Цифровой Дискурс

@discoursedigital Нравится 1

Информационный проект про цифровые гуманитарные науки. Медиафилософия и Digital Humanities: цифровые исследования и исследования цифры. https://discourse.digital/
Вопросы, жалобы, предложения и всё такое — @discoursedigital_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Технологии


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Технологии
Добавлен в индекс
12.11.2017 19:16
реклама
Хочешь экономить на рекламе в TG?
Появилась биржа, где рекламу можно купить дешевле
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Дневник игрока
Взлёты, залёты и падения.
652
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~3
дневной охват
~10
постов / месяц
N/A
ERR %
2.61
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
27 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
23 репостов
IQ квартал
PharmMarketing
Майский указ
Skolkovo Leaks
ИТ в Образовании
ИТ в Медицине
Блог Шмакова
Блог Шмакова
FSCP
ИТ в Образовании
Журнал «Нож»
ЦИПР Online
Культурный
ЦИПР Online
ЦИПР Online
Datalytics
Культурный
Digital
Культурный
SkySunBreath
Арье в эфире
Цифровой Город
WrongTech
ЦИПР Online
Блог Шмакова
Блог Шмакова
Digital Eva
Цифровой этикет
Блог Шмакова
"ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ"
Цифровая тень
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @discoursedigital
Цифровой этикет
Мастриды
Журнал «Код»
Breaking Trends
TechSparks
data stories
Performance360
Denis Sexy IT 🤖
Digital BDSMM
Цифровой этикет
Marketing & Maths
Медиаборщ!
РУКИ
Gurov Digital
Журнал «Код»
Цифровой этикет
WrongTech
ЛИДЗАВОД
ЦИПР Online
B/D
Гарпия
TJ
ЦИПР Online
ЦИПР Online
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
С 4 по 16 ноября в Сочи будет проходить курс "Анализ данных в социальных науках с помоью языка R".

Участие в курсе бесплатное, к тому же организаторы оплачивают проживание и покрывают затраты на перелёт в Сочи.

Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- базовые навыки работы с персональным компьютером;
- навыки статистического анализа данных;
- знание английского языка, достаточное для чтения учебной литературы и документации.
Читать полностью
Репост из: Ilya Bulgakov
Системный Блокъ при поддержке музея Толстого запустил канал с семантической разметкой писем Льва Николаевича — @FromTolstoy.

В основу легли результаты проекта Толстой.Digital, который ставит амбициозную задачу подготовки семантического издания писателя с разметкой фактов, дат, цитат, связей и т.д. Уже сейчас труды проекта по дошли до читателей — в канале можно почитать о том, что Толстой пишет о делах, книгах, отлучении от церкви, просит не присуждать ему Нобелевскую премию и рассуждает о супружеской жизни. Разметка по задумке должна упрощать навигацию и поиск. Приглашаем!
Читать полностью
13 тезисов по стратегии MRG

На днях мой любимый Mail.ru опубликовал свою стратегию, в которой от лица СЕО компании - Бориса Добродеева, рассказывается о ценностях, модели и успехе брендов, в которые Мейл проинвестировал и которые взрастил. Вот самые примечательные тезисы, которые я для себя выделил:

1) Раньше для смены шаблонов поведения людей требовались десятилетия. В XXI веке пользователи меняют модель потребления за пару лет. Мейл всегда стремится к изменениям.

2) Линейка продуктов Мейла закрывает большинство потребностей человека онлайн. Мейл в состоянии «провести» человека через весь его цифровой день. (Таким похвастаться может Яндекс и немножко Тинькофф).

3) Социальные сети стали базой для электронной коммерции — появилось то, что Мейл называет e-commerce 2.0.

4) Каждый проект Mail.ru обладает собственной идентичностью и уникальной ценностью для своей аудитории. Лучшее описание Mail.ru Group (MRG) — экосистема экосистем.

5) Mail.ru не любит рынки, на которых может быть больше трех ключевых игроков. Для Мейла важны крупные объемные рынки.

