Ди Курцман о музыке и не только

@deekourtsman Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меломанский канал, ведёт музыкант. Малоизвестные факты о музыке, студийной записи, музыкальной технике - все, что связано с музыкой, но не лежит на поверхности. Вопросы и предложения - на deekourtsman_admin
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
19.07.2018 16:06
реклама
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
Монетизация в Telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
402
подписчиков
~447
охват 1 публикации
~114
дневной охват
~3
постов / нед.
111.2%
ERR %
1.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
4 репостов
Толкинистика и РИ
Атморави Блог
Новые каналы
Две дорожки
MuzTube 🔊
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
RocknRolla
Music Development Russia
Каналы, которые цитирует @deekourtsman
Spotify Community
Две дорожки
Всякая старая музяка
Good times great rhymes
Оргия Праведников
cemetery partisan
RocknRolla
Оргия Праведников
Music Development Russia
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Слушайте, а ведь "Ȧквариум" выпустил замечательный новый альбом под названием "Тор". В последнее время я не слежу за тем, что релизит БГ, слушать не бросаюсь, а если послушал - не комментирую. Я понимаю, что мастер хочет мне сказать, и мне это не нравится. Увы, я не люблю эту его тёмную сторону. Сам БГ признавался в интервью, что невеселые хтоничные песни он старается выпускать под вывеской БГ. Но "Тор" - совсем другое дело: полноценный альбом "Аквариума" на девять трэков с каким-то иным, легким настроением. И ничего, что он почти целиком состоит из перепевок уже известных песен; уже то, что БГ перепевает песни времен золотых составов, делает этот альбом особенным в невеселом ряду всех последних релизов группы. Местами это даже звучит как что-то хрустально-хрупкое из "Акустики", и только по присутствию легконогого леголаса тин-вистла Брайана Финнегана можно догадаться, что это - наше время.

На альбоме особенно выделяется "Фавн", который при участии оркестра превращается в волшебное симфоническое произведение, где текст отходит на задний план. Вторая очень важная песня - "Для тех, кто влюблён" - она кажется необычно длинной, и, хотя БГ на протяжении всей песни не делает ничего, кроме музыкальных и текстовых цитат времён альбомов "Радио Африка" и "День серебра", от этого почему-то перехватывает дыхание и в горле встаёт комок. Хотя ты все ждёшь, что БГ наконец-то запоёт "выключи свет, оставь записку, что нас нет дома".

Замысел творца становится ясен к концу альбома. "Тор" - собрание старых песен, бережно сыгранных музыкантами настоящего под занавес уходяшего года, и даже дата релиза у него 31 декабря - ну-ка, что это, как не классический рождественский альбом от Бориса Гребенщикова? Слушаем.

https://open.spotify.com/album/2FZWVcw24dY7Agl01bttG7?si=5L7S4HkMQ2qJxj45VLsUWQ
Читать полностью
Не так давно уважаемый и любимый мною Пит Таушенд заявил, что электрогитара в рок-музыке себя исчерпала. Очень хорошо, что он так сделал, потому что все сразу же принялись спорить и говорить, что электрогитара в роке еще огого как не исчерпала себя. Скажу и я. Возьмём, к примеру, St. Vincent (по паспорту Анна Кларк). Чем не революционный подход к гитаре? Я познакомился с ней в 2012 году в Хельсинки на фестивале Flow. Flow, как полагается, заранее вывесил плейлисты участников, я их все послушал и, придя на фестиваль, прицельно пошёл на St. Vincent. В 2012 она еще не была такой крупной звездой, как сейчас, не было еще коллабораций со Swans и Дэвидом Бирном и трёх её Грэмми, поэтому она выступала в одном из вспомогательных шатров. Дальше я просто предоставляю слово корреспонденту из 2012 года – себе самому:

"В её игре есть что-то от современного King Crimson, а поведение – это смесь Марка Болана (похожа внешне), Сида Вишеса и сломанной куклы Суок – и надо видеть, как она движется по сцене. Я считаю, каждая барышня должна уметь делать на сцене как-нибудь "вот так". Гитарой она глушила зал, как рыбу динамитом. Напоследок, перепрыгнув через ограждение, St.Vincent трижды отдала себя на растерзание восторженному залу, бросившись в толпу прямо с микрофоном (причём: не с радиомикрофоном, а с обычным "шуром"! – я объяснения этому не нахожу, разве что в у них команде есть специальный дядька, который, когда St.Vincent слишком уж далеко уносит море слушательской любви, вытягивает её обратно за шнур). При этом она умудрялась одновременно петь песню, состоявшую, кажется, из одних "fuck fuck fuck". По залу её колбасили долго и с остервенением. Отважная женщина!"

Когда-то Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж научили гитару разговаривать человеческим – женским! – голосом. Анна Кларк пошла дальше и заставила гитару звучать как модем Zyxel, устанавливающий в час ночи соединение с зарубежной BBS. Визуальные составляющие ее образа мне не близки, это какая-то диковинная флора с планеты не факт что даже Солнечной Системы, но звук и музыкальное мышление... Вот послушайте.

