cemetery partisan

@cemetery_partisan Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о тревожном в культуре. Хоррор, телевидение, конспирология, хонтология, сокровища из архивов и другие вещи, интересные автору. Любовь и пожелания слать сюда: @MaryMoynihan
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
30.05.2017 06:32
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Едем-в-Гости.ру - забронируй отель
Сервис онлайн-бронирования гостиниц в России
1 975
подписчиков
~1.1k
охват 1 публикации
~395
дневной охват
~3
постов / нед.
53.3%
ERR %
6.83
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
55 упоминаний канала
77 упоминаний публикаций
106 репостов
Руки Брессона
Rattling coils
Pal o' Me Heart
Pal o' Me Heart
Иван Енотов
Telegram каналы
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
ивж
Wondering (non)Jew
Руки Брессона
Pal o' Me Heart
young and jamesian
Культурный
ивж
Call me by your meme
Руки Брессона
Rattling coils
A song for Occupations
A song for Occupations
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Вудинормаллен
Руки Брессона
Yashernet
Культурный
Pal o' Me Heart
Руки Брессона
Yashernet
Носо•рог
СССР
Кибераутизм
Чернозём и Звёзды
Хтонь
Алсу Нейланд
Культурный
Культурный
Pal o' Me Heart
Культурный
Культурный
Pan Meditat
Каналы, которые цитирует @cemetery_partisan
don't panic!
TERMINAL ZONE
КРОТ
sacred violence
Weasel Words
Pal o' Me Heart
Rattling coils
Алсу Нейланд
НАГАЙНА
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
КРОТ
Weasel Words
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Yashernet
against_interpretation
Rattling coils
НАГАЙНА
Zentropa Orient Express
ain't your pleasure
Weasel Words
Flashforward Magazine
Wondering (non)Jew
Усы Тарковского
Pan Meditat
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Zero History
Rattling coils
ain't your pleasure
young and jamesian
Pal o' Me Heart
Телеграфство KATABASIA
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Алсу Нейланд
Rattling coils
Pal o' Me Heart
Амнезія
КРОТ
Yashernet
dov_tinvaak
Pollen fanzine
Усы Тарковского
Монморанси
ПОТОП КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Хроники разложения
Yashernet
Алсу Нейланд
Max Headroom Incident
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
cemetery partisan 20 Sep, 18:03
​​На соседских каналах @terminalzone и @psycholetters параллельно обсуждали новые подходы к лечению ПТСР, а я вспомнила, что недавно пересматривала канадский слэшер, который, как утверждают знатоки, одним из первых серьезно ввел ПТСР в сюжет. (Само собой, это спойлер. Само собой, мне не стыдно.)

Джек не построил дом, а в славном би-мувике "Ритуалы" (1977) нет ритуалов, которых ждешь от современного фильма в аналогичных жанровых координатах: каннибализма, бэд трипов, разбросанных по лесу фаллических символов. Ритуал #1 - это традиционная вылазка друзей-врачей в лес, которая по закону жанра заканчивается плохо. Убийца, который выслеживает их по очереди - искалеченный на войне солдат, который по неизвестной причине обозлен на медиков - то ли он винит в своем состоянии неудачные операции, то ли мстит за то, что ему не дали вернуться в джунгли и легально убивать. То, как он избавляется от туристов, на первый взгляд не похоже на ритуальные убийства, скорее на такой рэмбо-рэмпейдж подручными средствами (хотя в фильме есть прототип нетленного not the bees!), но по ходу дела всплывает намек на то, что этот ебнутый ветеран, Кроули, раз за разом подвергает врачей тем пыткам, которым их коллеги подвергли его самого. Т.е. его, конечно, не жгли заживо, предварительно подвесив на веревке, но вполне возможно, что лечили модным электрошоком - "поджаривали" - после очередной миссии. В этом смысле, повторяя исторический прецедент, убийства оказываются именно ритуальными.

Кто-то акцентирует внимание на ритуале перехода, который переживает герой Хэла Холбрука, из святоши превращающийся в невольного убийцу - и получающий личный жетон Кроули. Убийца вообще щедр на всякие mementos: он подбрасывает жертвам свои медали и свои рентгеновские снимки. Получатели этих милых сувениров (по-видимому, верно) предполагают, что главная цель преследователя - не уничтожить их физически, а вынудить отбросить всяческую этику, врачебную и общечеловеческую: он их награждает, поощряет. Но это все так, ритуальчики; ритуалы с большой буквы - это то, что осталось за кадром и касалось адаптации людей к "мирной" жизни. Это гигантская разлаженная машина, которая глотает и так покореженных людей, а потом отрыгивает их, если повезет, не более покореженными. На бюрократическое бессилие этой машины фильм только намекает, но намекает многократно: герой Холбрука, с виду добропорядочный нейрохирург, - ветеран войны в Корее, который очень жестоко обошелся с отцом-алкоголиком; можно предположить, что отец тоже хлебнул в свое время геополитических потрясений XX века. Другой персонаж жалуется, что его бойфренд (да, это фильм 77-го года) сбрендил и ушел в горы - и мы тоже не знаем, но можем предположить. Никто не выдвигает конспирологических теорий, никто не хулит несовершенство системы, но о гнилых ритуалах прощания и воссоединения родины со своими сыновьями этот фильм, набитый недостатками, говорит больше, чем отот тематический сериал с Джулией Робертс, название которого я спустя год уже не могу вспомнить.

