Ди Курцман о музыке и не только

@deekourtsman Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меломанский канал, ведёт музыкант. Малоизвестные факты о музыке, студийной записи, музыкальной технике - все, что связано с музыкой, но не лежит на поверхности. Вопросы и предложения - на deekourtsman_admin
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
19.07.2018 16:06
реклама
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу.
Самый трендовый проект 2019 года!
Ждёшь TON чтобы заработать? Мы зарабатываем уже!
Мир сквозь призму рейтингов
Ежедневно новые рейтинги из всех сфер жизни от RAEX
355
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~4
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
5 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
2 репостов
Новые каналы
Две дорожки
MuzTube 🔊
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
RocknRolla
Music Development Russia
Каналы, которые цитирует @deekourtsman
Две дорожки
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
cemetery partisan
RocknRolla
Music Development Russia
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Сегодня день рожденья Роберта Фриппа из King Crimson, и я не могу не поделиться своей любимой из него цитатой:

Музыка - это друг, который стучится в нашу дверь. А внутри мы - профессиональные музыканты со своими примочками и приемчиками, но мы настолько всем этим заняты, что не слышим стук в дверь.

Но вот однажды нам везет, и мы его слышим. Мы бежим к двери, но коридор захламлен всеми этими умными вещами, примочками, приемчиками, хитрыми аккордами, размерами 5/8 и 7/4 - настолько, что, когда мы добираемся до двери, мы не можем ее открыть.

Но мы хотим, чтобы музыка - наш друг - вошла в наш дом, и мы расчищаем весь этот мусор, выбрасываем все ненужное, и вот однажды мы слышим стук, мы открываем дверь - и вот на пороге наш друг, музыка. Но у нас в доме стоит такая вонь, что она в ужасе убегает.

Там было еще немного в более духоподъемном ключе, но думаю, на этом можно закончить. Фрипп молодец
Читать полностью
Я принес благую весть в этот мир, одержимый искусственным интеллектом и deep machine learning – Muse выпустили очень хороший альбом, лучший со времён “Resistance”. На прошлых пластинках мне сильно не хватало эмоциональной напряженности: и “Drones”, и “2nd Law” звучали вроде бы классно, но как-то зажато – конечно, по собственным стандартам Muse. Ровно, без взлётов. И вот появился “Simulation Theory” – почти непрекращающийся взлёт, восторг, отчаянье и полыхающие фаеры. Да, я оцениваю музыку прежде всего с эмоциональной стороны, однако и в интеллектуальном плане тут есть над чем подумать, и это первый за долгое время альбом англоязычной музыки, который заставил меня открыть тексты и попробовать понять месседж. Месседж альбома простой: мы живем в компьютерном симуляторе реальности, и сможем ли оттуда выбраться – зависит только от нас. Обложка сделана в стиле постеров киберпанковских фильмов, сразу приходят на ум как минимум “Бегущий по лезвию бритвы” и “Трон”. То же ощущение кибер-одиночества на залитых неоновыми огнями улицах футуристического города. Делали диснеевские кино-художники, кстати. Саунд альбома (о саунде мы еще поговорим) многократно усиливает это ощущение, и местами “Simulation Theory” звучит как восьмибитный chiptune, местами – как саундтрэк к космическому фильму из восьмидесятых. Этот альбом концептуальный, его придётся слушать целиком с начала до конца – и если не халтурить, то в какой-то момент концепция начинает работать, и ты просто физически ощущаешь это сознание, пытающееся выбраться из сетей виртуальной реальности. И вот тогда начинается самое главное в музыкальном плане. Ядро “Simulation Theory” – мощнейший блок из четырех песен. Это “Thought contagion”, “Something human”, “Get up and fight” и “Blockades” – идущие по нарастающей, каждая как контрольный выстрел после предыдущей. Все остальное подводит к этому блоку, а потом резюмируется в приглушенном, но бескомпромиссном манифесте “The Void”. Но когда звучит “Get up… ”, кульминация альбома, хочется встать и жечь фаер, повторяя вслед за Беллами этот практически фронтовой призыв –

