cemetery partisan

@cemetery_partisan Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о тревожном в культуре. Хоррор, телевидение, конспирология, хонтология, сокровища из архивов и другие вещи, интересные автору. Любовь и пожелания слать сюда: @MaryMoynihan
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
30.05.2017 06:32
Последнее обновление
22.05.2019 01:48
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 991
подписчиков
~1.4k
охват 1 публикации
~617
дневной охват
~3
постов / нед.
72%
ERR %
6.76
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
51 упоминаний канала
69 упоминаний публикаций
98 репостов
Руки Брессона
ивж
Wondering (non)Jew
Руки Брессона
Pal o' Me Heart
young and jamesian
Культурный
ивж
Call me by your meme
Руки Брессона
Rattling coils
A song for Occupations
A song for Occupations
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Вудинормаллен
Руки Брессона
Yashernet
Культурный
Pal o' Me Heart
Руки Брессона
Yashernet
Носо•рог
СССР
Кибераутизм
Чернозём и Звёзды
Хтонь
Алсу Нейланд
Культурный
Культурный
Pal o' Me Heart
Культурный
Культурный
Pan Meditat
Rattling coils
Культурный
Mr.Gold
Zero History
Yashernet
Yashernet
death&curiosity
Культурный
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Каналы, которые цитирует @cemetery_partisan
Weasel Words
Pal o' Me Heart
Rattling coils
Алсу Нейланд
НАГАЙНА
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
КРОТ
Weasel Words
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Yashernet
against_interpretation
Rattling coils
НАГАЙНА
Zentropa Orient Express
ain't your pleasure
Flashforward Magazine
Rattling coils
Pan Meditat
Pal o' Me Heart
Wondering (non)Jew
ain't your pleasure
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Weasel Words
Zero History
Усы Тарковского
young and jamesian
Телеграфство KATABASIA
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Rattling coils
Алсу Нейланд
КРОТ
Pal o' Me Heart
Амнезія
dov_tinvaak
Yashernet
Pollen fanzine
Монморанси
ПОТОП
Усы Тарковского
Хроники разложения
Max Headroom Incident
Yashernet
Алсу Нейланд
Всякая годная попса
Weasel Words
Hawk & Handsaw
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
cemetery partisan 20 May, 18:49
Пока в основном каннском конкурсе происходит соревнование пожилых Терренсов и Филлипов, на задворках заметны проблески магии. В студенческом конкурсе, например, участвует короткометражка юной польской мастерицы стоп-моушна Барбары Рупик "Душонка"/Duszyczka (трейлер), где сюжет буквально пересказывается словами "понеслась душа по кочкам": из разложившегося трупа в кроваво-фекальном болоте выпрыгивает душонка, седлает коня и тыгыдык. Я вообще по жизни еще не преодолела дикарскую подозрительность перед ожившим пластилином, но тут прямо квинтэссенция детских бэд-трипов от "Неверхуда" и взрослых - от Брюса Бикфорда.

Я не сторонник национальных стереотипов, но у поляков мало того, что особенные отношения со стоп-моушеном и кукольным театром (есть шикарный журнал, посвященный теме; есть театр, который называется, прямо как у Лиготти, Teatr Groteska - оцените постановку с кикиморами), так еще и какая-то особая восприимчивость к ЖИЖЕ, которую они волокут в свой театр и свой стоп-моушн. Под ЖИЖЕЙ я понимаю то, о чем Липавский писал в своем "Исследовании ужаса": "Примерами веществ и сред, рождающих этим страх или отвращение, могут служить: грязь, топь, жир – особенно тягучие жиры, как рыбий или касторовое масло, – слизь, слюна (плевание, харканье), кровь, все продукты желез, в том числе семенная жидкость, вообще протоплазма [...] Противны на прикосновение все несложные организмы, особенно бесскелетные, как, например, морские. Особенно резко это заметно на паразитах, которые испытали вторичное и, таким образом, чрезмерное упрощение. Клопы и глисты отвратительны своей консистенцией, тем, что они почти жидкие". Смотреть на обложку нового "Театра кукол" после этих слов не сказать чтоб сильно приятнее.

За Барбарой, похоже, нужно следить.
Читать полностью
cemetery partisan 20 May, 18:49
cemetery partisan 18 May, 21:33
​​Когда-то меня надоумили составить (субъективный) список самых страшных книг, но не хорроров, и я первым делом добавила Catch-22 - роман, который каждый уважающий себя редактор включает в список "самых смешных книг в истории". И, если честно, я заранее воспринимала новую экранизацию именно как "экранизацию самой смешной книги в истории" и злорадствовала, что Клуни снял сериал о двойнике Джона Сноу с сомнительным теплым фильтром.

