Дневник Ресторатора

@diaryrest Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
20.03.2018 22:03
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
1 495
подписчиков
~679
охват 1 публикации
~243
дневной охват
~2
постов / нед.
45.4%
ERR %
6.25
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
13 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
152 репостов
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Каналы, которые цитирует @diaryrest
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
От «ноготочков» до ... шаурмы. Точнее, шавермы 💅 🥙
«Яндекс» спросил у москвичей, какой бизнес самый популярный в разных городах.
Мнениями опрошенных поделился «Москвич Mag». Он написал, что в столице России чаще всего мечтают открыть свой маникюрный салон, а в столице северной — палатку с шавермой. На втором месте по популярности в Москве кофейня, а в Питере — своя гостиница (тут, похоже, даже коронакризис никого особо не напугал 👑).

Чаще всего в поисковый запрос потенциальные предприниматели вбивают
«как открыть ИП» и «как открыть ресторан в жилом доме». А ещё выяснилось, как бизнес-приоритеты россиян менялись за последние 7 лет.
«Так, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой», — пишет «Москвич».
И добавляет, что исследование это ярко показывает, чем же интересуются наши соотечественники.
Например, в Новосибирске чаще всего хотят открыть магазин пива, в Хабаровске — бар, в Сочи — гостиницу, а в Краснодаре — магазин овощей и фруктов. И единственный город в России, где чаще всего ищут, как открыть книжный магазин — это Махачкала 📚
Читать полностью
Историю на грани гастро-фола опубликовала «Медуза» 🦑

Жила-была в Америке простая семья. Настолько простая, что муж с женой никак не могли накопить на квартиру.
Но вовсе не потому, что мало работали, а оттого, что муж ... слишком много ел.
Мужчина питал дикую страсть к фастфуду. На бургеры и картошку фри ежемесячно он спускал где-то долларов по 300.
И когда на такую дыру в бюджете обратила внимание жена, она-то и предложила супругу сэкономить 🍔

Женщина решила готовить для любимого домашние сэндвичи. Бутерброды благоверный должен был брать с собой в офис. Но ... что-то пошло не так.
Оказалось, что ушлый муж умудрился начать приторговывать стряпней жены. Разумеется, в тайне от второй половины. Сослуживицам он продавал бутерброды, зарабатывая до 15 долларов в день. При этом жена была, что называется, ни сном ни духом 😬

Вскрылся обман довольно просто. Во-первых, муж во всех смыслах «зажрался» и стал просить жену класть ему с собой сразу целую кучу сэндвичей. Во-вторых, мужик откровенно спалился, когда не смог ответить на простой вопрос супруги, нравится ли ему вообще вкус ее бутеров. Ну, и в-третьих, однажды в дом к ним заглянул сослуживец мужа. Он-то про вкус этих сэндвичей как раз таки знал все, правда, пожаловался женщине, что продают ему их как-то уж запредельно дорого 🤣

Семейный скандал разгорелся нешуточный. Причём, каждый в этой паре кричал, что извиниться должны перед ним. Муж уповал на то, что из семейного бюджета не спустил ни цента, жена — что готовить для таких целей она вообще-то не нанималась.
Ну, а самое смешное во всей этой истории — куда, собственно, шли заработанные мужем деньги. Уже догадались? Все правильно! Предприимчивый американец тратил их на ... обожаемый фастфуд 🌭
Читать полностью
Поговорили вчера в Clubhouse про «летники» 🏝 🍹
Официально сезон стартовал, и в этом году в Москве их будет порядка 3 тысяч. Но поможет ли это едва оклемавшимся после пандемии рестораторам?

Мое мнение — кому как. Тут если для одних веранды — реальный способ заработать деньги, то для большинства — всего лишь не потерять. Понятно, что летом гость скорее выберет ресторан с террасой. И когда у вашего ресторана ее нет, просто развернётся и пойдёт к соседям, где есть такой «летник». То есть, грубо говоря, для некоторых веранда — вообще мера вынужденная.

