Буквенный конгломерат

@bukvivmeste Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Books and literatures notes without burning villages.
Пишу для вас, чтобы вы читали для себя.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
25.08.2017 05:23
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
93
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~4
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.11
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
12 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
8 репостов
*
Закладки
Закладки
Закладки
Хорошие Скидки
Закладки
Закладки
Черная риторика
Календарь
Место где свет
Мамино Молочко
УкулеLove
Федор Рельсошпалкин
Инфографика
Твой Питер
Life Histories
ГеликсЛандия
Биткойн Путлера
жизнь в гиперкубе
жизнь в гиперкубе
Каналы, которые цитирует @bukvivmeste
Полка
Медуза — LIVE
Литература и жизнь
Полка
Книжный бункер
Кристина Потупчик
epigramma
Мамино Молочко
ГеликсЛандия
Kurzgesagt | Вкратце
Инфографика
Stream of thought
Life Histories
Видеопросвет
УкулеLove
Черная риторика
Федор Рельсошпалкин
Твой Питер
Плюсы и минусы
Место где свет
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ...
Психимора
Календарь
Дом
Юстиграм
Health & Fitness
Календарь
ФАКТОМАН
Биткойн Путлера
Поляринов пишет
Журнал «Нож»
Журнал «Нож»
Горький
plvnvik
Хемингуэй позвонит
Медуза — LIVE
Литература и жизнь
Заметочки
Хемингуэй позвонит
greenlampbooks
Медуза — LIVE
Ящик
завали ебальничек
greenlampbooks
greenlampbooks
Литература и жизнь
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Придумал почти хармсовский жанр микрорассказа «Владимир Набоков изобретает интернет-коммуникацию» (вдохновлённый, конечно, тем случаем, когда он предложил использовать скобки вместо смайликов)

Интервьюер: Как вы отреагируете на слова критиков, называющих вас одним из лучших писателей XX века?
Набоков: Я часто думаю, что должен существовать специальная кнопка, обозначающая одобрение — нечто вроде схематичного изображения руки с оттопыренным вверх большим пальцем; именно эту кнопку я нажал бы вместо ответа на ваш вопрос.

Интервьюер: Какое место среди писателей всех времен вы отводите Сартру и Достоевскому?
Набоков: Я часто думаю, что должен существовать способ вставлять в текст небольшие иллюстрации — например, изображение человека, прижавшего руку к лицу в немом укоре; именно это изображение я прислал бы вместо ответа на ваш вопрос.
Читать полностью
​​Евгения Некрасова "Калечина-Малечина"

Маленькая девочка Катя н̶о̶ч̶ь̶ю̶ ̶с̶ъ̶е̶л̶а̶ ̶в̶с̶е̶ ̶к̶о̶н̶ф̶е̶т̶ы̶ ̶с̶ ̶а̶л̶к̶о̶г̶о̶л̶е̶м̶ не любит учиться в школе, не любит летние лагеря, да и дружить с другими детьми она не сказать чтобы очень любит. И ещё бы! Одноклассники Катю нещадно травят, учителя миролюбиво прикрывают глаза на жёсткий буллинг (да и сами не прочь подсказать нужное направление), а от общения со случайными детьми-попутчиками остаётся только пепел и горечь на душе.
Катина мама работает с утра до ночи, потому её хватает только на готовкустиркуглажку и вечерние расчёсывания катиных волос. Катин папа работает ещё больше катиной мамы, потому по вечерам у него остаётся только желание откупорить заветную бутылочку и устроится на диване перед заветным телевизором.
Кате очень тяжело и одиноко в этом мире, а единственной её отдушиной являются разводы от протечек на потолке, с которыми Катя "играет", создавая из них разные образы.
Всё происходящее с Катей давно устоялось в своей неизменности, но, как это заведено, колесо обыденности разломится с появлением кикиморы.

Всё описанное выше может не казаться сюжетом захватывающего и кру́тящего на поворотах романа, но не дайте себя обмануть. "Калечина-Малечина" это по-гоголевски жуткая и местами кроваво-тошнотворная история, постепенно спускающая нас в ледяной ад Данте, который определённо находится в Подмосковье.
Как учит нас дядюшка Стивен Кинг - самые жуткие монстры не в темноте, они среди нас, а "Калечина-Малечина" становится лишним тому подтверждением. Ведь пугающе-нечеловеческая кикимора на деле оказывается самым "человечным" героем романа.

