Кино, вино и домино

@daphniasuggests Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал мизантропии и бега в мешках
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
29.11.2017 23:08
реклама
Биржа каналов
Купить канал с доходом от 20 до 200к/мес.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
146
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~3
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
А тем временем The economist прикинул дебет к кредиту и вдруг опомнился, что Китай скупил полмира. Буквально. Щедрыми жестами канонического сеятеля коммунистический Дракон понараздавал кредитов столько, что фактически стал крупнейшим кредитором всей планеты. Мир должен Китаю в два раза больше, чем Всемирному банку и МВФ вместе взятым! И это только по открытым – direct loans – данным. Что там и как на самом деле, никто, кроме приснопамятного китайского мудреца в его собирательном образе, не знает.

Карта мира, окрашенная в 50 оттенков синего (чем синее, тем больше процентов от ВВП страна должна Китаю), напоминает финальные кадры какого-нибудь третьесортного фильма о зомби-апокалипсисе. Эпидемия поглотила всю Африку, Южную Америку, уверенно заползает на Евразийский континент, и только три форпоста цивилизации пока что держатся на внутренних ресурсах и высоком боевом и историческом духе.

Отличный задел на сериал от Netflix в духе Years and years.
Читать полностью
Иногда даже краткосрочный - трехсуточный - бан на Facebook позволяет вспомнить, что у тебя есть еще канал в Telegram, куда уж точно не доберутся экзальтирующие на цензуру цепкие ручонки Цукерберга-унд-Ко. Пусть даже и созданный тематическим - в попытке где-то складировать свои рецензии - и, безусловно, не дающий полноценного диалога, но всё-таки канал связи.

В общем да, это Дафа и некоторое время я поживу тут, заодно и паутину по углам посметаю 🕸
Читать полностью
Недавно в одном из чатов я в шутку обронила, что, мол, из четы Ремарков предпочитаю читать только брата, потому что сестра Мария ну очень плохо пишет.

Меня не поняли.

Так стало ясно, что второй роман Ремарка у многих прошел мимо и название "Гэм" мало кому что скажет Говорят, самое первое произведение автор настолько не любил и стыдился, что выкупил весь тираж "Приюта грез", а второй -"Гэм" - вообще не отправлял в тираж. Но разве ж это остановит фанатичных фоловеров? В 1998 году, уже после смерти Ремарка, роман извлекают из архивов и печатают.

Наверно, для того, чтобы каждый мог убедиться, что Ремарк был прав и печатать его не стоило.

Аннотация говорит, что в этом романе автор хотел найти для себя секрет свободы женщины, ее источник и силу. Поэтому основной герой романа "Гэм" - это глубокий внутренний мир молодой женщины по имени Гэм, тело которой носит с континента на континент самолетом, поездом, машиной и даже верблюдами, и которая для удобства перемещения меняет постели и ее обитателей так же легко и незамысловато, как и пересаживается с парохода в машину и с самолета в рикшу.

- Мадам, я только что застрелил вашего мужа
- Да? Какая жалость. Ну да ладно, вальсируем. Как вам новая постановка в театре? Не кажется ли, что в ней слишком много пошлости?

- Мадам, я проиграл вас в карту китайцу, но ведь вам все равно нужно было бы завтра идти с ним в сады, а так у меня была красивая ставка.
- Ах да, в сады, я и забыла. Смотрите, какие чудесные облака на небе? Вам не кажется, что в них сокрыт какой-то тайный смысл?

- Мадам, я тайный шпион, украл чертежи и теперь за мной гонится вся британская разведка. Мне нужно срочно бежать, но я не могу оставить им вас!
- О, это так увлекательно, подождите, я сменю перчатки и поеду с вами в джунгли! Там синеглазые креолы, они будоражат что-то во мне еще с прошлого моего визита в Африку.

И вот в таком галопе по всему земному шару, из объятий в объятья, из постели в постель и из транспорта в транспорт Гэм птичкой геотэга описывает тысячи километров по карте, называя это поисками себя.

