Классическая музыка

@classmus Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

За абсолютную Музыку!
За абсолютную Любовь!
Наш чат @classicchat - можно поговорить. Приветствуется конструктивная критика канала.
Тексты пишем сами.
ВК - https://vk.com/classicmusic
Контакты:
@ombol
Рекламная сеть - @pr_pk_ru
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
07.04.2018 02:21
Последнее обновление
20.01.2019 18:05
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Авторский канал о продвижении в Telegram. Подписаться →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
20 529
подписчиков
~6.3k
охват 1 публикации
~5.5k
дневной охват
~5
постов / нед.
30.6%
ERR %
32.87
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
158 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
4 репостов
Телеграм-каталог
МедиаБокс
Graveyard Jazz
Е-катарсис
Парки Москвы 🌳
▪️◼️Si◼️▪️
Новые каналы
Путешественник
Календарь событий
JazzClub
Эрмитаж
▪️◼️Si◼️▪️
Кейдж напоёт
ne budi menya
whatcha
Listen Music..
JazzClub
Аудиокниги
Каталог каналов
Санкт-Петербург Life
👑Каталог Telegram
whatcha
whatcha
C H ! C
your world
C H ! C
ТелеКино
Киноподборка
SHOWGRAPHIC
TV Doc
Каналы, которые цитирует @classmus
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Е-катарсис
JazzClub
Календарь событий
Путешественник
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
JazzClub
Listen Music..
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Ноты и блокноты
Ноты и блокноты
Пианистка Кейт
Пианистка Кейт
TV Doc
Fandom World
PozObzor
Короткий Метр
ТелеКино
кина не будет
Киноподборка
Cut The Crap
SHOWGRAPHIC
КиноКотик
Киноман
Serialka
JazzClub
Гоша на дискотеке
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Уже совсем скоро во всех концертных залах будут греметь литавры из Ленинградской симфонии Шостаковича, напоминая нам о том, что всякая диктатура страшна, война – убийственна, а высшая ценность – это человек и его свобода. Но говорить сегодня мы все же будем не о Седьмой Дмитрия Дмитриевича, а о схожем по настроению и мысли произведении – Третьей симфонии украинского композитора Бориса Лятошинского.

Лятошинский в своем произведении затрагивает те же темы, что и Шостакович, особенно ярко они выражаются в трагическом финале, являющем собой манифест о том, что война – общечеловеческая трагедия, где нет победителей или проигравших. Такой настрой конфликтовал с правящей идеологией тех лет, поэтому композитору пришлось переписать последний фрагмент, изменив кульминацию с трагической, на победную и оптимистичную¹. В последней редакции, на мой взгляд, философская концепция произведения проседает и намеренно плакатное завершение портит полную картину масштабного антивоенного откровения.

Жесткая по звуку первая часть, играемая медной группой, рисует безжалостность войны, ее механическую безжизненность и отсутствие всего живого и человечного. Это рефлексия на первую половину двадцатого столетия в целом, на его идеологию, где человек и его индивидуальность стираются под натиском всеобщей индустриализации. Вторая, самая откровенная часть, играемая деревянной группой, – это трагедия человека на фоне войны, его личность, мироточащая на механизированной иконе сверхчеловека. Третья часть, отданная струнным инструментам, отводит нас к традиционным народным мотивам, которые вступают в конфликт с основной партией первой части – военизированными, машинными гармониями. Композитор, думаю, указывает на путь спасения, который он видит в христианских ценностях. Сложная для советского времени мысль, но вся эпичность действа в третьем фрагменте все-таки приводит нас именно к этому выводу. Четвертая часть, как уже было сказано ранее, в первоначальной редакции, носит характер пацифистского манифеста. Обратите внимание на звучащий в кульминации треугольник, имитирующий звон колоколов, он, на мой взгляд, подтверждает общий христианский посыл симфонии, а финалу придает характер панихиды по первой половине XX века. #Лятошинский

