Ди Курцман о музыке и не только

@deekourtsman Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меломанский канал, ведёт музыкант. Малоизвестные факты о музыке, студийной записи, музыкальной технике - все, что связано с музыкой, но не лежит на поверхности. Вопросы и предложения - на deekourtsman_admin
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
19.07.2018 16:06
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
357
подписчиков
~268
охват 1 публикации
~65
дневной охват
~3
постов / нед.
75.1%
ERR %
1.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
6 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
2 репостов
Новые каналы
Две дорожки
MuzTube 🔊
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
RocknRolla
Music Development Russia
Каналы, которые цитирует @deekourtsman
Две дорожки
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
Оргия Праведников
cemetery partisan
RocknRolla
Оргия Праведников
Music Development Russia
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Кстати, о Гилморе. Вы уже слушали его новую песню, "Yes I have ghosts"? Забавно, что, пока Уотерс бесконечно воспроизводит в своих новых работах старый и недобрый "Final Cut", Дэвид Гилмор вернулся к звучанию и настроению "Fat Old Sun" из самого конца 60х. Вчера появилось видео, которым я с вами и делюсь. Оно снято в Греции, отчего у всего происходящего такой, не знаю, джеральд дарреловский окрас. Посмотрите. Но предупреждаю - там в конце очень грустный, даже душераздирающий кадр.
https://www.youtube.com/watch?v=BwI1RmYaVB0
David Gilmour with Romany Gilmour - Yes, I Have Ghosts (Official Music Video 4K)
YES, I HAVE GHOSTS is the first new song from David Gilmour in 5 years and features the voice and harp playing of his daughter Romany. Available to stream / download now: https://smarturl.it/davidgilmour The inspiration for the track was the new novel ‘A Theatre for Dreamers’, by Polly Samson, who also wrote the lyrics. The song has previously only been available as part of the ground-breaking audiobook for the novel. Set on the idyllic Greek island of Hydra in 1960, 'A Theatre for Dreamers' captures the hazy, sun-drenched days of an expat bohemian community of poets, painters, and musicians, including a 25 year-old Leonard Cohen. The Sunday Times bestseller ‘A Theatre For Dreamers’ by Polly Samson is out now: https://smarturl.it/atheatrefordreamers *MUSIC CREDITS* Yes, I Have Ghosts (David Gilmour / Polly Samson) David Gilmour Vocals, Guitar, Samples, Programming Romany Gilmour Vocals, Harp John McCusker Fiddle Damon Iddins String quartet…
Читать полностью
Знаете, на карантине было много чего написано и сыграно, и не все из этого стоит помнить и тащить с собой в будущее. Например, все эти многочисленные видео а-ля Zoom с четырьмя окнами, где музыканты каждый из своего дома как бы играют вместе. Такие видео не записал только ленивый (например, мы не записали – именно по этой причине). Если честно, смотрелось это все очень грустно. И лично мне из всего увиденного запало в душу только одно произведение – это премьера песни Тома Йорка "Plasticine Figures". Я не большой фанат Тома Йорка, но всегда с большим интересом слежу за тем, что он делает, признавая гениальность, пусть даже не всегда мне понятную. Судя по бэкграунду, Том сыграл эту песню, сидя в кладовке за фоно, и вот тут как раз все составляющие домашних концертов пришлись впору: плохая камера с плавающим светом, запинки в исполнении, непреходящая йорковская грусть, и даже какое-то рубище, которое он на себя натянул перед записью – из всего этого сложился очень убедительный, органичный образ, в котором есть что-то даже от картин эпохи Возрождения. Когда результат получается больше составляющих частей, и затрагивает вечные контексты – это ведь и есть гениальность, нет? Ну и, конечно, по ту сторону монитора должен сидеть кто-то очень гениальный, иначе ничего не получится. И мне кажется, все официальные клипы Radiohead должны быть такими. А что, если это и был официальный клип? (здесь должен быть мем с филосораптором).

