Дерзкий Менеджер

@derzkiy_manager Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторские заметки о работе в стартапе, бизнесе и жизни.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
15.06.2018 15:50
реклама
В России без ржаки жить больно :(
Заходи к нам, мы тебя согреем свежими мамами ;)
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
11
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Об SMM, лже-экспертах, и причём здесь эффект Даннинга-Крюгера.

Вчера я стал невольным слушателем части «лекции» одного из самопровозглашенных экспертов в области SMM. Сие действо натолкнуло меня на размышления о том, насколько высок и непробиваем уровень «Даннинга-Крюгеризма» в этой сфере.

И дело вот в чем…
SMM - это лишь одна из разновидностей маркетинга. Цель классического маркетинга: наебать покупателя так, чтобы он принес денег и остался доволен.

Но SMM шагнул дальше.
Практически все агентства стараются так обуть владельца бизнеса, чтобы он платил за все (подписчиков, лайки, комментарии и прочие спам-метрики), кроме продаж. И при этом ни за что не отвечают. Не находите сходство с SEO на ранних этапах? ?

Почему так происходит?
Ответ довольно банален: отсутствие компетенции. Как следствие - проявление эффекта Даннинга-Крюгера.

Если коротко, то суть этого метакогнитивного искажения можно охарактеризовать пословицей «Пустая бочка пуще гремит».

Дело в том, что находясь на «пике глупости», 90% «экспертов» в этой области, как и SEOшники в двухтысячных - самоучки, которые научились либо лить трафик с рекламы, либо делать красивые бесполезные постики, либо писать УТП в стиле «Тебе не дают? Натри лобок этой мазью и все бабы будут твои». Но все это, увы, никак не вяжется в целостную картину, которую бизнес должен положить в неокортекс клиенту. И не приносит денег.

9% - маркетологи, которые проработали 1-3-5 лет в небольших компании, нахватались умных словечек, запустили 5 успешных и 15 убыточных рекламных кампаний, и, набравшись смелости, захотели уйти на вольные хлеба. Здесь результат будет лучше, но все равно плачевным.

И только 1% - гуру своего дела, которые думают о комплексном продвижении, начиная работу не с согласования сеточки на месяц, а с погружения в бизнес клиента, описания customer journey, разработки воронки, постановки KPI и других методик комплексного управления проектами (да-да… продвижение в соц. сетях - такой же проект, как и разработка продукта).

Но есть и хорошая новость.
Не все так безнадежно. У «крюгеров» есть шанс пройти «долину отчаяния», взобраться на «склон просветления» и на финише пополнить 1% «правильных» маркетологов добравшись до «плато стабильности».

#мысливслух
👎
👍 1
Читать полностью
«Варвары» и «легионеры» в бизнесе: кто победит?

Очень короткая интересная статья.

Интересно, что если применить эту концепцию к нашему стартапу, то оказывается, что все реальные топ-менеджеры - спартанцы.

Реальные - те, кто заслуженно получил этот статус, а не "по блату" (как это часто бывает).

А кто вы: варвар, легионер или спартанец?
💪 Варвар
🤝 Легионер
✊ Спартанец
Читать полностью
И сюда же короткая статья о механизмах человеческого обучения.
Хороший лонгрид о машинной обучении простыми словами
​​Десять правил хорошего продукта от дизайнера Braun Дитера Рамса

Статья о легендарном промышленном дизайнере, чья философия, продукты и идеи вдохновляли, вдохновляют и буду ещё долго вдохновлять лучших мировых дизайнеров, в том числе Джони Айва.
👎
👍 1
Чему учиться сейчас, чтобы не оказаться во власти технологий через 30 лет

Отличная статья о том, чего стоит ожидать нам и нашим детям; как, зачем и почему нам нужно менять наше образование, мышление и систему ценностей, чтобы не сойти с ума через 10-20-30-XX лет.

С нетерпением жду перевод книги.

Кстати, у автора есть ещё одна замечательная книга-бестселлер: «Sapiens. Краткая история человечества», которую также очень рекомендую к прочтению.
👎
👍 1
Читать полностью
Почему не стоит доверять аналитикам: разбор прогнозов исследовательской компании Gartner за 16 лет

Технологии становятся популярными и умирают вопреки отчетам аналитиков.
​​Как победить «синдром блуждающего собственника»?

Инструкция: как правильно делегировать полномочия и доверить управление бизнесом наемному менеджеру
👎
👍 1
Работая в технологическом стартапе в опенспейсе, я с каждый годом все больше и больше ненавижу опенспейс.

Раньше я думал, что со мной что-то не так. Ведь все «умнейшие» консалтинговые агентства первым пунктом трансформации бизнеса и внедрения “agile”-методологий управления, пишут «построить опенспейс».

