Детская и возрастная психология

@childpsychologykzn Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Отобранные статьи и материалы от детских и семейных психологов, в том числе авторские. Для связи: @kammass
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Семья и дети
Добавлен в индекс
07.01.2018 23:12
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
2 153
подписчиков
~1.1k
охват 1 публикации
~365
дневной охват
~24
постов / месяц
49%
ERR %
2.08
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
79 упоминаний канала
15 упоминаний публикаций
4 репостов
Книжная лавка 📚
Разное.
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
Филология
Online Tv
Филология
Восточная кухня
Белки Поделки
Аудиосказки
Детки и Предки
Филология
Наши детки
Торты и десерты
Белки Поделки
Женский Лайфак
Папа мыла попу
Женский Лайфак
Classical Music
Мама и Малыши
Креативные идеи
Белки Поделки
Наши детки
MamaPro
Мать 🌸 Дитя
мама telegrama
Kids songs
Детские стихи
Жизнь Мамы
Белки Поделки
Каналы, которые цитирует @childpsychologykzn
Филология
Развиваем малышей
Бактус
Филология
Online Tv
Восточная кухня
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Филология
Аудиосказки
Книги для детей
Наши детки
Белки Поделки
Детки и Предки
Детям
Белки Поделки
Торты и десерты
PromoGram
Женский Лайфак
Карта Желаний🎯
Папа мыла попу
☕️У камина☕️
Женский Лайфак
Classical Music
Respublic_info
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Белки Поделки
Креативные идеи
Мама и Малыши
Наши детки
Мать 🌸 Дитя
ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
#вопрос
Что конкретно означает «ставить границы»? Как их ставить? И до какого предела.

Правила в каждой отдельной семье свои. Граница — это предел допустимого в поведении ребёнка. Если вы считаете, что это поведение неприлично, угрожает жизни и здоровью, как себя, так и окружающих, вы останавливаете это. Способы у всех разные, но, в любом случае, они должны быть гуманными (в разном возрасте, в разных ситуациях, это могут быть отвлечения, объяснения, собственные примеры).

Незыблемое правило в любом возрасте — уважение собственных родителей, т.е. «правило — стоп» на любую грубость в сторону отца и матери (физическую, вербальную, невербальную). Здесь мы учим их конструктивно выражать негативные чувства. В раннем возрасте мы помогаем идентифицировать чувства, не говорим, вот это сейчас у тебя «обида», «злость», т.к. мы можем ошибиться в том, что сейчас чувствует ребёнок. Мы на своем примере должны проговаривать свои эмоции: «Я сейчас злюсь, потому что...». Часто оказывается, что и взрослым трудно понять, что они сами испытывают в данный момент и почему это чувство пришло. Вот здесь и начинается работа над собой для того, чтобы дать хорошее воспитание нашим детям.
Читать полностью
teletype.in/@childpsy/ryO0M9biH

У нас была тема про понятийное мышление. Мы говорили о том, как важно развивать его у детей раннего школьного возраста. В этот раз мы рассмотрим какое оно — понятийное мышление у дошкольника.
Четыре типа конституциональной диагностики ребёнка по Бернарду Ливехуду

«В каждом ребёнке важно не терять из виду уникальность его Я как человеческого существа. Это Я лишь тогда сможет прийти к своему раскрытию. Несмотря на всю науку, методологию и систематику, единственно реальной терапией в педагогическом отношении к ребёнку является любовь».

Церебральный тип — большая голова по отношению к общему облику, доминирующая лобная часть лица. Преобладает голова и нервная система. Туловище и конечности довольно хрупкие. Такие дети относятся к нервному типу с пищевыми нарушениями в детстве. Позднее у них проявляются интеллектуальные способности, как и способность быстро обрабатывать сенсорные впечатления.

Респираторный тип — доминирует средняя часть лица. Преобладает развитие грудной полости. Данному типу присущ «аристократизм». Эту конституцию характеризуют своенравие и склонность к вспыльчивому поведению.

Дигестивный тип — в этом типе преобладает нижняя половина лица. Превалирует обмен веществ. Развитие протекает довольно вяло, имеет тенденцию к отложению жира, часто наблюдается недостаток инициативы, но большая выносливость. Флегматичный темперамент.

