Кейдж напоёт

@cagewillsing Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Что-то о музыке, что-то об искусстве и немного о жизни.
Читайте также «Шопен в письмах» https://t.me/Chopin_in_letters и «Письма Дебюсси» https://t.me/Debussy_in_letters
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
13.01.2018 21:58
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
93
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~1
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.25
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Кейдж напоёт 26 Sep 2018, 20:19
Музыка виноделия

В Грузии выпустили музыкальное вино. Для создания этикеток использовали цветовое фортепиано.

Название нового винного бренда Vismino переводится с грузинского как «должны слушать». На каждом этапе его производства используется музыка. На виноградниках установлены громкоговорители, даже этикетки у бренда музыкальные. Логотип Vismino выполнен в виде звуковых волн. Каждый QR-код на бутылке соответствует определенной музыкальной композиции.

К молоточкам фортепиано с помощью тонких шлангов подсоединены стеклянные колбы, наполненные жидкой краской, у каждой ноты свой цвет. При каждом нажатии на клавишу краска вылетает из колбы на белый лист. Для каждого сорта вина подбиралась своя уникальная музыкальная композиция, соответствующая "характеру вина". Таким образом получается картина, которая становится этикеткой.

На видео показан процесс создания этикетки.
https://vimeo.com/169509014

Информация с сайта https://formusical.ru/rubriki/muzyka-vinodeliya/
Читать полностью
Кейдж напоёт 26 Sep 2018, 19:36
​​Друзья, в Питере два дня, 13 и 14 октября, будут исполнять неслыханную музыку – камерные шедевры русских композиторов XX века. В частности произведения Бориса Тищенко, Леонида Десятникова, Сергея Слонимского и Георгия Фёдорова. Ввиду сложности исполнения, услышать вещи этих авторов вживую – большая редкость, поэтому не упустите такую возможность.

Ну и про Баха, естественно, никто не забыл. Исполнят его самое «научное» произведение – «Искусство фуги», в уникальных трактовках МАСМа.

Подробнее о программе фестиваля здесь – https://vk.cc/8waT9h

Билеты всего от 300 рублей.
Приобрести можно здесь – https://vk.cc/8waThE

Адрес: «Мемориальная мастерская М. К. Аникушина», Вяземский пер., 8 (метро «Петроградская»)
Читать полностью
Кейдж напоёт 24 Sep 2018, 13:22
​​Полевое руководство для любителей музыки (продолжение)

Прошлой осенью, к своей величайшей радости (ибо что-то осталось от летней выручки, т. е. Донауэшингена, CDMA, и т. п.), я не только посетил в Париже своего друга, композитора Пьера Булеза, проживающего на улице Ботрейи, но и побывал на Выставке грибов на улице Бюффон. Неделей позже, в Кельне, заняв стратегическую позицию в застекленной контрольной будке, я наблюдал, как публика, с опаской следящая за ветром, мирно засыпает на транслируемом через динамики концерте электронной музыки. Я не мог не вспомнить, с каким рассеянным вниманием слушали на улице Бюффон другой громкоговоритель, каждый час передававший лекцию о смертельно ядовитых грибах и их отличительных признаках.

Но довольно о мире современной музыки; про него все уже известно. Важнее определить, с какими проблемами сталкивается современный гриб. Для начала предлагаю определить, какие звуки способствуют росту грибов; издают ли они сами звуки; извлекают ли маленькие крылатые насекомые из пластинок некоторых грибов пиццикато, используют ли крошечные землеройки трубки белых грибов как духовые инструменты; издают ли споры, размеры и формы которых удивительно и бесконечно разнообразны, звук гамелана при падении на землю; и, наконец, нельзя ли всю эту утонченную деятельность, о существовании которой я подозреваю, акустически усилить и транслировать в наших театрах, делая тем самым наши представления заметно более интересными.

Какой толчок получила бы индустрия звукозаписи (сейчас входящая в шестерку самых крупных в Америке), если бы удалось доказать, что прослушивание за столом пластинки с квартетом Бетховена опус такой-то меняет химическую природу Amanita muscaria (красный мухомор) так, что он становится съедобным и отменно вкусным!

