Бизнес-фарш

@biz_farsh Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Практика применения бизнес-процессов в b2b и b2c компаниях. Да, важно - человеческим языком.
простыепроцессы.рф
устройобзвон.рф
youtube.com/user/efominsoft
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
01.10.2017 23:17
реклама
Все новости Армении в одной ленте
Новости Армении и диаспоры 24/7
Этимология
О происхождении русских слов коротко и без картинок
BRANDSHOP
Релизы редких кроссовок онлайн и офлайн.
254
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~3
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.49
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
БИЗНЕС И КЕЙСЫ 💡
Digital Сообща
Один день - одна книга
Школа личности
Новые каналы
Бизнес Вертолет
Бизнес Mentor
All Telegram
Ruscatalog
⏰ BUSINESS КАТАЛОГ
Telegram Publics
Каталог Каналов TMN
Каналы, которые цитирует @biz_farsh
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Бизнес-фарш 25 Apr, 18:57
Бизнес-фарш 25 Apr, 18:57
Что вы хотите от автоматизации на самом деле. 4 возможных эффекта

Когда мы что-то хотим автоматизировать, то, обычно, описываем это в эмоциональных терминах. При этом в мыслях у себя формируем «золотые горы», что когда мы это внедрим, то:
😎Все будет хорошо
👍Ситуация наладится
😴Будет больше времени
🤩Будем быстрее развиваться

На самом деле, от автоматизации нужно ждать такого эффекта, на уровне которого вы готовы его получить🙈. Всего таких уровней 4, сейчас рассмотрим каждый из них.

———————————————————

Мы понимаем эффект для себя в зависимости от того, насколько мы осознаем бизнес-процесс. Например, запросы к автоматизации:
1️⃣Я должен получать письмо на почту по каждому отгруженному заказу. Называется «уровень операции», когда мы точечно хотим получать какие-то уведомления о разрозненных операциях
2️⃣Мне нужно видеть загрузку сотрудников по дням, список всех заказов по статусам. Называется «уровень рабочего места», когда мы в одном отчете или диаграмме хотим видеть общую оцифровку операций
3️⃣Когда менеджер собирается отгрузить товар, а кладовщик не выполнил задание за 1 час, я должен знать о таких событиях. «Уровень потока» - есть процесс, но в нем что-то происходит не по плану и важно это вовремя продвинуть дальше управленческим воздействием
4️⃣Если у нас 10 отгрузок за день, то это хороший день - выведите мне эту цифру на рабочий стол. «Уровень пользы» - процесс описан так, что мы можем охарактеризовать его числом и изменять сам процесс для влияния на этот показатель)

💥Понимание уровней автоматизации процесса дает вам возможность более эффективно подходить к автоматизации. Например, если у вас вообще нет никакой автоматизации процесса, то до первого уровня «операций» дойти очень просто - вам настроили локальные уведомления и успех больше не зависит ни от чего другого. Вы просто получаете такие сообщения на почту, например, и чувствуете пресловутое «все хорошо» - положительный эффект. Но, если процесс вообще еще не описан, не понят и не автоматизирован, а вы хотите сразу уровень «пользы», то тут все сложнее, есть шанс, что с первого раза не взлетит. Программа покажет вам нужный показатель, сложности нет.

🤯Но на самом-то деле вы хотите не видеть цифру на рабочем столе, а понимать, что:
🔥Выводимое значение отражает действительность. Нет такого, что кто-то не внес данные или внес их неправильно и от этого цифра неверная
🔥Кто-то в компании понимает, что должен работать на этот показатель. Если вы смотрите на количество отгрузок, но у менеджеров задача «отправлять КП», а не «контролировать оплату счетов», то значение показателя расти не будет
🔥Есть система, которая отражается этим показателем. Должна быть настроена методика формирования значения - последовательность операций, которую нужно сделать, чтобы оно увеличивалось. Если отображаем количество отгрузок, то должна быть система, как довести клиента от интереса к отгрузке.

Последовательный переход между уровнями прост и удобен. Прыжки же через несколько уровней возможны, но стоят гораздо больше как по усилиям, так и по затратам на разработку и внедрение.