...но немаловажно также, что G O T H I C H O R R O R!
Читать полностью
cemetery partisan 17 Sep, 11:04
​​У меня прошла латиноамериканская фаза, и поэтому давненько не было постов о женщинах, которые выглядят как ведьмы и пишут как ведьмы. Исправляюсь: нашла в архиве маленькую книжечку шотландки Хелен Адам Ghosts and grinning shadows: two witch stories (так что надо добавить еще и "...пишут о ведьмах") - это напечатанные в 1979 году сто страничек с самодельными коллажами и явно одна из самых раритетных штук в библиографии поэтессы, где большинство книг издавались тиражами порядка 200 экземпляров и для друзей. Вообще до сих пор я знала покойную Адам как носительницу тюрбанов и сочинительницу баллад, но проза у нее оказалась тоже чумовая. И если первый рассказ - это более-менее стандартная история о проклятии, то второй, Riders to Blokula - восхитительная фемдом-фантазия, которая полностью перекраивает привычный антураж шабаша: аки в новых модных хоррорах, беснование на шведской Блокуле в версии Хелен Адам происходит посреди золотого поля, при свете дня.

Я уже обращала внимание на то, как в критике происходит перетягивание ̶с̶о̶п̶л̶и̶ каната между теми, кто считает пакт с дьяволом феминистским шагом и теми, кто считает ровно наоборот. Но самих ведьм, будь то супертрансгрессивные пенис-ампутирующие ёбабайки или диснеевские женщины сложной судьбы, тем временем продолжает точить моль: их мотивы не меняются и всегда помещаются в треугольнике между местью, скукой и "хочу красные педали". А Дарсия в Riders to Blokula летит на шабаш, потому что там можно приблизиться к тайне, которая на порядок иррациональнее и страшнее "бытовой" ведьмовщины (порча-шморча, сдоенные коровы, you know the drill). Блокула здесь - не скала, не пещера, а открытое на все четыре стороны поле, посреди которого стоит дом с распахнутыми на все четыре стороны дверями, - но сама суть его подразумевает не просветление/посвящение в тайны, а очень жестокое осознание непостижимости этих тайн, закрытых даже для королевы ведьм. Например, во время шабаша женщины ныряют в траву, где либо подвергаются нечеловеческой пытке, либо переживают неземное удовольствие - в случае, если их ловят "полевые принцы", падшие ангелы, которые делятся с девушками своим страданием: Ah! no, not happiness. The Princes live in torment, to enter their fire is to share heartbreaking sorrow, and the rage of their eternal fury and despair, yet it is also rapture, Ah! rapture for which no words exist! И есть финальное откровение, к которому нельзя даже приблизиться - на горизонте танцуют какие-то древние пирамидоголовые существа, и героиня живет от полнолуния к полнолунию ради того, чтобы хоть мельком увидеть их танец. Это драма о таком себе зашкаливающем метафизическом любопытстве, где рамочная история с мужиками, заезженными женами-молодухами, глубоко вторична (одному из них снится, что к ним на венчание явился труп предыдущего мужа Дарсии и она бросилась жадно его облизывать - не потому, что тосковала по мужчине, а потому что он облеплен желтой пыльцой с любимой Блокулы).

Ну и зацените картинку:
Читать полностью
cemetery partisan 14 Sep, 15:05
​​Знаю, что астрологи объявили неделю Маргарет Этвуд, но у меня на повестке оказалась немного другая антиутопия о женщинах (ну как "немного" - хэштег #лесбосепаратизм и проч. "Боудикка, Боудикка, дядькам жопы надери-ка"). Вообще роман The Carhullan Army, которому уже дюжина лет, попал ко мне по недоразумению: я была уверена, что это ранняя книга Сары Мосс, которая написала "Призрачную стену", и уже даже нашла параллели между двумя историями (в одной отец вынуждает дочь принимать участие в дурацкой и опасной исторической реконструкции, в другой - целое правительство вынуждает женщин затеять реконструкцию с большой буквы), но уже постфактум докумекала, что "Армию Кархуллана" написала Сара Холл. Похвально, Марина, похвально; читать больше женщин - done, осталось начать их различать.

По сюжету, Британию постиг экономический и энергетический коллапс; всё откатилось к хмурому социализму, где люди живут в муниципальных домах, питаются консервами и вынуждены обо всем отчитываться перед "Смотрящими". Безымянная героиня бежит из опостылевшей коммуналки в утопию - женскую коммуну, противостоящую правительству, - а по сути, из nanny state (или daddy state?) попадает в тоталитарную секту, которой рулит ПТСР-ная матриарх. Девы подвергают друг друга и самих себя пыткам, копают от забора до обеда (зная, что уже скоро покинут ферму и эти труды, мягко говоря, бесполезны), но все это якобы искупается чувством СЕСТРИНСТВА и ЕДИНЕНИЯ, а также отсутствием принудительной контрацепции, которая введена в остальных районах. (Хочешь - заводишь ребенка от одного из дистрофичных жиголо, которые находятся на иждивении у фермы, но если родится мальчик - сорян, нужно его отослать.)

