Классическая музыка

@classmus Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

За абсолютную Музыку!
За абсолютную Любовь!
Наш чат @classicchat - можно поговорить. Приветствуется конструктивная критика канала.
Тексты пишем сами.
ВК - vk.com/classicmusic
Контакты:
@ombol
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
07.04.2018 02:21
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
Нужна качественная реклама?
У нас есть большая разнообразная аудитория, заходи!
Биржа рекламы Telegram
21 668
подписчиков
~7.7k
охват 1 публикации
~5.1k
дневной охват
~4
постов / нед.
35.5%
ERR %
34.58
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
181 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
6 репостов
Tele Pro
Авторский Блок
Авторский Блок
cogito ergo sum
Эрмитаж
Jazz
Classical Music
MSQRD
MSQRD
Дискотека и Джаз
🎷New Jazz & Funk 2019🎺
К У Л Ь Т У Р Н Е Е
| KINET | Каталог |
JazzClub
LM music
NewRap: Рэп Лирика
Классическая музыка
Классическая музыка
История одной картины
Каталог Переехал
Каталог каналов Telegram
Graveyard Jazz
Москва.Культурная
Е-катарсис
Парки Москвы 🌳
История одной картины
Бесплатный Питер
▪️◼️Si◼️▪️
Санкт-Петербург Life
Новые каналы
E-squire
Календарь событий
JazzClub
Блог хирурга. Айболит
Эрмитаж
▪️◼️Si◼️▪️
Кейдж напоёт
ne budi menya
Каналы, которые цитирует @classmus
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Авторский Блок
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Sax Off/On
MSQRD
🎷New Jazz & Funk 2019🎺
Дискотека и Джаз
Jazz
К У Л Ь Т У Р Н Е Е
Graveyard Jazz
Classical Music
Graveyard Jazz
Graveyard Jazz
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​В.А. Моцарт являлся одним из реформаторов жанра оперы и оказал на этот вид музыкального искусства значительное влияние.

Образовательный проект "Магистерия" подготовил 15 лекций, прослушав которые вы познакомитесь с наиболее известными и выдающимися операми великого композитора: "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта", "Похищение из Сераля", "Так поступают все женщины", "Милосердие Тита".

Автор курса, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории Роман Насонов расскажет об этих произведениях в контексте биографии Моцарта, культурной и даже политической ситуации его эпохи.
Вы узнаете о творческих поисках австрийского гения, об истории появления его музыкальных произведений, а также об авторском замысле, стоящем за каждой оперой!

Рекомендуем этот прекрасный курс, который будет интересен как опытным ценителям мировой музыкальной классики, так и всем, кто хочет узнать больше о любимом композиторе.

Чтобы получить доступ к курсу, нужно перейти по ссылке и зарегистрироваться на сайте: https://magisteria.ru/category/mozart-operas?utm_source=Telegram&utm_medium=smm&utm_campaign=classicmusic_TG
Читать полностью
Уже не одна пенсия пожилого тафофила потрачена на пластинки, которые он загружает сюда @Graveyardjazz

На канале вы найдете собрания солидной музыки: джаз, старый рок, кантри… Про современных самобытных музыкантов автор тоже не забывает.

Тафофил на пенсии ждет вас у себя в гостях - @Graveyardjazz
​​Франсуа-Жозеф Госсек – один из самых значительных композиторов конца XVIII века. Он родоначальник французской симфонии и видный музыкальный деятель Великой французской революции, т. е. организатор массовых музыкальных мероприятий тех лет. Мы опубликуем одни из первых шести симфоний (соч. 4), которые, несомненно, оказали огромное влияние на развитие симфонической музыки в целом. Почему же Госсек не вошел в историю как великий симфонист? Думаю, связано это с возросшей популярностью симфоний Й. Гайдна, в том числе и в Париже, поэтому Госсек позднее просто потерял интерес к этому жанру. Большинство его работ на этом поприще написаны до 1780 года, а пик творческой деятельности Гайдна как раз пришелся на период 80–90-х годов XVIII века.

Послушайте Госсека – это чистый и искренний классицизм в своей совершенной форме. Такая музыка – свободы и любви – предвосхитила и вдохновила будущие революционные настроения. #Госсек
Читать полностью
​​Нашел я тут пластинку с двумя записями – Вторым фортепианным концертом Прокофьева и Первым фортепианным Чайковского. Как только последняя нота советского модерниста закончила свой музыкальный марш, включилась запись Чайковского... И на душе сразу стало легко. В очередной раз я пришел к выводу, что романтизм – лучшая страница музыкального развития. К счастью, мы уже публиковали Петра Ильича, поэтому вам предлагаем погрузиться в мятежную антиромантическую суть натуры молодого Прокофьева и послушать его Второй концерт.