Подробнее об уровнях и их эффектах читайте у нас на сайте

Думаю, каждый встречался с тем, что какая-то автоматизация происходит легко и просто, а вот какую-то приходится с усилием внедрять в жизнь компании. Как правило, это происходит из-за того, что мы пытаемся прыгать сразу через несколько уровней эффекта. Такой прыжок возможен, но он должен быть продуман гораздо лучше последовательного перехода - он дороже и сложнее.

💥Ну а составлять правила работы удобно тут (скачать или онлайн, это бесплатно)👍

💥Еще нас можно читать 📖 на Яндекс.Дзен и смотреть 👁 на YouTube. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
👍 3
👎
Читать полностью
Основная ошибка руководителя - почему вы постоянно заняты рутиной

Примерно 70% времени вы тратите на подчиненных, проверку их задач, корректировку, отправку на доработки, принятие решений «как быть в этой ситуации». С одной стороны - это правильно, ведь вы их начальник. С другой (логической) - зачем вашим подчиненным нянька?😅 Вы точно правильно понимаете вашу задачу? Она точно в постоянном тушении пожаров? Может быть, важнее выстраивать стабильную систему?😉

С кем работаем?
Есть несколько типов исполнителей. Одних просто нужно пинать каждый час - чтобы задача хоть как-то двигалась. Другие по каждому чиху будут бегать к вам и спрашивать, как лучше. Третьи - просто выполнят задачу и сообщат об этом.

Если вы подсчитаете КПД сотрудников (количество вашего затраченного времени по задаче сотрудника для получения от него правильного результата) - то, неожиданно, он будет максимальный именно у «третьего типа». Но иногда психологически 🧠 проще «быть в курсе» ситуации - чтобы максимально быстро реагировать на отклонения, чтобы понимать, что процесс вообще двигается. Вот и руководители сами стимулируют подчиненных, что нужно по каждому шагу отчитываться. Что уже готово, что осталось сделать... Подчиненный понимает, что чем чаще контакт с руководителем, тем ему спокойнее (чем больше он ест 🍽 вашего времени, тем лучше). И начинает мало того, что давать промежуточный отчёт, так еще и в сложных ситуациях «советоваться» с руководителем. А когда еще ничего не готово, но надо же чем-то руководителя занять? «Вот пусть он и принимает за меня решения, что тут в договоре поправить, как лучше сайт оформить». Знакомая картина?😅

Что делать - 3 шага
Это не значит, что нужно отдавать задачу на самотёк. Можно и работать в спокойном режиме, и обеспечивать выполнение задач. Достаточно:
1. При постановке задачи сформировать у подчиненного понимание результата. Не «позвонить клиенту», а «сообщить об акции», например. Первую формулировку можно выполнить, даже если клиент не взял трубку (менеджер ведь ему звонил), а вот вторая будет сделана только, если об акции все-таки сообщили.
2. Рассказать про ответственность. Если задача ставится «заключить договор с клиентом», то вы не должны принимать тонну решений за сотрудника - какой должен быть текст договора, кто должен подписать договор и в какой архив это вложить.
3. Сформировать правила, по которым сотрудник будет вносить прогресс задачи. Это может быть обычный файл excel, в котором напротив каждой задачи будет стоять дата плановой отчётности и вы каждый день будете в него заходить, чтобы разом просматривать все задачи. Сравните - «держать в голове, что по сделке с «Рога и копыта» Иванов должен сделать смету и пинать его время от времени» и «иметь файл, в котором обозначены все даты следующих шагов по каждой сделке и несколько раз в сутки просматривать все задачи». Второй вариант явно в выигрыше.

Резюме
Первоочередная задача руководителя - выстроить систему. Начните с простых шагов и перестаньте уже тушить пожары.

💥Ну а составлять правила работы удобно тут (скачать или онлайн, это бесплатно)👍

💥Еще нас можно читать 📖 на Яндекс.Дзен и смотреть 👁 на YouTube. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
👍 2
👎 1
Читать полностью
Бизнес-фарш 26 Mar, 17:23
​​😎Назначили руководителем. Что делать?
Босс, сказал, что я теперь тут главный или ваша компания больше не состоит из "мало человек", нужно ими как-то управлять и вы гордо зоветесь "Руководитель". Но эйфория 🥳 прошла, пытаетесь за все хвататься, столько надо сделать... Как для всего найти время и не облажаться?Разбираемся, с чего начинать👌

😅 Выдыхаем
Обстоятельства дают вам крутой шанс. Такой бывает не у всех, это очень здорово. А раз "руководитель" - это не вымирающий зверь из красной книги (про эту роль много всего и везде написано, между прочим), то всему можно научиться, у вас получится, не беспокойтесь.