https://www.youtube.com/watch?v=5jv4lgFrL7U
St Vincent - 4AD Session
Subscribe to 4AD here: http://bit.ly/4ADYouTube Join the 4AD mailing list here: http://smarturl.it/4ADMailingList In September of this year, St Vincent took a giant leap forward with the release of third album, Strange Mercy. This time out Annie Clark was to combine her long-celebrated musical virtuosity with ambitious songwriting that ran a gamut of emotional cadences, all the while underpinned by a colourful sense of melody. Recording these songs live for the first time, St Vincent has performed four tracks from Strange Mercy for the tenth visual installment in the 4AD Session series. Shot at Shangri-La Studios in the heart of the Brooklyn film and photography district in Greenpoint, the session was recorded with Annie's new band, Daniel Mintseris (keys), Toko Yasuda (moog) and Matthew Johnson (drums). Given St Vincent's transgression from the underground to the pop spotlight over the course of three studio albums, it's somewhat fitting that Shangri-La host the session having initially earned its name as…
Читать полностью
С наступающим, дорогие читатели! В этом году канал ожил, не в последнюю очередь благодаря вам. Что-то будет дальше!
Вам могло показаться, что я качу на Пола Маккартни музыковедческую бочку. Это неправда! Макка - солнышко! На самом деле Пол Маккартни для меня один из главных композиторов второй половины XX века и по сей день, я считаю, что Beatles - это Пол Маккартни, и мне больно и обидно слышать, какой порожняк он теперь гонит в своём новом сольном альбоме. Поэтому, чтобы восстановить мировую справедливость, я предлагаю вам свой собственный TOP10 главных сольных песен Пола Маккартни, сопровождённый моими глубокомысленными музыковедческими комментариями.

Band On The Run ("Band on the run", 1973)
Да, я знаю, что любить этот альбом неоригинально, но это - лучшая пластинка всей сольной карьеры Пола Маккартни, как ее не крути. Здесь каждая песня хороша сама по себе. А эта, вдобавок - одна из тех песен, из которых любая другая группа может надергать мелодий и риффов на целый альбом.

NEW (NEW, 2013)
Ничего, что это "Got To Get You Into My Life", версия 2013 года. Песен, похожих на другие хорошие песни, должно быть много! Лично я был бы не против, если б Маккартни все свои нынешние песни делал похожими на GTGYIML.

Hope of Deliverance ("Off the ground", 1993)
Просто цеплючая песня с каким-то правильным светлым настроением. "Когда же меня отпустит!",- так мы переводили ее в институте.

Once Upon A Long Ago (сингл, 1987)
Клип с этой песней я видел по телеку в какие-то бородатые года, и теперь для меня именно она - главная рождественская песня Маккартни (а вовсе не "Wonderful Christmastime"). Здесь есть печаль, так необходимая в праздничной музыке. И зацените, какое здесь замысловатое соло на электроскрипке. Кстати, оказывается, Маккартни планировал ее записать вместе с Фреди Меркьюри. Но не сложилось; вот не надо было ждать четыре года, чтобы предложить ему спеть ее дуэтом :(

Silly Love Songs (сингл, 1976)
Ох! Классический образец того, за что Маккартни не любят поклонники более брутальных стилей. Это называется "cheesy music" - слащавая, банальная музыка. "Silly Love Songs", по-моему, квинтэссенция cheesy в музыке Пола, и я обожаю эту песню. В ней есть какие-то пузырьки шампанского, праздничная легкость, она очень легко слушается и оставляет в воздухе легкий искрящийся след, как после пролёта диснеевской феи - прекрасная песня, короче.

No More Lonely Nights ("Give my regards to Broad Street", 1984)
Ещё одна cheesy песня. Она является главной темой одного очень глупенького фильма. У меня была кассета с саундтреком, и я заслушивал ее просто до дыр, ловя это ощущение праздника. Ну и соло Дэвида Гилмора - это вам не мышь чихнула.

Wanderlust ("Tug of war", 1982)
Есть версия с альбома и версия с саундтрека. Я вешаю версию с альбома, она лучше звучит в подборке. Здесь прекрасные трубы в духе Браденбургских концертов (читай - в духе "Penny Lane").

Mull of Kintyre (сингл, 1977)
Вот эта песня стоит особняком. Я не то чтобы очень ее люблю, но часто замечаю себя напевающим её в минуты затруднений - а значит, она помогает мне каким-то правильным и не до конца понятным мне образом, и значит - пусть будет здесь.

Jet ("Band on the run", 1973)
Это мой абсолютный хит, песня номер ноль. Хорошо помню, как я школьником, оставшись дома один, ставил эту песню на проигрыватель, выкручивал на полную громкость, и ярился по стенам. У меня закипала кровь, вся жизнь лежала впереди как взлетная полоса, я хотел стать рокером. И что же? Я стал им!! Спасибо песне "Jet" и Полу Маккартни. Даже сейчас, слушая, я делаю ее погромче.

Maybe I'm Amazed ("McCartney", 1970)
Завершает мой плейлист один из шедевров, достойный битловского периода. Классика! Песня, в которой есть настоящий, не cheesy, драматизм, динамика и развитие с кульминацией. "Maybe I am amazed" звучит, как баллада, сбежавшая с двух последних альбомов Beatles. При всей свой попсовости и слащавости, в музыке Пола Маккартни время от времени проступает какая-то простая жизненная печаль и потерянность. "Жизнь печальна, жизнь проста", как сказал бы другой классик.

https://open.spotify.com/playlist/3s2B0e5Cvt1TVFAhP9rYUy?si=9JZeOXLERr-UekwDx_Plmw
Читать полностью
музыке Пола Маккартни время от времени проступает какая-то простая жизненная печаль и потерянность. "Жизнь печальна, жизнь проста", как сказал бы другой классик.

https://open.spotify.com/playlist/3s2B0e5Cvt1TVFAhP9rYUy?si=9JZeOXLERr-UekwDx_Plmw
Вам могло показаться, что я качу на Пола Маккартни музыковедческую бочку. Это неправда! Макка - солнышко! На самом деле Пол Маккартни для меня один из главных композиторов второй половины XX века и по сей день, я считаю, что Beatles - это Пол Маккартни, и мне больно и обидно слышать, какой порожняк он теперь гонит в своём новом сольном альбоме. Поэтому, чтобы восстановить мировую справедливость, я предлагаю вам свой собственный TOP10 главных сольных песен Пола Маккартни, сопровождённый моими глубокомысленными музыковедческими комментариями.