Кому читать: любителям ледяных мурашек на загривке, любителям гоголевских русских ужасов и родителям детей первоклашек, как напоминание какой трагичной может быть проблема для ребёнка, которая взрослому кажется пустячной.
Читать полностью
​​Кристина Гептинг "Плюс жизнь"

Повесть "Плюс жизнь" всем своим содержанием и повествованием жалит нас, её читателей, не в бровь и не в нежные ягодицы, а в ещё более уязвимое место - в наше невежество.

Приятно познакомиться, меня зовут Лев, я мечтаю стать хирургом и я ВИЧ-положительный. Ну вот теперь можете прятать от меня свои чашки, ложки, дочерей и не забудьте перекреститься, а то вдруг заразитесь ещё. Примерно с такой тоскливой действительностью живёт герой повести и именно с такими мыслями живёт большая часть россиян, не смотря на огромную долю ВИЧ-инфицированных в нашей стране (но если вы знаете, что ВИЧ не передаётся через слюну и прикосновения и не агитируете за высылку ВИЧ-положительных в резервации, то наградите себя чем-нибудь, вы это действительно заслужили).

"Плюс жизнь" ломает стереотип о ВИЧ, как о болезни одних только наркоманов, проституток и маргиналов; вытаскивает на свет реальное состояние этого вируса (тут и про способы передачи, и про методы лечения, и про плачевное состояние терапии в России).
Кристина Гептинг вкладывает в повесть старый как мир, но очень мощный библейский посыл - "не судите, да не судимы будете". Главный герой будто тычет нас как глупых котят: "Вот он я, нормальный человек, мечтающий быть хирургом, но не выбиравший жить мне с ВИЧ или не жить, так за что вы судите меня?".
На выходе получилась повесть, похожая на современную евангелийскую притчу, с концовкой в стиле Венечки Ерофеева.

Кому читать: подросткам и взрослым, кому срочно нужен заряд веры в доброту людей или кому необходимо скинуть шоры стереотипов о ВИЧ и способах его профилактики.
Читать полностью
​​Джордж Мартин "Пламя и кровь. Кровь драконов"

Джордж Мартин давно стал современным мифотворцем, объединившим бо́льшую часть человечества вопросом "Смотрел новую серию Игры престолов?". К сожалению его шестую книгу "Ветры зимы" уже мало кто надеется увидеть, но даже созданное им сериальное информационное поле, позволяющее найти общую тему для разговора между условными престарелым японцем-докером, молодым стартапером из Силиконовой долины и европейцем-нефтяным воротилой, различающимися по всем статьям, делает из Мартина действительно великого человека современности.

Если вы (как и я) томитесь в ожидании финального сезона "Игры престолов", то Джордж Мартин одарил и вас манной небесной - новой историей о Вестеросе. Причём "Пламя и кровь" является Историей с большой буквы, так как повествует о событиях, предшествующих сюжетной линии "Песни льда и пламени" - объединении Эйгоном Завоевателем Семи королевств и дальнейшем правлении династии Таргариенов.
Как результат, "Пламя и кровь" представляет из себя учебник истории Вестероса, который будет интересно читать фанатам серии, а в особенности тем, кого давно интересовали подробности о создании Семи Королевств, о Балерионе Чёрном Ужасе, о Танце драконов и о прочих легендарных историях, иногда проскальзывающих в книгах и сериале.
Правда тем, кому ещё в школе не нравилось летописное повествование исторической литературы, возможно не понравится и этот роман, написанный именно в таком стиле.
В целом, "Пламя и кровь" интересный и даже в меру динамичный приквел, по прочтении которого сложно отделаться от мысли "Не слава ли Толкиена не даёт тебе покоя, батенька?".
Читать полностью
​​Вьет Тхань Нгуен "Сочувствующий"

Возвращаясь к теме войны во Вьетнаме хочу рассказать ещё про один роман, изданный в России совсем недавно.

