cemetery partisan

@cemetery_partisan Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о тревожном в культуре.
Ютуб: https://www.youtube.com/c/WickerMag
Подкаст: http://soundcloud.com/radio_morgiana Patreon: https://www.patreon.com/wickermag
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
30.05.2017 06:32
реклама
Рекламная биржа Telegram-ботов!
Каталог ботов Telega.in для покупки и продажи рекламы
Биржа рекламы в Telegram №1
+10 554 заказов в системе за месяц +493 новых каналов
"Ногами курьера"
Жизнь и работа доставщиков еды, мемы и новости
5 063
подписчиков
~2.4k
охват 1 публикации
~1.4k
дневной охват
~4
постов / нед.
47.6%
ERR %
18.48
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
155 упоминаний канала
181 упоминаний публикаций
330 репостов
куточок
Libration point
Культурный
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Спільне | Commons
Я люблю
Ethea
п а ш а п а н о в .
FSCP
Цифровая тень
ХАЙ ТЕК ЛОУ КИК
CGIT_Vines
РУКИ
куточок
лолфак
куточок
Me & Rotten Kepken.
Libration point
Руки Брессона
Утиные истории
Libration point
Yashernet
Культурный
Психотронка
FemX(xxx)it
Techno Exhibition
What's That Noise?
What's That Noise?
Ortheros
pogremushka.
Yashernet
pogremushka.
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
куточок
Каналы, которые цитирует @cemetery_partisan
BOSTOK ДELO TOLSTOE
ain't your pleasure
pogremushka.
Yashernet
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Cinema Mysterium
That Exploded! music
Better ask Anya
Жуткое
Yashernet
Cybervalhalla
Света и тьма
Усы Тарковского
Алсу Нейланд
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Света и тьма
Pop Culture
Билли, заряжай
Cinema Mysterium
That Exploded! music
BadTripSitter
Тревожные кассеты
(о)знаки
What's That Noise?
In Presence
umano e imperfetto
ain't your pleasure
Pan Meditat
Запретная секция
Усы Тарковского
Yashernet
Pan Meditat
pogremushka.
< addStickers >
viewpoint
Yashernet
Pan Meditat
pogremushka.
Kleinzeit
UNDERCOVER
Apophenoid Android
Better ask Anya
viewpoint
НАГАЙНА
Yashernet
against_interpretation
Pan Meditat
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
cemetery partisan 17 Apr, 22:13
Итак. Есть масса игр, где вы управляете призраком и взаимодействуете с предметами – либо затем, чтобы расследовать собственную кончину, либо чтобы напугать живых. В моей же игре ваша цель – рассказать с помощью предметов свою грустную историю новому жильцу/ночному сторожу/пассажиру поезда etc и тем самым освободиться. Есть три шкалы, которые показывают его реакции на ваши выходки: Страх, Эмпатия и Понимание. Вы должны прислушиваться к этим реакциям и манипулировать доступными объектами. Если вы будете слишком активным полтергейстом, который жонглирует тарелками, Страх зашкалит, и человек переедет/уволится/попадет в дурку. Если вы будете слишком прямолинейным (например, решите написать открытым текстом на зеркале помадой «привет, я невинно убиенный чел, который живет в твоей квартире»), он будет воспринимать это как пранки, искать рациональные объяснения и, как следствие, никакой Эмпатии вы не получите; а если решит, что за происходящим стоит поехавший сталкер/лендлорд/спецслужбы, получите снова-таки перекос в Страх. (Кроме того, ваш визави может быть слепым или не уметь читать, так что помаду и зеркало можете засунуть, как в пьесе про Роджера Кейсмента пелось, up your skeletal arse.) Но даже при допустимом уровне Страха и растущей Эмпатии вы можете сфэйлить в коммуникации, потому что рассказать заданную историю типа «вот на этом месте меня задушил шнурком нынешний кандидат в губернаторы», быть пóнятым и закрыть наконец-то свой поганый гештальт не так-то просто, когда в твоем распоряжении коллекция пластинок, календарь на будущий год плюс еще куча мелочей – и, как назло, ни одного шнурка.
Читать полностью
cemetery partisan 17 Apr, 22:13
Короче, я придумала концепцию игры. Понимаю, что из уст человека, который в игры вообще не играет, звучит стремно: как если бы снимать фильм взялся человек, который смотрит только «Иронию судьбы» раз в год, но… (Черт, я бы посмотрела фильм такого человека – незамыленный взгляд там, все дела.)