Возьмём ещё и финансовый вопрос. Разборка/сборка одного только «летника» запросто может обойтись ресторатору в полмиллиона рублей. При этом всегда есть веранды на задних дворах ресторанов, которые, по сути, не мешают вообще никому. Есть и закон, согласно которому, работать зимой такому «летнику» не запрещено. Вот только добиться разрешения на это почти нереально. Выходит замкнутый круг, который, кстати, смогли разорвать в Питере.
Практика не «летника», а уже всесезонника там вполне себе зашла. И, как нам рассказали вчера в Clubhouse, работает это и в ещё одном регионе.
На мой взгляд, по питерскому сценарию в этом смысле стоило бы пойти и Москве. Рестораторы сейчас еле живы, «придушены» кредитами, многие минусуют. А траты на монтаж/демонтаж «летников», как по мне, просто пустой перевод денег. Разрешить ресторанам столицы «летники» на зиму — все равно, что кинуть им спасательный круг. И в постковидные будни нам он явно очень пригодился бы ⛑
Читать полностью
Не только в Питере пить. Выяснилось, какие улицы в Москве самые «алкогольные» 🍻

Больше всего баров столицы «присвоили» себе Тверская, Пятницкая и Мясницкая. В этих местах традиционно много народа, транспорта, да и вообще: пропустить тут по стаканчику легко и удобно.
Аналитики даже посчитали, что от арендуемых в центре общепитом площадей 15% заняты именно барами.
Дальше идут «Красный Октябрь», Трехгорная мануфактура и Бадаевский завод, правда, бары тут чаще соседствуют с клубами.
А ещё много мест для возлияний можно найти на Бульварном кольце, Покровке и пересечении Петровки и Петровских линий.

Правда, эксперты говорят, что тут все вполне объяснимо: московский закон о тишине никто не отменял. А раз в жилых домах и рядом с ними такие заведения открыть не получится, в ход идут бывшие заводы, фабрики и подобные им места.
Кстати, историки добавляют: центр Москвы, по сути, всегда был «пивным». И — отчасти даже разнузданным: так, на Тверской и Сретенке, а ещё — вблизи Лубянской площади в своё время якобы даже находились аналоги амстердамского квартала красных фонарей 🔦 💃 🔴
Читать полностью
Ночной дожор 🤤 🍔
Один из крупных банков выяснил, какие покупки онлайн россияне чаще всего совершают ночью 🌃

Лидерами по числу транзакций стали Нижний Новгород и Москва (спонтанные траты людей после полуночи в этих городах занимают до 5% от общего числа их расходов). Но вот на что мы с вами раскошеливаемся в ночи?
По понятным причинам лидирует тут такси, в списке также покупки билетов на самолёты и оплаты турпоездок, а ещё — всевозможных развлечений и образования.
Ресторанам же досталось их заслуженное серебро. Ещё из любопытного — распродажи. Оказывается, ночью расходы на товары со скидками становятся больше на 44%.

Эксперты говорят: так потребители реализуют тот самый «отложенный спрос». В 2020 году все были вынуждены отказаться от поездок и успели привыкнуть к покупкам с доставкой онлайн. Речь, в том числе, тут идёт и про ночные покупки.
А вот анализ «ночного среднего чека» по разным категориям показал: по сравнению с днём, люди гораздо больше тратят на рестораны, товары для детей и дома. А еще деньги ночью в три раза чаще уходят на ... товары для животных 🐕‍🦺
Читать полностью
Просто колбасит от этой новости 😬

«MoskvichMag» написал, что за первую неделю поста сразу на 1000% подскочили ... продажи альтернативного мяса 🥓🍖
Ссылается журнал на онлайн-магазин «Утконос». Который отчитался: колбаса веганская, сардельки постные, мясо соевое со вкусом грибов настолько «рвут тусовку», что ассортимент даже решено было расширить, добавив на интернет-прилавки веганские бекон, ветчину и гуляш.

Приводит магазин, кстати, и цены. А ещё — тех, кто бросился скупать все это псевдомясное изобилие. Так, веганскую колбасу (в составе кокосовое масло, пшеничный и соевый белок, морковная клетчатка, горчица, кардамон, пищевая добавка и краситель) по цене 439 рублей за полкило покупают в основном женщины в возрасте от 30 до 40 лет, а с колбасой этой в пост ... многие делают «Оливье».
«Кстати, смысл поста не в том, чтобы просто не есть мяса. Верующие должны пройти через ряд ограничений: как в мыслях, так и в еде.
Зачем вообще поститься и... покупать при этом веганскую колбасу?!», — интересуется журнал у читателей 📰 🐄 ☘️
Читать полностью
Становиться ли ресторатором в кризис, можно ли сейчас заходить в Эмираты, и отчего крутой официант «стоит» гораздо дороже директора? 💵 🤵‍♂️
Самые острые для отрасли темы вчера опять поднимали в Clubhouse.