6) Проект MRG - называемый бизнес юнитом (БЮ), отвечает за продукт, бюджет и частично «центральные» направления группы (например, коммерция). БЮ защищает перед MRG бюджет и стратегию, а дальше выполняет KPI.

7) Исходя из предыдущего пункта - для MRG важно, чтобы рукводитель БЮ чувствовал себя основателем, который живет и болеет продуктом (проектом). Руководитель БЮ - почти СЕО самостоятельного бизнеса. Это ключевый и осознанный подход группы.

8) Mail.ru не видит ценности в автономных support-службах (это не только дороже, но и отвлекает core команду БЮ). Продажи также должны быть на уровне MRG.

9) (!) Mail.ru активно идет к полному слиянию рекламных технологий. Компания давно экономит на продвижении своих проектов - Юлы, Pandao, Delivery Club.

10) Единый ID Mail.ru Group и единая система лояльности (!) (Кстати Mail.ru в апреле уже запускала общий пакет скидок)

11) Недавний запуск звонков на Юле (Аналог Авито) - создан на базе звонков в Одноклассниках. А команда Поиска подготовила рекомендательную систему для Pandao. Мейл шерит свои технологические наработки внутри Группы.

12) M&A стратегия Группы успешна. И цифры это подтверждают. Рост выручки по БЮ с момента приобретения:

ВК - 6X
GeekBrains - 4X
Pixonic - 3X
Delivery Club - 4.2X

Показатели по аудитории и метрикам также выросли:

Ежемесечная аудитория ОК 20м → 71м (2010 - 2019 год)
Ежемесечная аудитория ВК 66м → 97м (2014 - 2019)
Кол-во городов, где есть DC: 120
Кол-во поездок в Ситимобил с 2018 года увеличилось в 18 раз

13) Mail.ru Group — экосистема экосистем. MRG сохраняет индивидуальные бренды для флагманских продуктов и общий корпоративный бренд инвестиционно-операционной группы.

Браво, Mail

Полный отчет: https://clc.to/mailstrategy
Читать полностью
Видео лекции в Зарядье о том, как наши социальные сети могут влиять на нашу репутацию и карьеру, как работодатели наблюдают за нами в интернете и как разграничивать личное и публичное:

https://youtu.be/ZoYNcSuuZbs
12-13 октября. Иннополис. IT-конференция «Стачка»:

— 150+ спикеров из крупных компаний и IT-сообществ: ВКонтакте, Яндекс, Одноклассники, Open Data Science, Skyeng, Контур, Рен-ТВ, Skillbox, Redmadrobot, Gett, COMAQA, Avito, Lamoda, ФРИИ, X5 Retail Group, Додо Пицца, Райффайзенбанк, Wrike, Альфа Банк, Ruward, COSSA, Playkey, Ак Барс Цифровые технологии, Evil Martians и др.;

— 14 параллельных потоков в Университете Иннополис и технопарке им. А.С. Попова;

— 29 секций по 4 направлениям: Разработка (секции посвящены техническим аспектам разработки ПО: backend, frontend, QA, teamlead и т.д.), Digital (секции посвящены дизайну, продвижению, маркетингу), Карьера и образование (секции посвящены карьере в ИТ), Тренды (секции охватывают наиболее перспективные направления ИТ: стартапы, разработка систем умного города, hr-конференция, девушки в ИТ).

До 1 октября скидка на билеты на «Стачку» 20%!

До встречи на конференции: https://nastachku.ru/
Читать полностью
Репост из: Мастриды
У приложения TikTok уже больше миллиарда скачиваний по всему миру, но большинство людей старше пятнадцати лет совершенно в нём не разбираются. Во всяком случае, для меня это какой-то параллельный мир.

