cemetery partisan

@cemetery_partisan Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о тревожном в культуре.
Связь: @MaryMoynihan
Подкаст: http://soundcloud.com/radio_morgiana
Patreon: https://www.patreon.com/cemeterypartisan
Злой твиттер о кино: https://twitter.com/schlakonia
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
30.05.2017 06:32
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
2 878
подписчиков
~2.6k
охват 1 публикации
~1.6k
дневной охват
~4
постов / нед.
90.6%
ERR %
13.1
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
80 упоминаний канала
140 упоминаний публикаций
195 репостов
Гумконвой
ULB
Фантастика
Yashernet
Культурный
Antifa jokes
Fokes Dley
Zangaro Today
Better ask Anya
Me & Rotten Kepken.
Всратоскоп
ThinkTanker
Rocks fall, everyone dies
Гумконвой
42
Культурный
Гумконвой
Share
don't panic, amy!
Культурный
Yashernet
Гіпертелія
Гумконвой
куточок
Фантастика
фамадихана.
Культурный
Гумконвой
Гумконвой
Руки Брессона
Каналы, которые цитирует @cemetery_partisan
НАГАЙНА
Yashernet
against_interpretation
Pan Meditat
Rattling coils
Yashernet
Спільне | Commons
Cybervalhalla
don't panic, amy!
Zero History
TERMINAL ZONE
Усы Тарковского
Yashernet
Rattling coils
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Pal o' Me Heart
ain't your pleasure
Yashernet
Усы Тарковского
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
don't panic, amy!
TERMINAL ZONE
КРОТ
sacred violence
Weasel Words
Pal o' Me Heart
Rattling coils
Алсу Нейланд
НАГАЙНА
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
КРОТ
Weasel Words
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Yashernet
against_interpretation
Rattling coils
НАГАЙНА
Zentropa Orient Express
ain't your pleasure
Pan Meditat
Weasel Words
Flashforward Magazine
Wondering (non)Jew
Усы Тарковского
Pan Meditat
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
cemetery partisan 1 Apr, 18:35
​​Благодаря шикарной подборке новых комиксов от The Quietus открыла для себя Дугласа Нобла. И странно, что не открыла раньше, потому что его профиль - мистические британские ландшафты, ДЯВОЛ!!, каменные круги и хонтология. Серия Horrible Folk - как будто компенсация после моего недавнего провала с тематическими комиксами. Horrible Folk - это, в общем, и не комикс в привычном представлении. Нобл взял пейзажи из старой книги об английском фольклоре, а типажи - из массовок ключевых фолк-хорроров ("Кровь на когте Сатаны", "Вопль" etc) и заставил героев бормотать какие-то пьяные тайны о соседях, чертях и шилах (которые на-гиг). Типа "а знаете ли вы, что если снять с яблока шкурку одним куском и подбросить перед гаргульей в церкви, то яблоко не упадет, а ваше желание исполнится?", и в таком духе.

Звучит вроде бы не ах, выглядит тоже очень просто, но на фоне других попыток ресайклить наследие 70-х производит впечатление чего-то свежего - только иногда это свежесть сквозняка в закрытой квартире. В два часа ночи. При этом комикс, в отличие от многих переосмыслений фолк-хоррора, не пытается быть политическим комментарием - но иногда трудно не найти в нем эти двусмысленные нотки. Взять хоть детей, которые пролезли сквозь каменный круг: "а те, кто вылез вместо них, имели странный блеск в глазах и не отвечали своей матери". Или башню с загадочными пятнами на стенах: "позже мы будем клясться, что избегаем ее из-за призраков, но сейчас лишь стыд за то, что мы это допустили, не позволяет нам к ней приблизиться". Если читать Horrible Folk как стихотворение, то получится что-то похожее на An English Garden Sol Invictus с поправкой на классовую принадлежность лирического героя: ожидание пиздеца, смутное чувство вины, вечный плен магического детского сознания.

Пережив прилив благодарности людям, которые меня поддерживают в условиях финансового этсамого, я тоже хотела помочь инди-авторам: сначала думала подписаться на "посткапиталистический нетфликс", но меня там заинтересовало только шоу "Необычайно крупные грызуны" (!), так что вместо этого с удовольствием купила несколько комиксов с площадки Нобла Strip For Me.
Читать полностью
cemetery partisan 29 Mar, 20:30
​​Меня смущают эти списки "100 фильмов о конце света, которые нужно посмотреть до конца карантина", и я искренне стыдилась, когда по редзаданию горячо порекомендовала всем срочно включить страшный "Variola Vera" Марковича (сама-то не пересмотрю его ни за какие коврижки). Но иногда чудовищные инфоповоды выталкивают со дна памяти стоящие вещи, которые так и остались бы погребенными под новыми культурными наслоениями, если бы не апокалипсис.

