Илья Еремин | Контент-маркетинг


Гео и язык канала: Россия, Русский


Контент-маркетолог в @sdelaem_agency. Пишу только о контент-маркетинге и только на основе опыта в своих проектах.
Про рекламу: https://tinyurl.com/3phwkd2w
Пообщаться про проекты и просто так: @ilyaer


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Прочитал в одном копирайтерском чате вот такую гипотезу. Что думаете про нее? Есть перспектива или не сработает? Расскажите в комментариях, пожалуйста ↓

Юрист работает в одном из российских городов. Он хочет больше клиентов и чтобы они были лояльнее к нему в процессе выбора. Поэтому он решает заняться контентом.

Юрист выбирает площадку, на которой может получить органический трафик, чтобы без огромных бюджетов на продвижение. И решает на этой площадке по-острому (ну чтобы интереснее было) высказывать свою политическую позицию: писать жесткие комментарии событий.

Смысл в том, что никто в обычной жизни не будет читать посты про юриспруденцию, а вот про политику будут читать. И когда возникнет необходимость в помощи юриста, аудитория вспомнит: вот, я подписан на такого вот интересного человека, обращусь к нему.

👍/👎 ?

498 0 3 22 54

Почти три месяца делаем Ютуб. Как там с результатами обстоит вопрос?

В марте мы начали выкладывать видео на Ютуб — решили зайти на него, чтобы еще одним путём качать поисковый трафик на агентство, а также чтобы пользоваться прекрасными ютубовскими рекомендациями.

Мы выпустили 11 роликов. Рассказываю, что получилось — но сразу говорю, успешного успеха тут не будет, всё очень скромно. Но мы на это и рассчитывали. Все цифры на 25 мая.

Просмотры: 8941. Больше всего собрало видео про ведение экспертных Телеграм-каналов — 4750. Спасибо рекомендациям!

Подписчики: 327. Здесь не было такого эффекта, что мы один раз анонсировали канал по всей базе и собрали много подписчиков. Наоборот, они плавно набираются по 1-10 человек в день.

Заявки в агентство с Ютуба: 2. Один потенциальный клиент пришел на Ютуб через VC, другой прямо начал с Ютуба и оставил заявку. Возможно, было и больше тех, кто касался видео перед обращением, но я про них не знаю.

Неизмеримые кайфы:

→ выросло качество роликов, это очень хорошо видно в сравнении между первыми и последними

→ качество монтажа тоже подросло, появились всяческие вжухи и пуки.

→ я научился более-менее длинные мысли формулировать без подглядывания в текст

Что дальше:

→ буду тестировать новые форматы видео, например, скоро выйдет видеоэкскурсия по нашему контент-маркетингу. А то поднадоело сидеть и с умным видом рассказывать теорию

→ вертикальные видосы: уже не такие заумные, а более попкорновые. Надеюсь, получится нарастить приток подписчиков

578 0 10 17 21



Репост из: Бухта Карбышева
Как узнать по вашим темам, что их гуглят студенты 👩🏽‍🎓

Мы думаем, что пишем для бизнеса, объясняем, просвещаем. А потом оказывается, что это студенты готовятся к занятиям и гуглят определения и ответы к тестам. Получается, что большая доля этого спроса для нас бесполезна. Даже если будут переходить и читать статьи, то все равно ничего не купят.

Это бывает в околонаучных тематиках, юридических, финансовых. Работаю сейчас с таким проектом. При подборе запросов мне нужно быстро узнать, насколько они целевые.

🤷🏿‍♂️ Пример: запрос «переменные издержки». Вроде тема бизнесовая. Но, когда начинаем смотреть конкретные запросы, видим такое: «к переменным издержками относятся», «перечислите что относится к переменным издержкам». Очевидно по формулировкам, что это задания из учебника. А частотность у них нехилая, до 2000 показов в месяц.

В общем, надоело мне ковыряться с каждым запросом, и сделал список «студенческих» минус-слов. Минусую все эти «курсовая, диплом, ответы» … и получаю более объективную картину спроса.