Get up and fight
Get up and fight
I can't do this thing without you
I'm lost in this without you

Причём начинается она так обманчиво легкомысленно, что, зная Muse, сразу понимаешь – в середине пойдет неслабый замес. Другая “лёгкая” песня альбома, одна их моих любимых – “Something human”. В обзорах на альбом пишут, что эта песня звучит “фолково” (послушайте, кстати, бесподобный акустический вариант на deluxe-издании!), и вот лично я заметил такую штуку – если про что-то пишут, что оно звучит “фолково” – го слушать; скорее всего, речь идёт о самой мелодичной и хитовой песне альбома 😊

Другая очень прикольная по звуку вещь – это “Propaganda”, где группа на полную отрывается в припеве с каос-падом. Kaoss-pad (или аналогичный по звуку контроллер – я уже когда-то писал про этот характерный мьюзовский звук) – короче, каос-пад царит в этом альбоме, практически определяя его саунд, он же его и закрывает, и последнее, что мы слышим – это умирающее жужжание каос-пада, устройства, очень хорошо приспособленного к тому, чтобы передавать звуки, ээ, виртуальной реальности. Так могли бы звучать терабайты, передаваемые из датацентра в датацентр (если бы цифровая информация издавала звуки). Послушайте “Пропаганду” в акустической версии, она тоже есть на deluxe-издании.

Еще одно принципиальное отличие этого альбома от предыдущих альбомов Muse – в том, что здесь группа последовательно работала над каждой песней, не ориентируясь на общий альбомный звук, добиваясь индивидуальности в каждом трэке. И поэтому “Simulation Theory” не звучит ровно, как “Drones”, здесь каждая песня прекрасна по-своему и цепляет слух. Кстати, на конференциях по кибер-безопасности есть такая присказка: every time you say “cyber-”, you drink a shot, или, если по-русски: сказал “кибер-” – накати! Само слово в альбоме ни разу не звучит, и тем не менее “Simulation Theory” вся – cyber, а за строчку “you are the coder, and avatar – a star” современные айтишники, уверен, выпьют много-много водки и других айтишных напитков.
Читать полностью
Чем дальше, тем больше перед нами открывается битловский творческий процесс. Вокальная пурга в конце “Revolution” впоследствии перейдет в альбомную версию “Revolution 9”. Уже известная знатокам смешная “Los Paranoias” – а теперь и в расширенной версии! еще больше дураковаляния! – не из нее ли потом получится водевильный номер на все времена “You Know My Name (Look Up The Number)”? (это мое смелое предположение, но уж больно настроение похоже). В “While My Guitar Gently Weeps” изменятся слова. Неинтересная “Can You Take Me Back” превратится в хвост после “Cry Baby Cry”. Медленные и тягучие версии “Cry Baby Cry” и “Helter Skelter” превратятся в быстрые и тревожные. “Let it Be” изменится до неузнаваемости – здесь мы видим, как в всем известной песне еще нет духоподъемного госпела, и по груву она больше всего похожа на “I’ve Got A Feeling”. Наконец, каким-то чудом затесавшийся сюда написанный Джорджем Мартином инструментальный этюд “A Beginning” – он предполагался как интро к “Don’t Pass Me By”, но потом битлы решили, что это будет нелепо и чересчур эклектично даже для “Белого альбома” (а кроме того, неадекватно самой песне) – и он появится в мультфильме “Желтая подводная лодка”. И только “Long, Long, Long” будет звучать все так же жутко. Иногда мне кажется, что “Long, Long, Long” – это про “Белый альбом”, а особенно – про это новейшее переиздание 2018 года.