Но нет, это вылитая моя "Поправка", многостраничный доклад юродивого о том, что чем больше рыпаешься, тем быстрее RIP'аешься. Допускаю, что в сценарий специально перенесли самые плоские и плохо состарившиеся гэги (типа "секретарь, зачитайте последнюю строчку!" - "секретарь, зачитайте последнюю строчку, сэр"), чтобы показать, ради каких гэгов* это предприятие на самом деле затевалось. Типа: пацан в свой первый день на базе зашел не в ту палатку, его отправили на вылет и убили. АХАХА ВОТ УМОРА! Или вот еще: мужик хотел подразнить однополчанина, но нечаянно разрубил его винтом. НУ И ХОХОТАЧ! На самом деле, ничего не имею против определения "Поправки" в категорию юмористических книг, но вот это постепенное окостенение канона, когда какая-то одна характеристика - чего-либо - начинает жить самостоятельной жизнью и бежать впереди предмета обсуждения (Хеллер смешной! Линч странный! Мартин убивает героев! Шьямалан наебщик!), обедняет оставшееся целое, если там, дай бог, есть что обеднять.

Что действительно забавно, так это гомоэротичненькая оптика: в совсем уж army camp сериал не ударяется, но когда Йоссариан, например, воображает себе лучший мир, то представляет себя не среди гурий на гражданке, а дурачащимся среди воскресших товарищей на пляже. Ну и Орр, кажется, ненавязчиво в него влюблен ("Полетишь со мной в Швейцарию, Йойо?", "Я буду твоим талисманом"). В общем, славный сериал, я бы даже не прочь пересмотреть когда-нибудь.

*Йоссариан орет в голосину:
Читать полностью
cemetery partisan 17 May, 21:52
​​Полгода назад я пыталась выйти из кинематографической зоны комфорта, посмотрев кучу фильмов с одинаковым названием. Недавно хотела придумать похожую (идиотскую - ред.) идею для нового флэшмоба, чтобы под один организующий принцип собрать кино, которое просто По Велению Души вряд ли когда-то захочется смотреть, но как-то ничего не придумывалось. А сейчас я случайно заглянула в фильмографию Дебби Харри и прозрела от того, в каком отборном рандоме она светилась в эпизодических ролях; как будто ее агент и ее дилер - один человек. Если это не повод для хэштега #bits_of_debbie и непродолжительной диссоциативной фуги - movie-wise - то я даже не знаю.

Первым мне попался Anamorph (2007) с Харри в бессмысленном камео соседки детектива (Виллем Дефо). Вообще о режиссере Генри Миллере в последние годы ничего не слышно: либо он сменил имя, чтобы писатель Генри Миллер не обоссал его с небес, либо (что вероятнее) пропал с горизонта после провала второго подряд своего полнометражного хоррора/триллера. Но если антагонизм критиков по отношению к его "Оккупанту" (2011) можно понять - принцип "подбери неудачный синоним к слову жилец" прекрасно отражает его художественную ценность, - то ненависть к "Анаморфу" труднообъяснима.

Это типичный триллер о серийном убийце с замашками непризнанного гения. Или все-таки не совсем типичный: обычно, чтобы выстроить какую-то взаимную одержимость между детективом и преступником, полагается каждого наделить какой-то личностью, но здесь мотивы обоих полностью выхолощены, есть лишь гуро, которое один разбрасывает, а второй разглядывает через специальные приборы, чтобы сложить из расчлененки самый пафосный арт-паззл. Звучит очень кончено, но на самом деле в кино о маньяках, возможно, не было более авторефлексивного (хоть и отстойного) фильма: ведь по сути, триллеры об "эстетичном" раскладывании трупов говорят в первую очередь не о ремесле художника или ремесле (хехе) убийцы, а о ремесле самого автора триллеров - профессионального раскладывателя трупов. У героя Дефо библиотека забита альбомами по искусству, он пытается что-то там расшифровать в "работах" серийного убийцы, зовет на помощь какого-то эксперта по живописи, который втирает ему про Фрэнсиса Бэкона и папу Иннокентия - и естественно, навлекает на себя этим кипишем самосбывающееся пророчество. Ему не приходит в голову, что его погоня за убийцей - это запойное чтение копеечных триллеров, а не обоюдный поиск глубинного смысла художником и его поклонником.