Подискутировали как с новичками, так и «своим кругом»: с Игорем Бухаровым, Олегом Назаровым, Александром Орловым, Юрием Левитасом и другими.
Отдельную ноту в наш разговор внёс журналист Владимир Шахиджанян.
Спикеров по традиции спрашивали о разном: о культуре чаевых в России, приходе Michelin, и даже о том, верим ли мы в ... вегетарианские рестораны.

Подробно постарались ответить обо всем. Например, насчёт «безмясных» ресторанов я сказал так: успешные примеры, конечно, есть. Но в целом концепция эта скорее убыточная. Человек, который не ест мясо, вряд ли пойдет в ресторан один. А это значит, что ему все же проще пойти в обычный ресторан и найти там по меню что-то для себя. Ресторанов для вегетарианцев действительно не так много, и они априори должны быть дороже остальных. Но как объяснить человеку, отчего (пусть даже и хитроприготовленная) морковка стоит так дорого? На мой взгляд, с этим могут возникнуть проблемы.
Насчёт «Мишлен» мы с коллегами вновь озвучили свои опасения: не превратится ли приход гида в Москву в соревнование ресторанных пиарщиков?
Всколыхнёт ли это наше сообщество? Вряд ли. Конкуренция среди «выживших» сейчас и без того довольно высока. А вот повара, поиграв в «Мишлен», могут захотеть и перестроить кухню. Их потянет на импровизации, и далеко не все четко поймут, что «Мишлен» — это не про гостя.
Это сложное, не потоковое производство, работа на имя. До пандемии я часто ездил по миру, бывал в мишленовских ресторанах и видел немало убыточных. А доволен ценой и качеством и вовсе был лишь в половине случаев 🤷‍♂️
Читать полностью
Жарким ... зимним вечером 🥶

Если верить Интернету, «летники» запросто могут стать «зимниками». И даже — всесезонниками.
Такой необычной инициативой отличился Санкт-Петербург.
Пока Москва только готовится к открытию летних веранд, в Питере Законодательное собрание в первом чтении якобы уже одобрило поправки в правила размещения террас.
И теперь арендовать у города прилегающие к заведению места под них на три ближайших года рестораны и кафе могут уже круглый год.
Таким образом местные власти надеются поддержать изрядно пострадавшие за корону заведения. Которым, надо признаться, все это время от души закручивали гайки 🔩
Кстати, раньше здесь уже одобряли и работу терррас-«зимников».

Что ж, нам остаётся только наблюдать за судьбой инициативы. И, если она приживется, надеяться, что дальше слово будет и за Москвой. На самом деле, задумка эта вполне жизнеспособная. Ведь только разборка, хранение и сборка летника встаёт примерно в полмиллиона рублей, не говоря о дополнительных посадочных местах, которые таким образом можно было бы получить, и деньгах, которые на веранде этой можно было бы заработать.
Так что держим кулачки за питерцев и надеемся, что такие перемены не заставят себя ждать и в Москве 👍
Читать полностью
О ресторанах в ... баре под вермут 🍷 😉
Вчера записали прикольный подкаст.
Говорили про санкции, франшизу и регионы, а также — почему бармены либо спиваются, либо ... становятся крутыми рестораторами 😅

Затронули и ещё одну тему. Ведущие спросили, что я думаю про внутренний гастротуризм. И я сказал, что в России он сейчас существует на уровне лозунгов. Порой я и сам принимаю участие в совещаниях на эту тему, сидя на которых, думаешь только об одном: а выйдет ли это все дальше болтологии?!
Простой пример: до закрытия границ я сам часто ездил по миру. Везде искал новые блюда, яркие гастрономические места. В Европе был там, где производят масло, готовят паэлью или выращивают трюфели. Делают свой кальвадос или учат рецепту необычной пасты.
Потом ты приезжаешь, скажем, в Красную Поляну. И понимаешь, насколько недоразвит на общем фоне у нас гастротуризм. Это, конечно, не значит, что мы не пытаемся. Но заседания в кабинетах тут ничего не решат: ехать надо «в поля» и работать с людьми на местах.

