«Коммерсант»: Lamoda запускает собственные марки одежды. Продажи стартуют в следующем месяцеОб этом стало известно после публикации вакансий в профиле интернет-магазина на HeadHunter. Lamoda ищет менеджеров, разработчиков и специалистов, которым необходимо будет создавать эскизы моделей, подбирать материалы, изучать рынки и т. д.
Кроме того юрлицо «Купишуз», которое управляет Lamoda, подало заявки на регистрацию нескольких товарных знаков, связанных с одеждой: Expect, Found, Junes, Mate, Nume, Pose, Renew, Unite, Mademan. В этом месяце они также зарегистрировали домен
mademan.ru.
В Lamoda подтвердили эту информацию и объяснили это высоким спросом на повседневную одежду и поиском потребителями новых марок после ухода с рынка зарубежных компаний.
А один из источников сообщил, что этот интерес возник после открытия магазинов Lamoda Sport. По его словам, СТМ площадки будут продаваться и там, чтобы закрыть потребности расширившейся аудитории.
В компании же уточнили, что ведут разработку линеек повседневной женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Все марки будут работать в среднем ценовом сегменте. И уже в следующем месяце запустятся первые бренды: Nume (женская коллекция, в которую войдут более 300 моделей) и Mademan (мужская – из 200 позиций). Отшивать коллекции будут в Китае и Турции.
В мае прошлого года Lamoda запустила продажи товаров для дома под своей маркой Lamoda Home, одежды в арсенале компании еще не было.
При этом некоторые конкуренты площадки уже продают одежду под собственными торговыми марками, например, Ozon с 2022-го – под брендом Hola. Однако там уточняют, что доля СТМ в целом не превышает 1% от общего оборота площадки. Эти изделия лишь дополняют ассортиментную матрицу в популярных нишах, где спрос превышает предложение.
А вот Wildberries в 2020-м отказался от выпуска одежды, однако они не скрывают интерес к коллаборациям с брендами.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты в свою очередь считают, что создание СТМ – логичный шаг развития для любой мультибрендовой площадки. Среди преимуществ – высокая рентабельность продаж, контроль ценообразования и ассортимента.