И в конце шестого диска, возвращаясь к изначально казавшейся разумной идее выкинуть из “Белого Альбома” все ненужное, сделать нормальное сведение, и выпустить шедевр, ты понимаешь, что нет, шедевр сделали сейчас, в 2018 – добавив еще больше “ненужного” и еще больше растрепав звучание. Потому что “Белый альбом” The Beatles – это не про разумное и не про нормальное. Это про спонтанность, поток, вдохновение, невероятную музыкальность. И как же хорошо, что эти записи сохранили и выпустили, позволив нам еще раз прикоснуться к этому чуду, теперь уже на шести дисках.
Читать полностью
За вторым диском начинаются чудеса. Третий диск издания – так называемые Esher Demos – это когда битлы собрались в доме Джорджа Харрисона и накидали там демки новых песен, сочиненных незадолго до этого в Индии. По большей части Esher Demos – это такой прото-“Белый альбом” в акустике. В истории было много аналогичных сейшнов: знаменитый Big Pink, из подвала которого вышла вся современная “американа” (казалось бы, причём здесь Боб Дилан?), или даже наш дартцовский Magix Week, десять чудесных дней в Белоострове, которые группа провела вместе, собирая и аранжируя материал для будущего альбома “Старьё и медляки”. След Esher Demos прослеживается до середины семидесятых, песни оттуда вошли не только в “Белый альбом”, но и в “Abbey Road”, а так же в сольные альбомы битлов. Большинство этих записей нам давно уже известно по бутлегам, но в переиздании 2018 года к ним добавили несколько новых трэков, и в этом культурном пласте вдруг обнаружились такие диковины, как демо-запись Леннона “Child of Nature”, в которой любой битломан без труда узнает… “Jealous Guy” с альбом “Imagine”, правда, с другими словами. Другая интересная запись с третьего диска – это “Sour Milk Sea”. Эту песню Харрисон написал для исполнителя по имени Jackie Lomax, но здесь мы можем послушать, как битлы ее репетируют вместе, предполагая записать её для будущего альбома. “Sour Milk Sea” вышла все-таки как запись Ломакса, причём в студийных сессиях приняли участие Джордж, Пол и Ринго, плюс Клэптон, плюс чудесный Ники Хопкинс, так что даже в своем конечном варианте эта песня звучит почти как песня Битлз. Правда, ей не повезло быть выпущенной одновременно с “Hey Jude”. Вот вам урок из прошлого: если хотите, чтобы на вашу песню обратили внимание – не выпускайте ее одновременно с хитами битловской классики!

Оставшиеся три диска издания – отдельный мир со своими примечательными местами, о которых я сейчас расскажу, но если говорить в целом и о главном, то это, в первую очередь – аудио-памятник вдохновению и потоку, в котором находились битлы во время студийных сессий “Белого альбома”. Раньше, читая воспоминания Джефа Эмрика, я представлял себе эти сессии в совсем ужасном свете – битлы записывались отдельно, обдалбывались, ругались, прогуливали сессии, барабанщики уходили из группы, зато приходила Йоко Оно, итд итп, но послушав песни на трёх дисках переизданного “Белого альбома”, хочу сказать, что даже это “ужасно” было наполнено искрами вдохновения и подлинной музыкальности. И снова во всех записях на заднем плане постоянно творится какая-то движуха – кто-то подпевает, комментирует, отсчитывает, перебираются варианты мелодий, переставляются микрофоны, Джон подыгрывает на клавишах – короче, идет рабочий процесс, поток! Во всех инструментальных версиях слышно, как убедительно и качово The Beatles играют живьём в 1968 году. Послушайте, к примеру, супер-энергичную версию “Ob-la-di…” – хотя я где-то читал, что ни одна из версий не нравилась Маккартни, пока они не пришли к канонической “бум-ца, бум-ца” – так что это, скорее всего, одна из отвергнутых, но послушайте, как звучит! Другой прекрасный инструментал – “Back in the USSR” с пятого диска. Шикарные закомпрессированные духовые на инструментальной версии “Savoy Truffle” с шестого диска. Возвращаясь потом к оригинальному альбому, понимаешь, что он, при всех своих недостатках, очень честно и колоритно показывает живое звучание группы. Джордж Мартин не стал это все вылизывать, как “Revolver” или “Abbey Road”, потому что уже тогда видел в “Белом альбоме” памятник потоку и вдохновению, со всеми излишествами и несовершенствами.
Читать полностью
Двойной битловский “White Album” всегда впечатлял меня своим размером и разнообразием, дразнил бросающимся в глаза несовершенством и местами даже пугал, сейчас расскажу, как. Я часто слушал его в постели в наушниках, и где-то в районе “Yer Blues” всегда начинал засыпать, но через какое-то время обязательно просыпался в ужасе под завывания финала “Long, Long, Long” – по-моему, самой жуткой по звучанию песни The Beatles. И я, как и многие другие, часто прикидывал, какая это была бы безупречная пластинка, если б умные люди сократили ее до 45 минут, выкинули все “лишнее” (ну вы понимаете, о чём я) – и сделали нормальное сведение. Я даже был готов предложить свои услуги.