https://www.youtube.com/watch?v=NgyHOfV-i1k
Thom Yorke Debuts "Plasticine Figures" for The Tonight Show: At Home Edition
Radiohead's Thom Yorke debuts his newly finished, never-before-heard song "Plasticine Figures" on The Tonight Show in an intimate quarantine performance from his home. Subscribe NOW to The Tonight Show Starring Jimmy Fallon: http://bit.ly/1nwT1aN Watch The Tonight Show Starring Jimmy Fallon Weeknights 11:35/10:35c Get more The Tonight Show Starring Jimmy Fallon: https://www.nbc.com/the-tonight-show JIMMY FALLON ON SOCIAL Follow Jimmy: http://Twitter.com/JimmyFallon Like Jimmy: https://Facebook.com/JimmyFallon Follow Jimmy: https://www.instagram.com/jimmyfallon/ THE TONIGHT SHOW ON SOCIAL Follow The Tonight Show: http://Twitter.com/FallonTonight Like The Tonight Show: https://Facebook.com/FallonTonight Follow The Tonight Show: https://www.instagram.com/fallontonight/ Tonight Show Tumblr: http://fallontonight.tumblr.com The Tonight Show Starring Jimmy Fallon features hilarious highlights from the show, including comedy sketches, music parodies, celebrity interviews, ridiculous games, and, of course,…
Читать полностью
Я, как и все хорошие люди на этой планете, нежно люблю группу Pink Floyd. И единственное, что мне не нравится у Pink Floyd (кроме последней стороны альбома Ummagumma) – это взаимооношения Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора. Понятно, что ни один ни другой не ангел. И я как-то никогда не занимал ничью сторону, мне просто было обидно, что два взрослых мужика не могут договориться, да что бы там между ними не случилось. Но вот недавно мне на глаза попалось интервью с Уотерсом, где он, как всегда, эмоционально и с досадой проходится по теме взаимоотношений с бывшим коллегой по группе, которого он, на минуточку, когда-то сам и пригласил как замену становящемуся все более неадекатным Сиду Баррету. И в конце Уотерс жалуется, что Гилмор завладел сайтом pinkfloyd.com, и на этом сайте публикуются какие угодно новости, но только не про то, что делает Уотерс. А Уотерс, кстати, активен как никогда – он ездит с турами, пишет песни – но на сайте вы об этом не прочтёте. Прочесть можно о поэтических чаепитиях Гилмора с его женой-литератором, о концертах Ника Мэйсона – но Уотерса как будто и нет!

И вот это уже несправедливо. То, что собрало вокруг имени Pink Floyd такое множество слушателей, в равной степени принадлежит Дэвиду, Роджеру, Нику, Рику и Сиду. И, по совести, официальный сайт должен освещать все интересные события в лагере Pink Floyd. Даже если это два воинствующих лагеря. И после этого интервью мои симпатии на стороне Роджера Уотерса, хотя он совсем не ангел, как и все англичане на этой неидеальной планете.

Вот это интервью, кстати:
https://www.rollingstone.com/music/music-news/roger-waters-david-gilmour-pink-floyd-website-1002172/
Читать полностью
Давайте-ка я расскажу, как устроена стрим-студия, через которую я играю концерты из дома. После каждого концерта я отсматриваю запись и совершенствую систему подключения. То, что получается сейчас, мне уже нравится. Sharing is caring, так что делюсь опытом.

Дальше - в ЖЖ, так как тут задолбаешься писать красивую форматированную статью. Вот по этой ссылке:

https://deekourtsman.livejournal.com/416843.html
Читать полностью
The Who выпустили очень неплохой новый альбом, и забавно, что самая крутецкая песня оттуда – это "Got Nothing To Prove", демо-запись, сделанная группой в 1966 году. Слушаешь-слушаешь поздний The Who, и вдруг на тебя выскакивает что-то с "Quick One..." прямо один в один. И еще более забавно, что для релиза 2019 года в эту навалили навалили богатые и совершенно не относящиеся к содержанию песни СТРУННЫЕ. В середине 60х оркестровые инструменты записывали во всё, если бюджет позволял. И мало где они были уместны, но у людей руки горели, это была неизведанная территория. Мне кажется, Таушенд очень хорошо уловил эту нелепую черту рок-аранжировок середины шестидесятых.
https://youtu.be/f2FZmbB7B-M
Читать полностью
- это очень печально.

И тут вы наверняка зададите последний вопрос: если с Яндексом все так плохо, скажете вы, то почему ты не уберешь свою музыку с Яндекса? В агрегаторах есть такая опция - opt out, запретить дистрибуцию на некоторые цифровые платформы. Почему ты не воспользуешься этой опцией и продолжаешь жрать этот кактус боли и унижения, спросите вы?

По двум причинам. Во-первых, я российский артист и моя публика слушает музыку на Яндексе. И мне это важнее, чем те жалкие деньги, которые Яндекс оставляет себе. И во-вторых, я все еще верю в айтишников и в процессы - и надеюсь, что когда-нибудь в Яндексе наладят интеграцию, и система заработает в обе стороны. И вот тогда Яндекс выплатит нам все, что задолжал с 2016 года. Возможно, эта статья подтолкнет их в правильном направлении.

А пока этого нет, я повторяю свой вопрос: Яндекс, зачем ты воруешь мои деньги?
Читать полностью
сидели в минусе. Поэтому каталог The Dartz перешел в Навигатор, а мой сольный - в CDBaby. CDBaby берут за релиз гораздо меньше, cейчас это 29 долларов, которые платишь один раз при размещении. Но при этом CDBaby забирают себе процент с каждого прослушивания, чего TuneCore не делает. Для своего каталога я счел это более выгодным. Если у вас прослушиваний в год дофига, то имеет смысл подумать о TuneCore или о других агрегаторах, или о лейблах.

Но если у лейблов так хорошо все схвачено, почему ты не на Навигаторе?