Но оказалось, что опенспейсы ненавидят абсолютное большинство сотрудников. И вот одна из ярких статей на эту тему:

«Офис с открытой планировкой — ужасная, отвратительная, очень плохая идея»
👎
👍 2
Читать полностью
И немного цитат о наемной работе, с которыми я полностью солидарен, от небезызвестного Нассима Талеба:

"Work destroys your soul by stealthily invading your brain during the hours not officially spent working; be selective about professions."

"The three most harmful addictions are heroin, carbohydrates, and a monthly salary."

"If you know, in the morning, what your day looks like with any precision, you are a little bit dead—the more precision, the more dead you are."

"Those who do not think that employment is systemic slavery are either blind or employed."

"The difference between technology and slavery is that slaves are fully aware that they are not free."

"You have a real life if and only if you do not compete with anyone in any of your pursuits."


Кстати, рекомендую прочитать все его книги - они очень сильно поменяют ваше сознание. Причем в лучшую сторону.
👎
👍
Читать полностью
​​? Одна из лучший статей за последние несколько месяцев:
Экономика внимания — эра безработных людей
Читать полностью
И выходит, что оставшимся
👎
👍 1
Почему компаниям нужны тупые люди?

Просыпаешься ты такой утром. Завтракаешь сыром по 50$ за 100г. Приезжаешь в офис на гироборде. Падаешь в Aeron. Хватаешь вчерашний смузи, который купил в барбершопе. Открываешь свой матовый космически-серый MacBook Pro и…

Да, как вы уже поняли, я работаю в ИТ. Менеджером. И наша компания не совсем подходит под описанный выше шаблон. У нас нет ни гиробордов, ни аэронов, ни, Боже упаси, смузи. Почти нет хипстеров. Я не хожу в барбершоп и не жру кошерный сыр по 50$.

Но мы сейчас не об этом.
Продолжим…

Открываешь мак и видишь в правом верхнем углу Spark красненький кружочек, на котором изображен один из символов системы счисления, описанной Лейбницем. Кликаешь на этот замечательный имейл-клиент и видишь там его…

Письмо от продажника.
С примерно следующим содержанием:
«Клиент X прислал письмо на разработку бота с функциями 1, 2, 3…. Сколько это будет стоить, какие сроки, кто исполнитель?»

На первый взгляд вполне себе нормальный вопрос.
Или нет?

Дальше ты открывает историю переписки и видишь, что с другой стороны менеджер клиента написал примерно следующее:
«Бот должен быть интерактивным, откликаться на ключевые слова и должен иметь меню. Отправляю файлы где подробно описаны функции чат-бота».

На первый взгляд тоже вполне себе нормальное письмо.
Или нет?

Но дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Открываешь файлы из аттача, а там следующее ТЗ:

Меню:
1. Заказать - ссылка на сайт
2. Акции - ссылка на сайт
3. Стать партнером - ссылка на сайт
… N кол-во функций с переходами на сайт.

Здесь сразу напрашивается несколько вопросов:

Вопрос №1. Что это, блять, такое? Где нормальное ТЗ? Юзерсторис? Флоу? Хоть что-нибудь? ?
Ладно, допустим ничего нет. Мы сами все придумаем за клиента и завернем продукт в юзабелную конфетку (такое тоже часто бывает).

Вопрос №2. Зачем вам «интерактивный» бот, если вы хотите с помощью него переходить на сайт? Где здесь интерактив? Зачем тогда вообще бот? Надо выкинуть деньги - так создайте мобильное приложение и платите за его поддержку. Это сегодня фетиш такой - заводить себе ботиков? Как Тамагочи раньше?

Вопрос №3. А чтобы разместить заказ, я, наверное, сначала должен это заказ куда-то собрать? А заказ, наверное, состоит из продуктов и/или услуг, которые вы должны где-то выбрать? Т.е. как минимум, должен быть еще каталог товаров и корзина?

… И здесь может быть еще множество логических вопросов, которые возникают при первом же шевелении извилинами, даже без наличия технического бекграунда. Но даже это все мелочи…

Главный вопрос следующий:
Почему менеджер не соизволил хотя бы на минутку напрячь остатки своего серого вещества, и не подумал над полнотой вводной информации от клиента, перед тем, как спамить других членов команды своими вопросами?

И вот примерно так меня бомбило раньше, да и продолжает бомбить по сей день от каждого второго письма продажников.

Но уже меньше…

И вот почему:
В какой-то момент я осознал, что с обеих сторон, в двух разных организациях, есть 2 прокариота, чья эволюция остановилась где-то на втором курсе в общаге ПТУ. А если мы не поленимся и заглянем в курс школьной биологии, то вспомним, что прокариоты - самая распространенная группа микроорганизмов в природе.

Экстраполировав этот паттерн на все департаменты всех организаций в мире, получается, что такие бактерии есть в каждой компании. И они очень даже успешно выживают в корпоративном мире.

И путем нехитрых вычислений мы осознаем, что >=80% сотрудников крупных организаций, увы, глупы.

«Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен»
А.Эйнштейн

Что же получается?
А получается, что компания - это такой слоеный пирог, где, подобно пирамиде Маслоу, каждый слой отвечает за определенные потребности, без которых компания не может полноценно функционировать и масштабироваться.

И чем выше мы подымаемся по иерархии слоев к верхушке пирамиды, тем более абстрактные и сложные задачи стоят перед людьми, которые отвечают за удовлетворение этих потребностей.
Читать полностью
Перфекционизм — отрава

Я тут осознал, что главное для достижения личной эффективности — это выжечь в себе калёным железом стремление к совершенству. Особенно если хочется делать в жизни что-то стоящее.

Это только на первый взгляд перфекционизм — хорошая альтернатива пофигизму. Но он ничем не лучше.

Поработав с некоторым количеством крайне замороченных перфекционистов, я могу точно сказать, что результат у них всегда выходит хуже того, которого можно было бы достичь в этих обстоятельствах.

Собственно, перфекционизм и мешает: заставляет улучшать и без того хорошее (и тем самым всё портить или просто тратить время впустую), работать над деталями, которые на самом деле ничего не меняют, и главное — постоянно сомневаться в себе.

Перфекционизм — отрава.

Стоит допустить мысль о том, что совершенство допустимо, и даже в чём-то к нему приблизиться, как — бац! — тут же вылезет какое-то подлое несовершенство. И будет свербить. И мучить. И снижать эту самую эффективность.

Сделал вроде достойную работу — а где-то что-то не так, как воображалось, и вот уже радость, кажется, не та. Хотелось ведь, чтобы всё было идеально! Чтобы комар носа не подточил.

Купил вроде классную вещь, долго выбирал, советовался, переплатил — и всем она хороша, вот если бы не одна мелочь, так была бы вообще супер.

Но почему-то скоро начинает казаться, что в мелочи-то всё и дело. Уже и остальное не радует, а думаешь только об этой ерунде.

В общем, всё это путь к вечным мукам.

Поэтому теперь меня главный девиз: good enough. Стараюсь отринуть перфекционизм и принять новую веру. Ведь чтобы было счастье, всё — работа, вещи, обстоятельства — должно быть не идеальным, а просто достаточно хорошим.

Не более того.

«Перфекционизм — отрава»: восемь мыслей о личной эффективности и стратегиях успеха
👎
👍 2
Читать полностью
О находчивости

«Одному из крупных русских химиков пришлось в предреволюционные годы везти из Германии партию стеклянной лабораторной посуды: фасонные колбы, холодильники, аппараты Сокслета и т. п. На границе, естественно, нужно заполнять таможенную декларацию. Взглянул профессор на расценки за фасонное стекло — и ахнул: вовек ему таких денег не собрать, чтобы пошлину заплатить. И, однако ж, он провез стекло, вообще не заплатив ни пфеннинга!
Каким образом?
В его таможенной декларации стояло:
«пробы воздуха из альпийских ущелий в стеклянной таре».
Покрутил таможенник носом, да и рукой махнул. На пробы воздуха пошлина не предусмотрена. А тара — тем более налогом не облагается.»
👎
👍 1
Читать полностью
Реальная Европа
​​Рабство XXI века или Бизнес по-еврейски

Для большинства населения нашей страны работать — значит, семь часов каждый день, пять дней в неделю, сорок восемь недель в год (и это в идеальном случае, без сверхурочных, без экстренных вызовов и т. п.) выполнять некие привычные, доведенные до автоматизма последовательности движений, которых, будь у них достаточно денег, эти люди в жизнь бы не выполняли.

Плотник и сантехник, продавец и водитель троллейбуса, слесарь-инструментальщик и тракторист ничем, в сущности, не отличаются друг от друга: все они отдают распоряжение своим временем (а время — деньги, кто ж не знает, время — это единственное, что у нас есть) в руки других людей. И вещи, которые они создают, им не принадлежат. Им дают лишь некоторую, всегда частичную компенсацию за безвозвратно уходящие часы, дни и годы, в виде «зарплаты» и, на благополучных предприятиях, «социального пакета».

Суть рабства не во внешних его проявлениях, а во внутренних его смыслах, не внешние тяготы тяжкой работы создают рабство, и не праздность и отдохновение составляют содержание свободы.

«Главная суть рабства заключается в том, что труд раба целиком принадлежит другим. Раб не является тем, кто сам определяет цели и задачи работы, в этой работе не учитываются его потребности и желания. Это работа на других. Другие определяют ее цели и задачи, а раб является лишь инструментом для этого. И коль скоро это так, то не играет роли, какой работой занят раб и действительно ли он надрывается в поле, изготовляя кирпичи из глины. Он может сидеть в хорошо кондиционированном помещении и писать высокохудожественные книги — даже на этом поприще он все еще раб».

Адин Штейнзальц


Отрывок из книги
"Бизнес по еврейски с нуля"
Михаил Леонидович Абрамович

Скачать можно здесь:
Бинес по-еврейски
👎
👍 1
Читать полностью