И вот к пятидесятилетию “Белого альбома” вышло роскошное переиздание на шести дисках. 107 трэков на 6 дисках, Морти! Я, разумеется, не мог такое пропустить, внимательно прослушал все 107 трэков, и первое, что мне пришло в голову по результатам прослушивания –

“В Москве под площадью трёх вокзалов обнаружился четвёртый”

Это шутка, которая, хоть и нехитрая, но всегда очень меня веселит. И вот она прямо про новый “Белый альбом”. Сейчас я хочу поделиться тем, что обнаружил лично я. По ходу нам откроются глаза на некоторые вещи, связанные с этим конкретным альбомом и с творческим процессом в целом. Подразумевается, что вы знакомы с материалом, но если нет – послушайте первые два диска, это оригинальный “Белый альбом”, слегка пересведенный и заново отмастерённый. Звук стал прозрачнее и партии стали лучше читаться, в-основном это касается мелочей и инструментов второго плана, которые были очень глубоко погребены в миксе 1968 года. Почти во всех песнях вдруг обнаружились красивые тембры, до этого незаметные. Кстати, именно наличие маленьких интересных мелочей, не очевидных при первом прослушивании – это то, что действует на подсознание слушателя и заставляет возвращаться к альбому снова и снова. Это прекрасно знали и Pink Floyd с их сублиминальными записями, и Джордж Мартин, и это есть на всех поздних альбомах The Beatles – там постоянно что-то кружится и мерцает на заднем плане, и вот в новом миксе наконец-то можно разобрать, что именно (меня, правда, не покидает ощущение, что в новой версии “Back in the USSR” прямо с самого начала я слышу нестрояк между басом и напольником, причём в версии 2009го этого еще нет). При этом альбом по-прежнему звучит не слишком прилизанно, что очень важно именно для этого материала. Короче, если вы не слушали оригинальный "Белый альбом" – уже и не слушайте, слушайте вот этот новый вариант.
Читать полностью
Слушайте, ну вот вышел у Tenacious D новый после многих лет молчания альбом, называется "Post-Apocalypto". Для его рекламы Джеком Блэком в программе MS Paint был нарисован шестисерийный мультфильм, который можно посмотреть на ютубе. И как рекламный ход предстоящего альбома это было зашибись. Но с самим альбомом вышло странно. К сожалению, на три четверти "Post-Apocalypto" является саундтрэком к сериальчику, и когда ты слушаешь альбом, ты как будто по новой пересматриваешь эти чертовы шесть серий сексуально- и Дональд Трамп-озабоченного трэшака, который, однажды увидев, развидеть уже не получится. Поэтому альбом воспринимается несколько травматично, с картинками и флэшбеками. Если же ты не смотрел эти серии, то слушать его и вообще странно: что это за полутораминутные музыкальные зарисовки и почему так много диалогов? И почему так мало музыки? Что касается музыки, то песни неплохие, но лично у меня в голове остались только две вещи: прикольное "а-хо-ха-йя" из песни "TAKE US INTO SPACE" (там вдобавок все названия песен в капслоке, чтоюы не путали с текстовыми отбивками), и крутой ритмичный смех монстра по имени DADDY DING DONG. Который, на минуточку, гиганский летающий член с вагинальными элементами, плюющийся огнём. Надеюсь, после этого вы точно не будете смотреть сериал :) У Джей-Би и Кей-Джи и раньше было полно трэша в песнях, но он всегда сопровождался крутой РОК-музыкой. Хотя, если разобраться, они всегда пели либо о том, какое величие их ждёт, если они что-то наконец сделают правильно, или, если точнее, не они сделают правильно, а если им как группе вдруг сильно и необъяснимо попрёт; вторая тема - это, разумеется, ебля; оставшееся - это про то, в какой жопе находится Америка. Вроде я ничего не забыл. А здесь как-то совсем негусто стало с музыкой. Альбома, между прочим, ждали шесть лет. Ну Tenacious D, ну ёб твою мать! Пишите следующий, хороший!
Читать полностью
В следующем году Дио поедет с туром, следом за ним собирается Фрэнк Заппа.
Я не против технологий, но от всего этого попахивает каким-то пиздецом.
Хотя для Самайна такие новости самое то.
https://www.youtube.com/watch?v=7eiWahgEnFg
А сейчас пост прямо под Хеллоуин - думаю, самое время познакомить вас с Apprehension Engine. Просто выключите в доме свет, поставьте у форточки свечу, чтобы пламя колыхалось и бросало по стенам уродливые тени, и посмотрите видео. Машина кошмаров! И я вот размышляю - что делает звук зловещим? Тембральные характеристики? (металлические и смычковые обертоны) Обильное количество ревера? (причем, как правило, винтажного пружинного ревербератора). Кто знает, дорогой Ватсон, кто знает.
https://www.youtube.com/watch?v=lzk-l8Gm0MY
Читать полностью
upd к предыдущему посту: появилась вторая, называется Cave. Точно, это он. Музыка, кстати, отличная.
Ну и еще одна горячо любимая мною группа, Tenacious D, обещает выпустить альбом. Тоже в ноябре. Альбом будет называться "Post Apocalypto". И все бы хорошо, но Джей Би и Кей Джи затеяли под это дело анимированный, ээ, сериал. Нарисаванный явно в программе Paint. Уже появилась первая серия, она называется Hope. И я покривлю душой, если не спрошу: если это не пиздец, то что тогда он?
Ох, продолжим о музыкальных, ээ, новинках. У нас впереди их две, и обе вызывают вопросы. Во-первых, горячо мной любимые Mumford and Sons обещают выпустить новый альбом "Delta" 16 ноября. Уже можно послушать песню "Guiding Light", выложенную в виде lyrics-видео, см. ссылку при посте. Пока непонятно, каким будет альбом, песня скорее хорошая, чем плохая, но уже сейчас можно спросить: ГДЕ БАНДЖО, Маркус? Где банджо?