Кроме плюсов, у больших лейблов есть свои недостатки, главные из которых - медлительность и непрозрачность. Большой лейбл - он большой, ребята. И если ты небольший артист, то никто с тобой возиться не станет. В принципе, логично, потому что все большие лейблы получают доход со своих топовых артистов, а остальное - издержки и балласт. Отчеты по The Dartz мы всё-таки получаем, но с задержкой, и их непросто расшифровывать. И лейбл тоже берет свою долю, как и агрегаторы. Что касается отчетов, то агрегаторы представляют их в реальном времени - с учетом естественных задержек цифровых платформ.

Задержки цифровых платформ?

Да. Цифровые платформы отправляют отчеты о прослушиваниях раз в месяц, а некоторые - раз в квартал. С этими задержками вообще вышло смешно: первый раз я спросил у CDBaby "где деньги от Яндекса" в конце 2017, и эти славные ребята ответили, что у любой платформы есть задержка, с которой приходят сведения о прослушиваниях, поэтому я должен набраться терпения и ждать. Ну ок. Я и ждал, ждал месяц, ждал квартал, но когда ничего не пришло после полутора лет, я уже как-то забеспокоился, м? И начал писать уже на Яндекс.

Тут-то и началась коррида техподдержек. В CDBaby говорили, что к ним ничего не приходит. Из Яндекса отвечали, что от них все уходит. Из Яндекса вообще не очень любят отвечать на письма, но когда отвечают, то в стиле "мы отправили ваш запрос специалистам, и как только получим от них ответ, тут же с вами свяжемся". Алло, техподдержка Яндекс.Музыки - объясните уж наконец, чем это вы так заняты, что отвечаете через месяц, и что это у вас за специалисты, к которым стоит очередь в месяц и которые после месяца ожидания так и не могут ничего ответить? Серьезно? При том что с другой стороны CDBaby отвечали очень бойко.

Переписка с обеими сторонами шла около года, в стиле "ко мне ничего не приходит - от меня все уходит". Я не знал, кого винить, но кто-то явно мне врал. До определенного момента было непонятно, кто. Пока в отчетах CDBaby не появился Вконтакте.

ЧТО?

Да, наша любимая социальная сеть Вконтакте. Это не так очевидно, но когда кто-то слушает трэк в Вконтакте, система учитывает эти прослушивания, собирает в отчеты, и отправляет - куда? Если вы читали меня внимательно, то уже знаете, куда - в лейблы или агрегаторы. Начиная с конца 2018 года лейблы и агрегаторы работают с Вконтакте как с еще одной официальной цифровой платформой. Пусть не напрямую, а через United Media Agency - но это к теме разговора отношения сейчас не имеет. Когда-то у CDBaby ситуация с UMA была примерно как с Яндексом. CDBaby отвечал, что к ним ничего не приходит, саппорт Вконтакте отправлял меня в UMA, а UMA просто говорила, что у них секретные партнерские отношения и с Вконтакте и с CDBaby, поэтому они мне ничего не скажут. И я как-то уже начинал склоняться к тому, что вся проблема в CDBaby, потому что слишком уж много к ним "не приходит". И тут вдруг как пришло... В декабре 2018 пришло как раз из UMA, и это значило, что музыка Вконтакте перестала быть пиратской и монетизировалась правильным образом. Система заработала в обе стороны. Поэтому, когда вы слушаете меня или The Dartz в Вконтакте - вы ничего не пиратите и не нарушаете.

Заодно стало понятно, что CDBaby с российским рынком работать как раз умеет, а вот Яндекс с агрегаторами - нет. И на момент написания этого текста все трэки, размещенные через агрегаторы на Яндекс.Музыке, так и остаются пиратским контентом, с которого независимые артисты, подписанные через агрегаторы, не получают ни копейки. А учитывая, что Яндекс.Музыка главный стриминговый сервис в стране
Читать полностью
Яндекс, зачем ты воруешь мои деньги?

Я начну с главного: Яндекс ворует мои деньги. Начиная с 2017 года ООО "Яндекс" ворует у меня тысячу рублей в год точно, а может, и больше. Согласен, не очень эффектная сумма. Но я независимый артист, и таких, как я, много - так что за эти годы украдено уже достаточно на небольшую, извините, статью. И поэтому я хочу знать: Яндекс, зачем ты воруешь у меня деньги и когда это кончится?

Тут, наверное, пора представиться. Лично я присутствую на Яндекс.Музыке в виде двух имён - это моя группа The Dartz, и я сам, великий и ужасный, сольный артист под названием Ди Курцман. У The Dartz проблем с Яндексом нет. У Ди Курцмана есть. Почему, спросите вы?

Давайте я сперва расскажу, как музыка попадает на цифровые платформы, такие как Яндекс.Музыка, Apple Music, Google Play, Spotify, а с недавних пор и Вконтакте. Делается это двумя путями - либо через лейбл, либо через агрегатор. Лейбл - это реальная организация, заведующая большим каталогом артистов и их релизов. Чтобы попасть на лейбл, нужно понравиться менеджерам лейбла и играть музыку в том стиле, в котором лейбл сам себя позиционирует. Что, в принципе, логично. У лейблов есть своя аудитория, свои фестивали, свои связи в мире музыки. Все большие лейблы являются официальными партнерами цифровых платформ и умеют работать с ними напрямую. Пример такого лейбла в нашей стране - Навигатор Рекордс. Существуют и другие, но я с ними не работал и не знаю, что там у них и как.