Band On The Run ("Band on the run", 1973)
Да, я знаю, что любить этот альбом неоригинально, но это - лучшая пластинка всей сольной карьеры Пола Маккартни, как ее не крути. Здесь каждая песня хороша сама по себе. А эта, вдобавок - одна из тех песен, из которых любая другая группа может надергать мелодий и риффов на целый альбом.

NEW (NEW, 2013)
Ничего, что это "Got To Get You Into My Life", версия 2013 года. Песен, похожих на другие хорошие песни, должно быть много! Лично я был бы не против, если б Маккартни все свои нынешние песни делал похожими на GTGYIML.

Hope of Deliverance ("Off the ground", 1993)
Просто цеплючая песня с каким-то правильным светлым настроением. "Когда же меня отпустит!",- так мы переводили ее в институте.

Once Upon A Long Ago (сингл, 1987)
Клип с этой песней я видел по телеку в какие-то бородатые года, и теперь для меня именно она - главная рождественская песня Маккартни (а вовсе не "Wonderful Christmastime"). Здесь есть печаль, так необходимая в праздничной музыке. И зацените, какое здесь замысловатое соло на электроскрипке. Кстати, оказывается, Маккартни планировал ее записать вместе с Фреди Меркьюри. Но не сложилось; вот не надо было ждать четыре года, чтобы предложить ему спеть ее дуэтом :(

Silly Love Songs (сингл, 1976)
Ох! Классический образец того, за что Маккартни не любят поклонники более брутальных стилей. Это называется "cheesy music" - слащавая, банальная музыка. "Silly Love Songs", по-моему, квинтэссенция cheesy в музыке Пола, и я обожаю эту песню. В ней есть какие-то пузырьки шампанского, праздничная легкость, она очень легко слушается и оставляет в воздухе легкий искрящийся след, как после пролёта диснеевской феи - прекрасная песня, короче.

No More Lonely Nights ("Give my regards to Broad Street", 1984)
Ещё одна cheesy песня. Она является главной темой одного очень глупенького фильма. У меня была кассета с саундтреком, и я заслушивал ее просто до дыр, ловя это ощущение праздника. Ну и соло Дэвида Гилмора - это вам не мышь чихнула.

Wanderlust ("Tug of war", 1982)
Есть версия с альбома и версия с саундтрека. Я вешаю версию с альбома, она лучше звучит в подборке. Здесь прекрасные трубы в духе Браденбургских концертов (читай - в духе "Penny Lane"). Версия 1984 года звучит как новогодний фейерверк, она очень cheesy. Но, с другой стороны: это стиль, авторский почерк. Если кому-то не нравится скрежет и хриплый голос - тот не слушает Тома Вэйтса, верно? (хотя казалось бы, при чём здесь Том Вэйтс). Так и с Маккартни: не нравится cheesy - не слушай Маккартни.

Mull of Kintyre (сингл, 1977)
Вот эта песня стоит особняком. Я не то чтобы очень ее люблю, но часто замечаю себя напевающим её в минуты затруднений - а значит, она помогает мне каким-то правильным и не до конца понятным мне образом, и значит - пусть будет здесь.

Jet ("Band on the run", 1973)
Это мой абсолютный хит, песня номер ноль. Хорошо помню, как я школьником, оставшись дома один, ставил эту песню на проигрыватель, выкручивал на полную громкость, и ярился по стенам. У меня закипала кровь, вся жизнь лежала впереди как взлетная полоса, я хотел стать рокером. И что же? Я стал им!! Спасибо песне "Jet" и Полу Маккартни. Даже сейчас, слушая, я делаю ее погромче.

Maybe I'm Amazed ("McCartney", 1970)
Завершает мой плейлист один из шедевров, достойный битловского периода. Классика! Песня, в которой есть настоящий, не cheesy, драматизм, динамика и развитие с кульминацией. "Maybe I am amazed" звучит, как баллада, сбежавшая с двух последних альбомов Beatles. При всей свой попсовости и слащавости, в
Читать полностью
Новая пластинка Пола Маккартни, "McCartney III", вышла 18 декабря. Я ждал ее и собирался писать про нее, но теперь сижу в затруднении, ведь признать, что Пол Маккартни выпустил плохой альбом - не так-то просто. Мне пришлось прослушать его несколько раз. Увы, писать особо не о чем - и, чтобы понять корни этой проблемы, предлагаю обратиться к истории. Здесь есть солидный контекст, ведь "McCartney III" (2020) продолжает серию selfmade-альбомов, начатых с "McCartney" (1970) и "McCartney II" (1980).

Выпуск альбома изначально планировался на 11 декабря, но был подвинут на 18е, когда Пол узнал, что 11го Тэйлор Свифт планировала выпускать свой "Evermore", и уже собиралась переносить дату выхода. Уступить дорогу даме - ужасно милый, рыцарский поступок, особенно если вспомнить, как в 1970 году тот же самый Пол Маккартни отказывался подзадержать выпуск своего первого сольника, чтобы дать дорогу другому релизу лейбла - да-да, некоему альбому "Let it be". Увы, в 1970 году Пол Маккартни еще не был рыцарем; кроме того, нужно принять во внимание то, в каком раздрае он находился в связи с "потерей самого лучшего в мире рабочего места". Альбом в итоге получился странным, неровным: он состоял из слабо аранжированных песен, и открывался буквально наброском, который Пол напел, чтобы проверить аппаратуру. Сейчас, когда все пишут альбомы у себя в спальнях на звуковую карту Focusrite, этим лоу-файным подходом никого не удивишь, но в 1970 году это было в новинку, и альбом был принят неплохо именно за счет этой непосредственности - но, положа руку на сердце, уже в 1970 году Полу следовало задуматься о том, чтобы как-то фильтровать поток своей креативности. И всё же на альбоме "McCartney" есть великий шедевр на все времена, песня "Maybe I'm amazed" - достаточная, чтобы доказать всему миру, что Пол и без Beatles может создавать великолепные песни.

