cemetery partisan

@cemetery_partisan Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о тревожном в культуре. Хоррор, телевидение, конспирология, хонтология, сокровища из архивов и другие вещи, интересные автору. Любовь и пожелания слать сюда: @MaryMoynihan Спонсировать культ: https://patreon.com/cemetery_partisan
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
30.05.2017 06:32
Последнее обновление
17.02.2019 12:08
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Влюблен в Telegram как в свою девушку. Открыть канал →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 933
подписчиков
~1.3k
охват 1 публикации
~1k
дневной охват
~5
постов / нед.
65.7%
ERR %
6.07
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
46 упоминаний канала
55 упоминаний публикаций
78 репостов
Носо•рог
СССР
Кибераутизм
Хтонь
Алсу Нейланд
Культурный
Культурный
Pal o' Me Heart
Культурный
Культурный
Pan Meditat
Rattling coils
Культурный
Mr.Gold
Zero History
Yashernet
Yashernet
Культурный
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
ain't your pleasure
Zero History
Свидетели и Егоры
don't panic!
Носо•рог
Flashforward Magazine
young and jamesian
Pal o' Me Heart
Rattling coils
Культурный
Культурный
Культурный
Киев Концерт
Культурный
Культурный
Pal o' Me Heart
Yashernet
Каналы, которые цитирует @cemetery_partisan
against_interpretation
Rattling coils
НАГАЙНА
Zentropa Orient Express
ain't your pleasure
Weasel Words
Zero History
Усы Тарковского
young and jamesian
Flashforward Magazine
Rattling coils
Pan Meditat
Pal o' Me Heart
Wondering (non)Jew
ain't your pleasure
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Алсу Нейланд
Rattling coils
Амнезія
КРОТ
Pal o' Me Heart
dov_tinvaak
Yashernet
Pollen fanzine
Усы Тарковского
Монморанси
ПОТОП
Max Headroom Incident
Yashernet
Алсу Нейланд
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Weasel Words
Hawk & Handsaw
Rattling coils
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Flashforward Magazine
Rattling coils
Rattling coils
Кровавый чай
Pal o' Me Heart
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
cemetery partisan 11 Feb, 20:40
​​"Дау" по-нортамберлендски: кучка студентов с преподавателем выезжает за город, чтобы в рамках курса "экспериментальной археологии" пожить, как люди Железного века. Да вот беда, за ними увязалась семья местных пролетариев, которые знают, что люди Железного века не только порхали с кочки на кочку по торфяникам, но и мариновали там своих ближних.

Ghost Wall Сары Мосс - небольшая история о мелком, грязном домашнем абьюзе на фоне такой же мелкой и, как говорится, half-assed исторической реконструкции, но при этом сама повесть оборачивается чем-то возвышенным. Наверняка будут строчиться эссе о том, что "Призрачная стена" шото там деконструирует в литературе english eerie и британского timeslip-фэнтези в эпоху #миту, но правда в том, что в этом (условном) жанре женские голоса всегда звучали яростно и вполне по заветам Боудикки. Даже (условный) патриарх фолк-фэнтези Алан Гарнер прямым текстом напоминал, что парни, которые будут лепить "сов" из девушек, которые хотят быть "цветами", выхватят пизды.

Так что книжка Сары Мосс хороша не за счет деконструкции, а чисто благодаря своим внутренним качествам и доверительному тону. И в область фэнтези она так и не вступает, потому что временно́го сдвига не происходит - все гораздо хуже: оказывается, чтобы замкнуть пресловутый круг времени, не надо ни достоверных ритуалов, ни искренней веры со стороны как жрецов, так и жертв. Достаточно, чтобы жертвы просто по-бытовому доверяли своим палачам. ...Над головой начинают кружить хищные птицы, кричащие "виктимблэйминг! виктимблэйминг!" Ну и пусть: бессмысленно закрывать глаза на то, что паттерны насилия - которые тоже отлично показал Гарнер в "Красном смещении" - скрепляют историю (на)рода похлеще преданности. Кровь не водица - а по-английски "кровь гуще воды". Но вот в тех водоемах, над которыми древние бритты ходили по мосткам, глядя на (собственноручно) удушенных, забитых камнями и опущенных на дно дочерей - там кровь и вода становились одной консистенции.
cemetery partisan 10 Feb, 20:00
​​К нам сегодня приходил хонто-хоррор-синефил, много ссылок богомерзких он с собою приносил.

►В честь выхода фильма "Голем" The Tablet рассказывает об "иудейском хорроре". (Мне, как большой поклоннице "Демона" Вроны, было интересно.) И напоминаю, что в новой линейке репринтов редкого хоррора от Valancourt Books будет "The Tribe" Бари Вуд - интереснейший роман о големе.

The Millions призывает скорее познакомиться с тихим семейным фолк-хоррором Сары Мосс; мне по описаниям очень напоминает любимого Эндрю Майкла Херли, так что да, да и еще раз да.

Caught by the River публикует ревью новой книги Трэйси Торн - сирены, заманивавшей нас своими балладами во взрослую жизнь. "Another Planet: A Teenager in Suburbia" вышла 7 февраля.

The Public Domain Review - о гравюрах-раскрасках. Выберите подходящий цвет для крови христовой!