Теперь агрегаторы. Агрегатор - это интернет-лейбл, на котором артист может зарегистрироваться и разместить свой релиз. Дальше агрегатор сам отправляет музыку на все доступные ему цифровые платформы. Крупные агрегаторы имеют выход на все популярные платформы, и постоянно расширяют этот список. Примеры таких агрегаторов - CDBaby и TuneCore.

Некоторые платформы работают с артистами напрямую, но на момент написания этого текста Яндекс.Музыка к ним не относится.

Теперь вернемся к проблеме. The Dartz подписаны на лейбле, на том самом Навигаторе. Раз в квартал Навигатор присылает отчёты, где видны деньги, которые приходят нам с прослушиваний на Яндекс.Музыке. Проблем с интеграцией у лейбла и Яндекс.Музыки нет. Но свой сольный каталог я предпочитаю выкладывать через агрегатор CDBaby. CDBaby присылает мне отчёты в реальном времени. И вот там я никогда не видел денег от Яндекса. Никогда - это с 2017 года, когда я перешел на CDBaby с TuneCore. При том, что мою музыку на Яндексе слушают регулярно.

Вот, посмотрите, как это выглядит. Сразу под списком песен стоит название лейбла. У The Dartz это Навигатор, у Ди Курцмана CDBaby.

Альбом The Dartz
https://music.yandex.ru/album/4255674
Альбом Ди Курцмана
https://music.yandex.ru/album/5029012

Правда, удивительно: Яндекс платит Навигатору, но не платит CDBaby? Постой, скажете вы. Может, это только у тебя так? Может, это только у CDBaby такая проблема? И если у Навигатора так все хорошо, почему ты не на Навигаторе? И что ты там говорил про Вконтакте? И почему ты ушел с TuneCore, кстати?

Попробую ответить.

"Может, это только у тебя так?"

Нет. Это так у всех знакомых артистов, подписанных на CDBaby и TuneCore, с которыми я говорил. Те, кто на CDBaby, последний раз видели деньги из Яндекса в отчетах от 26 февраля 2018 года, и это были деньги за декабрь 2016 года. Поскольку моя музыка появилась в CDBaby только в 2017 - логично, что на CDBaby я не видел денег из Яндекса никогда.

Но может, это только у CDBaby такая проблема?

Нет. Те, кто на TuneCore, так же перестали получать деньги от Яндекса после 2016 года. Я когда-то сам был на TuneCore и хорошо помню ежеквартальные перечисления от Яндекс.Музыки. Но потом что-то сломалось. Что-то произошло на Яндексе в декабре 2016, из-за чего они больше не платят независимым артистам и превратились по сути в пиратский сайт.

А почему я ушел с TuneCore, кстати?

Из-за денег. В TuneCore за размещение альбома приходилось платить 49 долларов каждый год. У нас там было десять альбомов, то есть в начале каждого года я должен был платить 490 долларов независимо от того, сколько было прослушиваний. Мы постоянно
Читать полностью
​​https://deekourtsman.com/

Вот мой новый релиз – инструментальная штучка под названием "Станция Вырица". Вырица – дачный поселок на юге Ленинградской области. Вырица знаменита тем, что 1) очень большая 2) настолько большая, что в ней есть своя собственная одноколейная железная дорога с тремя платформами и тупиковой станцией "Поселок" 3) в ней тут и там сохранились необыкновенно романтичные старые дачи начала XX века 4) когда я был маленький, меня отправляли в Вырицу к бабушке и дедушке на лето.


Самое сложное в инструменталке – это придумать для нее название. Тут не так, как с песней, из которой название как бы выпрыгивает само. К инструментальной музыке надо прислушаться, чтобы понять, о чем она тебе рассказывает. Слушая эту новую мелодию, я вдруг услышал, что в ней есть какое-то сентиментальное ожидание, очень похожее на мое настроение, когда я, одиннадцатилетний, садился на Витебском вокзале в электричку, а потом начинали мелькать все эти Семрино и Кабралово, а потом внезапно бах, и Вырица, а там уже считанные минутки до третьей платформы, где у схода с перрона прямо у калитки стояли и ждали бабушка и дедушка.

Там, на даче, я много читал, и когда я почему-то забывал свою книгу в городе, можно было что-то найти на дедушкиной полке. Именно так был прочитан "Чужестранец" Камю, а так же основополагающий труд о болезнях картофеля, многие из которых я помню до сих пор, и если мне дать картофелину, я смогу объяснить, что с ней не так. В центре участка высилась старая двухэтажная усадьба с башенками и верандами. В конце галереи комнат была наша веранда, и там мы проводили время по вечерам, глядя в черно-белый телевизор, играя с сестрами в карты, читая старые "Науки и жизни". Все знают, как пахнет на старых верандах – это запах старых журналов и яблок позднего августа. Вот все это я и услышал в мелодии, отсюда и название. Для обложки я взял картину, которую нарисовал мой младший, и на которой, как он утверждает, изображен он сам в военной форме. Мне кажется, такая картина вполне могла висеть на веранде какой-нибудь старой дачи под Петербургом.