Просто загоняю их списком в wordstat вместе с нужным ключом, и смотрю разницу. Приложил скриншот, чтобы было понятнее.

Вот список этих минус слов, возможно, вам пригодится, ну и я не против репостов с канала. Буду пополнять еще по мере работы с проектом.

Конечно, этот список не универсальный, адаптировать надо под себя. Но как основа, и для быстрой проверки норм. Посоветуйте, кстати, какие еще студенческие слова-маркеры можно добавить?

603 0 10 2 18

Очень важный пост для всех, кто делает SEO. Я писал об этом много раз в контексте «Нескучных финансов» — но я смог только сформулировать теорию: что да, есть такая проблема, что ты пишешь для бизнеса, а тебя читают студенты.

Илья умный, он это доказал и даже сделал список минус-слов ↓↓↓


Сколько заработали в последний день распродажи

Последний день любой движухи — это самое изобильное время. Какие бы запуски я не проводил, всегда в последние дни и часы результата было больше.

Объясняется это тем, что да фиг его знает, просто оно вот так работает.

Так получилось и в этот раз. Мы просто выпустили напоминалки в Телеграме агентства, Паши и меня, а также в рассылке и ВК — и деньги потекли рекой.

Результат третьего дня: 91 продажа на 318 045 ₽.

Выполнение плана: 617 615 / 500 000 ₽ (123%)

Источники продаж:
Телеграм — 26
Телеграм Паши Молянова — 25
Телеграм Ильи Еремина — 6
ВКонтакте — 3
ВКонтакте Паши Молянова — 2
Имейл-маркетинг — 20
Инстаграм Паши Молянова — 3
Тенчат Паши Молянова — 2
Без ЮТМ — 4

944 0 4 16 26

Последние часы распродажи курса «Научим писать»

Мне никогда не нравилась идея разного рода напоминалок. Но всегда это работает! Помню еще по «Нескучным финансам» — бахнешь лишнюю напоминалку о старте вебинара, и человек 20 еще зайдут на эфир.

А в «Сделаем» все время после напоминалке о том, что скоро закончатся скидки или набор на курс, подваливает заявок. Кто-то успевает буквально за несколько секунд до окончания окошка. Поэтому пишу этот пост.

У вас есть еще 4 часа, чтобы забрать курс по копирайтингу и контент-маркетингу со скидкой. У этого действия будет два крутых результата:

У вас появится большой гайд по коммерческим текстам на 40 уроков. Поймете, как написать эффективно всё, что угодно: от карточки товара и холодного КП до лендинга или лонгрида.

Этот телеграм-канал не будет таким позорищем в статистике продаж. Ну серьезно! Всего 2 продажи. Еле обогнали Тен-простигосподи-чат.

Купить «Научим писать» со скидкой 50% →


Сколько заработали во второй день распродажи

Продолжаю рассказывать, как проходит распродажа курса «Научим писать». Вчера был второй из трех дней. Вообще, середина распродажи — это всегда самое душнилово: в первый и последний дни много продаж, а между они обычно еле капают. В том числе, из-за этого мы придумали трехдневную распродажу вместо недельной, как было раньше.

Вчера вышло два поста в Телеграме агентства:

→ пост про ожидания от курса. Мне показалось важным его сделать, чтобы снизить риск того, что кто-то купит курс с неправильными ожиданиями и потом разочаруется. Во-вторых, сужая позиционирование, ты не только отсекаешь часть аудитории, но и делаешь оффер более четким для своей ЦА. Другими словами, если пишешь «Курс — не для новичков», то новички не покупают, а не-новички видят, что курс точно для них.

→ пост про чатик. Это дополнительная ценность: ты не только получаешь курс за мало денег, так там еще и чат впридачу, ну что за кайф.