¹ Мы публикуем произведение целиком во второй редакции, и финал первой редакции отдельно.
Attached file
Attached file
​​Хочется поделиться одним из чудес барокко, произведением Sonnerie de Ste. Genevieve du Mont de Paris: Trio Legerement французского композитора Марена Маре. Это сочинение, на мой взгляд, сильно выделяется вообще из барочного репертуара тех лет. Из-за своей динамичности и атональности побочных партий создается впечатление, что музыкальная мысль композитора переместилась на несколько столетий вперед, эдак в век XX. Это просто мистика какая-то! Как все-таки мы мало знаем о музыке прошлого и насколько невелико наше погружение в нее. Барокко – как чистый аффект. Это мелодия потерянной цивилизации, в тумане которой мы блуждаем. #Маре
Attached file
Ценителям и носителям джентльменского музыкального вкуса будет интересен канал @Graveyardjazz

Пожилой тафофил уже потратил свою пенсию, чтобы купить новых пластинок и поделиться ими с вами.

Блюз, рок, джаз... - это @Graveyardjazz
Рекомендуем!
Attached file
​​Густав Малер находил спасение в народной песне. И песня эта звучит во всем его творчестве. Не зря многие симфонии Малера называют «рожденными из песни». Это очень важный элемент в понимании творчества композитора, который поставил точку в собственной жизни и в целой эпохе словами из песни Ф. Рюккерта – «Я умер для людской суеты… / Я живу один в моем небе, / В моей любви, в моей песне». Уход от реальности, согласие с непониманием со стороны общественности и собственным заточением характерно для романтиков рубежа XIX и XX веков, но Малер, пожалуй, наиболее поэтично сумел выразить личное отношение к надвигающемуся будущему и собственному месту в нем с помощью народных немецких песен, превратив их в философские симфонические полотна.

Каждая мелодия Малера – это предупреждающее ощущение надвигающейся катастрофы, на фоне которого автор своей исповедальной лирикой отстраняется от наступления нового времени, оставаясь верным традициям. Четвертая симфония – не исключение. Ее структура, схожая с классической, намеренно изменена таким образом, что медленная часть поставлена на третье место (вместо устоявшегося приема ставить ее на второе), дабы отделить пророческое видение будущего (первая и вторая части) от собственного к нему отношения (третья часть). В четвертой части, которая несколько отстранена от общей симфонии, звучит мотив спасения, и он – в песне.

В первых двух частях рисуется конфликт неких механических музыкальных сил, в которых сегодня мы узнаем атлантов модернистской музыки XX века – Шостаковича, Стравинского, Прокофьева и других, с классическими и романтическими гармониями. Плоские звуки бубенцов и флейт создают ауру чертовского шествия – этим приемом Малер формирует настроение напряженности от надвигающейся катастрофы. Потеря музыкальной гармонии в механизации звука, по Малеру, – один из элементов убийства Бога. Эти два фрагмента я бы назвал пророческим эскизом событий XX века.

В третьей части автор музыкально отстраняется от конфликта первых двух, и уходит в традиционную ему лирику, где в исповедальной манере говорит об отношении к изменению парадигмы мира. Здесь сконцентрирована рефлексия лирического героя на переход в новое столетие, где отвергаются традиции и уже ясно проявляется контур нового человека – сверхчеловека. Третий фрагмент – это панихида по эпохе романтизма.

Четвертая часть – спасение. Как было сказано ранее, Малер находит его в песне. В данном случае это детская песенка о небесных радостях. Тут автор словно покидает землю и уходит в «свое небо, свою песню». Он высоко, а вторгающиеся оркестровые интермеццо из первой части, существующие параллельно с безмятежной вокальной партией, уже не являются чем-то важным и страшным. Малер осознает бренность земной суеты, и утверждает свой покой где-то там, – там, где звучит детская песня. #Малер
Шкатулка аудиофила - это канал, созданный любителем музыки, который делится своими знаниями, впечатлениями и мыслями об уникальных шедеврах мира музыки.

На канале вас ждут избранные произведения, видео и тексты, а также авторские комментарии к ним.