В общем, читала параллельно две по-своему интересные штуки. Первая – это повесть Мишель Пейвер Dark Matter об исследователях на арктической станции, которые во время полярной ночи сталкиваются с призраком: вокруг разбросана масса предметов, по которым историю можно было сразу «прочитать», но люди списывают паранормальные происшествия на арктическую истерию и своим игнором накаляют ситуацию до предела (кстати, отличная гост стори, десять проклятых картин с полярным медведем из десяти).

А книгу Иэна Богоста Alien Phenomenologies я уже советовала в подкасте. Это своего рода введение в спекулятивный реализм от гейм-дизайнера, с кучей интересных техник остранения привычных вещей типа рассматривания exploded-view чертежа, чтобы увидеть какой-нибудь тостер вне контекста его использования человеком. Богост приводит примеры игр, близких по духу к объектно-ориентированной онтологии: таких, где разнообразие возможных взаимодействий между объектами важнее, чем польза от этих объектов для героя (или чувства игрока по этому поводу). Например, Scribblenauts – головоломка, где ты пишешь название любого предмета (ладно, одного из тысяч предметов, которые есть в словаре игры) и, когда он появляется на экране, заставляешь его взаимодействовать с вещами, которые уже есть перед тобой, чтобы добыть няшную звездочку. Например, тебе нужно избавиться от пираний, которые эту звезду охраняют; ты пишешь, скажем, «т-р-у-п», труп падает в реку и пираньи отвлекаются, пока его едят. Но логика взаимодействий непредсказуема: если ты загадаешь ружье и попробуешь зафигачить из него пиранью, пуля может срикошетить и уничтожить твою звезду. Или нет! Пиши, ̶с̶о̶к̶р̶а̶щ̶а̶й̶, а там уж как повезет. Другой его пример – настольная игра In a Pickle, где несколько карточек с названиями предметов кладут на стол, а еще несколько раздают игрокам. Если твой объект помещается в объект с карточки на столе, ты кладешь свою карту ниже, а если объект с карточки на столе помещается в твой, то наоборот – кладешь свою выше. Пример, который дал игре название: на столе лежит слово «рассол» (наверное, когда пытаешься опохмелиться силой внушения), а у тебя на руках есть карта «фильм». Ты можешь положить ее выше (потому что рассол может фигурировать в фильме как реквизит), а можешь и ниже (потому что фильм может плавать в рассоле – в виде пленки, например).

Художка и нонфик посовещались у меня немного в голове и перебродили в ̶т̶р̶и̶д̶э̶ ̶э̶к̶ш̶о̶н̶ ̶г̶д̶е̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶ ̶г̶р̶а̶б̶и̶т̶ь̶ ̶к̶о̶р̶о̶в̶а̶н̶ы̶ следующий замысел.
Читать полностью
cemetery partisan 16 Apr, 12:51
В продолжение темы. Вчера сайт, где я когда-то, к своему стыду, работала, выложил очень странную штуку. Их фотограф снял с балкона Верховной Рады депутата, читающего список своих задач на 2021, и там были очень личные вещи. Они вывалили фото списка в общий доступ, поржав с отдельных пунктов; человек пришел в коменты и объяснил, что у него был рецидив онкологического заболевания, и что список – ну, понятно, на какой случай он составлен. Грань между новостями и «новостями», между чужой историей и «контентом» очень тонкая. Но она тоньше всего, если ты не СМИ: см. любую историю о том, как человек лайв-твитил о ком-то (Грете Гервиг в кино; паре на соседних сидениях в самолете) и сделал их жизнь достоянием общественности.