Вьет Тхань Нгуен - американец въетнамского происхождения, в детстве эмигрировавший из Вьетнама вместе с родителями. И будучи вьтнамским американцем, воспитанным во вьетнамских традициях, но в американских реалиях, он, как и большинство иммигрантов, становится представителем двойной культуры, которую и транслирует в своём романе.
"Сочувствующий" не про ужасы войны ( ну почти, страха и грязи тут тоже хватает ), он представляет собой попытку объяснить "белому человеку" отчего вообще "эти азиаты войнушку у себя там затеяли" и почему начали воевать друг с другом при чужой помощи ( хотя россиянам ли об этом рассказывать ).

Главный герой романа ( который так и проживёт весь роман без собственного имени ) - воин невидимого фронта, шпион в рядах генералитета войск Южного Вьетнама ( это те, что демократические и проамериканские ), который искренне разделяет коммунистическую идеологию и передаёт сведения руководству армии Северного Вьетнама ( ну с этими уже понятно, они за коммунистов ). И в силу своей работы, он удерживает в себе и демократическо-капиталистические, и социалистические убеждения, которые раскалывают его душу и сознание напополам. Он не сходит с ума буквально, но на протяжении романа его мысли крутятся вокруг одних и тех же вопросов: правильно ли мы поступаем, стоит ли цель таких жертв, тех ли людей мы слушаем? А ответы на эти вопросы не находит ни у кого.

Сюжет "Сочувствующего" похож на азиатские джунгли, густые и местами непролазные, в которых почти не видно солнечного света и душно от человеческого горя и страданий. А фабула романа становится гневным призраком, упёршим руки в бока и кричащим: "Ну и куда же вы делись, всё знающие учителя, что с одной, что с другой стороны? Почему вы теперь молчите и забились по углам, почему не хотите смотреть на детище своих наставлений? А раньше вы так упирались, что точно знаете как именно выглядит единственная "правильная" сторона!"

"Сочувствующий" - это ещё одно напоминание, что никакие империалистические замашки не стоят своих насильственных методов. Ведь всё произошедшее во Вьетнаме и с вьетнамцами, это не только про них, это же ещё и про хун вей бинов с террором жестоких детей, и про красных кхмеров с насаживанием младенцев на пики и полями черепов и костей. И это всё не какое-то далёкое средневековье и первобытные племена - это всё было совсем недавно, даже столетия ещё не прошло.

Кому читать: интересующимся Азией, интересующимся войной во Вьетнаме и вообще всем мыслящим людям, для понимания к чему приводят насаждение своих идеологий другим нациям.
Читать полностью
Я особой любовью проникся к этому монологу из "Отдела" Алексея Сальникова. За такие монологи надо вообще быстрей бежать в ближайший книжный и скупать всю партию.
Да и как я уже писал, этого современного Довлатова уже прижизненно надо на цитаты разбирать и на стенгазеты их вешать.

- А вам вообще можно пить? - опасливо спросил Игорь. - Может, у вас со здоровьем что, а я вас травлю?
Сосед махнул рукой
- Да какое здоровье? Здоровье всю жизнь ни к чёрту. А если Нинку слушать, так нужно только крапивой питаться и родниковой водой запивать. Ты же давно меня знаешь. Ну и когда она на меня не орала? Ты такой же был, как твой пацан, а она стращала всю округу, что я алкаш. Мы с твоим отцом выпивали иногда, так мать твоя мужа поносила, как последнего алкоголика. Так принято раньше было, если муж выпьет, донимать его, пока он в драку не полезет. Я ничем другим объяснить не могу вот это вот поведение, когда мать спящего отца тормошила и спрашивала, ну что, типа, нажрался, нажрался, скотина?! Как будто так не было видно, что он выпил. А если он отбиваться начинал, она в коридор бежала с криками. Наше поколение уже помягче. Ваше уже почти не слыхать. И вот взять мою. Она ведь в университете преподаёт, она ведь философ. Я всю жизнь в школе проработал учителем алгебры и геометрии...
Игорь удивлённо на него покосился.
- Да, да, - сказал сосед, - вот именно. А как припадём к корням - слесарь и доярка! То есть я ничего не имею против слесарей и доярок, я имею в виду стереотип о слесарях и доярках.
Читать полностью
​​Алексей Сальников "Отдел"

Новый роман Сальникова как старый новый год - только все отпраздновали славный дебют "Петровых в гриппе", как издали "Отдел", который вовсе и не новый, а очень даже старый и вообще первым вышел из под авторского пера.