https://www.youtube.com/watch?v=qHsEwQvnGOE
Читать полностью
Сегодня умер Джефф Эмрик, человек, который делал весь студийный звук The Beatles, начиная с 1966 года. Я уже немного рассказывал о эмриковских изобретениях (мотните назад), и еще расскажу - но сейчас очень коротко о музыкальных новинках, и, поверьте, это тоже очень грустно.

Пол Маккартни в сентябре выпустил альбом Egypt Station. Я бы рад написать, что вот такая-то песня особенное ого, но таких песен там нет. Маккартни как Маккартни, добротный, собранный, как из конструктора, из элементов последних сорока лет. Ничего не запомнилось. Запомнилась pr-кампания альбома, которая сопровождалась крайне сомнительными заявлениями типа истории о том, как битлы все вместе мастурбировали в темной комнате, думая о Бриджит Бардо, и в самый ответственный момент Джон Леннон обломал всем кайф, закричав "Уинстон Черчиль!"

Я не знаю, зачем Макка это рассказал журналистам. Я не знаю, зачем я это сейчас рассказываю вам. Я не знаю, зачем вы делитесь этим со своими товарищами по телеграму. Развидеть это невозможно. Но это, кстати, в очередной раз показывает, каким классным чуваком был Джон Леннон 🙂 даже в такой ситуации. И если Пол хотел рассказать именно это - ему это удалось. Однако, теперь можно понять и тех людей, которые после выхода сингла "Fuh You" писали в комментариях к официальному видео на ютубе - "Сэр Пол, держитесь подальше от наших детей".