Еще Паша наделал у себя в Инстаграме сторек — несмотря на то, что мы подзабили на инстаграм, продажи оттуда пошли. Еще одно подтверждение, что соцсеть жива. В новой стратегии маркетинга есть задача развивать инстаграм — попробуем, может и получится что-то. Буду кривляться в тиктоках, как Даня Милохин!

Результат второго дня: 31 продажа на 111 840 ₽.

Выполнение плана: 299 570 / 500 000 ₽ (60%)

Источники продаж:
Телеграм — 8
Имейл-маркетинг — 6
Телеграм Паши Молянова — 5
Инстаграм Паши Молянова — 5
ВКонтакте — 3
Телеграм Ильи Еремина — 1
ВКонтакте Паши Молянова — 1
Без ЮТМ — 2


Сколько заработали в первый день распродажи

Продолжаю рассказывать, как проходит распродажа курса «Научим писать». Вчера был первый из трех дней акции. Вот, что мы сделали:

→ опубликовали анонс старта в Телеграме и ВК

→ сделали пост с отзывами копирайтеров. В отзывах был упор на сценарии использования курса

→ сделали рассылку с рассказом о курсе и оффером

→ Паша Молянов опубликовал оффер в своих соцсетях

Результат первого дня: 54 продажи на 187 730 ₽. Для сравнения, на прошлой распродаже в первый день было 46 продаж на 163 265 ₽. Из них 6 продаж было с рекламы, которую в этот раз не запускали.

Выполнение плана: 187 730 / 500 000 (38%)

Источники продаж:
Телеграм «Сделаем» — 20
Телеграм Паши Молянова — 13
Имейл-маркетинг — 7
Инстаграмы Паши и агентства — 3
ВКонтакте — 3
Тенчат Паши — 1
Телеграм Ильи Еремина — 1
Без ЮТМ — 6




Второй день подготовки к распродаже

Вчера, за день до старта распродажи курса «Научим писать» сделали пост с его демонстрацией: показали, как выглядят уроки и личный кабинет, дали ссылки на три демо-урока. Мне кажется, такое важно делать, чтобы была возможность «потрогать» курс, а не только почитать обещания.

Всего за два дня подготовки страницу курса посмотрели 210 уникальных посетителей. Пока скромненько, но этот прогрев мы делали только в Телеграме и ВКонтакте.

Сегодня будет тяжелая артиллерия: помимо анонсов в ТГ и ВК, пойдут также рассылка и пост в Телеграме Паши Молянова.

Завтра утром напишу, сколько было продаж в первый день и из каких источников.

Волнуюсь капец!


Кейс по одной статье. Написали хорошую статью? Супер, публикуем небольшую подводку, чтобы задать контекст — а дальше просто бахаем полную статью. Прям полноразмерным скриншотом. Потенциальный клиент видит, что статья хорошо зашла и может почитать, чтобы понять, как мы пишем.

Кейс по серии статей. Написали несколько статей в рамках одного проекта? Супер, снова публикуем небольшую контекстную подводку — а дальше кратенько рассказываем о смысле каждой статьи и даем их почитать.

А если статей прям очень много и про каждую рассказывать не хочется, то есть…

Кейс по большой серии статей. И снова подводка, потом плиточки по каждой статье. Можно хоть 1000 таких плиток разместить, если хочется показать масштаб проекта.

🔥/🤮 ?

871 0 13 14 30

Главная проблема с кейсами «Сделаем»

У нас в агентстве есть раздел с кейсами. С самого начала сложилось так, что кейсы пишутся в виде статей: вот есть проект и мы о нем подробно рассказываем. Например, так →

Но с частью проектов возникал конфуз: в портфолио поместить надо, а рассказывать особо нечего. Например, мы написали статью на VC по отлаженному процессу и собрали 5000 просмотров.

Хороший результат? Ну да. Есть тут о чем рассказывать? Ну нет. Написали и написали.