Сюжет романа похож на средней руки боевичок про сверхсекретных агентов, выдержанный в лучших традициях детских страшилок: в чёрном-чёрном городе есть чёрная-чёрная котельная, под которую замаскирован чёрный-чёрный отдел, в котором чёрные-чёрные люди творят чёрные-чёрные дела. И вся эта таинственная суперсекретчина (смысл которой нам конечно со временем раскроют) предстаёт в декорациях постсоветского развализма, который по прежнему витает в современной России: повсюду мелкая совдэповская плиточка, красные уголки и бюстики Ленина на каждом углу.
На долю главного героя "Отдела" выпадает всё то, что в совокупности становится квинтессенцией выражения "я в полной заднице": с работы несправедливо выперли, да и на новом месте работать жутковато,
с женой постоянные ссоры, а сын забивается в свою комнату и чурается отца. И посмотрев на все эти жизненные неурядицы протагониста, понимаешь, что всё это происходило или происходит и в моей жизни, что прописная истина "не ты первый, не ты последний" не пустой звук, а все мелкие и крупные проблемы роднят тебя со всеми вокруг, отчего на душе становится одновременно радостно и тоскливо.

Как и "Петровы в гриппе и вокруг него" новый роман "Отдел" является калькой с быта жителей России, только в отличие от "Петровых" быта современного, с высокоскоростным интернетом, изобилующим рынком товаров и услуг, повсеместной пропиской "Вконтакте" и прочими благами "цивилизованного мира".
А сдобренный изрядной долей иронии и шуточек про два стула роман является отличным лекарством от зимней хандры.

Кому читать: всем, кто устал ждать прихода весны и кому не хватает свежего и нового в русской литературе.
Читать полностью
​​Тим О'Брайен "Что они несли с собой"

Вставай, Джонни, настал новый замечательный день, чтобы убивать гуков! О, как же я обожаю запах напалма по утрам. Ты всё ещё лежишь, Джонни? Давай, поднимай свою задницу, врубай Элвиса на полную, хватай свой М60 да патронных лент к нему побольше и вперёд, джунгли зовут!
Что значит не хочешь воевать? Ты что, солдат, забыл главную заповедь? Хороший гук - мёртвый гук! Что значит не понимаешь зачем мы тут? Мы пришли, чтобы освободить одних гуков от других гуков. Что ты сказал? Какой в этом смысл? Ты это в своём сраном университете понабрался коммунистической дряни, а? Может ты считаешь комми и вьетконг хорошими парнями, так что ли?
А ну как увидишь, что творят эти желтопузые, так сразу поймешь, почему половина нашего взвода не расстаётся с иглой и косяком. Ох уж мне эти сопляки-хиппи, совсем забыли как Родину любить нужно. И ничего страшного, что вам по 18 лет и вы не все ещё в постели с любимой девушкой побывать успели, война это святое. Ну и пусть половина из вас окажется ошмётками плоти на лианах, а другая половина будет собирать эти ошмётки для отправки домой, пускай так. Зато теперь вы станете настоящими мужчинами - будущими алкоголиками и героиновыми наркоманами, которые круглые сутки будут видеть перед своими глазами искорёженные тела сослуживцев и убитых вьетнамцев. Да ну и что, что большинство этих врагов были полураздетыми чахоточными крестьянами, которые впервые увидели оружие, ну и что? Они же вьетконг и этим всё сказано!
Но на самом деле к чему всё это? Война без смысла и без победы, выжженная дефолиантами и напалмом земля, уничтоженые души как мёртвых, так и живых парней, к какому славному будущему это вообще может привести..

