Цифровой Дискурс

@discoursedigital Нравится 1

Информационный проект про цифровые гуманитарные науки. Медиафилософия и Digital Humanities: цифровые исследования и исследования цифры. https://discourse.digital/
Вопросы, жалобы, предложения и всё такое — @discoursedigital_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
12.11.2017 19:16
реклама
Топовая аналитика кремлевских интриг
ОКОЛОКРЕМЛЯ
Реклама в Халяве
До 300cpm. Канал постоянно под свежим трафиком
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
588
подписчиков
~219
охват 1 публикации
~47
дневной охват
~4
постов / нед.
37.2%
ERR %
2.56
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
19 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
23 репостов
Блог Шмакова
Блог Шмакова
FSCP
ИТ в Образовании
Журнал «Нож»
ЦИПР Online
Культурный
ЦИПР Online
ЦИПР Online
Datalytics
Культурный
Digital
Культурный
SkySunBreath
Арье в эфире
Цифровой Город
WrongTech
ЦИПР Online
Блог Шмакова
Блог Шмакова
Digital Eva
Цифровой этикет
Блог Шмакова
Цифровая тень
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @discoursedigital
Marketing & Maths
Медиаборщ!
РУКИ
Gurov Digital
Журнал «Код»
Цифровой этикет
WrongTech
ЛИДЗАВОД
ЦИПР Online
B/D
Гарпия
TJ
ЦИПР Online
ЦИПР Online
Breaking Trends
ЦИПР Online
Digital Humanities в Вышке
WrongTech
WrongTech
История
История
Supr Experience
Digital Humanities в Вышке
Digital Humanities в Вышке
Арье в эфире
Цифровой Город
Digital Humanities по-русски
WrongTech
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Видеосоцсеть TikTok купила британский стартап Jukedeck, производящий машинную музыку. Смотрите, как интересно получается.

Контент TikTok — это короткие видеоролики с музыкой на фоне. Благодаря мощному виральному эффекту этих роликов некоторые исполнители и композиции становятся сверхпопулярными. TikTok покупает у лейблов права на музыку для роликов относительно недорого, а сама потом зарабатывает на них намного больше. Из-за этого правообладатели подняли цены на свой контент для TikTok в разы — от десятков до сотен миллионов долларов.

Что делает TikTok? Покупает стартап, который генерирует фоновую музыку для видео и рекламы. Теперь в распоряжении компании — бесконечное количество бесплатной машинной музыки на любой вкус. 800 миллионов пользователей, которые будут под эту музыку танцевать, делать скетчи и просто дурачиться, в общем — бесплатно производить контент для соцсети. И никаких проблем с жадными правообладателями. Звучит как идеальный план.
Читать полностью
1–3 августа 2019 г. в Иннополисе, самом молодом городе России, состоится ночная конференция для разработчиков, дизайнеров, датасайнтистов, проджектменеджеров и продуктологов. https://discourse.digital/events/it-nights/
Пока одни отдыхают, а другие мечтают об отпуске, мы набираем участников на IV Московско-тартускую школу по цифровым гуманитарным исследованиям.

Главная часть школы — исследовательские мастерские-тьюториалы. На них участники под руководством тьюторов-кураторов смогут самостоятельно поработать с интересными гуманитарными данными — от статистики советского кинопроката 1920-х и корпуса личных дневников до богослужебных текстов. В конце школы каждая команда представляет результаты своего цифрового микроисследования, делится приобретенным опытом, болями и радостями.

Школа пройдет 19 – 22 октября в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново». Там вкусно кормят, вокруг красивый осенний лес, а от Москвы можно при желании доехать по «Тройке» (но мы завозим участников централизованно на заказных автобусах).

Подача заявок на участие в IV Московско-тартуской школе по цифровым гуманитарным исследованиям открыта до 4 августа.

