Ivan Begtin

@begtin Нравится 2

I write about Open Data, Procurement, e-Government, Open Government, Budgets, Privacy and other govtech stuff
Chat https://telegram.me/begtinchat
Facebook - https://facebook.com/ibegtin
Secure contacts ivan@begtin.tech
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
3 843
подписчиков
~1.6k
охват 1 публикации
~4.8k
дневной охват
~3
постов / день
42.9%
ERR %
46.95
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
125 упоминаний канала
70 упоминаний публикаций
652 репостов
FSCP
TranshumBlock
ФинПол
FSCP
TranshumBlock
FSCP
RosKomSvoboda
Ах, этот Минфин
СамолётЪ
Город для людей
Здоровые города
Блог Шмакова
🗞 Виз Ньюз
РОССВЯЗЬ
Роспечать
Пост Лукацкого
FSCP
Инфокультура
Инфокультура
BigArcticRace
TranshumBlock
RD Links
RD Links
HFLabs — о данных
FSCP
Инфокультура
Эшер II
Datalytics
СМЕРТЬ
Каналы, которые цитирует @begtin
RosKomSvoboda
RosKomSvoboda
Инфокультура
Анастасия Попова
Primakov
RosKomSvoboda
Ах, этот Минфин
Ах, этот Минфин
Инфографика
Инфокультура
Ах, этот Минфин
Инфокультура
Geoalert Blog
Ах, этот Минфин
ЗаТелеком
Эшер II
TAdviser
Коммерсантъ
Эшер II
RT на русском
ЦИК России
Госзатраты
addmeto
addmeto
Госзатраты
Ах, этот Минфин
Госзатраты
Rosreestr_info
Инфокультура
Confidential and Proprietary
Инфокультура
Инфокультура
Госзатраты
Инфокультура
BlackMirror
Майский указ
Инфокультура
Ах, этот Минфин
Инфокультура
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Ivan Begtin 30 Nov, 20:16
Хотя я всё время и говорю о том что открытость государственных финансов в России высокая, но она не без "нюансов".

Вот несколько примеров:
1. Не могу нигде найти в удобном формате данные об исполнении федерального бюджета за 2019 год. Закон об исполнении бюджета был принят в 30 сентября 2020 года, утверждён Советом Федерации 7 октября 2020 года [1], но на сайте ЕПБС отсутствует [2] и на сайте Минфина тоже нет. Есть он на сайтах официального опубликования pravo.gov.ru и других справочно-правовых системах, но там только текст из которого ещё надо вычленять таблицы. Хорошо хоть не сканом, но для непытливого ума - это то ещё испытание.

2. В Республике Татарстан закон об исполнении бюджета данные к закону об исполнении бюджета публикуют без ключевого документа детальной ведомственной структуры расходов [4], а сам закон об исполнении бюджета (не буду даже догадываться почему), но публикуется в виде скана.
А если всё таки заглянуть в ведомственную структуру расходов в этом законе, то она будет приведена с детализацией только до 1-го уровня вида расходов, для сравнения, в отчётах Федерального казначейства детализация до 3-го уровня видов расходов, а в отчетах об исполнении бюджета Москвы как минимум до 2-го уровня видов расходов. Каждый уровень даёт возможность конкретизировать то на что пошли деньги. Например без детализации до 3-го уровня невозможно идентифицировать объёмы средств идущие на ИТ (242 вид расходов) в ведомственном разрезе по субъекту федерации.

Ссылки:
[1] http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102887899
[2] http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BE%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B5/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0?_adf.ctrl-state=1invsu6rd_77®ionId=45
[3] https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2020/
[4] https://minfin.tatarstan.ru/godovoy-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta.htm?pub_id=2362274
[5] https://minfin.tatarstan.ru/godovoy-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta.htm?pub_id=2373238

#budget #data #finances
Читать полностью
Ivan Begtin 30 Nov, 09:37
На сайте MIT Technology Review [1] публикация о том что теперь в Сингапуре отслеживание контактов является обязательным и обзор и сравнение мобильных приложений, их технологий и их прозрачность по странам.

