Дневник Ресторатора

@diaryrest Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
20.03.2018 22:03
реклама
Погода в твоём городе
Пришлю погоду тебе лично или в твою группу/канал
AIT - это генератор лучшего контента.
Мы 24/7 отбираем для тебя самое качественное.
Нужна дешевая реклама в ТГ?
От 100Р за 1000 показов в чистых каналах в 2 клика.
1 193
подписчиков
~492
охват 1 публикации
~73
дневной охват
~23
постов / месяц
41.2%
ERR %
6.3
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
13 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
152 репостов
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Каналы, которые цитирует @diaryrest
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Какое наше главное оружие против коронавируса? Уж точно не маски или литры антисептика.

А ... солидарность. Если речь о наиболее уязвимых пострадавших от первой волны отраслях экономики. Например, рестораторы. Я уже писал, как некоторые из нас повели себя в это непростое время. Достойно, как по мне — отказаться занимать места тех, кто не уцелел и ушёл с рынка из-за кризиса; или (как в случае с арендодателями) идти навстречу, устраивая «каникулы» по оплате и т.д.

Еще один крутой пример такого «рукопожатия» — недавний рекламный ход от «Бургер Кинг». Эта картинка призывает всех нас ходить в рестораны друг к другу, заказывать блюда из ресторанов домой. Хотя, казалось бы, им-то самим чего бояться? Я много раз писал, что демократичный формат очень живуч и говорил, что при повторном локдауне выкарабкаются максимум «сушешные» и «шаурмичные».

Но такой пост — точно крепкий жест солидарности. Ведь он про то, что все мы сейчас по сути в одной лодке.
Читать полностью
Как же достали все эти перчатки! 🧤
Сплошной дискомфорт от них, а толку особо и нет: раздражение кожи, грибок и куча других неприятностей 😬

Дальше — больше. Вот и врачи уже говорят, что резиновые перчатки не только не спасут нас от коронавируса, но и ... нося такие постоянно, мы — наоборот — рискуем подцепить разные болезни, так сказать — дополнительно, неприятным бонусом 🦠
Так и завкафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета академик Зверев недавно тоже рассказал журналистам об этом.

Примерно о том же и я уже писал посты у себя в соцсетях. Подумайте сами: многие из нас маски и перчатки в обязательном порядке надевать стали относительно недавно. Да и вряд ли мы с вами ходим во всем этом обмундировании полный рабочий день. В отличие, допустим, от тех же официантов. А писал я про многочисленные проверки, ревизоров и штрафы — когда кажется, что контролеры только и сидят в засаде, только и ждут, чтобы схватить на минутку снявшего маску или перчатку сотрудника ресторана...

Штрафы (тоже на минуточку) исчисляются сотнями тысяч! Хотя то, что перчатки для сотрудников ресторанов вовсе не обязательны (для рук хватит и антисептика) — решение самого Роспотребнадзора.

Поэтому скажу ещё раз: давайте уже перестанем мучать людей! И отменим все эти никому не нужные перчатки к чертовой бабушке. Хватит с нас и антисептиков, здоровее будем.

Расстояние между столами, бактерицидные лампы, замеры температуры, контроль состояния персонала и многое другое — безусловно, правильно, а для рестораторов — давно уже доведённая до автоматизма норма. Но будем честны: уже и сами врачи говорят во всеуслышанье, что даже на волне общий паники и в разгар коронавируса сделать (в первую очередь) надо самое главное:
сохранить холодный ум, не устраивать охоту на ведьм и, конечно, не перегибать палку с 😷 и 🥊
Читать полностью
Новость, которая ... не новость 🤷‍♂️

За сегодня ко мне обратились журналисты сразу нескольких СМИ. И всех волновал один и тот же вопрос: правда ли, что с нового года чаевые в ресторанах запретят?!
☕️❌

Репортеры ссылались на утверждённые Правительством новые правила в сфере общественного питания и Роспотребнадзор, который якобы и сообщил всем о скором запрете «чая».

Проще говоря, в 2021 году пришедший в ресторан гость должен был увидеть в чеке только название блюда и цену на него (и ничего кроме).