Первую треть книги я не понимала, что происходит и когда закончится этот калейдоскоп мужчин всех рас и возрастов, которых, как бусинки на ниточку, нанизывают на одну и ту же Гэм? На половине примерно мне стало интересно, заякорится ли героиня хоть где-то или так и продолжит свой мятежный путь по шелковым кроватям мира. К концу я поняла, что, в общем-то, совершенно зря читаю, и таки Ремарк был прав - не стоит это печати, но оставалось уже 30 страниц и бросать на том этапе было бессмысленно. К тому же, стало немного интересно, докопается ли автор до глубин ментальной ракушки своей героини?

В целом, 4 из 10. Если и захотите прочитать, то просто постарайтесь не обращать внимания на фамилию автора, и уж тем более не вспоминайте "Черный обелиск" или "Ночь в Лиссабоне". Ну или считайте, что знакомитесь с творчеством сестры Марии Ремарк :)
Читать полностью
На экраны выходит «Стекло» - заключительная часть трилогии о странном мире недокомикса и полуреальности, в который фанаты погрузились впервые в еще в далеком 2000 году, посмотрев _«Неуязвивый»_, а потом внезапно о нем вспомнили в 2016, когда вышла картина _«Сплит»_. Вот сегодня им предстоит обновить свои воспоминания (особенно про Неуязвимого, да, давненько он уже был), чтобы понять, что вообще происходит, кто все эти люди и когда, наконец, начнется, экшн.

Впрочем, это Найт Шьямалан, а значит экшн у вас будет дозированный, по чайной ложке вместо еды три раза в год и вообще вы его полный концентрат видели в трех трейлерах еще до премьеры. Все остальное время вам только и останется довольствоваться просмотром пор на лице главных героев, их драматических расширений зрачков и попутно вспоминать (а кому и знакомиться с) всю историю американского комиксопроизводства.

Значит, что у нас с сюжетом? Там все просто: все трое героев – Орда, Стекло и Наблюдатель - оказываются в клинике в лапах фанатичной до риал риалистик психиатрини, роль которой не надрываясь исполнила Сара Полсон. Как окажется в конце, не такая уж она и фанатка реальности, какой себя усиленно представляла 95% своего экранного времени, а всего лишь очередная версия коммунизма. Почему? А не буду спойлерить.

Если в «Неуязвимом» в Шьямалана еще как-то получилось балансировать на границе между комиксом и детективом (?), но в «Стекле» здравым смыслом решительно пожертвовали в пользу реальности комиксов. И нет, это не комиксы от Марвел, где вся Вселенная подчиняется своим, комиксовым законам. Это свой, особый путь, когда кадр выстраивается так, будто ты смотришь простенькую психологическую драму, а потом такой бац! – и на самом деле это классический поворот в «Супермене» 30-х годов. И при этом картина все равно не комикс, как ни старается им быть.

Вы просто убедили себя, что в комиксе. Но не до конца.

Фильм вытаскивает в основном 2 вещи: игра Джеймса Макэвоя, которая меня лично поразила еще в «Сплите», и совершенно неожиданная сюжетная концовка. Сэмюэлю Л. Джексону удалось отлично сыграть ничего, а об усталость старика Уиллиса можно устать самому.
И да, как же все-таки запарил этот леваческий дискурс, который лезет неистребимым коммунизмом изо всех щелей! О чем я? Посмотрите – поймете.

Суммарная оценка 8 из 10 и все они исключительная заслуга Макэвоя.
Читать полностью
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УВЕ или Как я нашла свою лучшую книгу февраля

О зашкаливающей силе доброты и о том, как важно расставить таблички в нужных местах.

Роман шведского блогера «Вторая жизнь Уве» стал выбором для коллективного чтения в Kyiv bookworms club, а прочитала я его за два вечера, вытирая глаза то от хохота, то от грусти.

В Швеции Уве знаю по его жизни в сети – Фредрик Бакман придумал персонаж и выпустил в мир на своей странице в Facebook, откуда он и продолжил свое путешествие уже по страницам целого романа. В сети гуляют в основном восхищенные и положительные отзывы, но я находила и такие, которых возмущали излишняя сладость и мимимимишность, которую автор по максимуму втиснул в довольно незначительный (как для романа) объем.