😇 Что от нас ожидают
Спросите у вашего главного босса "Что вы хотите от меня, как руководителя". Если босса нет, например, вы сам предприниматель и просто ваша компания выросла, задайте этот вопрос себе сами. Ответ нужно получить не в рамках "Чтобы все было хорошо", а чуть более развернутый - сведите общение к "Какие показатели я должен контролировать" и "Как и когда я должен о них отчитываться". Так будет понятно, в каком направлении вам работать. Согласитесь, неприятно, если в конце месяца выясняется, что стиль одежды подчиненных вы не контролировали и вам за это выговор. Хотя, еще хуже, если выработка сотрудников упала, а контролировали вы только стиль одежды :)

⚔️ Размер дубины
На том же мини-совещании с боссом или собой нужно проговорить, кто конкретно у вас в подчинении и какие способы влияния на сотрудников у вас есть. Можете влиять на штрафы? А на премии? Какие еще есть кнуты и пряники? Уверяю вас, денежная мотивация - это не то, на чем можно построить долгосрочную работу, но ее нужно понимать обязательно. Это как глобальные правила игры.

🤴 Чем вы на самом деле управляете
По сути все управление сводится к тому, чтобы вовремя получать вверенный вам результат в условиях ограничений. Из этого громоздкого определения видно, что показатели результата то вам руководитель дал, а вот про ограничения ничего не сказал! Нужно срочно у него уточнить!... Тормозим желание по каждому вопросу бегать к боссу и думаем. Управлять можно всего в нескольких направлениях:
- Сроки. В какой срок ваша команда должна выдать результат
- Бюджеты. Каким бюджетом можно оперировать
- Рамки и границы. Что является задачей каждого члена команды, что - нет
- Коммуникация. Как должна происходить передача составных частей результата от сотрудника к сотруднику
- Качество. Что будет приемлемым результатом, что - нет
- Риски. Что может случиться и как на это реагировать
И еще пара менее важных. Рассмотрите каждый и выпишите план управления. Можете в наших регламентах это проработать (скачать или онлайн, это бесплатно)

👨‍👧‍👦 Презентация подчиненным
Самое важное. Вам нужно наладить контакт с командой. Вы в новом статусе - заявите об этом всем. Что нужно сказать:
- Не будет кардинальных изменений, работаем, как работали. Ваша задача не "поувольнять всех к такой-то бабушке". Даже если вы хотите все поменять - вы же будете делать это постепенно, правда? Не нужно зря всех пугать, для команды изменения тоже стресс
- Обозначьте задачу и цель. Зачем вы вообще работаете, на что вы будете обращать внимание, что важно вам, как руководителю.
- Обозначьте список вопросов, с которыми ваши подчиненные могут обращаться к вам, обозначьте их зоны ответственности. Вы не должны работать за сотрудников, в п.3 не было такого "Выполнить задачу за Васю" :)

📝 Регламентация
Далее вам предстоит веселая и увлекательная работа - описать, как работает вверенное вам подразделение или команда. Составьте регламенты, пропишите, что на каждом шаге должно происходить, чем вы управляете, на какие показатели смотрите. Зачем это нужно? Чтобы не застревать в руководстве маленьким отделом, а постоянно расти, чтобы не грамотно нанимать сотрудников на нужные должности, чтобы обоснованно говорить с руководством, расширять штат и повышать доход.
Но это уже немного другая история, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи на эту тему.
👍 5
👎
Читать полностью
Бизнес-фарш 23 Mar, 14:19
​​Две головных боли руководителя. Разбираемся, почему у вас есть время только на раздачу указаний

Каждый рабочий день заканчивается мыслями - «Нет, ну надо с этим что-то делать. Ну вот вообще же нет времени на развитие. Решаю 1000 проблем, говорю каждому подчиненному, что ему делать... Завтра начну с важных задач». Наступает завтра и... вместо этого вы занимаетесь письмом «Fwd: RE: RE2 Срочный вопрос!!!!»🤷‍♂️

Руководителями, как правило, назначают лучших специалистов, ответственных сотрудников. И, если по специальности вы были гуру, то руководить вас никто не учил😉. Вот и получается, что проще «сделать самому, чем потом переделывать за подчинённым». В этой статье расскажем о том, как выловить две важных управленческих ошибки и не допускать их больше. Поехали:

🧐«Передаст»
Вам приходит вопрос «сверху». Вы его посмотрели и переслали вашему сотруднику. Он ответил - вы получили его письмо, переслали обратно. Пришли уточнения - повторяем, пока не закончится рабочий день.