Примерно в таком ключе проходит вся книга Тима О'Брайена, который в США давно стал классикой, а в России переведён и издан только в 2018 году.
"Что они несли с собой" - не попытка оправдаться или исповедоваться, это хроника студента, случайно попавшего в ад, это одновременно армейская байка, слишком непохожая на истину, и правда, слишком зверская, чтобы не быть байкой.
И если после прочтения этой книги ты ужаснёшься описанным военным образам и будешь не понимать в чём смысл этих освободительно-миротворческих войн, то, по словам Высоцкого, "значит нужные книги ты в детстве читал".

Кому читать: интересующимся войной во Въетнаме, желающим разобраться как люди пережили или не пережили эту войну и тем, для кого "Фантом" Чижа и анекдот про Ли Си Цина не пустой звук.
Читать полностью
В преддверии 2019 года из всех патефонов лезет подведение итогов всего и вся, но вас я ими утомлять не буду.
Скажу только одно - спасибо вам, мои читатели, что весь год оставались со мной и читали мои пописульки, без вас этого канала бы не было.
Потому под новогоднюю ёлочку хочу положить вам один из лучших (по моему скромному мнению) отечественных романов 2018 года.

https://telegra.ph/Aleksej-Salnikov-Petrovy-v-grippe-i-vokrug-nego-12-31
Алексей Сальников "Петровы в гриппе и вокруг него"
Мы любим Ильфа и Петрова за ироничную летопись жизни одухотворённых строителей коммунизма, которая протекала в СССР в тридцатых годах. Мы любим Довлатова за острую на язык и одновременно душевную летопись послевоенной жизни советских граждан, знатно сдобренную алкоголизмом, кровавой гэбнёй и депрессухой диссидентства.  Настало время полюбить Сальникова за невероятно остроумную и комичную летопись жизни в конвульсирующей Стране Советов и рожденной в "лихих 90-х" России. Роман "Петровы в гриппе и вокруг него"…
Читать полностью
​​Александр Панчин "Защита от тёмных искусств. Путеводитель по миру паранормальных явлений"

Александр Панчин - кандидат наук, биолог и член комиссии РАН по борьбе с лженаукой, значительно прославившийся на почве популяризации науки в общественные массы. В своей новой книге Панчин с факелом научного просвящения врывается в дремучий лес суеверий, колдовства и потусторонних сущностей и начинает жечь глаголом напропалую.

Исходя из названия можно предположить, что в книге будет подробный разбор и всевозможных демонов и призраков, существующих в культурах разных народов (я на это и повелся, если честно). И если вы так не подумали, то вы определенно умнее меня, потому что "Защита от тёмных искусств" совсем не про это.
Почти вся книга представляет подробный разбор "магии" во всех её проявлениях: вуду, чтение мыслей, превращение людей в зомби, телекинез и прочие сверхъестественные способности, которые Панчин опровергает, призывая на помощь психологию, физиологию, биохимию и огромное количество научных экспериментов. В пересказе этих экспериментов автор очень увлекается, а иногда это вообще выглядит так, будто он забыл о чем вел речь в самой главе и просто начинает рассказывать любимые научные истории. Но это всё Александру Панчину очень простительно, потому что он пишет так, будто мы с ним "на равных", не скатываясь в сюсюканье и поминутное пояснение очевидных явлений или в апломб и надменное сыпанье терминологией во все стороны (чем страдают многие авторы научпопа).

Книга вообще открывает глаза на многие явления из недавних (плюс-минус пару веков) открытий на ниве психологии и нейробиологии, типа апофении или синестезии, о которых просто интересно почитать. А отдельной строкой стоит отметить большую нелюбовь Панчина к гомеопатии и телеканалу Рен-ТВ, за что ему низкий поклон. Надеюсь, что от его речей стан любителей оциллококцинума и родителей-антипрививочников существенно поубавится.

Я бы посоветовал положить под ёлочку "Защиту от тёмных искусств" себе или другу в том случае если вы следите за новейшими научными открытиями и в бабаек не верите, так и если вы любитель попить мочу натощак и сходить к бабке-гадалке за советом.