Другой вопрос был про современную русскую кухню. И вновь я сказал, что ... до конца не понимаю, что это. Ясно, что она существует. Но умеем ли мы подать ее и продать? На мой взгляд, наших рестораторов не всегда принимают за рубежом ещё и потому, что чёткой разницы между их панкейками и нашими блинами там просто не видят. А из «русской кухни» местные знают, пожалуй, только борщ.
Да и что такое русская кухня сегодня? Значит ли это, что ресторатор должен поставить у себя печь и готовить в ней суточные каши или щи? Или достаточно просто сварить гречку, положить на неё луковую пенку и назвать все это «новой кухней по-русски»?
Думаю, мы пока сами не до конца разобрались в предмете разговора. Отсюда и сложности с тем, как это продать. Бессмысленно мечтать из серии: «А давайте откроем в Милане русский ресторан и накормим соотечественников», к вам никто не пойдёт. Если хотите, помимо чёткого бизнес-плана, российскому ресторатору тут не повредила бы и не менее четкая госпрограмма по гастротуризму
Читать полностью
Чуть помедленнее, цены 😬

Ещё до 9 утра сегодня уже давал интервью «Москва FM».
Всех интересует, когда же и насколько из-за подорожания продуктов рестораны поднимут цены 🍱

Курица и мясо — порядка 15%, импортный алкоголь так же, овощи уже где-то на 25, а подсолнечное масло на 70 — примерно так по стоимости все подросло сейчас. Ситуацию в магазинах власти пока контролируют, а вот что делать ресторанам? Уменьшать порции? Переходить на продукты подешевле (а значит, и похуже качеством)? 🤔

Я пояснил, что пока цены в ресторанах мы усиленно держим. Из-за короны отрасль итак минусует, все, что могли, рестораторы уже давно оптимизировали. Но у поставок и закупок в нашей сфере есть свои законы, а значит — и подорожанию быть. Фастфуд сделает это первым, за ним постепенно подтянутся и все остальные. Сперва рестораны «поднимут» винные карты, затем — и цены на все меню. Скорее всего, что процентов на 15 и где-то к маю. Пока все будут держаться за меню постное, на нем рестораны зарабатывают неплохо. И, конечно, никто не враг ни себе, ни гостю (пугать едва отошедших от короны гостей резким подорожанием блюд рестораторы будут вряд ли). Но стоит быть реалистами: через какое-то время поход в ресторан все-таки станет для россиян немного дороже 💰
Читать полностью
Вчера прочитал, что Clubhouse приходит конец ☠️ ↘️
Сеть якобы резко теряет пользователей и ... молодеет. Если раньше в комнатах «залипали» люди от 25 до 34 лет (средний возраст), то теперь им в основном 18-24.
Ну, и сами комнаты становятся все более узконапрвленными.
Так что это: неизбежная трансформациях Клабхауса или его смерть? 📢

Что называется, поживём — услышим 👂
Вот только у нас в КХ все хорошо. Вчера, как и обещал, провёл там первую комнату своего клуба «Рестик». Общались 6,5 (!!) часов.
Аудитории со всего света мы с коллегами честно и бесплатно передавали наши лайфхаки. Хотя не скрою: в реальной жизни мои консультации стоят недёшево. У меня есть антикризисное агентство «РестКонсалт», которое заточено на то, чтобы вынуть ресторан из самой ж...есткой жизненной ситуации. И теперь опыт в таких вещах трансформировался в Клабхаус.
Но зачем мне такая болтовня? Явно не от дефицита внимания, нехватки общения, в попытке лишний раз пропиариться или полюбоваться собой.
Моя задача — создать профессиональное «комьюнити». Выявить и держать на контроле болевые точки нашей отрасли.
Так, например, вчера мы выяснили, что многие рестораторы до конца не понимают, зачем нужна ФРиО. Чем Федерация рестораторов и отельеров может помочь лично им. Пришлось объяснять и доносить до каждого.
Я рассказал аудитории, что 90% своего рабочего времени сейчас (увы) отдаю не ресторанам. А переговорам с властью, участию в заседаниях и встречах в министерствах и так далее. Зато именно так мы добиваемся того, чтобы при принятии любого решения наверху учли и мнение нашей отрасли.

