Без aspera ad astra

@bezaspera Нравится 3

К карьерным звездам без терний.
По карьерным консультациям https://clc.to/careerconsulting
По рекламе a.egorova@careerspace.app
Карьерный онлайн-курс https://edu-bezaspera.com
Вакансии @careerspace и https://careerspace.app
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Карьера
Добавлен в индекс
24.01.2018 09:10
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
28 514
подписчиков
~12.8k
охват 1 публикации
~6.6k
дневной охват
~3
постов / нед.
45%
ERR %
99.58
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
249 упоминаний канала
127 упоминаний публикаций
34 репостов
careerspace
#запискиseniora
careerspace
#запискиseniora
Клиент
Твоя Удалёнка
Первая ступень 2.0
Частичка
HSE Career
ElizaOnInternship
#запискиseniora
Ичи кең
#запискиseniora
Журнал НОЖ
#запискиseniora
careerspace
#запискиseniora
Быть Или
Тёмная сторона
careerspace
Орда
Кать, ну почитай
Brain drain
Взгляд изнутри
#запискиseniora
Психология
НЕБОЖЕНА
#запискиseniora
Быть Или
#запискиseniora
Авахо
#запискиseniora
Антискрепа
bitkogan
careerspace
VDHL.RU
#запискиseniora
careerspace
#запискиseniora
Ш И З О Ф Р Е Н И Я
МариКанада
Каналы, которые цитирует @bezaspera
hr space
intern space
analyst space
product space
sales space
careerspace
Журнал НОЖ
hr space
analyst space
product space
intern space
sales space
careerspace
Айвенго
Философия
Психология
hr space
analyst space
product space
sales space
careerspace
Тёмная сторона
careerspace
careerspace
careerspace
Антискрепа
bitkogan
Moneyhack
careerspace
Стартап дня
Пить и есть
careerspace
careerspace
bitkogan
careerspace
Ward Howell
ФИНАСКОП
Я - Руководитель
careerspace
Работа | Workee
The Mad Insurer
Young by Rusbase
Workspace | freelance
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​О ЗУМЕ, ВИБРАТОРАХ И ОТРАЖАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Сегодня пятница, и я хочу вас повеселить. Вот все говорят, что пандемия и карантин поменяли поведенческие привычки людей, что личные встречи теперь никому не нужны. Может, так оно и есть, я не эксперт-футурист, не знаю. Зато я знаю, что зум добавил моей практике карьерного консультирования вагон и маленькую тележку треш-историй, которых никогда бы на личной встрече не случилось.

История первая.
Сидим мы с человеком в зуме, обсуждаем ее карьерные проблемы. Плавно движемся к концу и я говорю, слушайте, а давайте ваше резюме посмотрим, а то вы мне его заранее не присылали, пришлите сейчас на почту.

Консультируемая говорит, что лучше расшарит мне экран через зум, так как резюме на хэдхантере (уже звоночек). А там его еще скачивать, пересылать — долго, в общем.

Говорю, да какие проблемы, шарьте экран, если хотите. И открывается, значит, мне прелестная картина: посередине экрана — резюме, а по бокам — контекстная реклама вибраторов всех видов и типов. И вот так вот минут 15 мы обсуждаем ее резюме на фоне пластиковых, резиновых и силиконовых фаллосов.

Заранее прошу прощения у тех дам и господ, которые мерзнут на вершинах своих моральных устоев: каждый дрочит, как он хочет, с этим я полностью согласна. Но друзья, делайте это, пожалуйста, в режиме "инкогнито" в браузере. А еще лучше — не шарьте экран сайтов, где может быть контекстная реклама. Огромное человеческое спасибо.

История вторая
Сидим с человеком в зуме, обсуждаем ее карьерные проблемы (начало идентичное, как видите). Внезапно на заднем фоне в отражающейся поверхности духовки появляются мужские гениталии и накаченный, фактурный торс. Картину эту вижу только я, потому как мужчина не догадывается об отражательном свойстве духовки, а консультируемая не догадывается о недогадливости своего мужчины.

Сцена с неподвижным маятником в отражении длится около минуты (полагаю, его хозяин залип в телефон, стоя напротив духовки). Затем маятник исчезает из кадра, и попадает вновь, но уже облачившись в белоснежные, как из рекламы келвин кляйн, трусы. Неизменно каменным остается только мое выражение лица.

Мораль: не покупайте блестящий гарнитур, если ваши домашние любят ходить голячком по квартире, пока у вас деловые звонки.

#наболело
Читать полностью
​​Напоминаю, что помимо этого канала, у нас с командой есть канал с лучшими вакансиями рунета@careerspace.

Там мы размещаем только те вакансии, которые прошли нашу модерацию и которые мы считаем классными. К каждой вакансии на @careerspace мы пишем плюсы и минусы, даем прямые контакты и наше мнение по зарплатной вилке.