В моей любимой колонке на The Paris Review вспомнили "достаточно малоизвестный роман о чуме", где "достаточно малоизвестный" - это три читателя на goodreads, никому из которых он не понравился. Их право, но сейчас даже неброская обложка One By One Пенелопы Джиллиатт заставляет отнестись к нему внимательнее. Это роман о вымышленной эпидемии в Лондоне 60-х, не похожий на обычные жестокие фантазии об эпидемиях: почтальоны разносят прожаренные в духовке письма, церкви ломятся на фоне опустевших кинотеатров, еду передают на лопатах, эксперты из разряда "я не инфекционист, но..." забивают эфир, пока другие эксперты созывают симпозиум о подъеме рождаемости (ВОТ НАСОЧИНЯЛА-ТО, А). Все готовы были сплотиться на случай нового Дюнкерка, все держали запас снотворного "for the Bomb", но звездец наступил в очень прозаичной форме, и настоящий герой этого времени - не врач, который помогает безнадежным пациентам, а оператор, который перезванивает перепуганной беременной девушке В ТЕЛЕФОННУЮ БУДКУ только для того, чтобы напомнить ей: на линии запрещено ругаться матом! И вся книга такая, балансирующая между черным юмором и еще более чернушной серьезностью, отчего каждая сцена производит ирреальное впечатление - вот мародер помогает хозяйке дома вытащить осу из волос, а вот через дорогу перебежала горящая женщина.

Роман напоминает переработанную пьесу: вряд ли это как-то связано с тем, что писательница на момент публикации была замужем за Джоном "Оглянись во гневе" Осборном и подражала ему - скорее, это такой сдавленный пафос человека, который хочет говорить от имени женщин, геев, мигрантов и всех-всех, но постоянно ждет, что в соседней телефонной будке раздастся звонок и оператор попросит ее не ругаться. В "One By One" нет героических смертей, но сама Джиллиатт еще меньше походила на романтическую героиню - Осборн постоянно пилил жену из-за того, что она ПИШЕТ, а потом ушел к ее лучшей подруге; скандал с плагиатом подкосил ее карьеру, а умерла она от алкоголизма. Так что если аттитюд "ничего не будет хорошо" в ее первом романе что-то и предсказал, так это ее судьбу, а не эти наши чумные годы. Наверное, ценность таких альтернативных апокалипсисов (типа дикой книжки Полли Хоуп) состоит как раз не в том, что они более "жизненные", а в том, что они не обслуживают нашу тягу к катастрофам.
Читать полностью
cemetery partisan 27 Mar, 21:44
Гурманский выпуск. В этом подкасте люди едят тараканов, осьминогов и курицу, запеченную в крови (но никаких летучих мышей), Лакан загадывает тюремные загадки, художники пишут письма зерну из крокодильей утробы, дизайнеры шьют сумки из аллигатора и детских костей, "Аннигиляция" водит хоровод с "Под моей кожей", Ника Ланда отписывают от движа, собаки курят сигареты. Что? Да!

И каким-то образом это все комментарий к роману "A Paixão segundo G.H." Хаи Пинхасовны Лиспектор, моей непродолжительной землячки и по совместительству легенды бразильской литературы. Я пытаюсь доказать, что "Страсть согласно Г.Х." по всем параметрам можно отнести к нашим любимым закавыченным хайброу-поджанрам хоррора, и что сдвиг человеческой перспективы в них - это не просто забавный прием для НАГНЕТАНИЯ.

Кроме того, это подкаст о бразильской культуре и хорроре, в котором НЕ звучит имя Жозе Можика Маринша (аплодисменты). Ну и спасибо моей команде мечты на патреоне за то, что выбрали эту тему - сама бы я не рискнула.
Читать полностью
cemetery partisan 25 Mar, 16:05
В продолжение темы утраченных песен - благодаря @Naagayna прочла это любопытное интервью о лейбле, специализирующемся на музыке из снятых в УССР фильмов.

"Я бы не назвал эту музыку утраченной, она просто никогда не существовала для слушателя. [...] Я когда-то выкачал с Myspace треки одной киевской группы, а спустя несколько лет оказалось, что эти записи остались только у меня".