Пришлось объяснять корреспондентам, что чаевые в чек у нас в России включать нельзя в принципе. И никакой сенсации (или даже элементарной новости) они никому не сообщили. Просто из-за регуляторной гильотины Роспотребнадзор вынужден был переиздавать много нормативных актов, и момент с чаевыми вновь всплыл и оказался у всех на слуху 👂

Как я сам вообще отношусь к вопросу «чая»? Если в целом, считаю, что гость имеет право платить за сервис и давать на чай тогда, когда сам считает нужным. А вот ситуация с «неновой новостью» меня позабавила: до каких пор, интересно, мы будем вот так вот делать из мухи слона? 🐘
Читать полностью
Как же скучно и блекло сейчас мы пишем про еду ✍️ 🍽
И как же красиво про неё писали раньше!
Но почему так случилось? Блюда перестали быть вкусными? Мы сами теперь едим на бегу и не успеваем получить удовольствие от пищи? Или это наш язык так меняется?

Я решил пофантазировать, как о «Мясо&Рыба» мог бы написать ... Чехов (а когда потом перечитал, у самого слюнки потекли 🤤)

Ну-с, когда вы входите в ресторан, то официант должен вас уже поджидать — это было бы неплохо. Стоять рядом с истинным участием: не наигранно улыбаться и  рассказывать вам о блюдах так, будто вы его лучший друг, а самому ему страсть, как хочется поделиться всем этим с вами. Будто бы только он знает, отчего у чавычи такая румяная корочка и сочный бочок, что это за сет из трёх русских рыб, или какой такой морской волк забрёл в фирменную солянку. Расскажет — и у вас уже слюнки текут. Так и тянет сказать: «Ступай, братец, принеси мне этот загадочный стейк «Миронoff», да поскорей. А к нему перечный соус не забудь, тягучий да ароматный!».

Самая лучшая закуска в меню тут тартар из дикого лосося и краба. Краб камчатский в ней, кубики авокадо и соус имбирный, а ещё — та самая чавыча, рыбка редкая, в дикой природе выросшая, а оттого самая полезная и вкусная (такую вообще редко, где встретишь в ресторанах Москвы). Впрочем, тартар можно взять, например, и мясной, из фермерской говядины. Что в нём хрустит? Никак, огурчики солёные медовые. А вот уже желток, приготовленный в масле, вступает и нотку свою задаёт — гурманам впору закатить глаза от удовольствия, но все тайны блюда этого расписывать я не стану, ведь из кухни уже уху волокут. Не хотите ли отведать?

Вы только вспомните деревенскую в котелке, когда пластиночки золотистые расходились по ней кругами. Топился рыбий жирок, а аромат стоял такой, что бежали все за самой большою ложкой. Ничуть не хуже здешняя уха: бульон копчёный, чтобы придать тот самый аромат костерка, розовые помидорки без кожицы подмигивают оттуда – скорей зачерпни, а подаётся уха с кусочками осетрины копчёной да расстегаем (в румяном рыбном пирожке – начинка из трески, чавычи, лука, сливок … - просто ум отъешь!)

Но не надейтесь так сразу встать из-за стола! Велите подавать рыбное блюдо. Да не простое, королевское: стейк из дикого лосося. Нрав эта рыба имеет неукротимый: живёт на воле, совсем почти не нагуливает жирок. И долго бились над ней российские повара, даже заморских на помощь звали – всё силились секрет чавычи разгадать. Как, мол, сделать так, чтоб не вышла чавыча сухой и чтобы гость от неё в итоге не отвернулся?

И ведь справились! Сергей Лобачёв, концепт-шеф, кудесник ресторанов этих, такого натворил: чавычу тут и и маринуют по-особому, и при низкой температуре выдерживают, а кожицу потом смазывают соусом из масла растительного, горчицы ядрёной и вязкого мёда, после чего обжигают её огнём. И всё, нет у чавычи шанса гостям не понравиться, ни единого.
Но что, если я, скажем, отъявленный мясоед? Чем удивите? Какой такой стейк «Миронoff» из секретного отруба? А отчего большой такой – целых полкило? Режешь ножом и прямо чувствуешь – пир живота! Может ли что-то быть лучше? И официант кивает участливо, мол, да, может, вот же перечный соус: густейшее наслаждение из трёх видов камбоджийского перца. Варят его здесь целых 16 часов – разве не лучший ли он в Москве? Окунаешь ложку в соусник, черпаешь горсть перечного горошка и на мясо его скорей. И пусть никто вас с ним в этот момент не разлучит.