А еще у нас есть тематические каналы для:

маркетологов
продажников
продактов и проджектов
финансистов
юристов
эйчаров
аналитиков
студентов и молодых спецов

Поиск работы — это тоже работа. Облегчаем ее для вас.
Читать полностью
СЕРИЯ СТАТЕЙ С ЦЕХОМ: 20-30

У нас с прекрасным Цехом выходит целая серия статей про карьеру для разных возрастных групп. Начнем с самых "маленьких" — молодые специалисты в возрасте 20-30. Почитать статью вот тут.
В статье, кстати, истории трёх прекрасных и успешных девушек. Не знаете, чем вдохновиться на неделю — вот вам примеры.

Почитать статью

P.S. На подходе следующая целевая группа — 30-40.

#статья #карьерныйтрек
Читать полностью
​​МЫ ТОЖЕ ДЕЛАЕМ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

Те, кто давно меня читают, знают, что раньше 1-2 раза в год мы проводили наш крутецкий карьерный курс. В этом году мы всё перевели в онлайн: сняли студию, сделали записи в HD формате, подготовили полный комплект презентаций.

И теперь мы вряд ли когда-либо будем делать наш курс в оффлайне. Может быть, для детей по профориентации, но для взрослых — вряд ли. Зато вы теперь всегда сможете пройти его в онлайне и возвращаться к материалам столько, сколько захотите.

Онлайн-курс состоит из 6 блоков общей продолжительностью 8 часов + детальные презентации + шаблон резюме. Блоки следующие:

• резюме и сопроводительное — как их правильно составить
• поиск работы — как находить ее, а не искать
• интервью — как не облажаться на встрече
• деньги — как говорить о них при найме и увольнении
• планирование карьеры — да, ее можно и нужно планировать
• обзор рынка — какие отрасли и компании стагнируют, а какие растут и почему

В общем, все детали по ссылке https://edu-bezaspera.com. Там же честные отзывы и от опытных менеджеров, и от студентов, которые уже наш курс прошли.

Инструменты в курсе универсальны, а потому неважно, какую позицию вы занимаете. Важно, что вы работаете в компании, строите карьеру или прямо сейчас ищете работу.

P.S. Всем премиум-пользователям careerspace, которые поверили в наш продукт еще год назад, мы уже отправили на почту бесплатный доступ ко всем материалам курса. Если вам не пришло письмо, посмотрите спам. Если и это не помогло, напишите, пожалуйста @yvkhro
Читать полностью
​​О СИНДРОМЕ САМОЗВАНЦА

Извините, сегодня снова ударю по вашей больной коленке со всего размаха молотком. Причина для этого — просто бешеный отклик с благодарностями за вот этот вот пост про психотерапию и про то, как важно заботиться о своем моральном здоровье, когда вы весь из себя карьерист. Иначе кукушка отъедет.

Так вот, раз тема откликнулась, мы ее продолжим. Сегодня хочу поделиться мыслями о биче умных и талантливых людей — о синдроме самозванца.

Кратко про его историю. Термин этот "синдром самозванца" появился в конце 70-х годов и был придуман двумя девушками-учёными — Паулиной Клэнс и Сюзанной Аймс. Суть его такова: умный человек, добившийся больших успехов, считает себя мошенником. Он до мозга костей уверен, что все его заслуги — случайность и ему просто повезло. А еще он готов поклясться, что люди вокруг знают, что он мошенник, и боится, что его разоблачат.

Раз вам понравились личные примеры, приведу свой. Снова. Я живу с синдромом самозванца постоянно. Это чуть ли не основная причина моей тревожности (а человек я и без того тревожный), которую я прорабатываю с психотерапевтом.

Ты такой лежишь в кровати ночью, пытаешься уснуть, а рядом сидит твое второе я и гнусавенько так шепчет: "Ариша, глупая Ариша, себя-то ты не обмааа-аа-нешь. Ты же ничего не знаешь, ты же ничего не умеешь. Бросай, бросай всё это, пока не поздно. Ты же не хочешь, чтобы все узнали, что ты обманщица? А ты ведь обманщица, тебе просто повезло".

А повелась-то вся эта хрень от 3-х причин. Первое — от успехов. Я быстро выросла в компаниях. Кстати, сначала написала "повезло быстро вырасти в компаниях". Остановилась, удалила, вспомнила, как я херачила по 12 часов в день, переписала, пошла дальше.

Второе — от ума. По исследованиям учёных, синдрому самозванца подвержены люди с высоким уровнем интеллекта. Дураки в своей правоте не сомневаются. Но это уже другой эффект — эффект Даннинга-Крюгера.

Третье — детские комплексы. О дааа, в детстве нам закладывают такие комплексы, которые всю оставшуюся жизнь из себя выдавливаешь, как огромный гнойный прыщ со лба. Мне вот, например, говорили, что мальчики умных не любят, они красивых любят. Поэтому нечего умничать, замуж не выйдешь, хватит свои книжки читать, иди вон лучше краситься научись. "Ну, что ты там опять придумала? Ты серьезно думаешь, что я поверю, что это стихотворение ты написала? Зачем ты меня обманываешь, а? Дети в твоем возрасте такие стихи писать не могут. Врунья! А знаешь, что с вруньями делают? Их ремнем лупят!" Пишу и аж холодный пот по спине пошел.