В 1980 году вышел "McCartney II" - еще более странный альбом, где Пол с восторгом неофита игрался с синтезаторами и секвенсорами. Неутомимое любопытство - прекрасная черта, но если учесть, что к этому моменту уже вышло дофига альбомов, где все это сделано гораздо более убедительно - то опять же, может, Полу следовало оставить большинство этого альбома в черновиках? И выпустить только открывающую песню "Coming Up" - еще один подлинно маккартниевский шедевр.

В итоге что мы имеем на "McCartney III"? Увы, на этом альбоме нет шедевра. Восьмиминутная "Deep deep feeling" занудна и никак не кончается. "Lavatory Lil" в принципе норм, бодрая концертная песня, но, кажется, Полу не о чем петь? Заключительная баллада "When winter comes" была бы не плоха, если б не было "Blackbird" или хотя бы "Jenny Wren" из альбома 2005 года "Chaos and creation in the backyard" (кстати, критики именно этот альбом называют "подлинным McCartney III"). Наконец, самое жуткое открытие альбома - это голос Маккартни, который в трэке "Women and wives" звучит пугающе похоже на Джонни Кэша с его посмертной серии Americana-альбомов. Брр.

Короче, я разочарован и расстроен. Послушайте сами - может, я не прав? "McCartney III" был записан дома во время локдауна 2020 года - может, дело в этом? Когда записываешь все инструменты один - а Пол именно так и делал - конечно, ты получаешь возможность сыграть все так, как слышишь, но неизбежно накапливается слишком много твоей личности, и это примерно так же, как дышать своим же углекислым газом, подолгу находясь в маске - простите мне это отталкивающее сравнение, но оно мне кажется точным. И главное! История показывает, что гений Маккартни лучше всего раскрывается в коллаборации. Свои лучшие песни Пол Маккартни написал в союзе с Джоном Ленноном, Стиви Уандером, Майклом Джексоном, с группой Wings, с целой плеядой современных продюсеров в альбоме "NEW". Когда несколько сильных авторов тянут каждый в свою сторону, музыкальное полотно натягивается, начинает трещать и сверкать - так появляются шедевры. И я уверен, что на следующем альбоме Пол нас всех опять удивит - в хорошем смысле.

https://open.spotify.com/album/1P7h3400RJA3YZm8Va2884?si=vZY6BiM3TdCQp20y9iyYnw
Читать полностью
, который в трэке "Women and wives" звучит пугающе похоже на Джонни Кэша с его посмертной серии Americana-альбомов. Не самое приятное открытие для битломана со стажем.

Короче, как вы поняли, альбом меня разочаровал и расстроил. Послушайте сами - может, я не прав? Весь альбом был записан дома во время локдауна 2020 года - может, дело в этом? Когда записываешь все инструменты один - а Пол именно так и делал - конечно, ты получаешь возможность сыграиь все 100% так, как слышишь, но в альбоме неизбежно накапливается слишком много твоей личности, и это не всегда приятно слушать (примерно как дышать своим же углекислым газом, подолгу находясь в маске - простите мне это отталкивающее сравнение, но оно мне кажется точным). И главное! История показывает, что гений Маккартни лучше всего раскрывается в коллаборации. Свои лучшие песни, свои немеркнущие хиты, Пол написал именно в союзе с Джоном Ленноном, Стиви Уандером, Майклом Джексоном, с группой Wings, с целой плеядой современных продюсеров в альбоме "NEW". Когда несколько сильных авторов тянут каждый в свою сторону, музыкальное полотно натягивается, начитает трещать и сверкать - так появляются шедевры. И я уверен, что на следующем альбоме Пол нас всех опять удивит - на этот раз в хорошем смысле!

https://open.spotify.com/album/1P7h3400RJA3YZm8Va2884?si=vZY6BiM3TdCQp20y9iyYnw
Читать полностью
Новая пластинка Пола Маккартни, "McCartney III", вышла 18 декабря. Я ждал ее и собирался писать про нее, но теперь сижу в затруднении, ведь признать, что Пол Маккартни выпустил плохой альбом - не так-то просто. Мне пришлось прослушать его несколько раз. Увы, писать особо не о чем - и, чтобы понять корни этой проблемы, предлагаю обратиться к истории. У этого альбома солидный контекст, ведь "McCartney III" (2020) логически продолжает серию selfmade-альбомов, начатых с "McCartney" (1970) и "McCartney II" (1980).

Забавно, что выпуск альбома, изначально планировавшийся на 11 декабря, был подвинут на 18е. Знаете, почему? Оказывается, 11 декабря собиралась выпускать свой "Evermore" Тэйлор Свифт, но узнав, что 11го уже запланирован альбом Пола, она поставила другую дату - и тогда! узнав об этом!! сам сэр Пол взял и передвинул свой релиз на 18е, чтобы Everemore вышел, как планировалось. Уступить дорогу даме - ужасно милый, рыцарский поступок, особенно если вспомнить, как в 1970 году тот же самый Пол Маккартни отказывался подзадержать выпуск своего первого сольника, чтобы дать дорогу другому релизу лейбла - да-да, некоему альбому "Let it be", и фильму с таким же названием. В итоге альбом Маккартни вышел в апреле, а битловские релизы - в мае. Увы, в 1970 году Пол Маккартни еще не был рыцарем; кроме того, нужно принять во внимание то, в каком раздрае он находился в связи с "потерей самого лучшего в мире рабочего места". И альбом в итоге получился... странным, неровным: он состоял из слабо аранжированных песен, и открывался буквально наброском, который Пол напел, чтобы проверить аппаратуру. Сейчас, когда все пишут альбомы у себя в спальнях на звуковую карту Focusrite, этим лоу-файным подходом никого не удивишь, но в 1970 году он был в новинку, и альбом в целом был принят неплохо именно за счет этой непосредственности - но, положа руку на сердце, уже в 1970 году Полу следовало задуматься о том, чтобы как-то фильтровать поток своей креативности. При этом при всём на альбоме "McCartney" всё-таки есть великий шедевр на все времена, песня "Maybe I am amazed" - достаточная, чтобы доказать всему миру, что Пол и без Beatles может создавать великолепные песни.