У них же там весьма интересная таблица [2] в которой больше информации чем то что показывается в статье.

P.S. России в списке стран и приложений ещё нет

Ссылки:
[1] https://www.technologyreview.com/2020/11/23/1012491/contact-tracing-mandatory-singapore-covid-pandemic/
[2] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ATalASO8KtZMx__zJREoOvFh0nmB-sAqJ1-CjVRSCOw/edit#gid=0

#privacy #mobile
Читать полностью
Ivan Begtin 29 Nov, 23:53
На ОГФ на нашем треке всплыла тема прогнозов, того что нас ждёт с точки зрения открытости и приватности в будущем на фоне эпидемии COVID-19.

У меня есть свой набор предсказаний на ближайшие 5 лет:
1. Усиление big tech корпораций и их всё большая конкуренция с национальными правительствами.

Пример: мониторинг контактов при COVID-19 в итоге реализован на API Apple и Google и по их правилам.

Почему может произойти: Страны тяжело договариваются между собой, текущие структуры при ООН погрязли в бюрократии, политика безусловно доминирует над кооперацией.

Почему может не произойти: Национальные правительства ощущают эти ограничения и риски, но, по прежнему субъектами своего влияния считают правительства стран где big tech корпорации находятся.

2. Активное внедрение интернета вещей для мониторинга органами власти в странах с наиболее допускающим регулирование

Пример: Сингапур внедряющий браслеты для жителей для мониторинга при COVID-19

Почему может произойти: В отличие от экосистем мобильных устройств платформы для интернета-вещей пока не имеют олигопольного доминирования 2-3 платформ, ускоренное регулирование и введение ограничений может дать национальным правительствам больший контроль

Почему может не произойти: big tech корпорации значительно гибче, мобильнее, быстрее и осознаннее используют пробелы в регулировании и могут взять этот рынок под полный контроль в течение пары лет.


3. Сохранение всех созданных информационных систем и мобильных приложений для слежки во время COVID-19

Почему может произойти: Обоснование инвестиций и продолжение эксплуатации в соответствии с прогнозами новых эпидений (от 3 до 10 лет в ближайшем будущем) и в использовании механизмов социального контроля к легально дискриминируемым группам (отпущенным на поруки, болеющим заразными заболеваниями, находящимся под домашним арестом, подозреваемым в преступлениях и так далее). С высокой вероятностью подготовка общественного мнения начнётся ещё до окончания пандемии COVID-19

Почему это может не произойти: резкое усиление общественной озабоченности слежкой, масштабные, не прекращающиеся утечки персональных данных собранных во время слежки

4. Усиление тренда на саморегулирование алгоритмов искусственного интеллекта и усиление роли корпораций big tech в этой области

Почему это может произойти: текущее регулирование ИИ архаично и не поспевает с развитием технологий, у государственных органов нет экспертов в этой области. Неизбежно появление цифровых центров экспертизы через консорциумы университетов и big tech корпораций которые и будут помогать государственным органам в аудите и проверке алгоритмов

Почему это может не произойти: усиление регуляторного давления, рост недоверия к корпорациям big tech

#privacy #foresight #ai
Читать полностью
Ivan Begtin 29 Nov, 11:57
Британский The Open Data Institute раздаёт до 4-х грантов до 15 тысяч фунтов (примерно 1.5 миллиона рублей) [1] на инструменты с открытым кодом по работе с данными. Можно подавать как инструменты новые, так и доработку существующих, главное чтобы у него были пользователи и можно было бы подтвердить востребованность инструмента.

Что характерно, они дают 30% аванса и 70% после принятия работы в середине марта. Можно сказать что это грант по модели подтверждения результата. Или закупка со свободой творчества у исполнителя.

Ссылки:
[1] https://theodi.org/article/call-for-proposals-funding-to-develop-open-source-tools-for-data-institutions

#opendata #grants #tools
Читать полностью
Ivan Begtin 28 Nov, 14:41
Репост из: RosKomSvoboda
📌Прямо сейчас на нашей площадке «Право на приватность и открытость» дискуссия об ответственных алгоритмах.