Blouin Artinfo: что общего у новой инсталляции мексиканской художницы и "диагональной науки" Роже Кайуа.

►У Paris Review появилась новая колонка Archive of Longing, "с акцентом на small presses, переиздания, эзотерические и свежепереведенные книги". Начали, естественно, со свежепереведенной The Spirit of Science Fiction Боланьо.

По теме месяца (#architectural_uncanny):

Отпечаток пальца шейха станет основанием для нового небоскреба ("похожего на штаб-квартиру мультяшного злодея")

►Деннис Купер собрал коллекцию сгоревших и заброшенных экс-поместий экс-богачей. (В каталоге The Uncanny, о котором я недавно здесь писала, меня поразила история особняка шейха аль-Фасси, который оскорблял консерваторов в Беверли-Хиллс видом "натуралистично раскрашенных статуй", пока кто-то из доброжелателей не устроил поджог.)

►Автор сатирического (!) журнала об архитектуре Pin-Up Феликс Беррихтер рассказывает о своем новом творении, которое описывает как "фрейдовский кукольный домик в пропорции 1:1"
cemetery partisan 10 Feb, 16:15
Продолжаю нещадно фичерить эксклюзивные рассказы по теме месяца. Дань #architectural_uncanny отдают мои товарищи Алексей Глухимчук и Ксения Корниевская, которые помимо литературы зарекомендовали себя как visual artists (смотрите по ссылкам в телеграфе).

Вот что сам Алексей говорит о рассказе "Некрополь":
"Отчасти эйкманеск, отчасти кларк-эштонеск, нанизанный на структуру "Падения дома Ашеров" и приправленный львиной долей погребальной эстетики. Рассказ вырос из удивительного сновидения Ксении, которое легло в основу кульминации. Впрочем, каждый из нас хотел написать что-то свое, и в итоге рассказ приобрел несколько коллажный характер."

От себя добавлю, что порой тяжело удивляться новым работам авторов, за которыми давно следишь и знаешь, кем и чем они вдохновляются в определенный период. Но "Некрополь" удивил по-настоящему - начиная с обрамления сюжета безымянной войной (которая, в лучших традициях барочно-порочных стилизаций, от "Дьвола" Жулавского до "Джорджино", лишь оттеняет безумие и идиосинкразии, кипящие в головах независимо от военных ужасов), до удивительного сна, на который не хочется даже намекать, чтобы не испортить эффект (с)нарядного шока.

Читать рассказ "Некрополь"
Некрополь
Среди белизны холмов, покрытых тончайшей снежной вуалью, змеилась дорога, словно застывшая в предсмертной конвульсии черная гадюка. По ее переломанному хребту неспешно ехала повозка гробовщика. Мясистые пальцы крепко сжимали поводья, а цилиндр, напоминавший покосившуюся башню, так и норовил свалиться с низколобой головы, но удерживался, цепляясь за ухо. Одним только обличием гробовщик внушал Тадеушу непреодолимое отвращение. –  Богатый нынче улов, – пронзил тишину хриплый голос. – Битва была яростной и унесла…
cemetery partisan 9 Feb, 13:58
​​Среди странных артефактов 70-х, которые на днях всплыли в интернет-архиве, есть, например, книга "Справочник Судного дня" (Endtime: the doomsday catalog). Это увесистый том, в котором собраны отрывки из трудов главных христианских мыслителей на темы апокалипсиса и смерти. "Правда ли, что во время Армагеддона в бою сойдется воин Иисус и Антихрист, вооруженный ядерными боеголовками и сверхзвуковыми самолетами? - Отвечают профессиональные эсхатологи!" - гласит аннотация. Еще она перечисляет сумасшедший набор иллюстраций (от гравюр до совриска и карикатур), заключая: "Счастливым результатом этого соседства стал КОНЕЦ ВРЕМЕН - просто христианство, но с картинками".

Короче, в 1970-х пост старшего редактора Macmillan занимал адепт льюисовского "просто христианства" Уильям Гриффин, так что этот сборник, как и "Счастливый христианин", "Эксцентричный христианин" и "Электронный христианин" - его рук дело.

В общем, если вам было интересно, существует ли христианская энциклопедия, иллюстрированная рисунками Эдварда Гори, кадрами из Пазолини, "Волшебника страны Оз" и фильмов об инопланетянах, - она существует. Хороший памятник времен, когда издательское дело было слегка сумасшедшим.
cemetery partisan 6 Feb, 19:10
​​Благодаря славному каналу @against_interpretation узнала, что с норвежского на дефолтный перевели единственный роман певички-апокалипсички Енню Вал. (Был "Жемчужной пивоварней", стал "Райской гнилью".)

Если отставить шутки о том, что это книга, в которой одна девочка постоянно подслушивает, как писают другие девочки, то останется слипстримовая история о непродолжительном вегетативном романе двух странных однополых существ, в чем-то родственная другой норвежской книжке ("Ледяному замку" Весоса - очень люблю его экранизацию, кстати). Плюс, это стопроцентное воплощение того, что я имела в виду под #architectural_uncanny.

