пирожок с креативом

@creativepie Нравится 0 3 500 + ВП

Микромедиа для креаторов и рекламщиков о событиях в индустрии и попкультуре.
По всем вопросам: @ValeryGilka (я не знаю, кто всё это пишет)
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
7 Sep 2017, 11:50 (1480 дней назад)
Как стать креатором (длиннопост + классная вакансия в конце)

Меня часто спрашивают о том, как стать креатором – с чего начать, чем руководствоваться, из какой профессии можно перейти в креатив. Подумал и собрал несколько простых советов.

1) Начните «шарить» в рынке

Следите за всем, что происходит на рынке, замечайте новые форматы и критикуйте их про себя. Следите хотя бы за ресурсами типа Состав.ру или ВиСи.ру – там выкладывают лучшие и худшие практики со всего мира. Если будет интересно, то потом вы найдете кучу блогов, каналов в Telegram и специализированных сайтов, на которых будет продолжаться ваше пассивное знакомство с рынком. Начните понимать рекламные ролики, видеть в них смысл и инсайты. Попробуйте увидеть Big Idea в каждой рекламе, которую встретите за день. В процессе вы сможете выделить вещи, которые нравятся больше всего: ивент, СММ, спецпроекты, видео или что-то ещё. Например, на ВСреде заботливо выкладывают спецпроекты со всего российского рынка – на сайте можно залипнуть надолго и полюбить этот жанр.

В общем, будьте в теме, интересуйтесь брендами. Подпишитесь на все, что только можно, и следите. И про теорию не забывайте – всевозможные книги, обучающие статьи и бесплатные курсы сделают вас только лучше.

2) Нарабатывайте портфолио

Это не так страшно и муторно, как может показаться на первый взгляд. Например, попробуйте найти ваши любимые спецпроекты и собрать из них что-то своё, например, для любимого бренда. Придумайте, опишите, нарисуйте схематично хоть в Paint и вставьте в презентацию. О да, презентации. Вам нужно научиться делать красивые презентации. Найдите в интернете шаблоны, создавайте свои, делайте выводы, становитесь гуру оформления. Попробуйте придумать и собрать в красивую презентацию SMM-концепцию, опять же, для любимого бренда, укажите на ошибки, расскажите, что бы вы добавили. Сделайте классные посты для этого бренда.

Придумайте сценарий для рекламного ролика. Попробуйте снять его с друзьями. Создайте и опишите свою первую Big Idea. И не важно, для какого бренда – он может вообще не существовать. Главное покажите, на что вы способны любыми доступными способами. Найдите или выпросите у кого-нибудь настоящий креативный бриф. Подготовьте своё предложение по нему. Попробуйте начать разбираться в бюджетах (что сколько стоит в производстве), это достаточно важно. Придумайте спецпроект для большого бренда, типа Pepsi, который будет стоить всего 200 000 рублей. Работа в условиях ограничений – это будни креатора. Найдите портфолио какого-нибудь креатора и посмотрите, что там. Сделайте себе что-то похожее. Опять же – все это можно делать в своё удовольствие, превратив создание портфолио в интереснейшее хобби.

3) Переходите из другой профессии и начинайте с малого

Если вы уже работаете SMMщиком, копирайтером, журналистом, редактором и, короче, тем, кто создаёт – вам повезло, это будет дополнительным аргументом при приеме на работу. Ну а если вы совсем зеленый – начинайте с малого. Попробуйте поработать в SMM (я про создание контента, а не про скучное продвижение) или копирайтером на фрилансе. Если на первом этапе вы уже выбрали сферу, в которой вам нравится создавать, то идите туда на джуниорскую позицию или стажировку. Все это даст вам огромный толчок вперед, а в графе резюме «опыт» будет что-то ультрарелевантное. Фриланс в рекламе тоже бывает, его модно находить своими силами, мониторя, например, канал @nuznhovchera.