(Параллельно добила очень паршивый арт-триллер от своего любимого Герберта Либермана с фашистами, делающими tableaux vivants из трупов бродяг и вырезающими глаза картинам Боттичелли - паршивый в первую очередь не потому, что старик исписался, а потому, что хаос по итогу не правит, а добро в лице умного и справедливого куратора побеждает зло. Такие книги не нужны.)
Читать полностью
cemetery partisan 7 May, 14:17
Не каждый день я выдаю поток сознания, в котором Билли Айлиш встречается с Викой Цыгановой и прочим христианским шансоном из детства. Но иногда это неизбежно, как судьба оставшейся дома девочки, которой мама строго-настрого запретила включать зеленую пластинку. (Кстати, уже постфактум задумалась о том, что вот эти предметы-медиаторы из детских страшилок - магнитофоны, пластинки, пианино, телевизоры, - которые навлекают на детей наваждения в форме красных рук и зеленых глаз, являются хонтологическими артефактами в вакууме. "Тогда" они были чужеродными предметами несбывшегося буржуйского шика, "сейчас" стали не менее чужеродными артефактами несостоявшегося социалистического прошлого.)

Короче: как переходный экономический период соотносится с переходным периодом в жизни подростка? почему нас до такой степени зачаровывают забытые ТВ-шоу, что мы выдумываем для их пантеона несуществующие выпуски? почему наша жизнь - это попытка уехать из летнего лагеря? будут ли следующие поколения свободны от призраков прошлого благодаря архивизации всего и вся на цифровых носителях? наконец, почему Энфилдский полтергейст - более мощный образ, чем Амитивилльский, и почему в XXI веке доппельгангер есть у каждого?

Энивейс, если у вас есть пожелания для менее упоротых выпусков, то они всегда принимаются в расчет.
👻 39
Читать полностью
cemetery partisan 4 May, 10:55
​​"Почему хоррор?" - вопрос, который журнал Thinking Horror задает своим авторам. Он звучит страшно невинно, но любая попытка ответить на него серьезно манит проболтаться о чем-то интимном. Должно быть, у каждого более-менее популярного автора должна быть на этот случай юмористическая заготовка: "Хоррор, потому что в момент зачатия мама представляла себе Рода Серлинга".

Меня к этому вопросу вернул, как ни странно, Карл Эдвард Вагнер. "Как ни странно", потому что я к нему всегда ровно дышала: на мой вкус, у автора "Четвертой печати" на всем лежит печать бытового говнаризма, а позаимствованный у Лавкрафта невротический андроцентризм низводится до нуара низкого сорта - пушки, тачки да поигрывание пивными мускулами. Удивительно было обнаружить у КЭВ рассказ, где есть одни только женщины: в "A River of Night's Dreaming" автобус с заключенными падает в реку, и одна, умудрившись вынырнуть, решает дернуть на противоположный берег. Проплывает она процентов 30% текста, а все мы прекрасно понимаем, что такое долгое "спасение" в спекулятивной литературе - это всегда Совиный ручей или лестница Иакова. И это еще самая малая дань богам жанра, которую приносит рассказ, потому что на другом берегу героиня встречает такую амальгаму кошмаров/нагромождение клише, которая только подтверждает гипотезу о том, что не каждая птица долетает до середины Днепра, оставшись здоровой кукухой. По очереди сменяются: нежилой нехороший район, полчища крыс, ожившая статуя, темный викторианский дом и лесбийский БДСМ-плен, покуда женщину не кусает роберт-чемберсовский каркозябр и она не улетает окончательно во вселенную Короля в Желтом.

Но это не фанфик по Чемберсу; это ответ на вопрос "почему хоррор?" - потому что это самый коммунальный жанр, где заимствования не только санкционированы, а еще и открывают в заимствующем тексте новый коридор - только не в текст, из которого заимствуют, а в пространство головокружительного обмана. Когда у самого Чемберса на балу незнакомцу в страшной маске предлагают разоблачиться, он отвечает "I wear no mask": если он без маски, значит обманул всех, придя на маскарад в своем реальном обличье, а если в маске - значит, обманывает своим ответом. Рассказчик из Ghost Story Питера Страуба в какой-то момент вспоминает (или выдумывает) историю из своей жизни, которая на поверку оказывается слегка видоизмененной версией "Поворота винта" Генри Джеймса - это момент, когда читатель должен улыбнуться: "Маска, я вас знаю", но текст ему отвечает: "I wear no mask".
Само по себе Реальное "нетекстуализируемо", но для героя мета-хоррора столкновение с ожившим/сбывшимся текстом - это и есть столкновение с Реальным, будь то "Хижина в лесу" или что пожелаете.

На фото: реклама предлагает мне следом за сборником "Where Summer Ends" Карла Вагнера посмотреть летнюю коллекцию Karl Lagerfeld. Лучше бы, конечно, жить в мире, где все наоборот.
Читать полностью
cemetery partisan 2 May, 18:45
​​Лучше не звоните Солу

Сегодня исполняется 60 лет Тони Уэйкфорду - человеку, который прошел нетривиальный путь через социализм и фашизм к культу волнистых попугайчиков, записал альбом по мотивам ghost stories М.Р. Джеймса, но в народе известен в основном благодаря ансамблю Sol Invictus.