Со "Станцией Вырица" я проделал эксперимент – как будет жить музыка, не сопровождаемая никаким "хайпом". Я нигде об этом не писал, не было никаких анонсов и всего того, что называется build interest. Это абсолютно неожиданный релиз для всех моих слушателей. Никто не знал и не ждал. Посмотрим, как теперь сложится его судьба.
Читать полностью
Когда-то давным-давно Пан принёс в нашу компанию кассету "Короля и шута". Там была песня "Мария", которая мне сразу ужасно понравилась (хотя сейчас я понимаю, что она была не очень характерна для КиШа). Ну а потом покатилось – "Смельчак и ветер", "Внезапная голова", "Два вора и монета", таинственные "Блуждают тени", и, конечно, "Камнем по голове". В первом альбоме КиШа вообще много было разных голов – отрубленных, выкатывающихся, попадающих в передряги. На всех пьянках, как только в руках у Пана или у меня оказывалась гитара, тут же пелся КиШ. Практически полностью первый альбом, кое-что из второго и, разумеется, из третьего – акустического.

Потом были The Dartz, и песня "Чума" – посвящение КиШу, и я даже помню, как отправлял демо "Чумы" кому-то из группы, чтобы они попробовали ее сделать. Кажется, Балу. Правда, он не ответил. А потом ее гениально перепел ТурбоХой, вот прямо как мы хотели. А потом мы и сами ее сделали неплохо.

И вот недавно мы с Марком Бомштейном как-то сели на саунд-чеке в подвале и внезапно на коленке сделали под гитару и клавиши старые и недобрые "Камнем по голове". Ну просто потому, что "в черном цилиндре, в наряде старинном" и "в такой веселый светлый день как можно быть таким несчастным?" – это про безумного сельского органиста Маркуса Кримбла. А Ира взяла и сняла это на телефон. И вот эту блюзовую версию я и выкладываю, немного запоздало к дню рождения Горшка, конечно. И понятно, что лучше Горшка никто её уже не споёт. И это наша скромная дань уважения группе, на которую мы все время немножечко равнялись.

https://www.youtube.com/watch?v=KPKX3jB3tYI
Читать полностью
Сегодня день рожденья Роберта Фриппа из King Crimson, и я не могу не поделиться своей любимой из него цитатой:

Музыка - это друг, который стучится в нашу дверь. А внутри мы - профессиональные музыканты со своими примочками и приемчиками, но мы настолько всем этим заняты, что не слышим стук в дверь.

Но вот однажды нам везет, и мы его слышим. Мы бежим к двери, но коридор захламлен всеми этими умными вещами, примочками, приемчиками, хитрыми аккордами, размерами 5/8 и 7/4 - настолько, что, когда мы добираемся до двери, мы не можем ее открыть.

Но мы хотим, чтобы музыка - наш друг - вошла в наш дом, и мы расчищаем весь этот мусор, выбрасываем все ненужное, и вот однажды мы слышим стук, мы открываем дверь - и вот на пороге наш друг, музыка. Но у нас в доме стоит такая вонь, что она в ужасе убегает.

Там было еще немного в более духоподъемном ключе, но думаю, на этом можно закончить. Фрипп молодец
Читать полностью
Я принес благую весть в этот мир, одержимый искусственным интеллектом и deep machine learning – Muse выпустили очень хороший альбом, лучший со времён “Resistance”. На прошлых пластинках мне сильно не хватало эмоциональной напряженности: и “Drones”, и “2nd Law” звучали вроде бы классно, но как-то зажато – конечно, по собственным стандартам Muse. Ровно, без взлётов. И вот появился “Simulation Theory” – почти непрекращающийся взлёт, восторг, отчаянье и полыхающие фаеры. Да, я оцениваю музыку прежде всего с эмоциональной стороны, однако и в интеллектуальном плане тут есть над чем подумать, и это первый за долгое время альбом англоязычной музыки, который заставил меня открыть тексты и попробовать понять месседж. Месседж альбома простой: мы живем в компьютерном симуляторе реальности, и сможем ли оттуда выбраться – зависит только от нас. Обложка сделана в стиле постеров киберпанковских фильмов, сразу приходят на ум как минимум “Бегущий по лезвию бритвы” и “Трон”. То же ощущение кибер-одиночества на залитых неоновыми огнями улицах футуристического города. Делали диснеевские кино-художники, кстати. Саунд альбома (о саунде мы еще поговорим) многократно усиливает это ощущение, и местами “Simulation Theory” звучит как восьмибитный chiptune, местами – как саундтрэк к космическому фильму из восьмидесятых. Этот альбом концептуальный, его придётся слушать целиком с начала до конца – и если не халтурить, то в какой-то момент концепция начинает работать, и ты просто физически ощущаешь это сознание, пытающееся выбраться из сетей виртуальной реальности. И вот тогда начинается самое главное в музыкальном плане. Ядро “Simulation Theory” – мощнейший блок из четырех песен. Это “Thought contagion”, “Something human”, “Get up and fight” и “Blockades” – идущие по нарастающей, каждая как контрольный выстрел после предыдущей. Все остальное подводит к этому блоку, а потом резюмируется в приглушенном, но бескомпромиссном манифесте “The Void”. Но когда звучит “Get up… ”, кульминация альбома, хочется встать и жечь фаер, повторяя вслед за Беллами этот практически фронтовой призыв –