Что делать-то, если вы вдруг тоже страдаете от внутреннего самозванца? Я для себя вывела три принципа.

Первый и самый главный. Признать, что у вас есть проблема и пойти с ней к психотерапевту. Нет в этом ничего стыдного и табуированного. И посылайте смело в жопу всех, кто навязывает вам стыд, вину и ханжество. Мы взрослые люди, давайте убивать в себе стереотипы и дышать свободной грудью.

Второй. Каждый раз, когда вам делают комплимент, когда хвалят ваши заслуги, когда вы получаете повышение — говорите "спасибо". Не отнекивайтесь и не говорите "ничего особенного, мне просто повезло". Учитесь признавать свои заслуги. Ловите этот скользкий и мерзкий, как глист, момент, когда вам хочется отнекнуться от ваших достижений. Ловите этого глиста, вспоминайте свой упорный труд, и давите, давите его башмаком со всей силы.

Третий. Чтобы вспоминать достижения было проще, ведите дневник. Записывайте туда все ваши успехи на работе и в бизнесе. Заведите привычку делать так раз в неделю или раз в месяц. А потом, когда паразит снова начнет жрать вас изнутри, открывайте свой дневник и перечитывайте. Перечитывайте до тех пор, пока не успокоитесь.

P.S. И еще очень важно: вы не одиноки в своей проблеме. Просто знайте это.

#психотерапия #карьерныйзастой
Читать полностью
​​О ЛОЯЛЬНОСТИ БРЕНДАМ

Искренне считаю, что у меня есть ярко выраженная черта характера и в личных, и в бизнес-отношениях — верность.

Верность своим идеалам, верность партнеру, верность брендам. Я могу долго выбирать и присматриваться, но если выбрала — это надолго.

Если мне однажды понравилась марка одежды — я буду одеваться в нее вне зависимости от того, как много я зарабатываю. Если мне однажды запала модель машины — я могу покупать ее из раза в раз просто улучшая поколение выпуска.

С банком также. Я пользуюсь продуктами тинькофф шестой год. У меня четыре дебетовых карточки: своя VISA, своя МИР, дополнительная карта к карте партнера и карта юр.лица. Вся бухгалтерия юридического лица у меня на тинькофф.

После появления тинькофф мобайл, я сменила на него и своего сотового оператора — с бывшим оператором, к слову, у нас были крайне абьюзивные и токсичные отношения. Еще я поклонница тинькофф-журнала и благодаря его главреду считаю, что научилась писать неплохие посты.

За 6 лет взаимодействия с продуктами тинькофф ни разу моя проблема не осталась нерешенной. Потеряла карточку? Привезли курьером новую через два дня. Банку кажется, что совершается сомнительный перевод? Звонят и спрашивают о транзакции в течение 30 секунд. Нужно получить срочный ответ в 2 часа ночи? Мне в чате отвечают КРУГЛОСУТОЧНО. Я считаю, что эти ребята — волшебники, реально. Хотя ни черта это не волшебство — это огромная и кропотливая работа.

Поэтому сегодняшняя рекомендация прямо от души душевно в душу. Оформить офигеннейшую дебетовую тинькофф-карту можно здесь. Вот, кстати, главные ее фишки:

1. Бесплатное обслуживание. По вот этой ссылке вы сможете 6 месяцев пользоваться картой бесплатно. А если у вас там будет лежать 30 000 руб, то ее обслуживание всегда будет для вас бесплатным. Оставляете заявку за 10 секунд и на следующий день курьер привезет вам ее домой, где бы вы ни жили.

2. Инвесткопилка. Подключаете ее, выбираете сумму и приложение само откладывает небольшую сумму. А потом оп, и сумма на отпуск отложилась, а вы и не заметили.

3. Кэшбэк и снятие наличных. Это вообще отдельная тема клиентского сервиса. Кэшбэк по спецпредложениям возвращается до 30% (а партнеров у банка туча) и снять наличные можно в любом банкомате без комиссии, если снимаете больше 3к. Постоянно юзаю и первое, и второе.

В общем, оформляйте карту и кайфуйте от максимально классного сервиса. Ребята отлично держат марку лучшего онлайн-банка в мире.

P.S. А еще, пока я работала в поиске топов, Тинькофф был единственным банком в моей практике, откуда людей было не переманить в другие компании никакими плюшками. Вот такое вот наблюдение не только за клиентским сервисом, но и за talent management.
Читать полностью
​​О РАЗРЫВАХ ЗАРПЛАТНЫХ ШАБЛОНОВ

Здесь я не раз писала, что попала в executive search (поиск топ-менеджеров) случайно. Как и большинство студентов престижных вузов, я попёрлась в стратегический консалтинг. В консалтинг меня сходу не взяли, работа нужна была позарез, перебиваться секретарскими и курьерскими подработками порядком достало. По счастливой случайности и по наводке однокурсника я попала на собес в executive search. И как-то закрутилось.

Но пост не о том, как я туда попала. Пост о деньгах, на самом деле. Точнее о том, как рвутся зарплатные шаблоны, когда ты постоянно работаешь с топами.