Потом были годы с группой Wings, и в 1980 году вышел "McCartney II" - еще более странный альбом, где Пол с восторгом неофита игрался с синтезаторами и арпеджиаторами. Неутомимое любопытство - прекрасная черта. Но если учесть, что к этому моменту уже, например, десять лет как вышли "Who's Next" группы The Who, и "A Rainbow in the curved air" Terry Riley, считающиеся хрестоматией арпеджиаторов; и если добавить к этому, что в том же году вышла "Drama" группы Yes, где все это сделано гораздо более убедительно - то опять же, может, Полу следовало оставить большинство этого альбома в черновиках? И выпустить только открывающую песню "Coming Up" - еще один подлинно маккартниевский шедевр.

Истинный гений Пола Маккартни - из всего делать музыку. Однажды он написал песню на спор с Дастином Хофманом, прямо, что называется, на коленке - получилось "Picasso's last words". И это только один пример. В фильме "Chaos and creation at Abbey Road" Пол показывает, как музыка создается прямо на глазах у слушателей из ничего, из воздуха - и, учитывая, что это Маккартни, это всегда звучит как минимум убедительно - но вот стоит ли каждый чих переносить на пленку и потом релизить? Бог ему судья.

В итоге что мы имеем на "McCartney III"? Увы, на этом альбоме нет шедевра. Открывает альбом нечто странное с наложениями акустических гитар под названием "Long tailed winter bird". Восьмиминутная "Deep deep feeling" занудна и никак не кончается. "Lavatory Lil" в принципе норм, бодрая концертная песня, но, кажется, Полу не о чем петь? Заключительная баллада "When winter comes" была бы не плоха, если б не было "Blackbird" или хотя бы "Jenny Wren" из альбома 2005 "Chaos and creation in the backyard" (кстати, критики именно этот альбом называют "подлинным McCartney III" - в нём Пол тоже играл почти на всех инструментах, и альбом, кстати, очень хорош). Наконец, самое жуткое открытие этого альбома - это голос Маккартни
Читать полностью
Поэзия - высшая форма существования языка. Но я не люблю поэзию, вернее, контекст, в котором она встречается. Большинство стихотворений, попадающихся сейчас на глаза, вызывают чувство неловкости (кроме bad_poetry_ru, но это особая история). Стихи как форма вообще плохо смотрятся в современном потоке информации. Они проигрывают моментальной форме фотографии, и даже музыкальному трэку, где форма развернута во времени, но уже готова к восприятию - а вот в стихотворении тебе надо самому потрудиться и построить в своей голове небольшой мир, и обычно при чтении френдленты на это нет ни времени ни желания. А со временем глаз, замечая характерно отформатированный текст, учится проскакивать его, не читая, как рекламные блоки. Я думаю, что стихи просто несовместимы с форматом френдленты. Поэтому за поэзией надо идти... куда-то в другое место?

За поэзией, друзья мои, надо идти на стриминговые сервисы! Один из релизов, который меня особенно зацепил этой осенью - как раз поэзия практически в чистом виде. Это альбом Веры Полозковой "Высокое разрешение". Он вышел в октябре. Забавно, что именно из-за Полозковой я привык проматывать поэзию в потоке новостей - потому что после каждого ее стихотворения ты час приходишь в себя, шмыгая носом - совсем не то, что нужно при чтении с телефона в транспорте. И поэтому я с особым интересом слушал музыкальный альбом с её сильнодействующей поэзией. Во-первых, мне очень нравится голос Полозковой, я считаю, что он идеально соответствует её стихам. Здесь нет такого мучительного и комичного несоответствия, как у стихов Бродского и того, каким голосом сам Бродский читает свои стихи (послушайте записи). Тут, кстати, можно было бы пройтись со сравнением двух хороших русскоязычных поэтов, но я оставлю это настоящим искусствоведам, и лишь замечу, что, в отличии от И. А., Вера в своих стихах своих людей любит.

Мне очень нравится, когда создаются миры. Вера Полозкова ссылается на своих героев так, как будто это всем известные персонажи, и ты чувствуешь, что они продолжают жить и за рамками стихотворений. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что все ссылки, находящиеся по запросу "Конрад Пирс" - ведут не в википедию, а как раз в мир Веры Полозковой. Если сосредоточиться и слушать альбом внимательно - ты увидишь, как этот мир выстраивается во что-то наподобие Венеции, но не в Венецию, а как тот город у Миадзяки в "Ведьминой службе доставки" - город, который одновременно скандинавский и стоит на берегу Средиземного моря. Особый восторг - владение словом: здесь и крутые размеры, и современные рифмы, да и просто восторг от того, что человек знает значения слов русского языка. Русский язык сейчас вообще переживает какое-то удивительное время - с одной стороны, он катится в тартарары безграмотности, с другой стороны - переживает вот такие взлеты словесности, как Вера Полозкова.