Ни черта не понимаю в музыке, но сама одержимость архивистов предметом, их vocatio, меня очень привлекает. Еще очень рекомендую Delta Shock, которые издают современный авангард на ретро-кассетах и перегоняют редкости из 90-х в цифру (какая-то жадная часть меня хочет, чтобы такие инициативы оставались under 1000 listeners, но не делиться было бы преступлением).
Читать полностью
cemetery partisan 23 Mar, 17:09
Мечтаю когда-нибудь составить антологию рассказов о людях, которые одержимы пропавшими картинами, песнями, фильмами - мне эта тема кажется неисчерпаемой и я постоянно окружена такими историями. Недавно, как и все, слушала подкаст о "пропавшем хите" - это ведь поразительно, как в наши дни не самый обскурный трек может напрочь исчезнуть из интернета. Или вспомнить хотя бы, как вы для меня искали - и нашли! - окситанскую песню. (Происхождение "нашей" версии до сих пор под вопросом). Сводящую с ума сторону таких поисков очень хорошо показал Марк Валентайн в сборнике рассказов о сатирах - почему бы и не быть антологии хоррора о сатирах? - которая в остальном запомнилась только всратой обложкой. В его Goat Songs мужик ищет полулегендарную пластинку каких-то ретро-рокеров - и оказывается, что он просто не готов услышать то, что уже обросло мифами на форумах таких же мономаньяков.

Наша антология должна называться, конечно же, "Недостижимое", но буква "д" должна, конечно же, отбрасывать тень как "п". Напечатаем мы ее, конечно же, в единственном экземпляре, который подбросим в единственный книжный магазин одного латиноамериканского городка, который я из конспиративных соображений здесь не называю.
Читать полностью
cemetery partisan 22 Mar, 15:36
​​А вот главное комикс-разочарование месяца - это Nicnevin and the Bloody Queen, который Уоррен Эллис и Ким Ньюман наперебой рекомендовали как трибьют фолк-хоррору 70-х "with a contemporary edge". Это ну очень незамысловатый фанфик, а "контемпорари эдж" выражается в том, что героиня слушает Skepta и текстится, пока главдруид ездит на спорткаре. Вообще за последние пару лет обилие контента, где подростки открывают языческую или фантазийную изнанку села, уже превысило совокупный выхлоп 70-х: иногда получается очаровательно (новый "Гаммидж"), иногда so-so (попытка Мачадо). Но от "Никневин" на меня прямо тоской повеяло - ну как портреты девочек-подростков, одержимых британской мифологией, смогли из истории Элисон-Блодьювед истоптаться до супергероики уровня Шаркбоя и Лава-гёрл? Я ничего не хочу говорить о коннотациях (наци-антагонист правда сравнил римлян в Британии с современными мигрантами или мне показалось? ну, то есть, это странная чушь, которую соблазнительно вложить в уста подонка, но если ее опровергать, получится еще проблемнее :D). С визуальным рядом тоже не задалось: все фолк-персонажи изображены строго по канонам фэнтези низкого сорта, включая шотландского гнома в БЕРЕТЕ и ПОДТЯЖКАХ.

Я не беру назад свои слова о том, что хочу увидеть героиню "Белых людей" Мэкена сидящей в TikTok. Еще как хочу. И хотела бы, чтоб злодей из "Никневин" вел свой сабреддит, как нормальные современные культисты. Я не вижу проблемы в осовременивании. Проблема в том, что некоторые боятся брать лучшее из обоих миров - и перестраховываются: так что "аутентичное" зло, воскрешенное сторонниками правого поворота, оказывается набором банальностей из растиражированных фолк-баллад, а "современность" выражается в том, что у всех есть мобильные телефоны. Oh well.
Читать полностью
cemetery partisan 22 Mar, 14:26
​​Прочитала у @yashernet о "Крокодиле, который умрет через 100 дней". Если опустить мимимишность, трагизм и странную завороженность людей гибелью рисованного персонажа на фоне сами знаете чего IRL, то остается вот что: обратный отсчет - один из самых мощных инструментов создания интриги. Недавно по работе читала писательские заметки Паланика - автора, к которому я обычно равнодушна, - и меня удивили две вещи: 1) его восхищение славянскими фанатами, которые распечатывали пиратские версии его романов так, что выходило дороже покупки книги, и 2) его трогательное внимание к "часам".