Но формат у нас был только статейный, поэтому такие кейсы приходилось бы вымучивать: вот заказчик пришел с задачей, мы провели с ним интервью, написали пять заходов, он выбрал два, а еще один мы доработали и получилось в итоге три, потом пошли автора подобрали и очень! ответственно! отчитывались! о этапах работы в чатике 🥱🥱🥱

Это никому не интересно. Потенциальным клиентам главное, чтобы мы в принципе производили впечатление ребят, которые умеют писать статьи на VC. В теории, можно все эти подробности оставлять для копирайтеров, но они тоже не будут особо читать такие очевидности.

Если будет сильно надо, напишем отдельную статью про свой подход или на лендинге отразим как-то.

Чтобы публиковать такие кейсы и не вымучивать к ним тексты, мы сделали три новых шаблона ↓↓↓


Лайв-шоу о том, как будет проходить распродажа курса в «Сделаем»

Раньше я рассказывал обо всех наших запусках пост-фактум, а теперь хочу попробовать новый формат: делиться вживую тем, что мы делаем и какой результат это приносит.

Так будет веселее, а еще будет побольше интриги: запуск может провалиться, а я буду клоуном. Но будь, что будет!

***

Распродажа будет проводиться по нашему уже классическому курсу «Научим писать». По итогам прошлого года агентство разделилось на две части, мы потеряли часть аудитории — в том числе, Телеграм-канал, который раньше давал больше всего продаж. А еще мы решили отойти от образовательного направления и сконцентрироваться на продаже B2B-услуг, чтобы восстановить обороты агентства.

Обороты более-менее восстановились, и мы решили потихоньку возвращать образовательное направление. На это есть три причины:

1. Дофаминовый голод. Делать запуски и продавать курсы — прикольно. Делаешь-делаешь движуху, а потом видишь, как она конвертируется в новых пользователей. С B2B все более размеренно и скучно. Не хватает огня, без него грустно жить.

2. Кадровый голод. Находить крутых авторов и редакторов «вхолодную» сложно, взращивать внутри команды — тоже. Поэтому удобно иметь собственное обучение, которое выполняет роль кузницы кадров.

3. Диверсификация. B2B-направление будет основным в агентстве, но хорошо бы иметь другой источник дохода, хотя бы просто для надежности. В такое время живем, сами понимаете.

***

Распродажа будет проходить 19-21 мая. Она покажет, на что мы вообще сейчас способны. Сравнивать будем с декабрьской распродажей: она принесла 513 765 ₽. Но 111к было с рекламы в Телеграм-каналах, в этот раз ее делать не будем.

Пока идет подготовка к распродаже: мы запостили в канале агентства анонс → https://t.me/sdelaem_agency/154

Он ведет на страницу курса, где уже видна его скидочная цена, но его еще нельзя купить. Так как срок продажи короткий, показалось логичным дать подписчикам прицениться, почитать программу и отзывы.

А в пятницу уже откроем продажу.


Формула кайфовости контент-маркетинга!

I — это количество идей: тем для контента, форматов, заходов, вопросов аудитории. Чем больше идей, тем лучше.

E — экспертность экспертов. Этот фактор имеет ключевое значение, поэтому он в квадрате. Если эксперта вообще нет, то E=0, и кайфовость всего контент-маркетинга становится равна нулю.

M — мастерство исполнителей: контент-маркетолога, главреда, редакторов, копирайтеров, дизайнеров, корректоров, трафикмэнов и кто там еще у вас работает.

Sh — шаристость: насколько те, кто делает контент, разбираются в теме и погружены во внутрянку компании. Потому что если контент про автомобили делают люди, которые даже не знают, где в современных машинах карбюратор, то о чем тут вообще разговаривать.

D — душность того, кто заказывает контент-маркетинг. Идеальная душность — это когда заказчик или полностью делегирует контент-маркетинг, или участвует в нем как часть команды/эксперт. Тогда D=1, и она вообще никак не влияет на кайфовость контент-маркетинга.