Нда.
Читать полностью
​​И еще немного про синтезаторы. Одним из моих любимых саудтрэков являетя музыка к "Тайне третьей планеты". Андрей Зацепин! "Муги" и "поливоксы", нарезающие замысловатые круги в гулком звуковом пространстве саундтрэка! Для слушавших раннего Рика Вэйкмана (времен "Путешествия к центру Земли") - явный звуковой привет британскому коллеге; но в целом - очень целостное и стильное произведение. Его легко найти на ютубе или в других местах интернета. И попробуйте-ка представить "Тайну" без музыки - например, все сцены облетов вокруг планет - будет так себе. А вот когда слушаешь саундтрэк, моментально перед глазами начинает прокручиваться видеоряд. Что лишний раз доказывает, что важнейшим из искусств для нас является музыка в кино, а не само кино. И кстати, всегда радует, когда находишь каналы, где пишут про этот прекрасный пласт российской музыки. Например, вот тут - про Андрея Петрова и "Человека-амфибию": https://t.me/numuz/239. Ну и мы тоже не раз еще коснемся темы российских композиторов XX века, оставайтесь на проводе.
Читать полностью
Про терменвокс вам расскажут на любом образовательном канале. Я же хочу показать вам терменвокс, сделанный из чучела барсука. Вот он. Не благодарите. Вот не благодарите, и всё.

https://www.youtube.com/watch?v=I6eTdPG3jo8
Но дальше, друзья мои. "И дале мы пошли — и страх обнял меня"! На сцене стоит человек, размахивает руками, звук течёт и меняется. Что это? Терменвокс! - я уже вижу, как кто-то тянет руку с первой парты. Нет, мои маленькие ретрограды, это не терменвокс (хотя догадка отличная и мы обязательно поговорим потом о терменвоксах). Это - wearable MIDI controller. Это может быть волшебное Кольцо (толкинисты, тихо!), или Перчатка (спокойно, поклонники вселенной Marvel) - и эта штука-контроллер общается по bluetooth с синтезатором-мозгами, модифицируя имеющиеся звуки или порождая новые. Она, как вы догадываетесь, выступает в роли пространственного контроллера. Кольца, перчатки - это отлично, но есть уже и жилетки, и даже штаны (давайте-ка все уже поспокойнее). Вот поглядите-ка видео. И да, это тоже синтезатор, ребята.

https://www.youtube.com/watch?v=Fl4s_IsOguQ
Читать полностью
Однако, есть в системе руки-контроллер-синтезатор одно серьёзное техническое ограничение, из-за которого она проигрывает, скажем, системе мозги-руки-струна. Это - сложность в отыгрывании ньюансов на классических современных контроллерах. И если динамику тихо-громко можно получить с помощью силы нажатия клавиши (это тоже MIDI-параметр), силу подачи воздуха - с помощью колеса экспрессии, а микротональные отклонения - с помощью pitch wheel, то о натуральном вибрато, присущем струнным смычковым, можно забыть. Именно эту проблему собирается решить континуум - электронный инструмент с особенностями акустического. То есть, с возможностью играть с ньюансами. Устройство этого инструмента, или, как мы уже понимаем, контроллера, довольно просто понять, когда вспоминаешь разницу между непрерывным и дискретным (в других терминах - аналоговым и цифровым). Эта принципиальная разница - как раз в шаге дискретизации. Что такое шаг дискретизации применительно к тону? Представьте себе скрипичный гриф: скользя по нему, можно получить звук любой высоты, даже не привязанной к стандартным нотным частотам. Иными словами, "ре третьей октавы + 0.005 тона" - запросто. А вот на гитаре с ее грифом, поделенным на лады, ты привязан к точным нотам (давайте на минутку забудем, что есть бэнды и просто нестроящие мензуры). На контроллере же с клавиатурой или пэдами это уже практически невозможно, потому что там все дискретно, чёрт! Так вот континуум представляет из себя непрерывный пэд, посылающий команды с точной высотой звука из любой своей точки. Цититрую статью: "Управляют «Континуумом» пальцами — по трём осям: перемещение по горизонтальной отвечает, собственно, за высоту тона, движениями по вертикальной регулируется тембр, а силой нажатия определяется громкость." Вот почитайте-ка статью на Хабре: https://habr.com/company/audiomania/blog/419331/