Читать о том, как аграрный женский приют при наведении резкости превращается в тюрьму/плац/интернат, апроприирующий соответствующие принципы мачо-культуры - конечно, не очень приятно. Но с другой стороны, это лишний повод задуматься, должна ли феминистская литература быть "приятной". Каюсь, что в моих любимых книгах, где женщины выбирают быть плохими женами, плохими соседками, плохими матерями, плохими гражданками, ВЕДЬМАМИ, ПРЕСТУПНИЦАМИ, РОК-ЗВЕЗДАМИ, - они остаются хорошими, добрейшей души людьми. Но самые интересные книги - это подчас те, где схлопнулась не только дихотомия "мужское/женское", но и "плохое/хорошее", вот как было в "Элизабет" Кена Гринхолла. Так что лучший эпизод "Армии Кархуллана" - когда женщины тайком приносят в город букетики высокогорных желтых цветов и подбрасывают под двери местным жителям: с одной стороны, такой старомодный добрососедский жест, очень нежный (цветочки!!), а с другой - психологический террор сродни крестам на дверях, "мы знаем, где вы живете" и "этот город будет наш" (желтый - цвет их коммуны). Причем одно значение не исключает другое.
Читать полностью
cemetery partisan 7 Sep, 20:29
​​...Когда мне сказали, что это биография эксцентричной миллионерши, я прошла мимо, потому что мне не интересны богатенькие наследницы.
...Когда мне сказали, что это книга о суровой татуированной лесбиянке, которая зажигала в 1920-х, я не заинтересовалась, потому что давно положила глаз на Butch Heroes (с открыточками!)
...Когда мне сказали, что это о гонщице, установившей несколько рекордов на воде, я зевала, потому что meh, экстремальный спорт.
...Когда мне сказали, что речь пойдет о самопровозглашенной королеве багамского острова в 40-х, я скисла, потому что в колониализме нечему умиляться.
...Но когда мне сказали, что это история жизни человека, который всю сознательную жизнь провел с куклой по имени Лорд Тод Уэйдли, покупая ему сигары, выпивку, костюмы индпошива, и даже сделав его "отцом" настоящего ребенка - я ответила: ВОЗЬМИТЕ МОИ ДЕНЬГИ.

Наверное, о Джо Карстерс, которой и посвящена биография под заголовком The Queen of Whale Cay, слышали многие. Житие у нее было прямо заточено под кричащие заголовки, что в 20-х, что в 2000-х, и я почему-то думала, что это свежее издание на волне редискаверинга вдохновляющих героинь прошлого - но нет, книжка вышла еще в 1997-ом, так что в отличие от сегодняшнего нонфика, позволяет себе не извиняться на каждом шагу (а поводов извиняться в такой истории масса). И я прямо очень-очень рекомендую брать сразу ее, а не хвататься за статьи с интересными фактами, потому что неинтересных в жизни в Джо не было в принципе, и вы вполне можете упустить, например, то, что:

- она курила сигары с семи лет и собиралась жениться на своей няньке;
- она воспринимала себя как мужчину и одевалась по-мужски, и поэтому считала особо эффектными свои появления на вечеринках "в дрэге" - карикатурно одетой в женских персонажей типа Клеопатры;
- среди ее любовниц числились Таллула Бэнкхед, Марлен Дитрих, а также премянница (и вылитая копия) Оскара Уайльда, плюс еще бог знает сколько богемных див;
- один из ее отчимов - тот самый Серж Воронов, который был прототипом профессора Преображенского;
- она обложила матом подплывшего на лодке герцога Йоркского, боясь, что он попытается помочь ей запуститься - и ее дисквалифицируют из гонки;
- она так убеждала всех в том, что Лорд Тод - живой человек, что на пороге стали появляться аферисты, представлявшиеся его "бывшими сослуживцами";
- ее речь опережала мысли, и однажды на вопрос о том, откуда у нее столько энергии, Джо ответила: "весь секрет в миазмах (effluvium)";
- но вполне возможно, что это были специфические шутки - одного из своих чернокожих "крестников" на острове она назвала Сэмюэл Октагон;
- она написала очень личный поэтический сборник, но издала его под шуточным псевдонимом "чешского эмигранта Ганса Якоба Бернстина";
- ее подопечный-священник, по слухам, участвовал в черной мессе, но с острова его прогнали не за это, а за педофильские наклонности;
- один раз после посадки на заброшенном аэродроме она убедила второго пилота, что оба они погибли и стали призраками;
- ОНА ОБОЖАЛА ФИЛЬМ "ЧЕЛЮСТИ"!