Участники постараются выяснить и ответить на вопрос, как открытость информации способна повлиять на легитимность технологий в обществе.

Спикеры секции:
▪️Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ, член локального этического комитета НЦЗД Минздрава РФ;
▪️Саркис Дарбинян, глава юридической практики РосКомСвободы и управляющий партнёр Digital Rights Center;
▪️Иван Бегтин, директор АНО «Инфокультура»;
▪️Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion;
▪️Андрей Устюжанин, заведующий научно-учебной лабораторией LAMBDA Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Модератор:
▪️Василий Буров, соучредитель АНО «Инфокультура», советник директора МИЭМ НИУ ВШЭ.

❗️Подключайтесь к трансляции и задавайте свои вопросы спикерам!
Читать полностью
Ivan Begtin 27 Nov, 17:59
С приближением конца года я всё более чувствую себя "медиаживотным", слишком много комментариев журналистам, публичных мероприятий и выступлений. Видимо, всё из-за пандемии, но вот же в продолжение повестки моё интервью для Znak.com [1]

В принципе, я там ничего нового не сказал, просто повторил то о чём говорю лет 10.

Ссылки:
[1] https://www.znak.com/2020-11-27/pochemu_gosudarstvo_skryvaet_vse_bolshe_dannyh_ot_grazhdan_i_chto_s_etim_delat_intervyu

#opendata #government
Читать полностью
Ivan Begtin 27 Nov, 16:11
Поговорили с Иваном Бегтиным, апостолом открытых данных, о заявленной административной реформе им. премьера Мишустина, о так называемых "институтах развития", лукавстве бюрократической статистики, сходстве и различии между Сколково и Сириусом, новой монополизации и иных увлекательных сторонах госуправления. Граждане комментирующие жалуются на ведущего, который мешает, и на частые рекламные паузы (не на моем канале, а в радиоэфире). Но, надо сказать, комментаторы хронически ругают любых ведущих, кроме всенародного любимца Максима Курникова, а этот ведущий зато после каждой паузы так вдохновенно рассказывает о подвигах Екатерины Енгалычевой в Мосгордуме, как будто у них взаимный договор о продвижении подписан (на самом деле нет). В общем, вышло живенько, мне лично удалось узнать кое-что новое о повадках бюрократии, её защитной окраске и меняющихся пищевых привычках.
Читать полностью
Ivan Begtin 27 Nov, 14:55
Я напоминаю что завтра Общероссийский гражданский форум [1] и совместно с @roskomsvoboda мы ведем большой блок по открытости и приватности.

В программе можно найти подробности [2].

Обязательно посмотрите трансляцию, а заодно не стесняйтесь подбросить интересные вопросы.

Ссылки:
[1] https://civil-forum.ru/
[2] https://2020.civil-forum.ru/#!/topics

#opendata #privacy
Ivan Begtin 27 Nov, 12:27
В Бразилии утечка данных о 16 миллионах пациентах с COVID-19 [1] причём не через взлом, а "криворукость" сотрудника госпиталя в Сан-Пауло. Затронуло президента страны и 17 губернаторов.

А в Intertrust выпустили отчёт о безопасности приложений используемых для слежки при COVID-19, у 85% есть риски утечки данных [2].

Не болейте, болезнь создает новые риски слежки.

Ссылки:
[1] https://www.zdnet.com/article/personal-data-of-16-million-brazilian-covid-19-patients-exposed-online/
[2] https://www.intertrust.com/news/intertrust-releases-2020-security-report-on-global-mhealth-app-threats/

#privacy #covid19
Читать полностью
Ivan Begtin 27 Nov, 08:41
Оказывается ещё в сентябре Bloomberg расширили их платформу альтернативных данных [1] и добавили туда предложения от 60 провайдеров данных [2] включая данные по отслеживанию судов, передаче нефти, цепочках поставок и так далее, ещё довольно много всего. Это чем-то напоминает ранее купленную Nasdaq платформу Quandl [3] чуть ли не главным достоинством которой было как раз огромное число источников альтернативных данных.