В первой части чувствуется как романтическая структура произведения просто выбивается модернистскими конструкциями. Так композитор рушит старую школу, вступает с ней в конфронтацию. «Поющее» фортепиано, принятое в традициях Шопена, Листа, Чайковского, – Прокофьев выбрасывает в окно. Жесткие удары по клавишам будто затаптывают консервативные течения в музыке. Автор утверждает фортепиано как ударный, а не поющий инструмент.

С партитурой концерта произошла интересна история. Написана она была в 1913 году, а в 1918-м, во время гастролей композитора в США, жильцы в его петроградской квартире использовали нотные записи в качестве растопки. Так первоначальная редакция была утеряна, но это не помешало Прокофьеву в 1923-м году реконструировать опус. По данным автобиографии автора, «углы» концерта были сглажены, развитие стало немного сложнее, а форма обрела изящность – менее «квадратную». Вероятно, сочинение стало более зрелым и потеряло юношеский нахрап. Сегодня мы знаем этот концерт именно во второй редакции. #Прокофьев
Читать полностью
​​30 августа слушателей Соборной Палаты ждет настоящий сюрприз – концерт двух одаренных музыкантов, имя которых на слуху у каждого, кто интересуется новостями российской и зарубежной классической сцены. Два известных и признанных российских солиста - Арсений Чубачин и Полина Осетинская уже в третий раз встретятся, чтобы выступить в дуэте. 

Блестящая программа шедевров мировой классики откроет концертный сезон 2019-2020. Романтическая музыка Шумана и Шопена, народные танцевальные мелодии «Румынских танцев» Бартока, серьезный Шостакович, знаменитые и излюбленные всеми темы Крейслера, Бизе и Брамса.

Билеты – https://www.grand-event-projects.com/chubachin-osetinskaya-30-08
Читать полностью
Attached file
​​Хочу вновь обратить ваше внимание на современную академическую музыку. Послушайте небольшую симфоническую зарисовку молодого американского композитора Мейсона Бейтса — «Mothership». Она придется по нраву ценителям сложной электронной музыки. Особенность произведения в музыкальной игре с ритмами современного танца. Если раньше композиторы обыгрывали народные танцы — мазурки, вальсы, польки, — здесь автор аналогичным образом интерпретирует уже современные — хаус, джаз-модерн и джампстайл. Все это звучит современно и актуально.

Какого-то глубокого содержания в музыке я не вижу, но технически сделано интересно. Учитывая «космическую» тему произведения, то в некоторых местах оно напоминает управление космическим кораблем с его многочисленными механизмами, которые гармонично взаимодействуют друг с другом. А вот человека и его личности, на мой взгляд, тут нет. Кстати этот же композитор написал оперу про Стива Джобса, которая была посвящена не сколько персоне, сколько нулям и единицам. Такая концепция чувствуется и в Motherhip, где сложные технические устройства существуют сами по себе. Человек им просто не нужен. #Бейтс
Читать полностью
Что-то давно мы не делали плейлисты. Исправляемся. Эта подборка унесет вас из этого мира. Музыку мы собрали разную. Часть мелодий тоскливо смотрит на ночное небо с надеждой, утешением и созерцанием. Другая половина – носит характер научной фантастики, и отражает волнения и страхи человечества перед лицом бесконечного и необъятного космоса. #Подборка
Читать полностью
Уже не одна пенсия пожилого тафофила потрачена на пластинки, которые он загружает сюда @Graveyardjazz

На канале вы найдете собрания солидной музыки: джаз, старый рок, кантри… Про современных самобытных музыкантов автор тоже не забывает.

Тафофил на пенсии ждет вас у себя в гостях - @Graveyardjazz
​​Благодаря И. С. Баху мы знаем, что такое вечность, и то, что бессмертие существует. Сегодня день памяти великого композитора. 269 лет с того дня, как И. С. Бах покинул бренную Землю.
Attached file
​​Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера приглашает на музыкальный фестиваль в главном католическом храме города. «Музыкальные академии» — дань большой европейской традиции исполнения классической музыки в церквах и соборах.

Фестиваль 2019 года будет посвящен Антонио Вивальди. «Рыжий падре», композитор-аббат долгое время был фигурой скорее модной, чем значимой, и лишь во второй половине ХХ века начал раскрываться как великий музыкант. «Музыкальные академии» представят широкой публике все грани таланта Антонио Вивальди.