Затрудняюсь выбрать фото, потому что это просто невероятно красивый человек, что в молодости, что в 60+, но пусть будет такое:
Читать полностью
cemetery partisan 5 Sep, 11:17
​​Самое ожидаемое событие осени - это выход новой книжки Эндрю Майкла Херли. Но она материализуется только на Хэллоуин, а тоска по сельскому саспенсу одолевает уже сейчас, так что я пытаюсь найти замену, чтоб была а) английской, б) про СИЛЫЭ ПРИРОДЫЭ и прочий там неумытый фольклор, в) меньше 600 стр., потому что если больше, то после первого десятка глав обязательно начнется трактат "Историко-политические предпосылки валлийского сепаратизма и чернокнижничества". Пока были такие попутчики разной степени занудства:

The Silent Companions Лоры Перселл - эдакое джеймсовское меццо-тинто, на котором the vvitch уносит ребенка Розмари через Грозовой перевал. Одна беременная вдовушка слышит скырлы-скырлы на чердаке, находит там несколько вырезанных из дерева фигур-портретов, ну и приветики. На самом деле, отличный одноразовый period horror: проза не особо вдохновенная, твисты засаленно-киношные, но хватка что надо, особенно если вам хоть раз в жизни приходилось застрять в одной комнате с антропоморфным предметом, который на тебя СМОТРИТ НЕДОБРО (игрушечный Санта-Клаус, несколько недель испепелявший меня взглядом зимой 96-го, я сейчас о тебе!). Читать у авторки романы с названиями "Корсет" и "Георгианские королевы" я, разумеется, не буду.

Silver in the Wood Эмили Теш - повестушка о том, как два леших поцапались из-за секси-эсс этнографа. И неплохо вроде бы написанная, но какая-то хилая и одинокая: вот запилил бы кто-то целый компендиум историй о том, как Зеленый человек показывает местным пастушкАм, везде ли он одинаково зеленый - все авторы, само собой, должны быть женщинами - это был бы хороший ход. (Не такой хороший, как роман про кунилингус кикиморе, но все же.)

Tales from the Black Meadow Криса Ламберта - samizdat-сборник вымышленных легенд вымышленной британской местности. Я уже писала, как меня расстраивают такие штуки: современные авторы не готовы вкладываться в полноценную мистификацию, потому что интернет разоблачит ее в пару кликов, так что часто пренебрегают мелодикой, лексиконом и естественным обаянием реального фольклора. Вот и здесь получился набор взаимосвязанных крипипаст, наспех загримированных под народное творчество. В душу запали только терновые дети и Гигантская Истекающая Слюной Таранящая Дверь Чёрная Собака, которая просто хотела обняться.
Читать полностью
cemetery partisan 1 Sep, 12:44
Я так радостно и бодро закончила эту запись, а у меня с ней, оказывается, полностью исчерпался лимит бесплатного аккаунта на Soundcloud. К проф аккаунту я пока не готова, будущее туманно, так что давайте наслаждаться (?) тем, что есть - в данном случае, подкастом про "Артемиду 81" Алистера Рида.
cemetery partisan 28 Aug, 18:48
​​Ей это нужно позарез

В этом месяце был неизбежный выстраданный текст про реванш жертв ("Однажды в Голливуде"); "Охотник за разумом" и сопровождающий его вопрос Лёхи, есть ли среди серийников женщины (и моя неспособность вспомнить кого-то кроме Майры Хиндли плюс "ну той, из советской столовки"); была еще книжка о сталкерах из предыдущего поста. Все сошлось так, что Savage Appetites Рэйчел Монро пришлась очень кстати: по сути, это книга о женщинах, безумно увлеченных тру краймом, но не апология и не case study. Монро исходит из предпосылки, что каждая из женщин, которую когда-либо засасывала пучина гуглежа серийников или форумы о нераскрытых убийцах, идентифицирует себя с одним из четырех типажей, и очень захватывающе пересказывает четыре примера такого слияния с архетипом. Детектив: создательница миниатюрных "домиков с трупиками" Фрэнсис Глесснер Ли. Жертва: одна из сонма фанаток Шэрон Тейт/самозваных Шэрон Тейт/женщин, в которых вселился дух Шэрон Тейт/потерянных дочерей Шэрон Тейт. Адвокат: девушка, которая выходит замуж за мужчину, ожидающего смертной казни по ложному обвинению времен "сатанинской паники". И Убийца: пост-ироничная американская тамблр-фангёрл "Колумбины", выкарабкивающаяся после сетевого романа с российским наци и мечтающая о том, как застанет первые заголовки о собственноручно устроенной стрельбе до того, как покончит с собой. В других руках эти истории могли бы стать четырьмя плохо прилаженными друг к другу статьями для журнала, но Монро пишет так вкрадчиво (за исключением случаев, когда шок и смех накатывают одновременно: см. Порочное Увлечение Айн Рэнд Горячим Непонятым Детоубийцей) и по-хорошему интимно, что общий нарратив ничуть не страдает.