Но вы, быть может, в курсе, что имя Непобедимого Солнца в XXI веке носит не только эта милая формация, а и рвущийся в Сенат США альт-райт дурашка, который раньше считал себя телемитом, а потом из Огюстена Гиллеспи официально заделался Августом Сол Инвиктусом - впрочем, на праймериз имя не оправдалось.

Одна из неизменных радостей в моей жизни - журнал Fortean Times, где есть постоянная рубрика "Strange Statesmen" ("Странные государственные мужи"). Собственно, благодаря ей я в 2016 году и узнала о существовании этого (на тот момент) 32-летнего политика, который рассказывает, как однажды принес в жертву козла в пустыне Мохаве. Соседи по выпуску и Движению чаепития у него тоже отличные: религиозное крыло американских правых, например, отшатнулось от Кристин О'Доннелл, когда в эфир попала ее исповедь о подростковых игрищах с сатанистами. А Карли Фиорина выпустила стремный ролик, в котором ее политический соперник был изображен в виде демонической овцы.

"На фоне этих ребят Трамп кажется почти адекватным", - пишет редактор рубрики, и тут надо понимать, что Fortean Times - это, как-никак, ЖУРНАЛ СВИДЕТЕЛЕЙ ЛЯГУШАЧЬЕГО ДОЖДЯ и цивилизованный аналог "Невероятно, но факт", т.е. нужно быть очень, очень удивительным человеком, чтобы их все-таки удивить. Новый, апрельский выпуск посвящен конспирологам в Европарламенте, которые видят в соседях по зданию инопланетян и думают, что место №666 зарезервировано для антихриста. Хорошая, в общем рубрика; а вот Солы не все одинаково полезны. (Тут можно было бы сострить "пользуйтесь солнцезащитой", но насчет этого тоже есть теории заговора, так что don't even get me started.)
Читать полностью
cemetery partisan 1 May, 16:31
​​Самые любопытные вещи прячутся в конце некролога (это где "X is survived by..."). На днях скончался Джон Боуэн, автор пьесы Robin Redbreast, по которой снят одноименный прото-фолк-хоррор. Оказывается, Боуэн больше 50 лет прожил со своим партнером, актером Дэвидом Куком, а после его смерти поселил у себя племянника Кука и его мужа - вот такая маленькая гей-утопия в отдельно взятом доме.

Растрогавшись, я нашла первый попавшийся роман писателя, с блербом от Армистеда Мопина и обложкой от Эдварда Гори, но зовущийся несколько неожиданно The Girls. Впрочем, быстро становится понятно, что девочки (две тетеньки), живущие вдвоем в деревне, не состоят в "бостонском браке", а сожительствуют как man and wife. В деревне никто не против: "Если бы двое молодых джентльменов жили вместе, продавая йогурт и платья ручной работы, по деревне пошли бы слухи. Но для двух леди это было вполне естественно". В какой-то момент сбежавший из прицепа хряк разносит их уютный магазинчик и триггерит у одной из девочек кризис самоопределения (!), результатом чего, как можно догадаться по одной лишь причастности Гори, становится черная комедия. В данном случае - черная английская комедия с мимолетным явлением локального бога Пана: если есть жанр English eerie, где "насилие вписано в пейзаж", то это его брат-дурачок - English SNAFU, где насилие тоже имеет место (вряд ли стоит начинать роман с описания септика, если в септик не будет сброшен хотя бы один труп), но "вписывается" оно самым комичным образом. They stood together in the dark and rain amid shit and sludge, and said the Lord's Prayer together, and the wind blew the words down the valley - и это только середина книжки.

"Девочки" - очаровательный представитель литературы с маленькой буквы. Жаль, конечно, открывать для себя литературную сторону Боуэна при таких обстоятельствах, но тут, по крайней мере, есть что открывать: узнала, например, что у него есть роман, написанный от лица голубя, прототип которого писатель вырастил с супругом. Если вы не awwww от этой истории и от финала The Girls, то что от чего вы вообще awwww, от женских маршей в КНДР?
Читать полностью
cemetery partisan 30 Apr, 13:01
​​Я вдруг осознала, что Don Draper - это "господин оформитель".
cemetery partisan 21 Apr, 21:41
​​У меня много вопросов к тому, как щедро в прессе используется ярлык "феминистский хоррор" - причем по каким-то косвенным признакам. Например, новый выпуск "Ревенанта" называется Gothic Feminisms и посвящает целую статью рассуждениям о том, можно ли считать фолк-хоррор феминистским жанром на основании того, что в нем есть матриaargh'и и просто властные колдунихи: то есть, занимается поиском черной кошки в темной комнате при полной уверенности, что ее там нет. С другой стороны, "Ветер" после его недавнего релиза в Штатах постоянно характеризуют как "феминистский хоррор-вестерн" - в первую очередь потому, что фильм сняли Эмма и Тереза, а не Эммануэль и Теренс, и лишь потом - в связи с тем, что в нем сильная женщина с ружбайкой держит оборону посреди прерии (правда, если углубиться в контекст, то этот аспект окажется "феминистским" в той же степени, что и крестьянка, рожающая шешнадцатого ребенка в поле). Это уже сравнимо с поимкой любой подвернувшейся кошки и заявлением, что она черная, потому что в комнате темно.