Надо понимать, что старшие коллеги брали меня с собой на встречи с людьми, которые получали 500-3 млн в месяц. Я на тот момен получала около 50 тыс. Отчетливо помню свои круглые глаза, когда впервые вживую увидела человека, зарабатывающего полмиллиона в месяц.

Не, ну извините, у нас в поселке городского типа Конакове даже депутаты и бандиты такими суммами не ворочали. И вообще, мне родня всегда говорила, что больших денег честно не заработать. И тут на тебе — пятьсот тыщ честным трудом. В тот момент у меня вылезло окно перезагрузки на лице, а из глаз полетели звуки ошибок Windows.

Плавно 500к стала зарплатой так себе, средненькой, потому что я познакомилась с людьми, которые зарабатывают миллион в месяц. Потом и "миллионники" приелись, потому что появились персонажи "трёхмиллионники". Ну, и финальной стадией стали долларовые миллионеры, коих, надо сказать, среди российского топ-менеджмента совсем немного.

И всё, после этого в полной мере осознаешь корпоративный потолок, выше которого ты никак не прыгнешь в найме. Ну, никак и всё тут. Но это уже другая история.

К чему я, тут рассказываю эволюцию собственных представлений о деньгах? К тому, что одна из самых ценных вещей, на мой взгляд, которую дает executive search молодым умам — это понимание, что большие деньги достижимы. Очень не хочется скатываться в инфоцыганские тезисы "думай и богатей", но здравое зерно в этой мысли есть.

Потому что вот, перед тобой сидит живой человек. Ничего особенно умного и сверхъестсественного в нем нет. Да, трудолюбив, да амбициозен, да вмеру умён — ну и всё на этом, гениальности не наблюдается, а свой миллион зарабатывает. Он смог, почему я не смогу? И всё, в этот момент рвется зарплатный шаблон.

Чтобы прочувствовать этот момент, в поиске топов работать необязательно. А вот окружать себя подобными людьми в качестве менторов, друзей, приятелей — обязательно. Эти люди будут, сами того не осознавая, помогать вам рвать ваши шаблоны и потолки. И расти вы будете в сто раз быстрее.

Помните судьбоносную встречу Джона Белфорта с его начальником (героем Мэтью Макконахи) в "Волке с Уолл-Стрит"? Если не помните, пересмотрите. Отличный пример разрыва зарплатного шаблона.

#зарплаты #ментор
Читать полностью
​​ОБ ОСОБЕННОМ MBA

Хочу напомнить, что мы карьерные партнеры Нетологии в их Digital MBA программе и я в частности буду помогать участникам программы решать их карьерные запросы: от смены профессии до продвижения по карьерной лестнице. И это уникальная коллаборация на рынке.

Почему я собственно напоминаю: потому что 26 июня закончится прием заявок. И если вы всё еще сомневаетесь, то вот вам 3 классных пойнта вдогонку, почему эта MBA программа особенная.

1. Спрос на людей (уже писала об этом пару раз), которые умеют не просто чесать языком о цифровых инструментах, но и внедрять их, будет только расти. Причина — спасибо коронакризис. Он стал последней каплей даже для гипер-консервативных отраслей, которые до последнего брыкались, типа нам и в оффлайне нормально.

2. Уровень преподавателей. На секундочку, одним из участников программы является Станислав Шекшня (мой бывший коллега по Ward Howell), который является профессором INSEAD. А еще ооочень много преподавателей-экспатов — и из Кэмбриджа, и из Корнелла, и из Франкфуртской школы. Состав лекторов — это просто космос космический! У нас в России даже Сколково (все ж на него равняются) до подобного уровня не дотягивалось.

3. Нетворк, ребята, нетворк. Вашими наставниками и лекторами будут основатель YouDo, основатель ABBYY, директор по цифровым трансформациям Unilever, президент Strategy Partners и еще с десяток лучших людей на рынке. Честно, я понятия не имею, где в обычной жизни может быть такой простой доступ к таким непростым людям.

Ваша карьера строится через такие знакомства и возможности. Можете на эту тему почитать мой текст про MBA пару постов назад.

В общем, до 26 июня у вас еще есть 3 дня, чтобы подумать и всё взвесить. Кстати, не бойтесь оставить заявку и поговорить с менеджером. Ребята помогут понять, нужен ли вам именно MBA или нет.
Читать полностью
​​О САММАРИ В РЕЗЮМЕ

Есть такая штука — саммари. Это краткое описание вашего профессионального профиля буквально на 5-6 строчек. Саммари прекрасно своей гибкостью и адаптивностью к разным ролям и позициям. В нем можно подсветить нужное и убрать ненужное для конкретной вакансии. В целом, саммари пригодится вам как минимум в 3-х случаях.

1. В резюме. Обычно оно идет следом за личной информацией и перед описанием профессионального опыта. Саммари — это краткий рассказ о вас, который призван показать краткую логику вашего карьерного трека и ключевые компетенции. Ну что-то вроде такого (как могло бы звучать, например, мое саммари).