Закончу свой опус словами самого автора: И не забудьте рассказать об этой книге друзьям и в социальных сетях, иначе дух сожжённого на костре ученого придет к вам ночью и превратит в зомби.
Читать полностью
​​Филипп К. Дик "Человек а высоком замке"

90 лет назад родился Филипп Дик - фантаст, чьему роману снят "Бегущий по лезвию". А значит самое время поговорить про его менее известный роман, но не менее интересный, чем другое творчество автора.

Дик конечно мастер создавать мрачные миры будущего, но в этот раз он превзошел самого себя. Добро пожаловать во вселенную, в которой не хотел бы оказаться никто вменяемый, в мир победившей нацистской Германии. В 1947 объединенные Германия, Япония и Италия разгромила всё и вся, разделив мир между собой и устроив тотальный геноцид инакомыслящих. Патриотам с повышенным чувством справедливости роман читать не стоит, потому что по сценарию, придуманному Диком, Советский союз сдался в самом начале войны, да еще и позорнейшим образом.

Описанный послевоенный мир ужасен. Большая часть семитских и африканских народностей уничтожена в газовых камерах, а оставшееся меньшинство или скрывается под новыми именами и фамилиями или прислуживает новоявленным властелинам. Культура завоёванных стран уничтожена под сапогом завоевателей, а её остатки распродаются "господам"-коллекционерам. Ну а
нацисты всё продолжают гнуть свою линию сверхчеловеческой арийской расы - один за другим они отправляют корабли колонизировать Луну, Марс и Венеру, параллельно подготавливая Циклон-Б для возможных инопланетян.
И вот если в этот момент вы подготовились к планам по освобождению от нацистского гнёта, подпольным интригам, кровавым боям и счатливым восстановлением мира то остыньте, книга совсем не про то. Дик погружает нас в обыденность послевоенной жизни, с её попытками улизнуть от гестапо, примириться с ужасной действительностью и просто пытаться быть счастливым. Подобно Достоевскому автор сталкивает нас с обильными рассуждениями "тварь ли я дрожащая или право имею", правда в данном случае - имею ли право на национальное самоопределение, не подыгрывая захватчикам.

Всё это действительно очень интересный мысленный эксперимент, но конечно не без изъянов (особенно для русскоязычного читателя). Во-первых, не забывайте, что книга написана в эпоху Холодной войны, а потому отвращение к Советскому Союзу сквозит на протяжении всего романа, а принижение значимости советских солдат очень неприятно диссонирует с известной нам историей . А во-вторых, "Человек в высоком замке" пропитан следованием пути Дао (на удивление ему следуют и японцы, и американцы, и евреи, и немцы), а каждый герой обязательно всюду с собой таскает двухтомник И-Цзин, а при любом непонятном вопросе начинает по ней гадать и без разницы - надо ли ему решить что надеть с утра или как поступить со свежеубитыми нацистами в своём офисе.
Но ещё раз повторюсь, роман очень интересно читать, исследуя возможный вариант будущего, представленный с удивительной и ужасающей достоверностью.
Читать полностью
​​Стивен Кинг. Оуэн Кинг. "Спящие красавицы"

Стивен Кинг (долгих ему лет жизни) вместе со своим сыном Оуэном недавно завезли в народ новый роман.
Кинг как всегда держит руку на пульсе жизни и поднимает вопрос, который не сходит с уст общества последние несколько лет: феминизм это благо или зло (фэны бодипозитива можете зачехлять свой гнев обратно, про небритые подмышки там ни слова), и насколько виноваты мужчины в войнах, насилии и прочей грязи этого мира.

В один прекрасный день весь мир оказался поглощен неизвестной болезнью, от которой заснувшие женщины уже не просыпаются, поскольку оказываются завернутыми в кокон из неизвестного вещества, в то время как мужчины никаким изменениям не подвергаются. Ну а дальше все по классике кинговского жанра: кровь, кишки на ветках и сошедшие с ума мужчины, не знающие как кормить детей, включить стиралку и погладить рубашку и устраивающие междусобойные войнушки пока мама не видит.