Часами он называет способ косвенного измерения времени, характерный для повествования: например, в "Унесенных ветром" это обхват талии Скарлетт, сначала "самой узкой в шести округах", но со временем полнеющей. Когда часы ведут обратный отсчет, это производит на читателя гипнотическое воздействие, даже если роль часов играют не выходящие по очереди из строя двигатели (как в "Выжившем"), а сдувающаяся секс-кукла (как в "Снаффе"). Паланик рекомендует разные конструкции такого таймера - например, "панк-часы" - но суть одна: итог всегда ясен, ожидание итога - невыносимо. Если бы я сейчас делала продолжение подкаста об аномальном саспенсе, т.е. тревоге человека, который знает, чем все кончится, - то первым делом почтила бы память крокодила.
Читать полностью
cemetery partisan 14 Mar, 18:56
​​Чума! Эпидемия! Моровое поветрие! Если этот гнилой рекламный трюк привлек ваше внимание, то стоит сразу признаться, что в Water Shall Refuse Them Люси Макнайт Харди есть только чумной крест. Я бы и сама не обратила внимания на эту винтажную солнечную обложку, кричащую "каникулы!", если бы не рекомендация автора "Лоуни". "Каникулы и фолк-хоррор": вот как следовало бы охарактеризовать то, что под ней.

Это небольшая бодрая книжка о... колдовстве и половом созревании? На дворе 1970-е, высокофункционально-дисфункциональная семья приезжает на лето в Уэльс. В Уэльсе, как в ставке Гитлера, все малахольные: прихожане ведут магическую войну с ведьмами, погода сошла с ума, приезжие бросают в этот котел свою долю патентованного безумия - pizdarity ensues. На мой вкус, здесь перебор с вот этой мы-всегда-жили-в-замке-лиричностью, которая слишком быстро открывает карты, припасенные для эффектного финала, но в остальном - муа. Особенно в плане подростковой неуклюжести: у меня проблемы с тем, как ее принято сейчас изображать в поп-культуре, во всех этих Netflix originals, которые хотят быть одновременно как Стивен Кинг и как сказки о принцессах. Ситуация примерно такая же, как та, о которой я писала в связи с "Цветом из иных миров": взрослые расчетливые дяди пытаются в пробирке реплицировать то, что не поддается репликации - там это была эксцентричность, а тут - подростковая несуразность. И мало кому удается убедительно показать, что юность - это не только магия, "второй размер груди unlocked" и школьный бал: это мерзкое пограничное состояние, в котором человек походит больше на аниморфа в состоянии перехода, чем на проклюнувшуюся из кокона бабочку. Water Shall Refuse Them - это роман как раз о таких пограничных состояниях и пространствах: Уэльс и "остальной мир", взрослые и подростки, вера и суеверие, депрессия и ремиссия. У чумного креста, где 300 лет назад здоровые и зараженные могли безопасно торговать, оставляя монеты в уксусе, теперь сталкиваются не просто разные идентичности (как обычно бывает в фолк-хорроре), но и разные проявления сексуальности, и вместо тихого катарсиса, как в "Грибе-дождевике", происходит катастрофа.

Вообще меня радует то, как тренд повел себя в литературе: пока кино силится преодолеть клише полувековой давности, здесь люди просто говорят о вещах, которые им близки топографически и психологически. Легко запомнить эти отрывистые имена: Эндрю Майкл Хёрли, Сара Мосс, Кой Холл - окей, как произносить C.S. O'Cinneide, я до сих пор не уверена, - а теперь и Люси Макнайт Харди. Спасибо им.
Читать полностью
cemetery partisan 11 Mar, 22:46
​​На LitHub вышла небольшая заметка о детской книге, которую в 1940-х подпольно издала неизвестная нидерландская антифашистка. Среди эльфов, гномов и роскошной зелени притаилась карикатура на Гитлера в виде гусеницы. Я прошлась по сайтам голландских букинистов и узнала, что существует еще одна книга из этой серии: главный герой все тот же эльф, но его антагонисты на этот раз - Сморчки Смердящие, то есть, простите, Sморчки Sмердящие. И да, они выглядят именно так, как вы себе представили.

Я не владею нидерландским, но с помощью гугл-транслейта книжка приобретает еще и радикально феминистский оттенок, потому что "Лесная фея с оранжевой стрелой в итоге побеждает самцов вонючих вонючек".
Читать полностью
cemetery partisan 10 Mar, 20:48
​​Я бы, скорее всего, упустила из виду Bait Марка Дженкина, даже несмотря на то, что о нем писал душка @against_interpretation. Но вселенная ткнула носом: на почту мне приходят уведомления по разным ключевым словам, и в очередной раз сети принесли статью, горячо рекомендующую черно-белый, снятый на 16 мм фильм о джентрификации, отдающий дань уважения фолк-хоррору. Надо ли говорить, что я ломанулась за этой "Приманкой", теряя штаны?

