Дмитрий Трандин | Стартапы и бизнес

@biznes_put Нравится 1

Предприниматель
@dtrandin
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
10.03.2018 17:43
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Слитый СММ
Советы, гайды и мини косультации по маркетингу и смм
Эффективная реклама
В быстрорастущем канале @proksitut
71
подписчиков
~9
охват 1 публикации
~8
дневной охват
~3
постов / день
12.7%
ERR %
0.11
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Регулярное чтение книг делает наше мировоззрение намного обширнее. Конечно у чтения помимо этого, есть еще огромное количество плюсов.

Многие интересуются как правильно читать книги. Мой ответ «никак»

Раньше я соблюдал различные правила касаемо чтения, но от этого ничего не изменилось.

Я просто беру и читаю, далее записываю, что посчитаю необходимым и если это касается профессиональной деятельности превращаю записи в задачи и пытаюсь применить их на практики, на этом всё.
Читать полностью
В любом бизнесе есть конкуренция, где то она больше, где то чуть меньше.

И это хорошо значит то, что делают данные компании (продукты, услуги) необходимы людям. Но выходить на рынок с таким же предложением, что и конкуренты - это дорога в никуда.

Очень часто мы загораемся идеей, после того как поняли, что в той или иной сфере компании получают хорошую прибыль, начинаем пытаться запустить в этой сфере проект думая, что будем получать те же результаты. Но так не бывает.

Например: компания занимается инженерным изысканиям от А до Я и мы решили запустить проект в этой сфере, делаем те же услуги с тем же позиционированием, с тем же посылом, что и конкуренты.

Далее делаем сайт, запускаем рекламу и ждем когда к нам повалить вал клиентов и прибыль. Но заявок почему нет или их совсем мало, прибыли нет и мы не понимаем почему так, ведь у конкурентов все ок.

Потому что вы стали одним из 1000 таких же компаний который ищет клиент, чтобы решить свою проблему.

Так делается большинство бизнесов в России. Мы с партнёром не исключение, мы тратили деньги на рекламу, маркетинг, а выхлоп был никакой.

Я всегда знал, что это неправильно но постоянно так делали и ждали результатов и так попробовали различные сферы и результат был один и тот же.

Сейчас мы совсем по другому смотрим на запуск проектов.

Для начала перед запуском проделываем определенную работу (проводим глубинный анализ конкурентов, ищем альтернативные сферы откуда можем привлечь не клиентов, разрабатываем стратегию отстройки от конкурентов, проводим нишевание, ищем абсолютно другую ценность, которую можем предложить клиентам) и еще ряд необходимых действий которые необходимо проделать.

И тогда у нас уже будет четкая картина нашего проекта, что да действительно мы смогли отстраниться от конкурентов, у нас своя фишка, другое ценностное предложение и мы сможем в этой сфере провести нишевание и занять лидирующее место на рынке.

Это действительно сложно и требует усилий и времени. Как только данная работа будет произведена, все уже будет идти намного эффективный.
Читать полностью
«Многое кажется невозможным, пока этого не сделаешь». Нельсон Мандела

Очень хорошо сказано ведь все, что нас окружает сейчас когда-то казалось невозможным.

Многое ещё впереди, мир не стоит на месте.
Приходит время когда начинающему предпринимателю приходиться нанимать новых сотрудников.

И вот тут появляется множество проблем, что порой думаешь лучше всё сделать самому и никого не нанимать. Это путь в никуда.

Чтобы решить данную задачу, внедрения новых сотрудников в компанию быстро и с минимальным участием руководителя, необходимо создать систему в виде базы знаний (орг. политика).

Прописать все процессы компании, структуру, должностные инструкции и т.д. И все встанет на свои места.

Люди меняются и уходят из компании, но у вас независимо от этого должна быть создана система, чтобы после ухода сотрудника все должно оставаться так как и было, без сбоев в работе.

Пример Макдональдс:

- У них даже прописано для уборщицы, каким цветом тряпки и в какой день мыть ей полы.

Процесс создания базы знаний (орг. политики) достаточно трудоемкий, но это того стоит.
Читать полностью
Сбербанк зафиксировал сокращение сбережений и обеднение людей в России.

Это действительно плохой показатель, так как снижается покупательская способность и в первую очередь страдает бизнес, чьи товары и услуги являются не первостепенными, как продукты питания или одежда.

Также сбербанк предоставил сведения, что больше всего финансовые траты идут на продукты питания.

Наверно люди стали больше есть или продукты стали слишком доступны?