О школе: https://hum.hse.ru/digital/school2019
Заявка на участие: https://forms.gle/q34irS3Pj9SVNEvf9
Читать полностью
Сегодня в прямом эфире «Эха Москвы» говорили про цифровой этикет, о том, нужно ли здороваться в чатах и письмах, можно ли сокращать имена и нужно ли ставить точки:
https://echo.msk.ru/programs/speakrus/2467559-echo/
Национальная электронная библиотека (НЭБ) открыла бесплатный доступ к 450 000 диссертаций и авторефератов, а также к 4,5 млн научных книг и журналов.

https://knife.media/thesis-library/
📲Как TikTok пытается сместить со сцены Youtube

Совсем недавно в Америке прошел VidCon – наверно самое известное мероприятие для видеоблогеров. Читаю многочисленные отчеты оттуда и понимаю, что не могу всем этим с вами не поделиться.

Последнее время VidCon – это такой почти люксовый эвент с «людьми в черном» и охраной, на котором царят звезды Youtube. И вся движуха, которая обсуждается на сцене и в кулуарах – всегда про Youtube. Звезды Ютуба вальяжно демонстрируют себя и прямо на VidCon заключают дорогие контракты с брендами.

Но в этом году случилось интересное. VidCon был впервые «атакован» тиктокерами – блогерами набирающего популярность китайского видеоприложения TikTok. Как признают участники тусовки, и блогеры, и рекламодатели «на VidCon обсуждали практически только TikTok». Молодые тиктокеры активно общались со своими фанатами, а маститые ютуберы вели себя как голливудские селебрити. При этом тиктокеры хвастались охватами вполне уровня Ютуба.

Кстати, TikTok в тот же день организовал конкурирующее, но закрытое для чужаков, мероприятие. Но и там, конечно же, оказались журналисты, впоследствии написавшие, что у TikTok было круто.

В общем TikTok за год сумел неплохо обсутроиться на довольно сложном и очень конкурентном рынке США. Разумеется, эта позиция досталась TikTok не за красивые глаза. TikTok, чья материнская компания Bytedance получила миллиардные инвестиции, вкладывает огромные деньги ($1 МЛРД) в продвижение за пределами Китая.
Читать полностью
Репост из: Marketing & Maths
Как одной статьей убить пару онлайн-курсов? Легко.

Подборка файлов Jupyter Notebook по Machine Learning, Data Science и другим сферам, связанным с анализом данных. Эти блокноты Jupyter, будут наиболее полезны специалистам по анализу данных — как обучающимся новичкам, так и практикующим профи.

https://habr.com/ru/post/460321/

@matemarketing_official
Рассказываем про магистратуру Digital Humanities в ТГУ

https://discourse.digital/labs/tsu-huminf/
Репост из: Медиаборщ!
TikTok: невиральная виральность

За последние несколько дней прочел сразу несколько детальных материалов про маркетинг приложения TikTok. Про TikTok сейчас принято говорить исключительно как про сенсацию, которая захватывает неокрепшие умы и смартфоны подростков по всему миру. Но почитав разбор маркетинга приложения от Digiday, WSJ и AdAge, напрашивается вывод, что громогласная виральность приложения на самом деле под вопросом.

Итак, цифра, которая привлекает больше всего внимания - это 1 миллиард долларов. Именно столько TikTok уже потратил на маркетинг в США в этом году (согласно материалу WSJ, TikTok тратит на американский маркетинг около 3 миллионов долларов в день). Если учесть, что, как пишет WSJ, у приложения около 100 миллионов установок в США (1.2 миллиарда во всем мире), то получаются довольно дорогие пользователи.

Как потратить миллиард на маркетинг:

- PPC. TikTok покупает установки через рекламу в Facebook, Instagram и Snapchat. В последнем случае активность была столь высока, что руководство Snap даже рассматривало вопрос бана кампаний конкурента.

- Инфлюенсеры. TikTok платит инфлюенсерам с других платформ за промо своего продукта. WSJ пишет, что в отдельных случаях суммы доходят до миллиона долларов за пост.

- Амбассадоры в университетах.

- 4 (четыре) рекламных агентства в США.

- Реферальные программы, которые позволяют конвертировать очки за приглашенных друзей в подарочные сертификаты Starbucks, Uber, Domino's, etc.

Учитывая, что все вышеперечисленное касается маркетинга приложения, которое по идее должно распространять само себя и вызывать запредельное привыкание, то подобная стратегия выглядит чересчур агрессивной. Хотя для таких соцсетей как TikTok, Facebook и Instagram характерны довольно высокие ARPU (у FB в США - 30$ в квартал), поэтому даже при такой стратегии все может быть вполне норм.