Дело происходит в промышленном районе вымышленного (английского?) города, где норвежская героиня селится в здании бывшей пивоварни, самым косметическим образом переоборудованном под "смарт"-общагу. За этими тоненькими перегородками, которые не удерживают ни один звук, и стенами, пропускающими плесень и грибы, у нее складывается какой-то дивный акустический и биологический симбиоз с новым окружением - и отношения с суккубистой соседкой, по-видимому, лишь его часть. (Если, конечно, соседка вообще существует - героиня то думает, что они "живут в разных временах", как в Charlotte Sometimes, то ей говорят, что в пивоварне бродит призрак утопленницы, то ты начинаешь подозревать, что эта одетая в желтое желтоволосая соседка - и вовсе какой-то разумный лишайник.) Ах да, над этим всем высится заброшенный элеватор, завывающий от ветра, как гигантская флейта Пана.

Такое бессмысленно советовать, но я вот что скажу. Как-то мне пришлось приехать работать в незнакомый город - и в огромной пустой центральной гостинице, куда я сунулась первым делом, сказали, что свободных номеров нет (до сих пор думаю, что это была какая-то hazing'овая шутка). Тогда таксист отвез меня в неосвещенный район, где я поселилась в не отмеченном на карте отеле. Целую неделю у меня был двухкомнатный номер с мебелью в трухлявом кожзаме и клопами в окровавленных матрасах. Интернета не было, но была "Мивина" в кипятильнике и книжка Лимонова с идеальным названием - "Чужой в незнакомом городе". Так вот, если бы вместо нее была Енню Вал со своей "̶Ж̶е̶м̶ч̶у̶ж̶н̶о̶й̶ ̶п̶и̶з̶д̶о̶г̶н̶и̶л̶ь̶ю̶", которую примерно тогда же впервые опубликовали, то быть чужой в незнакомом городе было бы куда менее одиноко.
cemetery partisan 5 Feb, 21:53
​​Слышала, что сейчас популярны каналы, где авторы рассказывают об употреблении тяжелых наркотиков. Решила поделиться своим опытом.

В общем, недавно листала "Гид аукциона Phillips по антиквариату будущего", изданный в 90-х. А вдруг с тех пор и из моих пожитков что-то дозрело до статуса раритета? (Не дозрело.) Авторы настоятельно советовали читателям скупать классические школьные романы - и послевоенные пародии на них. Понятно, что в начале XX века школьные романы были двух разновидностей - для девочек и для мальчиков, - но мальчики и девочки в них одинаково называли друг друга "old sport" и творили всякий мисчиф в викторианском понимании слова. Что касается пародий, то к главным из них приложил руку Роналд Сирл; его рисунки котов и сборник садюжек "Девочки из школы Сен-Триниан" все хорошо помнят благодаря фильмам, а вот менее популярные мальчики Сирла... о, мальчики - это тяжелый стафф.

В общем, представьте себе какого-то скромного детского автора из тех, что ходят на открытые уроки. Теперь представьте, что такой человек пошел на войну, попал в плен, там японцы его три года мариновали в яме, он весь в струпьях, блэт, холера, мошкара, говно, the horror, the horror. Это будет коллективный портрет Роналда Сирла и Джоффри Уилланса, которые в 50-х вместе создали серию книжек Molesworth, написанных от имени школьника - с соответствующей грамматикой ("in foopball you hav to be agile cuning alert skeming courageous and imbecile"), рассуждениями о геополитике и рисунками на полях.

Во-первых, это действительно всычно (кто в школе был жабёнышем, но считал себя topp, обязательно ощутит с Молсвортом кармическую связь). Во-вторых, тут заныкан целый культурный пласт 50-х - например, когда Молсворт на уроке французского читает текст о походе "Папа́" и "маленького Армана" в зоопарк, то представляет, что "Папа́" замышляет порешить сыночка и добавляет: "You wonder if it was noel coward who wrote the dialog it is so nervously brilliant". (Сейчас Кауарда если и неймдроппят, то только в контексте скандала с поддельными письмами и новым оскаровским фильмом.)

В-третьих, ВОЙНА С ЧЕРНОСЛИВОМ.

Богоугоднейшая, одним словом, серия - и, наверное, самая странная вещь, которую можно было обнаружить в антикварном гиде. Но будь у меня копия, ни за какие коврижки не продала бы.
cemetery partisan 5 Feb, 21:53
​​Не едь, малыш Молсворт. Одумайся.
cemetery partisan 3 Feb, 23:06
​​Многим понравился пост об экзистенциальной джиннихе, да и я прониклась темой, обнаружив в свободном доступе 500-страничную диссертацию Spirits of Palestine, Palestinian village women and stories of the jinn.

Самая интересная ее часть посвящена "израильским джиннам" - в Палестине верят, что злые духи зачастую цепляются к тем, кто побывал за решеткой в Израиле (неудивительно, правда?) В книге приводится расшифровка записи изгнания 67 еврейских джиннов из девушки по имени Захия (в одной ее тезке побывало не меньше французов, но это совсем другая история). Еврейскость джиннов выражается в том, что во время сеанса они кричат: "Не надо ислам! Не надо ХАМАС!" С помощью шантажа и угроз, обещая натравить на них миллион своих "ручных" джиннов, шейх-экзорцист вынуждает злых духов принять ислам и выйти из девушки. Кассету с записью ее брат включал на всех семейных собраниях - такой вот easy listening с голосом существа, которое пыталось убить новорожденного ребенка. Исследовательница так трактует природу джинна: это символ двоякой власти Израиля над данной палестинской семьей - власти, одновременно мучающей ее и дающей средства к существованию (родственники Захии вынуждены работать на израильскую строительную компанию, а сама она получает визу у Израиля, чтобы поехать к мужу в Иорданию). Плюс, число 67 может быть отсылкой к 1967 году и захвату Западного берега реки Иордан.