Чтобы не быть обвиненным в ветрености и легкомыслии, или, что хуже, в «нечистоте» интересов за то, что я образовал союз пластинчатых грибов и Евтерпы , прошу заметить, что композиторы постоянно смешивают музыку с чем-то еще. Карлхайнц Штокхаузен явно интересуется музыкой и жонглированием, ведь он занят построением «глобальных структур», которые только на то и годятся, чтобы ими швыряться; а в это время мой друг Пьер Булез, как стало ясно из недавно вышедшей в Новом французском журнале статьи (ноябрь 1954), интересуется музыкой, а также скобками и курсивом!

Такая комбинация интересов мне кажется избыточно богатой. Мне больше нравится мой выбор - грибы. К тому же, это авангардно.

Джон Кейдж. Перевод Елизаветы Миллер.
Читать полностью
Кейдж напоёт 23 Sep 2018, 09:40
​​Полевое руководство для любителей музыки

Я пришел к выводу, что можно многое понять о музыке, если посвятить себя грибам. Для этого я недавно переехал загород. Большую часть своего времени я провожу, погруженный в чтение «полевых руководств» по грибам. Я добываю их за бесценок в букинистических лавках, которые изредка располагаются по соседству с магазинами, торгующими нотами с загнутыми уголками, каковое соседство я приветствую как безусловное доказательство того, что я направильном пути.

Зима для грибов, как и для музыки, весьма печальная пора. Только под навесами и в домах, где за температурой влажностью постоянно следят, и в концертных залах, где постоянно следят за попечительством и за кассой, и выживают расхожие, общепринятые формы. Американская торговля привела к большому обесцениванию Psalliota campestris (шампиньон), распространив экспорт даже на европейский рынок. Как требовательный гурман видит, но не покупает грибы в магазине, так и живой музыкант время от времени читает анонсы концертов и спокойно остается дома. Если вдруг Collybia velutipes (зимний опенок) вырастет в январе, это будет редкое событие, и наткнуться на него, гуляя по лесу, почти за пределами человеческих мечтаний; не меньше будоражит новость о том, что в Нью-Йорке число людей, посещающих зимние концерты, что требует от публики напряжения своих способностей, головокружительно растет (в 1954-м 129 человек из 12.000.000; в 1955-м 136 из 12.000.000).

Летом совсем другое дело. В изобилии произрастают около трех тысяч разных видов грибов, и кругом проходят Фестивали современной музыки. Прискорбно, однако, что закрепление достижений Шёнберга и Стравинского, которые нынче в моде, не породило ни одного нового гриба. Микологи знают, что во всем нынешнем грибном изобилии опасные Amanitas (мухоморы) занимают чрезвычайно большое место. Не стоило бы составителям программ и любителям музыки в целом, с приходом теплых месяцев, проявить немного осторожности?

Джон Кейдж. Перевод Елизаветы Миллер.
Читать полностью
Кейдж напоёт 21 Sep 2018, 15:40
Кейдж напоёт 21 Sep 2018, 15:39
​​В середине 1970-х годов в одном весьма неформальном разговоре у Лютославского вырвалось утверждение, что великая история музыки, начало которой было положено во времена Перотина, клонится к концу, а ее закат наступит, вероятно, где-то в начале XXI века (в примечает К. Мейер пишет: «Это случилось в середине 1970-х годов после изрядного количества выпитого спиртного»). Через несколько месяцев он отрекся от этих слов: «Я сказал такое? Значит, сказал глупо!» Тем не менее, в его записной книжке мы найдем следующее замечание: "В том горшке, откуда мы все черпаем, уже просматривается дно. Те, кто поусерднее (Кейдж), уже добрались до него. Что же касается меня, - я не так спешу к тому моменту, к которому неизбежно устремляется наша история музыки, т. е. к отсутствию всякой музыки».