Но под верхним слоем фантастической истории, находится неплохая попытка препарировать современных мужчин и женщин, а следом категоризировать их по психотипам, не прибегая к псевдонаучности и Фрейду. В "Спящих красавицах" действительно подобраны большинство типажей homme и femme, которые можно увидеть вокруг нас: мужчины-"вот раньше бабы не смели вякать поперек мужика и радовались, когда их хватали за жопу"; изменяющие мужья, оправдывающие себя своей природой самца-осеменителя; редкие исключения спокойных мужчин, которые не выпучивают глаза при виде женщины-начальницы управления полиции и которые не считают чем-то сверхъестественным выполнять брачные обеты верности; множество забитых мужьями жен; женщины-лидеры, всю жизнь борящиеся за признание их равными с мужчинами; классические американские домохозяйки. Все эти деления на типажи не провисают в воздухе, а приводят к одному важному вопросу - а не был бы мир без бессмысленной мужской жестокости (как мы все знаем, британскими и прочими учеными доказано, что женщинам не свойственна такая же безрассудная жестокость, как мужчинам) намного лучше, а может и вообще планете стало бы легче если бы она осталась с одними женщинами и Банками спермы для восстановления популяции и воспитания нового более адекватного поколения мальчиков и девочек, способных жить в мире и согласии, без деления на козлов и стерв.

Что тут еще добавить, новый роман от семейного подряда Кингов действительно хорош. Конечно ближе к концу действие пробуксовывает, а финал вообще похож на "вот и сказочке конец, а кто слушал молодец", но в целом послевкусие от романа приятное, 80% объема книга очень затягивает, а сюжетные повороты не выглядят нелепыми.

Кому читать: фанатам Кинга, любителям порассуждать о мужском и женском месте в этом мире, и тем, кто предпочитает хэппи-энды.
Читать полностью
Attached file
Кстати можно просто скачать этот файл и послушать подкаст в самом телеграме
Репост из: Медуза — LIVE
Премьера нового подкаста про книги!

В первом выпуске литературный обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают бестселлеры.

Некоторые считают, что читать бестселлеры стыдно. Юзефович и Завозова несогласны.

https://mdza.io/i8RcaYivssM

Подписывайтесь на подкаст «Книжный базар»:

iOS§bAndroid|RSS-поток
Читать полностью
На днях "Медуза" сделала хороший подарок для всех любителей околокнижных бесед и рассуждений - они запустили новый подкаст с Юзефович и Завозовой!
Интересные рассуждения о "стыдных для чтения" книгах, бестселлерах, различных стереотипах о книголюбах и все такое. Если вам нравится такой формат (я про подкасты) и нечего послушать по дороге на работу, то это то что доктор прописал
В кратце - "Зулейха" проняла меня до глубины души, обязательно прочитайте. Надеюсь, что и вас так же зацепит.
https://telegra.ph/Guzel-YAhina-Zulejha-otkryvaet-glaza-10-04
Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"
История – очень занимательная штука, особенно когда идет речь об истории государства. За последний век школьные учебники истории переписывались так же часто, как менялись вожди и политические веяния. А в результате - каждый живет со своим восприятием национального прошлого, которое заметно отличается от восприятия его соседа. Лично я всю юность наблюдал удивленные лица родителей, листающих мои учебники истории и через раз восклицающих «А нам это не рассказывали/нас учили другому». И вот проходит немного…
​​Стивен Кинг "Томминокеры"
Раз уж завели разговор про пугающее и нечеловеческое, то в догонку к фильму стоит прочитать и этот роман.

Бобби Андерсен, средней руки писательница, живёт в маленьком городке штата Мэн, в очень даже неплохом доме на окраине леса, где пишет вестерны, чем и зарабатывает на жизнь. Ну просто идиллия одиночества, в которой каждый день - борьба за возможность не сойти с ума или не зачахнуть от тоски. Бобби вместе со всеми жителями города становится намного веселее, когда писательница находит в лесу закопанное металлическое нечто, которое заставляет кукол оживать, телевизоры показывать грешки горожан, а пишущие машинки печатать романы прямиком из вашей головы. Замечательные приобретения, согласитесь. Правда расплачиваться за них приходится жизнью, здоровьем и рассудком, тут уж кому как повезет. Ко всему этому прибавляются ежедневные кошмарные сны, жуткий зелёный свет, описанием которого Кинг пробирает до дрожи, и атмосфера космического ужаса на протяжении всего романа. В общем, все в лучших хтонических чертах Лавкрафта.