Мой опыт показывает: любую проблему можно решить сообща. Так и вчера: в режиме реального времени мы помогали рестораторам из регионов, обещали «сконнектить» их с местными властями и не только. Именно для этого, на мой взгляд, так важны подобные профильные группы в КХ.
Ну, а следующий эфир мы решили посвятить другой больной теме: кадрам для ресторанов. Кто, как и почему так слабо их сегодня куёт — к разговору планируем подключить представителей колледжей и вузов 🔨
Читать полностью
Место, место и ... место. Три кита успешного ресторана 🐳

Правда ли это — обсуждали с коллегами на днях. Пришли к выводу, что так на самом деле было, но время это прошло. Сейчас гораздо лучше сработает формула «локация + концепция + качество продукта». Надеюсь, понятно, что под продуктом я подразумеваю и блюда, и сервис.
Да, глупо сравнивать ресторан в Южном Бутове и на Патриках. В тусовочных местах успех отчасти предрешен: там молодежь, платёжеспособная публика, высокий интерес к гастрономии. Тамошние рестораны и за кризис пострадали меньше всего.
Грубо говоря, у ресторанных Патриков всегда условный день открытых дверей.
Но с мнением о неких «Бермудских треугольниках» в ресторанном мире лично я не согласен.

Действительно, бывает, что в каком-то конкретном месте рестораны умирают один за другим. Точнее будет сказать даже «на каком-то» конкретном месте. Так и рождается миф о проклятой точке. Вроде, бизнес тут лучше не начинать.
Но приведу свой пример. На Тверской, 23/12 раньше был ресторан «Медь». В него вложили свыше 200 миллионов рублей, а проработал он всего 8 месяцев, причём — в минус. Мы тогда как раз искали, где открыться. И пришли именно туда. Место идеально подошло под наш концепт, даже особо менять ничего не пришлось. Итог: «Мясо&Рыба» работает там без сбоев.

Другой вопрос: такая «внутрирестораторская» этика. Можно ли приходить на место ресторана, который закрылся. Тут универсальных решений нет. Если речь идёт о бизнесе, порой не до соболезнований и рефлексии. Но каждый этот вопрос для себя решает сам. Из личного опыта могу сказать одно: начинающим я бы точно не советовал играть в мультибренд. Лучше копать в одном направлении: взять франшизу, или приглядеться к успешной рабочей концепции и постараться скопировать ее у себя
Читать полностью
Просто топчик 🔥 русскоязычного Clubhouse 💣
4 часа жарких споров про ресторанный бизнес — и вчера вечером мы оказались там 🥇
Полночь, час ночи, а люди все становились в очередь, чтобы спросить нас о самом главном.

Правда ли, что ресторанные премии коррумпированы? Отчего даже средний российский ресторан лучше многих европейских? Что такое «феномен Патриков»? Почему «не качают» рестораны в отелях?
Корректно ли приходить на место «свежеумершего» ресторана? В каких странах можно открываться? Как рестораны пропадают в «Бермудском треугольнике»? И, наконец, когда персонал снимет маски 😷?
Разговор-марафон вышел очень крутым. Новая Зеландия, Грузия, Одесса — вопросы летели отовсюду. Ну, и раз формат такой оказался полезным, договорились повторить.

Для тех, кто в танке, в сотый раз скажу: приходите к нам в Клабхаус. По сути, это бесплатные консультации от топовых рестораторов, шанс быстро решить свой вопрос и завязать полезные знакомства.
Мы не просто «трещим о фигне»: например, в одной из комнат вчера детально разобрали новые САНПиНы, обсудили, есть ли жизнь при ХАССП и так далее.
Многие из озвученных тем я разбираю у себя в Фейсбуке и Instagram, но согласитесь: слушать всегда легче, чем читать 🎧
Скоро в Клабхаусе я запущу свой клуб, где будет жарко. Жду вас там, ведь ещё Бродский говорил: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» 😉
Читать полностью
Пить надо меньше! Надо меньше пить 🍷 🚫

Так приговаривал, танцуя на снегу под окнами Наденьки, знаменитый Женя Лукашин.
Но с советским киногероем, похоже, согласны далеко не все.
Недавние исследования показали, что за время короны пить мы стали гораздо больше и ... дороже.