Интереснее всего то, как все перечисленные осциллируют между адекватностью и полной иррациональностью. Женщина, которая впоследствии поможет выйти из тюрьмы своему уже мужу, когда-то просто увидела документальный фильм о готичном мальчике за решеткой и ЗАГОРЕЛАСЬ. Фрэнсис Глесснер Ли, суровую бабулю, которую собственные дети в корреспонденции называют исключительно "ФГЛ", и которая агрилась каждый раз, когда кто-то не понимал, что она занимается наукой, а не играет в куклы, приводили в восторг полицейские переговоры. "Так чудно слышать, когда Пятнадцатый вызывает Пятьдесят седьмого, и знать, что я сама ездила с Пятнадцатым! Ваши бестелесные голоса - мои вечные спутники, вы словно члены моей семьи!" - писала она, как, ей-богу, ребенок о воображаемых друзьях. В общем, #магическая_уборка_женского_нонфикшна_из_киндла пока приносит весьма недурные штуки на самую дьявольскую тематику, но то ли еще будет.
Читать полностью
cemetery partisan 25 Aug, 13:54
​​У многих сейчас в разгаре ежегодный шаденфройде-ритуал - новый сезон "13 причин почему", - а мне попалась книга одной из консультанток сериала, юристки Кэрри Голдберг. Как следует из названия, Nobody's Victim: Fighting Psychos, Stalkers, Pervs, and Trolls - это набор кейсов, с которыми приходилось сталкиваться ее компании (и своеобразное рекламное портфолио). О парне, которого ежедневно пытались изнасиловать незнакомцы, потому что его бывший размещал на Grindr фейковые аккаунты с соответствующей "фантазией", вы могли слышать и раньше. Другие истории менее сенсационные, но не менее жуткие: среди подзащитных Голдберг, помимо жертв "обычного" сталкинга, были жертвы особо циничного газлайтинга, сексторшна, серийного (!) своттинга (когда к человеку домой заваливается команда спецназа по анонимной наводке) и т.д. Причем вариациями последнего занимаются не только шутники из интернета, а серьезно настроенные ревнивцы-мстители. Те из них, кто изводит своих эксов, регулярно исполняют феерический трюк, ПЕРВЫМИ заявляя в полицию о том, что, дескать, их сумасшедшая бывшая не дает им покоя; в результате жертве подчас запрещают приближаться к сталкеру, а он и рад - начинает оставлять фейковые жалобы на нарушение запрета. Один из самых громких подобных случаев - это атака журналиста Хуана Томпсона на собственную девушку, которую он сталкерил, еще будучи в отношениях, а после разрыва решил сообщить властям, что она планирует взорвать десяток-другой синагог. Можете себе представить террористку по имени Франческа Росси не в Европе и не в 70-х? В ФБР тоже не смогли.

Истории, конечно, чудовищные, но изложены они тоже чудовищно. Называть вещи своими именами похвально, но иногда "преступник" - это более хлесткое и емкое определение, чем все эти "мудаки", "куски говна" и "жопы", которыми сыплет авторка. Nobody's Victim - отличное чтиво в главах, где она углубляется в правовое устройство интернета, и неудобоваримое - в тех, где Голдберг, называющая себя social justice warrior'ом, переходит на соответствующий пафос. Но в любом случае, речь непосредственного участника толковее, чем тексты очередных "независимых исследователей маргинальных сообществ".

(У меня вообще поднакопился небанальный новый нонфик, написанный женщинами, поэтому грядет #магическая_уборка_женского_нонфикшна_из_киндла. Сохраняйте спокойствие.)
Читать полностью
cemetery partisan 21 Aug, 17:14
​​За период своего отсутствия я получила массу отписок, вежливые вопросы, добрые пожелания и даже УГРОЗУ. Впрочем, если на что-то из этого я и отвечала, то разве что в духе упоротого белого кролика, потому что работа поглотила все мои скромные ресурсы. Но я все-таки очень люблю этот канал, поэтому сейчас, как в том анекдоте про "одна пара так любила своего кота", сделала неочевидный выбор. Теперь у меня нет работы и нет сожалений.

Но в режиме "грести, кушат, спат" все-таки нашлось место для нескольких вещей, которые грели душу. Это в первую очередь очаровательное "Забытое королевство" Петра Гуляра: записки об экзотических путешествиях на меня вообще производят терапевтический эффект, но эти порадовали еще и подробными описаниями южнокитайских полтергейстов (!), свидетелем которых автор был лично (!!). Я со злорадством добила "Дорогу в Джонстаун", потому что то, что начиналось для меня как книга о деструктивном культе, превратилось в историю об all work and no play (над описанием того, как Джонс отливал прямо во время своих проповедей в секретный писсуар, ожидая такой же корпоративной преданности от своих последователей, я хохотала до слез). Приятным сюрпризом стали мемуары Джо Стражински Becoming Superman. Приятным, потому что я равнодушна к "Вавилону 5", не смотрела Sense8, и вообще взялась за книгу лишь ради того, чтобы написать по ее мотивам статейку в духе "Никто не мог правильно произнести его фамилию... НО ОН ПРИШЕЛ К УСПЕХУ!!" - короче, надеялась покончить с этим как можно быстрее, но залипла в истории о самой деграднутой семье, которую можно вообразить в анамнезе у нормального, функционирующего автора. Наци-абьюзеро-педофилы, только каннибализма не хватало; при этом самое жесткое, что себе позволяет сам милаш Джо Стржнск - ехидные шуточки в адрес Дж. Мартина.