Немного обращусь к вашей памяти - вспомните какой-нибудь случай, когда вы напивались (или еще что покрепче) до такого состояния, что наутро не помнили, что с вами происходило последние несколько часов. Те, с кем такого не происходило, вы просто молодцы, а вот кто переживал такой экспириэнс подтвердят, что такая алкогольная или наркотическая амнезия дело действительно дерьмовое. "Томминокеры" всей своей сущностью отдают примерно тем же - Бобби под действием этого нечто больше похожа на вставившегося нарика: то с остервенением откапывает эту штуку в лесу, выпадая из времени и не понимая как можно было потерять из жизни 4-6 часов, то мастерит усовершенствования ко всей бытовой технике, постепенно сходя с ума. Другой главный герой, Гард, в романе по умолчанию является законченным алкоголиком, который не всегда контролирует свои поступки в пьяном виде, а однажды вообще уходит в запой и прочухивается только спустя неделю.

Как многим известно, Стивен Кинг в один из периодов своей жизни пил не просыхая, засыпая алкоголь кокаином. Так вот по легенде этот роман был написан во время очередного запоя, когда Кинг пил и нюхал, не собираясь писать ничего нового, а очнулся через несколько дней с готовым романом на столе, аюсолютно не помня кто и как его написал, чему он немало испугался.
И если представить, что хотя бы десятая часть из вышесказанного правда, то роман выглядит более жутким. Все эти классические кинговские повторения навязчивых фраз (REDRUM, REDRUM), криповатые стишки и прочая хтонь воспринимаются намного страшнее, когда представляешь себе, что автор при написании этого романа и сам был далеко не в себе. Как будто рядом с тобой сидит психопат, постоянно нашептывающий себе какие-то слова и обсессивно рисующий на стенах неведомо что.
Так и с этим романом - вроде уже всё видели, всё знаем и ничем нас не напугать, а нервная дрожь все равно пробивает.
Читать полностью
Недавно в прокате вышел фильм "The Endless" (правда русские локализаторы исковеркали его до "Паранормальное"), который определенно стоит посмотреть, если вы такой же большой любитель мистики, как и я.
От завязки и основной канвы сюжета нервно потряхивает - два брата сбежали из секты конца света, находящейся где-то в лесной глуши, а спустя некоторое время решили туда вернуться на денёк и проверить, как же там все поживают (это нормально, все так делают). Дальше (смотреть без регистрации и смс) начинается неведомая мистическая хрень, от которой вместе с протагонистами начинаешь думать "Кто же сошел с ума - я или все вокруг?". Все происходящее с братьями хоть и не пугает до чёртиков, но определенно нервирует своей неестественностью и нечеловеческой природой. Очень похоже на сюжеты Кинга, с его жуткими индейскими кладбищами, где оживают и животные, и люди, и прочими непонятными древними капищами, наводящими жути своей кровавой, вывернутой наизнанку сущностью.
Многие пишут, что "Паронормальное" - это свежий глоток в жанре ужасов, хотя как раз с ними тут не очень богато, недотянули все же. Но вот насчет подержать в напряжении и заставить усомниться в реальности происходящего - тут фильм преуспел более чем.
Советую.
Читать полностью
Есть знаменитая история про Дарью Донцову, которая росла в писательской семье с соответствующим окружением. Однажды ей в школе задали написать сочинение на тему «О чём думал Валентин Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“?» — и она не будь дурой взяла и спросила у самого Катаева, а потом пересказала своими словами. Получила, разумеется, двойку — потому что учительница лучше знает, о чём там думал Катаев.

Так вот.

Если вы думали, что это история про советскую систему образования.

Английскому школьнику Грегу Макьюэну тут задали написать сочинение по «Невыносимой любви» Иэна Макьюэна. Недолго думая, Грег попросил папу помочь. Папа помог.

Грег получил тройку.

https://www.thetimes.co.uk/article/ian-mcewan-s-son-given-grade-c-for-essay-on-his-novel-rkc6lz0n8
Читать полностью