При этом модель, что Quandl, что сервиса альтернативных данных Bloomberg, что, например, маркетплейса данных внутри Factset [4] показывают что бизнес модель маркетплейса данных работает когда есть большой пул потребителей которые докупают их в добавление к основному продукту, по крайней мере в той части которая касается данных для анализа рынка, оценки компаний и их показателей.

Ссылки:
[1] https://www.tradersmagazine.com/am/bloomberg-expands-alt-data-offering/
[2] https://www.bloomberg.com/professional/product/alternative-data/
[3] https://www.quandl.com/
[4] https://www.factset.com/marketplace

#alternativedata
Читать полностью
Ivan Begtin 26 Nov, 13:04
Я продолжу цикл про государственные информационные системы о которых мало кто знает, несмотря на наличие там вполне полезных данных.

- ЕСИМО [1] Единая государственная система информации об обстановке в мировом океане. Разработана Минэкономразвития, участвуют в ней более десятка органов власти. Включает базу более чем 3300 показателей/наборов данных/цифровых материалов. Можно сказать что это был один из первых порталов данных.
- СГРИР «Автоматизированная информационная система государственной регистрации информационных ресурсов» [2] по логике своего существования должна была включить все сведения о базах данных (информационных ресурсах) регистрируемых государством, по факту это каталоги электронных изданий
- ГАС Управления, документы стратегического планирования в рамках [3] мало кому известных за пределами ряда органов власти реестр документов стратегического планирования. Для тех кто изучает работу муниципальных образований там есть немало интересного.

Ссылки:
[1] http://esimo.ru
[2] http://catalog.inforeg.ru/
[3] https://gasu.gov.ru/stratdocuments

#data #government #gis
Читать полностью
Ivan Begtin 25 Nov, 12:24
По поводу актуальных историй про то что Московское правительство создаёт очередную систему слежки за горожанами, МВД создаёт базу биометрических паспортов и нового приложения Минкомсвязи "Стопкоронавирус контакты" мне есть много что сказать, но я что-то так много и так часто комментировал это журналистам последнюю неделю и даже, перекрестившись, ходил на передачу на НТВ в качестве одного из экспертов за что меня уже троллят все коллеги что это видели.

Я сформулирую тезисно и сразу с нескольких точек зрения которые мне удаётся пока что удерживать одновременно в моей голове.

Общественная позиция
1. Новые инструменты слежки за гражданами неподотчетны, непрозрачны, неизмеримы поскольку закрыты и не предусматривают прав граждан на запрет слежки за собой. Да и даже на то чтобы узнать что о тебе собрано.
2. Сейчас отсутствуют публичные инструменты противодействия таким инициативам, они не согласуются с законодательными властями или же законодательные власти не прислушиваются к опасениям граждан.
3. Вместо регулирования big tech органы власти воспроизводят их худшие практики и сами пытаются стать цифровыми монополиями.

Государственная позиция
1. Создание информационных систем одними органами власти усиливает их в отношении других и создает возможности для злоупотреблений. Злоупотребления могут пресекаться ведением цифрового надзора за создаваемыми информационными системами.
2. Такой надзор должны осуществлять, и Роскомнадзор и Роспотребнадзор, которые активно проверяют коммерческие компании и почти полностью игнорируют государственные организации и органы власти.
3. Это также требует введение цифровой повестки в деятельность этих надзорных органов поскольку сейчас они всё ещё мыслят категориями физических объектов.
4. Основной надзор за государственными структурами в России осуществляют органы прокуратуры. Без возможности технической и кадровой по надзору за цифровой повесткой: информационными системами, мобильными приложениями и тд. нарушения там продолжаться.

Взгляд со стороны бизнеса
1. Практически все эти инициативы технологические, но происходят неконкурентным образом.
2. Бизнес давно имеет платформы для отслеживания потребителей с гораздо более серьёзным и широким охватом устройств/людей.
3. Бизнес хотя бы _пытается_ саморегулироваться и реагирует или понимает что будет реагировать в ближайшее время на запрос на этическое использование данных со стороны граждан.