Гвиздалянка Д., Мейер К. Лютославский. Краков, 2003.
Читать полностью
Кейдж напоёт 19 Sep 2018, 17:55
​​Мелодии и ритмы мозга: что нейронауки говорят о музыке

Пару дней назад на сайте «Теории и практики» вышел текст об исследованих нейронауки в области музыки. Приведу несколько интересных фактов оттуда:

1. Когда музыканты начинают играть вместе, ритмы их головного мозга тоже начинают работать синхронно. Этот феномен получил название «гипермозг».(Интересно, будет ли происходить то же самое в коллективных танцах или в синхронном плавании?)

2. У музыкантов, в отличие от немузыкантов, при прослушивании музыки сильно активируется сенсомоторная кора. Причем они больше реагируют на музыкальные фрагменты, совпадавшие с их профессиональными способностями: например, у гитаристов на МРТ «светятся» отделы координации рук, а у битбоксеров — отделы, ответственные за движения речевого аппарата.

3. Младенцы рождаются способными распознавать ритм, и именно это умение выделять ритмические последовательности в речи и позволяет нам овладевать родным языком.

4. Музыка также помогает пожилым людям вернуться к нормальной жизни после инсульта. После разрыва сосуда в мозгу пациенты часто не могут говорить и/или двигать конечностями, реабилитация сложна и занимает долгое время. Исследование специалистов Университета Хельсинки показало, что, если у человека не получается разговаривать, но он может напевать знакомую мелодию, ему значительно проще восстановить речь.

Леонард Бернстайн дирижирует в Карнеги-холл. Уильям Готлиб. 1946 год
Читать полностью
Кейдж напоёт 17 Sep 2018, 15:37
​​​​Легендарный пражский фотограф первой половины XX века Йозеф Судек рассказывал о своем знакомстве с сочинением, ставшим одним из главных в его жизни, - оперой «Енуфа» Л. Яначека - так: « сначала я никак не мог понять - оркестр только настраивается или уже играет, но я продолжал повторять себе: "Постой, если его считают таким великим, может просто ты - глупый. В этом должно что-то быть!" И я шел слушать "Енуфу" снова и снова. А потом - на пятый раз подряд, в середине второго акта будто приподнялся занавес, и музыкальный хаос исчез. Внезапно я начал слушать все эти мелодические линии и был потрясен: "Так вот оно - величие!" Я оказался полностью поглощен Яначеком».

Юлия Стракович. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. Классика-XXI, 2013.
Читать полностью
Кейдж напоёт 13 Sep 2018, 15:05
О Вивье из интервью Юлии Чечиковой с Владимиром Юровским:

ЮЧ Еще одно малоизвестное в Москве имя в программе концерта unitedBerlin – франко-канадский композитор Клод Вивье, фигура с совершенно шокирующей биографией, идеально подходящей для сценария психологического артхаусного триллера.

ВЮ Для меня Вивье – редкая экзотическая птица… С одной стороны, он на многие годы опередил свое время, с другой, шел путем одиночки, его дорога вела в никуда. Можно только догадываться, что бы он написал сегодня…

ЮЧ … Наверное, оперу о смерти Чайковского…?

ВЮ Да, на которой все и застопорилось… Если искать аналогии в истории мировой музыкальной культуры, то на ум приходит Моцарт. Мы не задумываемся над тем, в каком возрасте он умер, так как в нашем понимании его гений достиг совершенного воплощения. Проделав огромный композиторский путь, оставив после себя такое несметное музыкальное богатство, Моцарт достиг невероятной зрелости. Поэтому мы привыкли рассматривать его творчество как законченное явление.

ЮЧ Все признаки человека-эпохи.

ВЮ Да, и Вивье для меня тоже человек-эпоха. Я абсолютно убежден, что он ушел из жизни сознательно, и его смерть – не что иное, как инсценированное заказное самоубийство. Прямых доказательств этой гипотезе нет, но косвенные, творческие подтверждают мое предположение.

ЮЧ Вы, вероятно, говорите о его неоконченном произведении «Веришь ли ты в бессмертие души?» («Glaubst du an die Unsterblichkeit der Seele?»)

ВЮ Оно входило в программу вечера памяти Вивье в Берлине, но для «Другого пространства» мы извлекли другое сочинение – «Buchara». Конечно, мне бы хотелось привезти всю программу, отражающую различные вехи творчества Вивье. Кстати, у него есть пьеса «Hierophanie», также представляющая собой одну из форм инструментального театра, как и катцеровские «Сцены».