Недавно в фб наткнулась на женщину, которая, видимо, страдает каким-то типом шизофрении. Она ведет блог, стиль которого я бы назвала параноидной психогеографией: ходит по разным объектам своего города и объясняет, как загадочным образом «изменился» тот или иной дом или улица, предупреждает, почему опасно находиться на том или ином участке, фотографирует «пруфы». От некоторых постов у меня было ощущение кроссовера «Захваченного дома» Кортасара с «Городским управляющим» Лиготти. Это удивительное чтение; но я понимаю, что даже просто читать подобное как художественную литературу – не очень добродетельно с моей стороны. Но вот делиться ссылками, да даже просто цитировать или озвучивать ее город, так чтобы можно было идентифицировать человека, я бы не стала: зачем направлять свой (даже небольшой) социальный капитал против чьего-то странного параллельного мира? Чтобы люди скринили? Чтобы смеялись? Спасибо, нет. Считаю ли я, что мы должны быть добрее в интернете? Нихуя: контекстный коллапс все равно влечет за волной массовой любви обязательную волну хейта и milkshake-ducking’а. Давайте просто будем друг к другу безразличнее.
Читать полностью
cemetery partisan 16 Apr, 11:38
Не слежу за таким специально (честное слово), но две случившиеся на пустом месте драмы из области твиттерской кинокритики уже порядком намозолили глаза. В первом случае интернет ненавидит ютубершу за твит, где она сравнивает «Райю и последнего дракона» с сериалом «Аватар» и тем самым дает понять, что ей все азиатские персонажи на одно лицо (но это не точно). Во втором журналистка оказалась посреди шитшторма, когда написала примерно следующее: «“Чужой” – не хоррор, потому что, на мой взгляд, хоррор-фильм не может разворачиваться в космосе». Обе оказались в абсурдной ситуации, когда приходится доказывать окружающим, что ты не настоящий ̶с̶в̶а̶р̶щ̶и̶к̶ селебрити. То, что интернет circa 2021 – это место, где люди просто кричат на попадающие в их поле зрения случайные вещи, общеизвестно; тот, кто попал в поле зрения достаточно большого количества людей, становится знаменитостью в классическом определении слова – «человек, который известен тем, что он (печально) известен».

Но мне понравился такой угол зрения: ситуация, когда публично шеймят даже не за этические косяки, а за случайное (дурацкое) суждение, является свидетельством не сбитого морального компаса у целого поколения, а того, что соцсети заточены под «коллапс контекста». «Коллапс контекста» – это fancy обозначение того, что нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, когда попадет в тренды той или иной платформы. Я уже писала о том, что эти платформы заведомо относятся к пользователям, как к брендам (подразумевается, что любой из них стремится к наращиванию аудитории и при этом блюдет свою репутацию), но лишают их возможности таргетировать свой «товар». Когда тви впаривает такой случайный товар (кусок информации) огромной аудитории, каждый задетый инфо-снарядом начинает вещать о чем-то своем. В целом это то, о чем я говорю в конце осьминожьего подкаста: мы притворно поражаемся культуре общения других видов и переживаем, что не сможем наладить контакт с инопланетным разумом, а между тем наша собственная коммуникация все больше напоминает шахматы с голубем. В этом смысле никакого хоррора в космосе и впрямь не нужно.
Читать полностью
cemetery partisan 15 Apr, 20:45
​​Начиталась уничтожающих рецензий на The Unholy и решила закусить литературным оригиналом Херберта: что ж там, мол, за роман об одержимости, из которого можно было слепить такую дьявольскую скуку? По итогу не знаю, кому могло прийти в голову его в принципе экранизировать, потому что это хэкджоб хоррор самого удивительного – невеселого! – сорта. Но зато среди эпиграфов встретилось очаровательное стихотворение 1891 года, которое сейчас звучит как отличная феминистская кричалка:

Look out! Look out, boys! Clear the track!
The witches are here! They’ve all come back!
They hanged them high, — No use! No use!
What cares a witch for a hangman’s noose?
They buried them deep, but they wouldn’t lie still,
For cats and witches are hard to kill;
They swore they shouldn’t and wouldn’t die, —
Books said they did, but they lie! they lie!


Я его даже наспех перевела:

С дороги, мальчишки! Бегите! Брысь!
Ведьмы вернулись, как и клялись.
Их вешали раньше – все зря! все зря!
Таким не страшна палача петля.
Такую хоронишь – пускается в пляс
(У ведьм и кошек есть жизнь про запас).
Они обещали: «Нас не убьешь».
И правда. А в книгах – все ложь, все ложь!