Уве 59 лет и он очень хочет умереть. У него полгода назад умерла жена – единственный человек, который раскрашивал для этого угрюмого неразговорчивого нелюдимого бирюка жизнь в хоть какие-нибудь цвета, кроме черного. И сейчас Уве, которого на работе отправили на заслуженный отдых, просто не видит, зачем бы ему надо были и дальше что-то делать в этом мире.

Понятно, что умереть ему не дадут – у него появляется новая соседка, которая ломает его почтовый ящик прицепом, потом сосед, который упал с лестницы, потом драный кошак, которого Уве спас от злобной собаченки, потом пара оболтусов, один из которых гей и его за это выгнал родной отец из дома. А тут еще журналистка говорит – вы герой (просто Уве хотел попасть под поезд, но пришлось вместо этого спасать другого человека, который упал на рельсы из-за приступа болезни). Короче говоря, сплошные неприятности вокруг, а главное – ну никакого же покоя, чтобы умереть!

Те, кто ругают книгу, говорят, что в ней слишком много хорошего. Те, кто ее хвалит, говорит то же самое. Я лично считаю, что это была самая светлая книга из всех прочитанных в феврале (даром, что он еще не закончился, я точно знаю, что запланированное не перебьет по эмоциям эту). Да, в ней много того, что делает голливудское кино таким голливудским – и внезапные спасения, и всепоглощающая толерантность, и слезовыжимательные моменты, когда даже самый черствый сухарь шмыгнет носом. Но именно из-за всего этого она и прекрасна.
И было бы неплохо, если бы в каждом из нас было немного от Уве.

#книжный2018
Читать полностью
СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ или Тайное оружие вскрытых тайн

Том Хенкс наконец-таки вспомнил, что он в первую очередь драматический актер и снялся не в пафосно-неумном продолжении похождений профессора ребусов Ленгдона, а в роли отважного главного редактора Washington Post Бена Брэдли. Компанию ему составила непревзойденная Мэрил Стрип, глядя на которую почему-то все время приходит на ум сожаление о том, что далеко немногим женщинам удается настолько достойно и мудро стареть – без тонн ботокса, натягиваний ушей на затылок и коленей на локти.

Сюжет фильма простой – на дворе стоит 1971 год, до Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин еще целых 8 лет, крупной, но все еще региональной газетой Washington Post руководит женщина, США все еще ведет бессмысленную войну во Вьетнаме, куда тысячами отправляют молодых американцев. В руки репортеров газеты New York Times попадает секретное досье, которое содержит шокирующую правду о войне США во Вьетнаме, часть из которого они печатают и закономерно получают судебный запрет на дальнейшие поползновения. Это не останавливает главреда Washington Post Бена Брэдли, и он делает всё, чтобы получить это досье себе и продолжить борьбу за Правду. Сами понимаете, досье он добывает. И собирается печать на всю первую страницу BREAKING NEWS!

На кону стоит не только работа, карьера и репутация, а сама свобода – после судебного запрета их могут обвинить в неуважении суду и владелица издания, роль которой блестяще исполнила Мэрил Стрип, и сам Брэдли пошли бы в тюрьму, проиграй они судебное разбирательство с военной машиной правительства.

Конечно же, они решаются печатать! И конечно же они выигрывают суды! Не только потому, что в силу вступила цеховая солидарность и на следующий день все газеты вокруг вышли с передовицами о Вьетнаме и том Великом Обмане, который пытались скрыть власть предержащие. Но и потому, что в Америке ценят свободу, отцов-основателей и пафосные речи в судах.

Как я уже отмечала, я весь фильм думала только о том (ну кроме того, какая Стрип умничка), насколько по-разному оценивают свободу слова в Америке и у нас, наше дурнаглистское медиагульбище. Если единственное, что и могло бы удержать Washington Post от предания огласке секретных документов, это только вероятный вред военнослужащим, гражданам США. То нашим мелкотравчатым «катранчикам пера» в принципе плевать на людей, и можно выкладывать в интернет позиции бойцов ВСУ, визжа о свободе слова, а за голову браться исключительно тогда, когда что-то может повлиять в сторону уменьшения на число нулей в годовом бонусе.
Безусловно, я далека от мысли, что таких продажных шкурок нет на Западе. Другое дело, что не формируют (ок, не формировали) повестку дня, да и сейчас все еще в массе своей пасутся в колонках личных мнений, а не влияют на редакционную политику.