ЮЧ В «Hierophanie» вы выходили в монашеском одеянии. Какова была ваша роль помимо дирижерской?

ВЮ Spiritus rector, который пытается соединить правдоискателей и небожителей.

ЮЧ Почему один из зрителей окрестил этот акт «черной мессой»?

ВЮ Я не согласен с этим мнением. Вивье использует элементы черной мессы, но они не имеют никакого отношения к сатанизму. Духовная основа «Hierophanie» – это смесь гипертрофированного католицизма (Вивье воспитывался в иезуитской семинарии) и различных эзотерических учений.

ЮЧ Видимо, «Hierophanie» явилась следствием путешествий Вивье по Азии? «Buchara» тоже родилась под влиянием восточных культур?

ВЮ Бухара – не конкретное географическое место. Для Вивье это внутренний город как «внутренняя Монголия» Пелевина.

ЮЧ «Buchara» написана на придуманном языке. Зачем пускаться в лингвистическое изобретательство, когда можно использовать, например, санскрит?

ВЮ Вивье придумывал не только неслыханные звуки, но и неслыханные языки. Для него музыка была не просто формой искусства, но средством коммуникации между людьми. И в случае с «Buchara» это общение направлено вовнутрь – к собственному «я». Кто-то назвал «Buchara» любовной песней, но я вижу в ней некий ритуальный акт богини любви или ее жрицы.

У себя на родине, в Канаде, Вивье стал объектом фанатического поклонения, его культу служат преданные исполнители. Можно сказать, что время Вивье постепенно приходит. И подобно тому, как мир открыл для себя все сокровища наследия Шуберта спустя много лет после его смерти, точно так же мы начинаем постигать вселенную Вивье. Я не стремлюсь сопоставить масштаб этих личностей и их значимость для мировой музыкальной истории, но для меня Вивье в равной степени интересен, как для современника Брамса или Шумана новооткрытый Шуберт.

30 ноября на фестивале «Другое пространство» исполнят Bouchara (1981) Клода Вивье.

https://www.youtube.com/watch?v=WL2UM2mDhFc
Читать полностью
Кейдж напоёт 12 Sep 2018, 19:26
​​Сегодня в Рахманиновском зале консерватории открылся фестиваль «Памяти князя», посвящённый Андрею Волконскому. В этом году отмечают 85 лет со дня его рождения и 10 дет со дня смерти. Вступительное слово - Светлана Савенко.
Кейдж напоёт 12 Sep 2018, 10:22
​​Невероятная и ужасная история жизни Клода Вивье

Claude Vivier (1948–1983) — канадский композитор французского происхождения. Родители остались неизвестными, в 2 года был усыновлен небогатой франко-канадской семьей. Долгое время считался глухонемым, заговорил только шестилетним. Пережил мистический опыт, с 13 лет готовил себя к священническому сану, жил в пансионах католического братства маристов, где увлекся музыкой, начал играть на органе и немного сочинять. В 16 лет был исключен из семинарии за гомосексуализм. Поступил в Монреальскую консерваторию, где среди других преподавателей учился композиции у Жиля Трамбле (1965—1970). По стипендии уехал изучать электроакустическую музыку в Кёльн, где занимался у Штокхаузена (1970—1974) и познакомился с Кевином Волансом, также учился в Нидерландах (Утрехт) и во Франции у Поля Мефано (Париж). В 1976 предпринял путешествие на Дальний Восток (Япония, Таиланд, Ява, Бали, Иран), оказавшее воздействие на его творчество. Испытал влияние спектральной музыки (Мюрай, Гризе). В 1982 по стипендии вновь приехал в Париж, где собирался работать над оперой о смерти Чайковского.