#privacy #surveillance
Читать полностью
Ivan Begtin 24 Nov, 10:26
Просто в качестве регулярного напоминания. ОАО "Большая российская энциклопедия" [1] получило субсидию федерального бюджета на 684 миллиона рублей [2] на создание и функционирование общенационального интерактивного энциклопедического портала.

Задача, несомненно, общественно полезная, значимая и важная, особенно если она хорошо сделана, материалы опубликованы под свободными лицензиями, есть данные и API и так далее

Только вот с 2015 года организация получатель субсидии не публикует на своём сайте финансовую отчетность, списки аффилированных лиц, изменения в уставе и состав совета директоров [3], а с 2017 года не публикует ту же информацию и в системе "Прайм Раскрытие" где сведения публиковались ранее [4].

Учитывая что данное ОАО потратило менее 100 миллионов за 2020 год на контракты с подрядчиками [5] (название подрядчиков более не раскрываются из-за изменений в 223-ФЗ), а число его сотрудников составляет лишь 30 человек (по данным ФНС на конце 2019 года) возникают вопросы

1. Где энциклопедический портал?
2. Кто ответственнен за то что ОАО принадлежащее Росимуществу (Правительству РФ) не выполняет требования законодательства по раскрытию информации?
2. Куда деньги то ушли и идут?

Кстати, в связи с ликвидацией Роспечати разбираться с этим теперь Минцифре России.

Очень хочу пожелать им в этом удачи;)

Ссылки:
[1] https://greatbook.ru
[2] https://spending.gov.ru/subsidies/subsidies_list/13520P0S000/
[3] https://greatbook.ru/oao-info.html
[4] https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=7709654510
[5] https://spending.gov.ru/goscontracts/contracts/?customerinn=7709654510&customerkpp=770901001&sort=-signDate

#spending #encyclopedia #bigenc #digital
Читать полностью
Ivan Begtin 23 Nov, 17:17
Вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1867 по предустановке отечественного софта [1].

Я лично не считаю эту затею сколь бы то ни было хорошей, но неизбежной. Проблема в том что это не решит ни проблемы монополий в цифре, ни снизит слежку зарубежными компаниями.

Достаточно вспомнить о том что браузер Chrome лидирует у потребителей несмотря на то что он не предустановлен на десктопах или то что многое из того что планируется предустанавливать никогда ранее не предустанавливалось производителями.

Ключевой вопрос в том можно ли будет удалять это ПО. Потому что некоторые вендоры давно уже играют в неудаляемые приложения.

Ссылки:
[1] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011230051?index=15&rangeSize=1

#government #it
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1867 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1867 "О перечне отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами для электронных вычислительных машин, порядке составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены на отдельные виды технически сложных товаров, и порядке их предварительной установки"
Читать полностью
Ivan Begtin 23 Nov, 17:10
Об архивации официальных сайтов и иных цифровых ресурсов институтов развития.
Я подготовил открытый список общедоступных ресурсов [1], там базовые метаданные по каждому сайту и стратегия архивации.

Обратите внимание что:
- есть не только официальные сайты, но и данные публикуемые как API. Стандартный подход к архивации их не возьмёт.
- нужно время чтобы собрать сведения о соцсетях и расставить приоритеты по сбору данных из них: из твиттера просто, из фэйсбука сложно, из Youtube требует очень много места
- сайт Фонда защиты прав участников долевого строительства https://фонд214.рф/ уже недоступен (быстро они)
- не все сайты проектов учтены, нужно их собирать
- учтены некоторые ресурсы в которых текущие институты развития были партнерами и которые могут исчезнуть

Если Вы знаете что-то относящееся к институтам развития:
- что имеет ценность
- может исчезнуть
- не безумно сложно собрать

То пишите мне тут или на ibegtin@infoculture.ru.

Итогом будет коллекция архивов сайтов, данных, публикаций в соцсетях доступных для всех заинтересованных.