И женское авторство, и изображение в центре повествования условной "верховной ведьмы" мне кажутся сомнительными критериями для помещения вещи в канон. С другой стороны, есть единичные произведения, которые по всем формальным признакам в канон не попадут никогда, но при этом представляют уникальный ракурс властных отношений. Например, благодаря лучшему в мире издательству мне попался роман Elizabeth Кена Гринхолла. (Вскользь упоминала о его любопытной книжке с нотками фолк-хоррора Childgrave.) Во-первых, автор действительно Кен Гринхолл: "Джессика Хэмилтон" - это псевдоним, а по совместительству маркетинговый ход и своего рода защита - когда в романе идет речь о нимфетке, "Джессике" проще вывезти обвинения в аморальности, чем Кену. Во-вторых - да, все верно, это по многим параметрам эксплуатационное чтиво про хот витч, которая соблазняет все, что движется, от огородных жаб до престарелого дворецкого, и даже само имя героини, Элизабет - вопиющий маркер: "о-оу, мужчина из XX века опять пишет о женской сексуальности, полагаясь на фантазии мужчин из XIX-го! кто-нибудь, позовите Сапфир и Сталь!" Но эти красные флажки - они ложные.

"Элизабет" написана от первого лица, и если верить всему, что пишется от первого лица, то Элизабет, конечно, убила своих родителей и бабку с помощью фамилиаров, соблазнила дядю и гувернантку, etc., - а Джонни Кэш, в таком случае, убил мужика в Рино (Невада), чтобы посмотреть как тот умирает, и за это сел в тюрьму, почему-то в Калифорнии. "Это, бляха, поэтическая вольность", - обычно говорил Кэш, а в нашем случае это, бляха, ненадежная рассказчица, которая ни за что не признается себе, что равнодушие семьи, надругательство дяди и сопутствующие обстоятельства расшатали ей крыхан и заставили изобрести себе альтернативную личность, которая не просто санкционирует все эти чудовищные события в жизни девочки, но даже поощряет их - личность "ведьмы-прародительницы", с которой она общается через зеркало. Ведьма тут - не дешевый ревизионистский "эмпауэрмент", а жутчайшая интроекция; история того, как лишенный детства и права выбора человек задействует единственную доступную ему власть - власть иллюзий и самообмана. И если уж в "Детях черной мессы" (1975) с аналогичной историей, пусть и изложенной в более художественной форме, сейчас принято находить феминистский фундамент, не вижу причин игнорировать его в "Элизабет" (1976) по той лишь причине, что автор - мужчина и борзописец.
Читать полностью
cemetery partisan 21 Apr, 21:41
​​...Кстати, недавно случайно встретила Гринхолла в забавной заметке Washington Post о фейковых статьях в энциклопедиях; такие статьи нужны для того, чтобы издатели-конкуренты не воровали чужой контент. Гринхолл с женой были редакторами Колумбийской энциклопедии и вместе с коллегами напридумывали отборной дичи: монстра под названием "пентагонский глитч", слепого художника с "инсталляциями, издававшими неприятные запахи человеческого тела" и т.п. Лишний повод каждому из нас задуматься, а тем ли мы вообще занимаемся по жизни?

Вот так иллюстратор WP вообразил себе "пентагонского глитча", который "сеет всеобщий хаос":
Читать полностью
cemetery partisan 17 Apr, 16:58
Не могу не устроить редкую, но нужную музыкальную Pazuzu:

►Дружественный проект Khatacomb от равноденствия к равноденствию выпускает околодаркфолковые мистические компиляции, но новую приурочил к выходу украинского издания рассказов Филипа Дика. Больше электроовец, больше туц-туц; вообще на не поддающейся рациональному объяснению активности ребят (музыкальной, писательской, просветительской) держится отечественное эзотерическое подполье, поэтому по возможности поддерживайте.