Я читал много разных текстов про Тик-Ток, но на дня в журнале The New Yorker вышел, пожалуй, лучший. Огромный лонгрид в лучших традициях нью-йоркерской расследовательской журналистики. В тексте поднимаются такие темы, как:

- история роста Тик-Тока и особенности его агрессивного маркетинга

- как Тик-Ток фактически подкупил правительство Индии, чтобы его там не запретили

- как приложение взаимодействует с инфлюэнсерами и музыкантами (вы ведь знаете, что песня "Old Town Road", побившая все рекорды по нахождению на первом месте в чартах, «взлетела» благодаря Тик-Току?)

- как оно влияет на музыкальную индустрию (молодые музыканты адаптируют треки под тик-токовский формат и по времени, и по настроению)

- как команда Тик-Тока манипулирует новостной повесткой, чтобы пользователи видели только позитив и им было приятно прокрастинировать в приложении

- как сервис сотрудничает с китайским государством и цензурирует антиправительственный контент про протесты в Гонгконге и геноцид уйгуров

- как во всём этом помогает искусственный интеллект и машинное обучение.

Показательны опасения автора материала: что, если огромный массив информации, собранный о сотнях миллионов американцев и европейцев, будет использован китайским правительством с каким-нибудь злым умыслом? Вопрос остаётся открытым.

newyorker.com/magazine/2019/09/30/how-tiktok-holds-our-attention

#тренд_мастрид #техно_мастрид
Читать полностью
Как менялись затраты на рекламу в разных каналах с 2000 по 2020 гг.

@internetanalytics
Вести с полей! Час назад Яндекс представил планы своей «Образовательной инициативы» на ближайшие три года:
- инвестиции 5 миллиардов рублей в развитие существующих и создание новых образовательных проектов для школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов;
- подготовка более 100 000 специалистов для IT-отрасли;
- обучение 500 тысяч учителей цифровым навыкам и аналитике посредством Яндекс.Учитель;
- обучение через Яндекс.Учебник 5 млн детей по десяти школьным предметам;
- подготовка 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения в ШАД.

«Образовательная инициатива» будет реализована в партнёрстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и Яндекса.

В качестве интересных фантазий генеральный директор Яндекса Елена Бунина озвучила обучение естественно-научным предметам в VR (сейчас тестируются уроки химии с MEL.Chemistry), Яндекс.Карты – вместо контурных карт, Яндекс.Станция с Алисой – как инструмент изучения языков и тренировки логопедических навыков!
Читать полностью
Репост из: Журнал «Код»
Уберите детей от экрана, сейчас будет история не для слабонервных.

У китайской пары случился скандал на денежной почве. Ситуация вышла из-под контроля — в приступе гнева парень задушил девушку. Затем он решил снять $4 тысяч с ее банковского счета через приложение Money Station. Возникла проблема — чтобы получить доступ к переводам, необходимо авторизироваться с помощью лица.

Убийца не растерялся и показал камере лицо жертвы. Система распознавания засомневалась и попросила владелицу счета подмигнуть. У нее не вышло. Заподозрив неладное, ИИ отправил снимок на дополнительную валидацию сотрудникам банка. Те, увидев мертвую клиентку и следы удушения, отследили геолокацию смартфона и вызвали полицию.

Стражи порядка сели на хвост убийце и поймали его в момент, когда он сжигал тело возлюбленной.

Конец.
Читать полностью
Исследование: электронные платежи россиян, 2019

https://money.yandex.ru/i/forms/mediascope_2019.pdf
Attached file
В продолжение темы отчет Newzoo о облачных играх.

https://newzoo.com/pages/global-cloud-gaming-report/

Отрадно, что на передовой наши ребята из https://www.loudplay.ru
Исследование медиа-ландшафта было опубликовано на прошлой неделе компаний PWC.

Называется MediaOutlook. 88 страниц цифр о российкой индустрии развлечений и медиа.

Из наиболее интересного - параграфы о Киберспорте и новые сведения о кинорынке от Рамблер Групп.