И тут уже встаёт вопрос, а все ли мозги потянут такой контроллер? Но это уже совсем другая история и другое музыковедческое исследование.
Читать полностью
Ну, что сказать. Час назад Пол выпустил еще одну песню в предверии будущего альбома, который выйдет в сентябре, и да, песня называется Fuh You. Сходите по ссылке и почитайте комментарии. Я, по-моему, никогда не видел такого шквала критики в адрес Маккартни. Причем половина считает, что Маккартни плохо использовать слово fuh (потому что кого тут хотели обмануть? звучит-то все равно как fuck); другие считают, что продолжительные тусовки с Рианной и Канье Уэстом не пошли сэру Полу на пользу, песня звучит как голимый Coldplay и вообще если весь будущий альбом будет таким - то спасибо, как-нибудь обойдемся. Короче, одним не нравятся слова, другим - музыка. А вы как считаете? Опять интрига, опять эта проклятая неопределенность! https://youtu.be/oYnI--eSbnc
Читать полностью
Продолжаем о контроллерах. Вы наверняка видели на современных синтезаторах слева от клавиатуры одно или два колёсика - это pitch wheel и modulation wheel. Вращая их, можно менять параметры звука, например, делать его сильнее или слабее (не путать с "тише-громче"), или играть "бэнды" на пол-тона вниз или вверх. Если вы внимательно читали прошлый текст, вы уже догадываетесь, что это тоже контроллеры. А теперь представьте себе экран, типа экрана iPhone, по которому можно проводить пальцем вверх-вниз по оси Y или вправо-влево, по оси X. Все равно как два MIDI-колёсика крест-накрест. Причём, можно варьировать нажатие - открывается третье измерение. Добро пожаловать в мир X-Y pads! Это тоже контроллер, который позволяет менять сразу два параметра звука. Самый известный в этой области - Kord Kaoss Pad. А самый эффектный пример использования этого семейства контроллеров - песня Muse "Madness". Крис Уолстенхолм играет на инструменте под названием Misa Kitara Digital Guitar Synth Controller + бас-гитара Status Graphite S2-Classic (короткое название, легко запомнить, удобно хвастаться на пьянках), и все это оформлено как двухгрифовая гитара. Ох, ладно, вот посмотрите-ка видео, и обратите внимание, на чём и как играет басист. И это тоже синтезатор, ребята.