Весьма своевременная и поучительная картина получилась. Не такая мощная, как наши «КИБОРГИ», конечно, но тоже заставляющая задуматься, и не только над тем, какая Стрип, все-таки, молодец!

А особенно хочу отметить старания всей команды создателей, которым удалось не только снять кино о том времени, но и передать атмосферу того времени. Мельчайшие детали – прически, цветовые решения, одежда – все идеально соответствует и погружает тебя на почти 50 лет назад. Да и весь фильм снят в том, полувековой давности ритме, без этих новомодных штучек со спецэффектами, но вытягивающий сцены исключительно актерской, почти театральной игрой и эмоциями.
Читать полностью
ДЖУД НЕПРИМІТНИЙ або як мене обманом примусили 400+ сторінок прочитати

Про часи, про людей та про повсякденність та всюдичасовість людської ницості.

В одного з моїх улюблених видавництв, а саме у Фабули, є зовсім коротенька серія «Заборонена класика», з якої в мене є весь набір книг (той, що українською), але прочитана тільки половина з них. Від першого роману «Санін» Михайла Арцибашева я була на сьомому небі від читацького щастя, і хотіла б те саме сказати про «Джуда», але.

Але комусь спало на думку у синопсисі (це та коротенька цидулка, що ми її зазвичай читаємо перед тим, як купити книгу) вказати, що у романі мова йде про важкість життя молодого чоловіка, який оженився на дивній двостатевій (!) істоті, але щастя так і не зазнав. Погодьтеся – у історії вже досить інтригуючий початок.

400+ сторінок я чесно чекала, коли ж нарешті буде той самий дивний, двостатевий. Я читала, читала, читала… Безумовно, книга була цікавою (інакше б я просто закинула її як подалі). Але жодної дивної двостатевості так і не з’явилося аж до самої останньої сторінки.

А була просто тяжка історія про життя та любов двох молодих людей, про їх важкий шлях один до одного, про зради від близьких та непростий, заплутаний і так і не знайдений ними шлях до Бога. Про втрати – фізичні та моральні, втрату себе і про страшну трагедію, до якої призвели по суті, дикі умовності соціума тих часів, про які йдеться у романі (Томас Гарді видав роман у 1895 році і описував тогочасне сьогодення Британії). Про норови та звичаї провінційної Англії та про буденність зла людського характеру.

Насправді, страшна у своїй неминучості трагічного книга.

Звісно, через 120 років після створення роману звісно багато речей, які були надважливими для молодих людей тих часів, сприймаються відверто смішно, але скільки болю та нещастя принесли тогочасні забобони вони приносили тоді!

Загальний висновок – достойна та цікава книга, якісний переклад українською. Та і взагалі, Гарді визнаний у світі романіст та поет, тому на якість прози дорікати не прийдеться. От як би ж то я ще не чекала того, чого у його романі нема.

І це був #23 у #книжковому2018
#книги
Читать полностью
Книга Алехина – это тот случай, когда ты уже всё это неоднократно читал, лайкал, комментировал и даже сохранял себе где-то в закладках. Но напечатанные на бумаге эти тексты открываются снова и на этот раз – с совершенно другой стороны.
Трогательные короткие зарисовки становятся целой фотографией: живой, яркой, насыщенной.
Как отмытый от старой пыли бабушкин поднос с крупными цветами.
Как восстановленная вышивка на старинной рубашке.
Как тонкая графика, срисованная тушью с японской акварели.
Где-то совсем короткие, где-то подлиннее эти рассказики обволакивают тебя, словно уютный плед с рукавами, под которым ты в восхищении поджимаешь пальцы на ногах в смешных носках с пандами.
Это как глоток горного воздуха после суток тряски в громыхающем железом поезде – раз! – и ты возродился аки птица Феникс, и снова готов к свершениям, переходам и даже, черт с ним, рюкзак со штативом и тремя объективами уже не такой и тяжелый.
Это как нырять в прозрачном ручье в детстве, гоняясь за крошечными рыбками, позабыв о том, что мама просила не заходить так далеко.
Это как первый раз запускать воздушного змея, сделанного из остатков старого отцовского мольберта и старых же эскизов – трепет, волнение, боязнь неудачи и искренняя вера в чудо.
Вот оно, то самое важное слово, которое характеризует все тексты Алехина – искренность. Искренность описаний, слов, событий. Искренность и сопереживание – два козыря, которые обезоруживают тебя и заставляются влюбиться сразу и безоговорочно: в автора, его героев, его слова и мечты.