Смерть
Был зверски убит у себя дома 45 ударами ножа, нанесёнными 19-летним проститутом, с которым он познакомился несколькими часами раньше в гей-баре. Тело обнаружили только 12 марта, виновный был осужден и понес наказание. На столе осталась незаконченная рукопись хорового сочинения Вивье «Glaubst du an die Unsterblichkeit der Seele?» («Веришь ли ты в воскресение души?»), в нём описывалась гибель автора в парижском метро от руки незнакомого юноши в чёрном, ударившего его ножом прямо в сердце.

Творчество и наследие
За 15 лет с 1968 по 1983 написал 49 сочинений, среди которых преобладают вокальные и инструментальные пьесы. Оставил также оперу Коперник: Ритуал смерти (1979, премьера — 1980 в Монреале). Музыку Вивье сближают с движением новой простоты. Его мелодический дар и фантастическое звуковое воображение, несмотря на все эстетические и идеологические расхождения, высоко оценил Дьёрдь Лигети, отметив влияние на Вивье церковной псалмодии и григорианского пения, индийской музыки, Скрябина, Мессиана и Стравинского. Высокие оценки музыке Вивье дали также Маурисио Кагель, Кент Нагано и др.

Из статьи «Клод Вивье» в Википедии.
😯 4
Читать полностью
Кейдж напоёт 11 Sep 2018, 16:51
Гленн Гульд утверждал: в культурном ореоле, естественно или искусственно сформированном, нуждается лишь тот, кто не способен к полноценному восприятию искусства, будучи не в состоянии судить произведение на основании его самого. Ровно поэтому он, всегда признавая, что чем более доступной будет становиться музыка, тем меньшее почтение аудитория будет испытывать к ней, считал такую тенденцию несомненным благом. Как благом было для него и распространение фонового слушания. Современные ему фоновые сочинения Гульд считал концентрированным средоточием всех накопленных достижений музыкальной мысли - несколько облегченным, но оттого не менее убедительным и, главное, - в качестве сопровождения легко принимаемым даже той публикой, которая никогда не стала бы слушать первоисточники. Фоновое восприятие, полагал Гульд, - это уникальный учебный процесс, оно дает возможность самой широкой аудитории без всякого участия сознания впитать в себя огромный массив музыкальных клише, идиом и цитат, научиться понимать их как своего рода язык, что в результате должно не только не помешать, но и, напротив, помочь слушателям вступить в глубокий контакт с произведением, которое окажется по-настоящему незаурядным.

Теория красивая, но реальность - по крайней мере, пока что - ей соответствует едва ли. Осуществим ли глубокий контакт с произведением без участия сознания - вопрос дискутируемый, но без чего он невозможен уж точно - так это без достаточного упорства в движении этому контакту навстречу. Быть может, в доцифровой реальности это трудно было представить, но теперь это упорство и терпение - вовсе не нечто, разумеющееся само собой. Сегодня оно нуждается в мощной стимуляции, а именно ее и способен обеспечить столь порицаемый Гульдом культурный ореол, ведь он формирует ожидание, создает настрой, рождает условия для вслушивания и слышания – по сути, для того, чтобы оказаться способным уловить дыхание произведения, проникнуть в его тайну.

Юлия Стракович. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. Классика-XXI, 2013.
Читать полностью
Кейдж напоёт 4 Sep 2018, 12:14
​​Бородин был не единственным химиком, который занимался музыкой. Михаил Фельдштейн не композитор, но будучи профессором и доктором химических наук, он в то же время страстный любитель музыки. И он сделал то, что не укладывается в голове и является бесценным даром для всех музыкантов и любителей музыки. Он создал огромное собрание текстов вокальных сочинений композиторов XX-XXI веков на русском языке. То есть он собрал в одном месте около 120 композиторов последнего столетия, 1) подобрал русскоязычные тексты, которые они использовали, 2) тексты, которые мы уже имеем в переводе на русский и 3) самостоятельно перевел тексты хоровых, камерно-вокальных сочинений и либретто опер, которых никогда не было на русском языке. Невероятно... У меня от такого масштаба перехватывает дыхание.

Михаил Майорович занимается этим собранием уже более 40 лет и любезно согласился совершенно безвозмездно поделиться своими материала со всеми. Теперь у всех будет свободный доступ к любому тексту из его коллекции.