Даты проведения фестиваля : 30.07/1.08/2.08/4.08
Билеты по ссылке : https://clck.ru/HERtL

билеты на фестиваль можно приобрести со скидкой 50% по промокоду petconcert 🔥
Читать полностью
У Белы Бартока есть не особо известное, но интересное сочинение – музыка к балету «Деревянный принц». Написана она была во время Первой мировой войны, что, на мой взгляд, безусловно, отразилось на общем тоне мелодии. А вот жанрово это отличный пример позднего романтизма. Обратите внимание на драматургическую структуру произведения. Начинается оно словно во мраке, потом переходит к светлым тонам, которые позже вновь уходят во тьму. Для начала XX века такая внутренняя тревога понятна. Сложно назвать хоть кого-то, кто творил в те времена и не испытывал экзистенциального страха. Я бы даже осмелился назвать «Деревянного принца» пророческим, ибо его глубинная проблематика схожа с переживаниями советских композиторов, сочинявших в период 1930-1940 годов. Здесь даже финальный фрагмент, озаглавленный как Happy End, не внушает ничего позитивного. Подробнее о произведении рассуждаем в прикрепляемой статье. #Барток
Читать полностью
​​​Произведение не для детей, не для слабонервных. Оратория «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера — это откровение об уничтожении человеческого достоинства, беспощадно затоптанного невежеством и грубой силой. Глобально — это история о зарождении бесчеловечности, о доминировании пороков, которые подобно наркотику заражают общество. В этом произведении, сочетая различные жанры, от средневековых мистерий, до модернистских нервных дисгармоний, композитор иллюстрирует состояние предвоенной Европы, погрязшей в страхах и слабостях.

«Жанна д’Арк на костре» — это музыкальная фреска, состоящая из почти что кинематографических сцен, изображающих последний час жизни св. Жанны. Не зря кстати известный режиссер Роберто Росселлини позже поставил одноименный фильм. Мученичество Жанны д’Аркт для французов является символом спасения нации. Самые светлые фрагменты опуса — это воспоминания главной героини. В этом можно усмотреть символическое значение. Автор таким образом соотносит прошлое и настоящее. Подобно композиторам того периода, он намекает на то, что путь к спасению в национальных традициях.

Вообще оратория полна символов и отсылок. Чего стоит образ самой Жанны на костре, который соотносится с распятием Христа. Для XX века это более близкий и подходящий персонаж для интерпретации вечного сюжета о предательстве и человеческой жестокости. Например, в третьей сцене, где священнослужители обвиняют Жанну словами «Еретик! Ведьма! Отступница», звучит как звон колоколов хорал «Assez! Assez! Assasez!», параллельно демонстрируя голос свыше: «Достаточно! Достаточно! Достаточно!». А в речитативной части, которая звучит как лай собак, Жанну приговаривают к смертной казни. Здесь можно услышать отсылки к «Страстям по Иоанну» И. С. Баха. Сам же автор таким приемом сравнивает ложных священников с дикими зверями. А еще интересный момент в финале, — мотив соловья, который позже будет использован в «литургической симфонии» Онеггера, символизирующий призыв к прочному миру. Это «Птичья тема», представляющая голубя мира.

Это сильное произведение с множеством смыслов, которые интересно искать, учитывая ситуацию в предвоенный период XX века. «Жанна д'Арк на костре» слушается и как победоносная ода свободе, вечной борьбе и спасению, так и напротив — как мольба Богу во время страшного суда. Это же и художественное представление пришествия Дьявола, который «убил» Бога, принеся в мир войну, страх и несправедливость. #Онеггер
Читать полностью
Все больше убеждаюсь, что примерно 90% людей не знают, что такое современная академическая (классическая) музыка, поэтому за таковую принимают саундтреки к фильмам и иные произведения, написанные для инструментов (скрипка, фортепиано). Таким образом, Эйнауди или Ханс Циммер считаются современными классиками. Еще более нелепый, но укрепившийся термин — неоклассика. В прикрепляемой статье попробуем разобраться в этих заблуждениях. #Чтение
О музыкальных заблуждениях
В конце статьи привожу малый список современных академических композиторов, т. е. тех, кто пишет настоящую "современную классику" Неоклассика или неоклассицизм Сейчас модно называть любую фортепианную пьесу или инструментальную мелодию неоклассикой. Молодые композиторы тоже так себя именуют. Думаю из маркетинговых соображений. Жанр неоклассика звучит привлекательно, модно и молодежно. Но если разобраться в терминологии, то ни Эйнауди, ни Бешевли и пр. таковыми не являются. Даже минималисты вроде Гласса или…
Читать полностью
Третий «кит» советской музыки — так называют Дмитрия Кабалевского. Пожалуй, главный шедевр в его творчестве — Вторая симфония. Кокетливо торжественная и экзистенциально печальная. Произведение, впитавшее лучшие традиции русских романтиков и советских модернистов. О нем и хочется поговорить подробнее в прикрепляемой статье. #Кабалевский
Симфония №2. Дмитрий Кабалевский
Думаю, что с первых тактов симфония зацепит своим масштабом, драматургическим разнообразием и неоднозначностью формулировок. Интерпретируя музыку советских композиторов сложно говорить о ней минуя политический режим. Да, Кабалевский — удобный власти композитор. Его музыка, с одной стороны, соответствует «линии партии», с другой — в ней есть искренность, такая же, например, как у Прокофьева. В отличие, скажем, от творчества Хренникова, Кабалевский избавлен фальшивой плакатности и неоправданного пафоса. Подобно…
Читать полностью