Там еще много интересных тюремных баек - например, об "уродливой" израильской джиннихе, которая хотела выйти замуж за заключенного Ибрагима, но он убедил ее быть ему сестрой.

PS Я завела Патреон, чтобы, как и обещала, развивать этот канал. Со временем надеюсь добавить туда бонусы разного уровня, а пока как-то так: patreon.com/cemetery_partisan
И не забудьте пройти опросник, позволяющий выявить вселившегося в вас джинна:
cemetery partisan 3 Feb, 16:21
​​Дайджест странного и прекрасного за неделю - надежный, как часы Судного Дня.

►Бездействовавший долгое время журнал о литературе Thinking Horror объявил тему нового выпуска: фолк-хоррор! (Закралась мысль поучаствовать.)

►На Rhizome - эссе о "первой в мире киберпанк-группе", созданной художником Алексеем Шульгиным (и состоящей из компьютера с процессором 386DX). Здесь можно послушать, как 386DX играет лучшую в истории кавер-версию "Всё идет по плану".

►На Mel - текст о том, почему рожденные в 2000-х подростки плачут под mallwave, один из субжанров vaporwave'а.

►С удовольствием посмотрела фильм о слизевиках The Creeping Garden; приятно было параллельно увидеть на Hyperallergic текст об одном из первых людей, зафиксировавших их красоту на пленке.

The art (or non-art) of the cinematic dictionary open

Nerdist: у фильмов о Куотермассе будет ребут. Тревожно, но сам факт возрождения интереса к Найджелу Нилу скорее приятный.

►Для юбилейного 200-го выпуска Frieze 200 любимых авторов журнала признаются в любви своим вдохновителям: в частности, музыкальная журналистка Гита Дайал пишет запоздалое письмо Марку Фишеру.

►Создательница костюмов для американской версии шоу The Masked Singer рассказывает Paper о том, откуда черпала вдохновение. Обычно самыми богомерзкими называют оленя и кролика, но настоящее nightmare fuel - по-моему, единорог.

►На Vanity Fair дизайнер сравнивает постеры к оригиналам и ремейкам фильмов (а в конце, как кролика из шляпы, достает репродукцию одного из культовых польских постеров).

Также спешу сообщить, что темой февраля будет #architectural_uncanny (в честь книжки, которую сейчас читаю, и просто по любви). Но не забывайте и о #WiHM (подробности у @rattlingcoils).

Фото: Doug Aitken's mirrored Mirage house installed in Swiss alps
cemetery partisan 1 Feb, 20:34
​​Как человеку, который в биографию Генри Даргера и городские легенды вроде Hands Resist Him влюбился раньше, чем отучился писать слово "иССкуство" ⇦ вот так, мне обидно, что Velvet Buzzsaw получился сатирическим кроссовером между "Сигаретным ожогом" и "Пунктом назначения". Двухчасовая шутка о том, что арт-объект можно перепутать с мешком мусора или трупом, и педалирование (затертого до таблоидного блеска) мифа об "опасных" художниках-аутсайдерах - вообще не по панку.

Но! Сейчас часто говорят о new female grotesque в кино - и самая яркая его представительница, Тони Коллетт, как раз снялась в фильме. Только я не о ней, а о Джилленхоле - ей-богу, если бы мне позволили выбрать короля new male grotesque, то после этой роли я бы короновала именно его, а не Кейджа; надеюсь, что "Бензопила" была лишь разминкой после "Стрингера", и однажды Дж. с Дэном Гилроем окончательно вернет угар и дж-дж-дж в свою прекрасную фамилию. А пока что самая смешная шутка в исполнении его героя - это слово "пилатес" в ответ на комплимент о физической форме. Если вы видели могучую дельтовидную мышцу Джилленхола (гусарки и гусарыни, попридержите языки), то понимаете, о чем я.

Кроме того, дамы, здесь на одну слэш-сцену больше, чем мы заслужили - Марк Стегер (тощий монстр во всех фильмах, на которые не хватило Дага Джонса) устраивает Джыличу Demolition:
cemetery partisan 1 Feb, 13:04
​​Издательство Repeater Books выпустило очередное руководство по выживанию в условиях капитализма: The Worst Is Yet To Come: A Post-Capitalist Survival Guide. Похоже оно скорее на инфантильно-влюбленный пересказ Capitalist Realism под воздействием "Колец Сатурна", с вкраплениями современных вирусных историй (правда, робот София под пристальным редакторским взором превратилась в Сильвию, а Джордан стал ПитерсЕном). А еще автору очень нравится байка об адвокате, который назло коллегам насрал в емкость с жидким мылом в рабочем туалете. Но несколько прекрасных озарений книжуля все-таки дала.