При этом те немногие фильмы, которые меня сопровождали, были сплошь об одержимых. Чистейшее удовольствие от As Above, So Below, который все пять лет после своего релиза отталкивал меня синопсисом (ПЕРДИТА ВИКС ищет ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ), но нечаянно втянулся в орбиту чудесной книги о катакомбах, и... да, формально это затянувшаяся беготня по квест-комнате с алхимической тематикой, но в нем так просто и эффектно визуализированы кошмары, что не хочется ни единым скриншотом на них намекнуть заранее. Еще я пересмотрела "На краю тьмы" (оригинальный) и осознала, что со времен первого просмотра между ним и высоко-ЧЕРНОБЫЛЬ!-духовно-реалистичным ТВ современного образца выросла еще большая пропасть. Не из-за сцены, в которой батя целует дилдо мертвой дочери, простите (я не хочу, но могу представить такое в сериале Николаса Витилиго Рофла), а из-за тоненькой мифологическо-магической ниточки, которая связывает этот шпионский эко-триллер с совсем другой традицией британского телевидения. Черный цветок. Стать деревом. Ручей, родившийся на месте смерти девы. Это так красиво и неуместно. Еще я наконец-то увидела Anayurt Oteli (1987), который по версии одного пользователя с отличным вкусом попал в список "эйкмановских" фильмов. По мне, это чистый Эдгар По (только в Турции и в 80-х): поехавший ананкаст с mommy issues влюбляется в недостижимую женщину, проникается ужасом к черному коту и чрезмерно увлекается разговорами о повешении. При этом он лет эдак на сто отстает от современности: в парикмахерской играет The Cure, в кино рубится Майкл Дудикофф, а этот странный человечек даже не понимает, что происходит. Стараюсь не строить отчаянных психоаналитических теорий, но кажется, что его нежность по отношению к "особенной" кровати в гостинице ("это кровать, где я родился") вкупе с интересом к верёвам и мамкоёбству - это фантазия о том, чтобы быть задушенным пуповиной в родах и вовсе не жить.

В остальное время я, конечно же, пересматривала Chewing Gum и Pen15, вооружаясь соответствующим аттитьюдом:
Читать полностью
cemetery partisan 30 Jun, 15:29
От предыдущего подкаста отпочковался спонтанный вбоквел. Сначала он носил подзаголовок "АББАддон", но это уж как-то совсем грозно звучало. По сути, это небольшой экскурс в один из романов Юна Айвиде Линдквиста, но роман там такой, что о нем интереснее говорить не "в", а "около", так что в котел, как обычно, полетела масса никак не связанных вещей.
Читать полностью
cemetery partisan 24 Jun, 19:41
​​Июльский выпуск Fortean Times, посвященный фолк-хоррору, оказался такой же скучищей, как все эти разбушевавшиеся листиклы типа "5 фильмов, которые вы обязаны посмотреть перед Midsommar" etc. Если же хочется чего-то сырого и настоящего, а не просто помочить ножки в теме "поэтические воззрения островитян на природу", то берите нового Макфарлейна. Устав бродить по кровавым полям и сокровенным лесам, он полез в катакомбы, и вынес из них труд, которому даже тесно в категории нон-фикшна (сейчас на Amazon книга - №1 в категории, барабанная дробь, ГЕОЛОГИЯ. Впрочем, там и книги о Чернобыле - бестселлеры в разделе "Ядерная физика".)

Underland - это исследование катабасиса в спектре от наскальной живописи до спасения детской футбольной команды в Таиланде. Меня одно только предисловие успело сразить наповал, потому что: а) эпиграф из стихотворения магической бохо-императрицы Хелен Адам, которую по недоразумению смешивают с битниками, б) признание Макфарлейна в том, что он впервые ощутил клаустрофобию от текста, прочитав "Волшебный камень Бризингамена" (я писала о том, как Гарнер меня заставил аналогично бояться высоты), и в) вкрадчивое остранение, когда окружающий мир описан как нечто вторичное по отношению к "нижнему миру" ("this upper land is very beautiful"), или же увиденное человеком (существом?), которому нижний мир ближе и привычнее.

И в одном лишь предисловии Макфарлейн умудряется пересказать сразу две реальные истории, как будто взятые из М.Р Джеймса. Первая - о "голодных камнях", недавно всплывших перед засухой в Чехии и явивших миру надпись: "увидишь меня - плачь"; вторая - о полом шаре, который его создатель заполнил пеплом от бумаги, куда предварительно излил весь свой гнев (этот дивный арт-объект вверен Макфарлейну с тем, чтобы он оставил его в самой труднодоступной пещере).

Кстати, благодаря ассоциативному ряду вспомнила, как я по малолетству с тоской продиралась через "Копи царя Соломона", и как чуть не задохнулась от ужаса, когда действие переместилось в подземное святилище, где вождей племени превращали в сталагмиты. Надеюсь, уважаемые люди, составляющие школьникам списки чтения на лето, помнят, что, деколонизируя литературу, они не только избавляются от расистских клише, но и лишают детей эпических столкновений с ГИГАНТСКИМИ КАМЕННЫМИ КОПЬЕНОСНЫМИ КАТАКОМБНЫМИ СКЕЛЕТАМИ.
Читать полностью
cemetery partisan 18 Jun, 22:22
Если хочется на час залипнуть во что-то Совершенно Иное, то на днях Urbanomic презентовали книгу литературоведа Джейсона Мохагеха Omnicide: Mania, Fatality and the Future-in-Delirium. За первые пять минут презентации автор успевает рассказать, как он вырос среди огнепоклонников в Иране и однажды затусил с современными ассасинами в Африке. Наверняка все это уже было у Vice, но профессор сумел отрефлексировать эти и другие экспириенсы неожиданным образом и написал книгу-калейдоскоп, посвященную десяткам разных маний - и тому, как мелкие навязчивые влечения (катоптромания - мания зеркал, птеридомания - МАНИЯ ПАПОРОТНИКОВ, и т.п.) пересекаются с манией тотального уничтожения - омницида.