Но меня в этой истории конечно заинтересовал феномен того, что под капотом красивой истории про захват мира скрывается весьма традиционный, хоть и очень дорогой, двигатель.
Читать полностью
Ещё бы в мессенджерах и соцсетях такое
Gmail, спасибо! Наконец-то! Отложенная отправка писем - идеально для любителей работать по ночам и выходным. Если отложить отправку писем на рабочее время, то не потревожим коллег, которые по выходным предпочитают не работать.
Репост из: РУКИ
The Verge разбирает феномен смерти гаджета на примере социального робота Jibo. Что происходит с продуктом, который официально провалился? И что делать с пользователями, которые эмоционально привязались к устройству?
Jibo свернула разработки в конце прошлого года, а весной пообещала отключить сервера. Робот не пользовался большой популярностью, но многие все же воспринимали его всерьез. Владельцы признавали Jibo за члена семьи и даже отмечали его день рождения, а дети посвящали гаджету письма. С детьми у Jibo была особая связь – устройство научили поддерживать с ними эмоциональный диалог и входить в доверие.
Теперь пользователи пытаются перенести данные Jibo на собственные сервера и пишут письма компании SQN, которая выкупила стартап.
Эмоциональная связь с гаджетами – давно известный феномен, который стали обсуждать еще в 90-е на волне популярности тамагочи.
В случае с Jibo интересно другое – должна ли компания открыть доступ к своему ПО или предложить пользователям альтернативный сценарий применения? Смерть продукта должна учитываться еще на стадии разработки. Это особенно важно, если учесть, что большинство современных устройств не подлежит ремонту и после поломки отправляется на свалку.
Ну и еще один интересный момент – владение гаджетами уходит в прошлое. Даже если мы покупаем продукт, он не принадлежит нам полностью. Этот феномен уже назвали новой формой рантье-капитализма. Он затрагивает не только роботов, но и тысячи повседневных устройств, подключенных к сети.
Читать полностью
​​Подборка ссылок по R от Андрея Акиньшина.

- Английские полезные R-ресурсы
- Английские блоги
- Русские полезные R-ресурсы
- Полезные вопросы на Stackoverflow
- Хорошие посты на Хабре
- Интересные русские посты
- Интересные английские посты
Читать полностью
Репост из: Antonina Puchkovskaia
Привет! Всех, кто 20 июня в Петербурге, приглашаем на открытую пленарную дискуссию «Data, Culture and Society» о данных, культуре в цифре и цифровом обществе в Университете ИТМО.

Ведущие деятели и исследователи новых медиа обсудят трансформации, вызываемые распространением технологий, и цифровую культуру как главный гуманитарный феномен XXI века.

Специальный гость — Лев Манович, теоретик новых медиа и цифровой культуры, профессор Computer Science в Городском университете Нью-Йорка, основатель исследовательской лаборатории Software Studies Initiative.

Председатель — Антонина Пучковская (ИТМО), кандидат культурологии, доцент, директор Digital Humanities Centre, руководитель международной магистерской программы «Data, Culture&Visualization».

Участники:
▪Даниил Скоринкин (ВШЭ) — руководитель образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках»;

▪Наталья Федорова (СПбГУ) — кандидат филологических наук, медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор;

▪Мария Королькова (The University of Greenwich) — PhD, культуролог, руководитель магистерской программы «Media and Creative Cultures».

Панель пройдет в рамках Международной объединенной конференции «Интернет и современное общество» и Международной междисциплинарной конференции «EVA Saint Petersburg».

Вход строго по регистрации: https://dhlab.timepad.ru/event/998526/

⏰20 июня (четверг), 12:00
📍 Университет ИТМО, актовый зал, ул.Ломоносова, д.9
Читать полностью
В следующую пятницу, 21 июня, Центр цифровых гуманитарных исследований закрывает сезон публичных мероприятий в этом учебном году. На заключительной «DH Friday» («Цифровой пятнице») нашего центра выступит наш гость Анна Агерснап из Орхусского университета в Дании.