Оказывается, это только первые строфы целой поэмы, которую автор Оливер Венделл Холмс посвятил... появлению в его городе трамвая. То есть ведьмы встали из могил и начали мстить потомкам людей, которые их казнили, но их вместе с метлами быстро запрягли в диковинные повозки и поставили на службу прогрессу. Так что рога трамвая – это на самом деле упряжка для невидимой ведьмы, и "She will do a mischief if she can, But the string is held by a careful man". Вот и весь эмпауэрмент. Даже во время зомби-апокалипсиса разгуляться не дадут.
Читать полностью
cemetery partisan 15 Apr, 14:59
​​Всегда любила разного рода наивное искусство, а сейчас переживаю всплеск интереса к конкретной группе художников – лимнерам, т.е. бродячим рисовальщикам в США XIX века. Это интересный компромисс между тру наивом и классической живописью: с одной стороны, их нанимали богатые плантаторы рисовать своих жен и детей, так что видны старания сделать «как у мастеров», а с другой стороны – это часто были самоучки, выписывавшие на фоне роскошных пейзажей (тут у большинства рука была набита) болезненных большеголовых младенцев со старческими лицами.

В одном каталоге американского фолк-арта наткнулась, например, на такой портрет. На первый взгляд, ребенок как ребенок – ну, пусть с шестью пальцами на правой руке, хотя в первую очередь замечаешь, конечно, огромные глаза и контраст взрослой одежды с разбросанными игрушками. Оказывается, лимнер Айзек Шеффилд изобразил девочку по имени Мэри Энн Уилер посмертно: и не просто изобразил, а «на вырост» – она умерла в двухлетнем возрасте. От Шеффилда остались только его имя и портреты; о его жизни ничего толком не известно. От Мэри Энн осталось только имя и портрет; она и пожить-то не успела. Холст, который родители заказали в качестве post-mortem сувенира о том, что она была, для посторонних становится завораживающим напоминанием о том, что если не все мы, то большинство по гамбургскому счету окажемся ноунеймами кисти ноунейма.
Читать полностью
cemetery partisan 15 Apr, 14:59
Если вы спросите, как я успеваю следить за новыми релизами, то я отвечу: никак, блин, не успеваю. Иногда трудно угнаться даже за тем, что делают друзья-приятели, мои главные источники вдохновения (и синдрома самозванки). Поэтому сегодня – дайджест о том, что эти люди наворотили в апреле:

• Алекс (та-самая-мелодия-из-подкаста) выложил в сеть без одного дюжину своих рассказов с авторскими коллажами. Помните сериал про маньяка, который заканчивал начатое Эдгаром По? Леша выкладывает как будто ранее неизвестные тексты классиков вирд фикшена – но все равно остается узнаваемым. (Кого он ради этого приносит в жертву, нам, смертным, знать не положено.)

• Денис завел канал с игрулями и металлом @natureandorganisation, якобы чтобы «поработать над письменным изложением», а на самом деле – во славу Котляндии (с изложением у него и так все отлично).

• Оксана и Паша выпустили альбом, вдохновленный танцевальной чумой XVI века. Вы скажете, что об этом уже написал даже рэп.уа и Телегид, но чума она такая – заразная.

• Настя, на чей канал о востоке @dongbian я, оказывается, завтыкала подписаться, выложила там подкаст о поездке в Корею – это мой любимый жанр «как оказаться на новом месте и притянуть к себе всех городских эксцентриков».

• Ксения нарисовала обложку для нового сборника странной прозы Swan River Press – среди прочих там даже есть рассказ Алана Мура. Подписывайтесь на инстаграм, потом будете рассказывать, что фолловили одну из важнейших контемпорарис, когда у нее было двести подписчиков.

