dazed and amazed


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Вдохновляю через музыкальные клипы и истории о режиссёрах. А ещё делюсь инсайтами о том, как развиваюсь, придумываю и снимаю я сама 🌚
Меня зовут Полина Варфоломеева, я режиссёр рекламы и клипов, и найти меня можно тут: @varpholomeeva


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


Правда о выборе команды режиссёром 2/2

Итак, вот я с кем-то поработала, всё классно – работы, вайб… Есть две причины, по которым я могу поменять свои предпочтения – это случайное знакомство с ещё более классным специалистом и выгорание. Думаю, что с первой примерно всё понятно, объясню вторую: мне всегда, даже если я делаю проект ради денег, хочется снять что-то классное. Что-то, что мне нравится. Я хочу, чтобы в кадре были классные герои, интересные луки, кинематографичный свет. И если на площадке вдруг оказывается, что кто-то настолько устал или раздражен на клиента, что ему уже похуй, и он не готов поправлять свет, отстаивать лук, делать режиссёрский дубль, или он всё делает, но параллельно кудахчет, как его это всё задолбало, и какой клиент мудак, я ментально прощаюсь с таким человеком на полгодика минимум. Потом проверяю, если всё также – то навсегда.

Точнее так: в целом конечно какие-то особенности классного специалиста я принимаю – кто-то ворчит, кто-то недостаточно ворчит, кто-то не пытается сделать больше, чем нужно, кто-то затягивает сроки или пишет по ночам… Но существует воображаемая чаша весов, и в какой-то момент такое вот деструктивное поведение может перевесить любые дружбу, талант и портфолио.

Поэтому краткая инструкция по работе лично со мной:

- не критикуйте решения, которые не касаются вашего департамента, если вас не спросили, или это не влияет напрямую на вашу работу (камера на руках, а худдепартамент что-то доделывает в кадре, хотя была команда перестать это делать, типа того)
- не ворчите на сложность проекта, несговорчивость клиента, особенно рядом с режиссёром, особенно, если не он(а) это начал(а) – это провоцирует экзистенциальный кризис, от которого мы пытаемся убежать
- не говорите, что что-то невозможно, предлагайте опции, аргументируйте свою рекомендацию
- шутите, снимайте напряжение, говорите комплименты – будьте приятным человеком

Из этого объёмного рассказа можно сделать следующие выводы:

🚀 Портфолио должно постоянно расти, пополняться, трансформироваться, соответствовать тем задачам, которые вы бы хотели, чтобы вам доверяли. Даже если вы с кем-то уже снимаете десять лет, вас могут поменять, и это нормально. Сделайте так, чтобы об этом пожалели)

👯‍♀ Письма «привет, давай снимать» не работают. Знакомьтесь, болтайте на вечеринках, а ещё лучше – ходите в музеи или путешествуйте вместе с тем, с кем хотите работать. Эмоциональная близость – вещь, которую не стоит игнорировать

🙅‍♂ Следите за тем, как ведёте себя на площадке. Или следите за тем, как режиссёр (или тот, с кем вы хотите работать – худпост, оперпост и т.д.) реагирует на то, как вы себя ведёте. Если на ваши токсичные шутки не реагируют – отложите их до прихода домой или хотя бы обеда.


Правда о выборе команды режиссёром 1/2

Рассказываю конечно лишь на своём опыте. Возможно, не у всех коллег так.

На режиссёра возлагается достаточно большой аванс доверия – доверие, что мы знаем, как это снять, можем чётко забрифовать каждый департамент, грамотно коммуницировать с клиентом, не затягивать тайминг и т.д. При этом, достаточно часто мы понятия не имеем, получится ли то, что мы задумали, круто. Мы никому об этом не говорим, но втайне переживаем. Делаем вид, что всё суперпродумано, и мы суперуверены во всём, что мы предлагаем. Поэтому выбирая на проект команду, мы берём (и клиент так тоже делает, да) того, кто УЖЕ так делал или настолько профессионален, что, с вероятностью в сто процентов, сделает (прим.авт: нужны десятки сложных и разных работ для этого). В общем, того, кто нас обезопасит, подстрахует, скажет точно, как добиться результата.

Когда мой крю-лист занят, мне предлагают команду продюсеры. Я не открываю личку и не смотрю в письма, которые мне присылают на почту и в инстаграм (простите!) Потому что это ещё одна лишняя ответственность. Я открываю тех, кого предложил кто-то другой, кто тоже отвечает за проект, и смотрю точечно в портфолио – как человек решает каждую из задач на проекте? И тут важно понимать, что даже если у человека есть например одна подходящая работа в портфолио, мы включаем анализ – а как она получилась? Может тут режиссёр дожал? Или гафер «затащил»? Короче, ваши проекты, какие бы вы талантливые не были, рассматривают под лупой.

Иногда мы спрашиваем друг у друга – а как тебе этот чел? И пытаемся проанализировать фидбэк. Если десять режиссёров говорят, что какой-то вторреж токсичен, вероятность того, что я соглашусь на союз с ним, равна нулю. Если обратная связь не так однозначна, проекты были давно, к личности советующего есть вопросики, ещё можно рискнуть сделать вывод самим. При этом надо понимать, что рекомендация продюсера тут гораздо более ценна, потому что он тоже отвечает жопой за проект, а вот подружка может вообще не подумать, что у вас абсолютно разный характер и вкус, и посоветовать вообще не того, кого нужно.