Наконец, этот альбом круто слушать еще и потому, что там есть что ловить в музыкальном плане. Под голосом Полозковой шуршит и разворачивается очень убедительный электронный бэкграунд, написанный композитором Эдуардом Коноваловым. Он подчеркивает паузы и смены темы, выходит на передний план, когда замолкает голос. Кстати, Эдуарда Коновалова нет в Spotify, но есть сайт и там можно послушать его музыку. А Полозкова - вот. Выделите время, послушайте. Только не слушайте её фоном. Это не easy listening. Если слушать как следует, это может оказаться тяжелым опытом, особенно "Никаких сирот". Собственно, этот трэк и стоит пятым из семи - на золотом сечении альбома "Высокое разрешение".

https://open.spotify.com/album/5T7Nqn0dbIpOG35BrWZk5B?si=hvWtsqpmRv2epqPzY4nNqA
Читать полностью
Поэзия - высшая форма существования языка. Но я не люблю поэзию, вернее, контекст, в котором она встречается. Большинство стихотворений, попадающихся сейчас на глаза, вызывают чувство неловкости (кроме bad_poetry_ru, но это особая история). Стихи как форма вообще плохо смотрятся в современном потоке информации. Они проигрывают моментальной форме фотографии, и даже музыкальному трэку, где форма развернута во времени, но уже готова к восприятию - а вот в стихотворении тебе надо самому потрудиться и построить в своей голове небольшой мир, и обычно при чтении френдленты на это нет ни времени ни желания. А со временем глаз, замечая характерно отформатированный текст, учится проскакивать его, не читая, как по рекламные блоки. Я думаю, что стихи просто несовместимы с форматом френдленты. Поэтому за поэзией надо идти... куда-то в другое место?

И один из релизов, который меня особенно зацепил этой осенью - как раз поэзия практически в чистом виде. Это альбом Веры Полозковой "Высокое разрешение". Он вышел в октябре. Забавно, что именно из-за Полозковой я привык проматывать поэзию в потоке новостей - потому что после каждого ее стихотворения ты час приходишь в себя, шмыгая носом - совсем не то, что нужно при чтении с телефона в транспорте. И поэтому я с особым интересом слушал музыкальный альбом с её сильнодействующей поэзией. Во-первых, мне очень нравится голос Полозковой, я считаю, что он идеально соответствует её стихам. Здесь нет такого мучительного и комичного несоответствия, как у стихов Бродского и того, каким голосом сам Бродский читает свои стихи (послушайте записи). Тут, кстати, можно было бы пройтись со сравнением двух хороших русскоязычных поэтов, но я оставлю это настоящим искусствоведам, и лишь замечу, что, в отличии от И. А., Вера в своих стихах своих людей любит.

Мне очень нравится, когда создаются миры. Вера Полозкова ссылается на своих героев так, как будто это всем известные персонажи, и ты чувствуешь, что они продолжают жить и за рамками стихотворений. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что все ссылки, находящиеся по запросу "Конрад Пирс" - ведут не в википедию, а как раз в мир Веры Полозковой. Если сосредоточиться и слушать альбом внимательно - ты увидишь, как этот мир выстраивается во что-то наподобие Венеции, но не в Венецию, а как тот город у Миадзяки в "Ведьминой службе доставки" - город, который одновременно скандинавский и стоит на берегу Средиземного моря. Особый восторг - владение словом: здесь и крутые размеры, и современные рифмы, да и просто восторг от того, что человек знает значения слов русского языка. Русский язык сейчас вообще переживает какое-то удивительное время - с одной стороны, он катится в тартарары безграмотности, с другой стороны - переживает вот такие взлеты словесности, как Вера Полозкова.

Наконец, этот альбом круто слушать еще и потому, что там есть что ловить в музыкальном плане. Под голосом Полозковой шуршит и разворачивается очень убедительный электронный бэкграунд, написанный композитором Эдуардом Коноваловым. Он подчеркивает паузы и смены темы, выходит на передний план, когда замолкает голос. Кстати, Эдуарда Коновалова нет в Спотифай, но есть сайт и там можно послушать его музыку. А Полозкова - вот. Выделите время, послушайте. Только не слушайте её фоном. Это не easy listening. Если слушать как следует, это может оказаться тяжелым опытом, особенно "Никаких сирот". Собственно, этот трэк и стоит пятым из семи - на золотом сечении альбома "Высокое разрешение".

https://open.spotify.com/album/5T7Nqn0dbIpOG35BrWZk5B?si=hvWtsqpmRv2epqPzY4nNqA
Читать полностью
"У тебя есть ТикТок? Нет, ты что, я же не дебил!" Я это слышу и вижу в переписках постоянно. Так вот: у меня ТикТок есть :) И да, в нем есть и прекрасное, и дебильное, примерно в той же пропорции, как и во всей остальной жизни, а главное - не глупее того, чем нынешние сорокалетние страдали в свои детские годы. Например, одно время жители ТикТока очень любили мучать котов под песню Toño Rosario "Kulikitaka Ti" - слава богу, сейчас этот челлендж вроде уже схлынул, теперь котиков заставляют стучать лапками под трэк с дарбукой.

Еще в ТикТоке есть необъяснимое. Например: в нем действительно полно детишек, с восторгом неофита размещающих у себя какой-нибудь условный Pink Floyd 1975 года и пишущих "Круть! 100 очков тому, кто угадает группу!". И вот если ТикТок - сеть для молодежи, то откуда в реплаях берутся люди, которые пишут - "оо, я помню эту песню, я был на их концерте, когда они в первый раз сыграли эту программу"??? 