"По-моему, "Плетеный человек" - главный фильм для эпохи Brexit". Британская сцена фолка и хонтроники чуть-чуть отъехала на теме того, что расставашки с ЕС - печалька: ей посвящают альбомы, печатают футболки, ОПЯТЬ утилизируют "Предупреждение любопытствующим" М.Р. Джеймса в качестве манифеста римейнеров, и обскурный мужичок под псевдонимом Ratatosk, судя по интервью, - прямо квинтэссенция всего перечисленного. Слушать невозможно, но для понимания тенденций интересно - был у людей рок эгенст рэсизм, теперь вот, наверное, фолк фо космополитанизм.

►А не нуждающийся в представлении Джон Фокс все-таки выпустит свою книгу о Тихом Человеке: в 1970-х музыкант купил на секонде серый костюм и стал просить своих приятелей позировать в нем на разных локациях в Лондоне. Костюм постепенно отрастил себе автономную личность, которой посвящена солидная доля творчества Фокса. Вообще эти темы - психогеография, хонто-туризм, вещь-из-прошлого-гуляет-по-городу-и-овладевает-современной-культурой - уже достаточно созрели для того, чтобы Марк Гэтисс не просто лыбился на фоне костюма Тихого Человека, а сделал о нем какой-то рождественский спешл.
Читать полностью
cemetery partisan 16 Apr, 15:59
Вдогонку о Netflix и его нечаянной позе "poor but sexy". Для меня просмотр каждого нового сериала о буллинге стал уже пунктиком: я стоптала и "13 причин почему", и испанскую "Элиту", и теперь вот - шведский "Зыбучий песок", - но не (только) потому, что люблю смотреть на страдания школьников, а в надежде увидеть правдоподобно выстроенную динамику отношений богатой буратины и вьючной скотины. Проще говоря: золотой молодежи и шпаны. В первом этот конфликт выносился за скобки, хотя вокруг привилегированного спортика, который смотрит на окружающих как на нижние звенья пищевой цепочки, строится целая судебная драма. В "Элите" это якобы стержень сериала, но по ходу дела становится ясно, что сценаристов сильнее волновали другие, кхм, стержни. А вот их зыбучему шведскому собрату потребовалась ажно сцена конфронтации Богатого, но Пропащего с Бедным, но Перспективным на TED-talk нобелевской лауреатки по экономике, чтобы артикулировать напряженность (на вопрос спикерши "Назовите опасного, на ваш взгляд, экономиста" один говорит "Карл Маркс", а другой - "Милтон Фридман").

Интересно, что эти сериалы дифференцируют быт буратин и скотин очень поверхностно - богатые иногда устраивают мегавечеринки, бедные иногда становятся драгдилерами, но за пределами макмэншенов и социального жилья расслоение проявляет себя разве что разными оттенками жлобства. А мне, ей-богу, страшно интересно было бы увидеть сериал, где амбиции родителей, взятками пропихнувших дочь в колледж, наламывают ей уже вполне самостоятельную карьеру. Или такой, где университетскую столовую закрывают на каникулах, потому что все же, очевидно, уезжают в теплые края (nope), и второсортники между голодными обмороками телеграфируют мамке "КУШАТ ХОЧУ". Это не очень драматично, этого нет в (посредственных) литературных первоисточниках, но ТВ на то и ТВ, чтобы выводить эти писательские миддл-эйдж фантазии о школе на уровень какой-никакой аутентичности. "Зыбучий песок" - вполне приятный* сериал, но он, как и остальной этот, прости господи, буллинг-кор, вылез из какого-то вневременья; если бы несчастная веганша-подруга главной героини не пошла в расход, а чудом выжила в день стрельбы, потому что решила в этот день пикетировать парламент против глобального потепления, это было бы дебильнее, антикульминационнее и всратее, но насущнее, чем слезливый вариант сценаристов. А дозированная всратость и антикульминационность - в принципе хорошая практика для развлекательного продукта, который не пытается косплеить елизаветинскую драму.

*Но самое приятное то, что исполнитель главной мужской роли носит фамилию Sandman.
Читать полностью
cemetery partisan 14 Apr, 18:29
Иногда кликбэйт провоцирует самые непредсказуемые ассоциации. Вчера VICE по второму кругу прогнал в фб свою телегу под заголовком "Hold the Dark Is the Most Brutal Movie on Netflix", и я внезапно осознала, что фильм Джереми Солнье - на самом деле переосмысление шикарной хоррор-комедии 2014 года "Creep" (@rattlingcoils должна справедливо поправить - "ВЕЛИКОГО фильма Creep") - только без гомоэротического подтекста последнего, хехе.

Заманить жертву в глушь? Check. Маска волка? Check. Убийство тех, кого любишь? Check. Намек на инцест? Check. Ритуальное купание в потайном источнике? Check. Да, Марк Дюпласс и Александр Скарсгорд находятся на разных полюсах социопатической харизмы, но в целом это почти ремейк!