Библитека Фельдштейна только начала свое функционирование и постепенно пополняется материалами. Уже сейчас можно почитать тексты, которые использовали Игорь Стравинский, Гуго Вольф и Пьер Бартоломе.
Читать полностью
Кейдж напоёт 26 Jul 2018, 00:03
Точки и звук

Пушкинский музей еще год назад к своему 105-летию представил этот ролик https://youtu.be/59yVwVhAQgA Автор - художник Платон Инфанте-Арана (*1978).

В заставке, кроме того, что она в принципе сделана очень тонко, красиво, а вся информация подана очень концентрированно, меня зацепили две вещи - точки и звук.

Когда-то я баловалась с разными звуковыми приложениями и в том числе купила приложение Patatap. Оно устроено так, что при открытии перед вами высвечивается чистый экран сероватого цвета. Далее при касании на экране появляется подвижная фигура из точек, линий и разноцветных геометрических фигур в сопроводжении очень короткого музыкального мотива - даже скорее музыкального элемента. В зависимости от того, в каком месте экрана вы касаетесь, такая фигура и звук появляются. При желании, с этой программой можно не только баловаться, как я, но и создавать целые композиции.

Так вот эти самые точки и звуки стали промежуточным материалом между чередой картин, показанных в ролике. Точки видимо и невидимо - превращаясь в глаза героев - присутствуют непрерывно. А вот электронные звуки и шумы перемежаются специально подобранной под каждую картину музыкой разных стилей и эпох. От этого концентрация звуковой информации так высока.

Кстати, к одной из картин вместо музыкального фрагмента подложен белый шум, а к другой - звуки природы. Среди всего разнообразия и скорости смен они тоже слышатся как музыка.

Как я поняла, в ролике чередуются одни из лучших картин музея. О них можно отдельно послушать 3-4-минутные познавательные видео #сТочкиЗренияМузея, для которых и создавалась эта заставка.
Читать полностью
Кейдж напоёт 15 Jan 2018, 10:40
Джордж Крам: «В 1970 году, написав «Древние голоса детей» на стихи Лорки, я почувствовал, что исчерпал весь потенциал его стихов для своей музыки. Поэтому я обратил внимание на традиционные латинские тексты (Lux Aeterna и Star-Child), а затем на Уолта Уитмана («Призрак») и Эдгара Аллана По («Спящая»). Однако, остался ряд стихов Лорки, которые в конечном итоге, я надеялся омузыкалить. Среди них, особенно заинтриговали меня Canciones para Niños («Песни для Детей»), возможно, потому, что беззаботный и причудливый характер этих маленьких стихотворений так резко контрастировал с мрачной поэзией, выбранной мною для более ранних сочинений. Таким образом, после шестнадцатилетнего перерыва, я снова оказался погруженным в мир магических образов Лорки.

Семь маленьких стихотворений из «Песни для Детей», отражают множество различных граней мира детских фантазий. Уже на первой стадии сочинения я решил включить все четыре разновидности флейт, чтобы соотнести соответствующий тембр с характером каждого стихотворения. Но и голос с арфой, и чисто композиционные решения (темп, тематизм, фактура и т. д.) также помогут определить нужное настроение.

Первая песня Señorita of the Fan почти вся написана в пятидольном метре. Когда в тексте упоминаются сверчки, пикколо исполняет мотив стрекота. Следующая Afternoon очень нежная и идиллическая. Song Sung подобна каприччио; альтовая флейта олицетворяет крылатого грифона. В центральной песне Snail будто отсутствует время. Сопрано шепчет первые и последние строки стихотворения, а в середине поет в стиле Sprechstimme, вместе с красочной партией арфы. В Lizard is Crying певица чередует свободный декламационный стиль и четкие разговорные реплики. A Little Song from Seville подражает популярной испанской музыке. Последняя песня Silly Song – это… всего лишь песенка-глупышка!»