Во-первых, никогда не слышала о "Боуи-бондах".

Во-вторых, у нас довольно скупо, по сравнению с перипетиями Brexit, освещался т.н. "Виндраш-скандал", когда МВД Британии в попытке достичь KPI по депортациям начало пачками отправлять на родину выходцев с Ямайки, многие из которых прожили в Англии 50+ лет. (Empire Windrush - это первый корабль с ямайскими мигрантами, прибывший в Лондон в 1948 году.) Так вот, министерство не ограничилось депортациями; оно еще и выпустило мотивационные буклеты, в которых рекомендовало депортируемым для лучшей ассимиляции на Ямайке "вести себя по-ямайски - говорить на местном диалекте с соответствующим акцентом". По-моему, это достойный сиквел для одного из самых изящных кошмаров XX века, A High Wind In Jamaica. "Возвращение".

Засим заканчиваю месяц #tales_of_corporate_horror, тему февраля объявлю уже в самое ближайшее время. Не выгорайте там - и поосторожнее с мылом.
cemetery partisan 31 Jan, 23:35
​​Недавно издательство New Directions, уже давшее англоязычному миру полное собрание рассказов Кларисы Лиспектор, выпустило сборник еще одной огненной женщины - мексиканки Ампаро Давила. И если о Лиспектор памятно говорили, что она выглядит как Марлен Дитрих и пишет как Вирджиния Вулф, то Давила выглядела как ведьма и писала как ведьма, хотя сравнения с Кафкой-Кортасаром-Каррингтон ее и тривиализировали.

В сборнике The Houseguest есть рассказ "Фрагмент дневника" от имени мужчины, который дежурит на лестничной клетке, "упражняясь в страдании". Страдания ему причиняет, как можно догадаться по ходу дела, расставание с живущей в том же доме девушкой. Когда душевные муки притупляются, редкие встречи с предметом желания перестают делать герою больно - и начинают, напротив, смягчать эту боль. Он закрывается в квартире, но понимает, что даже воспоминание о соседке делает его "совершенное страдание" невозможным. Мол, как же, как же вернуть себе свежесть страданий? Заканчивается весь этот монолог предположением (а мы-то понимаем, что на самом деле - решением): "Но что, если завтра я прочту в газете: "Красивая молодая девушка погибла, упав с лестницы"?

...А вообще - какая интересная кутерьма творится вокруг Netflix и их вкрадчивых, чувствительных, симпатичных маньяков. Компания на днях пристыдила зрителей за комментарии о том, какой-де секси-лапочка Тед Банди в свежей документалке Conversations with a Killer (подозреваю, что часть комментаторов имела в виду скорее Зака Эфрона в образе Банди из трейлера другого, художественного фильма). А парой недель ранее актер из сериала You на Netflix призвал зрительниц не пускать слюни на своего героя, сталкера и убийцу. Я бы схавала нынешние просветительские намерения Netflix, но перед запуском этого шоу она же проводила кампанию в соцсетях, обещая девушкам "помешательство" и едва ли не снабжая все это дело эмодзиками 💦 🍌. Ежу понятно, что коммерческое шоу, в центре которого есть конвенционально привлекательный мужчина и какой-никакой роман (даже если шоу документальное, а роман закончится молотком в голову), будет затачиваться под женскую аудиторию. И в визуале вместо потеков крови, наручников и взгляда исподлобья будет эдакий ruggedly handsome портрет, ах, морщинки, ах, щетинка.

Но шейминг зрителей и попытка заявить, что привлекательность в герое очередного продукта не заложена создателем, а якобы обретается "в глазах смотрящего", плюс эти запоздавшие телеграммы "прошу вместо Х читать Й" - какой-то новый сорт цинизма индустрии развлечений. Это как если бы не колумнисты-алармисты писали, что Bandersnatch "открывает двери расовому (!) насилию", а сам сервис бугуртил, когда зритель выбирает убийство. (Интересно, говорится ли о подобном двойном посыле - экранном и закадровом - в выпущенной позавчера Sleeping with Strangers: How the Movies Shaped Desire?)

Но правда в том, что заставить кого-либо желать антигероя - сталкера, маньяка, - не так уж сложно, особенно заговорив от его имени. Заставить испытать за это желание стыд - еще проще (даже без покровительственных сентенций в твиттере). А вот сделать так, чтобы потребитель - хоть на секунду, не обязательно одобряя или соглашаясь, - неосознанно синхронизировался со звучащим монологом - куда более тонкое мастерство соблазна. Обо всех безумцах, которые соблазнили меня поставить себя на их место, я здесь пишу (Toplin, Childgrave, Rapture). Вот и "Фрагмент дневника" сюда попал; как обычно, сборник отдается в личку по первому требованию - но только хорошим мальчикам и девочкам.
cemetery partisan 27 Jan, 21:59
​​Когда рассеивается смог новостей, целую неделю загрязнявших информационное пространство, можно увидеть в небе сияющее созвездие традиционного партизанского дайджеста.