На каждом углу расположены продуктовые сетевые магазины, фастфуд, в смартфоне приложения по доставке еды, постоянные рекламные материалы об этом.

Наш мозг все это воспринимает посыл к тому, что надо потреблять больше и больше, отсюда и траты.

Психологи говорят, что стресс заедают едой и это правда, что при стрессе в большинстве случаев хочется больше есть, а стрессовых ситуаций в наше время достаточно большое количество.

По поводу обеднения, необходимо быть разумным в своих тратах.

Здесь конечно лучше больше тратить денег на образование, такое как финансовая грамотность, если вы предприниматель то на курсы по созданию и развитию бизнеса, если вы работаете на наемной работе, то необходимо повышать свою квалификацию или получать образование по новым востребованным профессиям.

Решать конечно каждому, что делать и куда тратить деньги.
Читать полностью
Модель работы компании AmoCRM.

Регулярно изучаю модели работы различных компаний, одна из интересных у AmoCRM.

Вообще существует множество бизнес-моделей об этом я ещё буду писать.

И так:

У компании AmoCRM есть продукт crm-система, которая в свою очередь работает по модели покупки лицензий (мин. от 6-ти мес.).

У них есть клиенты, которые покупают данные лицензии для использования crm в своем бизнесе. В большинстве случаев данным компаниям требуется специалист(ы) по установке и настройке crm под их бизнес.

Компания AmoCRM представляет клиентам партнёров, которые могут это сделать.

Преимущества:

1. Для AmoCRM:

- Им нет необходимости нанимать большое количество специалистов в штат по установке и настройке crm для клиентов, что непосредственно экономит финансы компании.

Этим вопросом занимаются независимые партнеры которые выполняют данную работу. В свою очередь AmoCRM их обучает и предоставляет заявки от клиентов.

Также партнёры сами дополнительно привлекают клиентов на услуги и это приносит дополнительную прибыль компании AmoCRM от продажи лицензий.

2. Для партнеров:

- Можно стать партнером с нуля, пройти обучение, оказывать услуги клиентам по установке и настройке crm системы и зарабатывать на этом.

Немаловажный фактор у AmoCRM есть поток заявок от клиентов, которые предоставляются партнерам, а это особенно важно на начальном этапе.

3. Для клиентов:

- Каждый клиент может выбрать партнера, с кем ему будет комфортно работать и что важно устроит по стоимости работ за услуги.

Получается, что данная модель для всех сторон является достаточно интересной.

Схема модели работы компании Amo CRM - https://vk.cc/9AHF5n
Читать полностью
Для тех кто занимается продажами, неважно b2c или b2b рынок. По моему опыту, когда заключались сделки 50-70% мне помогало хорошее знание продукта и грамотно рассказать о том какую ценность несет продукт для клиента.

Остальное это находить общий язык с людьми, поддержания разговора, настойчивость, уверенность в продукте и компании.
У каждого человека в жизни есть проблемы, конечно основные это финансы, здоровье, отношения и другие менее масштабные, но важные для каждого.

Я как и все регулярно сталкиваюсь с проблемами и решаю их по мере возможности.

Вот несколько техник которые я использую:

- Сначала формирую проблему, чтобы понять, что она из себя представляет и на сколько серьезная. Записываю все это на листе бумаги.

- После этого уже превращаю проблему в задачу, чтобы понять какое действие делать.

- Далее записываю несколько вариантов решений данной проблемы, чтобы было выбрать лучшее.

- Приступаю к действиям по решению проблемы.

В принципе у каждого свой подход и это хорошо потому, что каждый человек индивидуален и вправе делать то, что посчитает нужным.
Читать полностью
Командная работа в стартапе, бизнесе является необходимостью.

Качество проекта напрямую зависит от качества работающей над ним команды.

Но проект можно начинать и одному в этом ничего такого нет. Конечно далее будет сложнее и придётся уже думать о команде, но на первом этапе вполне себе нормально.

Я считаю, что команда не должна быть большая, она должна быть эффективная.

Вот пример: на момент продажи мессенджера WhatsApp Фэйсбуку за 19 млрд $ их команда насчитывала 12 человек это конечно высший пилотаж.

Чтобы проект был успешным у команды должны быть профессиональные компетенции, коммуникабельность, стиль работы, каждый должен вносить свой вклад в проект и многое другое.

На самом деле собрать эффективную команду не так то просто, потребуется большое количество времени, сил, энергии, денег. Но это того стоит.
Читать полностью
Сейчас очень часто и везде говорят об инновациях и это хорошо, мы живем на прорыве технологической революции.