​Наслаждайтесь музыкой со смыслом и настроением вместе с
t.me/AudiophileBox
С Рождеством! По такому случаю составили подборку рождественских хоралов. Согласитесь, что представить этот праздник без хоровой музыки невозможно. Ничто не выражает радость единения и тепло праздничного сезона так, как голоса, поющие светлые и возвышенные мелодии. Наш плейлист содержит самые известные традиционные гимны и хоралы, начиная со священной полифонии XVI века, до известных кантат Баха. Не забыли и про религиозные откровения композиторов XX века. #Подборка
Ценителям и носителям джентльменского музыкального вкуса будет интересен канал @Graveyardjazz

Пожилой тафофил уже потратил свою пенсию, чтобы купить новых пластинок и поделиться ими с вами.

Блюз, рок, джаз... - это @Graveyardjazz
Рекомендуем!
Пока длятся новогодние каникулы не хочется никого загружать сложными гармониями, которые практически всегда о жизни и смерти, о мироздании, о Боге и любви, поэтому сегодняшний пост будет нетипичным для канала, но соответствующим беззаботным рождественским выходным. Расскажем вам «о самой рождественской песне» – Jingle bells. #Чтение
5 занятных фактов о «самой рождественской песне»
№1 Песня была написана американским органистом Джеймсом Лордом Пирпонтом и впервые исполнена на школьном концерте ко Дню Благодарения. Однако школьному совету она не слишком понравилась – фривольного в их понимании в тексте было явно больше, чем благопристойного. Кстати, биография сего достойного мужа тоже достойна внимания: он с юности отличался бунтарским духом – бежал из интерната на китобойное судно, служил во флоте, оставил жену с детьми, чтобы заняться золотодобычей, сменил несколько профессий, писал…
Attached file
В классической музыке сложно подвести какие-то итоги года, особенно учитывая то, что в современном мире нового в академическом жанре пишется очень мало, а все произведения дошедшие до релиза на CD или до премьеры в концертном зале – проходят так незаметно, будто их и вовсе нет.

Поэтому мы решили опубликовать музыку, написанную в 1718, 1818 и 1918 годах, т. е. произведения, которым в 2018 году исполнилось 300, 200 и 100 лет. Считаю, что это вполне актуальные итоги уходящего года, касающиеся нашей любимой классики.

В прикрепляемой статье малый список произведений с указанием всех исполнителей. С новым годом, друзья! #Подборка
Юбилейные произведения великих
Музыка, которой в 2018 году исполнилось 300, 200 и 100 лет. Вот такие итоги года мира классической музыки. Ниже треклист, все названия кликабельны. Треклист Иоганн Себастьян Бах Бранденбургский концерт № 2 фа мажор (1718?), BWV 1047Оркестр им. Моцарта / Клаудио Аббадо (дирижёр) Иоганн Себастьян Бах Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор (1718?), BWV 1048Оркестр им. Моцарта / Клаудио Аббадо (дирижёр) Людвиг ван Бетховен 10 национальных песен с вариациями для флейты (или скрипки) и фортепиано (1818), op.107Патрик…
Attached file
​​С Рождеством (по григорианскому календарю), друзья! Отличный повод вспомнить самое рождественское произведение классической музыки – балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Помните, что музыка Чайковского – это счастье, и оно наше с вами, никто никогда его не сможет забрать. Мелодии из «Щелкунчика» – это, я бы сказал, блаженство в кубе. Думаю, что с первых аккордов увертюры у всех по телу бегут мурашки оттого, насколько это светлая и красивая музыка, слушая которую мы становимся по-настоящему счастливыми. Вы не верите в чудеса? Жмите кнопку play и услышите настоящее чудо.

В сюжете балета интересно то, что даже в самом, казалось бы детском произведении, подняты серьезные темы. Главная – это прощание с детством. Зная тематику больших сочинений Чайковского, в которых всегда присутствует идея преодоления смерти, то в Щелкунчике, переход из детства в юность, можно интерпретировать как исчезновение первого, потому-то в побочных партиях даже самых позитивных мелодических конструкций слышатся трагические мотивы. Особое внимание обратите на magnum opus балета – «Па-де-де» – это окончательный переход из детства в юность, который словно акт любви, который преображает девочку в прекрасную принцессу. В этом фрагменте сконцентрирована вся красота произведения, апогей всепобеждающей любви, но также и трагизм, без которого, по Чайковскому, невозможно достижение абсолюта и полной удовлетворенности.