The Guardian рассказывает о писателе-магреалисте с чудовищной судьбой: Фридо Лямпе был геем в нацистской Германии, Фридо Лямпе был тяжело болен, Фридо Лямпе был убит советскими солдатами, Фридо Лямпе был забыт. Но не навсегда: Патрик Модиано упоминает его в "Доре Брюдер", перебирая самые трагические имена немецкой литературы 30-х, а теперь его впервые переведут на английский.

We Are Cult отвечает на больной для многих из нас вопрос: почему в эпоху стриминговых сервисов в интернете не находится уголка для старых ТВ-шоу.

►Гигантские потусторонние штуковины оккупировали галерею в Денвере: шо оно такое, при чем тут капитализм и зачем остранять пенополистирол, читайте на Hyperallergic.

►Любители #tales_of_corporate_horror могут собирать виртуальный чемодан типичного офисного раба и в выходные - Obscuritory рассказывает об игре 1991 года Stuffin the Briefcase.

►На Folk Horror Revival - интервью с автором постановки Singalong-A-Wicker Man Дэвидом Брэмвеллом о его новом шоу (трейлер). По его словам, это будет "исследование секретов внутренних водных путей Англии и попытка раскрыть тайну затонувшей деревушки в Дербишире". Алан Мур, мифическая Королева Крыс из лондонской канализации, танцующий Робин Харди и множество чудесных баек в комплекте.

Церковь в той самой затонувшей деревне:
cemetery partisan 27 Jan, 19:35
​​Топ-9 сериалов о корпорациях по версии @cemetery_partisan (в порядке возрастания офисной ублюдочности)

Ранжирование производилось по сложной формуле, учитывающей следующие параметры:
- есть ли у компании вообще продукт?
- есть ли у компании социальная миссия?
- допустимо ли в компании немотивированное насилие над сотрудниками?
- есть ли свидетельства того, что компания служит Сатане? (Это ее не оправдывает, но дает некоторую социологическую перспективу.) Итак:

9. Your Pretty Face Is Going to Hell (Adult Swim, 2013-...) Офис - в буквальном смысле ад, а шеф в буквальном смысле дьявол, но социальные гарантии непоколебимы, а сокращение штата исключено.

8. Homecoming (Amazon, 2018-...) Корпорация "Параллакс" переехала в отель "Оверлук" и занялась какой-то херней а-ля прошлогодний Содерберг. Неудивительно, что Джулия Робертс решила не тянуть лямку во втором сезоне и отправилась зарабатывать себе пенсию на других проектах.

7. The Demon Headmaster (BBC, 1996-1998) Демонический директор с навыками гипноза выстраивает в школе тоталитарный режим, после чего меняет сферу деятельности и возглавляет несколько техно-стартапов в сфере евгеники. По современным меркам - чрезвычайно оптимистичный взгляд на сферу образования и менеджмент; все действия Директора имеют внятную и бескорыстную конечную цель - вынести Школьника-Сверхчеловека, - чего о нынешних стивах джобсах не скажешь.

6. Corporate (Comedy Central, 2018-...) Перечень первых серий можно принять за трек-лист дез-метал альбома (The Void, The Powerpoint of Death, The Pain of Being Alive), но Hampton DeVille относительно нормальная компания. В смысле, "нормальная относительно жизни сотрудников вне Hampton DeVille, потому что проклятое FOMO превратило их вне-рабочее существование во вторую, еще более ублюдочную работу".

5. Better Off Ted (ABC, 2009-2010) Veridian Dynamics - по сути, Монсанто + Theranos.

4. Dilbert (UPN, 1999-2000) Компания пытается усовершенствовать свой продукт, который еще не изобретен, чтобы подосрать возможным конкурентам, которые производят неизвестно что. (Поздравляю тех, кто на этом моменте перевернул все карточки Бинго.)

3. Aggretsuko (TBS, 2016-2018) Мультик о пандочке, которая днем работает бухгалтером, а ночью превращается в мазафакера, так достоверно передал офисные биоритмы, что смотреть его можно только на работе, потому что там бьющееся током кресло и растяжки для глаз не дадут отключиться.

2. Mad Men (AMC, 2007-2015) "Да ты чего, тут же можно пить и курить в офисе, лапать женщин, самоутверждаться за счет меньшинств, и СПИДа никакого еще в помине нет!" - скажет кто-то. Да, а еще креативный отдел рекламного агентства возглавляет человек, который конвертирует в рекламу даже не свои желания, а свои кошмары. Это ничем не лучше ситуации, когда ваш босс - осьминог-телепат, как в каком-нибудь лавкрафтианском производственном романе. Доны Дрейперы создали параноидальную культуру потребления, и если сам Дрейпер после своего iconic падения с небоскреба каждый раз просыпается, то другим в этой сраной заставке приходится жить. (Если что, я любя.)

1. HAPPYish (Showtime, 2015) "Mad Men - херня", - сразу поясняет главный герой, который тоже работает в рекламном агентстве, но современного образца, то есть таком, где 20-летние пиздюшата рассказывают морально сломленным 40-летним дядям, как пушить продукты другим 20-летним пиздюшатам. Самая чудесная деталь - то, что сериал Шалома Аусландера (Камю пришло в голову так назвать своего ребенка?) отменили по тем же причинам, почему и герой не уживался в компании - его сочли не modern, не sexy, не flexible и т.д.

