесь к этим новым именам , наводит на мысли , что вы пытаетесь быть в струе , молодитесь.
эпоха закончилась - это верно . в общем , в заголовке - главная мысль ,остальное читать тяжко .

когда возникает новое - всегда хорошо . ну и что , что на него набрасываются и ругают , это закономерно ! плохо , когда искусственно подтягивают , пытаются выдать желаемое за действительное . за вами давно такой грешок водится - выбрать героя и хайпить. могу перечислить десяток имен , но не буду . вы корпоративно решаете кого продвигать . я немного об этом знаю со времен Афиши )

про звук . конечно , это моя личная запара . я хочу звучать хорошо , я не могу слушать музыку звучащую плохо . но вот в чем дело - то, что делал Микко (звукач Йорка) я и не слышала вовсе, на сцене мне звук делает Саша Бахирев . я лишь хотела и хочу , чтобы публика слышала отличный звук . это провинциально ? ок .

я правда не люблю русскую музыку . но я немедленно ее полюблю , когда возникнет что-то стоящее .
жду»