Конечно, меня ввели в заблуждение модным термином. Если "Bait" - это и впрямь фолк-хоррор, то деконструированный: мол, любите смотреть, как общины, столетиями берегущие свою уникальную культуру, уничтожают понаехавших туристов? Так посмотрите, как все происходит в реальности, т.е. с точностью до наоборот. Но этот грубый реализм, в свою очередь, тоже переворачивается с ног на голову эстетским - да чего уж там, хипстерским исполнением: монтаж и дубляж в "Приманке" такие чудные, что целые куски этого фильма можно благополучно вставить в волшебную археологическую трип-хоп-документалку Пола Райта Arcadia, и никто не заподозрит подмену.

Рыбак, еле сводящий концы с концами и потерявший лодку, вынужден продать отцовский дом обеспеченной семье из Лондона. Они делают из недвижимости мини-гостиницу. Естественно, между местными и нью-местными происходит ряд напряженных стычек. Кто-то скажет, что эти моменты выглядят опереточно - и хорошо, что так. Во-первых, вливание столичного кэша делает из рыбацкой деревушки пресловутую деревню-декорацию ('looks a bit like a sex dungeon', говорит персонаж, увидев свою бывшую кухню отремонтированной), и местным на таком кукольном фоне действительно не остается иных амплуа, кроме беспомощно-злодейских. Во-вторых, обычно киноиндустрия побаивается, что очередная социальная драма станет морализаторской или черно-белой (ха-ха), поэтому нам избегают показывать прямолинейные истории, где бедные vs. богатые, и точка. (Зато никогда нет дефицита историй, где "плебс vs. государство", "плебс vs. плебс" и т.п.) Дело в том, что когда сталкиваются такие два мира, the result, как говорится, is not pretty. Я на днях читала новую книжку ведущего бизнес-репортера Times The Velvet Rope Economy (что-то вроде "Экономики фейс-контроля"): она о том, как более обеспеченные люди платят чеканной монетой в разных публичных пространствах, от самолетов и Диснейленда до колледжей и автострад, и получают идеально отшлифованный экспириенс, максимально обособленный от людей попроще. И автор считает, что припадки бешенства в салонах третьего класса и рост числа аварий на дорогах с "полосами для лексусов" с этим напрямую связаны, но разграничение будет только усугубляться, потому что чем меньше лоббисты и всякие десижн-мейкеры пересекаются с народом, тем меньше шерифа ебут проблемы индейцев. Но главная шутка в том, что автор-то пишет о +/- среднем классе, т.е. людях, которые все-таки могут позволить себе авиаперелет, Диснейленд, колледж и машину, пусть и не VIP-уровня. Если попытаться включить в это уравнение сраных рыбаков без лодок, на фоне праведного гнева обиженок из третьего класса Боинга их ситуация и правда все скомкает: и история такая станет "морализаторской", и фильм такой станет "опереточным". Ведь показывать злость и беспомощность настоящих низов в кино - это дурной тон, правда? Если только это не Клинт Иствуд снимает Клинта Иствуда. (Кстати, зацените, как Bait местами прикидывается вестерном.) В общем, смелый и прекрасный фильм, глоток свежего воздуха.

PS Следующий фильм Дженкина действительно будет фолк-хоррором, храни его господь.
Читать полностью
cemetery partisan 7 Mar, 14:52
​​Когда стало известно, что Алекс Гарленд снимет по собственному сценарию сериал под названием Devs, а чуть позже появились фото Ника Оффермана в образе утомленного wannabe-Иисуса, я поставила себе условие. Если окажется, что devs - это devils, или даже зороастрийские дэвы, а сериал будет Медитацией о Дуалистической Природе Мира, то я не буду его смотреть, потому что хватит это терпеть. Сериал стартовал с литургических песнопений и в первом же эпизоде дал сцену, где герой Оффермана с огромным нимбом обвиняет русского айтишника в том, что тот от него отрекся (айтишника странным образом зовут Сергей, а не Пётр). Но чу! Он не только о Дуалистической Природе Чего-то Там, но и о Квантовых Парадоксах Или Типа Того, и я беру свои слова назад: пусть это и очередная кашица из лекций о философии, которые Гарленд смотрел на YouTube, оторваться невозможно. Слишком красиво.