799 0 10 19 37

Мои тексты проходят полтора этапа редактуры

Этап 1: редактура базовая. Я пишу черновик и в нем же слежу за базовыми факторами нормального текста: последовательной структурой, логичным донесением тезисов, жирными заголовочками внутри блоков для чтения по диагонали, врезками с ключевыми мыслями опять же для чтения по диагонали.

Этап 0,5: перечитать на косяки. После отлёжки текст перечитывается, чтобы поправить косноязычие и нестыковки. В общем-то, полноценным этапом назвать это сложно, потому что ближе к середине текста мне становится скучно и я читаю его по диагонали — благо что на первом этапе создал для этого условия :))

И всё!

Рассказываю это, чтобы подсветить приоритеты. На всю вот эту классическую редактуру — стоп-слова, сильные глаголы, подбор формулировок и тд и тп — я забиваю, и тем не менее всё в моих проектах было и есть нормально.

Потому что влияют на результат другие умения:

→ найти действительно важную тему
→ дать аудитории что-то действительно нужное
→ завернуть тезисы в крутую подачу, чтобы было интересно и весело
→ найти мощные аргументы, кейсы
→ регулярность

А редактура… Ну хорошо, если текст качественно отредактирован. Но если он просто нормальный, то и так пойдет. А писать просто нормально нас всех еще в школе учат — дальше можно просто пройти любой базовый курс по копирайтингу, где покажут современные базовые приемчики редактуры для «Интернета».

Поэтому я не понимаю курсы по редактуре, где учат всякой жести типа полисемии — и очень люблю курсы по коммерческим текстам, где учат искать темы, адаптироваться под разные форматы взаимодействия с аудиторией и правильно подводить к офферам.

***

Барсетка кейсов по контент-маркетингу →

842 0 7 14 41

Что еще не получилось

1. Запустить завод кейсов. Пока мы только разработали дизайн новых кейсов, с этой недели начнем перерабатывать старые кейсы, через месяц-полтора будем ставить производство новых. Новые кейсы получаются кайфовые и простые в создании, через пару недель расскажу и покажу.

2. Системно писать в блог статьи под SEO-запросы. Просто писать — пишем, но стабильно и регулярно пока не получается. Думаю, уже в мае нормально разгонимся.

3. Делать крутой контент в агентских соцсетях. Канал «Сделаем» неплохой, но хочется делать прям круто. Есть понимание, как его поменять, если получится — то увидите 🙂 Но для этого надо подписаться 🤥


А вот самый главный слайд: получили 311 лидов, из которых 220 — хз откуда)

Я тут в прошлом году был такой умный и оцифрованный, когда рассказывал про продажу курсов, потому что просто трекал ЮТМ-метку, по которой была совершена продажа.

А в агентском маркетинге все сложнее: цели толком не настроили, плюс путь клиента не такой однозначный.

Над аналитикой уже начали работать, думаю, за июнь получится собрать лидов более-менее достоверно.


Начали двигаться в сторону видеоконтента: забабахали лид-магнит про VC и постить видео на Ютуб.

Одно видео — про ведение Телеграм-каналов — попало в рекомендации Ютуба и стабильно набирает просмотры, каждый день разгоняясь все быстрее.

Будем продолжать пилить видео в надежде на Ютубовский условно-бесплатный трафик. Еще хочу вертикальные видео начать делать, уже не «научные», а более фановые и попкорновые. Посмотрим, что из этого получится.


Провели первый набор на практикум «Висишка», где участники учатся писать статьи на VC для самих себя. Хотели набрать 15 человек, случайно продали один лишний билет. Тут меня порадовало, что план выполнили вообще без каких-то особых усилий: анонсировали по своей базе, пару раз напомнили и всё. Еще Дима Беговатов сделал пост с упоминанием курса.

Следующий поток хотим сделать побольше, человек 30. Для этого надо будет поднабрать базу (уже в процессе) и сделать более плотный прогрев. Еще можно рекламу у кого-нибудь купить, но это пока под вопросом — кажется, что такие курсы сложно продавать вхолодную.

Показано 20 последних публикаций.