А если без шуток, то это просто предлог, чтобы вынести из моего прошлогоднего выступления отдельный небольшой кусок, посвященный современным воплощениям фолк-хоррора, которые, в отличие от классики, оставляют все меньше возможности симпатизировать антагонистам, и до смешного буквально соответствуют определению "эксплуатационное кино".
Сколько волка ни корми: Netflix, аграрный сепаратизм и poverty-вуайеризм
В британском еженедельнике New Statesman пару лет назад вышла статья "С какими фильмами в жанре фолк-хоррор лучше всего провести рождество во время Брексита". Ее автор предлагает по-новому взглянуть на серию телефильмов BBC Ghost story for Christmas, и в частности те эпизоды, которые сняты по знаменитым "антикварным" рассказам британского хоррор-классика М.Р. Джеймса. Он пишет: "Широкие просторы восточной Англии с ее полями, субсидируемыми Евросоюзом и уставленными щитами с лозунгами "Вернем себе контроль"…
🐺 22
Читать полностью
cemetery partisan 8 Apr, 21:47
​​Скажу немного поехавшую (кому-то может показаться, что даже антисемитскую) вещь, а заодно поясню, где пропадаю.

В общем, если бы я была Энни Уилкс из "Мизери", то БЕЗНОГNМ у меня лежал бы Герберт Либерман. Я переживаю второй виток бинджа с его 400-страничными триллерами (репортаж о первом - здесь) и наслаждаюсь каждой секундой, хотя даже мне как любителю литературы с маленькой буквы очевидно, что по меркам скорострельных романов это далеко не вершина жанра. Они под конец забредают в нарративную топь, да и на пике выглядят по-бедняцки: вот, например, Nightbloom (1984) рассказывает о маньяке, который с крыши бросает на людей шлакоблочины - более скучным типажом, казалось бы, может быть только маньяк, рассылающий сибирскую язву. Есть, правда, и герой, с которым можно ассоциироваться - мужик 30+ с синдромом Мюнхгаузена, который вкалывает себе шприцем говно - буквально - лишь бы не работать (по-моему, прекрасное описание моих отношений с индустрией развлечений в целом и такого рода литературой в частности).

Но на самом деле, эти полузабытые книжки рисуют такие нелицеприятные портреты городской отчужденности, что бросающийся каменюками убийца кажется в них олицетворением коммуникабельности - он хоть как-то контактирует с окружающими. Все герои Либермана общаются как будто через мембрану, и это не признак сомнительной драматургии - это чрезвычайная наблюдательность: живой человеческий контакт в "Ночном цветке" мало чем отличается от отношений судмедэксперт-труп в "Городе мертвых" т.е. от любых публичных отношений в годы позднего капитализма (и не только), очищенных от экзальтированной романтизации. Вот, кстати, взялась за более новые его романы, и там такого нет и в помине, съел рыночек писателя: например, "Девушка с глазами Боттичелли" (1996) - это такой Дэн Браун до Дэна Брауна, попытка наспех заполнить чуждую нишу, заменив ожиревших полицейских-полуночников и окаменевших патологоанатомов тонкими-звонкими "кураторами". Но это ничего: когда мы придем к власти, первым делом освободим хороших писателей-стахановцев от диктатуры мейнстрима и позволим, не отползая далеко от печатной машинки, работать над темами, которые им действительно удаются - социальная изоляция, корпоративное диссидентство, муниципальный постриг.

...Интересно, что не сильно востребованный на родине триллер кучу раз переиздавали в петушандии, и в то время как штатовские обложки - сплошной саспенс унд макабр, на всех французских - город, один лишь город. Потому что кому нужен макабр, когда ты живешь в туго упакованном готическом замке площадью в несколько гектаров:
Читать полностью
cemetery partisan 1 Apr, 10:55
Вышла у меня такая штука. Не совсем партизанский формат, но не всё ж гоблинов по кладбонам гонять.

В ролях: Golden State Бена Уинтерса, Gnomon Ника Харкауэя, Trump Sky Alpha Марка Дотена, Infinite Detail Тима Моэна, Perfidious Albion Сэма Байерса и друзья.
Читать полностью
cemetery partisan 30 Mar, 18:45
​​The Field Guide to Evil, конечно, интереснее всего, что сейчас выходит в формате хоррор-антологий, но из восьми эпизодов какую-то автономную ценность несет, по-моему, только греческий гоблин Янниса Веслемеса (хотя по скринам это и так было понятно). Остальные разбрелись по кучкам: деревенский фолк-хоррор (Австрия, Германия), скорее-городские-легенды (США, Турция) и, конечно, сказкасплотейшн а-ля "Букет" (Стрикленд, Смочиньска).