Моя проблема не в том, что Гарленд повторяет сам себя (как и в "Аннигиляции", здесь у героини мужик ушел в Зону и не вернулся, а она сама будет маячить в кадре с Книгой, Метафорически Комментирующей Происходящее, перед тем как ломанется за ним). Я люблю режиссера и его самоповторы меня не пугают. Меня пугает то, что режиссер в своем познании настолько преисполнился, что теперь символизм и источники вдохновения носит, как медали на параде. Он как будто переживает, что блогеры не смогут смонтировать ролики "Объясняем, какого черта происходит в Devs", и то ли пытается им помочь, то ли из извращенного нарциссизма пытается их опередить. Да, в сериале есть кадр, где запечатлено лого компании "Дэвид Уоллес" - в честь очаровавшего Гарленда философа-физика. Из этого здания герои идут в бар, и, кажется, только невероятным усилием воли автор не сделал его баром "Тимоти Мортон". Меня все эти знаки издергали до такой степени, что я начала с подозрением смотреть даже на ДОРОЖНЫЙ знак в кадре, где написано "Dead End, One Way".

Но для меня это эмблемобесие на 100% компенсируется визуальным рядом в целом: он такой же искусственно-красивый, как сценарий искусственно "глубокий", иногда до абсурда: кажется, что художник-постановщик не знает, с какой целью люди пользуются светом. Но на этом эстетском фоне любое насилие в сериале выглядит настолько шокирующим, что челюсть отвисает. Плюс, Гарленд один из немногих, кто умеет показать эпифанию с большой буквы "Эээ..." - вернее, не боится этого делать, а попытка в наши дни концептуально безопасного кино уже засчитывается за победу (я примерно за это нахваливала A Dark Song на все лады). Мне заспойлили такое откровение в Devs перед тем, как я приступила ко второй серии, но эффект все равно был мощный. Так что с одной стороны Slate со своим разъебом полностью правы, но с другой стороны не правы они вовсе, Гарленд бох, и как грит его герой-мессия в припадке очередной метафизического словоизвержения, "это не просто взаимоисключающие состояния, это абсолютные состояния - каждое не оставляет места для другого, но оба во мне уживаются".
Читать полностью
cemetery partisan 5 Mar, 23:05
​​Коронавирус побежден Яной Кратохвиловой, которая выложила фото в образе медсестры-валькирии (?) с футлярами от градусников на пальцах.

О том, как самая сексуальная звезда чешской эстрады уехала в Англию играть "slav reggae" и стала жрицей оккультного батя-рока, я уже писала здесь. Новую музыку слушать невозможно, но я подписана на все ее паблики и наслаждаюсь ее хулиганскими нарядами. (На самом деле, страшно подумать, скольких людей я стала больше уважать после того, как они начали сходить с ума. Я тут подписываюсь на ваши каналы, так что вы знаете, что делать!)
Читать полностью
cemetery partisan 5 Mar, 19:08
​​Друзья, поскольку в моем телеграме какое-то весеннее затишье, я решила это дело исправить. Если у вас есть свой канал, но я о нем почему-то до сих пор не знаю - напишите мне о нем. Если стесняетесь написать прям мне, то кидайте в форму. Я не интересуюсь кладбищами ссылок и треков, но все остальные форматы в почете.

И раз уж такое дело, хочу напомнить о товарищах, которые заслуживают больше любви. Дарья @rattlingcoils завела патреон, и это повод напомнить всем, что дарьяверс - огненное и немного сюрреалистическое пространство, где Скорсезе сражается бензопилой против армии тьмы, Паттинсон с Дефо общаются диалогами из "Даун хауса", а сны по контенту могут соперничать с месячниками хоррора, которые included. А если кто-то гадал, куда делся интеллигентный канал @pan_meditat о культуре под разными углами зрения, то он благополучно ребутнулся и снова раздает.
Читать полностью
cemetery partisan 4 Mar, 20:41
​​В интернет-архиве появилась интереснейшая книга о магии йоруба - конкретнее, о штуках под названием ààlè, которые с виду представляют из себя что-то среднее между ЖЭК-артом и жуткими вязанками-мешочками ведьмы из Блэр. Ààlè можно встретить в виде ободранного кукурузного початка, грязной тряпки на ветке, истоптанного ботинка в козьем говнеце, косточки или палочки на веревочке, даже просто горсти земли. Объединяет их то, что в каждом таком объекте есть "элемент страдания": как правило, ààlè защищают от воров, так что если вор сопрет вещь под защитой загаженного ботинка, то сам станет таким же потрепанным. Йоруба делают и подобие наших закруток на полях, но с другими целями. Например, жители одной деревни завязали узлами пять веток на пальме, так что она стала похожа на ладонь: это затем, чтобы оборзевшая соседка прекратила своей рукой выбрасывать возле пальмы мусор.