Лично мне очень важно, чтобы человек со мной был на одном вайбе, чтобы я понимала, какое у него настроение, как он будет реагировать на стресс на площадке, на комментарии клиента, какую музыку он слушает, что пьёт, и о чем разговаривает во время локейшн-скаута. Поэтому при прочих равных, выбирая бро, с кем я проведу минимум десять часов бок о бок, я выберу того, с кем хотя бы знакома и в идеале, похожа.

Однажды на проекте у меня был только второй режиссёр, с кем я уже хорошо работала и общалась, а вся остальная команда… не разговаривала со мной 🤡 Они обсуждали совместные поездки, знакомых людей, свои многочисленные проекты… При этом они были очень профессиональны и милы на площадке. Но я не чувствовала себя «своей», и моя встроенная social awkwardness помноженная на их (уверена, им тоже было странненько, и они это всё не со зла) привела к тому, что я больше не приглашала их на проекты. Хотя уверена, что они со своим уровнем от этого ничего не потеряли)

Другой кейс – я поменяла оператора на проекте… Сильно нарушив этим весь тайминг и договорённости. Просто потому что была не уверена, что понимаю, что от человека ожидать. Мы суперклёво пообщались до запуска, мне нравятся его работы, и я буквально уговаривала его присоединиться. Но когда мы начали обсуждать, что нам нравится… Я поняла, что мэтча нет. И этот мэтч не появлялся, не появлялся, а потом помножился на его плохое настроение, и я приняла пипец какое сложное решение, которое подвергло риску всю съёмку.


Мои старые подписчики: «Я на тебя подписался ради клипов, а теперь ты так много пишешь, не успеваю читать, где клипы 😕», также мои старые подписчики, когда я размещаю клип: «2 лайка» ))

776 1 1 17 32





Всего 1 декабря, а я уже соскучилась по летним краскам. #DexterNavy A$AP ROCKY [KIDS TURNED OUT FINE]
A$AP ROCKY [KIDS TURNED OUT FINE]
Directed By: Dexter Navy DOP: Christopher Ripley B Unit Camera Work: Eli Arenson Edited By: Will Town @ Modern Post Produced By: Tara Razavi @Happy Place Visual…


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


💔 Так как на консультациях встречается всякое трепетное, поняла, что мне хотелось бы помогать людям обращаться за психологической помощью, когда это необходимо.

Но, так как найти своего специалиста – непростая задачка, и кто-то, кто помог мне, не факт, что подойдет всем, а рекламировать сервисы, за качество которых я не могу отвечать, я не хочу… То прошу вас поделиться советами, как вы нашли специалистов или прям конкретными психотерапевтами (странички на сервисах/сайтах клиник), которые помогли вам, и отзывами о них.

Я надеюсь, комментарии к этому посту станут полезными для многих людей. Помните, что когда плохо, страшно, нет сил, ничего не хочется – это нормально, но с этим можно и нужно справляться, терпеть не надо 🙏




Прикол! Делаю новые лекции (о них позже), и очень детально разбираю монтаж разных клипов. Загружаю в монтажку, разбираю по косточкам и вижу… FKA Twigs в клипе The Shoes - Time to Dance. Клип этот конечно уже был на канале в 2017 году, но кто это помнит, да?)

Поэтому повтор: Джейк Джилленхол 8,5 минут ест, бреется, жмёт от груди и сидит в хамаме. Ах да, и убивает танцующих людей. #DanielWolfe
The Shoes 'Time To Dance'
By Daniel & Matthew Wolfe Cinematographer: Robbie Ryan Editor: Tom Lindsay Colourist: Simon Bourne


Если вам что-то интересно, но нет денег на консультации, обучения – придумайте способ как добыть знания иначе! Нет тг-канала, чтобы брать интервью? Ок, вот несколько способов — от бесплатных до недорогих:

1) пригласите человека на ужин / кофе. В идеале его конечно угостить и сразу заявить о своих целях. Да, не все согласятся. Но и не все откажутся! Особенно немедийные ребята, продюсеры, агенты, дирсерчи.

2) можно скинуться 3-5 человекам и организовать портфолио-ревю у какого-то одного интересного дирсерча.

3) общайтесь не с топами, а с кем-то, кто на 1-2 шага впереди вас. Поступаете в киношколу? Найдите его недавнего выпускника. Честно попросите о фидбэке и задайте интересующие вас вопросы.

4) общайтесь с людьми с похожими целями и одного с вами уровня. Если таких нет - обязательно найдите! В инстаграме, в тг-чатах. Вон у нас был нетворкинг-пост. О сколько открытий друг другу мы пересказывали с Алёной Шевченко и Катей Утёнышевой!

5) когда пишете в продакшн, не пишите «буду рад поработать». Напишите «мне очень интересна обратная связь о моем портфолио, возможно, мы можем назначить короткий zoom-созвон? Буду вам очень признателен!»