Так, к настоящему моменту продажи водки, текилы и всевозможных ликёров по всему миру уже побили рекорды прошлого года. Причём, алкоголь люди все чаще берут в магазинах, а не в ресторанах или барах (с целью экономии).
Также выбор делают «в пользу» дорогого спиртного. Вместо нескольких бутылок пива берут что-то покрепче, а бренди меняют не коньяк.
В переводе на цифры выглядит это так: продажи текилы за 2020 год выросли уже на 80%, а ещё через три года продажи элитного спиртного в целом увеличатся более, чем на 40%.
И самое пикантное: Financial Times утверждает, что на дорогой алкоголь теперь уходят деньги, которые мы с вами ... откладывали на отпуск.
Вот и получается, как в песне: если реальное море нам не светит, люди голосуют рублем за ... «море водки» 🤷‍♂️
Читать полностью
«Ну, чего вам в Москве не шиковать: у вас и деньги, и гости. А нам в регионах кого и на что в ресторан «заманивать»? Вы зарплаты-то у людей не сравнивайте!» 😬

Такой вопрос из зала мне прилетел недавно. «Ресторанные Ведомости» проводили практикум для коллег из российских городов, на котором меня и пригласили выступить 🎤
Автору вопроса я ответил очень просто: предложил «заманить» в их ресторан меня. Назвать самый «топчик» блюд и рассказать, почему мне стоит заехать попробовать эти блюда.
Девушка пыталась честно, но ... тщетно. И тогда я снова взял слово и пригласил ее саму к нам в «Мясо&Рыба» на чёрную треску. Рассказал, чем примечательна эта редкая рыба, как мы ее готовим, отчего стоит заехать на неё именно к нам и так далее. Словом, «выдал» коллеге настоящую легенду, специальную историю об угольной рыбе.

А потом пояснил, что бюджет ресторана, конечно, играет на его успех. Но без такого вот подхода к гостю «ресторанная лодка» ваша далеко не уплывет. Гостя надо влюбить и в заведение, и в сервис, и в сами блюда. А задолбавшей всех фразой «у нас вкусно все» делать это — дохлый номер.
Да, гость должен «захотеть» вас. Причём, так, чтобы дорогу сюда протоптал не только он сам, но и его друзья и знакомые, которым он в красках расскажет об этом офигенном месте.
Ещё у меня спросили, несколько важна в раскрутке ресторана личность самого ресторатора. И нужны ли здесь хайп, эпатаж, провокация и вот это вот все.
Директор, шеф-повар или основатель бизнеса — в любом случае, идут не на обезличенные пельмени или блины. А на блины или пельмени «от Миронова». Так что, без ассоциаций с вами или тем, кто будет «олицетворять» ваш ресторан тут не обойтись. Хайп время от времени тоже уместен, что в столице, что в регионах. Я, например, люблю, когда гостьями наших ресторанов становятся красивые девушки. Фотографируюсь с ними и даже «завёл» у себя в соцсетях специальную пятничную рубрику, которая (в свою очередь) очень заводит многих моих читателей 😏
Но, как и в любом деле, в провокациях тоже главное не заиграться и не забыть про ту самую очень тонкую грань.
Читать полностью
Дольше — только «Прямая линия» у Путина 🎙 🎧
Вчера провёл комнату для рестораторов в Clubhouse. Болтали 2,5 часа 😅

Темы были, что называется, от нуля до корабля: как самочувствие отрасли, нужна ли в ресторане «армейская дисциплина», что такое провокационный маркетинг и т.д.
Но, кроме «бла-бла», поговорили и о серьезном. О наших надеждах на отмену НДС (которые вот-вот должны стать реальностью), о попытке изменить для сферы критерий МСП (чтобы рестораторы смогли избежать дробления). И в целом — о том, как ресторанный мир сделать «белым» (и пушистым 😉).
Обсудили потери в работниках-иностранцах, двухпроцентный кредит при сохранении 90% сотрудников (и как это нужно менять)...
В общем, еле наговорились и разошлись.
А если учесть, что незадолго до этой комнаты я успел побывать в другой (Татьяна Минеева впервые собирала на «клубный» разговор омбудсменов), то, похоже, мне пора уже завязывать с ресторанами и переходить в радио-диджеи 📻

А кроме шуток: присоединяйтесь к моему клабхаусу и клабхаусу омбудсменов. В омбудсменской комнате предприниматели заведут кучу полезных знакомств, смогут напрямую рассказать о своих проблемах и получить помощь. А в моих «болталках» я обещаю много полезных кейсов и (по сути) бесплатных консультаций на все случаи ресторанной жизни.
И ещё, как вы поняли, у нас очень весело. Где, например, так запросто обсудишь премиальную шаурму, эклерчик Дзюбы и то, за что можно укусить Трампа 🤣🤣🤣
Читать полностью
Кредиты ФОТ 3.0: утверждены правила предоставления

Постановлением Правительства за № 279 от 27 февраля утвержден порядок предоставления субсидий банкам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юрлицам и ИП на восстановление предпринимательской деятельности.