Инновации и технологии необходимы везде в бизнесе, в государстве, в медицине, в повседневной жизни людей.

Главное помнить о том, что для внедрения инноваций нужны мозги, терпение, деньги и упорство. И тогда нас ждут большие перемены.
Пример из практики

Мы с партнёром получили сертификат технологической платформы RPA electroneek, о том что мы являемся официальными партнерами и можем продавать лицензии, оказывать услуги по роботизации и зарабатывать на этом.

Что такое технология RPA в кратце?

RPA (Robotic process automation) - позволяет создать роботов, которые повторяют любые действия сотрудников за компьютером с любыми приложениями, которые на нём установлены. Это позволяет полностью, или частично роботизировать различные процессы в бизнесе.

Эта тема востребована на западе и сейчас развивается в России.

Инновации и технологии меня всегда привлекали, именно поэтому получили сертификат.

Конечно есть сложности как и везде. Нужен хороший программист, бизнес аналитик в команде, а эти сотрудники стоят не очень дешево на рынке, плюс цикл сделки в данном проекте достаточно высокий от трёх месяцев и выше, а з/п надо платить.

Клиенты это минимум средний бизнес, скорее крупный. По моей практики диалог вести с ними не так просто, у них есть определенная корпоративная структура.

Микро и малый бизнес в большинстве случаев не потянет на данный момент по финансовой части, возможно позже изменится ситуация.

Здесь нужно еще понимать экономику, так как роботизация RPA сокращает финансовые расходы в компании. Но если у вас 2-3 человека в компании конечно это не для вас.

В любом случае технология развивается и если вам нравится данная сфера и вы хотите стать партнером и зарабатывать на этом, вот ссылка на сайт https://www.electroneek.ru, там все написано.
Читать полностью
По сути все, что мы имеем на данный момент мы можем улучшить, укрепить приумножить.

Интересно то, что у каждого на данный момент есть потолок возможностей, но при этом это всего лишь чья-то стартовая позиция и наоборот.

Получается что сравнивать себя с другими это бессмысленно, необходимо просто решиться на перемены и действовать.
Один мой знакомый занимается производством и продает товары через крупные маркетплейсы.

Он отказался от поставок в магазины, запуска своего интернет-магазина, построение дилерской сети.

Сфокусировался именно на крупных маркетплейсах такие как Озон, Wildberries, Беру, Amazon и другие.

Конечно это удобно продавать через крупные площадки, так как у них есть большая клиентская база, свои оптовые склады, налажена структура.

Как и в любом бизнесе есть различные проблемы и не в пользу продавца товаров.

Например высокая процентная ставка с продажи товара, с отгрузками бывают проблемы, с документацией, со сроками, а также вам могут отказать в принятии вашего товара и вы не сможете с ними работать, у них свои правила и от вас это может даже не зависеть.

С появлением крупных маркетплейсов многие интернет-магазины начали терять прибыль и думаю что это будет только продолжаться.

Скорее всего ближайшее будущее онлайн торговли в России именно за крупными маркетплейсами, где большинство производителей различных товаров продают свою продукцию именно через данные площадки.
Читать полностью
Для тех кто давно хочет похудеть, сделать красивое тело, наладить питание. Не важно мужчина ли вы или женщина.

Рекомендую эту книгу - https://pda.litres.ru/anton-petryakov/freshlife28-kak-nachat-novuu-zhizn-v-ponedelnik-i-ne-brosi/

На данный момент это лучшее, что я изучал по данной теме.
Продолжаем тему про создание продукта.

Составил список того что делают люди в повседневной жизни:

- Покупают продукты, товары (онлайн и
- Ездят на работу
- Пользуются общественным транспортом (такси, метро, самолёт поезд)
- Владеют автомобилем, мотоциклом
- Владеют недвижимостью, покупают продают, арендует.
- Пользуются кредитами, банковскими картами
- Ведут здоровый образ жизни (питание, спорт)
- Не ведут здоровый образ жизни
- Имеют вредные привычки (алкоголь, сигареты)
- Болеют, ходят к врачам
- Знакомятся, отношение, семья
- Имеют домашних животных
- Используют различные сервисы для онлайн-платежей, покупок, работы, бизнеса
- Путешествуют
- Пользуются смартфоном
- Используют социальные сети, мессенджеры, почту
- Звонят, отправляют смс
- Обучаются онлайн и офлайн
- Ищут различную информацию в интернете
- Работают удалённо
- Пользуются компьютером, ноутбуком
- Слушают музыку
- Смотрят кино, сериалы
- Играют в игры
- Читают книги
- Ищут работу
- И т.д.