Мышечный тип — гармоничная форма лица. Расстояния между верхней, средней и нижней частью пропорциональны. Сильные мышцы, сердце и кровообращение. В детстве этот тип быстро развивается (физически быстрее, нежели интеллектуально). Обучается преимущественно через действие (практический ум сильнее теоретического). Наблюдается завышенная самооценка. Дисбаланс между хорошей сноровкой и слабой концентрацией и успеваемостью в школе.
Читать полностью
Ещё одной формой пренебрежения по отношению к ребёнку является поверхностная поддержка со стороны эмоционально незрелых родителей, которая не способна помочь испуганному малышу. Одна женщина вспоминает, что в детстве ей всегда приходилось справляться со своими страхами самой. Было бы здорово знать, что кто-то понимает, что ты чувствуешь, вместо общих фраз «Ой, с тобой всё будет в порядке», «Всё будет хорошо», «Тут нечего бояться», «Тебе скоро полегчает».

Из-за эмоционального пренебрежения со стороны родителей преждевременная зависимость может казаться привлекательной. Многие люди, которым не уделяли достаточно внимания в детстве, не понимают, что стали независимыми по необходимости, а не по собственному выбору. Клиенты по-разному описывают это, например: «Я всегда заботился о себе сам», «Я всегда полагаюсь только на себя», «Могу справиться сам», «Ты должен уметь обходиться без других людей. Не показывай им, как трудно тебе приходится».

К сожалению, дети достигшие такой степени независимости, могут так и не научиться просить помощи во взрослом возрасте, когда она порой жизненно необходима. Часто приходится убеждать таких людей, что их потребность получать помощь является абсолютно нормальной.

Конспект отрывка из книги «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей», Линдси К. Гибсон.
Читать полностью
Мегапроект @weekportal предлагает каналы для разностороннего развития:

@schoolweek - суперкурс для вязальщиц, которые ценят свое время. Заходи на канал. Подробности в закрепе.

@Mybaby_care - Полезные заметки для мамочек и беременных.

@razvivaem_detok - Развивашки своими руками для детей.

@filologi - на бескрайних просторах телеграма повышаем грамотность среди населения.

@veg4u - Вегетарианские и Постные рецепты из доступных продуктов. Все рецепты без яиц! Приходите :)

Добавить в подборку свой канал: @weekpodborka
Читать полностью
Как родительские фразы влияют на детей? Давайте попробуем прочувствовать это. Заново. Возможно, это видео поможет в какой-то мере излечиться от автоматизированных действий и поможет стать нам ещё чуточку осознаннее))
Психолог, врач, специалисты ЮНЕСКО и ЮНЭЙДС о том, когда и как стоит разговаривать с детьми на «взрослые темы»: доверительно и без стеснения обсуждать самые сложные темы, поддержать их в период полового созревания, защитить их от риска нежелательной беременности и инфекций, передаваемых половым путем.

ok.ru/live/1434786930282
Ребята из @WomanWeek проделали огромную работу, подобрав для наших подписчиков несколько познавательных каналов. Приятного чтения.

@vostokeda - Восточная кухня. Ароматный шашлык, сочные хинкали, нежный рахат-лукум и другие вкусные рецепты кухни восточных народов!

@scrap_design - фоны, клипарты для скрапбукинга и веб-дизайна

@tv_nks - Фильмы и тв передачи хорошего качества. Боевики, комедии и ужасы каждый день. Возможность заказа.

@filologi - Копилка знаний русского филолога. Пишем и говорим грамотно и красиво!

@bactus – Свяжи платок себе и подружке по нашим бесплатным схемам!
Читать полностью
Склонность детей раннего возраста к подражанию творит чудеса

С помощью этого механизма социализации можно проработать многие моменты, требующие психологической корректировки. Например, если ребёнок боится собак, рекомендуется водить его туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям, он избавится от своих страхов. Если ребёнок плохо ест, можно сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с аппетитом едят любую еду. Мама может подумать, что ребёнку не нравится именно её еда, на самом же деле, он просто подражает другим детям (в гостях, в детском саду).

Дети начинают подражать уже в первый год жизни, на втором и третьем они подражают сознательно, и уже не только сверстникам, но и старшим. Слышали такое выражение «дети — зеркало взрослых»? Именно поэтому психологи так просят взрослых обращать внимание на своё поведение (жесты, походка, манера разговора и т.д.) в присутствии ребёнка, особенно в самый подражательный период.

Подражание также влияет и на эмоциональную сферу. Ребёнок может стать нервным, поиграв с другим нервным малышом, начать бояться высоты, если его друг боится.