PDF: https://www.pwc.ru/ru/publications/media-outlook/mediaindustriya-v-2019.pdf

Сайт проекта: https://www.pwc.ru/ru/publications/mediaindustriya-v-2019.html


@internetanalytics
Читать полностью
Мы разгребали летние долги — и написали отчет о нашей поездке в Принстон. В Принстонском университете тоже есть Центр Digital Humanities — и есть слависты-русисты, которым очень интересно всякое цифровое. Мы проводили там мастер-класс «Русская филология в цифровую эпоху» (Russian Literary Studies in the Digital Age).

Вкратце, вот что было на мастер-классе:

— История Digital Humanities в России
— Современные проекты, инициативы и сообщество «русских DH»
— «Программируемые корпуса» (programmable corpora) для филологов
— 91-й том Толстого: как превратить именной указатель в базу знаний и зачем это надо
— Как нейросети помогают филологам по-новому взглянуть на поэзию

В общем, хотя репортаж про Принстон, мы рассказали гораздо больше не про Принстонских цифровых гуманитариев, которых пока немного, а про себя 🤷‍♀️ Нарциссом быть не запретишь 😎

Подробности по ссылке:

https://hum.hse.ru/digital/news/303021330.html
Читать полностью
Репост из: Breaking Trends
​​Киберспортивные игры предложили включить в школьную программу

Кажется, скоро можно будет легально играть на уроках в Dota. Институт развития интернета прислал в Минпросвещения письмо с рекомендацией включить в школьную программу киберспортивные игры, сообщает РБК. Ранее ИРИ уже предлагал преподавать в школах киберспорт.

Среди включенных дисциплин: игра в жанре многопользовательской онлайновой боевой арены (MOBA) Dota 2, коллекционная карточная онлайн-игра Hearthstone, футбольная игра FIFA 19, стратегия в реальном времени StarCraft II, танковый симулятор World of Tanks, песочница Minecraft, стратегическая игра Dota Underlords, а также учебная программа для изучения программирования в игровой форме CodinGame.

По словам представителей института, все обозначенные игры, кроме Minecraft и CodinGame, развивают стратегическое мышление. Dota 2 и World of Tanks развивают в том числе командную игру и скорость реакции. Также большинство игр развивает логику, а Minecraft тренирует креативность, абстрактное мышление и ориентацию на местности.
Читать полностью
Репост из: TechSparks
Кино, оказывается, это про «убивать, умирать, находить, жить, попадать» с точки зрения зрителя ;))
Несколько лет назад в поиске стали активно применять нейросети, и это позволило в ряде случаев находить объекты по смыслу их описания, а не по содержащимся в них ключевым словам. Но описания-то тоже люди создают, в них отражается, что людей зацепило и что запомнилось. Прошло время, накопилась статистика запросов и удачных поисков, стало в итоге возможно посмотреть, какие клише существуют в головах людей про кинематограф, что им запоминается в фильмах, как они описывают картину, когда ищут ее. Не то чтоб очень научно, но читать увлекательно, особенно тыкать в интерактивные коллекции клише про страны, персонажей и жанры;)
https://yandex.ru/company/researches/2019/whatsthemovie
Читать полностью
Классная инфографика, в которой собрана вся статистика TikTok’а – аудитория, time spent, демография и так далее.

Показалась интересной оценка аудитории TikTok в США – 26,5 млн пользователей в месяц. Много это или мало? На первый взгляд не очень много. TikTok вкладывает ОГРОМНЫЕ деньги в захват американского рынка, его вложения в маркетинг оцениваются в десятки миллионов долларов в месяц. TikTok в США был слит с приложением Musical.ly, которое добавило ему миллионы пользователей. И такой скромный результат. 🙀

С другой стороны, занять супер насыщенный рынок США очень непросто. Вспомним, что там уже больше 200 млн пользователей у Facebook, больше 100 млн – у Instagram, около 80 млн – у Snapchat. Все платформы активно вкладываются в США, так как там живут самые дорогие пользователи. Так, у FB в США всего 10% его аудитории, но она приносит >40% всей выручки. В этом смысле для TikTok относительно небольшая доля в США может быть выгоднее большой доли в нескольких странах третьего мира.
Читать полностью