Но главное: есть в ТикТоке и чудеса расчудесные, имя им - дуэты. С самого начала в ТикТоке можно было записывать ответ на понравившееся видео, он показывался рядом с оригиналом, как будто двое взаимодействуют в реальном времени. Но при этом не было возможности записать свой звук - приходилось использовать звук оригинала. Так вот, недавно ТикТок сделал возможность накладывать свой звук, и тогда начались музыкальные дуэты, трио - это когда записывается дуэт к дуэту - и так до бесконечности. И тогда стало видно, как много в ТикТоке сидит классных музыкантов с прекрасным чувством мелодии и ритма. Я прилагаю один-единственный дуэт - сперва там пианист сыграл последовательность аккордов, а потом кто-то из его подписчиков записал валторну. Ребята, это ужасно красиво. Лично мне это напоминает стиль Брайана Уилсона из альбома Pet Sounds - одной из вершин музыки XX века. И я уверен, что благодаря дуэтам ТикТока мы находимся в одном шаге от какого-то нового вида коллаборации в музыкальном мире - спонтанного, не ограниченного группами, расстояниями и контрактами с лейблами. Запомните это мое пророчество музыковеда! :)

https://www.tiktok.com/@samthehorn/video/6832392455707446534
Читать полностью
Теперь на канале «Ди Курцман о музыке и не только» появилась возможность комментировать. Го устраивать музыкальные холивары под каждым следующим постом! Битлз круче Роллингов! Лед Зеппелин круче Дип Перпл! The Dartz круче Лед Зеппелин, потому что они наши, душевные! Martin лучше Taylor! ТОЛКИЕН ЛУЧШЕ МАРТИНА! Казалось бы, причем здесь Боб Дилан? Присоединяйтеесь.
Test
Продолжаем про плохие и хорошие рождественские альбомы. После Blackmore's Night от меня отписалась куча народу - ребята, не надо так :) Я никогда не скрывал своего отношения к проекту Блэкмора, я до сих пор считаю - лучше сделать что-то корявое, но от всего сердца, чем что-то качественное, но ненастоящее. Вот у Blackmore's Night c каждым альбомом так и получается - качественная пустышка.

И сейчас речь пойдет не о них. Я говорил, что есть и хорошие рождественские альбомы. Вот как раз такую пластинку выпустил Стинг в 2009 году. Она называется "If on a winter's night", и на первый взгляд это вполне рождественское название, однако Стинг взял его из модернистского романа итальянского писателя Italo Calvino, полное название в английском переводе - "If on a winter's night a traveller". Да и сама пластинка вышла в октябре. На ней - рождественские колядки, песни попрошаек, шанти, библейские псалмы. На ней - множество народных и старинных инструментов, полный список музыкантов занимает две страницы, и над всем этим царит шершавый, как стершаяся наждачка, голос мудрого Стинга. Вот это уже нельзя назвать музыкой для торговых центров (хотя бубенцы там тоже есть). Альбом мне показался очень депрессивным, когда я слушал его в 2009 году. Но вот недавно переслушал - и увидел торжество жизни, праздник, за которым стоит долгая и почти никогда не веселая история человеческого рода. Неужели мое восприятие так изменилось? нет - скорее, это 2020 год всех вернул в состояние, схожее с тем, в котором люди тысячу лет назад из года в год приходили к началу адвента - поистершиеся, измученные, надеющиеся хоть на какое-то чудо среди еловых лап и свечей Рождества.

Поэтому слушаем.

https://open.spotify.com/album/1Q9bwZdkYAZvbvUhiexCEh?si=5YCrFGjzSh-fbTQJLKQf0Q
Читать полностью
Сейчас как раз наступило то стыдное время года, когда все западные артисты наперебой бросаются выпускать альбомы рождественских песен. По большей части эти релизы не несут никакой культурной ценности и предназначены исключительно для декабрьских продаж и обновления каталога. В тиктоке даже было видео - как сделать рождественский трэк: ставится какой-нибудь нехитрый бит, на него кладутся струнные и обязательно бубенцы, в которых весь секрет - и все, трэк готов. Но бывают и исключения. Например, если вы не слышали вышедший пару лет назад альбом Pomplamoose под названием “Winter Wishes” - обязательно сделайте это, у них получилась очень тонкая и умная музыка, и при этом это очень рождественский альбом, просто свитер с оленями, воплощенный в звуке.

Но речь сегодня пойдет не о тонком и умном. Помните, была такая группа - Blackmore’s Night? Это когда Ричи Блэкмору надоело играть на стратокастере хард-рок, он взял лютню, оделся как ролевик, и вместе со своей женой Кэндис Найт принялся творить средневековую музыку - то, чего от него совсем не ждали хардкорные фаны Deep Purple. Хотя если копнуть историю, Ричи всегда этим интересовался, и даже рифф из "Smoke of the water" взят из каких-то ренессансных нот.

Получилось... э-э... то, что получилось. Я пару раз ходил на концерты Blackmore's Night - и всякий раз это было нелепое зрелище. Дело было даже не в костюмах Ричи и Кэндис, хотя они и смотрелись как ролевики, едущие "в дурацком" на полигон где-нибудь под Саратовым. Но мало ли кто на российской сцене так выглядит. И не в картонно-гипсовых декорациях средневековой ярмарки, где Кэндис пела среди каких-то кувшинов и колонн, увитых пластмассовым плющом (похожим на традесканцию, растущую на родительской квартире, с одним-единственным отличием: наша традесканция была настоящая). И не в том, что Ричи Блэкмор больше ассоциируется со стратокастером и стаканом воды, выплеснутым в лицо оператору. Дело в том, что и музыка у Blackmore's Night получилась какая-то пластиковая, картонная. У меня иногда возникало странное ощущение, что это и не музыка вовсе, а какая-то... поделка. Хотя я много ее слушал. Чисто в тональном смысле слушать ее было приятно - из-за большого количества щипковых струнных, привнесенных Блэкмором.