Get up and fight
Get up and fight
I can't do this thing without you
I'm lost in this without you

Причём начинается она так обманчиво легкомысленно, что, зная Muse, сразу понимаешь – в середине пойдет неслабый замес. Другая “лёгкая” песня альбома, одна их моих любимых – “Something human”. В обзорах на альбом пишут, что эта песня звучит “фолково” (послушайте, кстати, бесподобный акустический вариант на deluxe-издании!), и вот лично я заметил такую штуку – если про что-то пишут, что оно звучит “фолково” – го слушать; скорее всего, речь идёт о самой мелодичной и хитовой песне альбома 😊

Другая очень прикольная по звуку вещь – это “Propaganda”, где группа на полную отрывается в припеве с каос-падом. Kaoss-pad (или аналогичный по звуку контроллер – я уже когда-то писал про этот характерный мьюзовский звук) – короче, каос-пад царит в этом альбоме, практически определяя его саунд, он же его и закрывает, и последнее, что мы слышим – это умирающее жужжание каос-пада, устройства, очень хорошо приспособленного к тому, чтобы передавать звуки, ээ, виртуальной реальности. Так могли бы звучать терабайты, передаваемые из датацентра в датацентр (если бы цифровая информация издавала звуки). Послушайте “Пропаганду” в акустической версии, она тоже есть на deluxe-издании.

Еще одно принципиальное отличие этого альбома от предыдущих альбомов Muse – в том, что здесь группа последовательно работала над каждой песней, не ориентируясь на общий альбомный звук, добиваясь индивидуальности в каждом трэке. И поэтому “Simulation Theory” не звучит ровно, как “Drones”, здесь каждая песня прекрасна по-своему и цепляет слух. Кстати, на конференциях по кибер-безопасности есть такая присказка: every time you say “cyber-”, you drink a shot, или, если по-русски: сказал “кибер-” – накати! Само слово в альбоме ни разу не звучит, и тем не менее “Simulation Theory” вся – cyber, а за строчку “you are the coder, and avatar – a star” современные айтишники, уверен, выпьют много-много водки и других айтишных напитков.
Читать полностью
Чем дальше, тем больше перед нами открывается битловский творческий процесс. Вокальная пурга в конце “Revolution” впоследствии перейдет в альбомную версию “Revolution 9”. Уже известная знатокам смешная “Los Paranoias” – а теперь и в расширенной версии! еще больше дураковаляния! – не из нее ли потом получится водевильный номер на все времена “You Know My Name (Look Up The Number)”? (это мое смелое предположение, но уж больно настроение похоже). В “While My Guitar Gently Weeps” изменятся слова. Неинтересная “Can You Take Me Back” превратится в хвост после “Cry Baby Cry”. Медленные и тягучие версии “Cry Baby Cry” и “Helter Skelter” превратятся в быстрые и тревожные. “Let it Be” изменится до неузнаваемости – здесь мы видим, как в всем известной песне еще нет духоподъемного госпела, и по груву она больше всего похожа на “I’ve Got A Feeling”. Наконец, каким-то чудом затесавшийся сюда написанный Джорджем Мартином инструментальный этюд “A Beginning” – он предполагался как интро к “Don’t Pass Me By”, но потом битлы решили, что это будет нелепо и чересчур эклектично даже для “Белого альбома” (а кроме того, неадекватно самой песне) – и он появится в мультфильме “Желтая подводная лодка”. И только “Long, Long, Long” будет звучать все так же жутко. Иногда мне кажется, что “Long, Long, Long” – это про “Белый альбом”, а особенно – про это новейшее переиздание 2018 года.