Другой интересной чертой балета является столкновение взрослого и детского миров. Послушайте как звучат темы, описывающие танцы и развлечения взрослых – мелодии приземленные, слегка топорные, в то время, как мир детских грез – масштабный, воздушный и откровенный. Таким образом Чайковский признается в любви детству и юности – как самому откровенному, не затуманенному пороками жизненному периоду. А легкая трагика, которая местами слышится в музыке, указывает на конечность этого состояния, которое растворяется также быстро, как волшебное сновидение. #Чайковский
Главное событие этих праздничных дней — Большой Новогодний Морозно-Солнечный Концерт Симфонического Оркестра 1703 в Санкт-Петербурге!

Уже 27 декабря вы услышите жизнерадостные, легкие произведения, которые зарядят всех праздничным настроением: музыка Бетховена, Равеля, Федорова и Виленской — в исполнении большого оркестра и солистов Мариинского театра.

Как на любых концертах Оркестра 1703, гостей ждут шутки, викторины, подарки и, по случаю Нового года — харизматичные ведущие в образе Деда Мороза и Снегурочки. Здесь будет интересно всем: и взрослым, и молодёжи, и детям!

Вход на концерт — свободный для всех желающих.

Подробнее: vk.com/newyear_1703

– 27 декабря 19:30
Концертный зал Яани Кирик,
ул. Декабристов, 54
«Новогодний тост» – это шедевры мировой оперы и оперетты. Чайковский, Рахманинов, Россини, Верди, Пуччини, Штраус, Оффенбах – атланты классической музыки, и лучшее из их оперного репертуара будет исполнено на праздничном концерте 30 декабря в Музее-квартире актеров Самойловых.

«Застольная» ария из «Травиаты» Верди, Тост Орловского из «Летучей мыши» Штрауса, ария Периколы из одноименной оперы Оффенбаха и много другое. Пусть на вашем «голубом огоньке» будет играть правильная музыка, а «Новогодний тост» запомнится на весь будущий год!

Концерт пройдет 30 декабря в 17.00 в Музее-квартире актеров Самойловых по адресу Стремянная ул., 8, ст. м. «Маяковская». Всех гостей обеспечат шампанским или соком.

Подробнее о программе – https://vk.cc/8QmzHQ
Приобрести билеты – https://vk.cc/8QmEz1
Новый год — время праздновать!
30 декабря в 17:00 состоится праздничный концерт «Новогодний тост» в Музее-квартире актеров Самойловых, где вы услышите хиты мировой оперы и оперетты. В программе вечера — Чайковский, Рахманинов, Россини, Верди, Пуччини, Штраус, Оффенбах. Представить невозможно, какое количество разнообразных великолепных фрагментов из опер и оперетт, песен и романсов сочинено на тему заздравного тоста, веселья, застолья. В их числе, конечно же - и гимн наслаждений всех времен Застольная из оперы Верди «Травиата». Прозвучит также Тост Орловского из оперетты «Летучая мышь» Штрауса, ария Периколы из оперы «Перикола» Оффенбаха и другие мировые произведения, известные широкой публике.
Автор канала @Graveyardjazz пожилой тафофил и он тратит свою пенсию на пластинки и составляет разнообразные плейлисты. Джаз, олдовый рок, блюз, качественная электронная музыка... – развивают джентльменский музыкальный вкус. Подписывайтесь на @Graveyardjazz
​​Ударим новогодним и рождественским настроением. Музыка сегодня будет из далекого французского XVII века, композитора, скорее всего вам неизвестного, – Мишеля-Ришара Делаланда – представителя эпохи барокко.

Начиная со средневековья церковные праздники занимали видное место, поэтому для них писалась соответствующая музыка. Впоследствии ее мотивы стали популярными и в эпоху барокко к стандартным литургиям были добавлены кантаты, концерты, сюиты и вариации народных песен, которые хорошо были известны верующим. Рождественская симфония Делаланда относится к их числу и посвящена празднованию главного праздника христиан.

С первых нот музыка дарит то, чего многим не хватает – праздничное настроение, веру в чудо и во всепобеждающие добро и справедливость. #Делаланд