Запомните, вы в этой цепочке не нужны! Правильно в этом случае будет отличать «распоряжение» от «вопроса». Сравните:
- «Обеспечьте проведение инвентаризаций» - распоряжение. Это ваша прямая обязанность провести работы, подготовить процедуру, организовать людей и дать результат. Нельзя переслать письмо и надеяться, что все сложится само собой.
- «Сколько у нас брака на складе» - вопрос. Нужен четкий ответ от специалиста по учету брака. Это не уровень руководителя. Вам прислали этот вопрос, потому что ответственный за него в вашем отделе. Нужно запустить процедуру ответа на вопрос и выйти из этого процесса. Идеально, если вопрошающий сам научится запускать эту процедуру, но это тонкие материи, рассмотрим это позже.

🤪«Я все сделал и ничего не получилось»
У некоторых сотрудников есть такая неприятная болячка - с радостью отчитаться о невыполнении задачи. Например, менеджеру нужно позвонить клиенту - рассказать об акции и передать промокод. Логичный результат - это «клиент осведомлён, промокод передан» - и ответ клиента «приду к вам на следующей неделе». Но для менеджера результатом является просто попытка сделать задачу. А уж подняли ли трубку, послушали ли менеджера, не забыл ли он вообще про промокод - это уже второстепенное :) Вот и получается отчёт о выполнении «Задачу выполнил, но не удалось позвонить - кнопки на телефоне не нажимаются».

Чтобы такого не было, важно для всех действий исполнителя зафиксировать ожидаемый результат. Нужно это сделать не просто устно, нельзя руководствоваться мыслью «это же и так понятно» - только записанные и доведённые до каждого сотрудника инструкции.

Вы руководитель - ваша задача не заниматься операционкой, не работать за ваших сотрудников, а правильно организовать работу подразделения. Создавайте порядок работы, вводите должностные инструкции - занимайтесь прямыми обязанностями, а не бесконечным тушением пожаров.

🔥🔥🔥
Ну а для составления таких правил пользуйтесь нашими бесплатными «Простыми регламентами» (в онлайне или скачивайте себе)
👍 2
👎
Читать полностью
Бизнес-фарш 19 Mar, 19:05
Скучали?) Мы готовим крутое решение для "правильной" автоматизации процессов. С чего начать, как описывать процессы - таких вопросов больше стоять не будет. Смотрите первое видео на эту тему на нашем канале: https://www.youtube.com/watch?v=a3I-Qp8b6vY
Бизнес-фарш 22 Oct 2018, 08:30
Бизнес-фарш 18 Oct 2018, 08:30
Новый релиз в "Процессах 3.0" подоспел! Теперь можно управлять показателями в списках, настроить автоформирование инцидентов. Схемы теперь будут чище, а пользователи перестанут забивать на задачи "потому что непонятно, что делать...." Читать на сайте
👍 4
👎
Бизнес-фарш 12 Oct 2018, 08:30
Что такое «правильный CRM» Читайте на нашем сайте
👍 5
👎
Бизнес-фарш 10 Oct 2018, 08:30
Нет времени объяснять! 😱 Сделали систему регламентов бесплатной! 🔥🔥🔥 Скачивай, активируй и пользуйся
Бизнес-фарш 1 Oct 2018, 08:30
Как организовать общение с клиентами из 1С? Читайте на нашем сайте
👍 5
👎
Бизнес-фарш 21 Sep 2018, 08:30
Как обосновать проект внедрения бизнес процесса? Читайте на нашем сайте
👍 3
👎
Бизнес-фарш 17 Sep 2018, 08:30
В какой нотации сделать схему бизнес-процесса? Да еще, чтобы сотрудники поняли.... Читайте на нашем сайте
👍 6
👎
Бизнес-фарш 6 Sep 2018, 14:15
Attached file
Бизнес-фарш 6 Sep 2018, 14:15
Как сделать правильную инструкцию к вашему бизнес-процессу?