6) предложите интересному человеку бартер. Например, летом у нас с основателем продакшна Cult Костей Мельниковым был «дементоринг» (с). Я помогала ему решиться на тг-канал, а он – рассказывал мне, как делегировать задачи и нанять ассистента.

7) моё любимое – погуглите. Ну правда. Как много вокруг нас бесплатной и доступной информации! Всё, что я знаю о фотографии, видеграфии, настройках камеры и съёмках стоп-моушна (а именно с этого всего я и начинала), я узнала из ютуба. It’s that easy. Отсюда же вытекают подкасты (обожаю!) и интервью.

8) ну и для романтиков – книжные магазины. Заходите и идёте по наитию. Возможно, вам захочется взять в руки книгу о продажах, или о психологии, биографию режиссёра… Откройте на рандомной странице, задавая вопрос. Если книга с вами разговаривает, вполне возможно, в ней есть что-то полезное для вас.


Кстати, тут вспомнила, как в своё время училась я. Благодаря микроблогу я напрашивалась и брала интервью у крутых чуваков, которые мне интересны. Вот например золотое интервью с Сашей Иринарховым, режиссером клипов СБПЧ и Cream Soda.


Я тут вновь начала медитировать, и было мне с утра видение 😅 Сделать чёрную пятницу! 🌚

Для тех, кто не в курсе (а это примерно все, потому что я рассказывала об этом кажется только в инстаграме) – в прошлом году начала делиться опытом в частном порядке, то есть проводить консультации. Сейчас такая услуга у меня стоит от 15000 руб.

Но! В период с 24 по 26 ноября можно будет забронировать профессиональный взгляд со стороны с 50% скидкой – за 7500 рублей! Надеюсь, это предложение кому-то очень сильно поможет.

Какие вопросы я помогаю решить

– Где брать проекты?
– Норм ли у меня портфолио и как его можно улучшить?
– Почему меня не зовут на проекты?
– Пишу в продакшны, отклика ноль. Что я делаю не так?
– Нравятся разные стили и направления. Как понять, куда двигаться?
– Всё ли так с моим сценарием/тритментом?
– Выгораю, ничего не хочу, бешусь с клиентов, что делать?

Короче, всё что касается режиссуры и других профессий в видео-производстве, построения карьеры, стратегии, коммуникации.

Почему можно мне довериться

Как реж я чего только не повидала – и самый старт карьеры, когда ничего в портфолио нет, и зубастые рекламные тендеры с кучей участников, и работу внутри продакшна креативным директором, и нервные срывы на ППМ-ах, и творческие проекты на силе воли, и рост из фуд-режиссёра в полноценного художника со своими фишечками, и нервное истощение… Короче, «всё там есть».

Но что ещё классно – я с 2018 года в психотерапии, проходила полугодовое обучение на ментора, преподавала в разных киношколах и курсах, попутно получая от них гайды, как правильно это делать, и конечно, сама кучу денег тратила на разные консультации. Короче, я реально умею консультировать, на картинке реальные рандомные отзывы (и ещё куча других в закрепе в моей инсте);

Как записаться

Заполняешь анкету и ждёшь ответ в телеграме.

Пока не понимаю, сколько человек возьму на декабрь, буду слушать отклик, поэтому предупреждаю – количество мест ограничено. Беру не всех, а в первую очередь тех, кому реально могу помочь. Остальным напишу текстовые коротенькие рекомендации)




Сегодня уношу с терапии фразу «Детёныши не снимают кино». Think about it 😏👈

Каждый раз, когда мы впадаем в самокритику «я не достаточно хорош(а)!», капризы «всё должно быть так, как я ожидал(а)!», страхи «а что если у меня ничего не получится?», мы находимся в детской позиции.

А что если те чуваки, у которых что-то в ваших глазах «получилось», просто находились во взрослой позиции? И вас разделяет не талант или удача, а психологический возраст?

У меня например каждый раз ребенок включается, когда я начинаю сомневаться в своей охуенности. Потому что в детстве мне задали совершенно недостижимые идеалы, я каждый раз к ним возвращаюсь, конечно же, разочаровываюсь, и включаю детёныша, и трачу кучу энергии, которую можно было потратить на гораздо более полезные вещи, на процессинг этих чувств.






Репост из: Ровестник
Ставьте классы 👍🏻 если тоже хотели бы такие уроки в школе, а не всякую там матешу, физику или любой другой предмет, от которого у вас начинала болеть голова.

Завтра в 20:00 на лекции-показе вспомним мемы, айфоны и 😍 гангнам стайл 😍, посмотрим прорывные клипы OK Go, Боба Дилана, Atoms for Peace и других артистов. А еще вместе с Полиной Варфоломеевой — авторкой телеграм-канала dazed and amazed, попытаемся понять, как Интернет и другие технологии изменили музыкальное видео.

Вход свободный


Я пустая башка! Забыла рассказать здесь, что сегодня в 20:00 в баре Ровесник (Москва) моя лекция про клипы эпохи ютуба – говорим об ok go, интерактивных клипах, скринлайф и технологии 360, залетайте!



Показано 20 последних публикаций.