Он очень изысканно подводит телегу к этой взаимосвязи, так что даже не хочется приводить тут голые тезисы, лишая вас магии лекторского убеждения навроде той, которой владел Головин. Если что, в ход идут и какие-то мусульманские анекдоты, и истории политзаключенных, и байки о Фрейде, который-де коллекционировал фигурки Сфинкса, игнорируя ее в своих текстах (потому что якобы подсознательно побаивался существа, способного загадать непосильную для него загадку). Но если в этом всем западному читателю легко сориентироваться, то основной массив книги укреплен от наскока непосвященных: выбранные надцать маний выписаны не из историй болезни, а из визионерской ближневосточной поэзии. При этом вынесенные в аннотацию Садег Хедаят ("Слепая сова") и Форуг Фаррохзад (поэтесса и создательница знаменитой короткометражки о лепрозории) - это приманка, это те, кто на слуху в мире и в миру, а за их спинами будут уже нифига не хрестоматийные персонажи.

Хотя тематически сочинения Мохагеха явно ближе к тов. @sacredviolence, думаю, нам тоже стоит держать "Омницид" на кофейном столике - отмахиваться этим 500-страничным пэйпербэком от очередных триллеров о мономаньяках будет явно интереснее.
Читать полностью
cemetery partisan 13 Jun, 15:55
​​Вчера в новом выпуске 2000 AD запустили комикс Thistlebone о культистах, похитивших девицу, чтобы принести ее в жертву лесному божеству. Лидера коммуны зовут, на секундочку, Джаспер Хиллмэн, выглядит он как тот мужик с прической "маллет" из мема о реднеке. В другой недавней попытке комиксов оседлать тематику героем был Ветеран Войны в Корее Хэнк Уильямсон (!), который гонялся с ружбайкой за вендигой богомерзкой. Мне кажется, это уже тот уровень, когда должны начать появляться коммерческие пародии, т.е. даже не поделки типа Muppet Wicker Man, а какое-нибудь "Очень сектантское кино".

На скрине из Thistlebone достоверно показано, как я зашла в чат, увидела, что там творится, и уже думаю, Как Это Убить:
Читать полностью
cemetery partisan 12 Jun, 18:53
Короче, HBO/Sky заманили Джуда Лоу в какой-то фолк-хоррор ("загадочный остров у британского побережья... странные ритуалы... конфликт с местными жителями"). Я уже готова была просить, чтобы горшочек не варил, но люди собрались очень славные: режиссер "Утопии", продюсер "Энфилдского полтергейста" и волшебный иммерсивный театр Punchdrunk International, который в основном ставит в заброшках пьесы соответствующего содержания.

Но на самом деле это пост о том, что я, подстегиваемая примером товарищей и нежными тычками, сделала чат. Может, в ожидании моего дембеля там зародится разумная жизнь.
Читать полностью
cemetery partisan 4 Jun, 19:27
​​Простите, что пропала (до отпуска я могу осмысленно и регулярно писать только матюки в лифте, но не буду). Посмотрите пока тизер: мне пришли новая и относительно новая книжки о Странном Британском ТВ, которые я буду РИСЕРЧИТЬ фо ё делектейшон:
cemetery partisan 25 May, 19:44
The Perfection - забавная сплаттер-комедия (не ведитесь на повылазившие в интернете на второй день после Netflix-релиза "эротический хоррор" и "драматический триллер"). Фильм отталкивается от представления некоторых людей о том, что виолончель - самый сексуальный музыкальный инструмент (не показывайте им машины Тристана Шона), и из этой предпосылки раскручивает сюжетец где-то на пересечении "Убивая Еву", "Мучениц" и "Прочь", последнего - не только из-за актрисы.

Поняла, что с "Весны" пристрастилась к остросюжетным+странным фильмам, где герои путешествуют по неожиданным локациям, а не водят хоровод с медведем вокруг одной елки. Вечно позапираются в своих хижинах, палатках, шахтах, и упиваются сраной камерностью, остановитесь! В этом плане "Пэрфэкшн" - глоток свежего воздуха. Но все равно он малость проигрывает соседям по полке, особенно фильмам, которые втиснулись между new extremity и комедией (типа шикарного Maléfique), потому что изобретательность - это еще не фантазия, и если первого у фильма в избытке, то со вторым беда. Вообще режиссер Ричард Шепард известен тем, что вечно снимает пилоты сериалов, сюжеты которых звучат как победители питчинга самых натужных идей (одна женщина слышит мысли людей в форме поп-песен! одна женщина украла личность своей сестры-близнеца! etc), так что это какая-то профдеформация, видимо.
Читать полностью
cemetery partisan 23 May, 13:24
Продолжаю ретроспективу самых странных фильмов с камео Дебби Харри: 10 лет назад она снялась в мокьюментари The Mystery of Claywoman о культе космической старухи, которой 500 миллионов лет. Харри сыграла одну из культисток, "французскую концептуальную художницу Симону" #bits_of_debbie

Фильм сделан в стиле документалок об НЛО и оформлен как found footage, извлеченный из-под обломков бедняцких домов в Нижнем Манхэттене (ну а где еще такое находить? разве что под хоккейной площадкой). Разные люди, которых объединяет только то, что все они живут как герои шоу Hoarders, рассказывают об ожидании пришествия "глиняной женщины", высшего и всезнающего космического существа. Фильм показывали в рамках театрального представления: после него на сцену выходила сама Claywoman, напоминающая скорее bag lady (загримированный сценарист шоу Майкл Кавадиас) со своим питомцем, космическим псом по кличке Крэйг (загримированный режиссер постановки), который в какой-то момент берет электрогитару и поет Enjoy the Silence.