Другой популярный объект для изготовления ààlè - раковина улитки. Улитка не может жить без раковины, раковина без улитки - пустой сосуд: когда незваный гость увидит такой артефакт, он испытает "что-то странное" (а мы бы сказали - Жуткое). Причем раковина не обязательно означает, что грабитель лишится крова, не сможет иметь детей или опустеет еще в каком-то смысле. Она также может подразумевать, что ЕГО ЗА ПЯТКУ УКУСИТ УЛИТКА И ОН УМРЕТ. Когда автор книги засмеялся в ответ на такую угрозу, ему объяснили, что это не шутка: колдун сделает так, что "мир придет туда, куда нужно", т.е. жизнь так повернется, что улитка реально догонит человека. И укусит. И убьет.

Знающие люди просят не искать в ààlè дополнительные смыслы и метафоры. Одна женщина по просьбе автора сделала импровизированный ààlè: проткнула острый перец палочкой, выдернутой из метлы, и положила на сложенные яйца. Под страданием здесь подразумевается жжение, которое провоцирует перец. Автор предположил, что палочка из метлы должны "вымести" вора, но ему ответили: "О нет, она нужна для того, чтобы перец не провалился между яйцами". (FYI, boys.) О том, как белый человек ищет смыслы и кругом пихает свое искусство, у йоруба даже есть поговорка: "Европеец - это ребенок, который делает из океана скульптуру".
Читать полностью
cemetery partisan 4 Mar, 14:13
​​Подкаст о хорроре и антинатализме одной картинкой. (Украла у @lowdeath)
cemetery partisan 27 Feb, 19:58
Имеет ли Энни из Hereditary право заводить детей, если они обречены стать расходным материалом для демона Паимона? Есть ли у матери Маркос из "Суспирии" подобие материнских инстинктов? Что общего между Ларсом фон Триером и водорослью, и стоит ли смотреть "Экстаз" Гаспара Ноэ вместе с детьми? Я не могу сказать, где именно в новом подкасте пролегает граница между иронией и серьезностью, но он дорог мне хотя бы потому, что позволил без зазрения совести пересмотреть несколько любимых фильмов с неожиданной оптикой - оптикой, которую можно суммировать как "родился? лох!"
Читать полностью
cemetery partisan 22 Feb, 13:36
В "Понтипуле" некоторые английские слова превращают людей в зомби. В романе The Flame Alphabet детская речь убивает взрослых. У @yashernet был выпуск подкаста, посвященный лингвистическим вирусам в фантастике. Но реальность иногда смешнее, страшнее и безумнее. Прямиком из мира корпоративного хоррора - статья Vulture о том, как язык заражает офисных работников... тупостью. А еще апатией и элитизмом.

Это злой текст о корпоративном "антиязыке", который подрывает основную функцию языка - коммуникативную. Пластичность языка - это круто, но порой она превращается в пустую барочность. Убогие и избыточные неологизмы используются не для того, чтобы передать информацию, а для манипуляций. Там есть слитое письмо одной CEO, и это официально самый социопатический нехудожественный текст, который я видела за свою жизнь: на деле она лишает сотрудников части бонусов, а на словах открывает им "уникальную возможность". Этот ледяной сарказм и на английском звучит пугающе, но я прямо представляю, как он окончательно превратился бы в лавкрафтианский спич при переносе в родной, прости господи, энвайронмент ("я обучу вас карьерному скиллу эккаунтабилити, который транслируем в разные ворк-сеттинги"). Причем с таким мусорным языком я знакома не через третьи руки - его щупальца дотянулись до меня, когда я работала... в редакции, то есть там, где письменная речь - это вообще главное орудие, а потенциально - оружие. У нас его подчас использовали, чтобы стрелять себе в ногу. Не хочу даже перечислять примеры: истории о буклете WeWork толщиной с "Моби Дика" и о буллшит-менеджере Меган, чья работа - "топтаться вокруг концепции работы, не вникая в суть" и обсуждать "каденции и коннективность", используя "абстрактные метафоры как основную единицу информации", - с поправкой на сферу СМИ могли бы быть историями из моей жизни.