#tales_of_corporate_horror
cemetery partisan 24 Jan, 00:54
​​Ни разу не встречала в модных СМИ заголовка "Герберт Либерман - лучший из живущих авторов психологических триллеров". Собственно, как и не встречала новостей "Netflix экранизирует ШОКИРУЮЩИЙ роман Герберта Либермана". Что лишний раз доказывает: пресса продажная, а киношники безблагодатные, если молятся на сканди-нуар и не замечают целый пласт ледяных трагических пэйджтернеров, написанных сыном румынской эмигрантки и американского еврея.

Этой глыбиной меня впервые шарахнуло ровно 6 лет назад (на livelib сохранилось восторженное кряхтение). Сегодня все повторилось, только в еще более нездоровой пропорции, потому что City of the Dead (1976) Герберта Либермана, вопреки обложкам - не о живых мертвецах, точно так же, как "Crawlspace" был не о подвальных маньяках. Это о мертвых, о мертвых мертвецах. И о начальнике городского морга с заносчивой фамилией Кёниг, постепенно превращающемся из престарелого брюзги-трудоголика в короля Лира.

Примерно треть романа занимает прерывающееся описание того, как судмедэксперт собирает из выловленного в речке гуляша два людских подобия, со всеми подробностями. И смотрит в конце конце концов на the creatures he gave birth to during the night - о, эти амбиции творца, о, этот юмор висельника: Адам и Ева - двое дезертировавших с базы ВВС влюбленных дядек. Но это все не важно; как и методично изложенные для вас, господа некромантики, тонкости того искусства, которое называют sexing the skeleton. (Пол. Всего лишь определение пола.) И фоновые террористические 70-е тоже не особо важны, хотя это лишнее напоминание о том, что даже полвека назад и даже в гиперкосмополитичном Нью-Йорке было ясно: лев не будет возлежать рядом с агнцем, repeat, лев не будет возлежать рядом с агнцем.

А важно то, что если у писателя есть дети (если верить Википедии, есть), и если он вообще еще жив (тут Википедии верить нельзя, когда речь идет об аутсайдерах) - важно, чтоб они ему звонили. Ну серьезно, два романа об одиноких стариках под маской хоррора и трансгрессии, один невыносимее другого? Внучки, ну вы позвоните деду, рили. Он - лучший из мастеров психологического триллера, пусть об этом нигде и не пишут.
cemetery partisan 23 Jan, 17:57
​​Оглавление книги о Первой мировой и модернизме замечательно отражает принцип, по которому я делю вообще все книги. Чуть позже грядет пост о №2, так что собирайте у экрана детей и слабонервных, будет вечiрня казочка о судмедэксперте.
cemetery partisan 20 Jan, 14:43
​​10 иголок, которые каждое воскресенье ритуально вонзаются вам в сердце, или Традиционный дайджест:

►Пока мы ждем "скандинавский фолк-хоррор" от режиссера Hereditary, на Longreads - хороший рассказ The Haväng Dolmen о том, что невозможно покинуть место, где тебя однажды символически принесли в жертву

►На Varsity - обзор проходящей в Кембридже выставки Solitudes and Seasons, посвященной фолк-хоррору - или, как принято говорить в более утонченных кругах, English eerie, - 5 художников и режиссер Адам Скоуэлл

►Сам Скоуэлл тем временем размышляет о том, почему голос Трэйси Торн (and I miss you, like the deserts miss the rain) вызывает у него такую щемящую грусть: "это словно врата в мир, который когда-то был домом, словно ностальгическое чрево"

►Очередной прекрасный список от Strange Flowers: 19 декадентских книг, которые выйдут в 2019 году

►The Guardian публикует рецензию на мемуары одного из создателей The Quietus Люка Тернера. Квир-подростки в потусторонних лесах - ничего удивительного, что по тексту упоминается наш любимый Penda's Fen

►...а также в мире квир-готики: Micah James выпустил клип, начало которого похоже на сон Декарда, а потом несется какое-то oh, call me by your name and I'll come to you, my lad

►Заголовок статьи на The Millions начинается со слов "токсичная маскулинность", но не обращайте внимания на кликбэйт: это отличный текст об одном из недооцененных столпов фантастики новой волны - Дэвиде Банче. О его "Модеране" я уже вкратце писала здесь

По теме месяца (#tales_of_corporate_horror):

HOW TO HAVE A MENTAL BREAKDOWN IN AN OPEN CONCEPT OFFICE

►На LARB - ревью новой книги гарвардской профессорки Шошанны Зубофф "The Age of Surveillance Capitalism"

Иллюстрация - Böröcz András, "Главный бухгалтер" (текст на Hyperallergic):
cemetery partisan 19 Jan, 14:44
​​Кстати, на днях стартовал 2 сезон Corporate, и начинается он именно с покупки корпорацией DeVille агентства новостей. Обещает много радости узнавания и #tales_of_corporate_horror:
cemetery partisan 19 Jan, 14:36
​​Однажды YouTube подсунул мне видео "Ларри Кинг пердит в прямом эфире". (Не знаю почему - может, потому что я иногда смотрю странный ASMR?)