Джордж Крам написал Federico's little songs for children на стихи Лорки летом 1986 года. И сегодня вечером этот чудесный миниатюрный цикл можно будет услышать вживую! Приходите )
Читать полностью
Кейдж напоёт 14 Jan 2018, 15:03
А пока этот канал на вынужденных каникулах из-за сдачи сессии, я предлагаю вместо «читать о музыке» пойти ее и послушать! Завтра в Рахманиновском зале Консерватории будет большой концерт «Happy New Music» ансамбля Студия новой музыки. Программа очень богатая и очень камерная – как раз то, что нужно для прятного зимнего вечера:

Тору Такемицу
Toward the Sea для альтовой флейты и классической гитары

Аулис Саллинен
Квартет №3

Джордж Крам
Federico's little songs for children для сопрано, флейты и арфы

Фарадж Караев
Musik fuer die Stadt Forst (Музыка для города Форст) для 2-х фортепиано

Ольга Викторова
Сад расходящихся тропок для гобоя соло

Леонид Грабовский
Трио для скрипки, фортепиано и контрабаса

Александр Кнайфель
Duo per ViolinCello

Павел Карманов
7 minutes before Christmas для ансамбля и электроники

https://www.youtube.com/watch?v=vAjvrdv-W60
Читать полностью
Кейдж напоёт 29 Dec 2017, 22:36
Кейдж напоёт 15 Dec 2017, 08:50
«…с музыкой сегодня происходит ровно то же самое, что с любой информацией вообще. С каждым днем ее становится все больше, доступ к ней не ограничен ничем — океан звуков, зафиксированных за почти полтора века существования аудиозаписи, бездонен, и вода в нем продолжает стремительно прибывать. Слушатель попадает в ловушку ускорения: теперь ему нужно успеть пропустить через себя так многое, что он неизбежно начинает проглатывать плейлист за плейлистом, не пытаясь на чем-то задержаться, углубиться, понять. Если трек не цепляет на первых секундах — значит, настало время нажать «следующий». Если артист не поразил с первой же быстрой пробы — он не заслуживает второго шанса. Слишком много других претендентов на время человека вокруг. Слишком велика конкуренция за внимание».

«На самом деле никто, кроме кучки энтузиастов (как правило, доцифровой школы), теперь уже и не верит всерьез, что музыка — это вообще нечто значительное, ключ к хоть сколько-то важному внутреннему опыту. Она превратилась в часть информационного шума, и рассказы о ее невероятной силе, способности давать ответы, переворачивать жизни и вести за собой поколения кажутся чем-то мифическим, преданием давно прошедших, хотя и легендарных, времен».
Юлия Стракович - медиааналитик, кандидат культурологии.

http://www.colta.ru/articles/music_modern/5477
Читать полностью
Кейдж напоёт 12 Dec 2017, 02:57
После недавно вышедшей рекламы парфюма Гуччи, пошла искать что у нас есть по теме классической музыки в масс-медиа. Оказалось, не так давно издана книга Дарьи Журковой «Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре», где она подробно разбирает этот вопрос. Даша поднимает такие темы, как Музыка и гаджеты, Фоновое слушание, Контексты взаимодействия реального и виртуального и еще много чего другого. Книга в свободном доступе, так что можно скачать прямо в тг с бота Флибусты. Ну, а я постараюсь открыть и почитать ее в ближайшее время)

Если кому хочется быстрых и коротких выводов «по теме» – на сайте T&P опубликована ее статья «Гендель и Вивальди на службе зла: 4 примера использования классической музыки в рекламе»:

«…рекламная индустрия поставила перед собой задачу не только в увлекательной форме продемонстрировать товар, но и попытаться привнести драматизм, пафос и даже трансцендентность в размеренную жизнь потребителя.
В поиске источников сильных и подлинных эмоций реклама начала обращаться в том числе и к классической музыке. Оказалось, что благодаря классике требуемый «высокий» тон можно задать «по умолчанию», а дальше остается лишь выбрать характер его сопряжения с визуальным рядом.»


Статью найти легко, поэтому я оставлю ролик Гуччи с хитом Малеровской музыки – Adagietto из 5-й симфонии.

https://www.gucci.com/int/en/st/stories/article-category-beauty/article/agenda_2016_issue05_gucci_guilty_fragrance
Читать полностью
Кейдж напоёт 3 Dec 2017, 01:19