5+ лет опыта работы в talent management, HRtech и executive search. Начинала карьеру в международных консалтинговых компаниях Spencer Stuart и Ward Howell в качестве аналитика и ассоциата. В последней компании доросла до позиции Директора по инновациям и занималась внедрением новых HR технологий в компанию. С 2019-го года развиваю собственный HRtech стартап careespace.app (джобборд для белых воротничков) и совмещаю позицию Директора центра карьеры ВШЭ.

2. В сопроводительном письме. Первая логическая часть CL — это тоже саммари. Возможно, чуть перефразированное, но саммари. Вы, таким образом, делаете вводный абзац, после которого начинается основное мясо — рассказ о ваших проектах под требования в джоб дескрипшене.

3. В начале интервью. Саммари спасет вас и в третий раз, если нарветесь на ленивого или неумелого рекрутера/нанимающего менеджера, который скажет вам «ну, расскажите о себе что ли». Опираясь на саммари, как на скелет, построить логику своего изложения и не удариться в написание повести временных лет будет значительно проще.

Саммари — вещь коротенькая, так что, возможно, это единственное, что вообще прочитают в вашем CV или CL. Кстати, вот вам, на всякий случай, мой пост про то, как писать нормальные сопроводительные.

#бумажнаяработа #поискработы
Читать полностью
​​О ПОЛЬЗЕ ПСИХОТЕРАПИИ

Ко мне на карьерные консультации приходит значительное количество людей, которым карьерный консалтинг может помочь только в параллели с врачебной психотерапией.

Например, человек приходит с проблемой: пропала мотивация на работе, хожу в офис из-под палки, тошнит от задач. Чуть-чуть копаешь вглубь проблемы, задавая вопросы по работе, и тут сами собой вскрываются целые гнойники проблем, никак не связанных с работой.

Оказывается, что и на прошлой работе человек чувствовал себя плохо, его постоянно одолевала тревога. Что его профессию не одобряет/не понимает семья, но надо платить ипотеку и деваться некуда. Что он недавно тяжело развелся или потерял близкого. И ты сидишь и понимаешь, что что бы ты ему/ей сейчас ни рассказал и ни показал — всё пролетит мимо ушей и будет отложено в долгий ящик. И встретимся мы снова через год ровно с той же проблемой.

Личный пример всегда работает безотказно, поэтому расскажу свой. Параллельно основной карьерной тропе в консалтинге у меня всегда были свои проекты. Всегда. И так получалось, что они мне всегда были интереснее основной работы. Уйти в них с головой до поры до времени я не могла чисто из-за финансовых соображений, поэтому совмещала такой темп годами.

Надо сказать, что характер у меня некорпоративный от слова совсем. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что за мою прямолинейность и, как бабушка говорила, юношеский максимализм, меня должны были увольнять, а не повышать. Но об этом в другой раз.

Так вот, в итоге я дошла до такой точки, что от рабочих задач меня воротило, как от алкоголя на следующее утро после бурной пьянки. Начальники сидели в печенках со своими вотсап сообщениями в час ночи "напиши отчетик плиз к 9 утра. Очень надо клиенту показать". Хотя раньше это так не бесило. Клиенты казались, все как один, идиотами со своими просьбами "коллеги, а можно нам такого же коммерческого директора только на 500 тыс.дешевле? ". Хотя, конечно, люди это далеко неглупые.

До точки я дошла в отпуске. Казалось бы, никто не дергает — отдыхай. Но организм решил иначе, и там я словила несколько жутких панических атак и перешла в стадию перманентного невроза, когда ты даже есть нормально не можешь. Потому что ты еду туда, а она обратно.

В общем, когда я вернулась из этого чудо-отпуска, твердо решила для себя 3 вещи. Во-первых, пойти полечить головушку. Во-вторых, пойти полечить головушку. В-третьих, пойти полечить головушку.

Не буду долго рассказывать о процессе, скажу о результатах.

• Уволилась через месяц после приезда и старта работы с врачом. Нашла возможность уйти, сумела рискнуть, поддержал мой мужчина. И стала зарабатывать я в 3 раза больше, спустя полгода. Не знаю, как это работает. Магия, не иначе.
• Больше не разделяю работу и отдых, и кайфую от этого. Именно так всегда и хотелось.
• Считаю свою инвестицию в психотерапевта лучшей инвестицией за последние лет пять.

К чему я тут изливаю душу. Если вы чувствуете постоянную тревогу, если вы плохо фокусируетесь на задачах, если вас тошнит от вашей профессии или работы, если с трудом идете в офис по утрам — начните с анализов, то есть с похода к психотерапевту. Скорее всего, проблема куда глубже. А потом, выравнив эмоциональный фон, приходите решать карьерные задачи. Тогда всё будет классно.

Не бойтесь лечить кукушечку, она вам еще понадобится. В конце концов, когда у человека болит горло, он идет к ЛОРу, когда сердце — к кардиологу. С вашим психическим состоянием то же самое. И вообще, как говорит мама моего мужчины и по совместительству топовый психиатр: "Все мы немножко боленькие". Так что не надо стесняться, надо решать вопросик.