Да неужто наелись? Откинулись томно на спинку стула и отдуваетесь? Полно, просите скорее десерт. Услада для глаз – «Анна Павлова»: тут и меренга мягкая, и хрустящая, и диковинная маракуйя, и манго, и ванильное мороженое – чего только нет! Но лично я отведал бы «Наполеон». Каждый делает и любит его по-своему, кто-то «влажный», кто-то посуше. А в этом ресторане он хрустящий и такой гигант, что глазам не поверите. Да и собирают его прямо перед подачей, только для вас, с особым теплом и душой, ай, хорошо.
Дивное место, скажу я вам, уж не зайти ли сюда завтра снова?
Читать полностью
Меню, состоящее из одних хитов. Мясных, рыбных, десертов, кофе — это цель и часть концепции «Мясо&Рыба». Но сами по себе хиты ниоткуда не возьмутся. И гастромарафоны для меня — тоже своего рода «охота» за идеями. Кто-то скажет: это как на контрольной списать. Но во-первых, мы никогда не копируем хит в чистом виде, а, скорее, берём идею за основу. А во-вторых, если блюдо действительно зашло на марафоне, никто не мешает позвонить коллеге-ресторатору или шефу, поинтересоваться, как оно приготовлено и спросить, не против ли он, если мы попробуем сделать у себя что-то по мотивам.
Так было в своё время после визита в «Честную кухню», идея карпаччо из олюторской сельди возникла после похода в Adri BBQ Restaurant, а после визита в Remy Kitchen Bakery в нашем меню появились креветки, которые подавали в небольшой сковородочке.

Иногда такие марафоны помогают увидеть «косяки» в собственном меню или ресторане в целом. Помогают понять, что блюдо, которое нам нравилось, можно сделать и лучше — глаз от работы замыливается, а такие походы к коллегам — тоже отличная встряска.

А тем, кто осуждает марафоны, мол, этично ли оценивать коллег, отвечу так: сам я очень ценю здоровую критику. Особенно, если критикует профессионал. В соцсетях коллеги могут написать мне замечание в адрес «Мясо&Рыба», мы примем его с благодарностью и, если нужно, поработаем над ошибками. Да и сам я не хожу повторно по ресторанам, не проверяю, как там идут дела после моих марафонов, не собираюсь никого учить, переделывать или консультировать. Это просто независимая оценка, к тому же суть моих марафонов — оставаться неузнанным, иначе вся интрига теряется. Так же я не гастрокритик, не имею с этого никакой выгоды, не продвигаю рестораны и не получаю за это денег. И не журналист, ничего не освещаю. Вторая моя задача — поделиться с читателями личным взглядом на заведение в своих соцсетях. И чаще всего они относятся к этому с пониманием.
Читать полностью
Больше 90 за 2 года: в Москве и регионах, за рубежом — да и вообще, в разных точках земного шара.
Куда бы я ни приехал в командировку или отпуск, там всегда иду в ресторан. И не просто поесть, цели бывают и другие. А пару лет назад такие походы впервые вылились в гастромарафон.

Его основная идея — давать свою, независимую оценку ресторану, оставаясь при этом инкогнито.
Но возник вопрос: ресторатор — не гастрокритик, а, скажем так, лицо заинтересованное. Может ли моя оценка быть объективной? Я думаю, что она как раз таки субъективна, но в этом плюс. На таких «марафонах» я отключаюсь от того, кто я, стараюсь стать обычным гостем и рассуждать просто нравится блюдо или нет, хорошо ли обслуживают, зацепил ли интерьер. Поэтому и обзоры свои пишу только у себя же в соцсетях, оценки ресторану ставлю там же. И пусть (как ресторатор) я глубже понимаю вкус и структуру блюда, мои рецепторы больше «натренировались», но на звание гастрокритика я точно не претендую, их лавры мне не нужны. Цели у меня другие. А какие — расскажу совсем скоро 😉
Читать полностью
Несладко пришлось и ресторанам в ТЦ. В торговые центры народ «после короны» пошёл меньше, чем «на улицу». А ведь там были кино, городки с развлечениями, после которых родители могли привести детей перекусить в ресторан. Но на этапе жестких запретов (пока Сергей Собянин не обнулил их своим указом) ресторанам в ТЦ было очень некомфортно.