Ну и как диванный сектовед не могу упустить из виду, что этот ничего не выражающий язык чудовищно напоминает лексикон сайентологов. Вот тут есть хорошая статья о нем, откуда можно почерпнуть такие принципы формирования новояза Л. Рона Хаббарда:
- замена существующих слов более вычурными (у сайентологов "to upset" становится "to enturbulate", у медийщиков проекты, рассчитанные на заходы, а не продажи, становятся "eyeball-driven");
- существительные в муках перерождаются глаголами и наоборот (в сайентологии "to hat" - обучаться новой работе, в офисе "ask" становится запросом);
- суффиксы порождают ничего не означающие псевдослова (дианетическое "beingness" - бытиение? - vs менеджерская "дирекциональность");
- научные, военные, спортивные или производственные термины получают значение-пустышку ("валентность" в сайентологии - заполненность чужой личностью, а авиационная "зона ожидания" звучит лучше, чем "нашему всратому стартапу все еще не дают денег").
Это и отвратительно, и завораживающе.
Читать полностью
cemetery partisan 22 Feb, 11:02
​​Птицы, которые на этой неделе были нашими тотемами:

- сова-дрон с классическим взглядом на тысячу ярдов кружит над местом потенциальной бойни;
- северная олуша с лицом Аббата из Immortal шокирована тем, что помрет из-за зеленой энергетики;
- чел-вороны просят защитить их от нефти, но уже ни на что не надеются:
Читать полностью
cemetery partisan 20 Feb, 21:27
​​Получила свою регулярную дозу мизантропии: прочитала Harriet Элизабет Дженкинс - роман о том, как ушлый парень женится на богатой женщине с легкой умственной отсталостью. Конец немного предсказуем, но тем грознее саспенс. Первая мысль после прочтения, сразу за стандартным "во адуха!" - зачем нужно было составлять четверку главных злодеев, посягнувших на бабосы Хэрриет, из двух братьев и их жен, которые друг другу приходятся сестрами? Решила, что писательница хотела показать, как склонность к жестокости, привитая в кровной семье, только усугубляется в той семье, которую люди себе выбирают, потому что женятся они обычно или на себе подобных (и умножают хаос, который способны посеять по одиночке), или на тех, с кем у них будет перекос во власти (и манипулируют более слабой стороной, что может привести к еще худшим последствиям).

Но потом я в википедии прочитала, что "Хэрриет" прост написана по мотивам реальных событий.

Дженкинс вообще интереснейшая, эксцентричная леди - но о ней не так много известно, кроме того, что в молодости ее бросил жених ради женщины, которая была гораздо старше. Неизвестно также, было ли это причиной того, что большую часть своей 104-летней жизни Дженкинс (писаная красавица) наотрез отказывалась фотографироваться. Жила она при этом в кукольно обставленном доме розового цвета и писала чужие биографии. Жаль, что ее собственную биографию никто не написал.
Читать полностью
cemetery partisan 17 Feb, 22:15
​​Читаю Laconia: 1,200 Tweets on Film. Хотелось бы сказать, что взялась за нее, потому что поддерживаю Zero Books при любой возможности (нет) или потому, что хотелось иметь в прочитанном книгу человека по имени Маша Тупицын (отчасти да!), но на самом деле мне просто понравилось, как она в недавнем интервью сравнила Вайнону Райдер с МОГИЛОЙ.

В общем, это и правда сборник твитов о кино, но издать в бумаге сборник твитов о кино - это лучше, чем издать в бумаге ЖЖ. Конечно, как любого критика, Машу порой заносит в бездны откровений. Например, она проводит параллели между "Челюстями" Спилберга и "Мужьями" Кассаветиса (челюсти Спилберга и мужья Кассаветиса, какое счастье, что я не в прямом эфире!) на основании того, что оба фильма - о треугольниках, ведь "морда акулы треугольна, как и каждый ее зуб". Обосраться. Но в целом этот поток сжатых мыслей (сжатых текстово, ибо Твиттер, и во времени, ибо все они навещали Машу на протяжении какого-то срока, но здесь оказались сплюснуты в подобие непрерывного монолога) показался мне весьма свежим.

Я даже настолько вдохновилась, что запилила и себе Твиттер для аналогичного нудежа. Осознавая уровень своей аналитики и уважая преемственность, назвала, конечно же, "шлакония".
Читать полностью