#психотерапия #карьерныйзастой
Читать полностью
​​Теперь про MBA. Эта штука вам нужна, если:

1. Вы упёрлись в карьерный потолок. Сразу поясню, что это не работает так, что вы пришли к себе однажды на работу, окончив MBA, кинули начальнику на стол свой диплом и он с замиранием сердца, смотря на ваш диплом, предлагает занять вам его кресло. Нет, так не будет.

Суть в том, что MBA сильно расширяет понимание вашего профессионального пути. Я видела несколько раз, как люди после получения хорошего, прикладного MBA кардинальным образом меняли свой карьерный трек. Уходили из нефтянки в IT, из HR в стратегию, из чистого маркетинга в управление продуктом. MBA расширяет ваш кругозор и миропонимание, поэтому такие переходы становятся возможными.

2. Вы работаете в консервативной отрасли или в узкой специальности. Этот пункт очень плавно цепляется за предыдущий. MBA (особенно прикладной) дает вам возможность расширить свои смежные компетенции и под другим углом посмотреть на свои навыки.

Например, осознать, что из CTO вырастают отличные директора по диджитализации. Что финансисты могут быть продактами в финтехе. Или что из hr-консультантов могут получаться генеральные директора (пример не с потолка —можете загуглить профессиональный трек CEO X5 Retail Group, например)

3. У вас узкий профессиональный круг. Пвоторюсь в 10-й раз, что в карьерном росте и продвижении наверх уровень вашего нетворка играет ключевую роль. У меня как-то был разговор со знакомым, который учится на российском MBA. Я его спрашиваю: слушай, неужели тебе реально дают знаний на $60k в год? Это правда того стоит?

Он мне ответил примерно следующее: я плачу $60к в год и взамен получаю доступ к чатику однокурсников и кураторов, каждый из которых либо топ предприниматель, либо c-level корпорат. И с ними я заключаю контракты и делаю партнерские проекты, которые я никогда бы не сделал, не будь я их однокурсником.

Поэтому, прикладной MBA —это крутая инвестиция. В этом ключе, если помните, я в апреле писала про Digital MBA Нетологии. Тогда ребята запускали пробный модуль, сейчас они делают полноценную 8-месячную MBA программу, где я являюсь карьерным партнером. То есть ваше обучение будет идти бок о бок с карьерным планированием.

16 июня (то есть завтра) в 18:00 ребята будут рассказывать о программе детально и объяснять, кому она подходит, а кому нет. Вот ссылка на программу и вебинар.

Если вы размышляете об MBA и не уверены, надо ли оно вам вообще или не надо, то вебинар вам пригодится. Зарегистрироваться можно здесь.

От себя скажу, что это первый прецедент на российском рынке, когда обучение (MBA) и практика (карьерное консультирование) идут вместе, а не врознь.

#образование #MBA
Читать полностью
О МАГИСТРАТУРЕ И MBA

У меня был очень давно пост о высшем образовании — почитать его можно вот тут. Сегодня хочу поговорить о том, что вам дают и не дают магистратура и MBA.

Начну с магистратуры. Она вам точно нужна, если:

1. У вас хреновый бакалавриат в забор-ногу-задирищинском вузе, о котором знать никто не знает. Поступить в магистратуру и тем самым перекрыть свой бак (здесь могла бы быть жесткая шутка про мусорный бак) — хороший вариант.

2. Вы кардинально разочаровались в своем бакалаврском образовании и хотите начать заново. Например, вы закончили авиастроение, а теперь хотите работать в бизнесе. Тогда вы спокойненько идете изучать менеджмент в Вышку или в какой-нибудь другой прикладной вуз. В этом случае магистратура тоже может сильно выправить ситуацию.

3. Вам нужен нетворк. Вы, наконец, просекли, что в мире карьеры и бизнеса решает качество и количество ваших профессиональных связей. Магистратура топового вуза — отличное место, чтобы этит связи наработать. Вообще, ваша задача — это делать и делать усердно еще в бакалавриате, но если не вышло, то вот, дерзайте.

Это в общем-то 3 основных причины получать магистратуру в России. Я не беру во внимание истории из разряда в магистратуре дают общагу и можно не снимать квартиру. Или шагаю в магистратуру, чтобы не шагать по плацу. Про международное образование напишу как-нибудь отдельно.

#образование #магистратура
Читать полностью
​​​​ОБ АНАЛИТИКЕ

Нам повезло, мой партнер (во всех смыслах этого слова, ибо так вышло, что бизнес у нас — дело семейное) с цифрами на "ты". И поэтому к любой нашей даже малюсенькой гипотезе мы понимаем, как прикрутить цифры и отследить результат.

Например, благодаря нашему исследованию, что постом выше, мы отследили, что пробили наш рекорд по DAU на сайте (daily active users) — к нам пришло несколько тысяч новых посетителей.

Но штука в том, что я, общаясь с фаундерами стартапов и даже устоявшихся компаний, просто офигеваю от уровня «чуйки». Типа на вопрос: как у вас дела были в марте-апреле? — ответ: чую, что просели. Прямо вот нутром чую. Метрики, цифры — не, не слышали.