1. ИП без сотрудников субсидии не выдаются.

2. Субсидии предоставляются Минэком.

3. Под возобновлением деятельности понимаются расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам, платежей по % и по основному долгу по кредитным договорам, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, осуществления благотворительности.

4. Субсидии будут выдавать по кредитным договорам, заключенным с 9 марта по 1 июля 2021 года на срок не больше 12 месяцев.

5. Заемщики самостоятельно выбирают банк для получения кредита ФОТ 3.0.

6. Отсутствие обеспечения кредита залогом имущества не может являться основанием для отказа в предоставлении кредита.

7. Отсутствие банковского счета в кредитной организации, куда обратился заемщик, не может быть основанием для отказа в получении им кредита у банка.

8. Заемщик должен быть получателем кредита по Постановлению 696 от 16.05.2020.

9. Заемщик не должен быть банкротом на дату заключения кредитного договора, а ИП не должен прекратить свою деятельность.

10. Если заемщик-НКО, то он должен быть включен в реестр СО НКО в соответствии с Постановлением № 906 от 23.06.2020.

11. Заемщик должен осуществлять деятельность в одной или нескольких отраслях по следующему перечню:
1) гостиничный бизнес 55
2) общепит 56
3) кинотеатры 59.14
4) туризм 79
5) организация конференций и выставок 82.3
6) деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
7) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
8) музеи 91.02
9) зоопарки 91.04.1
10) спорт, отдых, развлечения 93
11) деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04.

12. Ставка по кредиту 3% годовых.

13. В период с 1 по 6 месяц кредитного договора заемщик не платит основной долг и % по нему.

14. С 7 по 12й месяц кредита основной долг выплачивается равными долями, включая перенесенные % , и сами проценты.

15. Кредитный договор не должен предусматривать взимание комиссий, сборов и иных платежей, за исключением штрафов за неисполнение условий договора.

16. В течение действия договора заемщик не платит дивиденды не только сам заемщик, но и вся группа, в которую он входит.

17. Не допускается выкуп акций и долей в период действия договора кредитования.

18. В течение действия договора численность сотрудников не менее 90% от численности, примененной при расчете суммы кредита.

19. Получить кредит может малое или микро предприятие по основному или дополнительному ОКВЭД, которые значатся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на 1 января 2021 года, а остальные предприятия – только по основному.

20. Максимальная сумма кредита равна МРОТ х численность х 12 месяцев, но не более 500 млн. рублей.

🖇 Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/docs/41623/
Читать полностью
Вчера дал интервью «Россия 24». Говорили про новые льготные кредиты для наиболее пострадавших от короны отраслей. На поддержку бизнеса Правительство теперь готово выделить 7,7 миллиардов рублей.

В чем суть новых мер поддержки:

🆙 ставка кредита увеличена до 3%, но первые полгода заёмщик сможет обойтись без выплат (со второго полугодия гашение идёт равными долями ежемесячно)

🍔 меры предназначены для ресторанов, гостиниц, сферы культуры и спорта

💰 максимально можно взять до 500 миллионов

🤵 обязательное условие: сохранить 90% сотрудников
Кредит оформляется с 9 марта по 1 июля сроком до 12 месяцев.

Я не впервые уже говорю, что цифра в 90% работников — камень преткновения для многих предпринимателей. Эту цифру, как и меры поддержки в целом, необходимо подправить.
А для ресторанной отрасли — ещё и пересмотреть налогообложение. Вопрос этот сейчас решается на федеральном уровне, но рестораны все ещё уязвимы. Инвестор понял, насколько сильно наша отрасль в зоне риска и не спешит вкладывать в нас свои деньги.
Конечно, рестораны стараются поддержать, мы много работаем над этим. Но давление на нас по-прежнему очень высоко. Рестораны якобы освободили от проверок, но проверки эти (по сути) идут все равно.
Как омбудсмен, защищающий интересы рестораторов, я уверен: меры господдержки нам безусловно нужны, но очень важно также соотносить их с реальными потребностями отрасли.
Читать полностью
Закон и порядок в сфере гостеприимства.
Был вчера на такой практической конференции ФРиО.

