Как поднимать цены на свои товары или услуги, чтобы не пожалеть об этом?
Увеличение стоимости продукта – страх №1 предпринимателей. Одни боятся потерять клиентов, другие – что у конкурентов дешевле.
Примерно 85% бизнеса в России работает в убыток. И в большинстве случаев именно из-за низкой цены своих товаров и услуг.
Так как повышать прайс?
1. Рассчитайте полную себестоимость товаров или услуги. С учётом вообще всего: работы персонала, логистики, своей работы.
2. Уведомите клиентов о повышении цен. Хоть и повышение цен – не самая приятная новость, тем не менее, клиенту будет приятно, что вы открыто заявляете о таком.
3. Повысьте цены тогда, когда обещали. Без неожиданных сюрпризов. Вряд ли кому-то понравится, что цены поднялись раньше.
4. Не оправдывайтесь. Это маркер непрофессионализма и неуверенности собственника бизнеса. Ваша экономика касается только вас. Однако, вы можете озвучить причины, которые не зависят от вас.
5. Предложите клиентам «плюшку». Если уж совсем страшно, порадуйте клиентов бонусом – это может быть дополнительная услуга или, например, возможность оплатить продукт на несколько месяцев вперёд по старой цене.
Статистика говорит, что после повышения цен бизнес теряет от силы 10% токсичных и нелояльных клиентов. Так что отказываться от повышения цен ради клиентов, которые так и так уйдут – преступление против прибыли.