Массовых закрытий в этом формате не было, флагманы, конечно, устояли, но выручка — как и у всех — упала.
Что и детским, и семейным ресторанам делать сейчас? Прогнозы пока смутные. Ждать гостей и надеяться на лучшее, как и всем нам. Некоторые в период вынужденного простоя пошли, например, на такие меры, как поставка своих десертов в супермаркеты — очень, на мой взгляд, толковый и грамотный ход. Другим я бы порекомендовал (речь про крупных и крепких игроков) задуматься о детском кейтеринге, объединиться с компаниями, представляющими развлечения для детей и т.п.

А вот насчёт сроков, когда детский ресторанный формат полностью оправится — тут точных прогнозов не делают и эпидемиологи. С одной стороны, «корона» идёт на убыль, с другой впереди грипп и неизвестно, как он поведёт себя на фоне нового недуга. Но очень важно, чтобы детский смех снова зазвучал в ресторанах. Правда, также важно, чтобы возвращение в рестораны детей прошло безболезненно и для самих семей, и для ресторанов.
Читать полностью
Сентябрь — «горячая» пора для детей, родителей и ... семейных ресторанов 🍼 👶

Недавно об этом говорили с одним из СМИ.
Меня спросили, как во время «короны» себя чувствует этот формат.
На мой взгляд, кроме ресторанов в тусовочных местах так или иначе пострадали все заведения. Некоторые мамы и папы до сих пор ещё опасаются людных мест, да и сами подобные рестораны сперва простаивали, а потом открылись без развлекательных зон (распоряжением
Роспотребнадзора и Департамента торговли и услуг).

Вообще, семейными себя сегодня называют многие рестораны. Например, те, где площади позволяют открыть отдельные залы для детей или завести дополнительное детское меню. Так и 4 ресторана «Мясо&Рыба» добавили такой формат к своим площадям. Правда, практика показывает, что семейному ресторану важнее иметь все-таки крепкое основное меню. Дети чаще всего не гурманы. Они любят пиццу, интересные пельмени, наггетсы, а родителям важно сесть и отдохнуть в таком месте, отдав детей под присмотр аниматоров. Платят за все все равно родители. Поэтому тот формат, где ребёнок был гостем номер один, скажем так, на 100% детский, и пострадал от кризиса гораздо сильнее.
Читать полностью
Хотел ли ресторатор Миронов все бросить
😂 🧐 — на днях спросили у меня ребята из
РАНХиГС.
Студенты факультета гостеприимства заехали к нам на Тверскую на интервью. Заодно поинтересовались, зачем мы берём их первокурсников к себе на практику 🤵

Я рассказал, что каждый ресторатор обычно «куёт» кадры под себя. А новых сотрудников мы часто вынуждены или переучивать, или учить с нуля.
Да и вообще грустно, когда работать в ресторан после вуза приходят великие теоретики с большими амбициями.
Я считаю, что с первого курса студентам важно работать руками: узнавать профессию изнутри в самом настоящем ресторане. Чтобы научиться зарабатывать, ценить свою «копейку» и понять: твоё ли это вообще, хочешь ли ты заниматься этим дальше.
Ясно, что сами рестораторы тоже рискуют. Малоопытные ребята в зале тормозят отлаженные процессы, но ведь только таким образом можно воспитать реальную крепкую смену. А это — лучшие инвестиции в будущее 😉
Так что — с новым учебным годом всех причастных 🔔 📚
Читать полностью
‼️Решил напомнить важную информацию ещё и здесь: на прошлой неделе мы собирались рабочей группой Департамента предпринимательства и информационного развития Москвы. Говорили про городские субсидии для бизнеса и технические тонкости сбора документов.