Или другой пример. Пришли мы как-то в одну большую международную FMCG компанию и спросили: ребята, а как вы измеряете эффективность ваших ярмарок вакансий? Ответ был: нуууу, это экспертное мнение. Смешно и грустно одновременно.

В общем, неважно эйчар вы или логист, дизайнер или продажник — вы должны уметь говорить на языке цифр, если вы работаете в бизнесе. Это маст хэв навык уж в 21-м то веке точно.

Поэтому вот вам 2 крутых программы на выбор по аналитике от наших друзей из Skillfactory:

1. Профессия Data Analyst

2. Python для анализа данных

Сейчас у ребят летняя распродажа и оба курса идут с отличной скидкой в 40%.

И повторюсь: знание базовых метрик и умение делать простенькие запросы станет скоро совсем обычным навыком. Как накидать презу в power point или сделать excel табличку.
Читать полностью
ЗАРПЛАТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ CAREERSPACE

В мае этого года мы командой careerspace решили сравнить, изменилась ли рабочая ситуация в среде работников интеллектуального труда в связи с пандемией и самоизоляцией. Если да, то насколько драматично.

Потому что, признаться честно, нас задолбали голословные высказывания, вылетающие из каждого второго утюга “Вас всех уволят!” Есть один “утюг” в русскоязычном фейсбуке, который рьянее остальных пытается всех устрашить. Даже не знаю, почему. Наверное, потому что продажи услуг драматично упали.

У нас нет задачи кого-то напугать или, напротив, безосновательно успокоить. Мы просто за транспарентность — качество, которое в дефиците на российском рынке труда. А еще за цифры и информацию из первых уст — уст самих работников.

Все выводы в исследовании основаны на ответах респондентов проведенного нами анкетирования. Стоит толковать их как мнение careerspace, а не констатацию факта.

Лайк, шер, алишер!

https://careerspace.app/research/salary-covid
Читать полностью
Если вы работаете на удалёнке — вы должны разбираться, что происходит в 2020 году в маркетинге, медиа, рекламе и SMM.

Не успеете за трендами — займетесь массфолловингом в Инстаграме. А в худшем — потеряете работу из-за профнепригодности.

Чтобы не отстать — читайте «Кабачковую икру по акции». Это один из топовых каналов про маркетинг, SMM и медиа.

Там объясняют, почему Дуров — гениальный пиарщик, чем так крут ТикТок (спойлер: алгоритмы!), что не так со сториз в Инстаграме.

Подписывайтесь и будьте в курсе: @sale_caviar

#реклама
Читать полностью
О ТОМ, КАК НЕ МЕШАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Вчера в рамках инициативы Вышка Родителям провели эфир про то, как помочь или по крайней мере не навредить своему ребенку при выборе профессии. Мой текст на эту тему, который был пару постов назад, нашел какой-то бешеный отклик (его переслали аж 321 раз), поэтому, думаю, что видео тоже будет интересно посмотреть. Особенно тем, у кого поступают дети, младшие братья/сестры.

Ссылка вот: https://clc.to/hseforparents

#родителям #вуз
Читать полностью
​​ПОСТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Последствия карантина еще долго будут сказываться на рынке. На подходе наше зарплатное исследование, в котором мы поделимся детальными инсайтами относительно индустрий, которые больше всего пострадали и остановили найм новых сотрудников.

Однако не все компании прекратили рекрутмент кандидатов. Более того, некоторые из них запускают новые проекты. Например, международная фармацевтическая компания Roche в этом году впервые запустила свою лидерскую программу для молодых специалистов. В чем крутота этой программы, на наш взгляд:

Во-первых, Roche — инновационная компания. Это значит, что она создает собственные лекарственные средства, а не дженерики. Инновационные фарм компании — это своего рода элита в мире фармацевтики. Они реально изобретают, а затем делают доступными лекарства, которые помогают человеку сохранить или улучшить его главный ресурс — здоровье.

Во-вторых, на программу набирают аж по 4-м направлениям: commercial, medical, finance и FMI. Даже если у вас нет медицинского образования, вы можете спокойно подаваться на программу. Так что смело пробуйте вне зависимости от вашей специальности.

И в третьих, вообще-то заработная плата на данной программе составляет 100.000 рублей (СТО ТЫЩ). Плюс мед.страховка, соц.пакет и помощь с релокацией, если вы кандидат не из Москвы.

В общем, ссылку я вам оставляю https://bit.ly/Bezaspera — а дальше вы знаете, что делать: подаваться, пробовать и побеждать. Хм, а неплохая бы аббревиатура вышла - "три пэ" 🤔
Читать полностью
​​В общем, на мой взгляд идеалиста, тот самый командный дух, о котором мечтает каждый CEO и каждый акционер, шоб сотрудники толпой по свистку бросались на амбразуру сложной задачи, не взращивается ни совместным бегом, ни корпоративами, ни брудершафтами.

Единственное, чем он взращивается — это собственным примером и умением быть с сотрудниками на одной волне. Понимать, что социальные ступени у вас разные и уважать положение своих подчиненных. Конечно, работа — это не семья, из семьи не увольняют. И сторонники отношений "я плачу ему — пускай пашет, а на остальное мне плевать" будут по-своему правы.