Ссылки:
[1] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1YIwLeSBJ3WqR4nvsPq50rLkX2Z_4uHpW2q9ni8hw8x0/edit?usp=sharing

#archives #preservation #datasets
Читать полностью
Ivan Begtin 23 Nov, 09:53
Большинство проголосовало за то что официально органы власти должны иметь возможность оказывать услуги другим органам власти или констатировали факт что это и так происходит. И только 38% точно против (25% что это перебрасывание из кармана в карман и 13% тех кто считает что это рынок где не место государству).
Ivan Begtin 23 Nov, 09:50
РБК пишут про реформу институтов развития [1] , ликвидацией 8 из них и объединением остальных под ВЭБ.РФ.
Многие из этих институтов развития, действительно, много лет (десятилетие) друг друга дублировали и как они будут существовать теперь внутри ВЭБ.РФ - это интересно.

Ещё интереснее то что ВЭБ превращается в супер-мега госкорпорацию с многократно большими ресурсами, я пока не могу оценить всех изменений которые за этим последуют. Потому что очевидно что некоторые из старых команд институтов развития потеряют работу полностью, другие будут встроены в новую оргмодель. Непонятно какие из этих структур сохранят юрлица и какие нет.

Но вот что могу сказать точно это то что у всех этих институтов развития публиковалось довольно много данных и похоже пора делать архивные слепки их ресурсов. Честно говоря у меня не доходили руки чтобы инвентаризировать хотя бы их домены (а их много), но официальные сайты сохранить нужно как минимум.

Там есть много того что долгосрочно должно было попасть в базу Госрасходов [2], например, компании получившие господдержку и суммы предоставленных субсидий и ещё немало всего (РФРИТ, Фонд содействия инновациям, РНФ и и др.).

Ссылки:
[1] https://www.rbc.ru/ins/society/23/11/2020/5fbb360d9a79474d25c90e85?
[2] https://spending.gov.ru

#preservation #archives #government
Читать полностью
Ivan Begtin 22 Nov, 21:56
Нужна ли возможность в России одним органам власти создавать платные продукты для других органов власти и взимать с них деньги?
anonymous poll

Да, обязательно нужна – 52
👍👍👍👍👍👍👍 32%

Нет, не нужна. Это же перебрасывание денег налогоплательщиков из кармана в карман – 40
👍👍👍👍👍 24%

Они и так оказывают через свои ФГБУ, ФГУПы и подчинённые АО – 33
👍👍👍👍 20%

Нечего государству делать в конкурентном коммерческом рынке – 24
👍👍👍 15%

Лучше пусть будет, может хоть клиентоориентированность появится – 16
👍👍 10%

👥 165 people voted so far.
Да, обязательно нужна – 32%
Нет, не нужна. Это же перебрасывание денег налогоплательщиков из кармана в карман – 24%
Они и так оказывают через свои ФГБУ, ФГУПы и подчинённые АО – 20%
Лучше пусть будет, может хоть клиентоориентированность появится – 10%
Нечего государству делать в конкурентном коммерческом рынке – 15%
Читать полностью
Ivan Begtin 22 Nov, 21:53
Могут ли одни органы власти оказывать услуги другим органам власти? В США могут и делают это официально. Система управления сайтами Federalist [1] это продукт General Service Administration в составе Правительства США. В этом продукте любой орган власти или иная государственная структура может создавать неограниченное число сайтов в домене .gov платя всего лишь $24,949 долларов США в год. Очень немного, это около 1.9 миллионов рублей в год.

При этом сайты получают:
- соответствие всем официальным стандартам;
- автоматическое тестирование;
- сертификат HTTPS;
- отличный CDN;
- отсутствие платежей за хранение файлов и трафик.

Сейчас на базе этой системы работают 134 сайта 9 федеральных агентств США.

Ссылки:
[1] https://federalist.18f.gov

#website #digital #usa
Читать полностью
Ivan Begtin 22 Nov, 11:35
Репост из: Primakov
Это гениально.
«Вы в курсе, что это закрытое совещание министров обороны?»
«Да, знаю. Простите! Я журналист из Нидерландов»
«Вам лучше бы поскорее выключиться, пока полиция не приехала».

https://t.me/korrzak/721
Attached file