🕓 Чтобы как можно больше предпринимателей успели получить субсидии, важно уложиться в сроки (а они поджимают).

Коллеги, для тех, у кого ещё остались вопросы, самое время внимательно изучить сайт:

https://cashback.moscow.business

а если вы что-то не поняли, существуют горячая линия и специалисты, которые всегда могут вам помочь

📱 задавать вопросы также можете и мне, я всегда на связи
Читать полностью
Рыбный день. С каналом «Москва 24» поговорили про текущую ситуацию с красными рыбой и икрой.

Наши рестораны принципиально не работают с норвежским лососем. Во-первых, искусственно выращенная рыба нашей концепции не отвечает в принципе. В ней много пестицидов, нитратов, и ни о какой пользе для гостя речь, конечно же, не идёт. Наш продукт — чавыча. Но получить дикий лосось в последнее время задача не из легких. Во-первых, в этом году не оправдались планы по его вылову: вместо 400 тонн удалось поймать гораздо меньше. А во-вторых, на внутреннем рынке чавычи почти не осталось. Япония подсуетились и выкупила львиную долю по 16,5 долларов за килограмм. А поскольку для нас продукт это приоритетный, мы с большим трудом успели выхватить для своих ресторанов около 23 тонн. Но в целом же, чавыча в закупке подорожала где-то на 15%. По экономике ресторанов, конечно, это ударило сильно, однако стоимость блюд из неё в «Мясо&Рыба» мы увеличивать не будем: прекрасно понимаем, что из-за коронакризиса с финансами у гостей могут быть сложности.

На мой взгляд, ситуацию, когда нашим, российским потребителям почти не достаётся нашей же, российской рыбы, нужно менять. Мы много говорим про импортозамещение, популяризируем отечественный продукт, а по итогу — бизнес все-таки попадает в зависимость от доллара и евро. Нужно выработать механизмы, когда наша рыба оставаться будет в нашей стране, а гости ресторанов смогут получать максимально здоровый и полезный продукт.
Читать полностью
Какие ещё «посткарантинные» тренды наметились в ресторанной отрасли? Эксперты говорят про рост компетентности сотрудников.
Конечно, коронакризис отразился на кадрах в ресторанах, но, по мнению специалистов, в нашей сфере останутся и выживут не только самые крепкие игроки, но и самые приверженные работники. Из той серии, когда «старый кадр лучше новых двух» (то есть, максимально лояльный своему ресторану, хорошо подкованный и способный устоять перед стрессом специалист).

Рестораны очень скоро поймут и насколько необходима так называемая «персонифицированная коммуникация» с каждым гостем. В то же время, не исключено, что сами гости немного сместятся в сторону фудхоллов и гастромаркетов. Однако сами гастромаркеты сейчас по-прежнему очень уязвимы, ведь арендная плата у них большая и от лояльности арендодателя тут действительно зависит многое.
В ресторанах же премиум-класса времена тоже пока не самые радужные: хоть и считается, что особо состоятельные гости как ходили, так и будут ходить в привычные им места, сейчас практика показывает, что
гость, который мог себе позволить ужин в ресторане со средним чеком, скажем, в 5 тысяч рублей, немного умерил свой пыл и теперь экономит больше.
Читать полностью
Требования Роспотребнадзора, накопившееся долговые обязательства, возможная вторая волна пандемии — журналисты проанализировали, как изменилась реальность для ресторанного рынка с недавних пор.