• Артем написал статью о тревоге в раннем пост-роке и том, что общего у сериала Prisoner и фильмов Майи Дерен; после нее ваш словарь неуловимых-жанров-которым-кто-то-наконец-то-придумал-подходящее-название, обогатится на 1 ед.
Читать полностью
cemetery partisan 13 Apr, 13:54
Записала свой самый странный подкаст по мотивам слегка безумной книги Вилема Флюссера и Луи Бека Vampyroteuthis Infernalis о глубоководном кальмаре – антиподе человека. Можем ли мы поставить себя на место кальмара (или летучей мыши, или камня в лесу, или микрочипа)? А можем ли допустить, что у кальмара есть внутренний мир – и культура, и искусство? И можем ли мы позволить кальмару подвергнуть культурной критике нас, людей?

Забавно, что философ несколько страниц посвятил тому, что у кальмара-вампира три пениса, мол, как это все далеко от человеческого опыта, как чуждо! Сегодня вижу в новостях: родился первый в мире ребенок с тремя пенисами. НУ ВОТ ОНО, НАЧАЛОСЬ.

На патреоне лежит расширенная версия подкаста, где я читаю свои очень старые стихи и пытаюсь идентифицировать себя с еще более загадочным существом, чем кальмар-вампир – собой десятилетней давности.
Читать полностью
cemetery partisan 12 Apr, 13:06
Аттеншн, видео о том, как красные джинны вселяются в женщин (нет, это не очередной дурацкий эвфемизм менструации) и раскрепощают их. Кстати, WAP моего детства – это клип, на секундочку, Роксаны Бабаян, где литералли происходило вот это самое.
Читать полностью
cemetery partisan 5 Apr, 18:47
Помните сериал «Фрейд», в котором Зигги помогал полиции раскрывать преступления? Я принесла еще более остросюжетную историю об ученике Фрейда. Итак, «Теодор Райк и тайна ядовитого газа».

Читаю книгу с очень поэтичным названием The Haunting Melody – это английское издание эссе психоаналитика Теодора Райка о навязчивых песнях. Некоторые из них преследуют человека в течение дня, некоторые – всю жизнь. Райк считал упущением тот факт, что Фрейд почти игнорировал музыку в своей работе; сам он стал тщательным образом анализировать не только мелодии, которые приходили на ум клиентам, но и те, которые всплывали в его собственной голове.

Однажды ему попался сложный пациент, который в течение сеанса предпочитал отмалчиваться. На вопросы аналитика он, как правило, выдавал какую-то незначительную фразу и продолжал молчать. Но как-то раз этот пациент все же начал монолог добровольно: он сказал, что вспомнил свою службу на флоте, а именно – выхлопные газы корабля. «ПОПАЛСЯ, ГОЛУБЧИК», – подумал Райк. «В тот момент я догадался, что он борется с газами и боится, что я почую его “выхлоп”». Но дело еще не закрыто!

Райк предается свободным ассоциациям, и первым ему вспоминается рисунок Фелисьена Ропса под названием «Дух веет, где хочет», на котором девушка жопой целится в ветряную мельницу. Вместе с этим видением в голове у психоаналитика заиграла знакомая мелодия – он опознал ее как фрагмент из композиции Макса Регера, вдохновленной другим символистом – Арнольдом Беклином. Думай, Тео, думай! «Остров мертвых»?.. Пускание газа как влечение к смерти?.. Не то, не то… И вдруг ему вспоминается байка об этой композиции: юная немецкая принцесса, услышав сюиту, осталась под особым впечатлением от мастерства фаготов и спросила композитора, взаправду ли музыкантам удается издавать такие звуки ртом. «Очень на это надеюсь», – ответил Регер.

Райк не описывает свои дальнейшие умозаключения – но, видимо, он живо представил себе музыкантов, которые пользуются полифонией духовых, чтобы коварно открывать нижнюю чакру – назло не только автору музыки, но и королевским особам в аудитории. И пришел к выводу, что тихий саботаж клиента – это следствие «бессознательной неприязни и презрения» к нему, доктору. Борясь с желанием выразить эту неприязнь в кабинете самым примитивным образом, пациент совсем замыкался – и молчал. Если вам интересно, поделился ли Райк своими соображениями с клиентом, то ДА, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЕЩЕ КАК ПОДЕЛИЛСЯ.