Помимо этой постановки, явно созданной для внутреннего потребления в околобогемных нью-йоркских кругах, режиссер Роб Рот занимается дизайном и создал, например, виртуального помощника Petga для приложения ARTPOP, разработанного к одноименному альбому Леди Гаги. (Такая же бессмысленная претенциозная штука, как какой-нибудь Nimses.) Смотреть на его "Глиняную женщину" удаленно не имеет особого смысла, а если вы все-таки любите концептуальные проекты такого толка, то напоминаю о существовании Vanished! A Video Séance и Foolish People.
Читать полностью
cemetery partisan 20 May, 18:49
cemetery partisan 20 May, 18:49
Пока в основном каннском конкурсе происходит соревнование пожилых Терренсов и Филлипов, на задворках заметны проблески магии. В студенческом конкурсе, например, участвует короткометражка юной польской мастерицы стоп-моушна Барбары Рупик "Душонка"/Duszyczka (трейлер), где сюжет буквально пересказывается словами "понеслась душа по кочкам": из разложившегося трупа в кроваво-фекальном болоте выпрыгивает душонка, седлает коня и тыгыдык. Я вообще по жизни еще не преодолела дикарскую подозрительность перед ожившим пластилином, но тут прямо квинтэссенция детских бэд-трипов от "Неверхуда" и взрослых - от Брюса Бикфорда.

Я не сторонник национальных стереотипов, но у поляков мало того, что особенные отношения со стоп-моушеном и кукольным театром (есть шикарный журнал, посвященный теме; есть театр, который называется, прямо как у Лиготти, Teatr Groteska - оцените постановку с кикиморами), так еще и какая-то особая восприимчивость к ЖИЖЕ, которую они волокут в свой театр и свой стоп-моушн. Под ЖИЖЕЙ я понимаю то, о чем Липавский писал в своем "Исследовании ужаса": "Примерами веществ и сред, рождающих этим страх или отвращение, могут служить: грязь, топь, жир – особенно тягучие жиры, как рыбий или касторовое масло, – слизь, слюна (плевание, харканье), кровь, все продукты желез, в том числе семенная жидкость, вообще протоплазма [...] Противны на прикосновение все несложные организмы, особенно бесскелетные, как, например, морские. Особенно резко это заметно на паразитах, которые испытали вторичное и, таким образом, чрезмерное упрощение. Клопы и глисты отвратительны своей консистенцией, тем, что они почти жидкие". Смотреть на обложку нового "Театра кукол" после этих слов не сказать чтоб сильно приятнее.

За Барбарой, похоже, нужно следить.
Читать полностью
cemetery partisan 18 May, 21:33
​​Когда-то меня надоумили составить (субъективный) список самых страшных книг, но не хорроров, и я первым делом добавила Catch-22 - роман, который каждый уважающий себя редактор включает в список "самых смешных книг в истории". И, если честно, я заранее воспринимала новую экранизацию именно как "экранизацию самой смешной книги в истории" и злорадствовала, что Клуни снял сериал о двойнике Джона Сноу с сомнительным теплым фильтром.

Но нет, это вылитая моя "Поправка", многостраничный доклад юродивого о том, что чем больше рыпаешься, тем быстрее RIP'аешься. Допускаю, что в сценарий специально перенесли самые плоские и плохо состарившиеся гэги (типа "секретарь, зачитайте последнюю строчку!" - "секретарь, зачитайте последнюю строчку, сэр"), чтобы показать, ради каких гэгов* это предприятие на самом деле затевалось. Типа: пацан в свой первый день на базе зашел не в ту палатку, его отправили на вылет и убили. АХАХА ВОТ УМОРА! Или вот еще: мужик хотел подразнить однополчанина, но нечаянно разрубил его винтом. НУ И ХОХОТАЧ! На самом деле, ничего не имею против определения "Поправки" в категорию юмористических книг, но вот это постепенное окостенение канона, когда какая-то одна характеристика - чего-либо - начинает жить самостоятельной жизнью и бежать впереди предмета обсуждения (Хеллер смешной! Линч странный! Мартин убивает героев! Шьямалан наебщик!), обедняет оставшееся целое, если там, дай бог, есть что обеднять.

Что действительно забавно, так это гомоэротичненькая оптика: в совсем уж army camp сериал не ударяется, но когда Йоссариан, например, воображает себе лучший мир, то представляет себя не среди гурий на гражданке, а дурачащимся среди воскресших товарищей на пляже. Ну и Орр, кажется, ненавязчиво в него влюблен ("Полетишь со мной в Швейцарию, Йойо?", "Я буду твоим талисманом"). В общем, славный сериал, я бы даже не прочь пересмотреть когда-нибудь.

*Йоссариан орет в голосину:
Читать полностью