Они изучили, с чем придётся столкнуться тем, кто только собирается открыть свой ресторан, и как встают на ноги крепкие прежде проекты.
Кто быстрее «оклемается»: отдельный ресторан или сетевики? Сказать сложно. Тут все зависит и от диалога с арендодателями, и от оптимизации бизнес-процессов и даже от сплоченности и вовлечённости в дело всей команды. Так, если у ресторана все твёрдо стояло на рельсах и до коронавируса (без особых изысков и баснословных зарплат), то он выстоит и в этой ситуации.
На коне, конечно же, оказался фастфуд — с его невысокими ценами и отлаженной доставкой. По региональным рестораторам корона ударила гораздо мягче (там бюджетная аренда и низкая кредитная нагрузка) плюс, по некоторым данным, доставка и там увеличилась на 50-60%.
Частично оправдались и пессимистичные прогнозы по гостям: по Москве их после кризиса стало на 30-40% меньше. Конечно, есть ещё те, кто берегут своё здоровье или восстанавливают финансы (на это по разным оценкам понадобится ещё пару-тройку месяцев), но в целом, люди в рестораны пошли, причём, именно за тем, чего не хватало дома: за «особенной» едой, атмосферой и сервисом.

Ещё одним «посткоронным» трендом назвали именно эмоциональный сервис. Во многих проектах остались только по-настоящему преданные сотрудники. А значит, как прогнозируют эксперты, по итогам кризиса должны уцелеть только самые жизнеспособные проекты, с самой рабочей концепцией, заточенной как раз на то, чтобы к каждому гостю в ресторане относились как к другу, а самому гостю хотелось бы вернуться в тот или иной ресторан снова и снова
Читать полностью
Миром правят роботы 🤖 Причём, ресторанным. О том, что в Москве скоро появится робот-повар, написали «Ведомости».

Ресторан, где будет трудиться такой необычный сотрудник, откроет сеть «Много лосося». А называться он будет «Робопоке». Именно за поке (холодное блюдо из риса, красной рыбы и овощей) и будет отвечать робот.
Около робота смонтируют матрицу-холодильник для ингредиентов. А заказ гости смогут оформить через электронное меню или смартфон. Можно будет выбрать из пяти видов поке, после чего робот за 2 минуты приготовит, а другой сотрудник просто накроет крышкой и выдаст блюдо гостю. Стоить «роботизированная» еда будет дешевле, чем приготовленная обычным способом: 490 рублей вместо 520.

Кстати, эксперты всерьёз считают, что за такими технологиями будущее. Так, уже сейчас многие гости ресторанов якобы не сильно хотят общаться с официантами, а молодежь и вовсе роботами не удивишь. Издание напоминает, что, например, в Китае есть ресторан, где «работают» 12 роботов-официантов, а в нашей стране «роботизироваться» уже попыталась сеть KFC. В июне она открыла «ресторан будущего» без персонала и касс, со специальными терминалами, конвейером и робото-рукой для выдачи заказов.
Читать полностью
Жители против ресторанов. Поговорили тут на днях с одним телеканалом на острую тему. Рестораны возвращаются к жизни, на верандах шумит народ, а это не всегда по душе жильцам близлежащих домов.

Особенно актуальна эта ситуация для Патриков, там тема далеко не новая. Ресторанов много, а местные жители часто не в восторге от такого соседства.

На мой взгляд, ситуации бывают разные. Иногда ресторатор перегибает палку, а иногда речь про самый настоящий «террор» со стороны жильцов дома, на первом этаже которого находится ресторан. И всегда надо понимать, нарушает ли ресторатор закон. Если, например, перед рестораном буйно ведёт себя пьяная компания — вряд ли это вина ресторатора, и заниматься этим должна полиция. Если ресторатор открыл окна и продаёт через них на улицу блюда и алкоголь — закон он тоже, по сути, не нарушил, но жителей это может и возмутить, значит, надо договариваться и искать компромисс. В каждом случае разбираться, не превышает ли такой ресторан допустимый уровень шума, не мешает ли он комфорту жильцов и так далее.
Ведь известны и другие случаи, когда жители дома с рестораном на первом этаже просто решили выжить нежелательного соседа и строчили кляузы в разные инстанции.

На мой взгляд, каждую ситуацию надо разбирать индивидуально. Ведь ресторатор, чей ресторан находится на первом этаже жилого дома, тоже не до конца защищён. Из-за коронавируса нервы у многих людей сейчас на пределе, а значит, жалоб и попыток закрыть тот или иной ресторан может стать больше. Я думаю, что усовершенствовать нужно и нынешнее законодательство. С одной стороны, возможно, понизить число разрешённых для ресторана децибелов, идя навстречу жильцам, а с другой — дополнительно защитить предпринимателей. Ведь рестораны сейчас итак на грани выживания. И необоснованные «наезды» могут запросто добить их и оставить Москву без ресторанов в принципе.
Читать полностью
Как оставить все свои сбережения за один поход в ресторан и пару блюд? Легко, если речь про самые дорогие рестораны мира по версии прошлого года.

