Искусство убеждения не менялось уже 2000 лет. Аристотель писал об убеждении в «Риторике». Попробуйте следовать советам Аристотеля, а я попробую вас убедить подписаться на мой канал @newspeaks.
1) «Эхос» или характер
Почему вас вообще стоит слушать? Аристотель пишет: если слова оратора не подкреплены делами, то они теряют ценность.
В моей новостной ленте 110 источников, я веду канал с 2016 года. Меня сложно удивить или рассмешить, и только такие новости попадают в @newspeaks.
2) «Логос» или причина
Почему аудиторию должна волновать идея? Используйте цифры, доказательства и факты, чтобы подвести рациональную базу под выступление.
Позитивная повестка сейчас мертва, миром правит негатив. Блогеры пытаются побольнее поднять шрифт друг на друга, власть или оппозицию.
Хорошо, что эмоции вызывает не только негатив. В @newspeaks это восхищение, чувство прекрасного и смех. Новости — это интересно, и их можно рассказывать по-дружески.
3) «Пафос» или эмоции
Аристотель пишет, что убеждение не может работать в отрыве от эмоций, а лучший способ их передачи — это истории. Спустя 2000 лет нейробиологи показали, что истории вызывают прилив к мозгу нейромедиаторов, к примеру окситоцина, который объединяет людей на эмоциональном уровне.
В 500 самых успешных TED-выступлений 65% рассказа занимают истории, 25% — «логос» (причина) и 10% — «эхос» (характер). Выигрышное выступление — рассказать идею через историю.
Бывает, я в стрессе рабочего для открываю телефон, чтобы отвлечься и расслабиться, и вижу, что Собянин (Навальный, Путин) неправильно живет, что мое государство ужасно или где-то произошла страшная трагедия: вот видео! Отличненько отвлекся, поднял настроение. Я решил, что надо что-то менять, и почти перестал открывать моих старых друзей: Медузоньку, Знак, Медиазону и Лентач. Чувствую себя так, будто первый раз за три дня вышел из душной квартиры на воздух!
Аристотель считал, что убеждению можно научиться, и, если все люди смогут убеждать, это поможет реализовать их потенциал и увеличить общее счастье. Инструменты донесения информации изменились, но наш мозг остался таким же, поэтому эти идеи работают и сейчас.
В условиях тревожных СМИ как никогда сильна тяга к положительным историям, которые помогают поверить, что мир не катится к чертям собачьим, а жить можно хорошо и интересно. Подписывайтесь на @newspeaks.
1) «Эхос» или характер
Почему вас вообще стоит слушать? Аристотель пишет: если слова оратора не подкреплены делами, то они теряют ценность.
В моей новостной ленте 110 источников, я веду канал с 2016 года. Меня сложно удивить или рассмешить, и только такие новости попадают в @newspeaks.
2) «Логос» или причина
Почему аудиторию должна волновать идея? Используйте цифры, доказательства и факты, чтобы подвести рациональную базу под выступление.
Позитивная повестка сейчас мертва, миром правит негатив. Блогеры пытаются побольнее поднять шрифт друг на друга, власть или оппозицию.
Хорошо, что эмоции вызывает не только негатив. В @newspeaks это восхищение, чувство прекрасного и смех. Новости — это интересно, и их можно рассказывать по-дружески.
3) «Пафос» или эмоции
Аристотель пишет, что убеждение не может работать в отрыве от эмоций, а лучший способ их передачи — это истории. Спустя 2000 лет нейробиологи показали, что истории вызывают прилив к мозгу нейромедиаторов, к примеру окситоцина, который объединяет людей на эмоциональном уровне.
В 500 самых успешных TED-выступлений 65% рассказа занимают истории, 25% — «логос» (причина) и 10% — «эхос» (характер). Выигрышное выступление — рассказать идею через историю.
Бывает, я в стрессе рабочего для открываю телефон, чтобы отвлечься и расслабиться, и вижу, что Собянин (Навальный, Путин) неправильно живет, что мое государство ужасно или где-то произошла страшная трагедия: вот видео! Отличненько отвлекся, поднял настроение. Я решил, что надо что-то менять, и почти перестал открывать моих старых друзей: Медузоньку, Знак, Медиазону и Лентач. Чувствую себя так, будто первый раз за три дня вышел из душной квартиры на воздух!
Аристотель считал, что убеждению можно научиться, и, если все люди смогут убеждать, это поможет реализовать их потенциал и увеличить общее счастье. Инструменты донесения информации изменились, но наш мозг остался таким же, поэтому эти идеи работают и сейчас.
В условиях тревожных СМИ как никогда сильна тяга к положительным историям, которые помогают поверить, что мир не катится к чертям собачьим, а жить можно хорошо и интересно. Подписывайтесь на @newspeaks.