Не обращайте внимание на скромный формат книги или ее такое не мужское обличье. Просто берите, открывайте и читайте. И вам понравится.

#книжный2018
Читать полностью
«ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА» и его боевые тетки с копьями

В мире прошла премьера еще одного сюжета из Вселенной Marvel «Черная Пантера» и он с честью вошел в список действительно отличных фильмов в своей категории.

Черная Пантера – это король одной закрытой африканской страны под названием Ваканда, на которую множество столетий лет назад навернулся метеорит, сплошь состоящий из ценного магического металла вибрамиума. Металл не только помог Ваканде развиться технически, но и поставить почти магию на поток производства всего – от механизмов и оружия до транспорта и голографической связи. Вакандийцы, как только по всей Африке начался движняк принудительной эммиграции в США по рабочей карте «раб бытовой, 1 шт», подошли к проблеме с умом и накрыли страну щитом, который годами стороннему наблюдателю показывает картинки из сельской жизни страны глубоко третьего мира. В это же время сами вакандийцы под щитом управляют беспилотниками из их трехмерной проекции, не забывая при этом об этническом колорите и традициях: песнях, плясках, ритуалах и тотемных животных.

И все было бы хорошо, если б один из принцев не предал страну из глубоко высоко-этических целей и не дал наемнику стырить пару кг вибрамиума (гусары, не ржать!), чтобы, значит, освободить мир от несправедливости, но попутно втянуть весь мир в глобальную войнушку за Справедливость.
Дальше будут погони, драки, фееричный женский отряд лысых красавиц с копьями, боевые носороги, технология магии и магия технологий.

Больше сюжет рассказывать не буду, иначе вам будет не интересно смотреть, а смотреть фильм однозначно стоит, и не просто так – а на большом экране с хорошим звуком. И это не обсуждается!

В фильме отличное просто всё: отличные драматические продуманные герои, сюжетные линии, пусть даже они типичные для комикса – вот Герой, вот Злодей, вот Девушка Героя, целый ряд ярких второстепенных персонажей, без которых вся канва фильма смотрелась бы просто и плоско. Местами все действо и держится исключительно на игре второстепенных персонажей и это добавляет фильму по-настоящему весомых очков. Это не просто комикс, а целая История, драма и трагедия. Все это снято на высочайшем уровне, приправлено кое-где добротным юмором, особенно ситуативным, а не лингвистическим, сопровождено шикарными спецэффектами и в принципе несет несколько идей: патриотизма, глобализма, выбора пути для целой страны. Комикс пытается ответить на этические и философские вопросы, задумывается об империализме и его болезненной тяге к хаосу, и это нефигово выделяет его из привычного прокрустова ложа фильмов для попкорна и ржачей.

Сцена погони по улицам Южной Кореи, сцена драки в казино, сцены сожженного капища – каждый новый кадр заставляет душу ухнуть куда-то вниз и оттуда воспарить на крыльях восхищения. И так весь фильм. Все 2 часа и 14 минут.

Данай Гурира (Мишон из «Ходячих мертвецов») просто фантастична. Антагонист харизматичен и сексапилен. Сестричка Пантеры мила до безобразия. Про каждого героя можно сказать что-то особенное.

Мой вердикт – смотреть обязательно!

ВНИМАНИЕ! В фильме есть 2 (прописью – две) сцены после титров! Имейте терпение :)

#премьера
Читать полностью
Третья премьера подряд - и третий обман. Заявленная комедией "Уменьшение" оказалась настоящей драмой о поиске смысла жизни, смерти и всего такого.