Но только когда в очередной раз сотрудники кинут вас в якобы самый неподходящий момент, не забудьте припомнить себе этот тезис. Не надо там заливать про вложенную душу. Вы им платите, они пашут, а на остальное им наплевать.

P.S. Никакого камня в огород миллениалов, просто картинка забавная)
Читать полностью
О ПСЕВДО-КОМАНДНОМ ДУХЕ

Мне довелось поработать в разных компаниях: и в классических международных, и в типично российских. И знаете, я заметила одну потрясающую вещь: работодатели твердят нам про командный дух, пытаясь сплотить его дебильными вылазками в лес и хождениями по канатной дороге. Сильно сомневаюсь, что это имеет хоть что-то общее с истинной командной работой.

Вот вам забавный кейс. В одной из моих первых компаний на младшей должности я получала что-то около 50 тыс. до вычета налогов — на это кормились мы с сестрой. Это я не для того, чтобы пожаловаться на судьбинушку, вполне норм зарплата младшего специалиста, просто эти цифры в дальнейшем понадобятся для контекста.

Так вот, компания, в которой я работала, была вся из себя такая зожная, что пробу ставить негде. Один марафоны бегает, другой каждый день в бассейне плавает. И вот в качестве развития, так сказать, командного духа гендир предлагает всей компании (она небольшая, так что звучит резонно) поучаствовать в забеге. Но бегать-то нужно правильно, а потому обязательно необходим тренер. Да и забег, знаете ли, на 20 км.

Тренера нужно было оплачивать самому — как щас помню, услуги эти стоили 10 тыс. рублей в месяц. Вы спросите, почему компания сама не оплачивала услуги тренера для своих сотрудников, раз гендиру это так было нужно для поддержания командного духа? Не знаю, нам об этом не сообщали. Зато нам недвусмысленно сообщили, что "в нашей компании все занимаются спортом". Хочешь быть своим— иди бегай.

Не знаю, было ли в моей жизни что-то более унизительное, чем придумывание отмазки, почему я не могу бегать с командой. Ну, не могла же я сказать, что вы мне 50 тыс. платите, из которых я 10 тыс. должна тратить на тренера по бегу, а у меня как бы семейные обстоятельства есть (о которых, кстати, мое начальство знало). А потому ни бег ваш, ни тренер мне нахрен не сдались.

В общем, наплела что-то про то, что живу не в Москве, а в области, добираться в одну сторону 2 часа. И мол совмещать очную учебу, работу и бег каждый вечер сложновато — это будет отражаться на качестве работы. За это я, конечно, словила укоризненный взгляд своего начальника и риторический вопрос в стиле "ну, ты же понимаешь, что я человек не менее занятой, чем ты, но я-то всё успеваю? И вообще, это не про бег, это про командный дух!". Но в итоге от меня отстали, и я перекрестилась.

Кейсы забавные на этом, конечно же, не закончились. Во всех охереть-каких-дружных-командах с международной корпоративной культурой принято дарить подарки на дни рождения коллег. Прекрасная традиция, только вот странно, когда люди с зарплатами в 200к и с зарплатами в 50к скидывают одну и ту же сумму — 1к. Я на эти деньги могла 3 дня жить.

И это был еще один унизительный фрагмент моей корпоративной жизни, когда надо было подойти к начальству и сказать, что ты не можешь скидываться по 1к, потому что для тебя это слишком много. Ты опять ловишь на себе взгляд в стиле "ах ты, тут нам командную культуру подрывать собралась? А если все так захотят?". Но мне и другим младшим сотрудникам с барского плеча разрешили скидываться по 500р. Спасибо, барин.

Ну, и напоследок. Обычно, когда тебе повышают должность, тебе повышают, а не понижают зарплату. Нам с коллегой при повышении должности стали платить меньше, поставив перед фактом. Мол, друзья, мы вас очень ценим, поэтому в должности вас повышаем. Но у компании не самые простые времена, поэтому зарплату понижаем. "Самое время проявить командный дух и сплоченность в эти сложные для всех нас времена" — цитата.

И ты стоишь и что-то мямлишь про то, что планировал переехать поближе к офису и что эти 10% от зп для тебя очень критичны. Но твои доводы никому не сдались, потому что "иногда надо жертвовать своим благополучием во имя всей команды и компании". Да, ска, ты-то чем пожертвовал? Может, в Пушкине стал реже обедать за счет компании?
Читать полностью
​​Много ли хороших медиа вы знаете, которые писали бы про то, как одновременно взращивать в себе hard и soft skills?

Как лечить трудоголизм (а среди моих подписчиков, наверняка, не мало трудоголиков)? Сколько часов стоит работать в неделю? А как распознать эмоциональное выгорание?

Мой горячо любимый журнал «Нож» @knifemedia — по-настоящему интеллектуальное медиа, которое отвечает на эти и многие другие вопросы.

Сама читаю и вам советую: t.me/knifemedia
Читать полностью