Одним из таких называют ресторан Sublimotion на Ибице. Там всего 12 посадочных мест, один общий стол и один мишленовский повар, обладатель двух звёзд. А ещё — молекулярная кухня и иммерсивный театр, в котором еда летает, а салат растёт прямо из стола. За вечер тут можно попробовать 15-20 блюд и расстаться с двумя тысячами евро.
Самый дорогой мировой стейк-хаус расположился в Токио. Заведение называется «Арагава», а подают там, кроме прочего, знаменитое мясо от местных коров — кобе. Коровы эти растут в особых условиях, их, например, водят на массаж и поят саке. Неудивительно, что и цены на блюда в ресторане кусаются.
Попробовать суши из барракуды можно ещё в одном японском ресторане — «Китчо Арасияма». Там есть синий вареный краб и другие изыски, а стоимость самых недорогих блюд стартует почти от 400 долларов.
В ресторане «Ультрафиолет» в Шанхае для гостей сымитируют дождь или осенний лес, ведь место это мультисенсорное, а стол обслужат три официанта за раз.

А вот самый дешевый ресторан в мире находится в немецком городке Фюрт и называется незамысловато — «?».
Знаки вопроса в его меню как раз и стоят напротив блюд, а сколько заплатить, решают сами гости. Но (несмотря на такую политику), по словам хозяина, платят тут все и всегда. А сам ресторан стабильно получает прибыль и даже умудряется процветать.
Читать полностью
Можно ли есть мясо и рыбу ... сырыми? 🔥

Вопрос с диетологами и другими врачами изучило одно из «гастро-СМИ». И доктора напомнили, что хотя некоторые народы всегда ели строганину или тартар, риск от такой пищи никто не отменял.
Так, диетологи развенчали миф о пользе сырой говядины. И доказали, что полезных веществ в ней гораздо меньше, чем в приготовленной, да и переваривать сырое мясо нашему организму непросто (а людям с чувствительным желудком такие блюда противопоказаны). Зато безбоязненно можно позволить себе, скажем, стейк слабой прожарки. Но только если безопасность мяса подтвердили сертифицированные лаборатории. А ещё — если ресторан получил это мясо из надежного хозяйства, в полном соответствии с ГОСТом.

В сырой же рыбе, по словам экспертов, могут быть личинки паразитов. А искусственно выращенную рыбу почти наверняка кормили антибиотиками и содержали далеко не в стерильной чистоте. Поэтому авторы статьи рекомендуют: в ресторане выбирать те мясные или рыбные блюда, которые были обработаны термически.
Читать полностью
В карантин мир разделился на два лагеря. Сидя дома, одни взялись за кулинарные книги, стали каждый день печь пироги и готовить разносолы. Другие начали усиленно худеть и перешли на салаты и смузи.

Лично я всегда был за здоровое питание, но без фанатизма. Просто старался, чтобы еда, которую ем я и мои близкие, была не только вкусной, но и максимально полезной.
Например, я могу позавтракать зелёной гречкой (она полезна для кишечника и желудка), а пообедать овощами на гриле и диким лососем. Рыба эта росла без химии, в ней больше полезных жирных кислот Омега-3, а значит, о нормальной работе мозга, сердца и сосудов я могу не волноваться — тут точно все будет в порядке.
Тот же принцип действует и в наших ресторанах, где мы сделали ставку на натуральный отечественный продукт: фермерское мясо, рыбу и морепродукты из холодных российских морей и так далее. Таким образом, я предлагаю своим гостям только то, что ем сам.

Кстати, здоровому питанию я решил посвятить и свой ближайший эфир на Фейсбуке. Уже в этот четверг вечером жду интересного гостя. Подписывайтесь на мою страницу, по поиску Сергей Миронов там я выпадаю первым.
Читать полностью