Идеальное мини-общество будто бы спасающее Землю от перенаселения на поверку оказалось таким же, как и его нормальный прототип - со своими изгоями, трущобами, нелегалами и контрабандой. И главному герою, которого без особого огонька сыграл Мэтт Деймон, после предательства жены, приходится в нем внезапно выживать, а не жить на полную катушку, как он себе уже намечтал.

В целом скорее не понравилось, чем понравилось, а без одного из героев - Душана - фильм можно было бы смело отправлять в топку. Спасибо Душану - он его вытянул на своих изящно-мужественных плечах и шикарном акценте.

И немного инсайтиков.

#1 - в трейлере есть сцены, которых нет в окончательной версии

# - над восемью типами секса мы с мужем еще весь остаток вечера хихикали в кулачок :)

#премьера
Читать полностью
Attached file
"ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО" Паоло Джордано.

Мне настолько понравился автор, который не "прошел по голосованию" во время итальянского периода Kyiv Bookworms Club, что я решила прочитать что-то ещё у Джордано. И совершенно об этом не пожалела.

Роман "Человеческое тело" начинается с цитаты из "На Западном фронте без перемен" и... с конца. Того самого будничного продолжения жизни ПОСЛЕ. После войны, после убитых товарищей, после собственной слабости и недосказанных слов. Начинается без конфликтов, классических вступления и завязки, знакомства с героями, а сразу с того, куда в конечном итоге завела их пыльная дорога Афганистана. Конечно, только тех, кто выжил.

Все они поехали служить на военную базу по своим причинам. Кто-то за взрослением и от удушающей своей заботой матери. Кто-то за острыми ощущениями, а кто-то за прибавкой к жалованию. Никто не собирался там умирать или превращаться в инвалида. Но разве у кого-то когда-то получалось обмануть судьбу?

Они живут в миротворческой миссии среди гор и пустынь Афганистана. Кто-то трус, а кто-то задира, кто-то бабник, а кто-то девственник. Но все они вынужденно одно подразделение, единый организм из десятков человеческих тел. Они спорят, нарушают Устав, конфликтуют, спасаются от обстрелов в подвалах, страдают от поноса, ждут отпуска и мечтают приехать сюда, когда закончится война. В целом живые и даже иногда весёлые. Пока не приходится доставить гражданских за десятки километров, через "серую" зону. И, хотя каждый понимает, что доедут не все, каждый уверен, что мина прилетит не в его грузовик.

В романе нет героев в том понимании, в которым мы говорим про вернувшихся с войны. Это обычные люди со своими слабостями и преимуществами, где-то негодяи, в чем-то подлецы. Они совершают ошибки, которые уже не исправить, но можно подправить последствия и они стараются их подправить. Они любят, мечтают, надеются. Кто-то даже предает, будучи в полной уверенности, что против системы не попрешь. Но оттого они становятся настолько близки читателю, что кажутся живыми, из плоти и крови. Обычные парни из соседнего подъезда. Протяни руку - и коснешься их человеческого тела.

У Джордано получается создать невероятно живой и реальный мир. Это было заметно и по первому его роману, "Одиночество простых чисел". Живой настолько, что период послевкусия от прочитанного остаётся ещё на долгий срок. Ещё несколько дней после, уже даже полностью поглощённый другой книгой с другими персонажами, ты продолжаешь иногда спорить с героями Джордано, вдруг замечаешь, что сидящий в метро напротив тоже странно морщит лоб, как книжный образ. И вот, наверно, в этом и есть отличие настоящей литературы от картонной. Одно из отличий, безусловно одно, а не единственное.

Очень рекомендую книгу. Конечно, это ещё не Ремарк. Но наверно это и прекрасно. Ведь иметь в литературе по одному Ремарку и одному Джордано - это куда как лучше, чем просто два Ремарка.
Читать полностью
ТЕМНІ ЧАСИ

Геніальна драма режисера Джо Райта із геніальним Гарі Олдменом у головній ролі описує перші дні Вінстона Черчіля на посаді Прем'єр-міністра Великобританії.