И вот буквально на днях Blackmore's Night выпускают, правильно - альбом рождественских песен. Хорошо ли это? Наверное, да, потому что и группа, оказывается, еще жива, и слушается это по-прежнему приятно. Но надо ли это слушать? Не уверен. Это все то же самое, что было раньше, но теперь еще и политое рождественским сиропом и с волшебными бубенцами. Но ссылку все же прилагаю, вдруг вам нравится Blackmore's Night. Да и потом, как минимум интересно осознавать, что вся эта сказочная ангельская попса творилась с благословения человека, имеющего один из самых скверных характеров в истории рока.
https://open.spotify.com/album/3hc7CbZusDlaXppgVFIA2u?si=ozz9-Tt9Tpe-HIAkU2v91A
Читать полностью
Стивен Уилсон - наше все. Ну хорошо, возможно, и не всё, и не у всех, но в странном герметическом мире современного прога Уилсон однозначно величина. Я уже писал про него пару лет назад, поэтому коротко напомню, зачем он тут. В первую очередь Уилсон - это офигенная проговая группа Porcupine Tree - в целом даже и не группа вовсе, а один Уилсон в студии (но когда начались гастроли, он, конечно, собрал группу). Во-вторых - это ремастеры великих прог-альбомов 70х, в первую очередь Jethro Tull. И это, в сочетании одно с другим, иногда просто невыносимо. Буквально давеча, слушая один из шедевров “Дикообразового дерева”, альбом “In Absentia”, я иногда не выдерживал, меня ежило и коряжило - потому что то гитара почти как из Thick As A Brick, то андерсоновские переливы голоса… Ну ё-мое, ну Стивен. Но все это, похоже, стало частью ДНК Стивена Уилсона, и он, как Иисус, все эти годы втаскивал свой крест на Голгофу идеального прог-альбома Семидесятых, записанного в наши дни. На радость любителям прог-рока.

Как вдруг!

Как вдруг выходит EP-альбом “12 THINGS I FORGOT” (именно так, капс-локом). Буквально на днях, 24 ноября. Я, может, и не обратил бы на него внимания, но я подписан на Porcupine Tree в фейсбуке, и вот там начался просто шторм, дикообразовую публику начало натурально бомбить от релиза, потому что выпустил Уилсон, ни много ни мало, махровейшую танцевальную пластинку, на первый взгляд не похожую ни на что милое сердцу прог-слушателя. Люди проклинали Уилсона и отрекались от всего с ним связанного. А я послушал, и мне ужасно понравилось. Понравилось и тем, что это, в кои-то веки, не качественно записанный Jethro Tull meets King Crimson, а что-то… наконец-то своё! И тем, что при всей танцевальности, музыка то подмигнёт а-ля MGMT, а то вдруг полыхнет чем-то мрачным времен Arriving Somewhere But Not Here - одна из лучших, на мой взгляд, вещей Дикообразового Дерева.

Послушайте и вы, ради разнообразия. Не все же слушать перепевки Jethro Tull в исполнении талантливого старательного падавана Стивена Уилсона. Тем более что лучше по духу, чем Трилистник Дюши Романова в 90е, Jethro Tull не перепел никто 🙂 Но про это - как-нибудь в следующий раз.

https://open.spotify.com/album/4a5hlYO7RlS9tJEFoQGHMc?si=cg07gjoaQoO0aZSYLHg7hA
Читать полностью
27 ноября - день рожденья БГ. Вот интересно, кстати, как отличается "Аквариум" от поколения к поколению слушающих. Мой "Аквариум" - это альбомы восьмидесятых, с Дюшей, Гаккелем, Ляпиным на соло-гитаре, от "Радио Африка" до "Равноденствия" - и всё! на этом кончается полоса альбомов, которые я могу слушать от и до. После этого всё очень выборочно, песня тут, песня там, и в целом я так и не принял этот поворот БГ к русской духовности, который вообще-то справедливо считается вершиной его творчества.

Наша же публика любит в-основном как раз этот пост-равноденственный "Аквариум".

Но прежде чем вы соберётесь сказать слово "старпёр", прикиньте, что в мире все симметрично, и что где-то есть ещё и люди, которые угорают по "Треугольнику", "Притчам графа Диффузора" и альбому "Все братья-сёстры".
Читать полностью
Осенью столько всего произошло в музыкальном плане, что надо бы теперь это как-то нагонять - поэтому начну с конца. Буквально на днях вышел новый сингл System of a Down, первый за пятнадцать лет молчания. Он называется "Protect the land", и там две песни - собственно, заглавная, и вторая - "Genocidal Humanoidz". Все сборы SOAD отправили в поддержку Армении. "Protect the land" - достаточно прямолинейная гимновая песня, даже лобовая, если учесть, какие высоты способна эта группа достигать в своем творчестве. Прорыва, откровения уровня "Why have you forsaken me, in your eyes forsaken me" - не получилось, что тут же подчеркнул Spotify, поставив следом Aerials. Впрочем, здесь, в ноябре 2020, у них просто не было времени, песни писались по горячим следам армянско-турецкого конфликта. А вот вторая песня сингла огонь, не хуже злобных прыгучих номеров с Toxicity. Послушайте. Я всегда с огромным уважением относился к этой группе, и да, я не хочу никакой политики в этом канале, но, как вы догадываетесь, мое сердце на той же стороне, что и System of a Down.
https://open.spotify.com/album/00OQIrRjQgZmacSnjK8L7M?si=Z4z-p9nWS1i27STT76NvRQ
Читать полностью
Вот вы говорите - "ТикТок для малолетних дебилов". Ну хорошо, не говорите, но, может быть, думаете? Оно, конечно, так и есть, но так же и со всем остальным: 80% содержимого ТикТока, как и всего остального на свете - полный шлак. И тем не менее, иногда на ТикТоке становятся вирусными очень хорошие вещи и очень достойные музыки. Вот прямо сейчас, например, среди видео ТикТока то и дело встречаются сумрачные осенние леса, туманные долины, замшелые овраги, дождливые полустанки и прочий милый сердцу твин пикс, и все это под музыку Bon Iver и St. Vincent. Под песню, которая называется Rosyln. Ее послушаешь - и сразу как-то верится в истории о том, как Бон Ивер записывал альбом, сидя в избушке где-то в чаще леса. Это очень правильная музыка для настоящей грустной осени.

https://open.spotify.com/track/4k7x3QKrc3h3U0Viqk0uop?si=Zn6PtwVjTOSg2sh_xXmkpg
Читать полностью