Здесь должны быть: а) шутка о нюхе сыщика, б) шутка о haunting melody, и в) шутка о том, что некоторые платят психоаналитику, чтобы посидеть в тишине.
Читать полностью
cemetery partisan 3 Apr, 13:52
Если честно, я собиралась взять небольшую паузу с видео, потому что ма и па заболели самизнаетечем, настроения совсем не было. Но оказалось, что если я не занимаюсь чем-то конструктивным, то уровень тревоги у меня вообще зашкаливает, так что я сначала выбивала клин клином (перечитала всех любимых антропологов-фольклористов-психологов, писавших о сонном параличе), а потом записала это. Больше всего меня потрясла история о семье, где от СП страдала девочка с астмой. Ее родители были уверены, что это состояние вызвано не объективными причинами, а призраком мужчины, который ранее покончил с собой в доме, который они сняли. Его вдова повторно вышла замуж и переехала. Так что когда девочка впадала в паралич и начинала задыхаться, родители кричали: ДЖЕЙМС, УБИРАЙСЯ, ФИЛЛИС ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ! И вот попробуй потом вырасти нормальной.

А на патреоне выложила перевод одного из случаев массового сонного паралича. Просто процитирую себя: «История, которую Хаффорд с коллегой записал в 70-х со слов трех девушек из Кентукки, напоминает одновременно "Ужас Амитивилля", "Сны в доме ведьмы" и "Призрак дома на холме". Если честно, было немного не по себе от их рассказов – то ли дело в прямой речи, то ли в самой мысли о том, что несколько человек с одинаковым расстройством сна, оказавшись в одном доме, могут буквально свести друг друга с ума».

Кстати, спасибо анонимам, которые кидали на кошелек в прошлом месяце. Хочется вас тоже как-то благодарить, так что подписывайтесь в графе «назначение платежа», что ли. Вы котики.
Читать полностью
cemetery partisan 25 Mar, 10:28
Из хорошей недавней филиппики против соцсетей, The Twittering Machine Ричарда Сеймура, мне больше всего запомнился пассаж о том, что постиндустриальные корпорации типа Facebook относятся к людям, как будто те и сами являются мини-корпорациями: пользователь блюдет свой имидж и репутацию, использует принципы PR, стремится выйти на более широкий «рынок». Ну а в этом видео речь о компаниях, которые открыто называют своих еле сводящих концы с концами работников предпринимателями, потому что добро пожаловать в XXI век.

Когда меня спрашивают, почему я не занимаюсь кинокритикой Профессионально в специально отведенных для этого местах, то я честно отвечаю: для того, чтобы публиковаться, нужна хуцпа и хасл. Убийца Зодиак, например, угрожал газетчикам расправой, если те не опубликуют его отзыв о фильме «Изгоняющий дьявола». Я не такая. Я предпочитаю выйти в поле и прокричаться в никуда о том, что накипело: в этом ролике, например, под предлогом обсуждения недавних фильмов о гиг-экономике с радостью проехалась и по своим бывшим (работам), и по самому ютубу, гг. Да и вообще говорить о кино просто как о кино while the world burns как-то страшно не интересно стало.
Читать полностью
cemetery partisan 23 Mar, 21:10
Я каким-то образом посмотрела восемь сезонов «24» и, конечно, хотела бы написать модный листикл по типу «24 вещи, которые я осознала, посмотрев “24”», но на самом деле осознала я только одно: я ОЧЕНЬ соскучилась по шоу, задуманным и реализованным как чистое развлечение. Со своим патриотическим звездно-полосатым пафосом, болливудскими шпионскими поворотами и настойчивым желанием называть ближневосточную страну просто Ближневосточная Страна, он меня РАЗВЛЕК. С любым же современным сериалом у меня обычно три варианта сценария: а) он в принципе не предназначен для развлечения; я уже писала здесь про коммодификацию скуки; б) он как бы развлекательный, но оказывается задротским пастишем; в) он как бы развлекательный, но оказывается пропагандой: часто «б» и «в» идут рука об руку, конечно. Тогда я чувствую себя ребенком, который на день рождения хотел мяч, а получил книгу «Как быть юным джентльменом».