https://www.youtube.com/watch?v=yNodZNUZ8Ss
Читать полностью
Давайте-ка поговорим о современных MIDI-контроллерах. Когда вы видите на сцене крутого дядьку, наяривающего на "синтезаторе", что вы видите на самом деле? на самом деле вы видите контроллер и мозги (ну и дядьку, разумеется). О мозгах мы уже немного говорили, и тут особого разнообразия нет и не предвидится. Мозги - это всегда какая-то электроника: или семплер, или набор осциляторов, и, по-хорошему, именно это и следует называть "синтезатором", потому что этот блок отвечает за рождение звука. Надеюсь, дальше будет понятно из контекста, когда я говорю "синтезатор = мозги", а когда "синтезатор = электронный клавишный инструмент". Однако и семплер, и осцилятор будут стоять в грустной тишине, если не найдётся ничего, что управляло бы генерацией звука. И вот тут мы входим в волшебный мир контроллеров. Представьте себе рояль без клавиатуры - вот это мозги без контроллера. А теперь представьте только клавиатуру без всего остального - вот это как раз контроллер. Вы нажимаете клавишу контроллера, на синтезатор идёт команда "начать играть ноту До третьей октавы", синтезатор играет ноту выбранным звуком. Вы отпускаете клавишу - идёт команда "снять ноту". Как-то так, если опустить все ньюансы, выглядит протокол взаимодействия контроллера с синтезатором. Классический современный пример сочетания мозгов и контроллера в одном корпусе - это характерные красные инструменты "Nord", которые можно увидеть на сцене, по-моему, у всех. Внутре у ней неонка - иными словами, у "норда" внутри навороченные мозги, на консоли - куча контроллеров, ну и молоточковая клавиатура-контроллер, на которой так приятно играть. И да, это выглядит как традиционный клавишный инструмент. Но вы также можете увидеть в качестве контроллера и т.н. pad - это плоская коробочка с квадратными резиновыми клавишами, их часто используют для генерации ударных звуков или запуска loop-ов. По ним играют палочками, пальцами или даже костяшками пальцев. В качестве мозгов к такому контроллеру может идти или ноутбук, или рэковый синтезатор, который работает только как "мозги" и не звучит без контроллера, или даже iPhone, если там запущена программа-синтезатор. Мой нехитрый сценический setup, например - это небольшой клавишный MIDI-контроллер + iPad, где запущен семплер Korg. Это тоже синтезатор, ребята. И это все как бы уже классика. Но есть и более интересные контроллеры. О них пойдёт речь в следующий раз.
Читать полностью
​​Возьму и внезапно порывисто напишу про Arcade Fire. Я до сих пор под впечатлением от их мощнейшего стадионного выступления на московском "Пикнике Афиши", который вот буквально на выходных прошел в Коломенском, и собрал... да неважно, сколько собрал, у нас ведь не afisha.ru. Важно то, что при первых аккордах все, кто выступали до них на главной сцене - и весёлые нелепые Belle and Sebastian, и Земфира, которую я вообще-то очень люблю, но чисто из цеховой солидарности даже не хочу комментировать её сет "под минус" - ушли в категорию разгрева, очень отчётливо показав, что такое настоящий незабронзовевший живой хедлайнер со стадионным шоу мирового качества без малейшей поправки на фестиваль. В качестве фестивального выступления Arcade Fire ни много, ни мало обрушили на Москву своё полноценное двухчасовое шоу "Everything Now Continued" со всей привезённой аппаратурой, и, как принято говорить, со всеми show highlights.

C Arcade Fire у меня было до этого странно. Когда в 2010 вышел их альбом "Suburbs", я его, разумеется, сразу же послушал пару раз, послушал и отложил. AF для меня были группой типа "Би-2" или "Океан Эльзи" - группы классные, но непонятно, что они мне хотят сказать. Услышав в том же 2010 году на "Пустых Холмах" "Краснознамённую дивизию им. моей бабушки", я лишь ещё больше укрепился в мысли, что Arcade Fire - очень, очень странная группа :) Надо заметить, что и после московского шоу канадцы для меня не стали понятнее. И альбом "Suburbs" мне ещё предстоит расслушать, потому что я никак не могу связать его сдавленный плоский шелестящий саунд со стеной звука, экранами и феерверками, которые пролились на головы слушателей в Коломенском. Группа вышла и сразу зарядила "Everything Now" громко и празднично. И все последующие два часа от сцены было не оторвать взгляд. Девять (или десять?) человек на сцене все пели, все плясали, все играли на всём. Песни шли нон-стоп, и когда между песнями включались звуковые коллажи, участники группы в темноте менялись инструментами и переодевались. Вин Батлер вышел в галстуке-боло, что придало всему несколько тарантиновский оттенок. Регина начала в красном, потом переоделась в какой-то чёрный латекс, а потом танцевала под лучащимся диско-шаром в совсем уже прекрасном диско-прикиде с перьями и блестками. Звук был очень громкий и, на мой взгляд, с сильным перевесом верхов, отчего ко второму часу все это изрядно ездило по ушам, но было не оторваться. Под конец небеса расцвели фирменным пикниковским салютом (это то немногое, что Arcade Fire НЕ привезли с собой).

И отыграв эти два часа на пределе возможностей, музыканты подорвались в центр Москвы, где в каком-то баре до пяти утра ставили свой фирменный диджейский сет (потому что Вин Батлер еще и DJ Windows 98).

"Мы ждали этого пятнадцать лет!" - говорил он перед первой песней. Если честно, я не ждал Arcade Fire пятнадцать лет, но после шоу полез читать все о группе и слушать их альбомы, так что у них появился ещё один фанат, и это ли не то, как должно работать концертное шоу?

Фотография не очень, зато моя.
Читать полностью