Подражая, ребёнок не просто обезьянничает — это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому чересчур серьёзно, дабы не убить в зародыше творческую личность.
Читать полностью
Ссоры развивают у ребёнка навыки общения

Ссоры важны, потому что они развивают личную инициативу. Конфликты между детьми можно разделить на три типа: такие, в которых ребёнок берёт верх над соперником, где он уступает другому, где он даёт сдачи.

В разном возрасте ссоры будут различны. В два года ребёнок скорее будет пассивным участником, а в 3 уже будет сам её провоцировать. Это означает, что в нём формируется своё собственное «Я».

Существуют разные причины несогласия между детьми, но ссор без причины не бывает. Любая попытка обругать ребёнка, учить его, что драться нехорошо, без объяснения причин не поможет развить в нём чувство сотрудничества, считает Масару Ибука. Иногда уместно сказать, что вмешиваться в ссоры детей — значит помешать развитию инстинкта жить в коллективе. У детей своя логика, и общаются они друг с другом по-своему. Здесь нет места взрослой логике. Если вы будете рассматривать детские ссоры с точки зрения взрослых, пытаться уговорить их, что драться нельзя и что тот, кто ссорится с другими, — плохой, ваш ребёнок только замкнётся в себе и обозлится. Ссоры — это первый урок жизни в коллективе.
Читать полностью
Слишком богатый выбор

Драгоценная привилегия свободного человека — право на выбор. Но, оказывается, это ещё и бремя, которое для многих тягостно. Исследователи из Университета Миннесоты под руководством доктора Кэтлин Вос провели несколько экспериментов, в которых испытуемым следовало сделать выбор из нескольких возможностей, тогда как контрольной группе единственная возможность была предложена без обсуждения. Потом обе группы решали математические задачи, причём первая — гораздо менее успешно. Простой опыт был проведён в торговом центре, где покупателей сначала просили припомнить, сколько в течение похода за покупками им пришлось делать выбор, а потом задавали несложные арифметические задачи.

Оказалось, что чем больше был выбор, тем больше ошибок допускалось в решении. Похоже, выбор сам по себе требует от нас изрядного умственного усилия (в котором мы даже не отдаём себе отчёт), так что на иные задачи сил может и не хватить.

«Новые психологические подсказки на каждый день», С. Степанов.

Вывод: Не стоит давать детям, особенно младшего возраста, чрезмерно много выбора. Это их дезориентирует и отнимает чувство стабильности и безопасности.
Читать полностью
Ещё одна хорошая статья про психотравмы — физические и эмоциональные. 90% психологических проблем у взрослых связаны с травматичными эпизодами в детстве чаще всего, произошедшие в возрасте до 7 лет. Поэтому, когда ко мне приводят детей, мы работаем со всеми членами семьи.

https://bit.ly/2koRsH9
#упражнение
Предлагаемая установка: «Я углубляюсь в себя и вижу благо в каждом посланном мне испытании».

teletype.in/@childpsy/r1AriikDB
#вопрос: Как говорить о сексе с детьми?

«Если вы не уверены, что будете держать втайне от ребёнка сексуальные отношения до достижения им 13 лет, то дайте информацию до 8 лет». Жан Жак Руссо.

Поэтому, если ребёнок не задавался этими вопросами до восьми лет, то начинайте говорить с ним после восьми. Чем качественнее у него будут знания о сексе, тем позже он начнёт этим заниматься.
Девочки, по статистике, инициаторы в первом половом акте. Дело в том, что они ментально созревают раньше. Но мальчик может и не быть готов к этому моменту и он должен суметь это сказать. Важно понять, что он сам принимает решения (то же самое касается и девочек).
Есть прекрасная книжка Питера Мэйла «Откуда я взялся?» (Peter Mayle «Where did i come from»), которая очень бережно объясняет весь путь появления маленького человека, совсем не зацикливаясь на самом половом акте. Этот момент показан с большой нежностью.

В интернете полно статей вроде этой — ru.wikihow.com/заняться-сексом-в-тайне-от-родителей. О таких вещах детям должны рассказывать их родители и желательно, чтобы отношения в семье были достаточно теплыми, чтобы дети могли прийти к нам и обсудить место/время и другие условия того, как это произойдёт у них впервые.
Читать полностью
Все взрослые чего-то боятся, и наши дети не исключение. Боязнь и опасение — это естественно, т. к. это реализованный инстинкт самосохранения. Мы не уютно чувствуем себя в темноте, вздрагиваем от резких звуков, кто-то побаивается высоты и т. д. Но дети часто придумывают дополнительные страхи, и это создает тот самый умеренный стресс, необходимый для психоэмоционального развития и созревания нервной системы. Период активных страхов приходится на возраст от трех до семи лет. Спокойствие и уверенность родителя поможет малышу почувствовать себя в безопасности.

