Слушайте, а ведь "Ȧквариум" выпустил замечательный новый альбом под названием "Тор". В последнее время я не слежу за тем, что релизит БГ, слушать не бросаюсь, а если послушал - не комментирую. Я понимаю, что мастер хочет мне сказать, и мне это не нравится. Увы, я не люблю эту его тёмную сторону. Сам БГ признавался в интервью, что невеселые хтоничные песни он старается выпускать под вывеской БГ. Но "Тор" - совсем другое дело: полноценный альбом "Аквариума" на девять трэков с каким-то иным, легким настроением. И ничего, что он почти целиком состоит из перепевок уже известных песен; уже то, что БГ перепевает песни времен золотых составов, делает этот альбом особенным в невеселом ряду всех последних релизов группы. Местами это даже звучит как что-то хрустально-хрупкое из "Акустики", и только по присутствию легконогого леголаса тин-вистла Брайана Финнегана можно догадаться, что это - наше время.
На альбоме особенно выделяется "Фавн", который при участии оркестра превращается в волшебное симфоническое произведение, где текст отходит на задний план. Вторая очень важная песня - "Для тех, кто влюблён" - она кажется необычно длинной, и, хотя БГ на протяжении всей песни не делает ничего, кроме музыкальных и текстовых цитат времён альбомов "Радио Африка" и "День серебра", от этого почему-то перехватывает дыхание и в горле встаёт комок. Хотя ты все ждёшь, что БГ наконец-то запоёт "выключи свет, оставь записку, что нас нет дома".
Замысел творца становится ясен к концу альбома. "Тор" - собрание старых песен, бережно сыгранных музыкантами настоящего под занавес уходяшего года, и даже дата релиза у него 31 декабря - ну-ка, что это, как не классический рождественский альбом от Бориса Гребенщикова? Слушаем.
https://open.spotify.com/album/2FZWVcw24dY7Agl01bttG7?si=5L7S4HkMQ2qJxj45VLsUWQ
На альбоме особенно выделяется "Фавн", который при участии оркестра превращается в волшебное симфоническое произведение, где текст отходит на задний план. Вторая очень важная песня - "Для тех, кто влюблён" - она кажется необычно длинной, и, хотя БГ на протяжении всей песни не делает ничего, кроме музыкальных и текстовых цитат времён альбомов "Радио Африка" и "День серебра", от этого почему-то перехватывает дыхание и в горле встаёт комок. Хотя ты все ждёшь, что БГ наконец-то запоёт "выключи свет, оставь записку, что нас нет дома".
Замысел творца становится ясен к концу альбома. "Тор" - собрание старых песен, бережно сыгранных музыкантами настоящего под занавес уходяшего года, и даже дата релиза у него 31 декабря - ну-ка, что это, как не классический рождественский альбом от Бориса Гребенщикова? Слушаем.
https://open.spotify.com/album/2FZWVcw24dY7Agl01bttG7?si=5L7S4HkMQ2qJxj45VLsUWQ