Первый комментарий под роликом гласил "Спасибо, Джонатан Хикман!" Наверное, это какой-то all-american прикол типа "удачи, мистер Горски" - подумала я, но все-таки нагуглила Джонатана Хикмана. Так в моей жизни и появился его комикс Nightly News (2006) - "ложь в шести эпизодах", конспирологическая история о зашкварах журналистов, где этих самых журналистов из мести расстреливают снайперы, взрывают смертники, ломают им шею в прямом эфире "во имя Культа Голоса" etc. (Не уверена, что подобное могло бы появиться сегодня: за "Топ-10 самых горячих тележурналисток", стеб над темнокожей поэтессой и текст о "Кэти Курик, засовывающей камеру себе в задницу", Хикмана сейчас бы переехали катком в op-ed'ах и уничтожили бойкотом в фейсбуке, так что он просил бы мелочь под макдональдсом вместо того, чтобы рисовать для Marvel Comics.)

Но Nightly News - это не только параллаксообразная история в исполнении а-ля "Бойцовский клуб" - это еще и особенно боевитый представитель наших #tales_of_corporate_horror. И хотя под "хоррором" подразумевается внешняя угроза (на тебя и твоих коллег в любой момент откроют охоту, и никому не будет вас жаль, потому что ты и твои коллеги - мудаки), за этим всем кроется и угроза внутренняя, рефлексивная.

Журналистику, в отличие от офисной поденщины, обычно не считают чем-то soul-destroying, но как человек, работавший и в маленьких, и в больших (одинаково ангажированных) медиа, я могла бы этому аккуратно возразить. Быть по жизни модулятором входного сигнала - неслабое испытание для эго и совести, и сколько "продажных" накладывают на себя руки, пока "рупорам правды" отрезают головы ИГИЛовцы - статистика темная. (Например, в США сфера медиа и развлечений имеет один из наивысших процентов самоубийств, но поскольку туда же относят "спорт, искусство и дизайн", то посчитать журналюшек отдельно не представляется возможным.)

Еще есть исследование, показывающее, что самоубийство журналиста, который был народным любимцем, способно вызвать не меньший всплеск суицидов среди населения, чем кабздык корейской поп-звезды: в 1999 году повесился квебекский телеведущий Гаэтан Жируар, и в последующие месяцы (обычно "спокойные" по уровню самоубийств январь и февраль) в Квебеке покончило с собой небывалое количество людей - тоже через повешение. "Когда даже позитивная ролевая модель перестает справляться с тяготами жизни, у аудитории возникает когнитивный диссонанс", - объясняют авторы. Но на вырвиглазных сайтах по-прежнему процветают теории заговора о том, что Гаэтана Жируара на самом деле убили.

Джонатан Хикман наверняка сказал бы, что власти срежиссировали этот поток самоубийц-подражателей, чтобы скрыть свои темные делишки, а исследование опубликовано в одном из журналов издательского дома Elsevier, который в своей сфере является таким же медиамагнатом, как AT&T в телеке. После Nightly News отделаться от подобного вектора размышлений трудно, но иногда все же надо позволять себе быть конспирологом - все равно это лучше, чем быть мудаком. Спасибо, Джонатан Хикман!
cemetery partisan 16 Jan, 20:30
Neurosis, милый мой Neurosis

Со Светой Кострыкиной меня связывает много общего, в том числе и совместное перемывание костей токсичным бывшим. Но не парням, а работам: отношения с ними - это отсутствие взаимности в расчетный день, тщетные попытки перевоспитать бездушный конструкт, отказ выйти из корпоративного чатика, когда все уже кончено... И очень символично, что в рамках месячника #tales_of_corporate_horror я могу опубликовать здесь новый рассказ Светы, в котором темы романтики и рутины тоже пересекаются. Но сама она пишет о "Кассете" вот что:

"Этот рассказ – своеобразный трибьют странному научно-музыкальному эксперименту участников моей любимой сладж-команды Neurosis, вернее, их сайд-проекта Tribes of Neurot. Лет десять назад, методично выкачивая из соулсика все, что создали эти прекрасные люди, наткнулась на серию релизов под общим названием "Tape Decay". Куда интересней самих релизов оказалась история их создания. Чтобы выяснить, как время влияет на пленку и звук на ней, музыканты купили четыре дешевых катушечных магнитофона, установили их в режим бесконечного проигрывания и включили на них четыре разных трека. Контрольными точками выбрали, естественно, дни весеннего/осеннего равноденствия и зимнего/летнего солнцестояния – в честь них и назвали получившиеся ипишки".

Надеюсь, вас эта предыстория тоже заинтриговала.

Читать рассказ Светланы Кострыкиной "Кассета"
«Кассета»
Сначала на поверхности появился первый маленький пузырек. Вскоре их было уже несколько. А спустя минуту вода в старой чашке активно бурлила, и Кирилл поспешил вытащить перемотанный изолентой кипятильник, аккуратно положив его на можжевеловую поставку. Две ложечки растворимого кофе, столько же сахара – и вот она, долгожданная пауза. Можно отложить тяжелую бухгалтерскую книгу, достать принесенный из дома бутерброд и наслаждаться. За окном шумит дождь, за тонкой стеной – что-то бурно обсуждают коллеги, но в каморке…