Культурный

@culturnyy Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Для тех, кто устал от политики. Культура, наука и искусство. Для связи и предложений — @yebishe
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
15.11.2018 11:13
25 Jun, 10:08 (84 дня назад)
Репост из: don't panic!
В твиттере у Лизы Фельдман Баррет – она занимается affective neuroscience – небольшая дискуссия о искусственных алгоритмах, распознающих среди прочего эмоции. Представьте, что вы зашли в магазин, а там куча камер, анализирующих вашу мимику и движения, и на основе этих данных искусственная нейронная сеть делает вывод, задумали ли вы что-то плохое или, скажем, у вас депрессия – вот к этому стремятся разработчики AI. Баррет, которая успешно отстаивает конструктивистский взгляд на эмоции, замечает, что ни черта из этого не выйдет – эмоции, по ее мнению, штуки постоянно меняющиеся и собирающиеся заново в каждой конкретной ситуации. И у эмоций нет устойчивых внешних проявлений – ни мимических паттернов, ни поведенческих, – по которым можно было бы точно понимать, что сейчас испытывает человек. В комментариях ещё написали забавное: во время собеседования для принятия на работу AI посчитал женщину слишком агрессивной из-за того, что ей недавно вкололи ботекс куда-то в лицо, вероятно, в мышцы вокруг глаз. Этот пример не очень в тему, но если это правда, то в какой-то корпорации новым сотрудникам уже надо адаптироваться к требованиям капризной нейронной сети.

https://twitter.com/LFeldmanBarrett/status/1142445196346646528?s=19

Вообще в современной аффективной нейронауке есть три основных мнения о природе эмоций. Первое – это такой традиционализм, утверждающий, что есть базовые эмоции со своим отдельным нейросубстратом, перечнем поведения и мимическим выражением. Например, Яак Панксип выделил семь эмоциональных систем (SEEKING, RAGE, FEAR, LUST, CARE, PANIC, PLAY), которые являют собой самые эволюционно конкурентные комплексы поведения/переживания/когниций, имеющиеся у человека с незапамятных времён.

Второй подход – это как раз конструктивистский взгляд, он новее, революционнее и лучше объясняет некоторые слабости первого направления, но сам по себе ещё слишком сырой и опирается на такие почти мистические штуки, как predictive processing (хотя я, вероятно, многого не знаю).

И третий подход – нечто среднее. К примеру, Ледокс считает, что есть базовые структуры, он называет их survival circuits, которые представляют из себя инструменты для выживания и они, скорее не про чувства, а про поведение в самом широком смысле. А вот субъективный опыт, по мнению Ледокса, обрабатывается параллельной сетью нейронов (это очень упрощение) и не самым прямым образом связан с survival circuits, а потому часто может быть зазор между тем, что мы делаем или какова внешняя ситуация и тем, что мы чувствуем. Из-за этого, вероятно, человек способен испытывать диковинное – восторженный ужас, например.

Здесь можно почитать обзор об этом: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2398212818812628

Если хотите обсудить, что такое эмоции, то можете сделать это в этом чате: @brainglitch