Увидела тут заодно рассекреченный 23-страничный отчет Пентагона о том, как их дизайнеры создавали кастомную карикатуру (Vice называет ее «мемом», duh). Вот тоже сидят люди, которые уяснили, что надо сделать что-то современное, с какой-то шутейкой, со считываемым сообщением. N часов брейншторминга и писем туда-сюда – бум!.. РЕТРОВЕЙВОВЫЙ ЛЕНИВЕЦ (потому что китайские хакеры ленивые, ок?) Вижу, как абсолютно аналогичной чепухой занимаются в коммерческом продакшене: взвесили 25% социальных issues, отмерили «юмор», отгрузили пасхалок. И ты смотришь и думаешь: ебаный дядя Сэм, да насыпь ты мне простых этих ваших макдаковских удовольствий – погонь, пыток, ядерных взрывов. Damn it.

Двадцати сезонам «Закона и порядка» приготовиться.
Читать полностью
cemetery partisan 17 Mar, 16:33
По наводке Vice посмотрела забавную документалку о крохотном острове Аликуди, где в начале XX века люди массово отравились спорыньей (читай: несколько лет использовали муку из зараженного зерна – не пропадать же добру; пересиживали трипы по домам, пытались делать вид, что все ок). Интересно, как наследие психоделического опыта наложилось на уже имевшуюся локальную мифологию со спектральными козлами и мстительными святыми: в результате получился не фольклор-под-ЛСД, а просто еще более убедительный фольклор. «А муж сестры-то шел, а тут видит, мешок под ногами. А мешок-то с ним и заговорил. А была то ведьма».

В прессе пишут, что коронавирус не добрался до Аликуди, хотя приезжие фотографируют красивый остров издалека для своих инстаграмов и томно вздыхают. Интересно, им итальянские власти запрещают туда подплыть – или островитяне, которые умеют на расстоянии «рвать вихри», чтобы те не перевернули рыбацкую лодку, способны аналогичным образом разобраться и с туристами?
Читать полностью
cemetery partisan 15 Mar, 12:35
Самое wholesome чтиво о классовой вражде, что мне попалось в этом году – это сборник луддитских писем с комментариями, общую формулу которых можно передать как «Дастапачтенный гаспадин! Cykablyat». (Не меньше порадовал текст на Irish Times, где соседство с монархией сравнивается с тем, как если бы вы жили рядом с человеком, который одержим клоунами, «разрисовал стены изображениями клоунов, выставляет клоунов во всех окнах […] кстати, вашего деда убил клоун!» Очень знакомое чувство, даже если ФОРМАЛЬНО у твоих соседей не монархия).

Параллельно посмотрела очень славный фильм о том, как работники вымышленной уберизированной компании вынуждены воевать с укладывающими кабель роботами, но это, кажется, уже задел для другого видео!
Читать полностью
cemetery partisan 11 Mar, 19:12
Сегодня все как будто сговорились и пишут о Стейнбеке в хорроре/хорроре в Стейнбеке. Вот тут рассказывают, что он вырос в семье, где все верили в «темных соглядатаев» (горных духов, которые следят за путниками), а его сын даже издал о них книгу. Параллельно тут говорят, что Стейнбек однажды написал рассказ о том, как мальчик любил жевать жвачку – а потом оказалось, что это ЖВАЧКА ЖУЕТ МАЛЬЧИКА (считается, что это была пародия на По, но забавно, как коммунист Стейнбек фактически транслирует советские городские легенды про «опасные вещи»).
Читать полностью
cemetery partisan 6 Mar, 16:55
Впервые выступаю в жанре «песня по заявкам» с анекдотами-садюжками от Бодрийяра и предпраздничным эмпауэрментом (не спрашивайте, почему мне нравится ставить ударение в имени Альрауне на восточный, а не немецкий манер). Помимо всех технических трудностей, самым сложным в видео было выбрать ютуб-френдли фрагменты из Тинто Брасса, Питера Гринуэя и Кена Расселла :D
Читать полностью
cemetery partisan 28 Feb, 14:59
На этой неделе вышло два важных для меня лонгрида, но если пересказывать текст Артема @nomoremuzak – гиблое дело: только первоисточник, только хардкор, – то вот эту статью хочется донести до большего круга людей хотя бы в сокращенной форме. Это текст о том, как понять несколько современных тенденций с помощью уроков «сатанинской паники» и двух греческих концепций познания.