А гоблин (вообще эпизод называется "What Ever Happened to Panagas the Pagan?") взял отовсюду понемногу, и получилось такое дарк фэнтези, от которого СНГшный зритель может словить флэшбэк в детство и фильмы с Милляром в прайм-тайм, а европейский - в лоу-фай карнавалы 80-х типа "Litan". Я бы за Веслемесом пристальнее следила, чем за Косматосом. Так что включайте у Эдуарда компиляцию греческого данжен-синта и смотрите.

Персонаж, кстати, очень relatable, если вам приходилось оказываться среди пьяных бать на жигулях и с кадилами:
Читать полностью
cemetery partisan 24 Mar, 22:30
​​Что я читала на неделе о крематориях и фэндоме Дж. Балларда:

Лонгрид о семье поехавших владельцев похоронного бюро, которые в 80-х ударились в криминал и стали местной сенсацией в ЛА. Редкий случай, когда тру крайм почти в каждой фразе превращается в анекдот: "она была богобоязненной женщиной, чью красоту конкурент-гробовщик называл голливудской"

7 историй о русских писателях и привидениях: «Однажды Блаватская прислала Вагнеру свой перевод заключительной части романа Чарльза Диккенса «Тайна Эдвина Друда» ... Весть о том, что писатели могут присылать с того света окончания своих не завершенных при жизни сочинений, вдохновила русских спиритов на вызов Николая Васи­льевича Гоголя, который любезно надиктовал им второй том "Мертвых душ"»

7 книг о конфликте с собственной верой. На ту же тему: канадская писательница Мириам Тейвз рассказывает The New Yorker, как отошла от наследия "русских меннонитов", но не разлюбила vereniki

►Если бы не монограмма, придуманная Памелой Колман Смит еще в студенчестве, никто бы не знал имя создательницы самой знаменитой колоды Таро

Жуткие игры с потайными комнатами. И еще вдогонку на тему #architectural_uncanny: Кейт Вагнер (McMansion Hell) дистопичненько описывает новую нью-йоркскую достопримечательность

Fem-books вспоминают украиноязычную американскую поэтессу Патрицию Килину (1936-2019), которая также написала первый "официальный" бестселлер в жанре гей-лита

►Нудноватый, но нужный лонг о том, как антиинтеллектуализм и "poptimism" СМИ всрали литературную критику

Public Domain Review напоминает, что Вернон Ли писала не только рассказы о призраках, но и экспериментальные драмы о закате Европы

►Издательство Infinity Land Press, которое обычно публикует фотоальбомы с мертвой плотью и прочей микседмедией, напечатало книгу поэтов Джереми Рида и Одри Шаш Plan for the Abduction of J.G. Ballard, и это именно то, что заявлено в названии:
Читать полностью
cemetery partisan 24 Mar, 20:08
​​Из всех медиагидр самые счастливые минуты смеха в эти выходные мне подарила компания Sky, которая во второй раз (после "Британии") пытается ассимилировать моднейшие элементы фолк-хоррора. На этот раз исполняет Скай Дойчланд с сериалом Der Pass (он же Pagan Peak).

Представьте, что какой-то вшивый процедурал на втором десятке сезонов - или лучше спин-офф вшивого процедурала на втором десятке сезонов - решил разыграть карту первого "Настоящего детектива". Получились "Улицы оккультных дикарей".

Но перестать смотреть невозможно: на границе Германии и Австрии завелся ритуальный убийца, полиция вызывает специалиста по профилированию ритуальных убийств - и, видимо, специального художника-криминалиста для рисования ритуальных убийств. Вот он у постели недобитой жертвы делает зарисовочку. "Извините, мой коворкинг закрылся - ничего, если я здесь свой концепт-арт доделаю?"
Читать полностью
cemetery partisan 24 Mar, 12:24
Первый – горелый, второй – золотой: второй эпизод подкаста записан на новый микрофон, который сильнее приоткрыл мою внутреннюю Элизабет Холмс. В угоду теме месяца (#отчаявшиеся_домохозяйки) выпуск посвящен Лолли Уиллоус – ролевой модели для женщин, которых все достало.

В ролях: нежный Сатана, феминистская география, КОТИКИ, Ширли Джексон, Барбара Коминс, Клариса Лиспектор (опять), шутки про лобковые волосы и художника Фюссли. В школе на мероприятиях, которые иначе как биологической политинформацией не назовешь, в такие моменты обычно говорили: "мальчики, выйдите, пока вас не позовут", но я буду рада, если мальчики останутся.

Пожалуйста, перед прослушиванием посмотрите на фото ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАСКИРУЮЩИХСЯ ПОД ЭЛЕМЕНТЫ ЛАНДШАФТА. Нет времени объяснять, они зададут настроение.
Читать полностью