Саме у ті темні часи, коли Європа саме пала під блискавичним натиском брунатної нацистської чуми, а у британському парламенті група "миротворців" планувала домовлятися із Гітлером, на перший план виходить досить жорсткий та тріки авантюрний Вінстон Черчіль. Виходить, аби врятувати світ.
Про цей фільм вже написано й сказано багато. Всі відмітили його надзвичайну актуальність й значущість саме для України і саме зараз, коли ми вдало опираємося новій фашистській чумі зі сходу. Багато сказано, про головні ідеї фільму. І про те, що домовлятися із тигром, коли в його пащі ваша голова, занадто пізно. І про те, що виживає тільки та нація, яка бореться до останньої людини, а не здається на милість ворога. Все це вже казали й до мене.

Але я не бачила, аби хтось помітив ще одну паралель, яку кидається у очі відразу (звісно, помітно це було тільки такому затятому порохоботу як мені). Коли король Англії приходить до Черчіля, аби виказати тому свою підтримку, аби запевнити, що його ідея воювати й захищатися, а не домовлятися й тікати – має монаршу волю.

«В мене були упередження щодо вашого призначення. Але у вас є одна перевага – тільки вас боїться Гітлер. Якщо ця чорна істота й здатна відчувати страх, то тільки від вас».

Вас боїться Гітлер, каже Король Георг VI. Тому я на вашому боці.

Чи не саме це й відбувається зараз? Чи не страхом викликані ці численні безкінечні вкиди щодо Порошенка, з яких так і стирчать у різні боки ФСБешні нитки? Чи не вкинув усю медіапотужність Путлер на одну-єдину мету – усунути Порошенко, якого він так боїться? Мені здається, що це очевидно.

Фільм:
А) обов’язково треба дивитися
Б) дивитися треба у кінотеатрі – там багато таких сцен, які на домашньому екрані просто не вправлять того враження, яке мають. І, як вже казали, після можна ще раз передивитися «Дюнкерк», аби завершити полотно емоцій.

#премьера
Читать полностью
«Смерть Сталина», премьера в Украине – 25 января 2018.

Совместное производство Великобритании и Франции, фильм номинанта на Оскар Армандо Йаннуччи. Кстати, на Оскар Йаннуччи выдвигали за фильм в том же жанре, что и «Смерть Сталина» - в жанре политической сатиры, и это была признанная лучшей в Британии в 2010 году картина «В петле» (In The Loop, 2009).

Один вопрос меня мучает вот уже почти сутки спустя просмотр – как Франции и Англии удалось снять настолько голливудскую комедию? В обоих смыслах слова «голливудскую» - с шикарной работой оператора, с отличными диалогами, и традиционными факапами – всем, абсолютно всем совершенно американским? В Москве 50-х годов стоят пластиковые окна, таблички на лифте написаны на английском, а роль Кремля успешно исполнил Киевский городской совет на Крещатике.

Это можно было бы списать на жанр, мол, сатира – эта такая штука, когда дело не в нюансах, мол, нужно смотреть на общий посыл и прочие аллегории, но нет. Вы взялись снимать кино с максимально приближенными к настоящим событиями, героями, но палитесь на таких мелочах. Неаккуратненько. Ну да ладно.

Итак, сюжет. Сталин получает вместе с пластинкой записи концерта Моцарта записку Марии Юдиной, в которой она обвиняет его в убийствах целого народа, смеется, краснеет, бледнеет, падает на пол, мочится под себя и нет, пока не умирает. Умирает он позже, днем, в окружении толпы прихлебателей – Берии, Хрущеве, Кагановиче и прочих Маленковых. И вот начинает ГОНКА! Кто первый на трон одной шестой части суши. Кто заменит вождя, тот и выжил. Спойлер – тот, кто заручится поддержкой армии, понятно. А пепел проигравшего развеют по ветру. Потому что много знать иногда вредно. Особенно, если против тебя армия.

Честно, я так и не поняла, что именно пытались высмеять авторы. Ведь сатира – это высмеивание. Поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств, как сообщает нам всесведущая Википедия. Так что обличаем? Подковерную игру Политбюро? Паучьи игрища в банке внезапно «осиротевших» убийц и насильников целой страны? У них это получилось весьма топорно. По-американски, как я уже говорила. Ну да ладно снова. Это не самое худшее.