Анна собрала внушительный корпус проповедей современных священников датской евангелическо-лютеранской церкви — 11955 текстов. Теперь она использует цифровые методы для анализа культурных аспектов этого корпуса. Среди прочего применяется и анализ социальных сетей — сети строятся на основе упоминаний людей и персонажей в корпусе.

Если хотите послушать — или пообщаться с молодой и интересной цифро-гуманитарной исследовательницей (которая скоро уедет обратно в Данию) — приходите 21-го вечером в наш центр. С нас, как всегда, чай, кофе и дружелюбная неформальная атмосфера.

https://hum.hse.ru/digital/announcements/285207493.html
Читать полностью
Итоги самой масштабной конференции про цифру в России

https://discourse.digital/blogs/itogi-konferentsii-tsifrovaya-industriya-promyshlennoy-rossii-2019/
Репост из: Gurov Digital
Видеографик The Next Web: как менялся топ-10 соцсетей за последние 17 лет. Взлеты и падения давно забытых Friendster и Оrkut, вечное болтание Твиттера в хвосте, и неумолимое восхождение ТикТока.
Супер новый отчет от прекрасной Мэри Микер -женщина, которой я восхищаюсь и которая обрабатывает такое количество информации, что многим и не снилось
Некоторые данные отчёта:

✅В 2018 году к интернету был подключен 51% населения Земли (около 3,8 млрд человек). В 2017 году этот показатель составлял 49%. При этом достигать новых пользователей с каждым годом становится всё сложнее.

✅53% пользователей интернета находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а самым крупным интернет-рынком в мире является Китай, где доступ к интернету имеют 0,8 млрд человек.

✅Глобальные отгрузки смартфонов в 2018 году упали на 4%. В 2017 году этот показатель составлял 0%.

✅7 из топ-10 компаний в мире по рыночной капитализации являются технологическими, а 4 из топ-6 базируются в США.
Интернет-продажи в 2018 году выросли на 12,4% по сравнению с предыдущим годом. При этом традиционный ритейл по-прежнему растёт, но небольшими темпами (2% в 2018 году).

✅На мобильную рекламу сейчас приходится 33% расходов рекламодателей против 0,5% в 2010 году. Затраты на печатную, ТВ- и радиорекламу упали, поскольку потребители проводят всё больше времени на мобильных устройствах.

✅Google и Facebook по-прежнему занимают большую часть рынка онлайн-рекламы.

✅Около 70 млн человек по всему миру слушают подкасты в США, и эта цифра за последние 4 года удвоилась.

✅Количество игроков в интерактивные игры по всему миру составляет около 2,4 млрд, что на 6% больше, чем годом ранее.

✅Доходы от облачных сервисов Google, Amazon и Microsoft составили в общей сумме 14 млрд, показав рост на 58% в годовом сравнении.

✅В настоящее время в облаке хранится больше данных, чем на частных корпоративных серверах или устройствах потребителей.

✅26% взрослых американцев пребывают онлайн «практически постоянно». Среди респондентов в возрасте от 18 до 29 лет этот показатель вырос на 39%

Источник: searchengines

ссылочка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=G_dwZB5h56E
отчет: http://bit.ly/2XEUc1t

via @webmagic
Читать полностью
​​Китайский программист так много работал, что его девушка постоянно обижалась, когда он ей медленно и невпопад отвечал на сообщения.

Парень нашел изящный выход из ситуации: он создал специального бота, который в режиме 24/7 отвечал на ее сообщения.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что к концу первого дня бот отправил ей 300 сообщений, а она вообще ни о чем не догадалась!

В какой-то момент она начала что-то подозревать и спросила: "А что это ты сегодня так быстро отвечаешь", но бот в ответ просто прикинулся дурачком и отшутился. И это сработало!

В общем, парень прославился в Китае, теперь каждый второй просит у него код от бота, чтобы половину своих бесед на него переключить.

https://www.abacusnews.com/digital-life/busy-boyfriend-creates-bot-chat-his-girlfriend/article/3013843

Легко представить себе такое будущее, где переписываться лично будут только с особыми людьми, а всех остальных ставить на бота. В конечном счете боты будут просто переписываться сами с собой...

Как вам идея, кстати? Хотели бы иметь такого бота, чтобы поставить его на кого-нибудь из родственников/знакомых, м?
Читать полностью