Рассказал, над чем работаю как омбудсмен по ресторанному бизнесу, а также — как рестораторам стоит выстраивать отношения с властью. Ещё недавно интересы рестораторов я отстаивал по Москве и Подмосковью. Разбирал конкретные случаи, помогал их решить. Но теперь сфера моих интересов — рестораны и в регионах. Ведь (как ни крути) проблемы у нас похожи, а справиться с ними на местах из-за самоуправства некоторых чиновников порой бывает даже сложнее.

Санитарные, пожарные нормы, вынужденная покупка юрадреса при работе в ТЦ — открывая ресторан, сегодня любой из нас априори становится нарушителем. И главная задача — сделать так, чтобы весь наш бизнес работал «по-белому». Это не громкий лозунг хотя бы потому, что реальные шаги есть. Поездки в министерства, рабочие группы, обсуждения и критика — так, например, был решён вопрос с субсидиями для ресторанов на уровне Госдумы, хотя сперва (как торгующие подакцизными товарами) мы об этом и подумать не могли.
Сейчас я пытаюсь изменить и критерии МСП для ресторанного бизнеса (чтобы рестораны могли иметь в сотрудниках 1,5-1,7 тысяч человек). Продвигаем и изменения налогообложения. Сперва — через Минфин и Минэкономразвития, теперь — мы заручились уже поддержкой Москвы и вышли на федеральный уровень. Резких движений тут быть не должно. Задачи «натравить» ревизоров на рестораторов нет — этот вопрос мы вчера обсудили за круглым столом и с представителями ФНС. Взаимодействие здесь есть, нас слышат, а значит — позитивных перемен мы ждём все вместе.

Над чем ещё идёт работа? Я пробиваю изменения налога на ФОТ для нашей сферы, добиваюсь полностью «белых» зарплат и уверен, что это — вполне реально. Добиваюсь и разъяснений по новым правилам работы с ЕГАИС — когда на приемку и оформление алкоголя ресторанам даётся теперь совсем ничтожный срок, постоянно пишу и говорю о потерях в иностранной рабочей силе. 60% таких сотрудников рестораны в столице недосчитались за пандемию. А работать котломойщиками или на другие подобные должности сами москвичи не пойдут. Нам нужно добиться возвращения этих работников, а ещё — того, чтобы при принятии касающихся рестораторов решений и законов всегда учитывалось и мнение представителей нашего бизнеса.
Читать полностью
Почки заячьи верченые, икра заморская, баклажанная 🍆
А что любопытного можно было встретить в рационе разных известных людей? 📚

Грузди солёные, слипшиеся оттого, что замёрзли, четыре больших гречневых гренки с супом, хлеб чёрный и кислый квас. Таким по воспоминаниям жены любил лакомиться Лев Толстой. Известно, что Лев Николаевич был вегетарианцем, а мясоедов считал людьми безнравственными 🍖 🚫
Интересно, в какую категорию у него тогда попал бы Альберт Эйнштейн, который однажды поймал и съел кузнечика? А Михаила Лермонтова друзья как-то шутки ради накормили ... булочками с опилками 😬🦗

Вегетарианцем, кстати, принято считать и Гитлера. Пишут, что изначально он жить не мог без голубей, фаршированных печенью, языком и фисташками, но потом отказался от мяса из-за проблем со здоровьем. А еду для фюрера будто бы проверял целый штат женщин-дегустаторов.
Канцлер Германии Отто фон Бисмарк сходил с ума по селедке. Ему даже приписывают слова: «Если бы сельдь была так же дорога, как черная икра, то люди по всему свету гораздо выше ценили бы ее вкус». Любопытно, что маринованную селедку СМИ записали и в одно из любимейших блюд Ангелы Меркель 🇩🇪 🐟
Как относится к рыбе Владимир Путин — неизвестно, но пишут, что обычно он завтракает гречневой кашей с добавлением проса или мёда, яйцами и сухофруктами.

«Просыпаюсь в семь часов, пью кофей и лежу до трех. В три часа сажусь верхом, в пять в ванну и потом обедаю картофелем да гречневой кашей. До девяти часов читаю. Вот тебе мой день», — а эти слова приписывают уже Александру Сергеевичу Пушкину. Правда это или нет — мы не уточним, но иногда примерно такой день себе позволить можно. Ведь классик точно плохого не посоветует 😉
Читать полностью