Ужасно, отвратительно и отталкивающе у авторов получилось другое. То, что происходит, когда с водой выплескивают и младенца. Весь этот мощный заряд сатиры – диалоги, минисцены, ювелирная работа оператора – все это зацепило и понесло с собой и ребенка. Катком прошлось по атмосфере того времени. Проехалось, раздавило и вынесло весь первобытный ужас, который царил в то время. Он стал смешным, над ним призывают смеяться. Ой, смотрите, людей по ночам в нижнем белье пакуют в «воронки» и их больше никто никогда не увидит! Ах-ха-ха, как смешно. Ой, они прекратили расстрелы прямо на середине шеренги обреченных на смерть. Ах-ха-ха, как в анекдоте «всем спасибо, все свободны». Люди боятся сказать хоть слово против Сталина и думают, что везде есть прослушивающие устройства – ах-ха-ха! Аха-ха-ха! Ахахаха!

Над чем смеяться, господа? Так что именно вы пытались высмеять? Страх человеческий? Покорно идущую на расстрел толпу? Всех этих баб с пряниками, мужиков в кирзовых сапогах, тупых покладистых девок? А если не их, то почему не остановились вовремя? Или вы пытались, но получилось как всегда: «стоп, вот тут уже не должно быть смешно, тут нужна трагедия. Трагедия, мать вашу! Сделай грустное лицо – у тебя отца на расстрел забрали. Не получается? А, хрен с тобой – сатиры всем! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным! Еще больше сатиры! А вот тут еще из «Ходячих мертвецов» сцену вставим – отлично будет смотреться».

Иногда вовремя остановиться бывает полезнее, чем продолжать давить на хайп.

Я не стала оставаться в зале, чтобы поговорить с кинокритиками. Они наверняка попытались бы объяснить, что именно так и должно выглядеть по-настоящему смешное кино. Может быть и да. Может быть именно так и должно. Но иногда вовремя остановиться бывает полезнее, чем продолжать давить на рецепторы.

#премьера
Читать полностью
Аж ось і перше розчарування року не забарилося.

Нещодавно моя коллекція книг про АТО та війну (я писала про неї тут: https://www.facebook.com/daphniasuggest/photos/a.355335331525844.1073741828.355256824867028/516918938700815/?type=3&theater) поповнилася двома буклетиками із горделивою назвою романи!

Видані під однією серією твори Маргарити Сурженко "АТО. Історії зі сходу на захід" та "АТО. Нове життя", Видавництво Discursus. Обидві вони про життя простих людей™, які війною змушені були змінити свою звичну стабільність на пошуки нової долі. І якщо "Нове життя" хоча б якось намагається бути схожим на художній твір, намацує десь там натяки на героїв (шаблонних, наче китайська прес-форма для відер) та веде таку-сяку криву, але розповідь, то "Історії" відверто знущаються над читачем - кострубатою мовою, хитким сюжетом (хоча його відразу й не помітно) й пласкими героями. Герої не викликають ніяких почуттів окрім огиди (особливо після їх ставлення до кицьок), сюжет (там, де він є) банальний й остогид ще триста романів тому. Жодної цікавої знахідки, жодної емоції окрім "і варто було папір переводити на цю гидоту?". До речі, видавництво попрацювало на славу - стильне оформлення обкладинки, приємний на дотик папір, зручний шрифт - все на найвищому рівні. Якби ще зміст був відповідний, але там біда.

Єдине, що рятує ці так звані "романи" від забуття, на яке вони відверто заслуговують - це їх об'єм. Його просто нема. "Історій" вистачає на 2 горнятки чаю, "Нове життя" займає рівно дві вечері.

Не варте уваги сміття, а не романи, на жаль. Але десь там на поличці із АТО-темою вони залишаться, але виключно у якості нагадування про те, що бувають КНИГИ, а буває ото таке "життя із історіями".

Це були номери 9 та 10 у мій #книжный2018

#книги
Читать полностью