🔥🔥🔥
Представляем помощник создания регламентов «Простые регламенты»
🔥🔥🔥

Мы довольно часто делаем разные бизнес-процессы нашим клиентам. Типовая ситуация - нам присылают схему, мы проводим уточнения и создаём по ней бизнес-процесс в 1С. Так вот уточнения большей своей частью довольно типовые🤷‍♂️. Тогда почему бы их не «автоматизировать»?

«Простые регламенты» ставятся на ваш сервер и помогают по шагам сделать правильный бизнес-процесс:
1️⃣ Заполнить всю необходимую информацию о самом процессе
2️⃣ Построить схему (можно прямо из браузера)
3️⃣ Наполнить ее рекомендациями для выполнения сотрудникам
4️⃣ Распечатать регламент
5️⃣ Сформировать должностные инструкции

👏👏👏

Система очень простая, но в то же время очень полезная. Никаких непонятных сотрудникам схем - только человеческие инструкции, всегда ясно где нужно дополнить информацию, к тому же печатается по вашему шаблону.

🎥Смотрите видео о системе:
1. Презентация
2. Как делать регламенты правильно
3. Пример создания регламента

💥Есть вопросы? Пишите на info@easy-1c.ru с темой «Простые регламенты» - подскажем и проконсультируем 💥
👍 6
👎
Читать полностью
Бизнес-фарш 20 Apr 2018, 17:56
Бизнес-фарш 9 Apr 2018, 14:38
Бизнес-фарш 9 Apr 2018, 14:38
Процесс согласования скидки для клиента 2

#лонгрид_бизнесфарш #клиенты_бизнесфарш #скидки_бизнесфарш #согласование_бизнесфарш

Как построить процесс согласования скидки
и как встроить его в работу компании

Мы будем рассматривать именно простой вариант бизнес-процесса. Для начала определимся с тем, как процесс стартует – мы можем запретить скидку без согласования вообще, либо дать возможность менеджеру управлять небольшой скидкой – до 10%, например. Второй вариант немного хуже, т.к. велик соблазн навесить еще кучу правил вида «Для этой номенклатурной группы можно давать 15%, а если мы купили по такой-то цене, то при рассрочке не больше 13 дней…» и т.д.

Процесс должен запрещать проводить заказ, если в нем есть скидка и она не согласована.

Следующим шагом мы определяем цепочку тех, кто согласует скидку. Достаточно ввести простую логику пороговых значений:

1. Скидка до 5% согласуется с руководителем отдела продаж
2. Скидка от 6% дополнительно согласуется с финансовым директором

Исходов в согласовании скидки может быть три:
1. Согласовано – скидка автоматически переносится в документ
2. На доработку – руководитель пишет свой комментарий к согласованию и отправляет задачу на доработку
3. Отказано – в скидке отказано.

В каждом случае инициатор получает задачу ознакомления с результатами согласования.

Процесс
Вариантов событий в таком процессе немного. Наиболее интересным является «согласовать скидку» - именно на его основе вы будете добавлять автоматику в процесс. На первом этапе при ручном согласовании достаточно вывести согласующему в задачу данные об этом контрагенте, по которым будет приниматься решение о скидке. Обычно это:

- Сумма отгрузки за последний год
- Сумма отгрузки за последний месяц
- Средний чек
- Сумма долга
- Сумма просроченного долга
- Средняя задержка оплаты

Эти параметры могут отличаться от компании к компании. Именно после того, как вы сформируете собственный список таких показателей, можно переходить на следующий шаг – разбивать согласование на автоматическое и ручное. Если выверенные вами показатели находятся в нужном диапазоне, то система сама сможет принять решение – иначе, уже ручное согласование.

Вернемся к событиям нашей схемы:

1.Согласовать скидку
Работают:
- руководитель отдела продаж / финансовый директор

Документы:
- соответствующие отчеты (взаиморасчеты с контрагентами, досье контрагента и т.д.)

Задачу согласования получает руководитель отдела продаж. Параметры контрагента, от которых принимается решение (или хотя бы отчеты, из которых эти данные могут быть получены), должны быть выведены в задачу. В случае, если руководителю недостаточно информации, он отправляет процесс на доработку, оставляя свой комментарий. Если процент скидки выше порогового, то после одобрения процесс формирует задачу согласования на финансового директора

2. Откорректировать ценовые условия
Работают:
- менеджер отдела продаж

Руководитель или финансовый директор просят уточнения каких-либо показателей, возможно, рекомендуют изменить процент скидки. Менеджер корректирует скидки, дополняет своими комментариями задачу и возвращает ее в работу.