Итак, есть логос: буквальное знание, понимание чего-либо умом, принятие чего-либо как факта, и есть мифос – знание, что ли, трансцендентальное, понимание чего-либо как метафоры (дугинисты, молчать). Христианские фундаменталисты парадоксальным образом любят именно логос: если написано, что бог сотворил землю за семь дней, значит так и было. Если написано, что игроки в D&D отираются среди демонов подземелий, значит это трушные, сертифицированные, буквальные демоны. Если ты настоящий последователь своего логоса, то нужно запретить чужой мифос. Причем мифос – это не только мифология (или, если речь о штуках типа D&D, «лор»). Это и способность наслаждаться вещами, не поддавая их рациональному препарированию – например, визионерскими фильмами.

Современная культура не выносит мифос. «Логосоцентричность» выражается не только в деятельности религиозных фундаменталистов или их вроде-бы-антиподов, сторонников «нового атеизма», а и… в излюбленном жанре киновлогеров, «объясняем такой-то фильм». Нет ничего плохого в попытке понять то или иное решение фильммейкеров, но ютубные эксплейнеры обычно сводятся к тому, чтобы объяснить кино либо с точки зрения реальной науки, либо с точки зрения законов вымышленного мира (канона). Метафоры, воображение, попытки связать экранный мир с миром реальным и его проблемами – все это оказывается невостребованным: авторка приводит в пример хардовых фанатов «Звездных войн», которые возмущаются, когда серию рассматривают в контексте BLM – ведь в мире «ЗВ» нет BLM! Действие происходит в далекой-далекой галактике!

Мне хотелось говорить «DA» после каждого абзаца, я пережила вьетнамские флэшбэки в «Тьму» и новую волну конфликтующих эмоций по поводу франшиз, которые преподносятся как царство мифоса, а в реальности оказываются большой задротской логоловоломкой; даже невыносимый сериал про призраков на холме, если так посудить, заточен не под тех, кто задерживает дыхание, заметив шевеление в темном углу дома, а под тех, кто занимается каталогизацией и составляет подборки «ВСЕ ПРИВИДЕНИЯ сезона которых вы НЕ ЗАМЕТИЛИ в одном ролике».
Читать полностью
cemetery partisan 21 Feb, 11:43
cemetery partisan 19 Feb, 11:56
Посмотрела дурацкую короткометражку о бывшем парне, который материализуется в квартире девушки каждый раз, когда заходит на ее страницу в соцсети. Во-первых, вспомнила, как жутко было в детстве слышать разные приметы о том, как кто-то о тебе думает (икаешь? тебя вспоминают! прыщ на носу? тайный поклонник!) Во-вторых, подумала, как же сильно устарело «Фото за час» Романека с Робином Уильямсом, где для того, чтобы сходить с ума по чужим людям, нужно было: а) иметь эксклюзивный доступ к их частной жизни, т.е. работать в фотомастерской; б) иметь тяжелую детскую травму.

Тем временем в 2021: довольно жуткая, несмотря на залихватский тон, статья о том, как люди сталкерят чужую недвижимость – без привязки к хозяевам, просто у них э-э…эмоциональная связь с красивыми домами. Забавно, что в доинстаграмную эпоху я отлично представляла, как и в каких условиях на самом деле живут мои ровесники; с началом ковида, пишет автор Vice, мы стали забывать, как выглядит other people’s stuff, и соцсети ни фига не помогают вспомнить, потому что их уютные хижины – это дома с какой-то другой планеты. Эти инста-хаты заточены под то, чтобы на них смотрели незнакомцы; но я слишком хорошо представляю, как можно точно аналогично вздыхать по убитой хрущевке. Ведь Робин Уильямс на самом деле преследовал не семью, а альтернативную реальность, в которой он – член семьи; Джуд Лоу в «Гнезде» покупал не дом, а фантазию. Но быть невольной частью чужой фантазии – о том, что ваши с человеком отношения не распались, о том, что у вас вообще были отношения, о том, что вы богаты и счастливы – это жуткая филипдиковщина.
Читать полностью