И в конце шестого диска, возвращаясь к изначально казавшейся разумной идее выкинуть из “Белого Альбома” все ненужное, сделать нормальное сведение, и выпустить шедевр, ты понимаешь, что нет, шедевр сделали сейчас, в 2018 – добавив еще больше “ненужного” и еще больше растрепав звучание. Потому что “Белый альбом” The Beatles – это не про разумное и не про нормальное. Это про спонтанность, поток, вдохновение, невероятную музыкальность. И как же хорошо, что эти записи сохранили и выпустили, позволив нам еще раз прикоснуться к этому чуду, теперь уже на шести дисках.
Читать полностью
За вторым диском начинаются чудеса. Третий диск издания – так называемые Esher Demos – это когда битлы собрались в доме Джорджа Харрисона и накидали там демки новых песен, сочиненных незадолго до этого в Индии. По большей части Esher Demos – это такой прото-“Белый альбом” в акустике. В истории было много аналогичных сейшнов: знаменитый Big Pink, из подвала которого вышла вся современная “американа” (казалось бы, причём здесь Боб Дилан?), или даже наш дартцовский Magix Week, десять чудесных дней в Белоострове, которые группа провела вместе, собирая и аранжируя материал для будущего альбома “Старьё и медляки”. След Esher Demos прослеживается до середины семидесятых, песни оттуда вошли не только в “Белый альбом”, но и в “Abbey Road”, а так же в сольные альбомы битлов. Большинство этих записей нам давно уже известно по бутлегам, но в переиздании 2018 года к ним добавили несколько новых трэков, и в этом культурном пласте вдруг обнаружились такие диковины, как демо-запись Леннона “Child of Nature”, в которой любой битломан без труда узнает… “Jealous Guy” с альбом “Imagine”, правда, с другими словами. Другая интересная запись с третьего диска – это “Sour Milk Sea”. Эту песню Харрисон написал для исполнителя по имени Jackie Lomax, но здесь мы можем послушать, как битлы ее репетируют вместе, предполагая записать её для будущего альбома. “Sour Milk Sea” вышла все-таки как запись Ломакса, причём в студийных сессиях приняли участие Джордж, Пол и Ринго, плюс Клэптон, плюс чудесный Ники Хопкинс, так что даже в своем конечном варианте эта песня звучит почти как песня Битлз. Правда, ей не повезло быть выпущенной одновременно с “Hey Jude”. Вот вам урок из прошлого: если хотите, чтобы на вашу песню обратили внимание – не выпускайте ее одновременно с хитами битловской классики!

Оставшиеся три диска издания – отдельный мир со своими примечательными местами, о которых я сейчас расскажу, но если говорить в целом и о главном, то это, в первую очередь – аудио-памятник вдохновению и потоку, в котором находились битлы во время студийных сессий “Белого альбома”. Раньше, читая воспоминания Джефа Эмрика, я представлял себе эти сессии в совсем ужасном свете – битлы записывались отдельно, обдалбывались, ругались, прогуливали сессии, барабанщики уходили из группы, зато приходила Йоко Оно, итд итп, но послушав песни на трёх дисках переизданного “Белого альбома”, хочу сказать, что даже это “ужасно” было наполнено искрами вдохновения и подлинной музыкальности. И снова во всех записях на заднем плане постоянно творится какая-то движуха – кто-то подпевает, комментирует, отсчитывает, перебираются варианты мелодий, переставляются микрофоны, Джон подыгрывает на клавишах – короче, идет рабочий процесс, поток! Во всех инструментальных версиях слышно, как убедительно и качово The Beatles играют живьём в 1968 году. Послушайте, к примеру, супер-энергичную версию “Ob-la-di…” – хотя я где-то читал, что ни одна из версий не нравилась Маккартни, пока они не пришли к канонической “бум-ца, бум-ца” – так что это, скорее всего, одна из отвергнутых, но послушайте, как звучит! Другой прекрасный инструментал – “Back in the USSR” с пятого диска. Шикарные закомпрессированные духовые на инструментальной версии “Savoy Truffle” с шестого диска. Возвращаясь потом к оригинальному альбому, понимаешь, что он, при всех своих недостатках, очень честно и колоритно показывает живое звучание группы. Джордж Мартин не стал это все вылизывать, как “Revolver” или “Abbey Road”, потому что уже тогда видел в “Белом альбоме” памятник потоку и вдохновению, со всеми излишествами и несовершенствами.
Читать полностью
Двойной битловский “White Album” всегда впечатлял меня своим размером и разнообразием, дразнил бросающимся в глаза несовершенством и местами даже пугал, сейчас расскажу, как. Я часто слушал его в постели в наушниках, и где-то в районе “Yer Blues” всегда начинал засыпать, но через какое-то время обязательно просыпался в ужасе под завывания финала “Long, Long, Long” – по-моему, самой жуткой по звучанию песни The Beatles. И я, как и многие другие, часто прикидывал, какая это была бы безупречная пластинка, если б умные люди сократили ее до 45 минут, выкинули все “лишнее” (ну вы понимаете, о чём я) – и сделали нормальное сведение. Я даже был готов предложить свои услуги.