Теперь необходимо взять любой из пунктов и подумать над тем какие могут быть здесь проблемы.

Пример: аудитория которая обучается онлайн (курсы по различным темам)

Проблема - здесь состоит в том, что многие не доходят до конца обучения, хотя оплатили за него полностью, вроде оплата и есть мотиватор но оказывается нет.

Одно из решений - которое здесь может быть, это внедрение в обучение системы геймификации, где человек как бы в игровой форме и с интересом проходит обучение.

На самом деле решений может быть несколько. Основная цель в том чтобы продукт решал проблему.

Продукт можно создать с нуля, а также посмотреть что существует уже на рынке и сделать это лучше и по другому.

Главное это исследовать и анализировать аудиторию, проникнутся, понять какие у них есть проблемы, как они их решают, как они разговаривают, что пишут, что хотят что их раздражает и так далее.

Найти аудиторию можно на форумах в соц. сетях, в чатах в мессенджерах.

И так можно проделать с каждым пунктом пока не найдете то, что вам необходимо.
Читать полностью
Отличные принципы которые помогают в жизни:

1. Никогда не сдаваться

2. Никогда не отступать

3. Никогда не опускать руки

4. Не останавливаться на достигнутом

5. Фокусироваться на том что делаете и не отвлекаться пока не получите нужные результаты.
При создании бизнеса особенно если компания создается в высоко конкурентном рынке, необходимо сразу ответить на вопрос:

«Чем моя компания будет отличаться от других, почему клиент должен покупать именно у вас?»

Если вы неконкурентоспособны и не можете объяснить чем вы отличаетесь от других компаний и у вас нет какой-то своей фишки, то грош цена такому бизнесу. Вы растворитесь среди 1000 похожих компаний.
Читать полностью
Не знаю почему так сложилось в моей голове, что если я буду просто много работать то успех не заставит себя ждать, проверено это не так.

Потому что работать много и работать эффективно это совсем разные понятия.

Неоднократно было что я много раз работал без выходных, а выхлопа нет и плюс ещё перегорал, после этого делать вообще ничего не хочется.

Сейчас я уяснил для себя важную деталь, что прежде чем начать много работать необходимо продумать эффективность своих действий, а потом уже приступить к работе.
Читать полностью
Все что вокруг нас существует гаджеты компьютеры, сервисы, машины и т. д. всё это создано людьми и каждый может создать ценный и востребованный продукт.

Большинство продуктов создаются на основе каких-то существующих проблем клиентов, то есть продукт должен решать какую-либо проблему тогда он будет успешным.

“Если вы понимаете проблемы ваших клиентов это становится залогом успеха”

С чего начать создание продукта?

Сейчас много информации говорится о том, что надо проводить проблемные интервью с потенциальной аудиторией, общаться с ними с помощью постановки правильных вопросов (книга «спроси маму») создавать фокус группы, проводить опросы.

По моему опыту проведение таких интервью оказалось достаточно сложным, так как большинство людей либо не желает общаться либо желает общаться но просит за это финансовое вознаграждение причём иногда может доходить до 100 евро.

Но большинство людей все равно говорят на таких интервью не совсем то, что нам необходимо и у них сегодня одно мнение, а завтра может быть другое.

Другой способ который мне показался наиболее интересный - это исследование и анализ аудитории.

Суть в том, что вы исследуете вашу аудиторию что она делает, как себя ведет, как разговаривает и т.д. то есть наблюдаете за ней, чтобы она не предполагала что вы это делаете.

Такой способ использовал С. Джобс он не собирал фокус группы, не проводил опросы он исследовал и анализировал своих пользователей то как они себя ведут, как используют продукты, что им доставляло радость, что их выводило из себя.

Вы можете выбрать любой из этих способов, мне нравится второй способ так как он показывает более реалистичную ситуацию и дает более реальные сведения.

Но выбирать только вам, каким способом воспользоваться.
Читать полностью
​​Бизнес модели.

Бизнес модель – это некий способ визуализации и понимая того, как ваша компания создает ценность для клиентов и как после этого прибыль возвращается к вам.

Важно выбрать правильную бизнес-модель компании, но также не мало важно быть гибким и в любой момент готовым ее изменить.

Полезная книга о бизнес моделях – https://vk.cc/9lYNlX
Читать полностью