Откажитесь от запугивания ради воспитания и принуждения к выполнению требований. Есть много других способов договориться ребенком. Ведь для деток родитель — большой, сильный, всемогущий. И если родитель говорит, что придет бабай и унесёт (означает: а я не смогу ему помешать и защитить тебя), то для ребёнка это действительно страшно. Важно транслировать деткам, что наш дом — наша крепость, я тебя люблю и буду защищать всегда! Но не позволяйте ребёнку манипулировать вами и использовать страхи как предлог, чтобы привлечь к себе побольше внимания.

Всегда принимайте ребенка таким, какой он есть, и принимайте его страхи. Так вам будет легче помочь малышу и изменить его отношение к ситуации. Говорите о страхах ребёнка, как о реальности, тогда от них можно будет избавиться. Или со страхами можно подружиться: обмениваться подарочками со страшилками, которые живут под кроватью, или переписываться с бабайкой и просить приносить яркие сны.

teletype.in/@childpsy/HyjwwRJUr
Читать полностью
​​Ниже представлена таблица с периодами, когда маленький ребенок наиболее восприимчив к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков.  Возрастные ограничения сензитивных периодов корректируются индивидуальными особенностями развития ребенка.
Несколько полезных и интересных каналов:

@pal4iki — Пальчиковая гимнастика, игры-потешки, обзоры игрушек для мелкой моторики.

@Moms_Secrets_ru — Все о тонкостях детской психологии.

@detki_predki — Авторский контент о детях и родителях, что посмотреть на выходных, книги и совместные игры с детьми.

@belkapodelka — Все самые интересные, простые и полезные поделки для всех всех всех! Присоединяйтесь!

@ndetki — Развивашки для малышей своими руками.

@detrasher — Авторский канал «Лайфхакер комнатный» — 100% пользы для дома, жизни и семейного бюджета.

@knigidlyadetei — Привить любовь к чтению просто! Подобные честные обзоры лучших книг для детей.

@stranaskazok — Аудиосказки для больших и маленьких!

@filologi — «Ехай» за ними или «поезжай»? «Ложи» сюда или «положи»? Разрешаем недоумения вместе!

Ресурсы от Проекта ProffО: каталог каналов @womankatalog и соц.чат «Помощь Родителям» @HelpProffO_for_parents.
Читать полностью
«Тайна непривязанного труда была открыта давно. Бескорыстное деяние, не порождающее карму, по убеждению автора Бхагават-Гиты, возможно только при отсутствии привязанности к плодам своей деятельности, только при полном погружении в процесс дела. Мы устроены так, что полное погружение в действие, сосредоточенность на нем обязательно вызывают состояния, близкие к экстатическим, что принято называть вдохновением. Если вдохновение не наступает даже при сосредоточенном труде, то это симптом того, что ранее эта работа осуществлялась через насилие, принуждение или со стороны другого человека, или со стороны самого себя. Именно в прошлом, далеком или близком, воспитатели насилием приобщали нас к культуре, принуждением вовлекали нас в дело, и оно из творческого превращалось в вид защитно-оборонительного поведения, которое может дать единственное удовольствие — примитивное удовольствие избавления от страха, тревоги и страдания.
Соотношение свободы и принуждения, т.е. того, в какой мере мы должны себя насиловать, лишь в незначительной степени определяется обстоятельствами и ситуацией и в куда большей — уровнем нашей саморегуляции и совершенствования. Если дело, которое я исполняю, понравится мне спустя пять минут как я к нему приступил (а не через 10 часов самопринуждения), то я более совершенен, чем если бы оно мне вообще не понравилось и вызвало у меня отвращение. Поэтому самосовершенствование состоит в постепенном уменьшении самопринуждения к делу, к которому побуждает меня необходимость, и соответственно в уменьшении моей несвободы, в приобретении все большей и большей свободы».

Ю. М. Орлов, «Восхождение к индивидуальности».
Читать полностью
Собственное движение является особенной областью восприятия. Карл Кенинг выражает это чувство так: «Чувство собственного движения придаёт движению смысл (Der Eigenbewegungssinn gibt der Bewegung Sinn)». Однако мы воспринимаем не только собственные движения, но и движения внешнего мира. Эта способность развивается с опытом выполнения движений и наделения собственного движения смыслом. Через движение происходит резонирование.

teletype.in/@childpsy/rkjpwdAVS
Читать полностью