И вот к пятидесятилетию “Белого альбома” вышло роскошное переиздание на шести дисках. 107 трэков на 6 дисках, Морти! Я, разумеется, не мог такое пропустить, внимательно прослушал все 107 трэков, и первое, что мне пришло в голову по результатам прослушивания –

“В Москве под площадью трёх вокзалов обнаружился четвёртый”

Это шутка, которая, хоть и нехитрая, но всегда очень меня веселит. И вот она прямо про новый “Белый альбом”. Сейчас я хочу поделиться тем, что обнаружил лично я. По ходу нам откроются глаза на некоторые вещи, связанные с этим конкретным альбомом и с творческим процессом в целом. Подразумевается, что вы знакомы с материалом, но если нет – послушайте первые два диска, это оригинальный “Белый альбом”, слегка пересведенный и заново отмастерённый. Звук стал прозрачнее и партии стали лучше читаться, в-основном это касается мелочей и инструментов второго плана, которые были очень глубоко погребены в миксе 1968 года. Почти во всех песнях вдруг обнаружились красивые тембры, до этого незаметные. Кстати, именно наличие маленьких интересных мелочей, не очевидных при первом прослушивании – это то, что действует на подсознание слушателя и заставляет возвращаться к альбому снова и снова. Это прекрасно знали и Pink Floyd с их сублиминальными записями, и Джордж Мартин, и это есть на всех поздних альбомах The Beatles – там постоянно что-то кружится и мерцает на заднем плане, и вот в новом миксе наконец-то можно разобрать, что именно (меня, правда, не покидает ощущение, что в новой версии “Back in the USSR” прямо с самого начала я слышу нестрояк между басом и напольником, причём в версии 2009го этого еще нет). При этом альбом по-прежнему звучит не слишком прилизанно, что очень важно именно для этого материала. Короче, если вы не слушали оригинальный "Белый альбом" – уже и не слушайте, слушайте вот этот новый вариант.
Читать полностью
Слушайте, ну вот вышел у Tenacious D новый после многих лет молчания альбом, называется "Post-Apocalypto". Для его рекламы Джеком Блэком в программе MS Paint был нарисован шестисерийный мультфильм, который можно посмотреть на ютубе. И как рекламный ход предстоящего альбома это было зашибись. Но с самим альбомом вышло странно. К сожалению, на три четверти "Post-Apocalypto" является саундтрэком к сериальчику, и когда ты слушаешь альбом, ты как будто по новой пересматриваешь эти чертовы шесть серий сексуально- и Дональд Трамп-озабоченного трэшака, который, однажды увидев, развидеть уже не получится. Поэтому альбом воспринимается несколько травматично, с картинками и флэшбеками. Если же ты не смотрел эти серии, то слушать его и вообще странно: что это за полутораминутные музыкальные зарисовки и почему так много диалогов? И почему так мало музыки? Что касается музыки, то песни неплохие, но лично у меня в голове остались только две вещи: прикольное "а-хо-ха-йя" из песни "TAKE US INTO SPACE" (там вдобавок все названия песен в капслоке, чтоюы не путали с текстовыми отбивками), и крутой ритмичный смех монстра по имени DADDY DING DONG. Который, на минуточку, гиганский летающий член с вагинальными элементами, плюющийся огнём. Надеюсь, после этого вы точно не будете смотреть сериал :) У Джей-Би и Кей-Джи и раньше было полно трэша в песнях, но он всегда сопровождался крутой РОК-музыкой. Хотя, если разобраться, они всегда пели либо о том, какое величие их ждёт, если они что-то наконец сделают правильно, или, если точнее, не они сделают правильно, а если им как группе вдруг сильно и необъяснимо попрёт; вторая тема - это, разумеется, ебля; оставшееся - это про то, в какой жопе находится Америка. Вроде я ничего не забыл. А здесь как-то совсем негусто стало с музыкой. Альбома, между прочим, ждали шесть лет. Ну Tenacious D, ну ёб твою мать! Пишите следующий, хороший!
Читать полностью
В следующем году Дио поедет с туром, следом за ним собирается Фрэнк Заппа.
Я не против технологий, но от всего этого попахивает каким-то пиздецом.
Хотя для Самайна такие новости самое то.
https://www.youtube.com/watch?v=7eiWahgEnFg
А сейчас пост прямо под Хеллоуин - думаю, самое время познакомить вас с Apprehension Engine. Просто выключите в доме свет, поставьте у форточки свечу, чтобы пламя колыхалось и бросало по стенам уродливые тени, и посмотрите видео. Машина кошмаров! И я вот размышляю - что делает звук зловещим? Тембральные характеристики? (металлические и смычковые обертоны) Обильное количество ревера? (причем, как правило, винтажного пружинного ревербератора). Кто знает, дорогой Ватсон, кто знает.
https://www.youtube.com/watch?v=lzk-l8Gm0MY
Читать полностью
upd к предыдущему посту: появилась вторая, называется Cave. Точно, это он. Музыка, кстати, отличная.
Ну и еще одна горячо любимая мною группа, Tenacious D, обещает выпустить альбом. Тоже в ноябре. Альбом будет называться "Post Apocalypto". И все бы хорошо, но Джей Би и Кей Джи затеяли под это дело анимированный, ээ, сериал. Нарисаванный явно в программе Paint. Уже появилась первая серия, она называется Hope. И я покривлю душой, если не спрошу: если это не пиздец, то что тогда он?