3. Оповещение о согласовании скидки
Работают:
- менеджер отдела продаж

Документы:
- заказ покупателя / счет на оплату

Все просто – запускаем заказ в работу, оповещаем клиента, формируем счет на оплату.

4. Оповещение об отказе в скидке
Работают:
- Менеджер отдела продаж

Документы:
- заказ покупателя / счет на оплату

Скидку не согласовали. Задача менеджера – проанализировать работу с контрагентом, и указать какое было принято решение по отгрузке.

Итого
как это использовать

1. Скачиваем схему процесса
2. Подгоняем события схемы под свои запросы
3. Редактируем регламент, пишем служебные распоряжения, запускаем в работу
👍 10
👎
Читать полностью
Бизнес-фарш 11 Dec 2017, 10:30
Процесс согласования скидки для клиента 1

#лонгрид_бизнесфарш #клиенты_бизнесфарш #скидки_бизнесфарш #согласование_бизнесфарш

Лирическое отступление
- Ира, а почему мы «ИП Саркисяну» скидку 35% дали?
- Так он по другому покупать не хотел!
- Мммм… так ведь у него долг по последнему заказу! Еще и с отсрочкой отгрузили!!!

Почему всем нельзя давать максимальную скидку
как бы вашим менеджерам этого не хотелось
Первая мысль – «что за бред». Мы же хотим заработать на отгрузке, чем больше скидка, тем меньше у нас будет денег на развитие, на расходы. Зачем же продавать с такой минимальной выгодой? Все просто – скидка является одним самых мощных (и простых) рычагов давления на клиента со стороны менеджера. Часто у продажников основная мотивация заключается в факте продажи не ниже закупки. В общем вале заказов часто нет возможности или достаточной автоматизации чтобы учесть все дополнительные расходы, колебания партионных цен.
Есть три шаблонных сценария, которые позволяют предотвратить проблему отгрузки с неоправданной скидкой.
1. Скидка запрещена без согласования.
2. Скидка до определенного порога разрешена, выше – согласование
3. Скидкой система управляется в автоматическом режиме

Конечно же, явное желание любого клиента – «Мы хотим чтобы у нас все было полностью автоматически – нужен сразу вариант номер 3!!! Система должна смотреть на обороты контрагента, на долг, еще на 12 параметров!!!». При этом обычно отсутствует работа со скидками как таковая. Представьте, что вы берете кредит в банке под свое дело. Кредитный контролер спрашивает у вас про текущий доход… а его нет. Но хотите вы минимум 5 млн рублей и уверяете, что у вас все выстрелит, хотя бизнес-план тоже отсутствует. Чудеса случаются, но скорее всего, банк вам откажет.

Так и с внедрением бизнес-процесса – лучше начать с максимально быстрого и простого, чем городить сложный и пока не совсем понятный огород. Отметим, что правило имеет исключения, если у вас работает процесс по скидкам, а вы хотите его улучшить. Тогда уже стоит задумываться, как перевести его на новые рельсы и улучшить.


Для чего же стоит автоматизировать процесс по скидкам
И какие от этого выгоды
Что же «плохого» может произойти, если скидки не согласовывать? В вашей системе работают люди, которые руководствуются своими целями, а иногда просто ошибаются или забывают про правила и регламенты. Например, вот ситуации, в которых скидка неоправдана:
1. Менеджеры мотивированы сделать продажу любой ценой, продавая ниже себестоимости («я столько времени на сделку потратил, потом разберемся»)
2. Сделка отгружается в ПДЗ (у контрагента уже и так есть просроченный долг)
3. Работа с контрагентом не велась – сразу предложили максимальную скидку. Могли продать по нормальной цене
4. Покупки контрагента не соответствуют размеру скидки

Все эти случаи ведут либо к увеличению долгов, либо к уменьшению полученной выгоды. Из этого и сформулируем две цели, к которые мы будет преследовать в процессе согласования скидки:
1. Уменьшение просроченной задолженности
2. Увеличение маржинальности сделки

Подготовительная часть закончилась, в следующем посте рассмотрим сам бизнес-процесс.

Хороших процессов!
👍 20
👎 1
Читать полностью